В соответствии с Правилами отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 N 123, Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Положением о государственном контроле (надзоре) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 N 543, по результатам рассмотрения материалов, поступивших вместе с заявлением о разногласиях в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения между ООО "Городская ресурсоснабжающая компания" (далее - ООО "ГРК", Общество) и Департаментом экономической политики и развития города Москвы (далее - Орган регулирования, Департамент) (peг. от 11.08.2022 N 138793/22), Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России) установила следующее.
Приказом Департамента от 11.05.2022 N 54-ТР "О признании утратившим силу приказа от 10.03.2022 N 34-ТР" признан утратившим силу с 01.09.2022 приказ Департамента от 10.03.2022 N 34-ТР "Об установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, оказываемые обществом с ограниченной ответственностью "Городская Ресурсоснабжающая Компания", на 2022 год".
Тарифы на тепловую энергию в отношении ООО "ГРК" были установлены методом экономически обоснованных расходов (затрат). Государственное регулирование тарифов в сфере теплоснабжения в отношении ООО "ГРК" ранее не осуществлялось.
Тариф на услуги по передаче тепловой энергии на 2022 год был установлен с 16.03.2022 по 30.06.2022 в размере 575,0 руб./Гкал, с 01.07.2022 по 31.12.2022 - 593,04 руб./Гкал.
Государственное регулирование цен на услуги по передаче тепловой энергии осуществляется Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон N 190-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", которым утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее - Основы ценообразования N 1075) и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее - Правила регулирования N 1075), а также Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 13.07.2013 N 760-э (далее - Методические указания N 760-э).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "13.06.2013"
В соответствии с пунктом 11(2) Правил регулирования N 1075 основанием для установления (корректировки, пересмотра), а также продолжения действия установленной цены (тарифа) на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя в отношении собственника или иного законного владельца тепловых сетей является его соответствие критериям отнесения к теплосетевым организациям.
Пунктом 6 Правил регулирования N 1075 предусмотрено, что тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя организациям, не соответствующим критериям отнесения собственников или иных законных владельцев тепловых сетей к теплосетевым организациям, предусмотренным Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2012 г. N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", не устанавливаются.
Тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, установленные организациям, не соответствующим критериям отнесения к теплосетевым организациям, не применяются такими организациями и подлежат отмене органами регулирования с 1 сентября 2022 г.
Согласно подпункту "н" пункта 16 Правил регулирования N 1075 к заявлению об установлении цен (тарифов) прилагаются документы и материалы, в том числе копии документов и иная информация, подтверждающие соответствие собственника или иного законного владельца тепловых сетей критериям отнесения к теплосетевым организациям.
В соответствии с пунктом 56(1) Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 N 808 (далее - Правила N 808), отнесение собственников или иных законных владельцев тепловых сетей и (или) водопроводных сетей, используемых для оказания услуг по транспортировке горячей воды в открытых системах теплоснабжения, к теплосетевым организациям осуществляется при их соответствии одному из критериев, указанных в пункте 56(2) Правил N 808, либо в совокупности следующим критериям на дату подачи заявления об установлении цен (тарифов):
а) владение на праве собственности и (или) на ином законном основании на срок более 12 месяцев тепловыми сетями, используемыми для оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя в системе теплоснабжения и (или) водопроводными сетями, используемыми для оказания услуг по транспортировке горячей воды в открытых системах теплоснабжения, при этом неразрывная протяженность участков указанных сетей в пределах одной системы теплоснабжения составляет:
для гг. Москвы и Санкт-Петербурга, в границах которых она расположена, не менее 10 километров в 2-трубном исчислении;
для поселений, городских округов, в границах которых она расположена, с суммарной численностью населения 1 млн человек и более не менее 7 километров в 2-трубном исчислении;
для поселений, городских округов, в границах которых она расположена, с суммарной численностью населения от 500 тыс. человек до 1 млн человек не менее 3 километров в 2-трубном исчислении;
для поселений, городских округов, в границах которых расположена данная система теплоснабжения и (или) водопроводная сеть, с суммарной численностью населения от 250 тыс. человек до 500 тыс. человек не менее 1 километра в 2-трубном исчислении;
для поселений, городских округов, в границах которых она расположена, с суммарной численностью населения менее 250 тыс. человек не менее 500 метров в 2-трубном исчислении;
б) доля присоединенной тепловой нагрузки собственных теплопотребляющих установок не превышает 20 процентов общей тепловой нагрузки, присоединенной к принадлежащим им на праве собственности и (или) на ином законном основании тепловым сетям;
в) наличие организованной деятельности аварийно-диспетчерской службы, в том числе путем заключения договора на оказание услуг с организацией, осуществляющей деятельность по аварийно-диспетчерскому обслуживанию, на срок не менее расчетного периода регулирования;
г) наличие официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Пунктом 56(2) Правил N 808 предусмотрено, что теплосетевыми организациями признаются организации, соответствующие одному из следующих критериев:
а) теплоснабжающая организация, которой в отношении системы (систем) теплоснабжения присвоен статус единой теплоснабжающей организации в схеме теплоснабжения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или органом местного самоуправления на основании критериев и в порядке, которые установлены Правилами N 808;
б) организация, заключившая концессионное соглашение, объектом которого являются тепловые сети, в части тепловых сетей, переданных во владение и пользование по концессионному соглашению. Если такая организация является собственником или иным законным владельцем иных тепловых сетей, то в части иных тепловых сетей такая организация признается теплосетевой организацией при ее соответствии критериям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 56(1) Правил N 808;
в) юридические лица или индивидуальные предприниматели, являющиеся собственником или иным законным владельцем тепловых сетей, посредством которых в системе теплоснабжения обеспечивается передача более 50 процентов присоединенных тепловых нагрузок для указанной системы теплоснабжения.
По данным Общества, ООО "ГРК" является теплосетевой организацией на основании пункта "в" Правил N 808.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпункта "в" пункта 56(2)"
Передача тепловой энергии осуществляется от источника тепловой энергии - котельная ОАО "Новомосковский Технопарк".
ООО "ГРК" представлен договор теплоснабжения, заключенный между ОАО "Новомосковский Технопарк" и ООО Управляющая компания "Атриум" от 01.11.2020, в соответствии с которым суммарная договорная нагрузка составляет 7,912 Гкал/час (адреса поставки тепловой энергии: г. Москва, пос. Филимонковское, ул. Харлампиева, д. 42, д. 44, д. 46, д. 48 корпус 1, д. 48 корпус 2, д. 50 корпус 1, д. 50 корпус 2, д. 50 корпус 3, д. 52 корпус 1, д. 52 корпус 2-10 домов/корпусов).
Также направлено:
- письмо ООО УК "Атриум" исх. от 25.11.2021 N 333 (вх. ОАО "Новомосковский Технопарк" от 26.11.2021 N 431) о заключении дополнительного соглашения к договору теплоснабжения от 01.11.2020 по следующим адресам: г. Москва, пос. Филимонковское, ул. Харлампиева, д. 16, д. 22 корп. 1, д. 22 корп. 2, с 17.04.2021;
- дополнительное соглашение N 1 от 27.01.2021 к договору теплоснабжения от 01.11.2020;
- копия 18-й стр. проектной документации, выполненной ООО "ИнжКомПроект" (Раздел 5 "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений", подраздел 4 "Отопление, вентиляция, тепловые сети", часть 2 "Тепловые сети".
Департаментом в адрес ФАС России направлены (исх. от 05.09.2022 N ДПР-3-24055/22-1; peг. от 05.09.2022 N 150899-ЭП/22; исх. от 26.09.2022 N ДПР-3-25943/22-1; peг. от 26.09.2022 N 161270/22), в том числе:
- копия договора теплоснабжения от 01.11.2020, заключенного ОАО "Новомосковский Технопарк" с ООО УК "Атриум", с приложениями;
- скриншоты материалов актуализации схемы теплоснабжения города Москвы до 2035, утвержденной приказом Минэнерго России от 26.07.2021 N 638 (том 2, книга 2.2, приложение А, таблица А 1.1 "Балансы тепловой мощности источников тепловой энергии в зоне деятельности ЕТО г. Москвы в период 2019-2034 гг.") (далее - Приказ Минэнерго России N 638);
- копия письма Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы от 04.08.2022 N 01-01-08-18185/22;
- копия письма ОАО "Новомосковский Технопарк" от 25.04.2022 N 172 (peг. от 26.04.2022 N ДПР-3-11016/22) с предложением о корректировке установленных тарифов в сфере теплоснабжения на 2023 год;
- копия письма с перечнем абонентов;
- копия договора купли-продажи тепловой энергии от 01.07.2012, заключенного ОАО "Новомосковский Технопарк" с ПАО "МОЭК", с приложениями и дополнительными соглашениями.
