Протокол Совета по железнодорожному транспорту государств - участников СНГ от 8 декабря 2022 г.
"Протокол семьдесят седьмого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества"
Семьдесят седьмое заседание Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (далее - Совет) состоялось в режиме заочного рассмотрения вопросов повестки дня в соответствии с письмом Председателя Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества, генерального директора - председателя правления открытого акционерного общества "Российские железные дороги" О.В. Белозёрова от 6 октября 2022 года N ДЦ-3263.
Решения семьдесят седьмого заседания Совета приняты путем письменного согласования членами Совета - руководителями железнодорожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, ассоциированными членами Совета - руководителями железнодорожных администраций Грузии, Латвийской Республики, а также руководителями железнодорожных администраций Литовской Республики, Эстонской Республики (прилагаются).
Настоящий протокол по согласованию с членами Совета подписан Председателем Совета, генеральным директором - председателем правления открытого акционерного общества "Российские железные дороги" О.В. Белозёровым.
Заседание утвердило следующую повестку дня:
1. О выполнении решений семьдесят шестого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за девять месяцев 2022 года.
2. Об итогах работы пассажирского комплекса в международном сообщении за период с марта 2020 года по сентябрь 2022 года.
3. Об итогах разработки плана формирования грузовых поездов и плана формирования вагонов с контейнерами в международном сообщении на 2022/2023 год.
4. Об итогах номерной переписи грузовых вагонов в 2022 году.
5. О состоянии взаиморасчетов между железнодорожными администрациями за восемь месяцев 2022 года.
6. О Тарифной политике железных дорог на перевозки грузов в международном сообщении на 2023 фрахтовый год.
7. О Плане НИОКР железнодорожных администраций.
8. О Смете расходов на содержание Дирекции Совета на 2023 год.
9. О Смете расходов на обеспечение деятельности Информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций, включая возмещение расходов ГВЦ - филиала ОАО "РЖД", на 2023 год.
10. О распределении знака "Почетный железнодорожник" в 2023 году.
11. О повестке дня, дате и месте проведения семьдесят восьмого заседания Совета.
Рассмотрев проекты документов и материалы, Совет принял решения:
По пункту 1 повестки дня
О выполнении решений семьдесят шестого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за девять месяцев 2022 года
1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета и железнодорожных администраций о выполнении решений семьдесят шестого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за девять месяцев 2022 года.
2. За девять месяцев 2022 года по данным железнодорожных администраций:
2.1. Выполнение плана погрузки в целом по сети составило 97,9%. Перевезено 1 292,3 млн. тонн грузов, что ниже уровня аналогичного периода 2021 года на 211,2 млн. тонн (-14,0%);
2.2. Выполнены принятые обязательства по погрузке грузов железнодорожными администрациями: Азербайджанской Республики (+33,9%), Республики Армения (+1%), Киргизской Республики (+19,7%), Республики Молдова (+6,5%), Российской Федерации (+0,8%), Республики Таджикистан (+37,5%), Туркменистана (+3,3%), Республики Узбекистан (+2,7%), Грузии (+11,5%), Латвийской Республики (+18,5%), Эстонской Республики (+79,2%), не в полном объеме - Республики Беларусь (-5,2%), Республики Казахстан (-2,4%).
Снижение уровня погрузки грузов к уровню прошлого года допущено железнодорожными администрациями: Республики Армения (-1%), Республики Беларусь (-22,8%), Российской Федерации (-3,7%), Туркменистана (-10,1%);
2.3. Обеспечено выполнение принятых обязательств плана погрузки по 24 позициям или 55,8% учитываемой номенклатуры грузов;
2.4. Перевозки грузов в международном сообщении уменьшились на 22,5% и составили 11,8% от общих объемов перевозок;
2.5. Рабочий парк содержался на уровне 1 млн. 262 тыс. вагонов и был ниже норматива на 1,8%, а к уровню 2021 года - ниже на 1,5%;
2.6. Оборот грузового вагона составил 16,37 суток и увеличен к нормативу на 0,05 суток, а по сравнению с 2021 годом - на 2 суток;
2.7. Грузооборот в сравнении с аналогичным периодом 2021 года вырос на 0,7%, средняя дальность перевозок грузов увеличилась на 4,5%.
3. Железнодорожным администрациям:
3.1. Проанализировать организацию эксплуатационной работы в международном сообщении и принять меры по улучшению качественных показателей;
3.2. Принять меры по обеспечению формирования полновесных и полносоставных грузовых поездов к передаче по межгосударственным стыковым пунктам (далее - МГСП) и своевременного их приема;
3.3. Принять меры по выполнению графика движения контейнерных поездов и обеспечения их курсирования в международном сообщении в соответствии с утвержденными перечнями;
3.4. Провести стыковые совещания по совершенствованию работы МГСП, уделив особое внимание вопросам увязки всех технологических нормативов работы МГСП, включая нормы на обработку составов поездов, оборота локомотивов и локомотивных бригад;
3.5. Туркменистана принять меры по обеспечению передачи в полном объеме сообщений "8900/8901" о погрузке/выгрузке грузовых вагонов принадлежности других железнодорожных администраций.
4. Сохранить на 2023 год размер действующих ставок платы за пользование грузовыми вагонами собственности других государств по всем родам подвижного состава.
5. Утвердить и ввести в действие:
5.1. Изменения и дополнения в:
5.1.1. Правила эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов, утвержденные решением шестьдесят восьмого заседания Совета 17-18 мая 2018 года (Приложение N 1);
5.1.2. Методику о порядке учета нарушений режима срочного возврата грузовых вагонов, утвержденную решением сорок шестого заседания Совета 17-19 мая 2007 года (Приложение N 2);
5.1.3. Положение об оперативной координации поездной работы железных дорог государств - участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров, утвержденное решением тридцать девятого заседания Совета 16-17 ноября 2004 года (Приложение N 3);
5.1.4. Правила комплексных расчетов между железнодорожными администрациями государств - участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, утвержденные решением двенадцатого заседания Совета 10 декабря 1994 года (Приложение N 4);
5.1.5. Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств, утвержденные решением совещания уполномоченных представителей железнодорожных администраций 24 мая 1996 года, изложив пункт 2.1 Приложения 3 "Технические требования, предъявляемые к вагонам грузового парка" в следующей редакции:
"2.1. Колесные пары колеи 1520 (1524) мм должны отвечать требованиям РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017 "Руководящий документ по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм";
5.1.6. Положение о Координационной постоянно действующей комиссии по совершенствованию нормативной правовой базы организации расчетов в международном железнодорожном сообщении, утвержденное решением сорок седьмого заседания Совета 22-23 ноября 2007 года (Приложение N 5);
5.1.7. Санитарные правила пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте в международном сообщении, утвержденные решением двадцать восьмого заседания Совета 6-7 марта 2001 года, изложив их в новой редакции (Приложение N 6);
5.2. Изменение N 2 к Правилам по неразрушающему контролю вагонов, их деталей и составных частей при ремонте. Общие положения ПР НК В.1, утвержденным решением пятьдесят седьмого заседания Совета 16-17 октября 2012 года (Приложение N 7);
5.3. Изменение N 3 к Правилам неразрушающего контроля деталей и составных частей колесных пар вагонов при ремонте. Специальные требования ПР НК В.2, утвержденным решением пятьдесят девятого заседания Совета 19-20 ноября 2013 года (Приложение N 8);
5.4. Изменение N 3 к Правилам неразрушающего контроля деталей сцепных устройств, транспортера, тормозного и электрического оборудования и других деталей вагонов при ремонте. Специальные требования ПР НК В.4, утвержденным решением пятьдесят девятого заседания Совета 19-20 ноября 2013 года (Приложение N 9);
5.5. Извещения N 20 (Приложение N 10), N 21 (Приложение N 11), N 22 (Приложение N 12) и N 23 (Приложение N 13) об изменении РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017 "Руководящий документ по ремонту и техническому обслуживанию колёсных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм", утвержденного решением шестьдесят седьмого заседания Совета 19-20 октября 2017 года.
6. Утвердить и ввести в действие изменения и дополнения в Правила организации и проведения совещаний уполномоченных представителей железнодорожных администраций, заседаний комиссий, рабочих и экспертных групп Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества, утвержденные решением восемнадцатого заседания Совета 28 мая 1997 года (Приложение N 14).
Рекомендовать железнодорожным администрациям принимать очное участие в совещаниях уполномоченных представителей железнодорожных администраций по вопросам, касающимся разработки графика движения пассажирских поездов, плана формирования грузовых поездов, плана формирования вагонов с контейнерами и порядка направления вагонопотоков в международном сообщении.
7. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2023 года:
7.1. Изменения и дополнения в:
7.1.1. Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденные решением пятнадцатого заседания Совета 4-5 апреля 1996 года (Приложение N 15);
7.1.2. Правила перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума, утвержденные решением пятидесятого заседания Совета 21-22 мая 2009 года (Приложение N 16);
7.1.3. Аварийные карточки на опасные грузы, перевозимые по железным дорогам СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, утвержденные решением сорок восьмого заседания Совета 29-30 мая 2008 года (Приложение N 17);
7.1.4. Единую тарифно-статистическую номенклатуру грузов (ЕТСНГ) (Приложение N 18).
Проектно-конструкторско-технологическому бюро по системам информатизации - Центру цифровых технологий - филиалу ОАО "РЖД" подготовить до 1 января 2023 года новую редакцию оригинал-макета ЕТСНГ с последующим представлением ее в ИВЦ ЖА для размещения на Web-портале ЖА в электронном хранилище документов (ЭХД ЖА);
7.2. Извещения 32 ЦВ 27-2022 (Приложение N 19) и 32 ЦВ 34-2022 (Приложение N 20) об изменении РД 32 ЦВ 052-2009 "Ремонт тележек грузовых вагонов тип 2 по ГОСТ 9246 с боковыми скользунами зазорного типа. Общее руководство по ремонту", утвержденного решением пятьдесят второго заседания Совета 13-14 мая 2010 года;
7.3. Извещение 32 ЦВ 2-2022 об изменении РД 32 ЦВ 082-2021 "Тележки двухосные трехэлементные грузовых вагонов с боковыми скользунами постоянного контакта тип 2 по ГОСТ 9246. Общее руководство по ремонту", утвержденного решением семьдесят шестого заседания Совета 15 июня 2022 года (Приложение N 21);
7.4. Извещение 32 ЦВ 11-2022 об изменении 732-ЦВ-ЦЛ "Общее руководство по ремонту тормозного оборудования вагонов", утвержденного решением пятьдесят четвёртого заседания Совета 18-19 мая 2011 года (Приложение N 22);
7.5. Извещение 32 ЦВ 25-2022 об изменении Правил технического обслуживания и текущего отцепочного ремонта рефрижераторного подвижного состава N 769-2014 ПКБ ЦВ, утвержденных решением шестьдесят третьего заседания Совета 4-5 ноября 2015 года (Приложение N 23);
7.6. Извещение N 9-2022 об изменении Положения о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении, утвержденного решением пятьдесят седьмого заседания Совета 16-17 октября 2012 года (Приложение N 24);
7.7. РД 32 ЦВ 067-2022 "Методика контроля узла пятник-подпятник при проведении деповского ремонта грузовых вагонов" (Приложение N 25).
Признать утратившим силу с 1 января 2023 года РД 32 ЦВ 067-2008 "Методика контроля узла "пятник-подпятник" при проведении деповского ремонта", утвержденный решением сорок восьмого заседания Совета 29-30 мая 2008 года.
8. Подтвердить право на проведение работ по техническому диагностированию локомотивов с целью продления назначенного срока службы и выдать новое Свидетельство обществу с ограниченной ответственностью "Инженерный Центр технической диагностики вагонов" (ООО "ИЦ ТДВ").
9. Предоставить право на проведение работ по техническому диагностированию локомотивов с целью продления их назначенного срока службы, включить в Перечень организаций, имеющих право на проведение указанных работ, и выдать Свидетельство:
9.1. Обществу с ограниченной ответственностью "Вагонпутьмашпроект" (ООО "ВАГОНПУТЬМАШ");
9.2. Обществу с ограниченной ответственностью "Диагностика и экспертиза подвижного состава" (ООО "Диагностика и экспертиза подвижного состава");
9.3. Обществу с ограниченной ответственностью "Эксперт-Технокомплекс" (ООО "Эксперт-Технокомплекс").
10. Рекомендовать железнодорожным администрациям 15 сентября 2023 года, в День железнодорожной статистики, провести мероприятия, посвященные 150-летию со дня образования Статистического отдела Министерства путей сообщения, и рассмотреть возможность поощрения наиболее отличившихся работников.
