В соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990, предлагаю:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области гражданской обороны при осуществлении федерального государственного надзора в области гражданской обороны на 2023 год.
2. Контроль за реализацией Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области гражданской обороны при осуществлении федерального государственного надзора в области гражданской обороны на 2023 год возложить на директора Департамента надзорной деятельности и профилактической работы Р.Ш. Еникеева.
Заместитель Министра - |
A.M. Супруновский |
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением МЧС России
от 14.12.2022 N 1386
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области гражданской обороны при осуществлении федерального государственного надзора в области гражданской обороны на 2023 год
1. Анализ текущего состояния осуществления федерального государственного надзора в области гражданской обороны, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области гражданской обороны при осуществлении федерального государственного надзора в области гражданской обороны на 2023 год
1.1. Анализ текущего состояния осуществления федерального государственного надзора в области гражданской обороны
Федеральный государственный надзор в области гражданской обороны (далее - федеральный государственный надзор) осуществляется в соответствии со статьей 13 1 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
МЧС России и его территориальные органы (далее - надзорные органы) осуществляют деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований в области гражданской обороны.
Данная деятельность осуществляется в пределах полномочий надзорных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований в области гражданской обороны, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований в области гражданской обороны, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
В соответствии с Положением о федеральном государственном надзоре в области гражданской обороны, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 1007, с учетом оценки вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям объекты надзора подлежат отнесению к следующим категориям риска:
а) к категории высокого риска:
деятельность граждан и организаций, отнесенных в установленном порядке к категории особой важности по гражданской обороне;
деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты 1 категории опасности;
деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты 2 категории опасности;
деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих критически важные объекты федерального уровня значимости;
б) к категории значительного риска:
деятельность граждан и организаций, отнесенных в установленном порядке к первой категории по гражданской обороне;
деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты 3 категории опасности;
деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты 4 категории опасности;
деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих критически важные объекты регионального уровня значимости;
деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих объекты, отнесенные в установленном порядке к объектам оборонно-промышленного комплекса;
в) к категории среднего риска:
деятельность граждан и организаций, отнесенных в установленном порядке ко второй категории по гражданской обороне;
деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты 5 категории опасности;
деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты 6 категории опасности;
деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих критически важные объекты муниципального уровня значимости;
деятельность граждан и организаций, владеющих и (или) пользующихся (в том числе имеющих на своем балансе) защитными сооружениями гражданской обороны;
деятельность граждан и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне;
деятельность граждан и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне федеральных органов исполнительной власти;
деятельность граждан и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне;
деятельность граждан и организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы);
г) к категории низкого риска - деятельность иных граждан и организаций.
По состоянию на 31 сентября 2022 г. к категории высокого риска отнесено 3787 объектов надзора, к категории значительного риска - 3926 объектов, к категории среднего риска - 29262 объекта, к категории низкого риска - 78147 объектов.
Данные за 9 месяцев 2021 года и 9 месяцев 2022 года о результатах осуществления федерального государственного надзора на территории Российской Федерации, а также об административно-правовой деятельности при осуществлении федерального государственного надзора, представленные территориальными органами МЧС России по формам 10-ГОЧС и 11-ГОЧС, утвержденным приказом МЧС России от 8 февраля 2017 г. N 43 "О предоставлении отчетности по осуществлению государственного надзора в сфере деятельности МЧС России", форме 25-ГОЧС, утвержденной приказом МЧС России от 22 декабря 2021 г. N 900 "О предоставлении отчетности по деятельности, осуществляемой органами государственного пожарного надзора МЧС России" соответственно, приведены ниже.
Надзорными органами МЧС России в плановом периоде 2022 года в области гражданской обороны запланировано 1019 контрольных (надзорных) мероприятий (в плановом периоде 2021 г. - 2692, уменьшение на 62,1%).
Всего за 9 месяцев 2022 года проведено 1130 контрольных (надзорных) мероприятий (9 месяцев 2021 г. (далее - АППГ) - 5277, уменьшение на 78,6%), из них:
а) 761 - плановая (АППГ - 3877, уменьшение на 80,3%);
б) 369 - внеплановых (АППГ - 1400, уменьшение на 73,6%).
