Постановление Правительства Республики Марий Эл от 16 декабря 2022 г. N 540
"Вопросы Министерства труда и социальной защиты Республики Марий Эл"
Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о Министерстве труда и социальной защиты Республики Марий Эл;
перечень государственных учреждений Республики Марий Эл, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты Республики Марий Эл.
2. Установить предельную численность Министерства труда и социальной защиты Республики Марий Эл в количестве 104 единиц, в том числе государственных должностей Республики Марий Эл - 1 единица, должностей государственной гражданской службы Республики Марий Эл - 103 единицы.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Марий Эл от 29 декабря 2006 г. N 287 "Вопросы Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2007, N 1 (часть II), ст. 72);
пункт 3 раздела I постановления Правительства Республики Марий Эл от 14 декабря 2007 г. N 296 "Об изменении и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2008, N 1 (часть II), ст. 67);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 27 февраля 2010 г. N 44 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2010, N 3, ст. 152);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 мая 2010 г. N 147 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 29 декабря 2006 г. N 287" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2010, N 6, ст. 326);
пункт 2 постановления Правительства Республики Марий Эл от 23 августа 2010 г. N 226 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2010, N 9 (часть II), ст. 475);
пункт 1 раздела II постановления Правительства Республики Марий Эл от 13 декабря 2010 г. N 332 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, N 1 (часть II), ст. 52);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 13 мая 2011 г. N 155 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 29 декабря 2006 г. N 287" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, N 6, ст. 328);
пункт 1 раздела I постановления Правительства Республики Марий Эл от 30 декабря 2011 г. N 426 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2012, N 1 (часть III), ст. 73);
пункт 2 раздела I постановления Правительства Республики Марий Эл от 5 апреля 2012 г. N 109 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 5 апреля 2012 г., N 05042012040093);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 августа 2012 г. N 323 "Вопросы Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 11 сентября 2012 г., N 31082012040291);
пункт 1 раздела I постановления Правительства Республики Марий Эл от 1 октября 2012 г. N 376 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 4 октября 2012 г., N 01102012040329);
пункт 1 постановления Правительства Республики Марий Эл от 27 мая 2013 г. N 170 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 28 мая 2013 г., N 27052013040173);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 24 июля 2013 г. N 233 "Вопросы Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 24 июля 2013 г., N 24072013040230);
пункт 1 постановления Правительства Республики Марий Эл от 5 декабря 2013 г. N 374 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 5 декабря 2013 г., N 05122013040362);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 10 апреля 2014 г. N 154 "О внесении изменения в постановление Правительства Республики Марий Эл от 29 декабря 2006 г. N 287 и признании утратившим силу распоряжения Правительства Республики Марий Эл от 25 мая 2010 г. N 313-р" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 10 апреля 2014 г., N 10042014040151), кроме пункта 2;
постановление Правительства Республики Марий Эл от 12 мая 2014 г. N 219 "Вопросы Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 12 мая 2014 г., N 12052014040213);
пункт 1 постановления Правительства Республики Марий Эл от 27 марта 2015 г. N 157 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 27 марта 2015 г., N 27032015040103);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 10 июня 2015 г. N 321 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 29 декабря 2006 г. N 287" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 10 июня 2015 г., N 10062015040197);
пункт 5 постановления Правительства Республики Марий Эл от 28 октября 2015 г. N 585 "Вопросы Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 28 октября 2015 г., N 28102015040321);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 24 декабря 2015 г. N 720 "Вопросы Министерства социального развития Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 24 декабря 2015 г., N 24122015040398);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 5 февраля 2016 г. N 34 "Об оптимизации численности органов исполнительной власти Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 5 февраля 2016 г., N 05022016040018);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 24 марта 2016 г. N 125 "Об утверждении государственного заказа Республики Марий Эл на дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих Республики Марий Эл на 2016 год и приоритетных направлений дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Республики Марий Эл на 2016 год и о внесении изменения в постановление Правительства Республики Марий Эл от 29 декабря 2006 г. N 287" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 25 марта 2016 г., N 24032016040061), кроме пункта 5;
постановление Правительства Республики Марий Эл от 1 апреля 2016 г. N 138 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 24 декабря 2015 г. N 720" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 1 апреля 2016 г., N 01042016040070);
пункт 5 постановления Правительства Республики Марий Эл от 30 июня 2016 г. N 313 "О предоставлении компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 30 июня 2016 г., N 30062016040169);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 28 октября 2016 г. N 468 "Вопросы Министерства социального развития Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 28 октября 2016 г., N 28102016040258);
пункт 1 раздела I постановления Правительства Республики Марий Эл от 8 ноября 2016 г. N 497 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Марий Эл от 24 апреля 2014 г. N 185" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 8 ноября 2016 г., N 08112016040272);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 11 ноября 2016 г. N 499 "Вопросы Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 11 ноября 2016 г., N 11112016040273);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 6 декабря 2016 г. N 557 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 24 декабря 2015 г. N 720" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 7 декабря 2016 г., N 06122016040304);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 16 декабря 2016 г. N 571 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 16 декабря 2016 г., N 16122016040312);
пункт 5 постановления Правительства Республики Марий Эл от 27 января 2017 г. N 24 "О мерах социальной поддержки лиц, награжденных государственными наградами Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 27 января 2017 г., N 27012017040014);
пункт 1 постановления Правительства Республики Марий Эл от 24 марта 2017 г. N 133 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 27 марта 2017 г., N 2403201704080);
пункт 4 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл, утвержденных постановлением Правительства Республики Марий Эл от 25 мая 2017 г. N 237 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 25 мая 2017 г., N 25052017040152);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 27 сентября 2017 г. N 384 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 28 сентября 2017 г., N 27092017040278);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 2 марта 2018 г. N 87 "Вопросы Министерства социального развития Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 2 марта 2018 г., N 02032018040075);
раздел I и пункт 1 раздела II постановления Правительства Республики Марий Эл от 5 марта 2018 г. N 94 "Вопросы Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 5 марта 2018 г., N 05032018040082);
пункт 3 постановления Правительства Республики Марий Эл от 10 апреля 2018 г. N 158 "О предоставлении государственной социальной помощи гражданам, проживающим в Республике Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 10 апреля 2018 г., N 10042018040135);
пункт 4 постановления Правительства Республики Марий Эл от 19 июня 2018 г. N 266 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 20 июня 2018 г., N 19062018040234);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 15 августа 2018 г. N 339 "Вопросы Министерства социального развития Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 15 августа 2018 г., N 15082018040297);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 20 сентября 2018 г. N 382 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 29 декабря 2006 г. N 287" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 20 сентября 2018 г., N 20092018040336);
пункт 13 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл, утвержденных постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28 декабря 2018 г. N 509 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 29 декабря 2018 г., N 28122018040444);
пункт 1 раздела I постановления Правительства Республики Марий Эл от 31 января 2019 г. N 12 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 31 января 2019 г., N 31012019040012);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 9 апреля 2019 г. N 104 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 29 декабря 2006 г. N 287" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 9 апреля 2019 г., N 09042019040089);
пункт 20 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл, утвержденных постановлением Правительства Республики Марий Эл от 26 мая 2020 г. N 212 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 26 мая 2020 г., N 26052020040180);
пункт 6 раздела I постановления Правительства Республики Марий Эл от 29 апреля 2021 г. N 185 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 29 апреля 2021 г., N 29042021040149);
пункт 3 раздела I постановления Правительства Республики Марий Эл от 8 июня 2021 г. N 224 "Об изменении предельной численности некоторых органов исполнительной власти Республики Марий Эл и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 8 июня 2021 г., N 08062021040186);
пункт 2 раздела I постановления Правительства Республики Марий Эл от 1 декабря 2021 г. N 512 "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 2 декабря 2021 г., N 01122021040419);
пункт 2 раздела I постановления Правительства Республики Марий Эл от 23 июня 2022 г. N 283 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 24 июня 2022 г., N 23062022040242);
пункт 1 раздела I постановления Правительства Республики Марий Эл от 18 июля 2022 г. N 316 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 19 июля 2022 г., N 18072022040272).
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня завершения реорганизации Министерства социального развития Республики Марий Эл в форме присоединения к нему Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл и последующего переименования в Министерство труда и социальной защиты Республики Марий Эл.
Председатель Правительства |
Ю. Зайцев |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 16 декабря 2022 г. N 540
Положение
о Министерстве труда и социальной защиты Республики Марий Эл
I. Общие положения
1. Министерство труда и социальной защиты Республики Марий Эл (сокращенное наименование - Минтруда и соцзащиты Республики Марий Эл) (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченным в пределах компетенции на территории Республики Марий Эл:
проводить государственную политику и нормативно-правовое регулирование в сфере социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, социального обслуживания населения, реабилитации инвалидов, труда, оплаты труда, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции;
координировать вопросы, направленные на укрепление института семьи, защиты интересов и прав детей, реализовывать концепции демографической и семейной политики Российской Федерации и Республики Марий Эл;
осуществлять полномочия в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл;
предоставлять меры социальной поддержки, социальные выплаты отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.
Министерство обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
Министерство осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно, а также через государственные учреждения Республики Марий Эл, находящиеся в ведении Министерства (далее - государственные учреждения).
Министерство является правопреемником по правам и обязательствам реорганизованного путем присоединения к Министерству Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Марий Эл, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Республики Марий Эл, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Главы Республики Марий Эл, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Марий Эл, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти по вопросам осуществления переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации, настоящим Положением.
Вопросы внутренней организации Министерства регулируются регламентом Министерства.
3. Министерство осуществляет свою деятельность на территории Республики Марий Эл во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Республике Марий Эл, органами государственной власти Республики Марий Эл, органами местного самоуправления в Республике Марий Эл, общественными и иными организациями и гражданами в рамках законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл.
4. Финансовое обеспечение деятельности Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, направляемых на содержание органов исполнительной власти Республики Марий Эл, и субвенций из федерального бюджета, предоставляемых на осуществление переданных Российской Федерацией полномочий в области занятости и социальной защиты населения.
Имущество, находящееся на балансе Министерства, является собственностью Республики Марий Эл и закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке.
5. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Республики Марий Эл, соответствующие штампы и бланки, лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Республике Марий Эл.
6. Место нахождения Министерства: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3.
II. Основные задачи Министерства
7. Основными задачами Министерства являются:
разработка предложений и реализация основных направлений и приоритетов государственной политики в области труда и социальной защиты населения, отраслевое социально-экономическое программирование как на планируемый год, так и на долгосрочной основе;
разработка и реализация законодательства Республики Марий Эл, участие в подготовке предложений по совершенствованию федерального законодательства в области труда и социальной защиты населения;
прогнозирование социальных процессов и разработка мер, направленных на смягчение возможных негативных последствий для отдельных категорий граждан;
организационное, правовое, информационное и методическое обеспечение государственной (региональной) политики в сфере социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, социального обслуживания населения, реабилитации инвалидов, труда, оплаты труда, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции;
организация системы социальной защиты и социального обслуживания населения, в том числе престарелых, нетрудоспособных граждан, семей с детьми, ветеранов, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, граждан, пострадавших вследствие радиационных аварий и катастроф, реабилитированных граждан и иных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, содействие ее развитию;
формирование эффективной системы мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, в том числе назначение и организация социальных выплат;
разработка и реализация государственной (региональной) семейной политики и в сфере демографического развития Республики Марий Эл;
защита прав и законных интересов совершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, совершеннолетних граждан, находящихся под опекой или попечительством, и граждан, признанных судом безвестно отсутствующими;
защита прав и законных интересов несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и несовершеннолетних граждан, находящихся под опекой или попечительством;
содействие созданию и деятельности общественных организаций, в том числе организация и проведение мероприятий по вовлечению негосударственных организаций в сферу предоставления социальных услуг;
анализ ситуации на рынке труда в Республике Марий Эл, определение и осуществление мероприятий активной политики занятости населения;
разработка с учетом мнения Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в том числе по организации сопровождения при содействии в трудоустройстве и занятости инвалидов, и реализация таких программ;
определение основных направлений развития и совершенствования профессионального обучения, профессиональной ориентации и психологической поддержки безработных граждан и незанятого населения;
обеспечение правомерного, целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл и средств от приносящей доход деятельности государственных учреждений.
III. Функции Министерства
8. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
социальная защита и социальное обслуживание населения, в том числе престарелых, нетрудоспособных граждан, семей с детьми, ветеранов, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, граждан, пострадавших вследствие радиационных аварий и катастроф, реабилитированных граждан и иных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, содействие ее развитию;
предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, в том числе назначение и организация социальных выплат;
реализация функций органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;
реализация полномочий по государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций;
реализация полномочий в области содействия занятости населения и переданного Российской Федерацией полномочия по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
реализация полномочий в сфере трудовых отношений и оплаты труда, в области охраны труда и государственной экспертизы условий труда на территории Республики Марий Эл.
9. Министерство:
1) участвует в разработке и реализации нормативных правовых актов Республики Марий Эл, регулирующих вопросы, входящие в его компетенцию;
2) издает приказы, имеющие нормативный характер, по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы и распоряжения ненормативного характера;
3) дает разъяснения действующего законодательства по вопросам, входящим в его компетенцию, обеспечивает их единообразное применение, участвует в оказании правовой, психолого-педагогической и иной консультативной помощи;
4) прогнозирует и определяет приоритетные направления в сфере социальной, семейной и демографической политики;
5) организует проведение межведомственных мероприятий в сфере социальной, демографической, семейной политики;
6) формирует и утверждает ведомственный перечень социальных услуг;
7) участвует в разработке и реализации государственных и региональных программ в области труда и социальной защиты;
8) осуществляет контроль за реализацией социальных программ и проектов;
9) организует с учетом социально-демографических особенностей, потребностей различных категорий и групп населения создание и развитие сети государственных и негосударственных организаций, осуществляющих социальное обслуживание населения в стационарных и нестационарных условиях: домов-интернатов общего типа, домов-интернатов психоневрологического профиля, детского дома-интерната психоневрологического профиля, комплексных центров социального обслуживания населения, центра психолого-педагогической и социальной помощи населению, социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, центров для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и других организаций;
10) осуществляет в пределах своей компетенции координацию и методическое обеспечение деятельности организаций социального обслуживания независимо от их организационно-правовых форм;
11) обеспечивает предоставление помощи гражданам, оказавшимся в экстремальной ситуации, в том числе лицам без определенного места жительства и занятий, беженцам, вынужденным переселенцам и другим гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
12) обеспечивает формирование и ведение реестра поставщиков социальных услуг в Республике Марий Эл, регистра получателей социальных услуг в Республике Марий Эл, регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения в Республике Марий Эл, а также иных баз (банков) данных отдельных категорий граждан;
13) обеспечивает функционирование единой информационной системы органов службы занятости населения Республики Марий Эл, внедрение, сопровождение и развитие защищенной сети системы органов занятости населения Республики Марий Эл, межсетевое взаимодействие с другими федеральными и региональными защищенными сетями, создание системы защиты информации конфиденциального характера, контроль и соблюдение требований законодательства в области технической защиты информации;
14) организует формирование, ведение и использование банка данных о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и свободных учебных мест для профессионального обучения;
15) обеспечивает разработку, внедрение, контроль за эксплуатацией ведомственных информационных систем, государственных информационных систем в пределах своей компетенции, их обслуживание и ремонт технических средств, внедрение и сопровождение информационно-телекоммуникационных средств, исполнение требований по защите информации;
16) реализует полномочия регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, по Республике Марий Эл;
17) формирует сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями, по Республике Марий Эл;
18) обеспечивает внедрение новых информационных технологий в деятельность государственных учреждений;
19) участвует в реализации государственной политики в области градостроительства в части обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения;
20) осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления в Республике Марий Эл по обеспечению беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Республике Марий Эл;
21) обеспечивает граждан отдельных категорий санаторно-курортным лечением;
22) осуществляет мероприятия по ресоциализации осужденных лиц;
23) осуществляет реализацию мероприятий национального проекта "Демография" в части региональных составляющих федеральных проектов "Финансовая поддержка семей при рождении детей", "Старшее поколение" и "Содействие занятости";
24) координирует деятельность организаций социального обслуживания по внедрению новых технологий и методов социального обслуживания, в том числе системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами;
25) разрабатывает и реализует государственные программы Республики Марий Эл, содержащие мероприятия, направленные на оказание помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
26) осуществляет организацию и финансовое обеспечение мероприятий по оздоровлению и отдыху детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
27) осуществляет мероприятия по социальной реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов;
28) осуществляет мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
29) осуществляет организационную деятельность по представлению лиц к присвоению звания "Мать-героиня", к награждению орденом "Родительская слава", медалью ордена "Родительская слава", Почетным знаком Главы Республики Марий Эл "За достойное воспитание детей" и обеспечивает выплату родителям единовременного денежного поощрения в связи с присвоением звания "Мать-героиня", награждением орденом "Родительская слава", медалью ордена "Родительская слава", Почетным знаком Главы Республики Марий Эл "За достойное воспитание детей";
30) разрабатывает предложения и организует работу по разрешению социальных проблем граждан, уволенных с военной службы, членов их семей и обеспечивает взаимодействие органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления в Республике Марий Эл, общественных объединений и субъектов хозяйственной деятельности при реализации программ по социальной адаптации бывших военнослужащих;
31) обеспечивает организацию социальной поддержки нуждающихся граждан, уволенных с военной службы в запас (отставку), членов семей военнослужащих, погибших при прохождении военной службы;
32) реализует в пределах своей компетенции государственную политику в области предоставления гражданам пособий, компенсаций и других социальных выплат, предусмотренных законодательством, а также координирует вопросы предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;
33) определяет потребность средств на выплату пособий, компенсаций и других социальных выплат, обеспечивая при этом равные возможности каждому гражданину для реализации права на получение пособий, компенсаций и иных социальных выплат;
34) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за целевым использованием средств на выплату пособий, компенсаций и других социальных выплат;
35) создает и развивает автоматизированные системы назначения и выплаты пособий, компенсаций и других социальных выплат;
36) участвует в подготовке предложений о внесении изменений в нормативные правовые акты Республики Марий Эл по вопросам денежного содержания государственных гражданских служащих Республики Марий Эл, социальных гарантий и назначения пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Республики Марий Эл, государственные должности Республики Марий Эл, должности в органах государственной власти и управления Марийской АССР (Марийской ССР);
37) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, предоставлением мер социальной поддержки, установленных для пожилых граждан, ветеранов и инвалидов законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл;
38) организует и проводит мониторинг по совершенствованию системы социальной поддержки населения;
39) проводит экспертизу инновационных социальных проектов, а также проектов нормативных правовых актов Российской Федерации и проектов нормативных правовых актов Республики Марий Эл в сфере социального обслуживания;
40) осуществляет организацию медицинского и культурного обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, находящихся в домах-интернатах общего типа, домах-интернатах психоневрологического профиля, комплексных центрах социального обслуживания населения и других организациях социального обслуживания Республики Марий Эл;
41) обеспечивает укрепление и развитие материально-технической базы государственных учреждений;
42) формирует перспективные планы строительства и реконструкции зданий и сооружений государственных учреждений для включения их в федеральные и республиканские адресные инвестиционные программы;
43) разрабатывает показатели эффективности деятельности государственных учреждений;
44) проводит ведомственные проверки в государственных учреждениях;
45) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания, в том числе оценку соблюдения обязательных требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
46) осуществляет оценку соответствия качества оказания социально ориентированными некоммерческими организациями общественно полезных услуг установленным Правительством Российской Федерации критериям в целях выдачи (отказа в выдаче) заключений о соответствии качества оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями общественно полезных услуг установленным Правительством Российской Федерации критериям в пределах своей компетенции;
47) осуществляет контроль за эффективностью деятельности организаций социального обслуживания Республики Марий Эл, в том числе посредством проведения независимой оценки качества предоставления социальных услуг населению;
48) реализует полномочия по государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций;
49) ведет в установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти порядке государственный реестр социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Марий Эл - получателей государственной поддержки;
50) осуществляет функции органа опеки и попечительства в отношении граждан, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, граждан, ограниченных судом в дееспособности вследствие пристрастия к азартным играм, злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами; устанавливает патронаж над совершеннолетними дееспособными гражданами, не способными по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности; определяет управляющего имуществом гражданина, признанного судом безвестно отсутствующим, осуществляет передачу этого имущества управляющему на основании решения суда по договору о доверительном управлении; осуществляет надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или ограниченные в дееспособности судом граждане; осуществляет контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством;
51) осуществляет функции органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан;
52) в установленном порядке осуществляет контроль за исполнением переданных органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Марий Эл отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан;
53) оказывает содействие гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи;
54) выдает предварительное разрешение на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
55) принимает в пределах своей компетенции правовые акты по вопросам, возникающим в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства;
56) организует выплаты единовременной материальной помощи населению, пострадавшему от чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл;
57) координирует работы по восстановлению деятельности государственных учреждений, нарушенной вследствие чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера;
58) организует учет ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, имеющих право на социальную поддержку по обеспечению жильем за счет субвенций из федерального бюджета;
59) принимает меры по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации с использованием телекоммуникационных технологий;
60) организует и координирует деятельность по аттестации педагогических и медицинских работников системы труда и социальной защиты населения;
61) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;
62) осуществляет в отношении государственных учреждений - центров занятости населения в городах и районах Республики Марий Эл (далее - центры занятости населения) контроль за регистрацией инвалидов в качестве безработных и обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением полномочий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
63) организует и обеспечивает регистрацию граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрацию безработных граждан;
64) обеспечивает оказание в соответствии с законодательством о занятости населения следующих государственных услуг:
содействие гражданам в поиске подходящей работы;
организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
психологическая поддержка безработных граждан;
организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации;
социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
организация сопровождения при содействии занятости инвалидов;
содействие работодателям в подборе необходимых работников;
65) определяет ежегодную потребность в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, оценивает эффективность использования иностранной рабочей силы, вклад иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в социально-экономическое развитие Республики Марий Эл;
66) выдает заключения о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;
67) обеспечивает определение перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан;
68) содействует работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов;
69) принимает меры по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан;
70) осуществляет функции по информированию о положении на рынке труда в Республике Марий Эл;
71) осуществляет функции по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
72) осуществляет функции по организации проведения оплачиваемых общественных работ;
73) разрабатывает и реализует программы, предусматривающие мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в том числе по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов; меры активной политики занятости населения, дополнительные мероприятия в области содействия занятости населения;
74) проводит мониторинг состояния и разработку прогнозных оценок рынка труда Республики Марий Эл, а также анализ востребованности профессий;
75) организует и проводит специальные мероприятия по профилированию граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы (распределение указанных граждан на группы в зависимости от сферы их предыдущей профессиональной деятельности, пола, возраста и других социально-демографических характеристик, а также статуса на рынке труда, потенциала трудоустройства и мотивации к трудоустройству), а также профилированию работодателей (распределение работодателей на группы в зависимости от организационно-правовой формы, вида экономической деятельности, финансово-экономического положения, условий труда, уровня заработной платы и других характеристик) в целях оказания указанным гражданам и работодателям эффективной помощи при предоставлении государственных услуг в области содействия занятости с учетом складывающейся ситуации на рынке труда;
76) обобщает практику применения и анализирует причины нарушения законодательства о занятости населения, готовит предложения по совершенствованию указанного законодательства;
77) принимает участие в формировании средств на финансовое обеспечение мероприятий по содействию занятости населения;
78) осуществляет уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров (за исключением коллективных трудовых споров, уведомительная регистрация которых отнесена к ведению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в сфере урегулирования коллективных трудовых споров) и содействие их урегулированию;
79) организует работу по урегулированию коллективных трудовых споров при взаимодействии с представителями работников и работодателей;
80) осуществляет уведомительную регистрацию коллективных договоров, региональных и территориальных соглашений, контроль за выполнением указанных коллективных договоров и соглашений;
81) осуществляет в пределах своих полномочий государственное управление охраной труда на территории Республики Марий Эл;
82) обеспечивает реализацию на территории Республики Марий Эл государственной политики в области охраны труда и федеральных программ улучшения условий и охраны труда;
83) разрабатывает и утверждает территориальные программы улучшения условий и охраны труда и обеспечивает контроль за их реализацией;
84) осуществляет на территории Республики Марий Эл в установленном порядке государственную экспертизу условий труда;
85) координирует проведение на территории Республики Марий Эл в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверок знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве;
86) организует сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Республики Марий Эл;
87) определяет порядок проведения специальных мероприятий, способствующих повышению конкурентоспособности инвалидов на рынке труда;
88) обеспечивает информационное сопровождение деятельности Министерства и государственных учреждений, социально значимых акций, представляющих интерес для жителей республики;
89) организует работу по рассмотрению обращений граждан, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, и принятию по ним необходимых мер, ведение приема граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
90) осуществляет функции государственного заказчика, действующего от имени Республики Марий Эл, в установленном законодательством Российской Федерации порядке осуществляет планирование закупок, закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, создает комиссию по осуществлению закупок и контрактную службу, осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок;
91) формирует бюджетные заявки для включения в федеральные программы, составляет проект консолидированного бюджета по отрасли на очередной финансовый год;
92) осуществляет в установленном порядке анализ деятельности государственных учреждений;
93) составляет социально-экономический прогноз развития отрасли на перспективу и ежегодно анализирует его итоги;
94) составляет план по штатам и контингенту организаций социального обслуживания Республики Марий Эл;
95) реализует государственную политику в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности при эксплуатации зданий и сооружений государственных учреждений;
96) в пределах компетенции осуществляет контроль за организацией работы по антитеррористической защищенности в государственных учреждениях;
97) координирует деятельность государственных учреждений в области обеспечения доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения;
98) координирует деятельность государственных учреждений в части реализации мероприятий по охране труда;
99) осуществляет контроль за использованием энергоресурсов государственными учреждениями, реализует государственную политику в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности при эксплуатации зданий и сооружений, в которых располагаются государственные учреждения;
100) в пределах компетенции осуществляет контроль за организацией работы по обеспечению мер пожарной безопасности, комплексной безопасности, мер по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая нормативное правовое регулирование и инструктивно-документационное обеспечение, организацию обучения государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Министерстве, а также работников государственных учреждений по вопросам пожарной безопасности, организацию информирования получателей социальных услуг о мерах пожарной безопасности;
101) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство полномочий, в том числе переданных полномочий Российской Федерации;
102) осуществляет в установленном порядке финансовое обеспечение деятельности государственных учреждений, утверждает государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) для государственных учреждений, согласовывает штатное расписание государственных учреждений;
103) составляет мероприятия по оптимизации бюджетных расходов государственных учреждений;
104) составляет в установленные сроки и по установленным формам статистическую и бухгалтерскую отчетность;
105) организует работу по ведению бюджетного учета и отчетности в государственных учреждениях, разрабатывает предложения по ее совершенствованию, организует сбор, учет и составление сводных финансовых отчетов, своевременное представление их в соответствующие органы, обеспечивает их полноту и достоверность;
106) осуществляет полномочия главного администратора доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл в пределах своей компетенции;
107) совместно с Министерством государственного имущества Республики Марий Эл осуществляет управление и контроль за использованием государственными учреждениями недвижимого и иного имущества, находящегося в государственной собственности Республики Марий Эл;
108) организует контрольно-ревизионную работу и осуществляет ведомственный контроль в отношении государственных учреждений, в том числе за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права;
109) осуществляет в соответствии с нормативными правовыми актами работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
110) обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, и ведение воинского учета в пределах компетенции Министерства;
111) организует и выполняет в установленном порядке мероприятия по противодействию терроризму и экстремизму в государственных учреждениях;
112) осуществляет в пределах своей компетенции деятельность, направленную на противодействие коррупции;
113) осуществляет в пределах своей компетенции обработку персональных данных;
114) осуществляет сотрудничество с субъектами Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
115) взаимодействует с общественными, благотворительными и другими организациями по вопросам поддержки ветеранов, инвалидов, пенсионеров, малообеспеченных граждан и семей с детьми;
116) участвует в деятельности межведомственных комиссий, координационных и консультационных органов, создаваемых Правительством Республики Марий Эл;
117) представляет в установленном порядке интересы Республики Марий Эл по вопросам труда и социальной защиты населения на межрегиональном, федеральном и международном уровнях;
118) определяет кадровую политику в установленной сфере деятельности;
119) осуществляет исчисление величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Республике Марий Эл;
120) участвует в социальной реабилитации лиц, пострадавших в результате террористического акта, совершенного на территории Республики Марий Эл, и лиц, участвующих в борьбе с терроризмом;
121) участвует в осуществлении возмещения вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате террористического акта;
122) оказывает поддержку организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческим (волонтерским) организациям, в том числе в их взаимодействии с государственными учреждениями Республики Марий Эл и муниципальными учреждениями, социально ориентированным некоммерческим организациям, государственным учреждениям Республики Марий Эл и муниципальным учреждениям, обеспечивающим оказание организационной, информационной, методической и иной поддержки добровольцам (волонтерам), организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческим (волонтерским) организациям при проведении мероприятий в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения;
123) участвует в реализации государственной политики в сфере добровольчества (волонтерства) в пределах компетенции в сфере труда и социальной защиты населения;
124) участвует в разработке и реализации государственных программ (подпрограмм) Республики Марий Эл, содержащих мероприятия, направленные на поддержку добровольчества (волонтерства) в сфере труда и социальной защиты населения;
125) осуществляет полномочия по определению подрядчиков (исполнителей) на выполнение работ по проектированию, строительству, реконструкции объектов капитального строительства для заказчиков - государственных учреждений;
126) осуществляет функции государственного заказчика на мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Республики Марий Эл;
127) выполняет иные функции, определенные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.
10. Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Марий Эл:
по организации социального обслуживания граждан, признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании, а также по составлению индивидуальной программы предоставления социальных услуг;
по оформлению и выдаче удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, выдаче удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
по выдаче удостоверений отдельным категориям ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов боевых действий, членов семей погибших (умерших) граждан перечисленных категорий и ветеранов боевых действий;
по представлению заявки на финансовое обеспечение расходов на выплату единовременного денежного поощрения одному из родителей (усыновителей) при награждении орденом "Родительская слава", медалью ордена "Родительская слава" или матери при присвоении ей звания "Мать-героиня" при награждении орденом "Родительская слава" (далее - поощрение), выплате поощрения и представлению отчетов в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации об осуществлении произведенных расходов по выплате поощрения;
по выплате компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования;
по выплате субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
по назначению, перерасчету размера и выплате дополнительного ежемесячного материального обеспечения отдельным категориям граждан в Республике Марий Эл, ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости или по инвалидности лицам, замещавшим в Государственном Собрании (Верховном Совете двенадцатого созыва) Республики Марий Эл должности Председателя, Первого заместителя (Заместителя) Председателя, депутата и работавшим на постоянной профессиональной основе, пенсии за выслугу лет: лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Республики Марий Эл, государственные должности государственной службы Республики Марий Эл, государственные должности государственных служащих Республики Марий Эл; лицам, замещавшим на постоянной основе государственные должности Республики Марий Эл; лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Марийской АССР (Марийской ССР);
по взаимодействию с государственным учреждением - Отделением фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в целях обеспечения социальных доплат к пенсии;
по осуществлению ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России";
по предоставлению компенсации при превышении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях в Республике Марий Эл;
по включению в список получателей безвозмездной субсидии для обеспечения жильем за счет субвенций из федерального бюджета граждан из числа ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;
по возмещению расходов на ритуальные услуги, связанные с погребением государственного гражданского служащего Республики Марий Эл;
по возмещению стоимости гарантированного перечня услуг по погребению специализированным службам по вопросам похоронного дела и выплате социального пособия на погребение по месту жительства в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности;
по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, оказываемых гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а также отдельным категориям граждан из числа ветеранов и инвалидов;
по осуществлению ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно;
по назначению и выплате единовременного пособия работникам добровольной пожарной охраны и добровольным пожарным территориальных подразделений добровольной пожарной охраны в Республике Марий Эл и членам их семей;
по назначению и выплате государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений;
по выплате пособий на детей из малоимущих семей;
по предоставлению ежемесячной денежной выплаты семьям при рождении третьего ребенка или последующих детей до исполнения ребенком возраста трех лет;
по предоставлению единовременной выплаты материнского капитала при рождении третьего или последующих детей;
по осуществлению ежемесячной денежной выплаты одному из неработающих трудоспособных родителей (единственному неработающему трудоспособному родителю), осуществляющему уход за двумя и более детьми-инвалидами, нуждающимися в уходе;
по возмещению расходов на оплату проезда (до места лечения и обратно) один раз в год детям в возрасте до 18 лет с ослабленным здоровьем, не имеющим инвалидности, нуждающимся в санаторно-курортном лечении, проживающим в семьях, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, официально установленного в Республике Марий Эл;
по предоставлению мер социальной поддержки многодетным семьям по оплате жилищно-коммунальных услуг и в области транспортного обслуживания;
по возмещению многодетным семьям расходов на проведение работ по ремонту электрооборудования и (или) печей и дымоходов, не отвечающих требованиям пожарной безопасности, и (или) расходов на приобретение автономных дымовых пожарных извещателей;
по предоставлению мер социальной поддержки ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий;
по осуществлению единовременной выплаты на оплату расходов по догазификации домовладений отдельным категориям граждан;
по возмещению расходов на изготовление и установку надгробия на могиле умершего (погибшего) Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации и полного кавалера ордена Славы, Героя Социалистического труда и полного кавалера ордена Трудовой Славы;
по государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Марий Эл;
по принятию решения о присвоении званий "Ветеран труда" и "Ветеран труда Республики Марий Эл" либо решения об отказе в их присвоении;
по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
по предоставлению государственной социальной помощи гражданам, проживающим в Республике Марий Эл;
по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта гражданам, проживающим в Республике Марий Эл;
по предоставлению лицам, награжденным государственными наградами Республики Марий Эл, ежемесячной денежной выплаты на транспортное обслуживание;
по оказанию единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
по оказанию финансовой помощи в связи с утратой гражданами имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
по предоставлению единовременного пособия гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
по обеспечению координации деятельности органов исполнительной власти Республики Марий Эл по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, расположенными на территории Республики Марий Эл;
по организации и осуществлению мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.
IV. Права Министерства
11. В соответствии с возложенными на него задачами и функциями Министерство имеет право:
1) изучать работу органов исполнительной власти Республики Марий Эл, а также организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории республики, по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, давать рекомендации по устранению выявленных при проверках недостатков, привлекать для данных целей специалистов других министерств и ведомств;
2) принимать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты Республики Марий Эл, контролировать их выполнение, а также давать разъяснения по вопросам их применения;
3) издавать обязательные для исполнения предписания в рамках осуществления предусмотренных настоящим Положением полномочий по контролю;
4) вносить в установленном порядке Главе Республики Марий Эл и Правительству Республики Марий Эл проекты указов и распоряжений Главы Республики Марий Эл, постановлений и распоряжений Правительства Республики Марий Эл по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
5) представлять по поручению Правительства Республики Марий Эл его интересы во всех государственных, общественных и иных организациях;
6) заслушивать на заседаниях коллегии Министерства отчеты и доклады руководителей министерств, ведомств и других организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
7) запрашивать и получать от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления в Республике Марий Эл, юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм, форм собственности и ведомственной подчиненности предусмотренные государственной отчетностью материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства;
8) выступать в установленном порядке учредителем государственных учреждений Республики Марий Эл;
9) утверждать уставы государственных учреждений, заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с их руководителями (директорами) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл;
10) координировать в установленном порядке деятельность государственных учреждений;
11) назначать и проводить в установленном порядке документальные и иные проверки государственных учреждений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
12) осуществлять контроль за организацией и качеством оказания социальных услуг населению;
13) организовывать проведение благотворительных акций, направленных на социальную поддержку и защиту граждан;
14) организовывать профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность;
15) разрабатывать и реализовывать мероприятия, направленные на создание условий для совмещения незанятыми многодетными родителями, родителями, воспитывающими детей-инвалидов, обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью;
16) разрабатывать и реализовывать региональные программы повышения мобильности трудовых ресурсов, предусматривающие создание условий для привлечения трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным;
17) заключать в пределах своей компетенции от своего имени договоры и выступать в судах, органах государственной власти, приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, а также нести ответственность по своим обязательствам в установленном законом порядке;
18) созывать совещания с привлечением руководителей и специалистов других органов исполнительной власти Республики Марий Эл, организаций, проводить конференции, встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;
19) привлекать на договорной основе научные организации, ученых и специалистов к решению вопросов, относящихся к его ведению;
20) организовывать проведение конференций, совещаний, пресс-конференций, выставок и других мероприятий по вопросам труда и социальной защиты населения;
21) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
22) представлять в установленном порядке работников отрасли труда и социальной защиты населения Республики Марий Эл к награждению государственными наградами Российской Федерации и государственными наградами Республики Марий Эл, ведомственными знаками отличия в труде.
Должностные лица Министерства в целях выполнения возложенных на Министерство функций в пределах своей компетенции имеют право беспрепятственного доступа в другие органы исполнительной власти Республики Марий Эл и органы местного самоуправления в Республике Марий Эл.
Должностные лица Министерства в пределах своей компетенции имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях.
V. Руководство Министерства
12. Министерство возглавляет министр труда и социальной защиты Республики Марий Эл (далее - министр), назначаемый на должность Главой Республики Марий Эл.
Министр освобождается от должности Главой Республики Марий Эл.
Министр имеет четырех заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Марий Эл.
13. Министр:
осуществляет общее руководство деятельностью Министерства, его структурными подразделениями на основе единоначалия, обеспечивает решение и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций;
утверждает регламент Министерства, административные регламенты предоставления государственных услуг, положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Министерстве;
представляет без доверенности Министерство в исполнительных, законодательных и судебных органах, организациях в пределах компетенции, выдает доверенности, открывает расчетные, лицевой и иные счета Министерства;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл проекты нормативных правовых актов Республики Марий Эл и правовых актов Республики Марий Эл по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
издает в пределах своей компетенции приказы, вносит предписания, дает поручения, подлежащие обязательному исполнению государственными гражданскими служащими Республики Марий Эл в Министерстве, государственными учреждениями, контролирует их исполнение;
назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Министерстве (за исключением заместителей министра) в установленном законодательством Республики Марий Эл порядке;
распоряжается финансовыми средствами и имуществом Министерства в соответствии с законодательством;
вносит в установленном порядке предложения о представлении государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Министерстве, работников государственных учреждений к награждению государственными наградами Российской Федерации, государственными наградами Республики Марий Эл и другими видами поощрения;
утверждает уставы государственных учреждений;
назначает на должность руководителей (директоров) государственных учреждений, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с ними;
решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации вопросы, связанные с организацией и прохождением государственной гражданской службы Республики Марий Эл в Министерстве;
утверждает в пределах фонда оплаты труда и предельной численности Министерства, установленной Правительством Республики Марий Эл, на основании утвержденной Главой Республики Марий Эл структуры Министерства в области переданных полномочий Российской Федерации структуру и штатное расписание Министерства, смету расходов на их содержание в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных на соответствующий период на государственное управление;
утверждает положение об оплате труда и материальном стимулировании государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Министерстве;
принимает решения о поощрении и наложении взыскания на государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Министерстве, устанавливает им надбавки и доплаты в соответствии с действующим законодательством;
согласовывает по представлению руководителей (директоров) государственных учреждений назначение на должности заместителей руководителя (директора) и главных бухгалтеров государственных учреждений;
распределяет обязанности между своими заместителями и предоставляет им соответствующие полномочия, назначает лицо, исполняющее обязанности министра на время его отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой;
выполняет другие функции, возложенные на него решениями Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.
