В соответствии со ст. 72 Земельного Кодекса РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Совет местного самоуправления городского округа Прохладный КБР, решил:
1. Утвердить Положение по осуществлению муниципального земельного контроля на территории городского округа Прохладный КБР согласно приложению.
2. Признать утратившим силу Решение Совета местного самоуправления от 27.08.2021 года N 83/18 "Об утверждении Положения по осуществлению муниципального земельного контроля на территории городского округа Прохладный КБР".
3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по вопросам экономики, собственности, налогам и финансам Совета местного самоуправления городского округа Прохладный КБР (Абазехов М.М.).
4. Настоящее решение вступает в законную силу со дня его подписания и подлежит опубликованию (обнародованию) на Едином портале Главы и Правительства Кабардино-Балкарской Республики https://kbr.ru с одновременным направлением в газету "Вести Прохладного" извещения об источнике официального опубликования.
Глава городского округа Прохладный КБР, председатель Совета местного самоуправления городского округа Прохладный КБР |
А.С. Бирюк |
УТВЕРЖДЕНО
решением Совета местного самого управления
городского округа Прохладный КБР
от 09 декабря N 24/5
Положение
по осуществлению муниципального земельного контроля на территории городского округа Прохладный КБР
1. Общие положения
1.1. Положение по осуществлению муниципального земельного контроля на территории городского округа Прохладный КБР (далее - Положение) определяет порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля, сроки, последовательность действий и перечень должностных лиц местной администрации городского округа Прохладный КБР и ее территориальных органов (далее - должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль), а также формы внутриведомственного контроля за осуществлением указанной функции.
1.2. Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность местной администрации городского округа Прохладный КБР, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется в отношении расположенных в границах городского округа Прохладный КБР объектов земельного контроля и направлен на достижение общественно значимых результатов, связанных с минимизацией риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушениями требований земельного законодательства. Объектом муниципального земельного контроля являются объекты земельных отношений - земли, земельные участки или части земельных участков вне зависимости от видов разрешенного использования и категории земель.
При осуществлении муниципального земельного контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
1.4. Предметом муниципального земельного контроля на территории городского округа Прохладный КБР является соблюдение контролируемыми лицами требований земельного законодательства, установленных нормативными правовыми актами, требований документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации и исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
1.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется в отношении расположенных в границах городского округа Прохладный КБР объектов земельного контроля и направлен на достижение общественно значимых результатов, связанных с минимизацией риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушениями требований земельного законодательства.
1.6. Муниципальный земельный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических и контрольных мероприятий, а также их содержание (в том числе объем проверяемых требований земельного законодательства), интенсивность и результаты.
1.7. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Земельным Кодексом Кабардино-Балкарской Республики;
- Кодексом Кабардино-Балкарской Республики об административных правонарушения;
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
- Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- нормативными правовыми актами Совета местного самоуправления городского округа Прохладный КБР;
- нормативными правовыми актами местной администрации городского округа Прохладный КБР.
2. Контрольный орган
2.1. Уполномоченным органом по осуществлению муниципального земельного контроля на территории городского округа Прохладный КБР является - местная администрация городского округа Прохладный КБР в лице структурного подразделения сектора муниципального контроля местной администрации городского округа Прохладный КБР (далее - Сектор).
2.2. От имени контрольного органа контрольные функции осуществляют следующие должностные лица:
1) руководитель контрольного органа - первый заместитель главы местной администрации городского округа Прохладный КБР;
2) должностное лицо контрольного органа, в должностные обязанности которого в соответствии с положением о виде контроля или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по виду муниципального контроля.
Положением о секторе муниципального контроля и инспекции по благоустройству местной администрации городского округа Прохладный КБР утверждены права и обязанности руководителя контрольного органа и их должностных лиц.
2.3. В систему показателей результативности и эффективности деятельности контрольного органа входят ключевые показатели вида контроля, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должен обеспечить соответствующий контрольный орган.
Индикативные показатели видов контроля, применяемые для мониторинга контрольной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
Контрольным органом ежегодно осуществляется подготовка доклада о виде контроля с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях видов контроля, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных мероприятий на достижение ключевых показателей. Доклад публикуется на официальном сайте местной администрации городского округа Прохладный КБР в сети "интернет".
