Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 24 июня 2002 г. N КА-А40/3919-02
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 16.04.2002 г. ИМНС РФ N 5 по ЦАО г. Москвы отказано в иске к ООО "Транс-Вей" о взыскании штрафа в размере 7000 руб. за нарушение Закона РФ "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением".
Суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для привлечения ООО "Транс-Вей" к ответственности.
При этом суд сослался на ст. 789 ГК РФ, подпункт "г" п. 2 Перечня предприятий, организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.1993 г. N 745 (с изменениями и дополнениями).
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе ИМНС РФ N 5 по ЦАО г. Москвы просит об отмене вышеназванного судебного акта по основаниям нарушения арбитражным судом норм материального права: п. 4 Постановления Правительства РФ от 14.03.1997 г. N 295, Постановление Правительства РФ N 745 от 30.07.1993 г. (в редакции Постановления Правительства N 917).
Проверив материалы дела, выслушав представителя заявителя, поддержавшего требования кассационной жалобы, представителя ООО "Транс-Вей", возражавшего против отмены обжалуемого судебного акта, считая его законным и обоснованным, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене решения Арбитражного суда г. Москвы от 16.04.2002 г. по делу N А40-40321/01-79-104, вынесенного в соответствии с требованиями Закона и фактическими обстоятельствами дела.
ИМНС РФ N 5 по ЦАО г. Москвы 01.02.2001 г. была проведена проверка деятельности ООО "Транс-Вей" на предмет исполнения Закона РФ "О применении ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением" (л.д. 97).
По результатам проверки было вынесено решение N 29/0119464 от 19.02.2001 года о наложении на общество штрафа в размере 7000 руб. в соответствии со ст. 7 Закона РФ "О применении ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением" за ведение денежных расчетов с населением без применения контрольно-кассовой машины.
Суд полно и тщательно исследовал все обстоятельства дела, оценил в совокупности собранные по делу доказательства и пришел к правильному выводу о неприменении к ответчику вышеназванного Закона.
В соответствии с Перечнем отдельных категорий предприятий, утвержденным постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 30.07.1993 г. N 745 (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 г. N 917) истец вправе производить расчеты без применения ККМ.
Ответчик не осуществляет перевозки маршрутными такси, а являясь транспортом общего пользования, осуществляет пассажирские перевозки автобусами по маршрутам города, что подтверждается выданной ему 17.07.2000 г. лицензией (регистрационный номер АСГ 77-051479) (л.д. 7).
Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется, согласно п. 2 статьи 786 ГК РФ, билетом установленной формы.
Используемый на предприятии контрольный билет соответствует образцу, утвержденному письмом Минфина РФ от 23.12.96 N 16-00-30-58.
Перед выездом на линию водитель получает билетные катушки по ведомости под роспись. Учет выдачи контрольных билетов осуществляется в билетно-учетном листе, который ведется водителем и присутствует в салоне каждого автобуса. При сдаче выручки водитель сдает маршрутную ведомость и билетно-учетный лист.
Проверкой (акт N 0119464 от 01.02.2001 г.) зафиксировано отсутствие ККМ в салоне микроавтобуса. Однако в этом акте не зафиксирован факт невыдачи билетов пассажирам.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции находит, что дело судом рассмотрено полно и всесторонне, с соблюдением норм материального и процессуального права.
Кроме того, в соответствии со ст. 3 ФЗ "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", вступившего в силу с 31.12.2001 г., статья 7 закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" изложена в новой редакции, исключающей ответственность за нарушение требований данного Закона.
Статья 54 Конституции Российской Федерации регламентирует правила применения нового Закона к правам и обязанностям по ранее существовавшим отношениям, если такие права и обязанности возникают после введения данного законодательного акта в действие. Частью 2 данной статьи определено, что если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон. Такой закон имеет обратную силу.
В силу верховенства Конституции требования данной статьи, имеющей прямое действие, подлежат применению и в тех случаях, когда в том или ином Законе или нормативном правовом акте они не нашли соответствующего отражения.
Руководствуясь ст.ст. 174-177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение от 16.04.2002 г. Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-40321/01-79-104 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 24 июня 2002 г. N КА-А40/3919-02
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании