В соответствии с федеральными законами от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", руководствуясь Уставом городского округа города-курорта Кисловодска Ставропольского края, решением Думы города-курорта Кисловодска от 24 ноября 2021 года N 29-621 "Об утверждении Положения об осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа города-курорта Кисловодска", администрация города-курорта Кисловодска постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2023 год в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа города-курорта Кисловодска.
2. Считать утратившим силу постановление администрации города-курорта Кисловодска от 15.12.2021 N 1351 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа города-курорта Кисловодска".
3. Информационно-аналитическому отделу администрации города-курорта Кисловодска опубликовать настоящее постановление в городском общественно-политическом еженедельнике "Кисловодская газета" и на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска в сети Интернет.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, начальника управления по общественной безопасности ЧС и ГО администрации города-курорта Кисловодска С.Н. Грачева.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2023 года.
Глава города-курорта Кисловодска |
Е.И. Моисеев |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
города-курорта Кисловодска
от 14 декабря 2022 г. N 1618
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2023 год в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа города-курорта Кисловодска (далее - Программа)
Раздел 1. Общие положения
Настоящая Программа разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", положением об осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа города-курорта Кисловодска, утвержденным решением Думы города-курорта Кисловодска от 24 ноября 2021 года N 29-621 и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа города-курорта Кисловодска.
1.1. Вид муниципального контроля: муниципальный контроль в сфере благоустройства на территории городского округа города-курорта Кисловодска.
1.2. Предметом муниципального контроля на территории городского округа города-курорта Кисловодска является: соблюдение организациями и физическими лицами обязательных требований, установленных Правилами благоустройства территории городского округа города-курорта Кисловодска, утвержденных решением Думы города-курорта Кисловодска от 27 февраля 2019 года N 10-519 (далее - Правила благоустройства), требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории городского округа города-курорта Кисловодска в соответствии с Правилами благоустройства.
1.3. Муниципальный контроль осуществляется посредством:
- организации и проведения проверок выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований Правил благоустройства;
- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований;
- организации и проведения мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
1.4. Подконтрольные субъекты:
- юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, при осуществлении ими производственной и иной деятельности в сфере отношений, связанных с обеспечением благоустройства территории городского округа города-курорта Кисловодска.
1.5. Перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по муниципальному контролю в сфере благоустройства:
- Закон Ставропольского края от 10 апреля 2008 года N 20-кз "Об административных правонарушениях в Ставропольском крае";
- Решение Думы города-курорта Кисловодска от 29 февраля 2019 года N 10-519 "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа города-курорта Кисловодска".
1.6. Программа разработана и подлежит исполнению должностными лицами администрации города-курорта Кисловодска, уполномоченными на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства на территории города-курорта Кисловодска (далее - должностными лицами органа муниципального контроля).
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
2.1. Мониторинг состояния подконтрольных субъектов в сфере соблюдения Правил благоустройства выявил, что ключевыми и наиболее значимыми рисками являются нарушения, предусмотренные Правилами благоустройства в части:
1) несоблюдение требований, установленных в пределах полномочий органов местного самоуправления, к содержанию элементов благоустройства, в том числе требований к видам покрытий, ограждениям, водным устройствам, уличному коммунально-бытовому и техническому оборудованию, игровому и спортивному оборудованию, элементам освещения, средствам размещения информации и рекламным конструкциям, малым архитектурным формам и городской мебели, некапитальным нестационарным сооружениям, элементам объектов капитального строительства;
2) размещение объявлений и иной информации, не являющейся рекламой, в местах, не предназначенных для этих целей, а также самовольное нанесение рисунков и надписей на объектах благоустройства, не подпадающее под действие статьи 20.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации;
3) непроведение мероприятий по очистке от снега, наледи и сосулек кровель нежилых зданий, строений, сооружений и крыш их подъездов (входов), а также прилегающих к ним территорий в границах, определяемых органами местного самоуправления в Правилах благоустройства;
4) сброс, складирование и (или) временное хранение мусора, порубочных остатков деревьев, кустарников, а также листвы и других остатков растительности на территориях общего пользования муниципального образования вне мест, специально отведенных для этого органами местного самоуправления, а равно непринятие мер по ликвидации несанкционированных свалок мусора, порубочных остатков деревьев, кустарников, а также листвы и других остатков растительности на территориях общего пользования муниципальных образований;
5) установка и переноска малых архитектурных форм и элементов внешнего благоустройства без разрешения и без проектов, согласованных с местными органами архитектуры и градостроительства и госавтоинспекцией в части обеспечения безопасности и организации дорожного движения, в случае, когда наличие таких разрешений и проектов является обязательным.
2.2. Проведение профилактических мероприятий, направленных на соблюдение подконтрольными субъектами обязательных требований Правил благоустройства, на побуждение подконтрольных субъектов к добросовестности, будет способствовать улучшению в целом ситуации, повышению ответственности подконтрольных субъектов, снижению количества выявляемых нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в указанной сфере.
3. Цели и задачи реализации Программы
3.1. Целями профилактической работы являются:
3.1.1. стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
3.1.2. устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3.1.3. создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;
3.1.4. предупреждение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
3.1.5. снижение административной нагрузки на контролируемых лиц;
3.1.6. снижение размера ущерба, причиняемого охраняемым законом ценностям.
3.2. Задачами профилактической работы являются:
3.2.1. укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований;
3.2.2. выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на устранение нарушений обязательных требований;
3.2.3. повышение правосознания и правовой культуры организаций и граждан в сфере рассматриваемых правоотношений.
3.3. Мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц, не установлены, следовательно, меры стимулирования добросовестности в Программе не предусмотрены:
3.3.1. самостоятельная оценка соблюдения обязательных требований (самообследование) не предусмотрена, следовательно, в Программе способы самообследования в автоматизированном режиме не определены (часть 1 статьи 51 Федерального закона N 248-ФЗ).
4. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
N |
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Ответственное должностное лицо |
1 |
Информирование Информирование осуществляется должностными лицами органа муниципального контроля по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации и в печатном издании муниципального образования. |
Постоянно |
должностное лицо органа муниципального контроля к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
2 |
Объявление предостережения Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется контролируемому лицу в случае наличия у должностного лица органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
По мере появления оснований, предусмотренных законодательством |
должностное лицо органа муниципального контроля, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
3 |
Консультирование Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия |
Постоянно по обращениям контролируемых лиц и их представителей |
должностное лицо органа муниципального контроля, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
5. Показатели результативности и эффективности Программы
N |
Наименование показателя |
Величина |
1 |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет" в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ. |
100%
|
2 |
Доля выданных предостережений по результатам рассмотрения обращений с подтвердившимися сведениями о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (%) |
20% и более |
3 |
Доля лиц, удовлетворённых консультированием в общем количестве лиц, обратившихся за консультированием |
100% |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 14 декабря 2022 г. N 1618 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2023 год в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа города-курорта Кисловодска"
Вступает в силу с 1 января 2023 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте города-курорта Кисловодска Ставропольского края (www.kislovodsk-kurort.org) 15 декабря 2022 г.