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводились по следующим основаниям:
а) в соответствии с истечением срока исполнения решения об устранении выявленных нарушений обязательных требований - 367 контрольных (надзорных) мероприятий (АППГ - 1369, уменьшение на 73,2%);
б) в соответствии с наличием сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - 2 контрольных (надзорных) мероприятия (АППГ - 31, уменьшение на 93,5%);
В ходе проведенных контрольных (надзорных) мероприятий выявлено 4113 нарушений обязательных требований (АППГ - 29153, уменьшение на 86%).
По результатам контрольных (надзорных) мероприятий вручено 487 предписаний по устранению выявленных нарушений обязательных требований (АППГ - 2568, уменьшение на 81%).
Средний показатель по Российской Федерации в части устранения нарушений требований и мероприятий в области гражданской обороны составил 61,15% (АППГ - 65,56%, уменьшение на 4,41%).
По результатам контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) составлено 559 протоколов об административных правонарушениях (АППГ - 3091, уменьшение на 81,9%), из них на должностных лиц 305 (АППГ - 1759, уменьшение на 82,6%) и на юридических лиц 254 (АППГ - 1332, уменьшение на 80,9%), в том числе по ст. 20.7 КоАП РФ (невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны) - 335 протоколов (АППГ - 2315, уменьшение на 85,5%), по ст. 19.5 КоАП РФ - 221 протокол (АППГ - 783, уменьшение на 71,7%).
К административной ответственности в виде наложения штрафа в соответствии с КоАП РФ привлечено 376 лиц (АППГ - 1554, уменьшение на 75,8%), из них должностных - 204 лица (АППГ - 884, уменьшение на 76,9%) и юридических - 172 лица (АППГ - 670, уменьшение на 74,3%), в том числе по ст. 20.7 КоАП РФ - 225 лиц (АППГ - 1099, уменьшение на 79,5%), по ст. 19.5 КоАП РФ - 149 лиц (АППГ - 454, увеличение на 67,2%).
Сумма наложенных административных штрафов за несоблюдение обязательных требований составила 5716,610 тыс. руб. (АППГ - 27770,44 тыс. руб., уменьшение на 79,4%).
1.2. Описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа
Данные о проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в области гражданской обороны за 9 месяцев 2021 года и 9 месяцев 2022 года, представленные территориальными органами МЧС России по форме 6-ГПН, утвержденной приказом МЧС России от 8 февраля 2017 г. N 43 "О предоставлении отчетности по осуществлению государственного надзора в сфере деятельности МЧС России", форме 14-ГОЧС, утвержденной приказом МЧС России от 22 декабря 2021 г. N 900 "О предоставлении отчетности по деятельности, осуществляемой органами государственного пожарного надзора МЧС России", приведены в таблице 1.
Таблица 1
Данные о проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в области гражданской обороны за 9 месяцев 2022 года
Наименование мероприятия |
2021 |
2022 |
АППГ, % |
|
Информирование подконтрольных хозяйствующих субъектов и граждан по вопросам соблюдения обязательных требований с использованием информационных технологий и научно-технических достижений: |
4137 |
10634 |
157 |
|
рассмотрено жалоб, полученных по "горячей линии" |
на нарушителей обязательных требований, ед. |
71 |
13 |
-81,7 |
на действия (бездействие) контрольно-надзорного органа, ед. |
4 |
10 |
150 |
|
Опубликовано обзоров типовых нарушений обязательных требований с описанием способов их недопущения в сети Интернет, ед. |
480 |
61 |
-87,3 |
|
Подготовлено и опубликовано руководств по соблюдению обязательных требований, ед. |
717 |
1522 |
112 |
|
Подготовлено комментариев об изменениях в законодательстве Российской Федерации, ед. |
129 |
38 |
-70,5 |
|
Проведено консультаций по разъяснению обязательных требований юридическим лицам и предпринимателям в ходе мероприятий по контролю, ед. |
4671 |
822 |
-82,4 |
|
Проведено публичных мероприятий по разъяснению обязательных требований, в том числе публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований (конференций, семинаров, вебинаров, заседаний рабочих групп, совещаний и др.), ед. |
377 |
251 |
-33,4 |
|
Размещено в открытых источниках описаний процессов проведения контрольно-надзорных мероприятий, раз |
166 |
53 |
-68 |
|
Предоставлено консультаций в ходе надзорных и профилактических мероприятий, ед. |
93615 |
5991 |
-93,6 |
|
Выдано предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, всего, ед. |
375 |
340 |
-9,3 |
1.3. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области гражданской обороны при осуществлении федерального государственного надзора в области гражданской обороны на 2023 год
Сведения о военных конфликтах, чрезвычайных ситуациях и их последствиях за 9 месяцев 2022 года, произошедших на объектах надзора по категориям риска, приведены в таблице 2.
