Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом Департамента
здравоохранения Томской области
от 13.12.2022 N 64
Порядок
определения объема и условия предоставления субсидии областным государственным бюджетным и автономным учреждениям здравоохранения, подведомственным Департаменту здравоохранения Томской области, на финансовое обеспечение оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда отдельных категорий медицинских работников, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления субсидии областным государственным бюджетным и автономным учреждениям здравоохранения, подведомственным Департаменту здравоохранения Томской области, на финансовое обеспечение оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда отдельных категорий медицинских работников, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - субсидия), областным государственным бюджетным и автономным учреждениям здравоохранения (далее - получатели субсидии).
2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда отдельных категорий медицинских работников, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
3. Субсидия предоставляется в пределах средств, предусмотренных сводной бюджетной росписью областного бюджета в текущем финансовом году, на реализацию основного мероприятия "Финансовое обеспечение оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда отдельных категорий медицинских работ, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" государственной программы "Развитие здравоохранения в Томской области", утвержденного постановлением Администрации Томской области от 27.09.2019 N 353а "Об утверждении государственной программы "Развитие здравоохранения в Томской области".
4. Органом государственной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении получателей субсидии, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как до получателя бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является Департамент здравоохранения Томской области (далее - Департамент).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
5. Для получения субсидии на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка, получатель субсидии направляет в Департамент следующие документы:
1) пояснительная записка с обоснованием необходимости предоставления бюджетных средств, содержащую указание на сумму запрашиваемых средств областного бюджета, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, включая расчет-обоснование суммы субсидии;
2) график перечисления субсидии согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
3) план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Для получения субсидии получатель субсидии вправе предоставить справку об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по форме, установленной приказом Федеральной налоговой службы, на дату не ранее чем за один месяц до даты подачи пояснительной записки получателем субсидии.
В случае непредставления справки об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по инициативе получателя субсидии Департамент запрашивает указанную справку на рабочий день, предшествующий дню подачи пояснительной записки получателем субсидии, в Федеральной налоговой службе в порядке межведомственного информационного взаимодействия в срок, не позднее одного рабочего дня с даты предоставления пояснительной записки получателем субсидии.
Документы, указанные в настоящем пункте, предоставляются непосредственно в Департамент, посредством почтовой связи на бумажном носителе или посредством электронной почты.
6. Департамент в течение десяти рабочих дней с даты предоставления пояснительной записки получателем субсидии рассматривает документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии, о чем уведомляет получателя субсидии в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в пункте 13 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в подпунктах 1 - 2 пункта 5 настоящего Порядка;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;
3) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным в пункте 13 настоящего Порядка.
Проверка достоверности информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, осуществляется Департаментом здравоохранения Томской области с использованием сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также из открытых источников.
8. Размер субсидии (Рцс) рассчитывается по следующей формуле:
Рцс = V * Ki, где:
Рцс - размер субсидии i-му получателю субсидии;
V - общий объем иного межбюджетного трансферта, предоставленного Томской области (далее - ИМБТ), для финансового обеспечения оплаты труда и начислений на выплаты по оплате отдельных категорий медицинских работников, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - указных категорий работников);
Ki - размер доли средств обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) в фонде оплаты труда указных категорий работников, рассчитанном для i-ой медицинской организации, подведомственной Департаменту (далее - МО), в общем фонде оплаты указных категорий работников МО, фактически оказывающих медицинскую помощь по территориальной программе ОМС на момент распределения ИМБТ, за счет средств ОМС.
