Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 1 июля 2002 г. N КА-А40/4068-02
ЗАО "НТД-Сервис" обратилось с иском в Арбитражный суд г. Москвы к ИМНС РФ N 26 по ЮАО г. Москвы о признании частично недействительным решения N 05-15/15679 от 31.10.2001.
Решением суда от 07.02.2002, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 18.04.2002, исковые требования удовлетворены на том основании, что деятельность истца по экспедированию иностранных транзитных грузов через территорию РФ соответствует определению "транзита", приведенному в ст. 35 ТК РФ и истец правомерно пользовался льготой, предусмотренной подп. "а" п. 1 ст. 5 Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость", действовавшего в спорном периоде.
Законность и обоснованность судебных актов проверяется в порядке ст. 171 АПК РФ в связи с кассационной жалобой ИМНС РФ N 26 по ЮАО г. Москвы, в которой заявитель просит решение и постановление отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права - ст. 35 ТК РФ, подп. "а" п. 1 ст. 5 Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость" и неприменение определения "международный транзит" согласно международному праву.
Истец в отзывах на жалобу и в объяснениях в заседании суда с доводами кассационной жалобы не согласен по основаниям, изложенным в судебных актах.
Ответчик в заседание суда не явился, извещен о рассмотрении дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей истца, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене решения и постановления.
Истец оспаривает решение налогового органа в части выводов о неправомерном применении льготы по услугам по экспедированию иностранных транзитных грузов через территорию РФ на основании подп. "а" п. 1 ст. 5 Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость".
В соответствии с упомянутой нормой закона от НДС освобождены, в частности, услуги по транзиту иностранных грузов через территорию РФ.
При отсутствии в налоговом законодательстве определения понятия "транзит", и в соответствии с п. 1 ст. 11 НК РФ, суд правомерно применил к правоотношениям сторон положения ст. 35 Таможенного кодекса РФ, в соответствии с которой транзит товаров - это таможенный режим, при котором товары перемещаются под таможенным контролем между двумя таможенными органами РФ, в том числе через территорию иностранного государства без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам мер экономической политики.
При исследовании материалов дела судом установлено, что деятельность истца по перемещению товаров под таможенным контролем между двумя таможенными органами РФ соответствует определению транзита, приведенному в ст. 35 ТК РФ.
Доводы ответчика о необходимости вывоза иностранных грузов с территории РФ для предоставления льготы правомерно отклонены судом на том основании, что они не вытекают с определенностью из содержания подп. "а" п. 1 ст. 5 Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость".
Термин "международный транзит" в данном случае применен быть не может, поскольку он отсутствует в ст. 5 Закона РФ "О НДС".
Кроме того, содержание понятия "международный транзит", приведенное в ряде международных актов, различно.
В частности, понятие "транзита товаров" в соответствии со ст. 28 Основ таможенных законодательств государств - участников Содружества независимых государств (приложение к решению Совета глав государств СНГ от 10.02.95) соответствует определению, данному в ст. 35 ТК РФ.
Учитывая изложенное, неопределенность изложения подп. "а" п. 1 ст. 5 Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость", в рассматриваемом споре суд правомерно применил п. 7 ст. 3 НК РФ, согласно которому все неустранимые сомнения, неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.
Кроме того, правомерность позиции налогоплательщика подтверждается и развитием налогового законодательства. Так, согласно подп. 3 п. 1 ст. 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой (транспортировкой) через таможенную территорию РФ товаров, помещенных под таможенный режим транзита через указанную территорию.
Поскольку неправильного применения судом норм материального и процессуального права при рассмотрении спора не установлено, оснований к отмене судебных актов в соответствии со ст. 176 АПК РФ не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 171, 174, 175, 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 07.02.2002 и постановление апелляционной инстанции от 18.04.2002 по делу N А40-48360/01-99-238 Арбитражного суда г. Москвы оставить без изменения, а кассационную жалобу ИМНС РФ N 26 по ЮАО г. Москвы без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 1 июля 2002 г. N КА-А40/4068-02
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании