В соответствии с частью 4 статьи 34 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст. 6242; 2011, N 50, ст. 7354; 2021, N 18, ст. 3071) и подпунктом 4.2.27 пункта 4 Положения о Министерстве спорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 607 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3525), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта "каратэ".
2. Признать утратившим силу приказ Министерства спорта Российской Федерации от 17 сентября 2022 г. N 741 "Об утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта "каратэ" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 октября 2022 г., регистрационный N 70669).
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2023 года.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра спорта Российской Федерации А.А. Морозова.
Министр |
О.В. Матыцин |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 декабря 2022 г.
Регистрационный N 71673
УТВЕРЖДЕН
приказом Минспорта России
от 30 ноября 2022 г. N 1093
Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта "каратэ"
См. справку о федеральных стандартах спортивной подготовки
I. Требования к структуре и содержанию примерных дополнительных образовательных программ спортивной подготовки, в том числе к их теоретическим и практическим разделам применительно к каждому этапу спортивной подготовки, включая сроки реализации таких этапов и возрастные границы лиц, проходящих спортивную подготовку, по отдельным этапам
1. Примерная дополнительная образовательная программа спортивной подготовки должна иметь следующую структуру и содержание:
1.1. Общие положения, включающие:
1.1.1. Название дополнительной образовательной программы спортивной подготовки с указанием вида спорта (спортивной дисциплины).
1.1.2. Цели дополнительной образовательной программы спортивной подготовки.
1.2. Характеристику дополнительной образовательной программы спортивной подготовки, включающую:
1.2.1. Сроки реализации этапов спортивной подготовки и возрастные границы лиц, проходящих спортивную подготовку, количество лиц, проходящих спортивную подготовку в группах на этапах спортивной подготовки (приложение N 1 к федеральному стандарту спортивной подготовки по виду спорта "каратэ") (далее - ФССП).
1.2.2. Объем дополнительной образовательной программы спортивной подготовки (приложение N 2 к ФССП).
1.2.3. Виды (формы) обучения, применяющиеся при реализации дополнительной образовательной программы спортивной подготовки, включающие:
учебно-тренировочные занятия;
учебно-тренировочные мероприятия (приложение N 3 к ФССП);
спортивные соревнования, согласно объему соревновательной деятельности (приложение N 4 к ФССП);
иные виды (формы) обучения.
1.2.4. Годовой учебно-тренировочный план, с учетом соотношения видов спортивной подготовки и иных мероприятий в структуре учебно-тренировочного процесса на этапах спортивной подготовки (приложение N 5 к ФССП).
1.2.5. Календарный план воспитательной работы.
1.2.6. План мероприятий, направленных на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним.
1.2.7. Планы инструкторской и судейской практики.
1.2.8. Планы медицинских, медико-биологических мероприятий и применения восстановительных средств.
1.3. Систему контроля, содержащую:
1.3.1. Требования к результатам прохождения дополнительной образовательной программы спортивной подготовки, в том числе к участию в спортивных соревнованиях.
1.3.2. Оценку результатов освоения дополнительной образовательной программы спортивной подготовки.
1.3.3. Контрольные и контрольно-переводные нормативы (испытания) по видам спортивной подготовки и уровень спортивной квалификации лиц, проходящих спортивную подготовку, по годам и этапам спортивной подготовки.
1.4. Рабочую программу по виду спорта (спортивной дисциплине), состоящую из программного материала для учебно-тренировочных занятий по каждому этапу спортивной подготовки и учебно-тематического плана.
1.5. Условия реализации дополнительной образовательной программы спортивной подготовки, включающие материально-технические, кадровые и информационно-методические условия.
