Постановление Администрации Тернейского муниципального округа Приморского края от 28 ноября 2022 г. N 1167
"Об утверждении муниципальной программы "Мобилизационная подготовка Тернейского муниципального округа на 2023-2025 годы"
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", требованиями Инструкции по обеспечению секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 N 3-1, и в целях совершенствования мобилизационной подготовки на территории Тернейского муниципального округа, руководствуясь Уставом Тернейского муниципального округа, администрация Тернейского муниципального округа
постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Мобилизационная подготовка Тернейского муниципального округа на 2023-2025 годы" (прилагается).
2. Организацию исполнения муниципальной программы возложить на начальника отдела по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и мобилизационной подготовки администрации Тернейского муниципального округа.
3. МКУ "Хозяйственное управление Тернейского муниципального округа" (Виноградова) обеспечить:
3.1. обнародование настоящего муниципального правового акта путём его размещения на официальном сайте Тернейского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и рассылки в МКУ "Центральная районная библиотека" Тернейского муниципального округа и населённые пункты, входящие в состав территории Тернейского муниципального округа;
3.2. опубликование в газете "Вестник Тернея" информационного сообщения о принятии настоящего постановления и способе его обнародования.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня публикации в газете "Вестник Тернея" информационного сообщения, указанного в пункте 3.2 настоящего постановления.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Тернейского муниципального округа |
С.Н. Наумкин |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Тернейского муниципального округа
от 28.11.2022 N 1167
Муниципальная программа
"Мобилизационная подготовка Тернейского муниципального округа на 2023-2025 годы"
Паспорт муниципальной программы "Мобилизационная подготовка Тернейского муниципального округа на 2023-2025 годы" (далее - муниципальная программа)
Наименование муниципальной программы |
Мобилизационная подготовка Тернейского муниципального округа |
Дата принятия решения о разработке программы |
Распоряжение администрации Тернейского муниципального округа от 01.11.2022 N 194-р "О разработке муниципальной программы "Мобилизационная подготовка Тернейского муниципального округа на 2023-2025 годы" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной подготовки администрации Тернейского муниципального округа |
Участники муниципальной программы |
Начальник и специалисты отдела по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной подготовки администрации Тернейского муниципального округа |
Цель муниципальной программы |
Решение вопросов мобилизационной подготовки администрации Тернейского муниципального округа в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации". |
Задачи муниципальной программы |
1. Совершенствование мобилизационной подготовки администрации Тернейского муниципального округа. 2. Обеспечение подготовки и повышение квалификации должностных лиц администрации Тернейского муниципального округа в области мобилизационной подготовки. 3. Решение вопросов защиты государственной тайны в области мобилизационной подготовки администрации Тернейского муниципального округа. |
Сроки реализации муниципальной программы |
2023-2025 годы |
Целевые показатели муниципальной программы |
1. Качественное и своевременное выполнение задач в области мобилизационной подготовки, определенных Федеральным законом Российской Федерации от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации". 2. Отсутствие нарушений режима секретности. |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации |
Всего: средства местного бюджета: 1505 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 335 тыс. рублей; 2024 год - 200 тыс. рублей; 2025 год - 970 тыс. рублей. |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа "Мобилизационная подготовка Тернейского муниципального округа на 2023 - 2025 годы" (далее - муниципальная программа) разработана в соответствии с Федеральными законами от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне" от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе, законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне".
Мобилизационная подготовка организуется и проводится с учетом мероприятий мобилизационной подготовки экономики Тернейского муниципального округа.
Муниципальная программа определяет основные направления деятельности органов местного самоуправления Тернейского муниципального округа по вопросам организации и осуществления мероприятий мобилизационной подготовки.
Мобилизационная подготовка должна проводиться комплексно в единой системе подготовки органов местного самоуправления и организаций, деятельность которых связана с деятельностью органов власти, или которые находятся в сфере их ведения, имеют мобилизационные задания, заказы или выполняют задачи по мобилизационной работе, с учетом имеющихся нормативных правовых актов, сложившихся экономических условий и в тесном взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, Методических рекомендаций Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации, а также мероприятий по мобилизационной подготовке, запланированных Правительством Приморского края.
Совершенствование работы по ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе (далее - ГПЗ), является составной частью мобилизационной готовности Тернейского муниципального округа.
Совершенствование системы бронирования ГПЗ, направленной на обеспечение организаций Тернейского муниципального округа на период мобилизации и в военное время осуществляется руководителями, специалистами и высококвалифицированными рабочими и служащими.