Таблица 2
Сведения о причиненном вреде в разрезе категорий риска
Категория риска |
Количество военных конфликтов, чрезвычайных ситуации, ед. |
Погибло людей, чел. |
Кол-во получивших вред здоровью, чел |
Прямой ущерб, тыс. руб. |
Высокий риск |
16 |
6 |
11 |
123661 |
Значительный риск |
0 |
0 |
0 |
0 |
Низкий риск |
0 |
0 |
0 |
0 |
Причинами причинения вреда при чрезвычайных ситуациях явились нарушения технологических процессов, негативные природные явления и неготовность сил и средств к их ликвидации.
2. Цели и задачи реализации программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области гражданской обороны при осуществлении федерального государственного надзора в области гражданской обороны на 2023 год
Целями реализации Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области гражданской обороны при осуществлении федерального государственного надзора в области гражданской обороны на 2023 год (далее - Программа профилактики) являются:
а) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований в области гражданской обороны всеми контролируемыми лицами;
б) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований в области гражданской обороны и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
в) создание условий для доведения обязательных требований в области гражданской обороны до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Задачами реализации Программы профилактики являются:
а) выявление факторов риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований в области гражданской обороны, установленных законодательством Российской Федерации;
б) создание условий для изменения ценностного отношения контролируемых лиц к добросовестному поведению в сфере обеспечения безопасности, формирования позитивной ответственности за свои действия (бездействие), поддержания мотивации в данной сфере;
в) формирование одинакового понимания установленных обязательных требований в области гражданской обороны у должностных лиц надзорных органов и контролируемых лиц;
г) повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях в области гражданской обороны и необходимых мерах по их исполнению.
3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения отражены в Плане профилактических мероприятий при осуществлении федерального государственного надзора в области гражданской обороны на 2023 год (далее - План), приведенном в приложении к Программе профилактики.
4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области гражданской обороны при осуществлении федерального государственного надзора в области гражданской обороны на 2023 год
В качестве показателей результативности и эффективности Программы профилактики применяются целевые количественные отчетные показатели оценки Программы профилактики, приведенные в таблице 3.
Таблица 3
Целевые количественные отчетные показатели оценки Программы профилактики по годам
Эффективная реализация мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области гражданской обороны должна мотивировать граждан и организации на выполнение обязательных требований в области гражданской обороны, а также мероприятий, предложенных предписаниями надзорных органов. Для этого вводится показатель, характеризующий степень устранения выявленных нарушений.
Процент выполнения предписаний характеризует объективность и исполнимость обязательных требований в области гражданской обороны гражданами и организациями, а в случаях, когда исполнение обязательного требования влечет значительные материальные затраты, - также и рост осознания необходимости его исполнения в целях снижения рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.
Проведение профилактических мероприятий консультационного, разъясняющего характера, предполагающих отсутствие мер административного воздействия, также послужит снижению административных и финансовых издержек контролируемых лиц по сравнению с ведением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
В 2023 году важное значение приобретает увеличение количества консультаций, инструктажей по разъяснению обязательных требований к базовому 2021 году.
Разработка механизмов повышения правовой грамотности населения с использованием всех предоставленных полномочий формирует законопослушное поведение контролируемых лиц, основанное на знании конституционных прав, уголовного, уголовно-процессуального, административного законодательства Российской Федерации.