II. Нормативы физической подготовки и иные спортивные нормативы с учетом возраста, пола лиц, проходящих спортивную подготовку, особенностей вида спорта "каратэ" (спортивных дисциплин), уровень спортивной квалификации таких лиц (спортивные разряды и спортивные звания)
2. Нормативы физической подготовки и иные спортивные нормативы лиц, проходящих спортивную подготовку (далее - обучающиеся), на этапах спортивной подготовки, уровень спортивной квалификации таких лиц (спортивные разряды и спортивные звания) учитывают их возраст, пол, а также особенности вида спорта "каратэ" и включают:
2.1. Нормативы общей физической и специальной физической подготовки для зачисления и перевода на этап начальной подготовки по виду спорта "каратэ" (приложение N 6 к ФССП).
2.2. Нормативы общей физической и специальной физической подготовки и уровень спортивной квалификации (спортивные разряды) для зачисления и перевода на учебно-тренировочный этап (этап спортивной специализации) по виду спорта "каратэ" (приложение N 7 к ФССП).
2.3. Нормативы общей физической и специальной физической подготовки и уровень спортивной квалификации (спортивные разряды) для зачисления и перевода на этап совершенствования спортивного мастерства по виду спорта "каратэ" (приложение N 8 к ФССП).
2.4. Нормативы общей физической и специальной физической подготовки и уровень спортивной квалификации (спортивные разряды, спортивные звания) для зачисления и перевода на этап высшего спортивного мастерства по виду спорта "каратэ" (приложение N 9 к ФССП).
III. Требования к участию лиц, проходящих спортивную подготовку, и лиц, ее осуществляющих, в спортивных соревнованиях, предусмотренных в соответствии с реализуемой дополнительной образовательной программой спортивной подготовки по виду спорта "каратэ"
3. Требования к участию в спортивных соревнованиях обучающихся:
соответствие возраста, пола и уровня спортивной квалификации обучающихся положениям (регламентам) об официальных спортивных соревнованиях согласно Единой всероссийской спортивной классификации и правилам вида спорта "каратэ";
наличие медицинского заключения о допуске к участию в спортивных соревнованиях;
соблюдение общероссийских антидопинговых правил и антидопинговых правил, утвержденных международными антидопинговыми организациями.
4. Организация, реализующая дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, направляет обучающегося и лиц, осуществляющих спортивную подготовку, на спортивные соревнования на основании утвержденного плана физкультурных и спортивных мероприятий, формируемого в том числе в соответствии с Единым календарным планом межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, и соответствующих положений (регламентов) об официальных спортивных соревнованиях.
IV. Требования к результатам прохождения спортивной подготовки применительно к этапам спортивной подготовки
5. Результаты прохождения спортивной подготовки применительно к этапам спортивной подготовки должны соответствовать целям, поставленным дополнительной образовательной программой спортивной подготовки.
6. Требования к результатам прохождения спортивной подготовки, в том числе по отдельным этапам спортивной подготовки, конкретизируются в примерной дополнительной образовательной программе спортивной подготовки и направлены:
6.1. На этапе начальной подготовки на:
формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом;
получение общих теоретических знаний о физической культуре и спорте, в том числе о виде спорта "каратэ";
формирование двигательных умений и навыков, в том числе в виде спорта "каратэ";
повышение уровня физической подготовленности и всестороннее гармоничное развитие физических качеств;
укрепление здоровья.
6.2. На учебно-тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) на:
формирование устойчивого интереса к занятиям видом спорта "каратэ";
формирование разносторонней общей и специальной физической подготовленности, а также теоретической, технической, тактической и психологической подготовленности, соответствующей виду спорта "каратэ";
обеспечение участия в официальных спортивных соревнованиях и формирование навыков соревновательной деятельности;
укрепление здоровья.
6.3. На этапе совершенствования спортивного мастерства на:
повышение уровня общей и специальной физической, теоретической, технической, тактической и психологической подготовленности;
обеспечение участия в официальных спортивных соревнованиях и совершенствование навыков в условиях соревновательной деятельности;
сохранение здоровья.