На становление мобилизационной подготовки в Тернейском муниципальном округе влияют следующие факторы:
1) уровень мобилизационной готовности Тернейского муниципального округа, органов управления и отраслей экономики;
2) управление органами местного самоуправления Тернейского муниципального округа при непосредственной подготовке к переводу и переводе на условия военного времени;
3) практические навыки руководителей, должностных лиц органов управления в организации планирования и реализации мероприятий по мобилизационной подготовке при проведении учебно-методических занятий;
4) снижение объема производства, сокращение численности работающих;
5) отток работающего населения в другие субъекты Российской Федерации, из-за сокращения или отсутствия рабочих мест;
6) снижение числа работников в организациях, в результате перевода производства на новые технологические процессы, или их банкротства, приостановления деятельности и ликвидации;
7) увеличение количества граждан предельного возраста, пребывающих в запасе, и снижение восполнения их за счет уволенных из Вооруженных Сил;
8) частая смена форм собственности, наименование организаций, их дробление на более мелкие в результате чего, теряется учет этих организаций, а во вновь образованных воинский учет, как правило, не ведется.
Существующие проблемы можно решить только объединенными усилиями и согласованными действиями органов местного самоуправления Тернейского муниципального округа, и организациями, предприятиями, учреждениями.
Во исполнение требований нормативных правовых актов в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации необходимо:
1. Мобилизационную подготовку органов управления и подведомственных организаций планировать и осуществлять комплексно в тесном взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, учитывая сложившиеся экономические условия.
2. Организовать всестороннее обеспечение органов управления при переводе на работу в условиях военного времени в соответствии с постановлениями и методическими рекомендациями Правительства Российской Федерации и Правительства Приморского края.
3. Продолжить работу по отработке способов взаимодействия и взаимного обмена информацией с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органов местного самоуправления, организаций, предприятий и учреждений по выполнению мероприятий мобилизационной подготовки в мирное время и в условиях военного времени.
Раздел 2. Цель, задачи и сроки реализации муниципальной программы
Целью муниципальной программы является: Решение вопросов мобилизационной подготовки Тернейского муниципального округа в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации".
Достижение цели программы возможно посредством решения следующей задачи:
1. Совершенствование мобилизационной подготовки администрации Тернейского муниципального округа.
2. Обеспечение подготовки и повышение квалификации должностных лиц администрации Тернейского муниципального округа в области мобилизационной подготовки.
3. Решение вопросов защиты государственной тайны в области мобилизационной подготовки администрации Тернейского муниципального округа.
Достижение выполнения цели программы будет характеризоваться следующими целевыми показателями:
4. Качественное и своевременное выполнение задач в области мобилизационной подготовки, определенных Федеральным законом Российской Федерации от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", а именно повышение уровня подготовки управления экономикой в период непосредственной подготовки к переводу, переводу Тернейского муниципального округа на условия военного времени.
5. Отсутствие нарушений режима секретности, что включает в себя:
- наличие аттестата соответствия объекта информации "АРМ" ("Автоматизированное рабочее место" помещения режимно-секретного подразделения);
- организацию работы режимного помещения администрации Тернейского муниципального округа;
- аттестацию выделенного помещения.
- обучение работников отдела по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и мобилизационной подготовки (курсы повышения квалификации в области мобилизационной подготовки, ведения секретного делопроизводства).
6. Срок реализации муниципальной программы: 2023 - 2025 годы
Раздел 3. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств, необходимых для реализации Программы на 2023-2025 годы составляет 1505 тыс. руб. в том числе по годам:
2023 год - 335 тыс. рублей;
2024 год - 200 тыс. рублей;
2025 год - 970 тыс. рублей.
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств местного бюджета.
Объемы финансирования из местного бюджета подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджета на соответствующий финансовый год.
Раздел 4. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
Важным условием успешной реализации муниципальной программы является управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы.
Реализация муниципальной программы может быть подвержена влиянию следующих рисков:
1) финансового риска, связанного с возникновением бюджетного дефицита, инвестированием бюджетных расходов на установленные сферы деятельности, соответственно, недостаточным уровнем финансирования мероприятий муниципальной программы.
Способы ограничения финансового риска:
а) ежегодное уточнение объема финансовых средств исходя из возможностей бюджета Тернейского муниципального округа;
б) определение наиболее значимых мероприятий для первоочередного финансирования;
2) риска, связанного с изменениями законодательства (как на федеральном, так и на региональном уровне). Влияние данного риска на результаты муниципальной программы может быть минимизировано путем осуществления мониторинга планируемых изменений законодательства;
3) административного риска, связанного с неправомерными либо несвоевременными действиями людей, непосредственно или косвенно связанных с исполнением мероприятий муниципальной программы. Для минимизации данного риска будет осуществляться мониторинг реализации муниципальной программы.
Меры по минимизации остальных возможных рисков, связанных со спецификой цели и задач муниципальной программы, будут приниматься в ходе оперативного управления реализации муниципальной программы.
Раздел 5. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволяет обеспечить работу администрации Тернейского муниципального округа, организаций предприятий, и учреждений округа в условиях особого периода.
Оценка эффективности реализации Программы проводится с использованием показателей выполнения Программы, мониторинга и оценка степени достижения целевых значений, которые позволяют проанализировать ход выполнения Программы.
Методика оценки эффективности Программы (далее - методика) представляет собой алгоритм оценки в процессе (по годам муниципальной программы) и по итогам реализации Программы в целом, как результативности Программы исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию Программы.
I. Степень реализации мероприятий оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей форме:
СРм=Мв/М,
где:
СРм - степень реализации мероприятий программы;
Мв - количество мероприятий программы, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий программы, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий программы, запланированных к реализации в отчетном году.
II. Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджетных и иных источников ресурсного обеспечения муниципальной программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования программы и основных мероприятий муниципальной программы, по каждому источнику ресурсного обеспечения, рассчитывается по формуле:
,
где:
- общая степень соответствия запланированному уровню расходов;
- фактические расходы на реализацию программы в отчетном году;
- плановые расходы на реализацию программы в отчетном году.
III. Оценка эффективности использования средств бюджета рассчитывается как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета по следующей формуле:
,
где:
Эис - эффективность использования средств бюджета;
СРм - степень реализации мероприятий по программе;
- степень соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета.
IV. Для оценки степени достижения целей и решения задач программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели (задачи) программы.
1. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:
,
где:
- степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели и задачи программы;
- значение показателя, характеризующего цели и задачи программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение показателя, характеризующего цели и задачи программы.
2. Степень реализации программы рассчитывается по формуле:
,
где:
СРп - степень реализации программы;
- степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели и задачи программы;
N - число показателей, характеризующих цели и задачи программы.
V. Оценка эффективности реализации программы рассчитывается в зависимости от значений оценки степени реализации программы и оценки эффективности использования средств бюджета по следующей формуле:
ЭРп=СРп*Эис,
где:
ЭРп - эффективность реализации программы;
СРп - степень реализации программы;
Эис - эффективность использования средств бюджета.
Эффективность реализации программы признается исходя из полученного значения согласно таблице.
Численное значение |
Качественная характеристика программы |
ЭРп>0,9 |
высокая |
0,75<ЭРп<0,9 |
средняя |
0,6<ЭРп<0,75 |
удовлетворительная |
ЭРп<0,6 |
неудовлетворительная |
Оценка эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, в целях оценки вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие муниципального образования.
Сведения
о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Плановое значение целевого показателя (индикатора) |
||
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Качественное и своевременное выполнение задач в области мобилизационной подготовки, определенных Федеральным законом Российской Федерации от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" |
% |
100% |
100% |
100% |
Отсутствие нарушений режима секретности |
% |
100% |
100% |
100% |
Раздел 6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Начальник отдела по делам ГОЧС и МП администрации Тернейского муниципального округа несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, организует управление реализацией Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляет глава Тернейского муниципального округа.
Раздел 7. Перечень мероприятий муниципальной программы "Мобилизационная подготовка Тернейского муниципального округа на 2023-2025 годы"
N п/п |
Содержание мероприятий |
Срок исполнения |
Объем финансирования, тыс. руб. |
в том числе по годам |
Источник финансирования |
Ответственный исполнитель |
||
2023 |
2024 |
2025 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Расходы на оплату услуг специальной связи |
2025 |
330 |
100 |
110 |
120 |
Бюджет Тернейского муниципального округа |
АТМО, отдел по делам ГОЧС и МП |
2. |
Обучение работников отдела по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и мобилизационной подготовки (курсы повышения квалификации в области мобилизационной подготовки, ведения секретного делопроизводства) |
2024 |
175 |
85 |
90 |
0 |
Бюджет Тернейского муниципального округа |
АТМО, отдел по делам ГОЧС и МП |
3. |
Проведение аттестации автоматизированного рабочего места, находящегося в кабинете N 22 здания администрации Тернейского муниципального округа |
2025 |
150 |
0 |
0 |
150 |
Бюджет Тернейского муниципального округа |
АТМО, отдел по делам ГОЧС и МП |
4. |
Проведение аттестации выделенного помещения, специально предназначенного для обработки речевой информации (обсуждения, совещания, и т.д.), содержащей сведения, составляющие государственную тайну. |
2025 |
700 |
0 |
0 |
700 |
Бюджет Тернейского муниципального округа |
АТМО, отдел по делам ГОЧС и МП |
5. |
Проверка оценки эффективности систем защиты информации в кабинете N 22 здания администрации Тернейского муниципального округа |
2023 |
150 |
150 |
0 |
0 |
Бюджет Тернейского муниципального округа |
АТМО, отдел по делам ГОЧС и МП |
|
Итого |
2025 |
1505 |
335 |
200 |
970 |
|
|
Раздел 8. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы позволит к 2025 году обеспечить:
1. Качественное и своевременное выполнение задач в области мобилизационной подготовки, определенных Федеральным законом Российской Федерации от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации".
2. Отсутствие нарушений режима секретности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тернейского муниципального округа Приморского края от 28 ноября 2022 г. N 1167 "Об утверждении муниципальной программы "Мобилизационная подготовка Тернейского муниципального округа на 2023-2025 годы"
Вступает в силу со дня публикации в газете "Вестник Тернея" информационного сообщения, указанного в пункте 3.2 настоящего постановления
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Тернейского муниципального округа Приморского края от 3 мая 2024 г. N 416
Изменения вступают в силу со дня публикации названного постановления в газете "Вестник Тернея" информационного сообщения