Приказ Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 12 декабря 2022 г. N 373
"Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Новосибирской области на 2023 год"
В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Новосибирской области на 2023 год.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления лицензирования министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Редько И.В.
И.о. министра |
М.К. Останин |
УТВЕРЖДЕНА
приказом министерства промышленности,
торговли и развития предпринимательства
Новосибирской области
от 12.12.2022 N 373
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Новосибирской области на 2023 год
(далее - Программа)
I. Анализ текущего состояния осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Новосибирской области, описание текущего развития профилактической деятельности, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
1. Программа направлена на предотвращение рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на предупреждение нарушений лицензионных (обязательных) требований, соблюдение которых оценивается министерством промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (далее - Министерство) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Новосибирской области (далее - региональный государственный контроль).
2. Программа определяет порядок проведения Министерством профилактических мероприятий, направленных на предотвращение рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на предупреждение нарушений лицензионных (обязательных) требований, соблюдение которых оценивается Министерством при осуществлении регионального государственного контроля в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Новосибирской области.
3. Региональный государственный контроль включает в себя:
1) соблюдение организациями лицензионных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионных требований к производству, поставкам, хранению и розничной продаже произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции);
2) соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ), обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, обязательных требований к фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе сведений об обороте алкогольной продукции лицами, осуществляющими ее розничную продажу, за исключением обязательных требований, установленных техническими регламентами;
3) соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами обязательных требований к декларированию объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, объема собранного винограда для производства винодельческой продукции.
4. Подконтрольными субъектами при осуществлении регионального государственного контроля являются:
1) юридические лица, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции и (или) розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания при наличии соответствующей лицензии;
2) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции без лицензии, розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания без лицензии, розничную продажу спиртосодержащей продукции;
3) юридические лица, индивидуальные предприниматели, обязанные представлять декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции.
5. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение контролируемыми лицами, осуществляющими деятельность по розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции, лицензионных (обязательных) требований.
При осуществлении регионального государственного контроля Министерство осуществляет контроль за:
1) соблюдением юридическими лицами, имеющими лицензию на розничную продажу алкогольной продукции либо на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, юридическими лицами, представившими заявление о выдаче лицензии, лицензионных (обязательных) требований к розничной продаже алкогольной продукции;
2) соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции, розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания без лицензии, розничную продажу спиртосодержащей продукции, обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции, розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона N 171-ФЗ, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, обязательных требований к фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе сведений об обороте алкогольной продукции лицами, осуществляющими ее розничную продажу, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов;
3) соблюдением организациями, индивидуальными предпринимателями, обязанными в соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона N 171-ФЗ представлять декларации, порядка и сроков представления деклараций.
6. Перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля, утвержден приказом Министерства от 26.03.2019 N 81 (далее - Перечень), который размещен на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Основной проблемой, на решение которой направлены предусмотренные Программой мероприятия, является нарушение подконтрольными субъектами лицензионных (обязательных) требований, установленных законодательством, при осуществлении розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Новосибирской области.
Наиболее распространенные виды нарушений в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, допускаемые подконтрольными субъектами:
- нахождение торгового объекта или объекта общественного питания в границах территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- несоблюдение порядка учета оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- розничная продажа алкогольной продукции без соответствующей лицензии;
- розничная продажа алкогольной продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность ее производства и оборота, определенных Федеральным законом N 171-ФЗ;
- розничная продажа алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 Федерального закона N 171-ФЗ;
- нарушение установленных законодательством порядка и сроков представления деклараций об объеме розничной продажи алкогольной продукции;
- розничная продажа алкогольной продукции с нарушением иных лицензионных (обязательных) требований, предусмотренных законодательством.
Указанная Программа предусматривает комплекс мероприятий по профилактике нарушений лицензионных (обязательных) требований, соблюдение которых оценивается Министерством при осуществлении регионального государственного контроля.
8. Количество подконтрольных субъектов по состоянию на 1 сентября 2022 года составляло 4 781 единицы.
9. Количество действующих лицензий на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания и данные о проведенных мероприятиях по региональному государственному контролю представлены в таблице.
Таблица
Количество действующих лицензий на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания и данные о проведенных мероприятиях по региональному государственному контролю (за 8 месяцев 2022 года)
N п/п |
Наименование показателя |
2022 |
1. |
Количество действующих лицензий на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (далее - лицензии): |
873 |
|
1) на розничную продажу алкогольной продукции; |
340 |
|
2) розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания |
533 |
2. |
Количество рассмотренных заявлений о предоставлении, переоформлении, продлении лицензий |
442 |
3. |
Количество проведенных оценок соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям |
294 |
4. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей |
7 |
5. |
Составлено протоколов об административных правонарушениях по результатам проведенных контрольных (надзорных) мероприятий в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей |
9 |
6. |
Вынесено постановлений о привлечении к административной ответственности, в том числе судом по результатам рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, составленных за 8 месяцев 2022 года |
4 |
10. Министерством в целях предупреждения нарушений подконтрольными субъектами лицензионных (обязательных) требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям лицензионных (обязательных) требований, в 2022 году проведены мероприятия по профилактике нарушений, в том числе:
1) обеспечено размещение Перечня на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Сайт);
2) проведен мониторинг изменений нормативных правовых актов, включенных в Перечень, актуализированный Перечень размещен на Сайте;
3) обеспечены разработка и размещение на Сайте руководства по соблюдению лицензионных (обязательных) требований;
4) на постоянной основе осуществлено консультирование подконтрольных субъектов об установленных лицензионных (обязательных) требованиях по телефону, во время проведения оценок соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям и контрольных (надзорных) мероприятий;
5) обеспечено размещение на Сайте сведений об объектах регионального государственного контроля (надзора) и присвоенной им категории риска причинения вреда (ущерба);
6) проведен анализ и обобщение правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного контроля за 1 квартал 2022 года;
7) проведены публичные обсуждения результатов правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного контроля за 1 квартал 2022 года;
8) объявлены предостережения о недопустимости нарушения лицензионных (обязательных) требований (далее - предостережение), с предложением принять меры по обеспечению их соблюдения. За 8 месяцев 2022 года объявлено предостережений - 21.
11. Государственное регулирование в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции обусловлено необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов Новосибирской области, Российской Федерации.
Ключевыми наиболее значимыми рисками нарушения лицензионных (обязательных) требований являются:
1) наступление событий, влекущих причинение ущерба жизни и здоровью человека;
2) снижение и потери поступления доходов в бюджетную систему;
3) ограничение конкуренции и свободы экономической деятельности.
12. Наиболее распространенными видами нарушений, допускаемыми подконтрольными субъектами являются:
1) нахождение торгового объекта или объекта общественного питания в границах территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции;
2) несоблюдение порядка учета оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
3) розничная продажа алкогольной продукции без соответствующей лицензии;
4) розничная продажа алкогольной продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность ее производства и оборота, определенных Федеральным законом N 171-ФЗ;
5) розничная продажа алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 Федерального закона N 171-ФЗ;
6) нарушение установленных законодательством порядка и сроков представления деклараций об объеме розничной продажи алкогольной продукции;
7) розничная продажа алкогольной продукции с нарушением иных лицензионных (обязательных) требований, предусмотренных законодательством.
13. Среди причин возникновения нарушений лицензионных (обязательных) требований является низкий уровень правосознания и правовой культуры подконтрольных субъектов.
14. Возможные варианты предупреждения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
1) проведение мероприятий по профилактике нарушений лицензионных (обязательных) требований, установленных законодательством, при осуществлении розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;
2) проведение контрольных (надзорных) мероприятий;
3) инициатива внесения изменений в законодательство Российской Федерации, направленных на ужесточение ответственности за нарушения лицензионных (обязательных) требований.
15. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях лицензионных (обязательных) требований или признаках нарушений лицензионных (обязательных) требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение лицензионных (обязательных) требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет подконтрольному субъекту предостережение о недопустимости нарушения лицензионных (обязательных) требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения лицензионных (обязательных) требований.
II. Цели и задачи реализации Программы
16. Основными целями Программы являются:
1) стимулирование добросовестного соблюдения лицензионных (обязательных) требований всеми подконтрольными субъектами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям лицензионных (обязательных) требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения лицензионных (обязательных) требований до подконтрольных субъектов, повышение информированности о способах их соблюдения;
4) снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты;
5) снижение числа нарушений лицензионных (обязательных) требований;
6) повышение эффективности осуществления контрольно-надзорной деятельности.
17. Задачами настоящей Программы являются:
1) укрепление системы профилактики нарушений лицензионных (обязательных) требований;
2) выявление причин, факторов и условий:
- способствующих причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и нарушению лицензионных (обязательных) требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- способствующих нарушениям лицензионных (обязательных) требований путем активизации профилактической деятельности;
3) повышение правосознания и правовой культуры подконтрольных субъектов;
4) предупреждение нарушений лицензионных (обязательных) требований;
5) предотвращение угрозы причинения либо причинения вреда жизни, здоровью граждан вследствие нарушений лицензионных (обязательных) требований;
6) обеспечение доступности информации о лицензионных (обязательных) требованиях.
18. Профилактические мероприятия Министерства планируются и осуществляются на основе соблюдения следующих базовых принципов:
1) принцип понятности - представление информации о лицензионных (обязательных) требованиях в простой, понятной, исчерпывающей форме;
2) принцип информационной открытости - доступность для подконтрольных субъектов сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий;
3) принцип полноты охвата - вовлечение в проведение профилактических мероприятий максимального числа подконтрольных субъектов;
4) принцип периодичности - обеспечение регулярности проведения профилактических мероприятий.
19. Цели и задачи настоящей Программы могут быть достигнуты только при условии создания действенных механизмов ее реализации.
Программа ежегодно утверждается приказом Министерства.
Организацию и координирование деятельности по реализации Программы осуществляет начальник управления лицензирования Министерства (далее - управление лицензирования).
Полномочия по реализации профилактических мероприятий, проведению мониторинга реализации Программы, подготовке предложений по уточнению Перечня профилактических мероприятий, сбору и систематизации статистической информации о реализации профилактических мероприятий, подготовке доклада об итогах реализации Программы по итогам года с целью оценки эффективности и результативности проведенных профилактических мероприятий возложены на отдел регионального государственного контроля управления лицензирования и отдел лицензирования управления лицензирования.
Полномочия по выдаче предостережений возложены на Министерство.
Доклад об итогах реализации Программы подлежит подготовке и опубликованию на Сайте в сроки, установленные Перечнем профилактических мероприятий.
20. Реализация Программы в течение всего срока осуществляется Министерством за счет средств областного бюджета Новосибирской области, выделяемых на обеспечение его деятельности.
Привлечение иных кадровых, материальных и финансовых ресурсов для реализации Программы не требуется.