6.4. На этапе высшего спортивного мастерства на:
повышение уровня общей и специальной физической, теоретической, технической, тактической и психологической подготовленности, соответствующей виду спорта "каратэ";
обеспечение участия в официальных спортивных соревнованиях и достижение обучающимися высоких и стабильных спортивных результатов в условиях соревновательной деятельности;
сохранение здоровья.
V. Особенности осуществления спортивной подготовки по отдельным спортивным дисциплинам вида спорта "каратэ"
7. Особенности осуществления спортивной подготовки по отдельным спортивным дисциплинам вида спорта "каратэ", содержащим в своем наименовании словосочетания "весовая категория" (далее - "весовая категория"), "командные соревнования" (далее - "командные соревнования"), а также спортивных дисциплин "ката", "ката - группа" (далее - "ката") и "ПОДА - ката" (далее - "ПОДА") основаны на особенностях вида спорта "каратэ" и его спортивных дисциплин.
Реализация дополнительных образовательных программ спортивной подготовки проводится с учетом этапа спортивной подготовки и спортивных дисциплин вида спорта "каратэ", по которым осуществляется спортивная подготовка.
Для спортивной дисциплины "ПОДА", спортивная подготовка проводится с учетом групп, к которым относятся обучающиеся с поражением опорно-двигательного аппарата (далее - обучающиеся с ПОДА), в зависимости от степени их функциональных возможностей, требующихся для занятий спортивной дисциплиной "ПОДА" вида спорта "каратэ". Функциональные группы лиц, проходящих спортивную подготовку по виду спорта "каратэ" для спортивной дисциплины "ПОДА", приведены в приложение N 10 к ФССП.
8. Особенности осуществления спортивной подготовки по спортивным дисциплинам вида спорта "каратэ" учитываются организациями, реализующими дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, при формировании дополнительных образовательных программ спортивной подготовки, в том числе годового учебно-тренировочного плана.
9. Для зачисления на этап спортивной подготовки лицо, желающее пройти спортивную подготовку, должно достичь установленного возраста в календарный год зачисления на соответствующий этап спортивной подготовки.
10. Возраст обучающихся на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства не ограничивается при условии вхождения их в список кандидатов в спортивную сборную команду субъекта Российской Федерации по виду спорта "каратэ" и участия в официальных спортивных соревнованиях по виду спорта "каратэ не ниже уровня всероссийских спортивных соревнований.
11. В зависимости от условий и организации учебно-тренировочных занятий, а также условий проведения спортивных соревнований подготовка обучающихся осуществляется на основе обязательного соблюдения требований безопасности, учитывающих особенности осуществления спортивной подготовки по спортивным дисциплинам вида спорта "каратэ".
VI. Требования к кадровым и материально-техническим условиям реализации этапов спортивной подготовки и иным условиям
12. Организации, реализующие дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, должны обеспечить соблюдение требований к кадровым и материально-техническим условиям реализации этапов спортивной подготовки и иным условиям, установленным ФССП.
13. Требования к кадровому составу организаций, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки:
13.1. Уровень квалификации лиц, осуществляющих спортивную подготовку, должен соответствовать требованиям, установленным профессиональным стандартом "Тренер-преподаватель", утвержденным приказом Минтруда России от 24.12.2020 N 952н (зарегистрирован Минюстом России 25.01.2021, регистрационный N 62203) (далее - Приказ 952н), профессиональным стандартом "Тренер", утвержденным приказом Минтруда России от 28.03.2019 N 191н (зарегистрирован Минюстом России 25.04.2019, регистрационный N 54519), профессиональным стандартом "Специалист по инструкторской и методической работе в области физической культуры и спорта", утвержденным приказом Минтруда России от 21.04.2022 N 237н (зарегистрирован Минюстом России 27.05.2022, регистрационный N 68615) (далее - Приказ 237н), или Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и спорта", утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 15.08.2011 N 916н (зарегистрирован Минюстом России 14.10.2011, регистрационный N 22054) (далее - ЕКСД).
