Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
город Новотроицк
от 11.11.2022 N 2321-п
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры и спорта на территории муниципального образования город Новотроицк"
Паспорт муниципальной программы
"Развитие физической культуры и спорта на территории муниципального образования город Новотроицк"
(далее - муниципальная программа)
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Комитет по физической культуре и спорту администрации муниципального образования город Новотроицк |
Соисполнители муниципальной программы |
Отсутствуют |
Участники муниципальной программы |
- Муниципальное автономное учреждение "Спортивная школа N 1" г. Новотроицка; - Муниципальное автономное учреждение "Спортивная школа N 2" г. Новотроицка; - Муниципальное автономное учреждение "Спортивная школа "Спартак" г. Новотроицка; - Муниципальное автономное учреждение "Спортивная школа "Юность" г. Новотроицка; - Муниципальное автономное учреждение "Спортивная школа "Олимп"; - Муниципальное казенное учреждение "Центр бухгалтерского обслуживания муниципальных учреждений спорта муниципального образования город Новотроицк". |
Подпрограммы муниципальной программы |
Отсутствуют |
Региональные проекты, муниципальные проекты, приоритетные проекты, реализуемые в рамках муниципальной программы |
Отсутствуют |
Цель муниципальной программы |
Создание условий для занятий физической культурой и спортом, подготовки спортсменов высокого класса |
Задачи муниципальной программы |
1. Увеличение числа жителей муниципального образования, систематически занимающихся физической культурой и массовым спортом. 2. Удовлетворение потребностей граждан в физическом развитии посредством организации и проведения физкультурных мероприятий и массовых спортивных мероприятий, участие в осуществлении пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни. 3. Создание условий для качественной подготовки и успешного выступления сборных команд и спортсменов на соревнованиях областного, всероссийского и международного уровня. 4. Развитие материально-технической базы физической культуры и спорта. 5. Обеспечение безопасности учреждений, подведомственных комитету по физической культуре и спорту администрации муниципального образования город Новотроицк. |
Показатели (индикаторы) муниципальной программы |
1. Доля населения муниципального образования город Новотроицк, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности города в возрасте от 3 до 79 лет. 2. Уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности. 3. Количество финансируемых отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования город Новотроицк, исполняющих муниципальные функции в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта. 4. Количество учреждений, подведомственных КФКиС г. Новотроицк, получивших бухгалтерское и информационное сопровождение. 5. Количество занимающихся в учреждениях физической культуры и спорта, подведомственных КФКиС г. Новотроицка. 6 Количество призовых мест, занятых спортсменами КФКиС г. Новотроицка на соревнованиях областного, всероссийского и международного уровней. 7. Доля спортсменов, выполнивших нормативы спортивных разрядов, занимающихся в учреждениях КФКиС г. Новотроицка. 8. Доля проведенных физкультурных мероприятий и массовых спортивных мероприятий среди всех возрастных, профессиональных и социальных групп населения в соответствии с КП в общем числе запланированных мероприятий. 9. Доля участия сборных команд и спортсменов города Новотроицка в областных, всероссийских и международных физкультурных мероприятиях и массовых спортивных мероприятиях, в соответствие с ЕКП. 10. Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта. 11. Участие в соревнованиях спортивных клубов по игровым видам спорта. |
Сроки реализации муниципальной программы |
2023 - 2027 годы |
Объемы бюджетных ассигнований программы муниципальной программы |
Всего: 450 780,95 в том числе: 2023 год - 70 664,99; 2024 год - 95 028,99; 2025 год - 95 028,99; 2026 год - 95 028,99; 2027 год - 95 028,99. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1. Создание благоприятных условий для реализации программ спортивной подготовки на территории муниципального образования город Новотроицк. 2. Увеличение доли населения муниципального образования город Новотроицк, систематически занимающегося физической культурой и спортом в возрасте от 3 до 79 лет. 3. Увеличение доли граждан муниципального образования город Новотроицк, выполнивших нормативы ВФСК ГТО, в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов ВФСК ГТО. 4. Создание благоприятных условий для занятий физической культурой и спортом на территории муниципального образования город Новотроицк. |
Список сокращений, используемых в муниципальной программе
КФКиС г. Новотроицк |
- Комитет по физической культуре и спорту администрации муниципального образования город Новотроицк; |
МАУ СШ N 1 г. Новотроицка |
- Муниципальное автономное учреждение "Спортивная школа N 1" г. Новотроицка; |
МАУ СШ N 2 г. Новотроицка |
- Муниципальное автономное учреждение "Спортивная школа N 2" г. Новотроицка; |
МАУ СШ "Спартак" г. Новотроицка |
- Муниципальное автономное учреждение "Спортивная школа "Спартак" г. Новотроицка; |
МАУ СШ "Юность" г. Новотроицка |
- Муниципальное автономное учреждение "Спортивная школа "Юность" г. Новотроицка; |
МАУ СШ "Олимп" |
- Муниципальное автономное учреждение "Спортивная школа "Олимп" |
ВФСК ГТО |
- Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс готов к труду и обороне |
ЕКП |
- Единый календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий |
КП |
- Календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий комитета по физической культуре и спорту администрации муниципального образования город Новотроицк |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Развитие сферы физической культуры и спорта в муниципальном образовании город Новотроицк осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Постановлением Правительства Оренбургской "Об утверждении государственной программы Оренбургской области "Развитие физической культуры, спорта и туризма", постановлениями администрации муниципального образования город Новотроицк, решениями городского Совета депутатов муниципального образования город Новотроицк.