3. Управление рисками
3.1. Муниципальный земельный контроль на территории городского округа Прохладный КБР осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
Под риском причинения вреда (ущерба) понимается вероятность наступления событий, следствием которых может стать причинение вреда (ущерба) различного масштаба и тяжести охраняемым законом ценностям.
Под оценкой риска причинения вреда (ущерба) понимается деятельность местной администрации городского округа Прохладный КБР по определению вероятности возникновения риска и масштаба вреда (ущерба) для охраняемых законом ценностей.
Под управлением риском причинения вреда (ущерба) понимается осуществление на основе оценки рисков причинения вреда (ущерба) профилактических и контрольных мероприятий в целях обеспечения допустимого уровня риска причинения вреда (ущерба).
Общие требования к порядку организации оценки риска причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального земельного контроля, в том числе к установлению критериев и категорий риска, порядку отнесения объектов земельного контроля к категориям риска, установлению индикаторов риска нарушения требований земельного законодательства, порядку их выявления, источникам сведений, используемых при оценке риска причинения вреда (ущерба), и порядку их сбора, обработки, анализа и учета, порядку информирования, отнесении объектов земельного контроля к категориям риска, периодичности проведения плановых контрольных мероприятий в зависимости от категории риска, определяются Правительством Российской Федерации.
3.2. Сектор муниципального контроля местной администрации городского округа Прохладный КБР для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального земельного контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
- чрезвычайно высокий риск, максимальная частота проведения плановых контрольных мероприятий - не менее одного, но не более двух контрольных мероприятий в год.;
- высокий риск, значительный риск (частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий - не менее одного контрольного (надзорного) мероприятия в четыре года и не более одного контрольного (надзорного) мероприятия в два года);
- средний риск, умеренный риск (устанавливается минимальная частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий - не менее одного контрольного (надзорного) мероприятия в шесть лет и не более одного контрольного (надзорного) мероприятия в три года);
- низкий риск (не проводятся).
Для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) сектор муниципального контроля местной администрации городского округа Прохладный КБР обеспечивает организацию постоянного мониторинга (сбора, обработки, анализа и учета) сведений.
При отнесении объектов контроля к категориям риска, применении критериев риска и выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований используются сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объектах контроля.
Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах муниципального земельного контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляться сектором муниципального контроля местной администрации городского округа Прохладный КБР без взаимодействия с контролируемым лицом. Руководитель сектора муниципального контроля в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должен принять решение об изменении категории риска указанного объекта контролируемыми лицами.
4. Профилактические мероприятия
4.1. Профилактические мероприятия осуществляются органом муниципального контроля в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.
Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо органа муниципального земельного контроля незамедлительно направляет информацию об этом руководителю контрольного для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям утверждается ежегодно, по результатам общественных обсуждений и состоит из следующих разделов:
1) анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики рисков причинения вреда;
2) цели и задачи реализации программы профилактики рисков причинения вреда;
3) перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения;
4) показатели результативности и эффективности программы профилактики рисков причинения вреда.
Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет". Проведение профилактических мероприятий не предусмотренных Программой профилактики, не проводится.
4.2. Сектором муниципального контроля местной администрации городского округа Прохладный КБР проводятся следующие профилактические мероприятия:
Информирование. Информирование подконтрольных субъектов осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте местной администрации городского округа Прохладный КБР, в официальном печатном издании газете "Вести Прохладного", а также иным способом. Орган муниципального контроля размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет" следующую информацию:
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля;
2) сведения об изменениях внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечни нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
5) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных мероприятий с указанием категории риска;
6) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных мероприятий контрольным органом (при проведении таких мероприятий);
7) перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица;
8) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
9) сведения о применении контрольным органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц;
10) сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
11) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного органа;
12) доклады о муниципальном контроле, и иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
Обобщение правоприменительной практики муниципального земельного контроля, проводится в целях выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений, анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба), подготовка предложений об актуализации обязательных требований. По итогам обобщения правоприменительной практики сектор муниципального контроля местной администрации городского округа Прохладный КБР обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики. Доклад о правоприменительной практике готовится контрольным органом по каждому осуществляемому им виду контроля с периодичностью не реже одного раза в год. Контрольный орган обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике. Доклад о правоприменительной практике утверждается руководителем контрольного органа и размещается на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет" в течении пяти рабочих дней с момента его утверждения. Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад контрольного органа о состоянии муниципального контроля.