Для спортивной дисциплины "ПОДА" уровень квалификации лиц, осуществляющих спортивную подготовку, должен соответствовать требованиям, установленным профессиональным стандартом "Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту", утвержденным приказом Минтруда России от 19.10.2021 N 734н (зарегистрирован Минюстом России 19.11.2021, регистрационный N 65904), профессиональным стандартом "Тренер по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту", утвержденным приказом Минтруда России от 02.04.2019 N 199н (зарегистрирован Минюстом России 29.04.2019, регистрационный N 54541), профессиональным стандартом "Тренер- преподаватель", утвержденным Приказом N 952н, профессиональным стандартом "Тренер", утвержденным Приказом N 191н, профессиональным стандартом "Инструктор-методист по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту", утвержденным приказом Минтруда России от 02.04.2019 N 197н (зарегистрирован Минюстом России 29.04.2019, регистрационный N 54540), профессиональным стандартом "Специалист по инструкторской и методической работе в области физической культуры и спорта", утвержденным Приказом N 237н, или ЕКСД.
13.2. Для проведения учебно-тренировочных занятий и участия в официальных спортивных соревнованиях на учебно-тренировочном этапе (этапе спортивной специализации), этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства, кроме основного тренера- преподавателя, допускается привлечение тренера-преподавателя по видам спортивной подготовки, с учетом специфики вида спорта "каратэ", а также на всех этапах спортивной подготовки привлечение иных специалистов (при условии их одновременной работы с обучающимися).
В целях обеспечения проведения учебно-тренировочных занятий и участия в спортивных соревнованиях обучающихся с ПОДА могут привлекаться сопровождающие инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и несовершеннолетних, соответствующие требованиям, установленным профессиональным стандартом "Сопровождающий инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, несовершеннолетних лиц на спортивные мероприятия", утвержденным приказом Минтруда России от 31.03.2022 N 191н (зарегистрирован Минюстом России 11.05.2022, регистрационный N 68449).
14. Требования к материально-техническим условиям реализации этапов спортивной подготовки предусматривают (в том числе на основании договоров, заключенных в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, существенным условием которых является право пользования соответствующей материально-технической базой и (или) объектом инфраструктуры):
наличие тренировочного спортивного зала;
наличие тренажерного зала;
наличие раздевалок, душевых;
наличие медицинского пункта, оборудованного в соответствии с приказом Минздрава России от 23.10.2020 N 1144н "Об утверждении порядка организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включая порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом в организациях и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)" и форм медицинских заключений о допуске к участию физкультурных и спортивных мероприятиях" (зарегистрирован Минюстом России 03.12.2020, регистрационный N 61238) 1;
обеспечение оборудованием и спортивным инвентарем, необходимыми для прохождения спортивной подготовки (приложение N 11 к ФССП);
обеспечение спортивной экипировкой (приложение N 12 к ФССП);
обеспечение обучающихся проездом к месту проведения спортивных мероприятий и обратно;
обеспечение обучающихся питанием и проживанием в период проведения спортивных мероприятий;
медицинское обеспечение обучающихся, в том числе организацию систематического медицинского контроля.
15. К иным условиям реализации дополнительной образовательной программы спортивной подготовки относятся трудоемкость дополнительной образовательной программы спортивной подготовки (объемы времени на ее реализацию) с обеспечением непрерывности учебно-тренировочного процесса, а также порядок и сроки формирования учебно-тренировочных групп.
15.1. Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки рассчитывается на 52 недели в год.
Учебно-тренировочный процесс в организации, реализующей дополнительную образовательную программу спортивной подготовки, должен вестись в соответствии с годовым учебно-тренировочным планом (включая период самостоятельной подготовки по индивидуальным планам спортивной подготовки для обеспечения непрерывности учебно-тренировочного процесса).
При включении в учебно-тренировочный процесс самостоятельной подготовки ее продолжительность составляет не менее 10% и не более 20% от общего количества часов, предусмотренных годовым учебно-тренировочным планом организации, реализующей дополнительную образовательную программу спортивной подготовки.