В настоящее время проводится планомерная работа по совершенствованию процесса физического воспитания населения, укреплению и сохранению здоровья детей, подростков и молодежи, предупреждению распространения в молодежной среде негативных явлений, отрицательно сказывающихся на физическом и моральном состоянии подрастающего поколения. В учреждениях спортивной направленности, дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, физкультурно-спортивных организациях, общее количество занимающихся физической культурой, спортом в 2021 году составило 39 795 человек (48% от количества жителей).
Продолжает совершенствоваться система проведения комплексных спортивно-оздоровительных мероприятий среди различных категорий населения. В городе проводятся спартакиады среди воспитанников детских дошкольных учреждений, дворовых клубов, школьников, учащихся начального и среднего профессионального образования, фестиваль рабочего спорта, соревнования и фестивали семейных команд, соревнования среди пожилых людей и инвалидов.
Проводится большая работа по строительству и реконструкции спортивных сооружений. Сдан в эксплуатацию в 2015 году ледовый дворец "Победа". С 2018 по 2022 год продолжается реконструкция плавательного бассейна "Волна", установлено современное оборудование в ледовом дворце "Победа", заменено искусственное покрытие футбольного поля, установлены две площадки для подготовки и выполнения нормативов ВФСК ГТО и спортивная площадка для игры в мини-футбол, а также оснащены современным оборудованием спортивные площадки общеобразовательных учреждений и дошкольных учреждений.
Комитет по физической культуре и спорту администрации муниципального образования город Новотроицк управляет развитием отрасли физической культуры и спорта в муниципальном образовании город Новотроицк.
В ведомстве КФКиС г. Новотроицк 5 спортивных школ, которые реализуют программы спортивной подготовки. Количество занимающихся в учреждениях спортивной направленности комитета составляет 3 046 человек, ведётся работа по развитию 20 видов спорта. В учреждениях работают 48 тренеров. С 2016 года постановлением главы муниципального образования город Новотроицк утверждено открытие центра тестирования ВФСК ГТО, ведется активная пропаганда и внедрение комплекса ВФСК ГТО.
В 2021 году подготовлено 973 разрядника, из них перворазрядников - 37 человек, 17 кандидатов в мастера спорта, 3 человека мастера спорта России.
Несмотря на усилия последних лет, направленные на повышение материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта, а также на улучшение проведения спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий, существует ряд проблем, требующих повышенного внимания.
Одной из проблем является доступность физкультурно-спортивных учреждений: не отвечающее современным нормам и требованиям состояние некоторых зданий и помещений, в которых расположены учреждения спортивной направленности, нехватка спортивных залов, недостаточная модернизация материально-технической базы, неукомплектованность, в соответствии с федеральными стандартами по видам спорта, учреждений спортивной направленности оборудованием и инвентарем.
Воспитание юных спортсменов предусматривает их участие в соревнованиях по видам спорта, в комплексных фестивалях и спартакиадах областного, всероссийского и международного уровня. Однако отсутствие финансовых средств не позволяет выполнить требования федеральных стандартов по видам спорта.
Для проведения спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий необходимо использование современных технологий, спортивного инвентаря и оборудования, что требует значительных затрат.
Остро стоит проблема опытных кадров физкультурно-спортивных работников и привлечения молодых специалистов.
Реализация структурных элементов муниципальной программы позволит частично решить вышеуказанные проблемы, приблизить имеющиеся количественные и качественные показатели к требованиям социальных нормативов, использовать потенциал и сохранить работу учреждений спортивной направленности в целях обеспечения качества, доступности и эффективности спортивной подготовки, а так же спортивно-оздоровительной работы в городе.
