Постановление Правительства Республики Алтай от 13 декабря 2022 г. N 429
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации в Республике Алтай"
В соответствии со статьями 4 и 12.2 Федерального закона от 26 мая 1996 г. N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Республики Алтай постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации в Республике Алтай.
Исполняющий обязанности Главы |
Э.А. Ялбаков |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 13 декабря 2022 г. N 429
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации в Республике Алтай
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации в Республике Алтай (далее - контроль (надзор).
2. Контроль (надзор) осуществляется Министерством культуры Республики Алтай (далее - уполномоченный орган).
3. Предметом контроля (надзора) является соблюдение государственным музеем, находящимся в ведении Республики Алтай, в собственности, оперативном управлении или пользовании которого находятся музейные предметы и музейные коллекции, установленных Федеральным законом от 26 мая 1996 г. N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" (далее соответственно - контролируемое лицо, Федеральный закон N 54-ФЗ) и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее - обязательные требования).
4. Объектами контроля (надзора) являются деятельность, действия (бездействие) контролируемого лица по обеспечению:
а) физической сохранности музейных предметов и музейных коллекций;
б) проведения в отношении музейных предметов и музейных коллекций реставрационных работ лицами, прошедшими аттестацию на право их проведения в соответствии с федеральным законодательством;
в) безопасности музейных предметов и музейных коллекций, включая наличие присвоенных им учетных обозначений и охранной маркировки музейных предметов и музейных коллекций;
г) учета музейных предметов и музейных коллекций, ведения и сохранности учетной документации, связанной с этими музейными предметами и музейными коллекциями.
5. Уполномоченным органом обеспечивается учет объектов контроля (надзора) (далее - объекты контроля) путем ведения перечня объектов контроля.
Учет объектов контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, представляемой в уполномоченный орган в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Алтай, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
Перечень объектов контроля подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Уполномоченного органа).
Учет музейных предметов и музейных коллекций, являющихся объектами контроля, обеспечивается с помощью Государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации.
6. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление контроля (надзора), являются:
а) руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного органа;
б) должностное лицо уполномоченного органа, должностным регламентом которого установлена обязанность по осуществлению контроля (надзора), в том числе проведение профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - инспектор).
7. Инспектор при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуется правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля (надзора)
8. При осуществлении контроля (надзора) уполномоченным органом применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
9. Уполномоченный орган для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
а) высокий риск;
б) средний риск;
в) низкий риск.
10. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска, а также изменение категории риска, к которой ранее был отнесен объект контроля, осуществляется уполномоченным органом в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
11. В зависимости от присвоенной категории риска периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий составляет:
а) для объекта контроля, отнесенного к категории высокого риска, проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 2 года;
документарная проверка - один раз в 2 года;
выездная проверка - один раз в 2 года;
б) для объекта контроля, отнесенного к категории среднего риска, проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 4 года;
документарная проверка - один раз в 4 года;
выездная проверка - один раз в 4 года;
в) для объекта контроля, отнесенного к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
12. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований в соответствии с перечнем индикаторов риска нарушения обязательных требований согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
13. Уполномоченный орган при осуществлении контроля (надзора) проводит следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
14. Уполномоченный орган осуществляет информирование контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
15. Уполномоченный орган ежегодно в порядке, установленном статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ, по итогам обобщения правоприменительной практики утверждает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики уполномоченного органа, в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным годом, и размещает его на сайте Уполномоченного органа в срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом.
16. При наличии у уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уполномоченный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение), предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
17. Контролируемое лицо вправе в течение 15 рабочих дней, следующих со дня получения предостережения, подать возражение на предостережение (далее - возражение).
18. В возражении указываются:
а) наименование контролируемого лица;
б) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
в) дата и номер предостережения;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
д) способ получения ответа.
Возражение направляется контролируемым лицом в уполномоченный орган в виде документа на бумажном носителе лично или почтовым отправлением через организацию федеральной почтовой связи либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты уполномоченного органа.
19. Возражение рассматривается уполномоченным органом в течение 20 рабочих дней, следующих со дня получения возражения.
По результатам рассмотрения возражения уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
б) отказывает в удовлетворении возражения.
20. В течение 3 рабочих дней, следующих со дня принятия решения, указанного в пункте 19 настоящего Положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, предоставляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения в виде документа на бумажном носителе лично или направляется на указанный им адрес почтовым отправлением через организацию федеральной почтовой связи либо в форме электронного документа с подтверждением его получения.
21. При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в уполномоченный орган уведомление об исполнении предостережения (далее - уведомление).
22. Уведомление направляется контролируемым лицом в уполномоченный орган в виде документа на бумажном носителе лично или почтовым отправлением через организацию федеральной почтовой связи либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты уполномоченного органа.
23. Уполномоченный орган осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
24. Консультирование может осуществляться инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Инспектор осуществляет консультирование по следующим вопросам:
а) профилактика рисков нарушения обязательных требований;
б) соблюдение обязательных требований;
в) порядок осуществления контроля (надзора);
г) порядок обжалования решений уполномоченного органа.
25. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемому лицу и его представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования на основании обращений контролируемого лица, поступивших в письменной форме.
Консультирование по однотипным обращениям контролируемого лица и его представителей осуществляется посредством размещения на сайте Уполномоченного органа письменного разъяснения, подписанного руководителем уполномоченного органа.
26. Профилактический визит осуществляется инспектором в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом уполномоченный орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
Обязательный профилактический визит проводится в рабочее время в период, устанавливаемый в уведомлении о проведении обязательного профилактического визита. Срок проведения обязательного профилактического визита - 1 рабочий день.
IV. Осуществление контроля (надзора)
27. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на плановой и внеплановой основах. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в соответствии со статьей 61 Федерального закона N 248-ФЗ. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в соответствии со статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки уполномоченным органом принимается решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
28. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольных (надзорных) мероприятий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозаписи.
Видеозапись может осуществляться посредством любых технических средств, имеющихся в распоряжении инспектора и лиц, привлекаемых к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
Аудиозапись проводимого контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется при отсутствии возможности осуществления видеозаписи.
29. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия фотосъемка, аудио- или видеозаписи осуществляются в случаях:
а) проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом одним инспектором;
б) с момента выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия инспектором (инспекторами) во взаимодействии с контролируемым лицом признаков нарушений обязательных требований;
в) отказа контролируемого лица инспектору в доступе на производственные объекты.
Аудио- и (или) видеозаписи осуществляются открыто, с уведомлением вслух о начале и конце записи, о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.
30. В рамках осуществления контроля (надзора) осуществляются следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий при взаимодействии с контролируемым лицом:
а) инспекционный визит;
б) документарная проверка;
в) выездная проверка.
31. Инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе инспекционного визита допускаются следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
32. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки допускаются следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
33. Выездная проверка проводится в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки допускаются следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов.
34. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, установленном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
V. Обжалование решений уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц
35. Обжалование решений уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
36. Подача жалобы в досудебном порядке осуществляется в соответствии со статьей 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
37. При обжаловании решений уполномоченного органа, действий (бездействия) инспектора жалоба рассматривается руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа.
38. При обжаловании действий (бездействия) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа жалоба рассматривается комиссией уполномоченного органа, созданной для рассмотрения жалоб в соответствии с федеральным законодательством.
VI. Ключевые и индикативные показатели контроля (надзора)
39. Оценка результативности и эффективности контроля (надзора) осуществляется в соответствии с перечнем ключевого и индикативных показателей контроля (надзора) согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
Приложение N 1
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за состоянием Музейного фонда
Российской Федерации
в Республике Алтай
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации в Республике Алтай к категориям риска причинения вреда (ущерба)
1. Объекты регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации в Республике Алтай разделяются на группы тяжести "А", "Б" и "В".
2. К группе тяжести "А" относится деятельность контролируемого лица, в собственности, оперативном управлении или пользовании которого находятся свыше 100000 музейных предметов основного и научно-вспомогательного фондов.
3. К группе тяжести "Б" относится деятельность контролируемого лица в собственности, оперативном управлении или пользовании которого находятся от 8000 до 100000 музейных предметов основного и научно-вспомогательного фондов.
4. К группе тяжести "В" относится деятельность контролируемого лица в собственности, оперативном управлении или пользовании которого находятся менее 8000 музейных предметов основного и научно-вспомогательного фондов.
5. С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемым лицом обязательных требований деятельность, подлежащая Контролю (надзору), разделяется на группы вероятности "1", "2" и "3".
6. К группе вероятности "1" относится деятельность контролируемого лица при наличии вступившего в законную силу в течение 5 предшествующих календарных лет обвинительного приговора суда с назначением наказания работнику контролируемого лица (или решения (постановления) о назначении административного наказания контролируемому лицу или работнику контролируемого лица) за нарушение обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций.
7. К группе вероятности "2" относится деятельность контролируемого лица, у которого в течение последних 5 лет при проведении планового или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия были выявлены нарушения обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, за которые не предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
8. К группе вероятности "3" относится деятельность контролируемого лица при отсутствии сведений, указанных в пунктах 6 и 7 настоящего Приложения.
9. Отнесение деятельности контролируемого лица к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности в соответствии с таблицей:
Категория риска |
Группа тяжести |
Группа вероятности |
Высокий риск |
А |
1 |
Б |
1 |
|
Средний риск |
А |
2 |
Б |
2 |
|
В |
1 |
|
В |
2 |
|
Низкий риск |
А |
3 |
Б |
3 |
|
В |
3 |
Приложение N 2
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за состоянием Музейного фонда
Российской Федерации
в Республике Алтай
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований
1. Пять фактов ложного срабатывания охранной сигнализации в хранилищах контролируемого лица в течение календарного месяца.
Приложение N 3
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за состоянием Музейного фонда
Российской Федерации
в Республике Алтай
Перечень
ключевого и индикативных показателей регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации в Республике Алтай
N (индекс) показателя |
Наименование показателя |
Формула расчета |
Комментарии (интерпретация значений) |
Значение показателя (текущее) |
Целевое значение показателя |
Источник данных для определения значения показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Ключевой показатель | ||||||
А |
Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) |
|||||
А |
Доля выявленных музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации в Республике Алтай, которым причинен вред, от общего проверенного количества музейных предметов и музейных коллекций ( |
|
|
0% |
0% |
Источники (данных) переменных, в том числе информационные системы (реквизиты статистических форм, номера строк, наименования и реквизиты информационных систем) |
Индикативные показатели | ||||||
Б |
Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов при осуществлении в отношении них контрольных (надзорных) мероприятий |
|||||
Б 1 |
Доля контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с нарушением законодательства ( |
|
|
0% |
0% |
Материалы и отчеты о проведении контрольных (надзорных) мероприятий |
Б 2 |
Доля обращений контролируемого лица об обжаловании действий (бездействия) и решений, принятых в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий ( |
|
|
0% |
0% |
Материалы и отчеты о проведении проверок |
В |
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольной (надзорной) надзорной деятельности |
|||||
В 1 |
Показатели, характеризующие непосредственное состояние сферы контроля (надзора), а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольная (надзорная) деятельность |
|||||
В 1.1 |
Доля контролируемых лиц, допустивших нарушения, в результате которых причинен вред (ущерб) или была создана угроза его причинения, выявленные в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий ( |
|
|
0% |
0% |
Материалы и отчеты о проведении проверок |
В 2 |
Показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
|||||
В 2.1 |
Доля контролируемых лиц, в которых были устранены нарушения, выявленные в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий ( |
|
|
100% |
100% |
Материалы и отчеты о проведении проверок |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 13 декабря 2022 г. N 429 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации в Республике Алтай"
Вступает в силу с 13 декабря 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 14 декабря 2022 г. N 0400202212140001, на официальном портале Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 14 декабря 2022 г., в Сборнике законодательства Республики Алтай, декабрь 2022 г. N 204(210), ч. 3, с. 481
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Алтай от 25 марта 2025 г. N 85
Изменения вступают в силу с 26 марта 2025 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 27 декабря 2024 г. N 465
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2024 г.