Постановление Администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 18 ноября 2022 г. N 995
"Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Котельниковском муниципальном районе Волгоградской области на 2022 - 2025 годы"
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 г. N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2019 г. N 768-р "Об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации", постановлением Губернатора Волгоградской области от 19.11.2018 г. N 779 "Об утверждении ключевых показателей развития конкуренции в Волгоградской области", постановлением Губернатора Волгоградской области и от 28.08.2019 г. N 475 "Об утверждении Перечня товарных рынков для содействия развитию конкуренции в Волгоградской области" администрация Котельниковского муниципального района Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
План мероприятий ("дорожную карту") по содействию развитию конкуренции в Котельниковском муниципальном районе Волгоградской области на 2022 - 2025 годы;
Перечень товарных рынков для содействия развитию конкуренции в Котельниковском муниципальном районе Волгоградской области.
2. Признать утратившим силу:
постановление администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 09.09.2019 г. N 565 "Об утверждении Перечня товарных рынков для содействия развитию конкуренции в Котельниковском муниципальном районе Волгоградской области";
постановление администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 22.10.2020 г. N 670 "О внесении изменений в постановление администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 09.09.2019 г. N 565 "Об утверждении Перечня товарных рынков для содействия развитию конкуренции в Котельниковском муниципальном районе Волгоградской области";
постановление администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 09.09.2019 г. N 566 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Котельниковском муниципальном районе Волгоградской области на 2019 - 2022 годы";
постановление администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 08.06.2020 г. N 347 "О внесении изменений в постановление администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 09.09.2019 г. N 566 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Котельниковском муниципальном районе Волгоградской области на 2019 - 2022 годы";
постановление администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 23.10.2020 г. N 672 "О внесении изменений в постановление администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 09.09.2019 г. N 566 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Котельниковском муниципальном районе Волгоградской области на 2019 - 2022 годы".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Котельниковского муниципального района Волгоградской области |
С.А. Понкратов |
Утвержден
постановлением
администрации Котельниковского
муниципального района
Волгоградской области
от 18.11.2022 г. N 995
План
мероприятий ("дорожная карта") по содействию развитию конкуренции в Котельниковском муниципальном районе Волгоградской области на 2022 - 2025 годы
I. Системные мероприятия по содействию развитию конкуренции в Котельниковском муниципальном районе Волгоградской области, предусмотренные Национальным планом ("дорожной картой") развития конкуренции в Российской Федерации на 2021 - 2025 годы, утверждённым распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.09.2021 г. N 2424-р
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Целевой показатель эффективности реализации мероприятия, единица измерения |
Значение целевого показателя |
Ожидаемый результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Системные мероприятия по развитию конкурентной среды в Котельниковском муниципальном районе Волгоградской области (далее - муниципальный район) |
|||||
1.1. |
Определение состава имущества, находящегося в собственности муниципального района, не используемого для реализации функций и полномочий органов местного самоуправления муниципального района |
01.01.2024 г. |
отдел земельно-имущественных отношений |
сформирован перечень имущества, находящегося в собственности муниципального района, не используемого для реализации функций и полномочий органов местного самоуправления муниципального района |
да |
перечень имущества, находящегося в собственности муниципального района, не используемого для реализации функций и полномочий органов местного самоуправления муниципального района, включен в прогнозный план (программу) приватизации (продажи) муниципального имущества |
1.2. |
Проведение инвентаризации имущества, находящегося в собственности муниципального района |
01.01.2024 г. |
отдел земельно-имущественных отношений |
проведена инвентаризация имущества, находящегося в собственности муниципального района |
да |
повышение эффективности использования имущества, находящегося в собственности муниципального района |
2 |
Сфера транспорта |
|||||
2.1. |
Формирование сети муниципальных маршрутов регулярных перевозок с учётом предложений, изложенных в обращениях негосударственных перевозчиков |
до 31.12.2025 г. |
отдел сельского хозяйства |
доля услуг (работ) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, оказанных (выполненных) организациями частной формы собственности, процентов |
2025 г. - 100 |
снижение административных барьеров для доступа на товарный рынок пассажирских перевозок наземным транспортом |
2.2. |
Разработка документа планирования регулярных перевозок с учётом полученной информации по результатам мониторинга |
до 31.12.2025 г. |
отдел сельского хозяйства |
разработан нормативный правовой акт планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам |
да |
развитие конкуренции на рынке перевозки пассажиров наземным транспортом |
3. Ритуальные услуги | ||||||
3.1. |
Проведение инвентаризации кладбищ и мест захоронения на них на территории муниципального района |
31.12.2025 г. |
отдел капитального строительства, архитектуры и ЖКХ; органы местного самоуправления поселений (по согласованию) |
проведена инвентаризация кладбищ и мест захоронения на них на территории муниципальных образований |
да |
актуализация информации о кладбищах и местах захоронения на них на территории муниципального района для формирования реестра кладбищ и мест захоронений на них на территории муниципального района |
3.2. |
Создание и ведение реестра кладбищ и мест захоронений на них на территории муниципального района |
2022 - 2025 г.г. |
отдел капитального строительства, архитектуры и ЖКХ; органы местного самоуправления поселений (по согласованию) |
создан реестр кладбищ и мест захоронений на них на территории муниципального района |
да |
прозрачность процедур предоставления мест захоронения |
доля существующих кладбищ и мест захоронений на них, в отношении которых включены сведения в реестр кладбищ и мест захоронений на них на территории муниципального района, процентов |
31.12.2023 г. - 50; 31.12.2024 г. - 50; 31.12.2025 г. - 100 |
|||||
3.3. |
Доведение до населения информации, в том числе с использованием средств массовой информации, о создании реестра кладбищ и мест захоронений на них на территории муниципального района |
2023 г. |
отдел капитального строительства, архитектуры и ЖКХ |
на официальном сайте муниципального района в сети Интернет размещена информация о создании реестра кладбищ и мест захоронений на них на территории муниципального района |
да |
повышение информированности населения о кладбищах и местах захоронений на территории муниципального района |
публикация в средствах массовой информации |
не менее 1 |
|||||
3.4. |
Создание реестра хозяйствующих субъектов, имеющих право на оказание услуг по организации похорон |
01.09.2023 г. |
отдел по экономической политике |
реестр хозяйствующих субъектов, имеющих право на оказание услуг по организации похорон, единиц |
1 |
прозрачность информации о стоимости ритуальных услуг |
3.5. |
Размещение реестра хозяйствующих субъектов, имеющих право на оказание услуг по организации похорон, на официальном сайте муниципального района в сети Интернет |
01.09.2023 г. |
отдел по экономической политике |
на официальном сайте муниципального района в сети Интернет размещен реестр хозяйствующих субъектов, имеющих право на оказание услуг по организации похорон |
да |
повышение информированности населения о хозяйствующих субъектах, имеющих право на оказание услуг по организации похорон, и стоимости оказываемых ими услуг |
4. Торговля | ||||||
4.1. |
Увеличение количества нестационарных и мобильных торговых объектов, и торговых мест под них |
2022 - 2025 г.г. |
отдел по экономической политике |
количество нестационарных и мобильных торговых объектов, единиц |
2022 г. - 146; 2023 г. - 146; 2024 г. - 147; 2025 г. - 149 |
увеличение количества нестационарных и мобильных торговых объектов, и торговых мест под них не менее чем на 10 процентов к 2025 г. по отношению к 2020 г. |
4.2. |
Разработка и принятие органами местного самоуправления муниципального района нормативных правовых актов, регламентирующих осуществление торговли с использованием объектов развозной торговли |
2024 г. |
отдел по экономической политике |
разработан нормативный правовой акт, регламентирующий осуществление торговли с использованием объектов развозной торговли |
да |
увеличение количества торговых объектов |
4.3. |
Организация и проведение коммуникативных мероприятий с участием органов местного самоуправления муниципального района, представителей малого и среднего предпринимательства по вопросам размещения и деятельности нестационарных торговых объектов |
2022 - 2025 г.г. |
отдел по экономической политике |
количество организованных и проведённых мероприятий |
не менее 4 |
увеличение информированности субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам размещения и деятельности нестационарных и мобильных торговых объектов |
II. Системные мероприятия по содействию развитию конкуренции в Котельниковском муниципальном районе Волгоградской области, предусмотренные стандартом развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утверждённым распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2019 г. N 768-р
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Целевой показатель эффективности реализации мероприятия, единица измерения |
Значение целевого показателя |
Ожидаемый результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Обеспечение прозрачности и доступности закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусматривающих: |
|||||
1.1. |
Устранение случаев (снижение количества) осуществления закупки у единственного поставщика |
|||||
1.1.1. |
применение конкурентных процедур при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального района |
2022 - 2025 г.г. |
отдел по экономической политике; муниципальные заказчики (по согласованию) |
среднее число участников конкурентных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для муниципальных нужд, участников |
ежегодно не менее 2 |
развитие конкуренции при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального района |
доля закупок, осуществлённых заказчиками муниципального района у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчётном году, в совокупном годовом объёме закупок, рассчитанном за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1. статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", процентов |
ежегодно не менее 20 |
повышение эффективности и результативности осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд |
||||
1.2. |
Расширение участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг, осуществляемых с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) |
|||||
1.2.1. |
проведение обучающих мероприятий, круглых столов для субъектов малого и среднего предпринимательства по участию в закупках |
2022 - 2025 г.г. |
отдел по экономической политике |
количество обучающих мероприятий, проведённых для субъектов малого и среднего предпринимательства по участию в закупках, единиц |
ежегодно не менее 2 |
расширение участия в указанных процедурах субъектов малого и среднего предпринимательства |
2. |
Устранение избыточного государственного и муниципального регулирования, а также на снижение административных барьеров |
|||||
2.1. |
перевод муниципальных услуг, предоставляемых субъектам предпринимательской деятельности, в электронный вид |
2022 - 2025 г.г. |
отдел по экономической политике |
количество муниципальных услуг для субъектов предпринимательства, переведённых в электронный вид |
2022 г. - 1; 2023 г. - 2; 2024 г. - 2; 2025 г. - 2 |
сокращение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг для субъектов предпринимательской деятельности и снижение их стоимости |
3. |
Содействие развитию практики применения механизмов государственно-частного и муниципально-частного партнерства, в том числе практики заключения концессионных соглашений, в социальной сфере (спорт, здравоохранение, дошкольное образование, культура) |
|||||
3.1. |
размещение информации о государственно-частном партнерстве и муниципально-частном партнёрстве на официальном сайте муниципального района в информационно-коммуникационной сети "Интернет" |
2022 - 2025 г.г. |
отдел по экономической политике; отдел капитального строительства, архитектуры и ЖКХ; отдел образования; отдел культуры, спорта и молодёжной политики |
обеспечение размещения информации о государственно-частном партнерстве и муниципально-частном партнёрстве на официальном сайте муниципального района в информационно-коммуникационной сети "Интернет", процентов |
100 |
обеспечение открытости и доступности информации о государственно-частном партнерстве и муниципально-частном партнёрстве |
4. |
Содействие развитию негосударственных (немуниципальных) социально ориентированных некоммерческих организаций и "социального предпринимательства", включая наличие в муниципальных программах поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций и (или) субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе индивидуальных предпринимателей, мероприятий, направленных на поддержку негосударственного (немуниципального) сектора и развитие "социального предпринимательства" в таких сферах, как дошкольное, общее образование, дополнительное образование детей, включая мероприятия по развитию инфраструктуры поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций и "социального предпринимательства" |
|||||
4.1. |
использование потенциала социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СО НКО), осуществляющих деятельность на территории муниципального района, в решении задач социально-экономического и культурного развития муниципального района |
2022 - 2025 г.г. |
отдел по социальной политике |
количество СО НКО, осуществляющих деятельность на территории муниципального района, участвующих в конкурсах по получению финансовой поддержки, единиц |
2022 г. - 2; 2023 г. - 2; 2024 г. - 2; 2025 г. - 3 |
увеличение объема и повышение качества услуг, оказываемых гражданам посредством обеспечения условий для эффективной деятельности и развития СО НКО |
5. |
Стимулирование новых предпринимательских инициатив за счет проведения образовательных мероприятий, обеспечивающих возможности для поиска, отбора и обучения потенциальных предпринимателей |
|||||
5.1. |
оказание помощи претендентам региональных этапов всероссийских конкурсов для потенциальных, начинающих и действующих предпринимателей |
2022 - 2025 г.г. |
отдел по экономической политике; отдел сельского хозяйства |
количество человек, принявших участие в региональных этапах всероссийских мероприятий |
2022 г. - 2; 2023 г. - 2; 2024 г. - 2; 2025 г. - 3 |
популяризация предпринимательской деятельности; обеспечение участия начинающих и действующих предпринимателей в региональных этапах всероссийских мероприятий (конкурсах и т.д.) |
6. |
Развитие механизмов поддержки технического и научно-технического творчества детей и молодежи, обучения их правовой, технологической грамотности и основам цифровой экономики, а также на повышение их информированности о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечения поддержки научной, творческой и предпринимательской активности |
|||||
6.1. |
развитие организаций, осуществляющих образовательную деятельность по техническому и научно-техническому творчеству детей и молодежи |
2022 - 2025 г.г. |
отдел образования |
увеличение численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципального района и получающих услуги в сфере технического и научно-технического творчества детей и молодежи, процентов |
на 2 процента ежегодно |
увеличение количества организаций, предоставляющих образовательные услуги в сфере технического и научно-технического творчества детей и молодежи |
6.2. |
организация обучения учащихся старших классов и студентов профессиональных образовательных организаций навыкам предпринимательства, в том числе путем поддержки проектов, направленных на вовлечение обучающихся в предпринимательскую деятельность |
2022 - 2025 г.г. |
отдел по экономической политике, отдел образования; АНПОО "Котельниковский колледж бизнеса" (по согласованию) |
количество скорректированных образовательных программ в профессиональных образовательных организаций, включающих модули по основам предпринимательской деятельности, единиц |
ежегодно не менее 25 человек |
наличие скорректированных образовательных программ, включающих модули по основам предпринимательской деятельности |
7. |
Выявление одаренных детей и молодежи, развитие их талантов и способностей, в том числе с использованием механизмов наставничества и дистанционного обучения в электронной форме, а также социальную поддержку молодых специалистов в различных сферах экономической деятельности |
|||||
7.1. |
проведение мероприятий по выявлению одаренных детей и молодежи, развитию их талантов и способностей |
2022 - 2025 г.г. |
отдел образования |
количество мероприятий, направленных на выявление одаренных детей и молодежи, развитие их талантов и способностей, единиц |
ежегодно не менее 10 |
создание условий для выявления и творческого развития одаренных и талантливых детей и м о |
8. |
Совершенствование процессов управления в рамках полномочий органов местного самоуправления, закрепленных за ними законодательством Российской Федерации, объектами муниципальной собственности |
|||||
8.1. |
обеспечение равных условий доступа к информации о муниципальном имуществе муниципального района, в том числе имуществе, включаемом в перечни для предоставления на льготных условиях субъектам малого и среднего предпринимательства, о реализации такого имущества и предоставлении его во владение и (или) пользование, а также ресурсов всех видов, находящихся в муниципальном районе, путем размещения указанной информации на официальном сайте муниципального района в сети "Интернет" www.kotelnikovo-region.ru |
2022 - 2025 г.г. |
отдел земельно-имущественных отношений |
обеспечение размещения информации |
регулярно, по мере обновления информации |
обеспечение открытости и доступности информации |
9. |
Мобильность трудовых ресурсов, способствующую повышению эффективности труда, включающую предварительное исследование потребностей товарного рынка, обучение и привлечение рабочей силы с квалификацией, соответствующей потребностям товарного рынка |
|||||
9.1. |
оказание содействия безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости |
2022 - 2025 г.г. |
отдел по экономической политике; ГКУ ЦЗН (по согласованию) |
количество граждан, которым оказана государственная услуга по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, человек |
2022 г. - 2; 2023 г. - 2; 2024 г. - 2; 2025 г. - 3 |
обеспечение мобильности трудовых ресурсов муниципального района |
10. |
Повышение уровня финансовой грамотности населения (потребителей) и субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе путем увеличения доли населения Котельниковского муниципального района Волгоградской области, прошедшего обучение по повышению финансовой грамотности в рамках Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.09.2017 г. N 2039-р |
|||||
10.1. |
проведение общеобразовательных мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности населения на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенного на территории муниципального района (далее - МФЦ) |
2022 - 2025 г.г. |
отдел по экономической политике; ГБУ МФЦ (по согласованию) |
доля МФЦ, расположенных на территории муниципального района, в которых обеспечивается информирование и консультирование по вопросам повышения финансовой грамотности, процентов |
ежегодно не менее 100 |
повышение финансовой грамотности населения муниципального района |
11. |
Увеличение доли опрошенного населения для оценки удовлетворённости (полностью или частично) работой хотя бы одного типа финансовых организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Котельниковского муниципального района Волгоградской области |
|||||
11.1. |
проведение опросов населения для оценки удовлетворённости (полностью или частично) работой хотя бы одного типа финансовых организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района |
2022 - 2025 г.г. |
отдел по экономической политике |
доля опрошенного населения, положительно оценивающего удовлетворённость (полностью или частично) работой хотя бы одного типа финансовых организаций, процентов |
не менее 10 |
увеличение доли опрошенного населения, положительно оценивающего удовлетворённость (полностью или частично) работой хотя бы одного типа финансовых организаций |
III. Мероприятия направленные на содействие развитию товарных рынков в Котельниковском муниципальном районе Волгоградской области
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Наименование ключевого показателя |
Значение ключевого показателя |
Ожидаемый результат |
||||
2021 год (исх.) |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Рынок услуг дошкольного образования |
|||||||||
Текущая ситуация, анализ основных проблем Конкурентная среда в сфере услуг дошкольного образования в Котельниковском муниципальном районе Волгоградской области (далее - муниципальный район) характеризуется преимущественным преобладанием муниципальных дошкольных образовательных учреждений. В муниципальном районе функционируют 16 образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 13 дошкольных образовательных организаций; 2 негосударственных организации (детский центр ООО "Вершина", детский центр "АБВГДейка" на базе АНПОО "Котельниковский колледж бизнеса"); 1 бюджетное учреждение (МБОУ ДО "ДШИ"). Численность детей дошкольного возраста, проживающих на территории муниципального района, составляет 2466 человек. Охват дошкольным образованием составляет 50%. В 13 муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, численность воспитанников в возрасте 1-6 лет по состоянию на октябрь 2022 г составила 1232 ребёнка, очерёдность в возрасте от 1-6 лет составляет 148 чел. или 6% от численности детей в возрасте 1-6 лет. Негосударственный сектор услуг по дошкольному образованию является востребованным и способствует повышению обеспеченности услугами по дошкольному образованию, присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста. В настоящее время 77 детей получают дошкольное образование в 2 частных образовательных организациях (ООО "Вершина", "АБВГДейка") и в 1 бюджетном учреждении (МБОУ ДО "ДШИ") по следующим направлениям: комплексная подготовка дошкольников, творческая мастерская, вокальная студия, хореография, английский язык, русский язык, математика, рукоделие, домоводство, личностное развитие детей. Определяющими факторами выбора частной дошкольной образовательной организации остаются квалификация педагогов, низкая наполняемость групп и высокое ресурсное обеспечение. Неполная насыщенность рынка предоставляемыми услугами и удовлетворенность количеством частных дошкольных образовательных организаций объясняется неготовностью населения оплачивать услуги данных организаций, стоимость которых, как правило, выше по сравнению со стоимостью услуг муниципальных учреждений. Кроме того, для получения лицензии требуется выполнение необходимых требований к условиям санитарной и пожарной безопасности, что влечет за собой дополнительные капитальные вложения. Этим объясняется низкая доля частных дошкольных образовательных организаций. В то же время нужно отметить, что данные услуги