14. В Министерстве образуется коллегия. Министр (председатель коллегии) и его заместители входят в нее по должности.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждаются Правительством Республики Марий Эл по представлению министра.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы труда, социальной защиты населения и занятости населения, деятельности Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются приказами Министерства.
В случае разногласий между министром и членами коллегии решение принимает министр, докладывая в Правительство Республики Марий Эл о возникших разногласиях.
В заседаниях коллегии могут участвовать с правом совещательного голоса представители других органов исполнительной власти Республики Марий Эл, организаций, ученые и специалисты, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам.
15. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение производится по решению Правительства Республики Марий Эл в установленном законодательством порядке.
16. Реорганизация и ликвидация Министерства производятся в порядке, установленном законодательством.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 16 декабря 2022 г. N 540
Перечень
государственных учреждений Республики Марий Эл, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты Республики Марий Эл
I. Государственные бюджетные учреждения Республики Марий Эл
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Детский дом-интернат "Солнышко"
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Йошкар-Олинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями"
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Волжский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями"
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Волжский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Волжский центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Моркинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Журавушка"
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Люльпанский центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Октябрьский центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Дом ночного пребывания"
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Йошкар-Олинский дом-интернат для престарелых и инвалидов "Сосновая роща"
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Карлыганский дом-интернат для престарелых и инвалидов"
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Кокшайский дом-интернат для престарелых и инвалидов"
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Колянурский дом-интернат для престарелых и инвалидов"
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Зеленогорский дом-интернат"
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Кожласолинский дом-интернат"
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Красногорский дом-интернат"
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Красностекловарский дом-интернат"
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Кундуштурский дом-интернат"
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Пектубаевский дом-интернат"
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Дом-интернат "Таир"
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Шоя-Кузнецовский дом-интернат"
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Республиканский центр психолого-педагогической и социальной помощи населению "Доверие"
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Комплексный центр социального обслуживания населения в городе Йошкар-Оле"
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Комплексный центр социального обслуживания населения в городе Волжске"
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Комплексный центр социального обслуживания населения в городе Козьмодемьянске"
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Комплексный центр социального обслуживания населения в Волжском районе"
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Комплексный центр социального обслуживания населения в Горномарийском районе"
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Комплексный центр социального обслуживания населения в Звениговском районе"
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Комплексный центр социального обслуживания населения в Килемарском районе"
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Комплексный центр социального обслуживания населения в Куженерском районе"
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Комплексный центр социального обслуживания населения в Мари-Турекском районе"
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Комплексный центр социального обслуживания населения в Медведевском районе"
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Комплексный центр социального обслуживания населения в Моркинском районе"
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Комплексный центр социального обслуживания населения в Новоторъяльском районе"
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Комплексный центр социального обслуживания населения в Оршанском районе"
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Комплексный центр социального обслуживания населения в Параньгинском районе"
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Комплексный центр социального обслуживания населения в Сернурском районе"
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Комплексный центр социального обслуживания населения в Советском районе"
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Комплексный центр социального обслуживания населения в Юринском районе"
II. Государственные казенные учреждения Республики Марий Эл
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в городе Йошкар-Оле Республики Марий Эл"
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в городе Волжске Республики Марий Эл"
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Звениговском районе Республики Марий Эл"
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Медведевском районе Республики Марий Эл"
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Волжском районе Республики Марий Эл"
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Горномарийском районе Республики Марий Эл"
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в городе Козьмодемьянске Республики Марий Эл"
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Килемарском районе Республики Марий Эл"
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Куженерском районе Республики Марий Эл"
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Мари-Турекском районе Республики Марий Эл"
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Моркинском районе Республики Марий Эл"
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Новоторъяльском районе Республики Марий Эл"
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Оршанском районе Республики Марий Эл"
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Параньгинском районе Республики Марий Эл"
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Сернурском районе Республики Марий Эл"
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Советском районе Республики Марий Эл"
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Юринском районе Республики Марий Эл"
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр занятости населения города Йошкар-Олы"
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр занятости населения города Волжска и Волжского района"
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр занятости населения города Козьмодемьянска и Горномарийского района"
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр занятости населения Звениговского района"
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр занятости населения Килемарского района"
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр занятости населения Куженерского района"
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр занятости населения Мари-Турекского района"
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр занятости населения Медведевского района"
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр занятости населения Моркинского района"
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр занятости населения Новоторъяльского района"
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр занятости населения Оршанского района"
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр занятости населения Параньгинского района"
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр занятости населения Сернурского района"
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр занятости населения Советского района"
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр занятости населения Юринского района"
III. Государственные автономные учреждения Республики Марий Эл
Государственное автономное учреждение Республики Марий Эл "Санаторий "Кичиер"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 16 декабря 2022 г. N 540 "Вопросы Министерства труда и социальной защиты Республики Марий Эл"
Вступает в силу со дня завершения реорганизации Министерства социального развития Республики Марий Эл в форме присоединения к нему Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл и последующего переименования в Министерство труда и социальной защиты Республики Марий Эл
Опубликование:
официальный интернет-портал Республики Марий Эл (марийэл.рф) 19 декабря 2022 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 20 декабря 2022 г. N 1200202212200007
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 20 апреля 2024 г. N 134
Изменения вступают в силу с 3 мая 2024 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 22 февраля 2024 г. N 48
Изменения вступают в силу с 8 марта 2024 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 20 июля 2023 г. N 344
Изменения вступают в силу с 1 августа 2023 г.