Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Севастополя
от 13.12.2022 N 645-ПП
Порядок
предоставления субсидии из бюджета города Севастополя юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям в целях возмещения недополученных доходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в городе Севастополе
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и механизм предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям в целях возмещения недополученных доходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в городе Севастополе (далее - субсидия), в рамках реализации основного мероприятия 1.1 "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" подпрограммы 1 "Социальная поддержка жителей города Севастополя" государственной программы города Севастополя "Социальная защита, охрана труда и содействие занятости населения в городе Севастополе", утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 20.12.2021 N 675-ПП (далее - субсидия, государственная программа соответственно).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
- отдельные категории граждан - лица, указанные в статье 2 Закона города Севастополя от 01.12.2022 N 720-ЗС "О социальной поддержке участников специальной военной операции, членов их семей и членов семей погибших (умерших) участников специальной военной операции в городе Севастополе и о внесении изменений в некоторые законодательные акты города Севастополя";
- поставщики услуг - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по обслуживанию жилых помещений и предоставлению коммунальных услуг в городе Севастополе;
- отбор - процедура по определению получателей субсидии;
- участник отбора - поставщик услуг, подавший заявление на участие в отборе на предоставление субсидии (далее - заявление);
- получатели субсидии - поставщики услуг, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, является Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - Департамент).
1.4. Субсидии предоставляются из бюджета города Севастополя в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту на соответствующий финансовый год.
1.5. Целью предоставления субсидии является возмещение юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям недополученных доходов, возникающих при предоставлении мер социальной поддержки, связанных с компенсацией расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в городе Севастополе.
1.6. Субсидия предоставляется по результатам проведения отбора поставщиков услуг на предоставление субсидии.
Способ проведения отбора - запрос предложений на основании заявлений, направленных поставщиками услуг для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора критериям отбора и очередности поступления заявлений на участие в отборе.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Единый портал) (в разделе Единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона города Севастополя о бюджете города Севастополя (проекта закона города Севастополя о внесении изменений в закон города Севастополя о бюджете города Севастополя).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Департамент не менее чем за два рабочих дня до начала приема заявлений размещает на Едином портале объявление о начале проведения отбора с указанием:
- даты начала подачи или окончания приема заявлений, которая не может быть ранее пятого календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Департамента;
- результатов предоставления субсидии;
- доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
- требований к участникам отбора и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи заявлений и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявлений, подаваемых участниками отбора;
- порядка отзыва заявлений, порядка возврата заявлений, определяющего в том числе основания для возврата заявлений, порядка внесения изменений в заявление;
- правил рассмотрения и оценки заявлений;
- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, дат начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
- условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения Соглашения;
- даты размещения результатов отбора на Едином портале, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора;
- контактных данных работников Департамента, к которым участник отбора может обратиться с целью получения консультаций по вопросам оформления заявления и подготовки документов для участия в отборе.
2.2. Требования, которым должен соответствовать участник отбора на первое число месяца, в котором подается заявление:
- участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;
- участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50%;
- участник отбора не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;
- участник отбора не должен получать средства из бюджета города Севастополя на основании иных нормативных правовых актов города Севастополя на цель, указанную в пункте 1.5 настоящего Порядка.
2.3. Для участия в отборе участники отбора подают заявление по форме согласно приложению к настоящему Порядку, включающее в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора заявлении, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица).
2.4. Один участник отбора может подать на участие в отборе только одно заявление.
2.5. Для рассмотрения и оценки заявлений Департаментом создается комиссия.
Состав комиссии и положение о ней утверждаются приказом Департамента. Участие членов комиссии в рассмотрении заявлений и документов к ним осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации в сфере противодействия коррупции.
В течение 15 рабочих дней со дня окончания приема документов комиссия рассматривает поступившие заявления и приложенные к ним документы участников отбора на предмет их соответствия установленным в объявлении требованиям. По результатам рассмотрения принимается решение о соответствии или несоответствии участника отбора установленным требованиям.
Решение комиссии оформляется протоколом и носит рекомендательный характер для Департамента.
С учетом рекомендаций комиссии Департамент не позднее третьего рабочего дня после дня получения рекомендаций комиссии принимает одно из следующих решений:
- об отклонении заявления участника отбора;
- об отказе участнику отбора в предоставлении субсидии;
- о предоставлении субсидии.
2.6. Основаниями для отклонения заявления на стадии рассмотрения являются:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных участником отбора заявления и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
- подача участником отбора заявления после даты и (или) времени, определенных для подачи заявлений;
- наличие в документах повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.7. В случае принятия решения об отклонении заявления участника отбора Департамент в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет участнику отбора письменное уведомление об отклонении заявления на получение субсидии с указанием причин отклонения в соответствии с основаниями, установленными пунктом 2.6 настоящего Порядка.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, указанным в пунктах 3.2 и 3.3 настоящего Порядка, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной участником отбора информации.
2.9. В случае принятия решения об отказе участнику отбора в предоставлении субсидии Департамент в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет участнику отбора письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа, установленных пунктом 2.8 настоящего Порядка.
После устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа, участник отбора имеет право повторного обращения за предоставлением субсидии в рамках нового отбора.
2.10. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Департамент заключает Соглашение в порядке, установленном пунктами 3.11 и 3.12 настоящего Порядка.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. На первое число месяца, в котором подается заявление на участие в отборе, участник отбора должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка.
3.2. Одновременно с заявлением участники отбора представляют в адрес Департамента следующие документы:
- документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени участника отбора, оформленный в установленном законодательством Российской Федерации порядке (в случае подачи заявления представителем участника отбора);
- копии учредительных документов участника отбора в редакции, действующей на дату подачи заявления;
- информационное письмо о том, что участник отбора не получал средства на основании иных нормативных правовых актов города Севастополя на цель, установленную в пункте 1.5 настоящего Порядка.
3.3. Департамент запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия следующие документы:
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц либо Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Участник отбора вправе представить указанные документы самостоятельно.
3.4. Срок рассмотрения документов, указанных в пунктах 3.2 и 3.3 настоящего Порядка, не должен превышать 15 рабочих дней со дня окончания срока приема документов.
3.5. Участник отбора вправе до окончания срока подачи заявлений отозвать поданное заявление путем направления письменного уведомления, которое регистрируется Департаментом в день его поступления.
3.6. Внесение участниками отбора изменений в заявление и документы, а также представление в Департамент дополнительных документов после подачи заявления не допускаются.
3.7. Комиссия проверяет заявления на получение субсидии на соответствие требованиям настоящего Порядка.
3.8. Победитель (победители) отбора определяется (определяются) исходя из соответствия участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка.
3.9. Решение о предоставлении субсидии принимается Департаментом.
Размер субсидии (Р с) определяется по формуле:
Р с = Чл x Л ср.р., где:
Чл - планируемая численность граждан, получающих меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствующем году;
Л ср.р - средний размер недополученного дохода, связанного с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в городе Севастополе, на соответствующий год.
Департамент письменно извещает получателя субсидии о предоставлении субсидии.
3.10. Не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора, на Едином портале Департамент размещает информацию о результатах рассмотрения заявлений, включающую следующие сведения:
- дату, время и место проведения рассмотрения заявлений;
- информацию об участниках отбора, заявления которых были рассмотрены;
- информацию об участниках отбора, заявления которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявления;
- наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается Соглашение, и размер предоставляемой субсидии.
3.11. При принятии решения о предоставлении субсидии Департамент в течение двух рабочих дней со дня принятия соответствующего решения формирует проект Соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов города Севастополя, и любым доступным способом извещает получателя субсидии о дате и месте подписания Соглашения.
Подписание Соглашения сторонами осуществляется в установленную дату.
Соглашение считается заключенным после подписания его сторонами.
3.12. Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в Соглашение, являются:
- требование о включении в Соглашение в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
- согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, на осуществление Департаментом в отношении их проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- в случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результатов предоставления субсидии, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее - результат предоставления субсидии), без изменения размера субсидии Департамент вправе принять решение об уменьшении значения результата предоставления субсидии;
- право получателя субсидии обратиться в Департамент с просьбой заключения дополнительного соглашения об увеличении размера субсидии в случаях превышения размера недополученных доходов над размером предоставленной субсидии.
3.13. Порядок взаимодействия между Департаментом и получателями субсидии утверждается приказом Департамента.
3.14. Перечисление средств субсидии получателю субсидии осуществляется Департаментом ежемесячно на основании акта об оказанных услугах по форме, утвержденной приказом Департамента (далее - акт), не позднее 10-го рабочего дня, со дня подписания акта сторонами.
Перечисление средств субсидии Департаментом осуществляется на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3.15. При заключении Соглашения получатель субсидии берет на себя обязательство по достижению значения результата предоставления субсидии, предусмотренного Соглашением.
3.16. Результатом предоставления субсидии является возмещение юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям недополученных доходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в городе Севастополе, способствующих достижению целевых показателей (индикаторов) основного мероприятия 1.1 "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" подпрограммы 1 "Социальная поддержка жителей города Севастополя" государственной программы, на 31 декабря года предоставления субсидии.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии ежеквартально, в срок не позднее 20-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, представляет в Департамент отчеты о достижении значений результата предоставления субсидии по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленных Департаментом финансов города Севастополя.
4.2. Департамент вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение включают проверку Департаментом соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверку органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Ответственность за нарушение условий и порядка предоставления субсидии включает возврат средств субсидии в бюджет города Севастополя в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Департаментом и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии.
5.2. В случае нарушения получателем субсидии условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Департаментом и органами государственного финансового контроля, Департамент принимает решение о необходимости возврата субсидии в бюджет города Севастополя, о чем в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения письменно уведомляет получателя субсидии.
5.3. В случае невозврата бюджетных средств получателем субсидии взыскание средств субсидии производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.