постепенно становятся востребованы как альтернативная форма получения дошкольного образования до зачисления ребенка в муниципальную образовательную организацию. Основными проблемами на рынке услуг дошкольного образования являются: высокая стоимость аренды недвижимости, необходимой для размещения; сложный порядок лицензирования образовательной деятельности особенно для ИП; недостаточный уровень платежеспособности населения, особенно в поселениях, удаленных от районного центра. Меры поддержки частных организаций дошкольного образования: проведение областных и муниципальных мероприятий, в том числе конференций, семинаров, круглых столов (и др.) с участием частных образовательных организаций, реализующих услуги дошкольного образования, а также услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста; создание на официальных сайтах частных дошкольных организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информационного раздела о представляющих услугах; предоставление объектов недвижимости муниципальной собственности в аренду. | ||||||||||
1.1. |
содействие развитию негосударственного сектора в сфере оказания услуг по дошкольному образованию |
2022 - 2025 г.г. |
отдел по экономической политике, отдел образования |
доля обучающихся дошкольного возраста в частных образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей, реализующих основные общеобразовательные программы в общей численности детей дошкольных образовательных организаций, процентов |
10 (2 организации) |
10 |
10 |
10,5 |
11 |
развитие сектора частных дошкольных образовательных организаций |
1.2. |
формирование и актуализация реестра участников, осуществляющих деятельность в сфере оказания услуг по дошкольному образованию |
на постоянной основе |
отдел по экономической политике; отдел образования |
размещение реестра на официальном сайте муниципального района |
ежегодно |
ежегодно |
ежегодно |
ежегодно |
ежегодно |
для повышения конкуренции в сфере оказания услуг по дошкольному образованию |
2. |
Рынок розничной торговли лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами |
|||||||||
Текущая ситуация, анализ основных проблем По состоянию на 01 июля 2020 г. торговую деятельность лекарственными препаратами на территории муниципального района осуществляют 4 организации: 3 частных предприятия (ИП Семёнова О.В., аптека "ВИТА экспресс", "АптекаПлюс"); 1 государственное предприятие (ГУП "Волгофарм"). Основными проблемами в сфере рынка лекарственных препаратов являются: недостаточно развитая сеть предприятий по торговле фармацевтической продукцией в отдалённых и малочисленных сельских поселениях района; недостаток квалифицированных кадров в отрасли. Ключевой показатель "доля организаций частной формы собственности в сфере услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами" (в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 17.04.2019 г. N 768-р минимальный показатель - 60%) достигнут и составляет по состоянию на 01.10.2022 - 75,0% . Административные барьеры Для осуществления деятельности на рынке услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами административные барьеры отсутствуют. Меры и перспективы развития Основными перспективными направлениями развития рынка являются: переход на безналичную оплату товаров, что сократит время на обслуживание клиента; уменьшение контрафакта; основным перспективным направлением развития рынка является информирование негосударственного сектора экономики об изменениях в федеральных и региональных нормативных актах, об изменениях в налоговой системе, проведение областных и муниципальных мероприятий: круглых столов, конференций, семинаров. | ||||||||||
2.1. |
сокращение присутствия государства на рынке розничной торговли лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами |
2022 - 2025 г.г. |
отдел по экономической политике |
доля организаций частной формы собственности в сфере услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами, процентов |
75,0 (3 организации) |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
80,0 |
развитие конкуренции на рынке розничной торговли лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами |
2.2. |
проведение общеобразовательных мероприятий в целях обеспечения информационной и консультационной поддержкой предпринимателей |
2022 - 2025 г.г. |
отдел по экономической политике |
информирование представителей данного рынка об изменениях законодательства, об изменениях в налоговой системе |
не менее 1 раза в год |
не менее 1 раза в год |
не менее 1 раза в год |
не менее 1 раза в год |
не менее 1 раза в год |
повышение квалификации представителей рынка розничной торговли лекарственными препаратами |
3. |
Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок |
|||||||||
Текущая ситуация, анализ основных проблем Перевозки пассажиров на муниципальных маршрутах регулярных перевозок осуществляют два частных перевозчика (ИП Умаров Р.М., ИП Белугин А.К.). В г. Котельниково транспортное обслуживание населения организовано силами МУП "Управляющая компания". За 9 месяцев 2022 года автобусы МУП "Управляющая компания" на маршруте "Город" выполнили 3343 рейса, пробег автобусов составил 69,366 тыс. км, перевезено 40,2 тыс. пассажиров. В районе функционируют 5 муниципальных маршрутов регулярных перевозок. По итогам проведения открытых конкурсов на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах двух и более поселений, находящихся в границах Котельниковского муниципального района Волгоградской области выбраны были 4 муниципальных маршрута: г. Котельниково - пос. Приморский, г. Котельниково - х. Чиганаки, г. Котельниково - ст. Нагавская, г. Котельниково - х. Веселый. Действующие маршруты отработаны и востребованы населением. На этих маршрутах регулярной перевозкой пассажиров занимаются 2 индивидуальных предпринимателя. Расписание движения автобусов размещено в сети Интернет на официальном сайте муниципального района. С целью максимального привлечения негосударственных перевозчиков и повышения уровня конкуренции и как следствие качества предоставляемых услуг при перевозке пассажиров проводятся конкурсные процедуры по результатам которых заключаются договора на осуществление регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом на муниципальных маршрутах. Основными проблемами, препятствующими развитию конкуренции в сфере транспортных услуг, являются: снижение транспортной мобильности населения в последние годы, особенно в сельской местности, в связи со сдерживанием развития маршрутной сети в межпоселковом сообщении из-за отсутствия дорожных условий, отвечающих требованиям безопасности; несоответствие существующих объектов транспортной инфраструктуры в области современным требованиям. Основные перспективные направления развития рынка: развитие институтов взаимодействия государства и бизнеса, в том числе: совершенствование конкурентных процедур в сфере пассажирских перевозок; обеспечение прозрачности условий конкурсного отбора на организацию транспортного обслуживания населения на маршрутах общего пользования. | ||||||||||
3.1. |
содействие развитию негосударственного сектора в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок |
2022 - 2025 г.г. |
отдел сельского хозяйства |
доля услуг (работ) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, оказанных (выполненных) организациями частной формы собственности, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
поддержание доли присутствия негосударственного сектора в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок |
3.1.1. |
создание и развитие частного сектора по перевозке пассажиров автотранспортом по муниципальным маршрутам и благоприятных условий субъектам транспортной инфраструктуры, включая: формирование сети регулярных маршрутов с учетом предложений, изложенных в обращениях негосударственных перевозчиков; создание условий, обеспечивающих безопасное и качественное предоставление услуг по перевозке пассажиров |
2022 - 2025 г.г. |
отдел сельского хозяйства |
доля муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом, на которых осуществляются перевозки пассажиров негосударственными (немуниципальными) перевозчиками, в общем количестве муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
поддержка перевозчиков негосударственных форм собственности. |
3.2. |
осуществление закупок по оказанию услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (перевозчиков) |
на постоянной основе |
отдел сельского хозяйства |
обеспечение проведения закупок по оказанию услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (перевозчиков) |
ежегодно |
ежегодно |
ежегодно |
ежегодно |
ежегодно |
обеспечение развития конкуренции на рынке перевозок пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок |
3.3. |
формирование и актуализация реестра муниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом на территории района |
на постоянной основе |
отдел сельского хозяйства |
размещение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок на официальном сайте муниципального района |
ежегодно |
ежегодно |
ежегодно |
ежегодно |
ежегодно |
наличие актуальной информации о муниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом |
Дополнительные товарные рынки на территории Котельниковского муниципального района Волгоградской области
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Наименование ключевого показателя |
Значение ключевого показателя |
Ожидаемый результат |
||||
2021 год (исх.) |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
4. |
Рынок розничной торговли |
|||||||||
Текущая ситуация, анализ основных проблем Общее количество предприятий розничной торговли на территории муниципального района составляет 351 единица, из них 246 магазинов, 11 аптек и 94 нестационарных торговых объекта (киоски, павильоны). Площадь торговых объектов составляет 23,5 тыс. кв. м. За январь - июнь 2022 года оборот розничной торговли по полному кругу предприятий составил 1841,7 млн. рублей, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 0,3% в сопоставимых ценах. За отчётный период на одного жителя муниципального района приходится 51,7 тыс. рублей розничного товарооборота. Основная доля в сфере розничного товарооборота приходится на крупные торговые сети 79,8%. Общее количество сетевых торговых объектов на территории муниципального района - 26 единиц, в том числе продовольственных супермаркетов - 17. За 20202021 г.г. в г. Котельниково открылись 4 торговых точки сетевых компаний федерального и регионального уровня. Оборот крупных и средних торговых предприятий сложился в сумме 1469,7 млн. рублей, или 102,9% к аналогичному периоду прошлого года в сопоставимых ценах. Наблюдается рост доли сетевых торговых компаний, что является объективной закономерностью развития потребительского рынка. Рынок муниципального района в настоящее время насыщен как местными розничными торговыми точками, так и федеральными. По количеству магазинов среди продовольственных сетей на первом месте сеть краснодарских дискаунтеров "Магнит" АО "Тандер" (в городе насчитывается 10 магазинов). Функционируют торгово-розничные сети "Покупочка" (ООО "Тамерлан") (2 магазина), "Пятерочка" (ООО "Агроторг") (4 магазина). Кроме того, на потребительском рынке района присутствуют сетевые магазины, реализующие промышленную группу товаров: ЗАО "Связной - Логистика", ООО "Билайн", "Южный двор", "Техномаркет", "АстМаркет", "Fixprice" ООО "Бэст прайс" и другие. В течении января - октября 2022 года открыто 4 объекта розничной торговли: "ВМК" ИП Родионов Р. Н.; 2 торговых объекта "Витамин" ИП Мирзоев А.Э.; "Семья" ИП Мамедов А.Г. За счёт частных инвестиций в 2022 году реализовались 3 проекта по строительству и капитальному ремонту объектов торговли: "Строительство магазина товаров первой необходимости в г. Котельниково" площадью 622,9 м2 (ИП Грехов А.В.); "Строительство нежилого здания павильона в г. Котельниково" площадью 139,3 м2 (ИП Мамедов А.); "Капитальный ремонт нежилого здания в г. Котельниково под гостиницу" площадью 690,2 м2 (ИП Буланов Д.П.). В муниципальном районе осуществляет деятельность один сельскохозяйственный рынок на 780 торговых мест, в том числе крытых - 403. Объем продаж товаров на сельскохозяйственном рынке за 1 полугодие 2022 года составил 31,7 млн. рублей, или 92,4% к 1 полугодию 2021 года в сопоставимых ценах. Доля рыночной торговли в общем объеме продаж составляет 2,2%. Административные барьеры По результатам проведённого ежегодного мониторинга в 2022 г. наличия (отсутствия) административных барьеров и оценки состояния конкурентной среды субъектами предпринимательской деятельности, мнение опрошенных по показателю "На сколько преодолимы административные барьеры для ведения текущей деятельности и открытия нового бизнеса на рынке, который Вы представляете?" показало: по 10% считают - есть непреодолимые административные барьеры и барьеры, преодолимые при осуществлении значительных затрат, остальные затрудняются ответить; 30% - административные барьеры есть, но они преодолимы без существенных затрат; 40% - административных барьеров нет. Мнение опрошенных по показателю "Изменение уровня административных барьеров за последние 3 года" показало: по 10% считают - уровень и количество административных барьеров не изменилось и бизнесу стало сложнее преодолевать административные барьеры, чем раньше; 20% - затрудняются ответить; 60% - бизнесу стало проще преодолевать административные барьеры, чем раньше. В качестве основных административных барьеров 78% опрошенных указали на нестабильность российского законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность и высокие налоги; 17% - считают, что нет ни каких ограничений; 5% - сложности доступа к закупкам компаний с государственным участием и субъектов естественных монополий. Меры и перспективы развития Основными перспективными направлениями развития рынка являются: переход на безналичную оплату товаров, что сократит время на обслуживание клиента; уменьшение контрафакта; рост внутреннего российского производства и сокращение импорта; основным перспективным направлением развития розничного рынка является информирование негосударственного сектора экономики об изменениях в федеральных и региональных нормативных актах, об изменениях в налоговой системе, проведение областных и муниципальных мероприятий: круглых столов, конференций, семинаров | ||||||||||
4.1. |
обеспечение возможности осуществления розничной торговли на различных рынках и ярмарках |
2022 - 2025 г.г. |
отдел по экономической политике; органы местного самоуправления (по согласованию) |
количество вновь открываемых объектов розничной торговли, единиц |
2 |
4 |
2 |
2 |
3 |
Расширение возможностей для реализации произведенной продукции мелкими и средними сельскохозяйственными производителями, владельцами садовых, приусадебных участков, а также в целях расширения ассортимента и повышения качества продукции, реализуемой населению |
темп роста оборота розничной торговли в сопоставимых ценах, процентов |
106,8 |
93,5 |
106,3 |
104,8 |
103,6 |
|||||
публичное информирование о возможности организации ярмарки |
не реже 1 раза в год |
не реже 1 раза в год |
не реже 1 раза в год |
не реже 1 раза в год |
не реже 1 раза в год |
|||||
4.2. |
организация размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального района |
2022 - 2025 г.г. |
отдел по экономической политике; администрация Котельниковского городского поселения (по согласованию) |
утверждение порядка отбора хозяйствующих субъектов для осуществления предпринимательской деятельности в нестационарных торговых объектах путём организации открытых аукционов на право заключения договоров на размещение и эксплуатацию нестационарных торговых объектов на территории муниципального района (постановление администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области N 810 от 03.12.2019 г.) |
утверждён |
утверждён |
утверждён |
утверждён |
утверждён |
снижение административных барьеров, созданию условий для поддержки и развития благоприятного предпринимательского климата, а также развитию конкуренции на рынке розничной торговли района |
4.3. |
актуализация сведений, содержащихся в дислокации торговых объектов |
на постоянной основе |
отдел по экономической политике |
формирование актуализированного перечня торговых объектов |
не реже 1 раза в год |
не реже 1 раза в год |
не реже 1 раза в год |
не реже 1 раза в год |
не реже 1 раза в год |
в целях развития конкуренции на рынке розничной торговли |
5. |
Рынок пищевой и перерабатывающей промышленности |
|||||||||
|
Текущая ситуация, анализ основных проблем Производство пищевых продуктов в муниципальном районе представляют хозяйствующие субъекты малого и среднего бизнеса: - производством хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий занимаются 5 частных организации: ОАО им. Крупской, ИП Буланова Т.А., ИП Родионов Н.П., ИП Верёвкин А.Н., ОАО "ЕвроХим-ВолгаСервис"; - переработку рыбы и производство рыбной продукции осуществляет ИП Никульчева Л.А.; - производство мясных полуфабрикатов, мёда, масла, сала, колбасы: ИП КФХ Дупак С.М. Объём продукции, произведённой в рамках подотрасли за 1 полугодие 2022 года, составил 17,0 млн. рублей (126,8% к 1 полугодию 2021 года). В том числе произведено 81,6 тонн хлеба и хлебобулочных изделий; 4,1 тонн рыбной продукции. Кроме того, ОАО им. Крупской произведено продукции растениеводства - 159,6 тонн. В прогнозируемом периоде падения спроса на выпускаемую продукцию не ожидается. Рынок пищевой и перерабатывающей промышленности характеризуется развитой конкуренцией. Административные барьеры Дальнейшему развитию конкурентной среды на рынке пищевой и перерабатывающей промышленности препятствуют: - отсутствие заинтересованности торгового бизнеса в развитии торговли в удаленных и малонаселенных пунктах; - недостаточное количество современных оптовых и распределительных логистических центров; - трудности в доступе в крупные торговые сети производителей с небольшими объемами производства продукции; - низкий уровень конкурентоспособности малых предприятий в сравнении с крупными сетевыми компаниями; - недостаточный уровень внедрения современных технологий; - низкий уровень подготовки специалистов для предприятий отрасли. Меры и перспективы развития С целью повышения конкурентоспособности на рынке пищевой и перерабатывающей промышленности хозяйствующим субъектам необходимо приобретать новое технологическое оборудование, что сократит затраты на производство/реализацию продукции; производить обучение персонала; осваивать новые способы продвижения продукции (маркетинговые стратегии). |
|||||||||
5.1. |
развитие конкурентоспособности предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности |
2021 - 2025 г.г. |
отдел по экономической политике; отдел сельского хозяйства |
темп роста объёма отгруженных товаров собственного производства пищевых продуктов в действующих ценах, процентов |
107,7 |
91,4 |
100,5 |
101,0 |
101,5 |
увеличение организация ми пищевой и перерабатывающей промышленности района объёма выпускаемой продукции |
5.2. |
присутствие на рынке пищевой и перерабатывающей промышленности частных организаций |
2021 - 2025 г.г. |
отдел по экономической политике; отдел сельского хозяйства |
количество частных организаций |
5 |
5 |
5 |
5 |
6 |
развитие конкуренции на рынке пищевой и перерабатывающей промышленности |
6. |
Рынок сельскохозяйственного производства |
|||||||||
|
Текущая ситуация, анализ основных проблем Производство сельскохозяйственной продукции в агропромышленном комплексе муниципального района осуществляется 22 сельскохозяйственными предприятиями различных форм собственности, 175 крестьянскими (фермерскими) хозяйствами (КФХ), 1 пунктом по убою скота, 1 инкубатором, 5,7 тыс. личными подсобными хозяйствами (ЛПХ). В отрасли занято 6,7 тыс. человек. Объём валового производства продукции за январь - июнь 2022 года составил 1814,6 млн. рублей, что составляет 108,3% к уровню прошлого года в сопоставимых ценах. Валовой продукции растениеводства произведено на сумму 922,2 млн. рублей, животноводства - 892,4 млн. рублей. Рост объемов валового производства характерен как для продукции животноводства - на 11,1% в сопоставимых ценах, так и растениеводства - на 5,7%. Более 46% продукции (на сумму 843,8 млн. рублей) произведено личными подсобными хозяйствами, 41% - крестьянскими фермерскими хозяйствами (на сумму 743,3 млн. рублей), 12,5% - сельхозпредприятиями (на сумму 227,5 млн. рублей). 75% валового производства продукции растениеводства произведено крестьянскими фермерскими хозяйствами. Осенью 2021 года под урожай 2022 года посеяно 94,5 тыс. га озимых культур. Под урожай 2022 года приобретено 8004 тн минеральных удобрений, подкормлено ими более 50 тыс. га озимой пшеницы. Весной 2022 года хозяйствами района посеяно 5,4 тыс. га ярового ячменя, 1,1 тыс. га - кукурузы на зерно, 1,06 тыс. га - просо, 0,744 тыс. га - сорго, 1,941 - горчицы, 382 га - сафлор, 1,393 тыс. га - подсолнечник, 3,4 тыс. га - суданской травы на сено, 127 га - многолетних трав. Овощной продукции (лук) посеяно 115 га. Личными подсобными хозяйствами произведено 95% валовой продукции животноводства. Реализация сельскохозяйственной продукции владельцами личных подсобных хозяйств осуществляется на сельскохозяйственном рынке. На приобретение техники и оборудования сельхозпроизводителями района в отчетном периоде направлено 169,7 млн. рублей. В 1 полугодии сектору АПК оказано гос. поддержки из федерального и областного бюджетов на общую сумму 74,2 млн. рублей, из них из федерального бюджета - 65,9 млн. рублей, 8,4 млн. рублей - из областного бюджета. На возмещение части затрат на 1 га посевной площади сельхозпроизводителями получено 38,8 млн. рублей субсидий, на возмещение части затрат на производство и реализацию зерна - 26,0 млн. рублей, на возмещение части затрат на приобретение элитных семян - 1,3 млн. рублей, гранты на создание и развитие хозяйства "Агростартап" - 3,0 млн. рублей. |
|||||||||
6.1. |
оказание помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям района по оформлению документов для получения субсидий из федерального и областного бюджетов; организационно-консультативная помощь начинающим крестьянским (фермерским) хозяйствам; повышение доступности информации о мерах государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей путём размещения информации на официальном сайте муниципального района в сети "Интернет" www.kotelnikovo-region.ru |
2021 - 2025 г.г. |
отдел сельского хозяйства |
количество крестьянских (фермерских) хозяйств начинающих фермеров, осуществляющих проекты создания и развития хозяйств с помощью государственной поддержки, единиц |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
содействие развитию сектора сельскохозяйственного производств, получение сельхозтоваропроизводителями дополнительных средств на развитие сельхозпроизводства в муниципальном районе. |
6.2. |
проведение практических обучающих семинаров по с/х тематике |
по мере необходимости |
отдел сельского хозяйства |
информирование сельхозтоваропроизводителей |
не реже 1 раза в год |
не реже 1 раза в год |
не реже 1 раза в год |
не реже 1 раза в год |
не реже 1 раза в год |
повышение квалификации сельхозтоваропроизводителей |
Утвержден
постановлением
администрации Котельниковского
муниципального района
Волгоградской области
от 18.11.2022 г. N 995
Перечень
социально значимых и приоритетных рынков для содействия развитию конкуренции в Котельниковском муниципальном районе Волгоградской области
I. Перечень социально значимых рынков
1.1. Рынок услуг дошкольного образования;
1.2. Розничная торговля;
1.3. Рынок услуг перевозок пассажиров наземным транспортом;
1.4. Рынок лекарственных препаратов.
II. Перечень приоритетных рынков
2.1. Рынок сельскохозяйственного производства;
2.2. Рынок пищевой и перерабатывающей промышленности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 18 ноября 2022 г. N 995 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Котельниковском муниципальном районе Волгоградской области на 2022 - 2025 годы"
Вступает в силу с 18 ноября 2022 г.
Опубликование:
официальный сайт Администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области (http://kotelnikovo-region.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 23 января 2023 г. N 31
Изменения вступают в силу с 23 января 2023 г.