2. Показатели (индикаторы) муниципальной программы
Оценка промежуточных и конечных результатов реализации муниципальной программы будет осуществляться на основании аналитических исследований, мониторинга показателей (индикаторов) муниципальной программы. К числу показателей (индикаторов) муниципальной программы относятся:
1. Доля населения муниципального образования город Новотроицк, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения города в возрасте от 3 до 79 лет (Дз, %) рассчитывается по формуле:
, где:
- численность населения муниципального образования город Новотроицк в возрасте от 3 до 79 лет, занимающегося физической культурой и спортом, согласно данным годовой формы федерального статистического наблюдения N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте" за отчетный год, чел.;
- численность населения муниципального образования город Новотроицк в возрасте от 3 до 79 лет по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области, на начало отчетного года, чел.;
- численность населения муниципального образования город Новотроицк в возрасте от 3 до 79 лет, имеющего противопоказания и ограничения для занятий физической культурой и спортом, по данным государственного бюджетного учреждение здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр", за отчетный год, чел.
2. Уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности (Уо, %), рассчитывается по формуле:
, где:
единовременная (нормативная) пропускная способность спортивных сооружений согласно данным годовой формы федерального статистического наблюдения N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте" за отчетный год, чел.;
- единовременная (нормативная) пропускная способность спортивных сооружений, рассчитываемая в соответствии с приказом Министерства спорта Российской Федерации от 21.03.2018 N 244 "Об утверждении Методических рекомендаций о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта", чел.
3. Количество финансируемых отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования город Новотроицк, исполняющих муниципальные функции в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта (единиц).
4. Количество учреждений, подведомственных КФКиС г. Новотроицк, получивших бухгалтерское и информационное сопровождение (единиц).
5. Количество занимающихся в учреждениях физической культуры и спорта, подведомственных КФКиС г. Новотроицк, согласно отчету об исполнении муниципального задания за отчетный период (квартал, год), чел.
6. Количество призовых мест, занятых спортсменами КФКиС г. Новотроицк на соревнованиях областного, всероссийского и международного уровней подсчитывается на основе данных, содержащихся в протоколах спортивных соревнований.
7. Доля спортсменов, выполнивших нормативы спортивных разрядов, занимающихся в учреждениях КФКиС г. Новотроицка (Дс, %), рассчитывается по формуле:
, где:
- численность лиц, выполнивших нормативы спортивных разрядов, согласно приказам о присвоении спортивных разрядов за отчетный год, чел.;
- запланированный показатель общей численности лиц, занимающихся в учреждениях КФКиС г. Новотроицка, по утвержденным муниципальным заданиям на отчетный год, чел.
8. Доля проведенных физкультурных мероприятий и массовых спортивных мероприятий среди всех возрастных, профессиональных и социальных групп населения в соответствии с КП в общем числе запланированных мероприятий (Дфм, %), рассчитывается по формуле:
, где:
- численность проведенных физкультурных мероприятий и массовых спортивных мероприятий за отчетный год, ед.;
- запланированный показатель физкультурных мероприятий и массовых спортивных мероприятий среди всех возрастных, профессиональных и социальных групп населения, в соответствии с утвержденным КП на отчетный год, ед.
9. Доля участия сборных команд и спортсменов города Новотроицка в областных, всероссийских и международных физкультурных мероприятиях и массовых спортивных мероприятиях, в соответствие с ЕКП (Ду, %), рассчитывается по формуле:
, где:
- численность сборных команд и спортсменов города Новотроицка, принявших участие в областных, всероссийских и международных физкультурных мероприятиях и массовых спортивных мероприятиях, в соответствие с ЕКП за отчетный год, ед., чел.;
- запланированный показатель участия сборных команд и спортсменов города Новотроицка на отчетный год, ед., чел.
Основные показатели (индикаторы) муниципальной программы отражены в приложении N 1 к настоящей муниципальной программе.
10. Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта (единиц).
11. Участие в соревнованиях спортивных клубов по игровым видам спорта (Ук, %), рассчитывается по формуле:
, где:
Ок - обеспечение спортивных клубов по игровым видам спорта за отчетный год, руб.;
Ио - исполнение обеспечения на отчетный год, руб.
Основные показатели (индикаторы) муниципальной программы отражены в приложении N 1 к настоящей муниципальной программе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем разделе уже есть идентичный абзац
3. Перечень структурных элементов муниципальной программы
Перечень структурных элементов муниципальной программы представлен в приложении N 2 к настоящей муниципальной программе.
4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Финансирование структурных элементов муниципальной программы осуществляется за счет средств местного бюджета.