Объявление предостережения осуществляется при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Предостережения объявляются руководителем контрольного органа не позднее 30 дней со дня получения указанных сведений. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица. Объявляемые предостережения регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера В случае объявления предостережения контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении предостережения в срок не позднее 30 дней со дня получения им предостережения. Возражение рассматривается в течение 30 дней со дня получения. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением.
Консультирование подконтрольных субъектов может осуществляться должностным лицом по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия и не должно превышать 15 минут. Личный прием граждан проводится руководителем органа, должностным лицом. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте в сети "Интернет". Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по вопросам организации и осуществление земельного контроля, порядка осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц органа контроля, получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального земельного контроля.
Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом в случае если контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования, либо если за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно, а также в случае если ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из их отнесения к соответствующей категории риска. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо органа государственного надзора (его территориального органа) незамедлительно направляет информацию об этом руководителю органа государственного надзора (его территориального органа) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в форме отчета о проведенном профилактическом визите. Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного рисков. Срок проведения обязательного профилактического визита определяется инспектором самостоятельно и не должен превышать один рабочий день.
Контрольные (надзорные) органы при проведении профилактических мероприятий осуществляют взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных Федеральным законом. При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.7. Информация о местонахождении местной администрации городского округа Прохладный КБР и ее территориальных органов (почтовые адреса для направления обращений (заявлений), иных документов, адреса электронной почты и контактные телефоны (факсы):
5. Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля
5.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется на основе системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание, интенсивность и результаты.
5.2. При осуществлении муниципального контроля взаимодействием контрольного органа, их должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры, непосредственное взаимодействие между инспектором и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие инспектора в месте осуществления деятельности контролируемого лица.
5.3. Планы проведения плановых контрольных мероприятий составляются отдельно в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также в отношении граждан не осуществляющих предпринимательскую деятельность и утверждаются местной администрацией городского округа Прохладный КБР.
Подготовку предложений по включению в планы проверок должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контроль, обеспечивают путем предварительного сопоставления сведений Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) о правообладателях на земельные участки и прочно связанные с ними здания, строения и сооружения, с использованием, при необходимости, сведений государственного мониторинга земель, документов, включенных в состав государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, актов предыдущих проверок и иных доступных сведений, полученных с помощью межведомственного взаимодействия.
В ежегодные планы плановых контрольных мероприятий подлежат включению контрольные мероприятия в отношении объектов земельных отношений, принадлежащих на праве собственности, праве (постоянного) бессрочного пользования или ином праве, а также используемых на праве аренды гражданами и юридическими лицами, для которых в году реализации ежегодного плана истекает период времени с даты окончания проведения последнего планового контрольного мероприятия, который установлен для объектов земельных отношений, отнесенных к категории среднего риска, - не менее 3 лет;
умеренного риска, - не менее 5 лет.
В случае если ранее плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении земельных участков не проводились, в ежегодный план подлежат включению земельные участки после истечения одного года с даты возникновения у юридического лица или гражданина права собственности, права постоянного (бессрочного) пользования или иного права на такой земельный участок.
При наличии критериев, позволяющих отнести земельный участок к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие земельный участок к более высокой категории риска. Принятие решения об отнесении земельных участков к категории низкого риска не требуется. При отнесении земельного участка к категории земель должностными лицами органа муниципального земельного контроля могут использоваться сведения единого государственного реестра прав, сведения полученные в рамках проведения профилактических мероприятий и мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, а также иные сведения поступившие в орган муниципального земельного контроля.
Орган муниципального земельного контроля ведет перечни земельных участков, которым присвоены категории риска. Включение земельных участков в перечни земельных участков осуществляется в соответствии с решениями. Перечни земельных участков с указанием категорий риска размещаются на официальном сайте местной администрации городского округа Прохладный КБР.
5.4. Предметом плановой проверки является проведение мероприятий по пресечению причинении вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо соблюдение контролируемыми лицами требований земельного законодательства в отношении объектов земельного контроля.
5.5. Предметом внеплановой проверки является проведение мероприятий по пресечению причинении вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо соблюдение контролируемыми лицами требований земельного законодательства в отношении объектов земельного контроля, а также исполнение контролируемыми лицами обязанности по предоставлению информации в адрес местной администрации городского округа Прохладный КБР и (или) исполнению ее требований (предписаний).
Основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия является:
- истечение срока исполнения контролируемым лицом предоставления информации в адрес местной администрации городского округа Прохладный КБР и (или) исполнения требований (предписаний) в отношении объектов земельного контроля;
- наличие у местной администрации городского округа Прохладный КБР сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта земельного контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта земельного контроля от таких параметров;
- поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении проверки;
- требование прокурора о проведении проверки в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям местная администрация городского округа Прохладный КБР получает:
1) при поступлении обращений (заявлений) контролируемых лиц, информации от органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, средств массовой информации;
2) при непосредственном проведении контрольных мероприятий.
При рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) контролируемых лиц, информации от органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, из средств массовой информации, должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный земельный контроль проводится оценка их достоверности.
В целях проведения оценки достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный земельный контроль при необходимости:
1) запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме);
2) запрашивает пояснения в отношении указанных сведений, однако представление таких пояснений и иных документов не является обязательным;
3) обеспечивает, в том числе по решению главы местной администрации городского округа Прохладный КБР, проведение контрольного мероприятия без взаимодействия (наблюдение за соблюдением требований земельного законодательства).
Местная администрация городского округа Прохладный КБР вправе обратиться в суд с иском о взыскании с контролируемых лиц, со средства массовой информации понесенных расходов, в связи с рассмотрением их обращения (заявления), информации указанных лиц, если в них были указаны заведомо ложные сведения.
По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный земельный контроль направляет главе местной администрации городского округа Прохладный КБР:
1) при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установлении параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного мероприятия, - мотивированное представление о проведении контрольного мероприятия;
2) при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при невозможности определения параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного мероприятия, - мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
3) при невозможности подтвердить личность контролируемого лица, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - мотивированное представление об отсутствии основания для проведения контрольного мероприятия.
Предметом документарной проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемого лица, связанные с соблюдением требований земельного законодательства, а также с исполнением обязанности по предоставлению информации в адрес главы местной администрации городского округа Прохладный КБР и (или) исполнению требований (предписаний).
Документарная проверка проводится в служебном помещении должностного лица, уполномоченного осуществлять муниципальный земельный контроль.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль в первую очередь рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении, акты предыдущих проверок, материалы дел об административных правонарушениях и другие документы, полученные с помощью межведомственного взаимодействия.
В случае если достоверность сведений содержащихся в этих документах, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом требований земельного законодательства, должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный земельный контроль, направляет мотивированный запрос с предложением представить иные, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки, документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия решение руководителя контрольного органа о проведении документарной проверки.
В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения мотивированного запроса контролируемое лицо обязано направить указанные в запросе копии документов, заверенные печатью (при ее наличии) и подписью или подписью своего уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица организации либо в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
При проведении документарной проверки должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный земельный контроль не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть им получены самостоятельно с помощью межведомственного взаимодействия.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у должностного лица, уполномоченного осуществлять муниципальный земельный контроль документах, информация об этом направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 (десяти) рабочих дней необходимые пояснения (объяснения) в письменной форме.
Контролируемые лица представляющие соответствующие пояснения (объяснения) относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах вправе представить дополнительные документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный земельный контроль, обязано рассмотреть представленные документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений (объяснений) и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения требований земельного законодательства, должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный земельный контроль вправе провести выездную проверку.
5.6. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах контролируемого лица сведения, а также состояние используемых земельных участков в целях оценки соблюдения требований земельного законодательства и принимаемых мер по исполнению обязанности по предоставлению информации в адрес местной администрации городского округа Прохладный КБР и (или) исполнению требований (предписаний).