11. Железнодорожным администрациям до 20 декабря 2022 года погасить задолженность:
11.1. По Смете расходов на содержание Дирекции Совета:
11.1.1. За 2018 год:
Республики Молдова - 3 070 336 руб.;
11.1.2. За 2019 год:
Республики Молдова - 6 093 714 руб.;
Республики Болгария - 791 268,71 руб.;
11.1.3. За 2020 год:
Республики Молдова - 7 374 689 руб.;
Туркменистана - 10 242 624 руб.;
Республики Болгария - 2 048 525 руб.;
11.1.4. За 2021 год:
Республики Молдова - 7 302 388 руб.;
Туркменистана - 10 142 206 руб.;
Республики Болгария - 2 028 441 руб.;
Исламской Республики Иран - 15 000 руб.;
11.1.5. За 2022 год:
Республики Молдова - 7 194 495 руб.;
Туркменистана - 10 072 293 руб.;
Украины - 15 108 439 руб.;
Республики Болгария - 2 055 570 руб.;
Финляндской Республики - 1 027 785 руб.;
Эстонской Республики - 2 968 627 руб.;
Исламской Республики Иран - 2 055 570 руб.;
11.2. По Смете на возмещение расходов ЦСС - филиала ОАО "РЖД" за услуги связи для обеспечения координационной деятельности Дирекции Совета и железнодорожных администраций:
11.2.1. За 2019 год:
Республики Молдова - 384 920 руб.;
Туркменистана - 595 404 руб.;
11.2.2. За 2020 год:
Республики Молдова - 291 945 руб.;
Туркменистана - 405 478,67 руб.;
11.2.3. За 2021 год:
Республики Молдова - 299 442 руб.;
Туркменистана - 415 892 руб.;
11.2.4. За 2022 год:
Республики Молдова - 99 594 руб.;
Туркменистана - 138 325 руб.;
11.3. По Смете расходов на обеспечение деятельности Информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций, включая возмещение расходов ГВЦ ОАО "РЖД", за 2022 год:
Республики Молдова - 5 998 000 руб.;
Туркменистана - 8 330 000 руб.;
Украины - 24 991 000 руб.;
Литовской Республики - 6 164 000 руб.
12. Признать должником по уплате членских взносов и приостановить право в принятии решений во всех органах Совета в соответствии с пунктом 3.3 Порядка формирования и расходования средств на содержание Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества, утвержденного решением семьдесят четвертого заседания Совета 8 июня 2021 года, железнодорожную администрацию Финляндской Республики до погашения задолженности.
13. Железнодорожным администрациям Республики Молдова, Туркменистана, Республики Болгария, Финляндской Республики, Исламской Республики Иран до 25 декабря 2022 года направить в Дирекцию Совета официальную позицию железнодорожной администрации об имеющейся задолженности и график ее погашения.
14. Дирекции Совета с участием железнодорожных администраций подготовить предложения по организационно-правовой модели проведения клиринговых расчетов для рассмотрения на очередном заседании Совета.
15. Координационной постоянно действующей комиссии по совершенствованию нормативной правовой базы организации расчетов в международном железнодорожном сообщении с учетом требований национальных законодательств подготовить предложения по введению в систему централизованных расчетов клиринговых операций с отражением их в Правилах комплексных расчетов между железнодорожными администрациями государств - участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, а при необходимости, в других документах Совета.
16. В связи с поступившим в Дирекцию Совета обращением железнодорожной администрации Республики Болгария - "Холдинг Болгарские государственные железные дороги" (ЕАД) о расторжении договора, заключенного с Дирекцией Совета, лишить железнодорожную администрацию Республики Болгария статуса ассоциированного члена Совета с 1 января 2023 года.
Признать договор, заключенный между Дирекцией Совета и железнодорожной администрацией Республики Болгария в лице Национальной компании "Болгарские государственные железные дороги" от 30 января 1998 года, утратившим силу с 1 января 2023 года.
Железнодорожной администрации Республики Болгария в срок до 31 декабря 2022 года погасить задолженность по Смете расходов на содержание Дирекции Совета в размере 6 923 804,71 руб.
17. Продлить полномочия сроком на три года:
17.1. Председателя Комиссии вагонного хозяйства Сапетова Михаила Владимировича - начальника Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги";
17.2. Председателя Комиссии по взаимодействию железнодорожных администраций в области здравоохранения Жидковой Елены Анатольевны - начальника Центральной дирекции здравоохранения - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги";
17.3. Руководителя Рабочей группы по вопросам международных транспортных коридоров Замкового Алексея Анатольевича - заместителя генерального директора акционерного общества "Институт экономики и развития транспорта";
17.4. Председателя Комиссии по урегулированию споров и взаиморасчетов между железнодорожными администрациями государств - участников Содружества Независимых Государств, Грузии Соловьева Игоря Николаевича - руководителя Департамента координации эксплуатационной работы и использования подвижного состава Дирекции Совета.
18. Утвердить сроком на три года состав Комиссии по урегулированию споров и взаиморасчетов между железнодорожными администрациями государств - участников Содружества Независимых Государств, Грузии (Приложение N 26).
По пункту 2 повестки дня
Об итогах работы пассажирского комплекса в международном сообщении за период с марта 2020 года по сентябрь 2022 года
1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета об итогах работы пассажирского комплекса в международном сообщении за указанный период:
1.1. Отметить, что за указанный период разработан План рекомендуемых комплексных мероприятий по организации пассажирских перевозок в переходный период при снижении эпидемиологической опасности, который утвержден Председателем Совета, генеральным директором - председателем правления ОАО "РЖД" О.В. Белозёровым (июнь 2020 г.);
1.2. В 2020 году и в течение двух месяцев 2021 года, по согласованию между железнодорожными администрациями, было организовано курсирование 465 международных специальных вывозных поездов между железнодорожными администрациями Республики Беларусь, Российской Федерации и Республики Узбекистан, в которых перевезено более 354 тысяч пассажиров;
1.3. С 2021 года наблюдается положительная динамика по возобновлению международного пассажирского сообщения, которое постепенно, поэтапно начало восстанавливаться с учетом ограничительных мер по обеспечению безопасности и нераспространения коронавирусной инфекции. 8 февраля 2021 года было открыто международное движение - возобновлено курсирование фирменного поезда N 2/1 "Беларусь" сообщением Минск-Москва. Это стало возможным в результате работы, проведенной железнодорожными администрациями Республики Беларусь и Российской Федерации, и принятия решения государственными органами по восстановлению железнодорожного пассажирского сообщения между государствами с учетом эпидемиологической ситуации.
В течение 2021 года между Республикой Беларусь и Российской Федерацией организовано курсирование 12 пар международных пассажирских поездов по направлениям: Минск-Москва, Брест-Москва, Брест/Минск-Санкт-Петербург, Минск/Гомель-Адлер, Гомель-Москва, Гомель-Санкт-Петербург, Полоцк-Москва.
Возобновлены остановки по территории Республики Беларусь для посадки/высадки пассажиров поездам в сообщении с Калининградом (N 30/29 Калининград-Москва "Янтарь", N 80/79 Калининград-Санкт-Петербург, N 360/359 Калининград-Адлер).
В июне 2021 года восстановлено курсирование фирменного поезда N 202/201 "Армения" сообщением Ереван-Батуми, таким образом, возобновлено железнодорожное сообщение между Республикой Армения и Грузией.
Продолжалась работа по вывозу граждан Республики Узбекистан из Российской Федерации специальными поездами.
Итого количество перевезенных пассажиров в международном сообщении в 2021 году увеличилось и составило 4,659 млн. пассажиров (171,7% к 2020 году).
По результатам проведенной железнодорожными администрациями подготовительной работы в 2022 году возобновились перевозки между государствами Содружества:
Киргизской Республикой и Российской Федерацией: с 8 июня 2022 года курсируют поезда N 17/18 сообщением Бишкек-Самара, N 385/386 сообщением Бишкек-Новосибирск; с 6 июня 2022 года - сообщением Бишкек-Казань прицепные вагоны в поезде N 113/114 сообщением Алматы-Казань;
Республикой Узбекистан и Российской Федерацией: с 23 июня 2022 года курсируют поезда N 5/6 сообщением Ташкент-Самара, N 323/324 сообщением Ташкент-Волгоград; и Республикой Казахстан - с 15 мая 2022 года по сообщению "Алматы-Ташкент-Алматы" формирования железнодорожной администрации Республики Казахстан и "Нукус-Бейнеу-Нукус" формирования железнодорожной администрации Республики Узбекистан;
Республикой Казахстан и Российской Федерацией: назначены и курсируют поезда N 84/83 сообщением Караганды-Самара с 2 июня 2022 года, N 113/114 сообщением Алматы-Казань с 6 июня 2022 года, N 145/146 сообщением Караганды-Омск с 3 июня 2022 года, N 625/626 сообщением Атырау-Астрахань с 20 апреля 2022 года.
С 1 мая 2022 года восстановлено пригородное движение электропоездами: N 6974/6973 сообщением Петропавловск-Исилькуль, N 6980/6979 сообщением Петропавловск-Исилькуль, N 6975/6976 сообщением Петропавловск-Макушино, N 6871/6872 сообщением Уральск-Озинки, N 6814/6813 сообщением Костанай-Троицк;
Российской Федерацией и Республикой Таджикистан: назначены и курсируют поезда: N 319/320 сообщением Куляб-Волгоград с 16 августа 2022 года, N 329/330 сообщением Душанбе-Волгоград с 27 августа 2022 года, N 359/360 сообщением Худжанд-Волгоград с 7 сентября 2022 года;
Республикой Таджикистан и Республикой Узбекистан: с июня 2022 года - поезд N 301/302 сообщением Душанбе-Ташкент;
Республикой Армения и Грузией: с 2 октября 2022 года организовано курсирование поезда N 372/371 сообщением Ереван-Тбилиси формирования железнодорожной администрации Республики Армения.
1.4. Необходимо отметить, что восстановление пассажирских перевозок выполнялось на новом качественном уровне.
Железнодорожными администрациями Республики Армения, Республики Казахстан, Республики Беларусь, Республики Узбекистан, Российской Федерации включены в поезда новые пассажирские вагоны с улучшенными потребительскими качествами, Российская Федерация также задействовала в международных перевозках скоростной электропоезд "Ласточка". Обновляется подвижной состав пассажирских поездов в Азербайджанской Республике. Проведена аттестация ряда поездов на категорию "фирменный" - "Армения", "Беларусь", "Янтарь". Организованы новые маршруты курсирования между Республикой Таджикистан и Республикой Узбекистан сообщением Душанбе-Ташкент, между Республикой Казахстан и Республикой Узбекистан сообщением Караганды-Самарканд, а также Алматы-Ташкент составом поезда "Тальго".
Решением семьдесят третьего заседания Совета в ноябре 2020 года утверждена Концепция международной интеллектуальной системы "Экспресс-3" нового поколения, в соответствии с которой создан Проектный офис по вопросу реализации целей и задач в области создания новой системы международной интеграции пассажирских перевозок "Express International". На семьдесят четвертом заседании Совета (8 июня 2021 года) утверждено Положение о Проектном офисе системы международной интеграции пассажирских перевозок "Express International".
С 1 января 2022 года введена в действие новая редакция Соглашения между железнодорожными администрациями государств - участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики об особенностях применения отдельных норм Соглашения о международном пассажирском сообщении (СМПС) - ОП СМПС и с 1 июля 2022 года новая редакция Соглашения о Межгосударственном пассажирском тарифе и сам Межгосударственный пассажирский тариф (МГПТ), в части наделения перевозчиков правами и обязанностями в пределах их ответственности. В Своде пассажирских поездов международного железнодорожного сообщения дополнительно введен раздел "Туристические поезда", в который включены два поезда. Разработан Регламент по размещению на Технологическом информационном портале железнодорожных администраций государств - участников Содружества (WEB-портал ЖА) согласованных трафаретов и схем составов пассажирских поездов, утвержденный решением семьдесят шестого заседания Совета 15 июня 2022 года.
1.5. Отметить, что за девять месяцев 2022 года по данным железнодорожных администраций:
1.5.1. Количество перевезенных пассажиров в международном сообщении увеличено и составило 5,9 млн. пассажиров (181,4% к аналогичному периоду 2021 года (3,2 млн. пассажиров));
1.5.2. Общий пассажирооборот в международном сообщении по инфраструктуре железнодорожных администраций составил 1,2 млрд пасс. км (190,3% к аналогичному периоду 2021 года), средняя дальность перевозки пассажиров - 231,1 км (90,3% к аналогичному периоду 2021 года);
1.5.3. Уровень выполнения графика движения пассажирских поездов на сети железных дорог по сравнению с аналогичным периодом 2021 года улучшен по всем трем составляющим: по отправлению с начальных станций на 0,2% (9 мес. 2021 г. - 99,4%, 9 мес. 2022 г. - 99,6%), по проследованию по территории железнодорожных администраций на 2,4% (9 мес. 2021 г. - 93,3%, 9 мес. 2022 г. - 95,7%), по прибытию на конечные станции на 2,2% (9 мес. 2021 г. - 93,8%, 9 мес. 2022 г. - 95,9%);
1.5.4. Выполнение графика движения международных пассажирских поездов по приему ухудшено на 0,9% (9 мес. 2021 г. - 97,8%, 9 мес. 2022 г. - 96,9%), по сдаче ухудшено на 1,4% (9 мес. 2021 г. - 99,0%, 9 мес. 2022 г. - 97,6%);
1.5.5. За передачу международных пассажирских поездов с нарушением графика движения на 30 минут и более предъявлено экономической ответственности на сумму 28 400 швейцарских франков, акцептовано 25 200 шв. франков, на рассмотрении 8 000 шв. франков, оставлено без акцепта 200 шв. франков.
