Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
3. Для профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Комитет может проводить следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) самообследование;
6) профилактический визит.
Информирование
3.1. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов осуществляется Комитетом в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.2. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Комитета, в средствах массовой информации и в иных формах.
3.3. На своем официальном сайте Комитет размещает и поддерживает в актуальном состоянии:
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление контроля (надзора);
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление контроля (надзора) о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования;
5) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
6) программу профилактики рисков причинения вреда;
7) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица;
8) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
9) сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
10) доклады о контроле (надзоре);
11) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий с указанием категории риска;
12) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
3.4. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется на постоянной основе.
Обобщение правоприменительной практики
3.5. Обобщение правоприменительной практики проводится для выявления типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов, и условий, способствующих возникновению указанных нарушений, анализа случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и подготовки предложений об актуализации обязательных требований.
3.6. Комитет ежегодно подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Комитета по осуществлению контроля (надзора), (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике размещается на официальном сайте Комитета не позднее 20 марта года, следующего за отчетным годом.
Объявление предостережения
3.7. В случае наличия у Комитета сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Комитет объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.8. Предостережение объявляется Комитетом и направляется контролируемому лицу любым доступным способом, предусмотренным статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, и содержит указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
3.9. Составление и направление контролируемому лицу предостережения осуществляется по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 г. N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
3.10. В случае принятия Комитетом решения об объявлении контролируемому лицу предостережения, одновременно с указанным предостережением контролируемому лицу в целях проведения им самообследования соблюдения обязательных требований направляется адрес сайта в сети Интернет, позволяющий пройти самообследование соблюдения обязательных требований.
3.11. Контролируемое лицо после получения предостережения вправе подать в Комитет возражение в отношении указанного предостережения не позднее 10 рабочих дней со дня получения им предостережения.
3.12. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается. Поступившее в Комитет возражение по тем же основаниям, подлежит оставлению без рассмотрения.
3.13. В возражении указываются:
полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) контролируемого лица;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции контролируемого лица о несогласии с тем, что его действия (бездействие) могут привести или приводят к нарушению обязательных требований.
3.14. Возражения рассматриваются Комитетом.
По результатам рассмотрения возражений Комитет:
направляет контролируемому лицу ответ об отклонении его возражения, если Комитет придет к выводу о необоснованности позиции контролируемого лица. В ответе должно содержаться обоснование отклонения возражения контролируемого лица;
направляет контролируемому лицу ответ об отзыве предостережения полностью или частично, если Комитет придет к выводу об обоснованности позиции контролируемого лица. Если предостережение отзывается частично, в ответе должно быть указано, в части каких действий (бездействия) контролируемого лица отзывается предостережение, а в остальной части должно содержаться обоснование отклонения возражения контролируемого лица.
3.15. Ответ контролируемому лицу по результатам рассмотрения возражения должен быть направлен Комитетом в течение 30 календарных дней со дня его поступления.
3.16. При отсутствии возражений контролируемое лицо в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения предостережения направляет в Комитет уведомление об исполнении предостережения.
3.17. В уведомлении об исполнении предостережения указываются следующие сведения:
полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) контролируемого лица;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.18. Объявление предостережений контролируемым лицам осуществляется по мере поступления в Комитет сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Консультирование
3.19. Должностное лицо Комитета по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование, в том числе дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением контроля (надзора). Консультирование осуществляется без взимания платы.
3.20. Консультирование может осуществляться должностным лицом Комитета по телефону, посредством видеоконференц-связи либо при личном обращении.
3.21. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) порядок организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
2) соблюдение обязательных требований по созданию и (или) выделению рабочих мест для приема на работу инвалидов в соответствии с установленной квотой, в том числе по:
а) порядку исчисления квоты для трудоустройства инвалидов;
б) формированию локальных нормативных актов, содержащих
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.