Выездная проверка проводится по месту нахождения земельного участка контролируемого лица и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений и иных имеющихся в распоряжении местной администрации городского округа Прохладный КБР документах контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности контролируемого лица требованиям земельного законодательства, без проведения соответствующего контрольного мероприятия (выездной проверки).
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный земельный контроль, обязательного ознакомления контролируемого лица, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица организации, с распоряжением местной администрации городского округа Прохладный КБР о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом контрольного мероприятия, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения, сообщением учетного номер контрольного мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
Контролируемое лицо и (или) его представитель, руководитель, иное должностное лицо организации обязаны предоставить должностному лицу, уполномоченному осуществлять муниципальный земельный контроль, проводящему выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящего выездную проверку должностного лица и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на используемый земельный участок.
При проведении выездной проверки с целью получения фактических характеристик земельного участка должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный земельный контроль, производит инструментальные измерение границ и площади земельного участка (составляет схематический чертеж) и фототаблицу (фотосъемку), а также в случае необходимости, осуществляет видеосъемку имеющих значение элементов, подтверждающих соблюдение (нарушение) требований земельного законодательства.
В случае, если проведение контрольного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного мероприятия, должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный земельный контроль составляет акт о невозможности проведения контрольного мероприятия с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного мероприятия. В этом случае должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный земельный контроль вправе совершить контрольные действия в рамках указанного контрольного мероприятия в любое время до его завершения. При этом, руководитель контрольного органа вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля и оптимизации проведения контрольных мероприятий при проведении выездной проверки местная администрация городского округа Прохладный КБР формирует проверочный лист (список контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом требований земельного законодательства.
5.7. К проведению проверок местной администрацией городского округа Прохладный КБР могут быть привлечены эксперты, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с контролируемыми лицами в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся их аффилированными лицами.
5.8. В целях предупреждения нарушений требований земельного законодательства, устранения причин, факторов и условий способствующих их совершению, местная администрация городского округа Прохладный КБР осуществляет мероприятия по профилактике вышеуказанных нарушений в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Местная администрация городского округа Прохладный КБР проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) консультирование;
3) самообследование;
4) объявление предостережения;
5) обобщение правоприменительной практики.
5.9. При наличии у местной администрации городского округа Прохладный КБР сведений о готовящихся или возможных нарушениях требований земельного законодательства, а также о непосредственных нарушениях требований земельного законодательства, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия (наблюдение за соблюдением требований земельного законодательства) с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение требований земельного законодательства причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, местная администрация городского округа Прохладный КБР объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину предостережение, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения соответствующих требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок местную администрацию.
Предостережение должно содержать указания на соответствующие требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.
6. Порядок оформления результатов проверки
6.1. По результатам проверки должностным лицом, осуществляющим проверку, составляется акт по установленной форме. К акту проверки прилагаются приложения: объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
6.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации муниципального округа.
6.3. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
6.4. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная или иная ответственность, орган муниципального земельного контроля в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляет копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по соответствующему муниципальному образования.
6.5. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7. Порядок проведения внеплановой проверки исполнения предписания об устранении выявленного нарушения
7.1. Предписание является отдельным ненормативным правовым актом, требующим контроля за его исполнением.
7.2. В случае истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием при отсутствии документарного подтверждения устранения ранее выявленного нарушения путем урегулирования земельных правоотношений, проводится внеплановая проверка.
7.3. При наличии документарного подтверждения устранения ранее выявленного нарушения путем урегулирования земельных правоотношений (независимо от источника получения информации) конечный результат считается достигнутым. Соответствующие документы, приобщаются к делу с материалами проверки, которое помечается отметкой "архивное".
7.4 Проект распоряжения о проведении внеплановой проверки исполнения предписания должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный земельный контроль, подготавливает на следующий рабочий день за днем истечения срока установленного предписанием.