2. Железнодорожным администрациям продолжить взаимодействие в целях восстановления международного пассажирского сообщения, приграничного пригородного (регионального) сообщения и перевозок прицепными и беспересадочными вагонами, продолжить работу по развитию международных железнодорожных туристических перевозок, максимально использовать возможности для организации курсирования собственных багажных и почтовых вагонов, а также автомобилевозов.
3. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2023 года:
3.1. Изменения и дополнения в:
3.1.1. Соглашение между железнодорожными администрациями государств - участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики об особенностях применения отдельных норм Соглашения о международном пассажирском сообщении (СМПС) - ОП СМПС, принятое на восемнадцатом заседании Совета 27-28 мая 1997 года (Приложение N 27);
3.1.2. Соглашение о Межгосударственном пассажирском тарифе, принятое на тринадцатом заседании Совета 18-19 мая 1995 года, изложив пятый абзац пункта 2 Статьи 5 в следующей редакции:
"При применении графика гибкого регулирования тарифов по календарным периодам и при отсутствии информации об установлении коэффициентов индексации на последующий период, применяются коэффициенты индексации, действовавшие на последнюю дату объявленного периода";
3.1.3. Инструкцию о порядке розыска багажа и грузобагажа в международном сообщении на железных дорогах государств - участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, утвержденную решением шестидесятого заседания Совета 6-7 мая 2014 года, изложив ее в новой редакции (Приложение N 28);
3.1.4. Инструкцию приемосдатчику багажа и грузобагажа в пассажирских поездах международного сообщения между государствами - участниками Содружества Независимых Государств, Грузией, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой, утвержденную решением шестидесятого заседания Совета 6-7 мая 2014 года, изложив ее в новой редакции (Приложение N 29);
3.2. Извещение N 1-2021 об изменении Положения об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей, утвержденного решением шестьдесят первого заседания Совета 21-22 октября 2014 года (Приложение N 30);
3.3. Извещение N 1 об изменении документа "Вагоны пассажирские. Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту пассажирских вагонов, курсирующих в международном сообщении", утвержденного решением шестьдесят девятого заседания Совета 18-19 октября 2018 года (Приложение N 31);
3.4. Извещение ВБСТ. 20-2022 об изменении Руководства по техническому обслуживанию и ремонту гидравлических и фрикционных гасителей колебаний пассажирских вагонов, утвержденного решением семьдесят четвертого заседания Совета 8 июня 2021 года (Приложение N 32).
4. Предоставить право на проведение работ по техническому диагностированию пассажирских вагонов с целью определения остаточного ресурса и выдачи технического решения о продлении их срока службы Лаборатории неразрушающего контроля Испытательного Центра Государственного предприятия "Национальная компания "Кыргыз темир жолу" (г. Бишкек, Киргизская Республика), внести в Реестр организаций, имеющих право на проведение работ по техническому диагностированию пассажирских вагонов, и выдать Свидетельство.
5. Ввести в действие с даты ввода графика движения поездов на 2022/2023 год Регламент по размещению на Технологическом информационном портале железнодорожных администраций государств - участников Содружества (WEB-портал ЖА) согласованных трафаретов и схем составов пассажирских поездов, утвержденный решением семьдесят шестого заседания Совета 15 июня 2022 года.
6. Утвердить график проведения совещаний уполномоченных представителей железнодорожных администраций по разработке графика движения поездов на 2023/2024 год (Приложение N 33).
По пункту 3 повестки дня
Об итогах разработки плана формирования грузовых поездов и плана формирования вагонов с контейнерами в международном сообщении на 2022/2023 год
1. Утвердить и ввести в действие с 0 часов 00 минут московского времени 11 декабря 2022 года:
1.1. План формирования грузовых поездов и порядок направления вагонопотоков в международном сообщении на 2022/2023 год, в том числе:
1.1.1. Порядок организации вагонопотоков (Приложение N 34);
1.1.2. Общие указания (Приложение N 35);
1.2. Размеры грузового движения по межгосударственным стыковым пунктам для графика движения на 2022/2023 год (Приложение N 36);
1.3. Перечень международных специализированных поездов для перевозки грузов в универсальном подвижном составе на 2022/2023 год (Приложение N 37).
2. Продлить срок действия Плана формирования вагонов с контейнерами в международном сообщении 2021/2022 года на 2022/2023 год.
3. Утвердить и ввести в действие с 0 часов 00 минут московского времени 11 декабря 2022 года:
3.1. Изменение и дополнения в План формирования вагонов с контейнерами в международном сообщении на 2022/2023 год (Приложение N 38);
3.2. Основные положения к Плану формирования вагонов с контейнерами в международном сообщении на 2022/2023 год (Приложение N 39);
3.3. Перечень международных контейнерных поездов на 2022/2023 год (Приложение N 40);
3.4. Перечень международных контрейлерных, контейнеро-контрейлерных поездов на 2022/2023 год (Приложение N 41).
4. Для своевременной и качественной разработки графика движения поездов на 2023/2024 год железнодорожным администрациям направить до 20 марта 2023 года в Дирекцию Совета предложения по внесению дополнений и изменений в План формирования грузовых поездов, План формирования вагонов с сообщении и в перечни международных специализированных грузовых поездов на 2023/2024 год.
5. Уполномоченным представителям железнодорожных администраций провести совещание по разработке Плана формирования грузовых поездов, Плана формирования вагонов с контейнерами и порядку направления вагонопотоков в международном сообщении на 2023/2024 год в мае - июне 2023 года.
По пункту 4 повестки дня
Об итогах номерной переписи грузовых вагонов в 2022 году
1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета о результатах номерной переписи грузовых вагонов, проведенной 18 мая 2022 года.
2. Отметить, что всего переписано 1 505,1 тыс. вагонов. Железнодорожной администрацией Украины переписные материалы не представлены. Из числа переписанных - 134,7 тыс. вагонов инвентарного парка и 1 млн. 370 тыс. собственных вагонов (в т.ч. 611,8 тыс. с нумерацией на цифру "5" и 758,6 тыс., имеющих нумерацию инвентарного парка), при этом:
2.1. На железнодорожных администрациях Республики Беларусь, Российской Федерации, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики проведена перепись с использованием автоматизированных систем, по результатам которой в итоги переписи зачислено 1 млн. 275 тыс. вагонов или 84,7% от числа всех переписанных;
2.2. В переписи не зафиксировано 12 516 номеров вагонов инвентарного парка, зарегистрированных в АБД ПВ, из них 4 782 ед., не отражены в материалах четырех последовательно проведенных переписей.
3. Утвердить результаты номерной переписи вагонов грузового парка 2022 года (Приложение N 42).
4. Очередную номерную перепись грузовых вагонов провести в мае 2023 года.
По пункту 5 повестки дня
О состоянии взаиморасчетов между железнодорожными администрациями за восемь месяцев 2022 года*
1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета об итогах взаиморасчетов между железнодорожными администрациями за перевозки и услуги, оказанные в международном железнодорожном сообщении, за восемь месяцев 2022 года.
2. В январе-августе 2022 года железнодорожными администрациями проведены платежи и взаиморасчеты на сумму 61,2 млн. шв. франков, в том числе Российской Федерации - 32,2 млн. (52,7%), Украины - 8,1 млн. (13,3%), Республики Казахстан - 7,8 млн. (12,7%), Латвийской Республики - 5,1 млн. (8,3%), Литовской Республики - 3,8 млн. (6,2%), Азербайджанской Республики - 1,1 млн. (2%), Республики Узбекистан - 1 млн. (1,7%), Грузии - 999,6 тыс. (1,6%), Эстонской Республики - 533,6 тыс. (0,9%), Киргизской Республики - 301,6 тыс. (0,5%), Республики Армения - 149,8 тыс. (0,2%), Республики Беларусь - 14,9 тыс., Республики Таджикистан - 3,6 тыс., Туркменистана - 3,6 тыс. шв. франков. Платежи перечислены в пользу железнодорожных администраций: Республики Беларусь - 39 млн. (63,7%), Литовской Республики - 8,2 млн. (13,4%), Республики Узбекистан - 3,3 млн. (5,4%), Российской Федерации - 3 млн. (5%), Республики Таджикистан - 2,6 млн. (4,3%), Киргизской Республики - 1,2 млн. (2%), Грузии - 1 млн. (1,6%), Азербайджанской Республики - 644,3 тыс. (1,1%), Украины - 547,2 тыс. (0,9%), Туркменистана - 523,9 тыс. (0,9%), Республики Молдова - 408,6 тыс. (0,7%), Латвийской Республики - 386 тыс. (0,6%), Эстонской Республики - 294,3 тыс. (0,5%), Республики Армения - 53,8 тыс., Республики Казахстан - 2,4 тыс. шв. франков.
3. По состоянию на 1 сентября 2022 года не имеют задолженности железнодорожные администрации Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Грузии.
4. По итогам восьми месяцев 2022 года:
снижена задолженность железнодорожной администрации Киргизской Республики на 236 тыс. шв. франков или 30,9%;
допущено образование задолженности железнодорожной администрацией Республики Узбекистан.
5. Отметить, что основными неплательщиками с увеличением размера задолженности остаются железнодорожные администрации Республики Молдова и Туркменистана, которые с 2020 года не принимают мер для погашения просроченной задолженности, а также не проводят платежи по текущим расчетам.
За восемь месяцев 2022 года задолженность железнодорожной администрации Туркменистана увеличилась на 4,2 млн. шв. франков или 49,6%, железнодорожной администрации Республики Молдова - на 74,3 тыс. шв. франков или 20,2%.
6. Мероприятия запретительного характера, действующие в отношении отдельных банков, не позволили железнодорожным администрациям Российской Федерации, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики выполнить финансовые обязательства в полном объеме, часть платежей возвращена банками.
7. Общая сумма задолженности по расчетам за перевозки и услуги по состоянию на 1 сентября 2022 года в сравнении с 1 января 2022 года увеличилась на 12,3 млн. шв. франков или в 2,3 раза и составила 22,1 млн. шв. франков. Из этой суммы задолженность железнодорожных администраций:
Туркменистана - 12,7 млн. шв. франков или 57,6% от общей суммы задолженности, имеет задолженность перед десятью железнодорожными администрациями и основные суммы причитаются железнодорожным администрациям Республики Узбекистан - 4,2 млн. шв. франков (33,4%), Грузии - 4,1 млн. шв. франков (32,5%), Республики Таджикистан - 3,6 млн. шв. франков (28,6%), Азербайджанской Республики - 384,9 тыс. шв. франков (3%), Республики Беларусь - 184,9 тыс. шв. франков (1,5%);
Российской Федерации - 3,2 млн. шв. франков (16,3%) (по данным железнодорожной администрации Российской Федерации); 3,6 млн. шв. франков (по данным железнодорожной администрации Республики Казахстан на основании подписанного акта сверки по состоянию на 31 августа 2022 года);
Украины - 3 млн. шв. франков (13,8%);
Латвийской Республики - 1,4 млн. шв. франков (6,3%);
Киргизской Республики - 528,6 тыс. шв. франков (2,3%), кредитор - железнодорожная администрация Республики Таджикистан;
Республики Молдова - 442,3 тыс. шв. франков (2%), основной кредитор железнодорожная администрация Республики Беларусь - 406,4 тыс. шв. франков (91,9%);
Литовской Республики - 322,8 тыс. шв. франков (1,5%);
Эстонской Республики - 28,7 тыс. шв. франков (0,1%);
Республики Узбекистан - 7,8 тыс. шв. франков.
8. Задолженность железнодорожной администрации Исламской Республики Иран по расчетам за пользование грузовыми вагонами принадлежности железнодорожных администраций в сравнении с началом года увеличилась на 662,8 тыс. шв. франков или 7,3% и на 1 сентября 2022 года составила 9,8 млн. шв. франков.
9. За пользование грузовыми вагонами принадлежности других государств за восемь месяцев 2022 года начислено 39,3 млн. шв. франков (по основному расчету), что в сравнении с тем же периодом 2021 года меньше на 7,9 млн. шв. франков или 16,8%.
Итоговая сумма сальдо по расчетам за пользование грузовыми вагонами составила 28,9 млн. шв. франков и получателями являются железнодорожные администрации: Республики Беларусь - 19,3 млн. или 66,7% от общей суммы сальдо, Республики Узбекистан - 6 млн. (20,9%), Республики Таджикистан - 2 млн. (6,9%), Республики Молдова - 736,1 тыс. (2,6%), Грузии - 637,4 тыс. (2,2%), Киргизской Республики - 168 тыс. (0,6%), Республики Армения - 31,1 тыс. (0,1%), Эстонской Республики - 5,9 тыс. шв. франков; плательщиками являются железнодорожные администрации: Российской Федерации - 10,8 млн. (37,4%), Украины - 5,6 млн. (19,5%), Республики Казахстан - 4,7 млн. (16,2%), Туркменистана - 3,4 млн. (11,9%), Латвийской Республики - 1,7 млн. (5,8%), Литовской Республики - 1,6 млн. (5,6%), Азербайджанской Республики - 1 млн. (3,6%) шв. франков.
10. Начисления за пользование контейнерами принадлежности других государств за восемь месяцев 2022 года, в сравнении с аналогичным периодом 2021 года, сократились на 107,8 тыс. шв. франков или 21,8% и составили 386,9 тыс. шв. франков (по основному расчету).
Итоговая сумма сальдо по расчетам за пользование контейнерами составила 340,7 тыс. шв. франков. Получателями являются железнодорожные администрации: Республики Беларусь - 96,4 тыс. или 28,3% от общей суммы сальдо, Литовской Республики - 89,8 тыс. (26,3%), Грузии - 79,5 тыс. (23,3%), Туркменистана - 39,1 тыс. (11,5%), Эстонской Республики - 17,9 тыс. (5,3%), Латвийской Республики - 8,2 тыс. (2,4%), Киргизской Республики - 5,1 тыс. (1,5%), Республики Таджикистан - 3,5 тыс. (1%), Республики Молдова - 1,3 тыс. (0,4%) шв. франков; плательщиками являются железнодорожные администрации: Украины - 141,5 тыс. (41,5%), Российской Федерации - 81,7 тыс. (24%), Республики Казахстан - 77,6 тыс. (22,8%), Азербайджанской Республики - 32,7 тыс. (9,6%), Республики Узбекистан - 5,7 тыс. (1,7%), Республики Армения - 1,5 тыс. (0,4%) шв. франков.
11. Железнодорожным администрациям Республики Молдова, Туркменистана, Исламской Республики Иран обеспечить выполнение финансовых обязательств по платежам за перевозки и услуги в международном сообщении в полном объеме:
погасить задолженность до 31 декабря 2022 года или в сроки, оговоренные на двусторонней основе;
проводить текущие платежи в установленные нормативными документами сроки.
По пункту 6 повестки дня
О Тарифной политике железных дорог на перевозки грузов в международном сообщении на 2023 фрахтовый год
1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета о проведенной XXXI Тарифной Конференции (25-28 октября 2022 года в режиме видеоконференции), на которой принята Тарифная политика Железных дорог государств - участников Содружества Независимых Государств на перевозки грузов в международном сообщении на 2023 фрахтовый год (Приложение N 43).
2. Дирекции Совета направить в Исполнительный комитет СНГ информацию об итогах XXXI Тарифной Конференции и Тарифной политике железных дорог государств - участников СНГ на перевозки грузов в международном сообщении на 2023 фрахтовый год.
3. Железнодорожным администрациям - участницам Тарифного Соглашения подготовить и до 15 марта 2023 года направить в Дирекцию Совета информацию о ходе выполнения решения Совета глав правительств СНГ от 18 октября 1996 года о Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств - участников СНГ за 2022 год.
По пункту 7 повестки дня
О Плане НИОКР железнодорожных администраций
1. Утвердить откорректированный План научно-технического развития железнодорожных администраций, принимающих участие в работе Совета (План НИОКР), на 2022 год (Приложение N 44) и новое распределение средств между железнодорожными администрациями на финансирование Плана НИОКР-2022 (Приложение N 45).
2. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2023 года документ, разработанный по Плану НИОКР-2022, "Вагоны пассажирские. Руководство по деповскому ремонту" (Приложение N 46).
3. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2023 года документ, разработанный по Плану НИОКР-2022, "Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов) N 808-2022 ПКБ ЦВ" (Приложение N 47).
Признать утратившей силу с 1 июля 2023 года Инструкцию по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов) N 808-2017 ПКБ ЦВ, утвержденную решением пятидесятого заседания Совета 21-22 мая 2009 года.
4. Утвердить и ввести в действие с момента утверждения изменения в Положение по организации планирования, финансирования, выполнения и приемки работ, направленных на научно-техническое развитие железнодорожного транспорта, утвержденное решением шестьдесят третьего заседания Совета 4-5 ноября 2015 года, изложив пункты 5.2.5 и 5.2.8 в следующей редакции:
"5.2.5. Окончательная редакция представленных Исполнителем результатов работы выносится Дирекцией Совета на рассмотрение, согласование и/или утверждение совещаний уполномоченных представителей железнодорожных администраций, заседаний рабочих органов Совета, в соответствии с условиями Договора.
Результаты работы считаются согласованными и/или утвержденными, если решение принято всеми железнодорожными администрациями, участвующими в ее финансировании.";
"5.2.8. Работа считается выполненной после принятия соответствующего решения совещаниями уполномоченных представителей железнодорожных администраций, заседаниями рабочих органов Совета (в соответствии с условиями Договора) всеми железнодорожными администрациями, участвующими в финансировании работы.".
5. Железнодорожным администрациям погасить до 20 января 2023 года задолженность по финансированию:
5.1. Плана НИОКР - Республики Молдова в размере 624 706 руб. (17 070 руб. и 5 690 руб. - дополнительные средства финансирования за 2014 и 2015 годы в соответствии с решением шестьдесят девятого заседания Совета 18-19 октября 2018 года, 253 680 руб. - за 2018 год, 148 911 руб. - за 2019 год, 165 164 руб. - за 2020 год, 34 191 - за 2021 год);
5.2. Процедур, необходимых для регистрации межгосударственного стандарта "ГОСТ "Транспорт железнодорожный. Основные понятия. Термины и определения", разработанного по Плану НИОКР-2019, в Межгосударственном Совете по стандартизации, метрологии и сертификации:
Республики Молдова в размере 15 859 руб.;
Туркменистана в размере 22 026 руб.