В ходе реализации муниципальной программы отдельные структурные элементы, объемы финансирования могут подлежать корректировке на основе анализа полученных результатов и в связи с экономией, сложившейся по результатам размещения заказов, с увеличением объема финансирования муниципальной программы за счет дополнительных доходов бюджета города Новотроицка, с приведением в соответствие с решением о бюджете.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы отражено в приложении N 3 к настоящей муниципальной программе.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию муниципальной программы средств вышестоящих бюджетов отражены в приложении N 4 к настоящей муниципальной программе.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет налоговых и неналоговых расходов отражено в приложении N 5 к настоящей муниципальной программе.
5. План реализации муниципальной программы
План реализации муниципальной программы на 2023 год представлен в приложении N 6 к настоящей муниципальной программе.
6. Обоснование необходимости применения и описание применяемых налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов (налоговых и неналоговых расходов) для достижения цели и (или) ожидаемых результатов муниципальной программы
В соответствии с решением городского Совета депутатов от 06.04.2017 N 250 "Об утверждении Положения "О земельном налоге на территории муниципального образования город Новотроицк" (в редакции от 28.11.2017 N 349) муниципальные учреждения муниципального образования город Новотроицк освобождены от уплаты земельного налога, в том числе муниципальные учреждения спортивной направленности, подведомственные комитету по физической культуре и спорту администрации муниципального образования горд Новотроицк.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду решение городского Совета депутатов муниципального образования г. Новотроицк Оренбургской области от 28 июля 2020 г. N 775 "Об утверждении положения "О земельном налоге на территории муниципального образования город Новотроицк" (в редакции от 29 ноября 2022 г. N 287)
Относительно муниципальной программы данная льгота позволит обеспечить в полной мере достижение значения следующих показателей:
- доля населения муниципального образования город Новотроицк, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности города в возрасте от 3 до 79 лет;
- доля лиц, прошедших спортивную подготовку, в запланированном показателе общей численности лиц, прошедших спортивную подготовку, по утвержденным муниципальным заданиям;
- доля проведенных физкультурных мероприятий и массовых спортивных мероприятий среди всех возрастных, профессиональных и социальных групп населения в соответствии с КП в общем числе запланированных мероприятий.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет налоговых и неналоговых расходов представлено в приложении N 5 к настоящей муниципальной программе.
7. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
На результат реализации муниципальной программы могут повлиять риски, как внутренние, которые относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя муниципальной программы, так и внешние, наступление которых не зависит от действий исполнителя муниципальной программы.
К внутренним рискам реализации муниципальной программы относятся:
- низкая исполнительная дисциплина исполнителей;
- несвоевременная разработка, согласование и принятие документов, обеспечивающих выполнение структурных элементов муниципальной программы;
- недостаточная оперативность корректировки хода реализации муниципальной программы при наступлении внешних рисков реализации.
К внешним рискам реализации муниципальной программы относятся:
- макроэкономические риски, связанные с возможностями снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности. Эти риски могут отразиться на уровне реализации наиболее затратных структурных элементов муниципальной программы;
- операционные риски связаны с несовершенством системы управления, недостаточной технической и нормативной правовой поддержкой для реализации структурных элементов муниципальной программы. Эти риски могут привести к нарушению сроков выполнения структурных элементов и достижения запланированных результатов;
- административно-организационные риски связаны с изменением структуры администрации муниципального образования город Новотроицк (далее - администрации), сокращением отдельных специалистов администрации, объединением отделов администрации, изменением должностных регламентов и, как правило, неэффективным исполнением структурных элементов на определенном этапе реализации муниципальной программы. Также к этой группе рисков можно отнести и кадровые изменения, требующие определенного времени для адаптации и повышения квалификации вновь принятых специалистов.
- финансовые риски обусловлены снижением финансирования отдельных структурных элементов муниципальной программы, изменением цен на некоторые виды услуг, что повлечет изменение величины затрат на отдельные структурные элементы;
- техногенные и экологические риски, связанные с возникновением крупной техногенной или экологической катастрофы. Эти риски могут привести к отвлечению средств от финансирования структурных элементов муниципальной программы в пользу других направлений развития муниципального образования город Новотроицк и переориентации на ликвидацию последствий катастрофы.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации муниципальной программы предусматриваются следующие меры:
- проведение мониторинга планируемых изменений в федеральном законодательстве;
- формирование эффективной системы управления муниципальной программой на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы;
- проведение мониторинга выполнения муниципальной программы, регулярного анализа и, при необходимости корректировки показателей (индикаторов), а также структурных элементов муниципальной программы с сохранением ожидаемых результатов их реализации;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.