Размер доли средств ОМС, направленных i-ой МО, на оплату труда и начисления на выплаты по оплате указных категорий работников (Ki) определяется по формуле:
Ki = ФОТiомс/ФОТомc1-i, где:
ФОТiомс - фонд оплаты труда указных категорий работников, рассчитанный для i-ой МО за счет средств ОМС за январь-октябрь 2022 года, исходя из среднесписочной численности указных категорий работников i-ой МО за период январь-октябрь 2022 года согласно данным статистической формы "ЗП-здрав" и размера средней заработной платы, установленной по Томской области в соответствии с подпунктом е) пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ), согласно которому средняя заработная плата должна быть сохранена на уровне: 100 % от средней заработной платы по региону - по категориям младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) и среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг); 200 % от средней заработной платы по региону - для работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг, определенный по формуле:
ФОТiомс = ФОТi*Dомс1-i, где:
ФОТi - фонд оплаты труда указных категорий работников i-ой МО, рассчитанный за счет всех источников финансирования исходя из среднесписочной численности указных категорий работников i-ой МО за период январь-октябрь 2022 года и уровня средней заработной платы указных категорий работников, определенного в соответствии с распоряжением Администрации Томской области от 01.03.2013 N 142-ра "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Томской области";
Dомс1-i - средневзвешенная доля средств ОМС, направленных i-ой МО на оплату труда указных категорий работников, в общем фонде оплаты труда указных категорий работников, сформированном за счет всех источников финансирования i-ой МО, определенная по данным статистической формы "ЗП-здрав" за период январе-октябре 2022 год по формуле:
Dомсi = (ФОТвр омci/ ФОТврi + ФОТср омci/ ФОТсрi+ ФОТм омci/ ФОТмi)*100/ Ккi, где:
ФОТвромci - фонд оплаты труда врачей, сформированный i-ой МО за счет средств ОМС, по данным статистической формы "ЗП-здрав" за январь-октябрь 2022 года (без учета внешних совместителей);
ФОТврi - фонд оплаты труда врачей, сформированный i-ой МО за счет всех источников финансирования, по данным статистической формы "ЗП-здрав" за январь-октябрь 2022 года (без учета внешних совместителей);
ФОТсромci - фонд оплаты труда среднего медицинского персонала, сформированный i-ой МО за счет средств ОМС, по данным статистической формы "ЗП-здрав" за январь-октябрь 2022 года (без учета внешних совместителей);
ФОТсрi - фонд оплаты труда среднего медицинского персонала, сформированный i-ой МО за счет всех источников финансирования, по данным статистической формы "ЗП-здрав" за январь-октябрь 2022 года (без учета внешних совместителей);
ФОТмомci - фонд оплаты труда младшего медицинского персонала, сформированный i-ой МО за счет средств ОМС, по данным статистической формы "ЗП-здрав" за январь-октябрь 2022 года (без учета внешних совместителей);
ФОТмi - фонд оплаты труда младшего медицинского персонала, сформированный i-ой МО за счет всех источников финансирования, по данным статистической формы "ЗП-здрав" за январь-октябрь 2022 года (без учета внешних совместителей);
Ккi - количество указных категорий работников в i-ой МО.
ФОТомc1-i - общий фонд оплаты указных категорий работников всех МО, фактически оказывающих медицинскую помощь по территориальной программе ОМС на момент распределения ИМБТ, рассчитанный за счет средств ОМС за январь-октябрь 2022 года, исходя из среднесписочной численности указных категорий работников всех МО за период январь-октябрь 2022 года согласно данным статистической формы "ЗП-здрав" и размера средней заработной платы, установленной по Томской области в соответствии с подпунктом е) пункта 1 Указа.
Размер субсидии определяется на основании документов, представленных получателем субсидии в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, и не может превышать размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году Департаменту в областном бюджете, на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.
9. Субсидия предоставляется из областного бюджета на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Департаментом и получателем субсидии (далее - соглашение).
Условием заключения соглашения о предоставлении субсидии является соответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Порядка.
Соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в течение десяти рабочих дней со дня принятия Департаментом распоряжения о предоставлении субсидии.
10. Условиями для заключения дополнительного соглашения о внесении изменений в соглашение, указанное в пункте 9 настоящего Порядка, являются:
1) изменение платежных реквизитов любой из сторон соглашения;
Дополнительное соглашение к соглашению заключается в течение пяти рабочих дней со дня письменного уведомления сторон соглашения об изменении реквизитов;
2) уменьшение Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии и достижение согласия по новым условиям соглашения.
Дополнительное соглашение заключается в течение пяти рабочих дней со дня получения получателем субсидии письменного уведомления от Департамента.
3) изменение срока действия в соглашении о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Томской области, заключенном между Министерством здравоохранения Российской Федерации и Администрацией Томской области.
Дополнительное соглашение заключается в течение пяти рабочих дней со дня получения получателем субсидии письменного уведомления от Департамента;
4) изменение показателя достижения значения результата использования субсидии в соглашении о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Томской области, заключенным между Министерством здравоохранения Российской Федерации и Администрацией Томской области.
Дополнительное соглашение заключается в течение пяти рабочих дней со дня получения получателем субсидии письменного уведомления от Департамента.
11. Условием для заключения дополнительного соглашения о расторжении соглашения, указанного в пункте 9 настоящего Порядка, является недостижение согласия по новым условиям при уменьшении Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящее к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении.
Дополнительное соглашение заключается в течение десяти рабочих дней со дня получения получателем субсидии письменного уведомления от Департамента.
12. Основаниями для досрочного прекращения соглашения по решению Департамента в одностороннем порядке являются:
1) реорганизация (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидация учреждения;
2) нарушение учреждением целей и условий предоставления субсидии.
3) установление Департаментом и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля фактов недостижения результатов предоставления субсидии.
Дополнительное соглашение о расторжении соглашения заключается в течение десяти календарных дней со дня получения требования об устранении нарушений от Департамента и (или) уполномоченного органа государственного финансового контроля.
13. Предоставление субсидии осуществляется Департаментом при соответствии получателя субсидии на дату не ранее чем за один месяц до даты подачи пояснительной записки получателем субсидии следующим требованиям:
1) получатель субсидии не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату, указанную в справке об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по форме, установленной приказом Федеральной налоговой службы;
2) получатель субсидии не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет Томской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
3) получатель субсидии на момент распределения ИМБТ фактически оказывает медицинскую помощь по территориальной программе ОМС.