6. Задолженность железнодорожной администрации Украины составляет:
по финансированию Плана НИОКР 2 115 881 руб. (1 814 490 руб. - за 2020 год, 301 391 руб. - за 2021 год);
по финансированию процедур, необходимых для регистрации межгосударственных стандартов "ГОСТ "Вагоны грузовые и пассажирские. Методы испытаний на прочность и динамические качества" и "ГОСТ "Вагоны грузовые крытые. Общие технические условия", разработанных по Плану НИОКР-2014, в Межгосударственном Совете по стандартизации, метрологии и сертификации 105 580 руб.
7. Утвердить План НИОКР-2023 (Приложение N 48) и распределение средств между железнодорожными администрациями на финансирование Плана НИОКР-2023 (Приложение N 49).
8. Уполномоченным представителям железнодорожных администраций по научно-исследовательским, опытно-конструкторским и технологическим работам рассмотреть вопрос включения в План НИОКР-2023 работы по шифру 1.4.8 "Реинжиниринг Web-портала железнодорожных администраций".
9. Железнодорожным администрациям в соответствии с направленными счетами перечислить до 31 марта 2023 года на счет Дирекции Совета:
средства на финансирование выполненных работ Плана НИОКР-2022;
50% от суммы финансирования работ Плана НИОКР-2023.
По пункту 8 повестки дня
О Смете расходов на содержание Дирекции Совета на 2023 год
1. Организовать рабочую группу из представителей железнодорожных администраций для подготовки новых предложений по Смете расходов на содержание Дирекции Совета на 2023 год и функционалу исходя из задач.
2. Железнодорожным администрациям определить уполномоченных представителей для участия в рабочей группе.
3. Дирекции Совета совместно с рабочей группой до 1 марта 2023 года подготовить предложения по:
3.1. Проекту Сметы расходов на содержание Дирекции Совета на 2023 год с учетом оптимизации расходов;
3.2. Механизму расчета процентных долей членских взносов железнодорожных администраций на содержание Дирекции Совета.
4. Финансирование Дирекции Совета на первое полугодие 2023 года осуществить на уровне утвержденной Сметы расходов на содержание Дирекции Совета на 2022 год, согласно решению двадцатого заседания Совета от 29-30 января 1998 года (пп. 2 п. 17). Корректировку взносов железнодорожных администраций на 2023 год провести после утверждения Сметы расходов на содержание Дирекции Совета на 2023 год и Сводной ведомости по перечислению членских взносов участниками Совета на 2023 год.
По пункту 9 повестки дня
О Смете расходов на обеспечение деятельности Информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций, включая возмещение расходов ГВЦ - филиала ОАО "РЖД", на 2023 год
1. Утвердить Смету расходов на обеспечение деятельности ИВЦ ЖА, включая возмещение расходов ГВЦ ОАО "РЖД", на 2023 год (Приложение N 50).
2. Утвердить Ведомость распределения финансирования железнодорожными администрациями деятельности ИВЦ ЖА, включая возмещение расходов ГВЦ ОАО "РЖД", на 2023 год (Приложение N 51).
3. Корректировку Ведомости распределения финансирования железнодорожными администрациями деятельности ИВЦ ЖА, включая возмещение расходов ГВЦ ОАО "РЖД", на 2023 год провести после принятия Советом решения об изменении распределения процентных долей членских взносов участников Совета.
4. Утвердить Смету расходов на обслуживание программно-технического комплекса межгосударственного ядра системы международной интеграции пассажирских перевозок "Express International" на 2023 год (Приложение N 52).
5. Утвердить Ведомость распределения финансирования железнодорожными администрациями на обслуживание программно-технического комплекса межгосударственного ядра системы международной интеграции пассажирских перевозок "Express International" на 2023 год (Приложение N 53).
6. Дирекции Совета по предложению железнодорожной администрации Республики Казахстан организовать проведение совещания уполномоченных представителей железнодорожных администраций по рассмотрению и принятию решения по вопросу оптимизации затрат на обслуживание программно-технического комплекса межгосударственного ядра системы международной интеграции пассажирских перевозок "Express International".
7. ИВЦ ЖА в месячный срок подготовить проекты договоров на информационное обеспечение c учетом Ведомости распределения финансирования железнодорожными администрациями на обслуживание программно-технического комплекса межгосударственного ядра системы международной интеграции пассажирских перевозок "Express International" на 2023 год и направить их железнодорожным администрациям.
8. Железнодорожным администрациям заключить с ОАО "РЖД" договоры на информационное обеспечение не позднее февраля 2023 года.
9. Железнодорожным администрациям обеспечить своевременное предоставление финансовых документов и оплату за информационное обслуживание, согласно условиям договоров.
По пункту 10 повестки дня
О распределении знака "Почетный железнодорожник" в 2023 году
Установить количество знаков "Почетный железнодорожник" в 2023 году согласно приложению N 54.
По пункту 11 повестки дня
О повестке дня, дате и месте проведения семьдесят восьмого заседания Совета
Принять следующую предварительную повестку дня семьдесят восьмого заседания Совета:
1. О выполнении решений семьдесят седьмого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за 2022 год и первый квартал 2023 года.
2. О проводимой работе по развитию международного пассажирского сообщения за 2022 год и первый квартал 2023 года.
3. О нормативах графика движения поездов на 2023/2024 год.
4. Об итогах номерной переписи контейнеров в 2022 году.
5. О состоянии взаиморасчетов между железнодорожными администрациями за 2022 год и первый квартал 2023 года.
6. О ходе выполнения решения Совета глав правительств СНГ от 18 октября 1996 года о Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств - участников СНГ за 2022 год.
7. О Смете на возмещение расходов ЦСС - филиала ОАО "РЖД" за услуги связи для обеспечения координационной деятельности Дирекции Совета и железнодорожных администраций на 2023 год.
8. Об исполнении Сметы расходов на содержание Дирекции Совета за 2022 год и Отчете Ревизионной комиссии Совета по проверке исполнения этой Сметы.
9. Об исполнении Сметы расходов на обеспечение деятельности Информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций, включая возмещение расходов ГВЦ ОАО "РЖД", за 2022 год и результатах проверки исполнения этой Сметы.
10. О награждении Почетной грамотой Совета.
11. О повестке дня, дате и месте проведения семьдесят девятого заседания Совета.
Решение о дате и месте проведения семьдесят восьмого заседания Совета будет принято в первом квартале 2023 года.
------------------------------
* итоги взаиморасчетов представлены по данным 14-ти железнодорожных администраций
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протокол семьдесят седьмого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (Москва, 8 декабря 2022 г.)
Опубликование:
газета "Транспорт России", 26-31 декабря 2022 г. N 52
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Протокол семьдесят девятого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (Москва, 20 ноября 2023 г.)
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.