15.2. Продолжительность одного учебно-тренировочного занятия при реализации дополнительной образовательной программы спортивной подготовки устанавливается в часах и не должна превышать:
на этапе начальной подготовки - двух часов;
на учебно-тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) - трех часов;
на этапе совершенствования спортивного мастерства - четырех часов;
на этапе высшего спортивного мастерства - четырех часов.
При проведении более одного учебно-тренировочного занятия в один день суммарная продолжительность занятий не должна составлять более восьми часов.
В часовой объем учебно-тренировочного занятия входят теоретические, практические, восстановительные, медико-биологические мероприятия, инструкторская и судейская практика.
15.3. Работа по индивидуальным планам спортивной подготовки может осуществляться на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства, а также на всех этапах спортивной подготовки в период проведения учебно-тренировочных мероприятий и участия в спортивных соревнованиях.
------------------------------
1с изменениями, внесенными приказом Минздрава России от 22.02.2022 N 106н (зарегистрирован Минюстом России 28.02.2022, регистрационный N 67554).
------------------------------
Приложение N 1
к федеральному стандарту спортивной
подготовки по виду спорта
"каратэ", утвержденному приказом
Минспорта России
от 30 ноября 2022 г. N 1093
Сроки реализации этапов спортивной подготовки и возрастные границы лиц, проходящих спортивную подготовку, по отдельным этапам, количество лиц, проходящих спортивную подготовку в группах на этапах спортивной подготовки
Таблица N 1
Этапы спортивной подготовки |
Срок реализации этапов спортивной подготовки |
Возрастные границы лиц, проходящих спортивную подготовку (лет) |
Наполняемость (человек) |
Для спортивной дисциплины "ката" | |||
Этап начальной подготовки |
3 |
7 |
12 |
Учебно-тренировочный этап (этап спортивной специализации) |
4 |
10 |
8 |
Этап совершенствования спортивного мастерства |
не ограничивается |
14 |
4 |
Этап высшего спортивного мастерства |
не ограничивается |
16 |
1 |
Для спортивных дисциплин "весовая категория", "командные соревнования" | |||
Этап начальной подготовки |
2 |
10 |
12 |
Учебно- тренировочный этап (этап спортивной специализации) |
2-4 |
12 |
8 |
Этап совершенствования спортивного мастерства |
не ограничивается |
14 |
4 |
Этап высшего спортивного мастерства |
не ограничивается |
16 |
1 |
Таблица N 2
Этапы спортивной подготовки |
Срок реализации этапов спортивной подготовки (лет) |
Возрастные границы лиц, проходящих спортивную подготовку (лет) |
Наполняемость (человек) |
Функциональные группы |
|
Для спортивной дисциплины "ПОДА" | |||||
Этап начальной подготовки |
не ограничивается |
7 |
весь период |
6 |
III |
5 |
II |
||||
3 |
I |
||||
Учебно-тренировочный этап (этап спортивной специализации) |
не ограничивается |
10 |
до трех лет |
5 |
III |
4 |
II |
||||
2 |
I |
||||
свыше трех лет |
4 |
III |
|||
3 |
II |
||||
1 |
I |
||||
Этап совершенствования спортивного мастерства |
не ограничивается |
14 |
весь период |
3 |
III |
2 |
II |
||||
1 |
I |
||||
Этап высшего спортивного мастерства |
не ограничивается |
14 |
весь период |
2 |
III |
2 |
II |
||||
1 |
I |
Приложение N 2
к федеральному стандарту спортивной
подготовки по виду спорта
"каратэ", утвержденному приказом
Минспорта России
от 30 ноября 2022 г. N 1093
Объем дополнительной образовательной программы спортивной подготовки
Этапный норматив |
Этапы и годы спортивной подготовки |
|||||
Этап начальной подготовки |
Учебно-тренировочный этап (этап спортивной специализации) |
Этап совершенствования спортивного мастерства |
Этап высшего спортивного мастерства |
|||
До года |
Свыше года |
До трех лет |
Свыше трех лет |
|||
Для спортивной дисциплины "ката" | ||||||
Количество часов в неделю |
4,5-6 |
6-8 |
10-14 |
14-18 |
20-24 |
24-32 |
Общее количество часов в год |
234-312 |
312-416 |
520-728 |
728-936 |
1040-1248 |
1248-1664 |
Для спортивных дисциплин "весовая категория", "командные соревнования" | ||||||
Количество часов в неделю |
4,5-6 |
6-8 |
12-14 |
14-18 |
20-24 |
24-32 |
Общее количество часов в год |
234-312 |
312-416 |
624-728 |
728-936 |
1040-1248 |
1248-1664 |
Для спортивной дисциплины "ПОДА" (I функциональная группа) | ||||||
Количество часов в неделю |
4,5-6 |
6-8 |
8-12 |
12-14 |
16-20 |
18-24 |
Общее количество часов в год |
234-312 |
312-416 |
416-624 |
624-728 |
832-1040 |
936-1248 |
Для спортивной дисциплины "ПОДА" (II, III функциональные группы) | ||||||
Количество часов в неделю |
4,5-6 |
6-8 |
10-12 |
12-14 |
18-20 |
20-24 |
Общее количество часов в год |
234-312 |
312-416 |
520-624 |
624-728 |
936-1040 |
1040-1248 |
Приложение N 3
к федеральному стандарту спортивной
подготовки по виду спорта
"каратэ", утвержденному приказом
Минспорта России
от 30 ноября 2022 г. N 1093
Учебно-тренировочные мероприятия
Приложение N 4
к федеральному стандарту спортивной
подготовки по виду спорта
"каратэ", утвержденному приказом
Минспорта России
от 30 ноября 2022 г. N 1093
Объем соревновательной деятельности
Виды спортивных соревнований |
Этапы и годы спортивной подготовки |
|||||
Этап начальной подготовки |
Учебно- тренировочный этап (этап спортивной специализации) |
Этап совершенствования спортивного мастерства |
Этап высшего спортивного мастерства |
|||
До года |
Свыше года |
До трех лет |
Свыше трех лет |
|||
Для спортивной дисциплины "ката" | ||||||
Контрольные |
1 |
3 |
2 |
4 |
4 |
4 |
Отборочные |
- |
- |
1 |
2 |
2 |
2 |
Основные |
- |
- |
1 |
2 |
2 |
2 |
Для спортивных дисциплин "весовая категория", "командные соревнования" | ||||||
Контрольные |
- |
1 |
2 |
4 |
4 |
4 |
Отборочные |
- |
- |
1 |
2 |
2 |
2 |
Основные |
- |
- |
1 |
2 |
2 |
2 |
Для спортивной дисциплины "ПОДА" | ||||||
Контрольные |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
Отборочные |
- |
- |
1 |
1 |
2 |
2 |
Основные |
- |
- |
1 |
1 |
2 |
2 |
Приложение N 5
к федеральному стандарту спортивной
подготовки по виду спорта
"каратэ", утвержденному приказом
Минспорта России
от 30 ноября 2022 г. N 1093
Соотношение видов спортивной подготовки и иных мероприятий в структуре учебно-тренировочного процесса на этапах спортивной подготовки
Приложение N 6
к федеральному стандарту спортивной
подготовки по виду спорта
"каратэ", утвержденному приказом
Минспорта России
от 30 ноября 2022 г. N 1093
Нормативы общей физической и специальной физической подготовки для зачисления и перевода на этап начальной подготовки по виду спорта "каратэ"
Приложение N 7
к федеральному стандарту спортивной
подготовки по виду спорта
"каратэ", утвержденному приказом
Минспорта России
от 30 ноября 2022 г. N 1093
Нормативы общей физической и специальной физической подготовки и уровень спортивной квалификации (спортивные разряды) для зачисления и перевода на учебно-тренировочный этап (этап спортивной специализации) по виду спорта "каратэ"
Приложение N 8
к федеральному стандарту спортивной
подготовки по виду спорта
"каратэ", утвержденному приказом
Минспорта России
от 30 ноября 2022 г. N 1093
Нормативы общей физической и специальной физической подготовки и уровень спортивной квалификации (спортивные разряды) для зачисления и перевода на этап совершенствования спортивного мастерства по виду спорта "каратэ"
Приложение N 9
к федеральному стандарту спортивной
подготовки по виду спорта
"каратэ", утвержденному приказом
Минспорта России
от 30 ноября 2022 г. N 1093
Нормативы общей физической и специальной физической подготовки и уровень спортивной квалификации (спортивные разряды, спортивные звания) для зачисления и перевода на этап высшего спортивного мастерства по виду спорта "каратэ"
Приложение N 10
к федеральному стандарту спортивной
подготовки по виду спорта
"каратэ", утвержденному приказом
Минспорта России
от 30 ноября 2022 г. N 1093
Функциональные группы лиц, проходящих спортивную подготовку по виду спорта "каратэ" для спортивной дисциплины "ПОДА"
Функциональные группы |
Степень ограничения функциональных возможностей |
Типы поражений опорно-двигательного аппарата с указанием примерных диагнозов, соответствующих каждому типу поражений опорно-двигательного аппарата |
I |
Функциональные возможности ограничены значительно, спортсмены постоянно пользуются для передвижения коляской или подобными техническими средствами и нуждаются в посторонней помощи во время тренировочных занятий и (или) участия в спортивных соревнованиях |
1. Гипертонус мышц в результате повреждения центральной нервной системы: спортсмены с тяжелыми формами церебрального паралича (включая детский церебральный паралич) или сопоставимые состояния, травмы, болезни. 2. Атаксия или атетоз с выраженными координационными нарушениями. 3. Нарушение мышечной силы: травма спинного мозга (полное повреждение на уровне шейного или грудного отделов позвоночника) или сопоставимые последствия полиомиелита, мышечной дистрофии, спина бифида, полирадикулоневропатии и прочих заболеваний с выраженным поражением верхних и нижних конечностей и (или) выраженностью слабостью мышц туловища, при которых спортсмен не может передвигаться без коляски. 4. Нарушение диапазона пассивных движений: значительное ограничение подвижности суставов верхних и нижних конечностей. 5. Дефицит конечности: ампутации верхних и нижних конечностей (двусторонняя ампутация бедер; односторонняя ампутация бедра с вычленением; односторонняя ампутация бедра в сочетании с ампутацией стопы или голени с другой стороны; ампутация четырех конечностей) или сопоставимое недоразвитие (дисмелия) верхних и нижних конечностей. |
II |
Функциональные возможности ограничены умеренно, спортсмены могут пользоваться коляской и (или) другими техническими средствами опоры, некоторым спортсменам может потребоваться посторонняя помощь во время тренировочных занятий и (или) участия в спортивных соревнованиях |
1. Гипертонус мышц в результате повреждения центральной нервной системы: спортсмены с умеренными формами церебрального паралича (включая детский церебральный паралич) или сопоставимые состояния, травмы, болезни. 2. Атаксия или атетоз: умеренные очевидные координационные нарушения. 3. Нарушение мышечной силы: травма спинного мозга (полное повреждение на уровне поясничного или крестцового отделов позвоночника) или сопоставимые последствия полиомиелита, мышечной дистрофии, полирадикулоневропатии, спина бифида и прочих заболеваний, при которых спортсмен способен самостоятельно передвигаться (без коляски, с использованием технических средств опоры) и выполнять другие необходимые действия. 4. Нарушение диапазона пассивных движений: умеренное ограничение подвижности суставов конечностей, при которых спортсмен способен самостоятельно передвигаться (без коляски, с использованием технических средств опоры). 5. Дефицит конечности: ампутации верхних и нижних конечностей (односторонняя ампутация бедра; односторонняя ампутация бедра в сочетании с ампутацией стопы другой ноги по Пирогову; односторонняя ампутация бедра в сочетании с ампутацией стопы другой ноги на различном уровне; односторонняя ампутация бедра в сочетании с ампутацией голени другой ноги; двусторонняя ампутация голени; односторонняя ампутация голени в сочетании с ампутацией стопы другой ноги по Пирогову; ампутация одной верхней конечности выше локтевого сустава и одной нижней конечности выше коленного сустава (с одной стороны или с противоположных сторон) или сопоставимое недоразвитие (дисмелия) верхних и нижних конечностей (указанным спортсменам может потребоваться посторонняя помощь во время тренировочных занятий и (или) участия в спортивных соревнованиях). Основной принцип отнесения к этой группе - потеря двух опор, даже если сохранился один коленный сустав. |
III |
Функциональные возможности ограничены незначительно |
1. Гипертонус мышц в результате повреждения центральной нервной системы: спортсмены с легкими формами церебрального паралича (включая детский церебральный паралич) или сопоставимые состояния, травмы, болезни. 2. Атаксия или атетоз: легкие координационные нарушения, выявляемые при проведении неврологических тестов. 3. Нарушение мышечной силы: травма спинного мозга (неполное повреждение на уровне любого отдела позвоночника) или сопоставимые последствия полиомиелита, мышечной дистрофии, полирадикулоневропатии, спина бифида и прочих заболеваний с минимальными функциональными ограничениями в нижних конечностях. 4. Нарушение диапазона пассивных движений: ограничение подвижности суставов конечностей легкой степени. 5. Дефицит конечности: ампутации (односторонняя ампутация голени; односторонняя ампутация голени в сочетании с ампутацией стопы другой ноги; односторонняя ампутация стопы по Пирогову, в сочетании с ампутацией стопы на различном уровне с другой стороны; двусторонняя ампутация стопы по Пирогову (хорошая опора на пятку); одной верхней конечности ниже локтевого сустава и одной нижней конечности ниже коленного сустава (с одной стороны или с противоположных сторон) или сопоставимое недоразвитие (дисмелия) верхних и нижних конечностей. 6. Разница длины нижних конечностей: минимум 7 см. |
Приложение N 11
к федеральному стандарту спортивной
подготовки по виду спорта
"каратэ", утвержденному приказом
Минспорта России
от 30 ноября 2022 г. N 1093
Обеспечение оборудованием и спортивным инвентарем, необходимыми для прохождения спортивной подготовки
Таблица N 1
Таблица N 2
Приложение N 12
к федеральному стандарту
спортивной подготовки по виду спорта
"каратэ", утвержденному приказом
Минспорта России
от 30 ноября 2022 г. N 1093
Обеспечение спортивной экипировкой
Минспорт утвердил новый стандарт подготовки по каратэ. Он заменит стандарт 2022 г.
Определены требования к структуре и содержанию примерных дополнительных образовательных программ спортивной подготовки, в т. ч. к их теоретическим и практическим разделам применительно к каждому этапу подготовки.
Минимальный возраст для лиц, проходящих подготовку на начальном этапе - 7 лет, наполняемость групп - 12 человек. Результатом реализации программы на этом этапе является в т. ч. формирование устойчивого интереса к занятиям физкультурой и спортом; получение общих теоретических знаний о физкультуре и спорте, в т. ч. о каратэ; укрепление здоровья; формирование двигательных умений и навыков.
Приказ вступает в силу с 1 января 2023 г.
Приказ Министерства спорта РФ от 30 ноября 2022 г. N 1093 "Об утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта "каратэ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 декабря 2022 г.
Регистрационный N 71673
Вступает в силу с 1 января 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 20 декабря 2022 г. N 0001202212200007