III. Перечень профилактических мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок (периодичность) проведения |
Адресаты мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемые результаты |
1. |
Размещение на Сайте Перечня |
постоянно |
Подконтрольные субъекты |
Юридический отдел управления лицензирования |
Своевременное информирование подконтрольных субъектов о лицензионных (обязательных) требованиях |
2. |
Проведение мониторинга нормативных правовых актов, включенных в Перечень |
ежемесячно |
Подконтрольные субъекты |
Юридический отдел управления лицензирования |
Своевременное информирование подконтрольных субъектов об изменении лицензионных (обязательных) требований |
3. |
Подготовка проекта нормативного правового акта Министерства о внесении изменений в Перечень, в том числе в связи с внесением изменений, отменой, принятием или выявлением новых нормативных правовых актов, устанавливающих лицензионные (обязательные) требования |
по мере необходимости |
Подконтрольные субъекты |
Юридический отдел управления лицензирования |
Своевременное информирование подконтрольных субъектов об изменении лицензионных (обязательных) требований |
4. |
Поддержание в актуальном состоянии Перечня, размещенного на Сайте |
по мере необходимости |
Подконтрольные субъекты |
Юридический отдел управления лицензирования |
Своевременное информирование подконтрольных субъектов об изменении лицензионных (обязательных) требований |
5. |
Рассмотрение обращений, поступивших в Министерство, связанных с содержанием, ведением и применением Перечня |
по мере поступления обращений |
Подконтрольные субъекты |
Управление лицензирования |
Своевременное информирование подконтрольных субъектов об изменении лицензионных (обязательных) требований |
6. |
Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения лицензионных (обязательных) требований, в том числе посредством: |
|
|
Управление лицензирования |
Обеспечение информированности подконтрольных субъектов о лицензионных (обязательных) требованиях, а также о порядке проведения проверки соблюдения лицензионных (обязательных) требований, правах подконтрольных субъектов при проведении контрольных (надзорных) мероприятий. Понятность и однозначное толкование подконтрольными субъектами лицензионных (обязательных) требований |
- разработки и опубликования руководств по соблюдению лицензионных (обязательных) требований |
по мере необходимости |
Подконтрольные субъекты |
Юридический отдел управления лицензирования |
||
- внесения изменений в размещенные на Сайте руководства по соблюдению лицензионных (обязательных) требований |
по мере необходимости |
Подконтрольные субъекты |
Юридический отдел управления лицензирования |
||
- размещение на Сайте перечня индикаторов риска нарушения лицензионных (обязательных) требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска |
по мере необходимости |
Подконтрольные субъекты |
Управление лицензирования |
||
- размещение на Сайте сведений об объектах контроля и присвоенной им категории рисков |
по мере необходимости |
Подконтрольные субъекты |
Управление лицензирования |
||
- размещение на Сайте исчерпывающего перечня сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица |
по мере необходимости |
Подконтрольные субъекты |
Управление лицензирования |
||
- размещение на Сайте сведений о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц |
по мере необходимости |
Подконтрольные субъекты |
Управление лицензирования |
||
- консультирование по телефону, посредством видео-конференц-связи (включая семинары и совещания), на личном приеме. Консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Новосибирской области: - о порядке проведения контрольных (надзорных) мероприятий; - о периодичности проведения контрольных (надзорных) мероприятий; - о порядке принятия решений по итогам контрольных (надзорных) мероприятий; - о порядке обжалования решений контрольного (надзорного) органа в сфере осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Новосибирской области |
постоянно |
Подконтрольные субъекты |
Отдел регионального государственного контроля управления лицензирования |
||
- участие в проведении семинаров и конференций |
по мере необходимости |
Подконтрольные субъекты |
Отдел регионального государственного контроля управления лицензирования; отдел лицензирования управления лицензирования |
||
- консультирование в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятий |
постоянно |
Подконтрольные субъекты |
Отдел регионального государственного контроля управления лицензирования |
|
|
- размещение соответствующих сведений по вопросам соблюдения лицензионных (обязательных) требований в средствах массовой информации, через личные кабинеты подконтрольных субъектов в государственных информационных системах |
по мере необходимости |
Подконтрольные субъекты |
Управление лицензирования |
||
7. |
Проведение профилактического визита в форме профилактической беседы по вопросам соблюдения лицензионных (обязательных) требований и особенностей осуществления регионального государственного контроля, по месту осуществления деятельности подконтрольного субъекта либо путем использования видео-конференц-связи |
по мере необходимости |
Подконтрольные субъекты |
Отдел регионального государственного контроля управления лицензирования |
Недопущение нарушений лицензионных (обязательных) требований контролируемыми лицами |
8. |
Подготовка и распространение на Сайте комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих лицензионные (обязательные) требования, и внесенных изменениях в действующие нормативные правовые акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения лицензионных (обязательных) требований |
по мере внесения изменений в правовые акты |
Подконтрольные субъекты |
Управление лицензирования |
Обеспечение информированности подконтрольных субъектов о лицензионных (обязательных) требованиях. Понятность и однозначное толкование подконтрольными субъектами лицензионных (обязательных) требований |
9. |
Проведение публичных мероприятий (семинаров, конференций, вебинаров и т.д.) |
По мере необходимости |
Подконтрольные субъекты |
Управление лицензирования |
Обеспечение информированности подконтрольных субъектов о лицензионных (обязательных) требованиях, а также о порядке проведения проверки соблюдения лицензионных (обязательных) требований, правах подконтрольных субъектов при проведении контрольных (надзорных) мероприятий. Понятность и однозначное толкование подконтрольными субъектами лицензионных (обязательных) требований |
10. |
Обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного контроля, включающее: - подготовку, публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике (в форме видео-конференцсвязи); - подготовку, утверждение и размещение на Сайте доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики |
до 1 марта 2023 года по итогам работы за 2022 год |
Подконтрольные субъекты |
Отдел регионального государственного контроля управления лицензирования |
Понятность и однозначное толкование подконтрольными субъектами лицензионных (обязательных) требований. Удовлетворенность доступностью на Сайте доклада о правоприменительной практике для подконтрольных субъектов |
11. |
Объявление предостережений о недопустимости нарушения лицензионных (обязательных) требований при наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений лицензионных (обязательных) требований в случаях, предусмотренных законодательством, с предложением принять меры по обеспечению соблюдения лицензионных (обязательных) требований |
по мере необходимости |
Подконтрольные субъекты |
Отдел регионального государственного контроля управления лицензирования |
Предотвращение нарушений лицензионных (обязательных) требований |
12. |
Подготовка и размещение на Сайте Доклада об итогах реализации Программы по итогам 2022 отчетного года |
до 15 апреля 2023 года |
Подконтрольные субъекты |
Управление лицензирования |
Оценка эффективности и результативности проведенных профилактических мероприятий. Доведение необходимой информации до подконтрольных субъектов. Удовлетворенность доступностью на Сайте для подконтрольных субъектов информации о результатах контрольно-надзорной деятельности |
13. |
Подготовка проекта Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Новосибирской области на 2024 год (далее - Программа на 2024 год) |
не позднее 20.12.2023 |
Подконтрольные субъекты |
Юридический отдел управления лицензирования |
Обеспечение информированности подконтрольных субъектов о лицензионных (обязательных) требованиях. Доведение необходимой информации до подконтрольных субъектов. Удовлетворенность доступностью на Сайте для подконтрольных субъектов информации о результатах мероприятий в рамках Программы |
14. |
Размещение на Сайте Программы на 2024 год |
в течение 5 дней со дня утверждения, но не позднее 25.12.2023 |
Подконтрольные субъекты |
Юридический отдел управления лицензирования |
Обеспечение информированности подконтрольных субъектов о лицензионных (обязательных) требованиях. Доведение необходимой информации до подконтрольных субъектов. Удовлетворенность доступностью на Сайте для подконтрольных субъектов информации о результатах мероприятий в рамках Программы |
IV. Показатели результативности и эффективности Программы
21. Показателями результативности Программы являются:
1) количество выявленных нарушений;
2) количество объявленных предостережений;
3) количество подконтрольных субъектов, которым объявлены предостережения;
4) проведение семинаров, круглых столов, разъяснительной работы в средствах массовой информации, иных мероприятий по вопросам соблюдения лицензионных (обязательных) требований, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля;
5) информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения лицензионных (обязательных) требований, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля, в том числе посредством размещения на Сайте.
22. Показателями эффективности Программы являются:
1) экономический эффект, включающий в себя минимизацию ресурсных затрат всех участников контрольно-надзорной деятельности за счет снижения административного давления;
2) социальный эффект, включающий в себя:
а) формирование у подконтрольных субъектов заинтересованности в соблюдении лицензионных (обязательных) требований;
б) повышение прозрачности деятельности Министерства;
в) повышение уровня доверия подконтрольных субъектов к деятельности Министерства.
23. Оценка выполнения Перечня профилактических мероприятий и эффективности Программы осуществляется управлением лицензирования по итогам календарного года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 12 декабря 2022 г. N 373 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Новосибирской области на 2023 год"
Вступает в силу с 12 декабря 2022 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 14 декабря 2022 г. N 5401202212140002
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 8 августа 2023 г. N 258-НПА
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2023 г.