Расчет процента передачи тепловой энергии ООО "ГРК" произведен Департаментом исходя из суммарной присоединенной тепловой нагрузки потребителей в размере 16,4 Гкал/ч согласно приказу Минэнерго России N 638, а также суммарной присоединенной нагрузки потребителей, непосредственно подключенных к тепловым сетям ООО "ГРК" - 7,912 Гкал/час на основании договора теплоснабжения от 01.11.2020, заключенного между ОАО "Новомосковский Технопарк" и ООО УК "Атриум".
ФАС России отмечает, что дополнительные соглашения к договору теплоснабжения от 01.11.2020, в том числе от 27.01.2021 N 1 у Департамента при принятии приказа от 11.05.2022 N 54-ТР отсутствовали.
В соответствии с письменной позицией Департамента в суммарный объем присоединенной нагрузки источника теплоснабжения (котельной) ОАО "Новомосковский Технопарк" согласно схеме теплоснабжения включены присоединенные тепловые нагрузки: ООО УК "Атриум", ПАО "МОЭК" и собственное потребление ОАО "Новомосковский Технопарк".
Согласно пункту 7 статьи 2 Федерального закона N 190-ФЗ, тепловая нагрузка - количество тепловой энергии, которое может быть принято потребителем тепловой энергии за единицу времени.
Таким образом, при определении возможности признания организации теплосетевой, на основании пп. "в" пункта 56(2) Правил N 808 расход тепла на хозяйственные нужды теплоснабжающей организации не может быть учтен, как передача присоединенных тепловых нагрузок для указанной системы теплоснабжения, так как в данном случае передача тепловой энергии осуществляется объекту, не являющемуся потребителем.
Данная позиция также отражена в письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (исх. от 23.08.2022 N 42098-ОЛ/04).
ФАС России отмечает, что при определении соответствия ООО "ГРК" критериям отнесения к теплосетевым организациям в соответствии с пп. "в" пункта 56(2) Правил N 808 Департаменту необходимо было учитывать передачу присоединенных тепловых нагрузок к котельной ОАО "Новомосковский Технопарк" только в части сторонних потребителей - ООО УК "Атриум" и ПАО "МОЭК".
В соответствии с пунктом 21 Правил N 808 договор теплоснабжения содержит в том числе следующие существенные условия: величина тепловой нагрузки теплопотребляющих установок потребителя тепловой энергии с указанием тепловой нагрузки по каждому объекту и видам теплопотребления (на отопление, вентиляцию, кондиционирование, осуществление технологических процессов, горячее водоснабжение), а также параметры качества теплоснабжения, режим потребления тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя.
В соответствии с договором купли-продажи тепловой энергии от 01.07.2012 N ПТЭ30000002/12, заключенным ОАО "Новомосковский Технопарк" с ОАО "МОЭК" (ООО "ТСК Новая Москва") (с учетом дополнительных соглашений), суммарная договорная нагрузка составляет 4,243 Гкал/ч.
В соответствии с договором теплоснабжения от 01.11.2020, заключенным ОАО "Новомосковский Технопарк" с ООО УК "Атриум" (потребитель ООО "ГРК"), суммарная договорная нагрузка составляет 7,912 Гкал/ч или 65% (7,912/(7,912 + 4,243)).
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктами 4 и 10 Правил отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 N 123, пунктом 30 Положения о государственном контроле (надзоре) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 N 543, приказываю:
1. Отменить приказ Департамента экономической политики и развития города Москвы от 11.05.2022 N 54-ТР "О признании утратившим силу приказа от 10.03.2022 N 34-ТР".
2. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы С.А. Пузыревского.
Руководитель |
М.А. Шаскольский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 11 ноября 2022 г. N 796/22 "Об отмене приказа Департамента экономической политики и развития города Москвы от 11.05.2022 N 54-ТР "О признании утратившим силу приказа от 10.03.2022 N 34-ТР"
Опубликование:
-