Решение о предоставлении субсидии оформляется распоряжением Департамента.
14. Результатом предоставления субсидии является сохранение в 2022 году целевых показателей оплаты труда указных категорий работников медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы ОМС.
15. Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является достижение МО целевых показателей, установленных указным категориям работников распоряжением Департамента от 19.07.2022 N 792 "Об утверждении Плана по достижению установленных областным государственным учреждениям, находящимся в ведении Департамента здравоохранения Томской области, соотношений средней заработной платы медицинских работников со среднемесячным доходом от трудовой деятельности по Томской области в 2022 году".
16. Департамент осуществляет перечисление субсидии на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка, в соответствии с графиком перечисления субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку с приложением документов, подтверждающих возникновение фактической потребности в средствах субсидии, в том числе расчетной ведомости по заработной плате, подписанной получателем субсидии.
Субсидия перечисляется Департаментом получателю субсидии на лицевой счет, открытый в Департаменте финансов Томской области, для отражения операций со средствами, предоставленными из областного бюджета в виде субсидии на иные цели, в течение трех рабочих дней со дня принятия Департаментом заявки получателя субсидии.
3. Требования к отчетности
17. В целях соблюдения требований к отчетности получатель субсидии предоставляет в Департамент отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достижении результатов предоставления субсидии и о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии в следующем порядке:
1) в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
2) в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку;
3) в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
Департамент вправе устанавливать в соглашении формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности и сроки их представления.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их несоблюдение
18. Остатки средств субсидии, неиспользованные в текущем финансовом году, могут использоваться получателем субсидии в очередном финансовом году на ту же цель на основании решения Департамента.
19. В случае не полной выплаты в текущем финансовом году заработной платы и начислений на выплаты по оплате труда, начисленных за декабрь текущего финансового года, получатель субсидии направляет в Департамент в срок не позднее 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии, мотивированное обращение о подтверждении потребности направления остатков средств субсидии на те же цели с указанием причин не использования средств в течение финансового года.
20. Решение о направлении остатков средств субсидии в текущем финансовом году на ту же цель оформляется распоряжением Департамента и в течение пяти рабочих дней со дня его принятия направляется получателю субсидии.
21. Остатки средств субсидии, неиспользованные на 1 января очередного финансового года, в отношении которых не принято решение о наличии потребности в направлении их на ту же цель в текущем финансовом году, подлежат возврату в доход областного бюджета в сроки, установленные бюджетным законодательством.
22. Поступления от возврата ранее произведенных получателем субсидии выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, могут использоваться получателем субсидии для достижения цели, установленной при предоставлении субсидии в соответствии принятым Департаментом решением об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных получателями субсидии выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, для достижения цели, установленной при предоставлении субсидии.
23. Поступления от возврата ранее произведенных получателем субсидии выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, могут использоваться получателем субсидии для достижения цели, установленной при предоставлении субсидии.
24. Получатель субсидии в течение пятнадцати календарных дней после поступлений от возврата ранее произведенных получателем субсидии выплат предоставляет Департаменту информацию о наличии у получателя субсидии неисполненных обязательств для достижения цели, установленной при предоставлении субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства от возврата, а также копий документов, подтверждающих наличие и объем указанных обязательств получателя субсидии и заверенных руководителем получателя субсидии.
25. Департамент в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 24 настоящего Порядка, рассматривает их и принимает решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных получателем субсидии выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, для достижения цели, установленной при предоставлении субсидии, или об отказе в использовании средств субсидии, которое оформляется в письменном виде и направляется Департаментом получателю субсидии.
Основанием для принятия решения об отказе в использовании средств субсидии является отсутствие у получателя субсидии неисполненных обязательств.
26. Решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных получателем субсидии выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, для достижения цели, установленной при предоставлении субсидии, оформляется распоряжением Департамента и в течение пяти рабочих дней со дня его принятия направляется получателю субсидии.
27. Поступления от возврата ранее произведенных получателем субсидии выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в отношении которых в течение тридцати рабочих дней не принято решение об использовании их в текущем финансовом году для достижения цели, установленной при предоставлении субсидии, подлежат возврату в течение пяти рабочих дней.
28. Соблюдение условий и цели предоставления субсидии подлежат обязательной проверке Департаментом и органами государственного финансового контроля в пределах имеющихся полномочий и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и соглашением.
29. В случае установления по итогам проверок, проведенных Департаментом и (или) органами государственного финансового контроля, нарушения цели и условий, не достижения результатов предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета:
1) на основании требования Департамента в срок не позднее десяти рабочих дней со дня получения требования о возврате в областной бюджет субсидии;
2) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Пояснительная записка |
|
Содержание Приказ Департамента здравоохранения Томской области от 13 декабря 2022 г. N 64 "Об утверждении Порядка определения объема... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.