В случае, если в ходе проведения внеплановой проверки за исполнением предписания установлено не устранение ранее выявленного нарушения земельного законодательства, что указывает на наличие события административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный земельный контроль непосредственно после завершения проверки:
1) оформляет 2 (два) экземпляра акта проверки соблюдения земельного законодательства со ссылкой на документы, подтверждающие факт не устранения нарушения;
2) оформляет в 2 (двух) экземплярах уведомление о необходимости прибыть на составление протокола об административном правонарушении к должностному лицу уполномоченному составлять соответствующий протокол;
3) уполномоченное на составление протокола должностное лицо направляет все имеющиеся материалы контрольного мероприятия на рассмотрение мировому судье.
8. Формы внутриведомственного контроля, досудебное обжалование
8.1. Текущий контроль за исполнением настоящего Положения осуществляется местной администрацией городского округа Прохладный КБР, в лице руководителя контрольного органа - первого заместителя главы местной администрации городского округа Прохладный КБР.
В рамках текущего контроля проводится анализ содержания поступающих обращений (заявлений), жалоб, принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов контролируемых лиц.
8.2. Порядок и периодичность проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных и годовых планов работы местной администрации городского округа Прохладный КБР) и внеплановый характер (проводиться по конкретному обращению (заявлению), жалобе контролируемого лица и (или) его представителя).
8.3. Правом на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие). При этом судебное обжалование возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
8.4. Досудебная жалоба подается контролируемым лицом в письменном виде в адрес местной администрации городского округа Прохладный КБР или с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) портала государственных и муниципальных услуг. До 31 декабря 2022 года обмен документами и сведениями может осуществляться на бумажном носителе. По истечении указанного срока досудебная жалоба на бумажном носителе также может быть подана гражданином, не осуществляющим предпринимательскую деятельность в случае выраженного им волеизъявления по обмену документами и сведениями посредством почтовой связи.
Досудебная жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль может быть подана в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав руководителю контрольного органа.
Досудебная жалоба на предписание местной администрации городского округа Прохладный КБР может быть подана в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
8.5. Жалоба должна содержать:
1) фамилию, имя, отчество должностного лица, уполномоченного осуществлять муниципальный земельный контроль, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, индивидуального предпринимателя либо наименование организации, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего досудебную жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения досудебной жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица, уполномоченного осуществлять муниципальный земельный контроль;
4) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с решением и действием (бездействием) должностного лица, уполномоченного осуществлять муниципальный земельный контроль;
5) требования контролируемого лица, подавшего жалобу.
Досудебная жалоба подлежит рассмотрению руководителем контрольного органа в срок не превышающий 20 (двадцати) рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, указанный срок может быть продлен, но не более чем еще на 20 (двадцать) рабочих дней.
8.6. Руководитель контрольного органа вправе запросить у контролируемого лица дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету досудебной жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента направления такого запроса. В таком случае, течение срока рассмотрения приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, до момента их получения, но не более чем на 5 (пять) рабочих дней с момента направления запроса.
8.7. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
8.8. По итогам рассмотрения досудебной жалобы руководителем контрольного органа принимается одно из следующих решений:
1) досудебная жалоба может быть оставлена без удовлетворения;
2) решение может быть отменено полностью или частично;
3) решение может быть отменено полностью с принятием нового решения;
4) действия (бездействие) должностного лица, уполномоченного осуществлять муниципальный земельный контроль могут быть признаны незаконными с вынесением решения по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Решение, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня его принятия.
9. Информационные системы государственного контроля (надзора), муниципального контроля
Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами уполномоченного органа действиях и принимаемых решениях осуществляется в сроки и порядке, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и настоящим положением посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе посредством средств связи.
В целях информационного обеспечения государственного контроля (надзора), муниципального контроля создаются:
1. единый реестр видов муниципального контроля;
2. единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий;
3. информационная система (подсистема государственной информационной системы) досудебного обжалования.
Требования к информационному взаимодействию, правил формирования и ведения вышеуказанных информационных систем устанавливаются Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета местного самоуправления городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики от 9 декабря 2022 г. N 24/5 "Об утверждении Положения по осуществлению муниципального земельного контроля на территории городского округа Прохладный КБР"
Вступает в законную силу с 9 декабря 2022 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте местной администрации городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики (www.prohladnyi.kbr.ru) 13 декабря 2022 г.