Мотивирующими факторами к добросовестному поведению контролируемых лиц могут стать, с одной стороны, полная открытость и доступность разъяснения обязательных требований в области гражданской обороны и правовых вопросов осуществления федерального государственного надзора, с другой стороны, широкая информационная кампания по резонансным случаям нарушений обязательных требований, приведшим к тяжким последствиям и неотвратимости наказания.
Этим целям также будет служить увеличение количества предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, выданных организациям в 2023 году к базовому 2021 году.
Информация о реализации профилактических мероприятий Программы профилактики размещается на официальном интернет-портале МЧС России (mchs.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе Деятельность/Профилактическая работа и контрольно-надзорная деятельность/Реформа контрольно-надзорной деятельности/Профилактика нарушений обязательных требований/Реализация мероприятий.
Приложение
к Программе профилактики рисков
причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям в области гражданской
обороны при осуществлении
федерального государственного надзора в
области гражданской обороны на 2023 год
План
профилактических мероприятий при осуществлении федерального государственного надзора в области гражданской обороны на 2023 год
N п/п |
Профилактическое мероприятие |
Срок (периодичность) проведения |
Место реализации |
Ответственные подразделения |
Пояснения по порядку реализации |
1. ИНФОРМИРОВАНИЕ | |||||
1.1. |
Размещение текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление федерального государственного надзора |
В течение 15 дней после официального опубликования (в случае внесения изменений) |
Официальный Интернет-портал МЧС России |
ДНПР |
В порядке реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 1007 "О федеральном государственном надзоре в области гражданской обороны" |
1.2. |
Размещение сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление федерального государственного надзора, о сроках и порядке их вступления в силу |
В течение 15 дней после официального опубликования (в случае внесения изменений) |
Официальный Интернет-портал МЧС России |
ДНПР |
В порядке реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 1007 "О федеральном государственном надзоре в области гражданской обороны" |
1.3. |
Размещение утвержденных проверочных листов в формате, допускающем их использование для самообследования |
В течение 15 дней после официального опубликования (в случае внесения изменений) |
Официальный Интернет-портал МЧС России |
ДНПР |
В порядке реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 1007 "О федеральном государственном надзоре в области гражданской обороны" |
1.4. |
Размещение перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядка отнесения объектов надзора к категориям риска |
В течение 15 дней после официального опубликования (в случае внесения изменений) |
Официальный Интернет-портал МЧС России |
ДНПР |
В порядке реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 1007 "О федеральном государственном надзоре в области гражданской обороны" |
1.5. |
Размещение перечня объектов надзора, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска, за исключением сведений, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну |
До 1 сентября 2023 года |
Официальный Интернет-портал МЧС России |
ДНПР |
В порядке реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 1007 "О федеральном государственном надзоре в области гражданской обороны" |
1.6. |
Размещение программы профилактики и плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий надзорным органом, за исключением сведений, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну |
В течение 15 дней после официального опубликования |
Официальный Интернет-портал МЧС России |
ДНПР |
В порядке реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 1007 "О федеральном государственном надзоре в области гражданской обороны" |
1.7. |
Размещение исчерпывающего перечня сведений, которые могут запрашиваться надзорным органом у контролируемого лица |
В течение 15 дней после официального опубликования (в случае внесения изменений) |
Официальный Интернет-портал МЧС России |
ДНПР |
В порядке реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 1007 "О федеральном государственном надзоре в области гражданской обороны" |
1.8. |
Размещение сведений о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований |
В течение 15 дней после официального опубликования (в случае внесения изменений) |
Официальный Интернет-портал МЧС России |
ДНПР |
В порядке реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 1007 "О федеральном государственном надзоре в области гражданской обороны" |
1.9. |
Размещение сведений о порядке досудебного обжалования решений надзорного органа, действий (бездействия) его должностных лиц |
В течение 15 дней после официального опубликования (в случае внесения изменений) |
Официальный Интернет-портал МЧС России |
ДНПР |
В порядке реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 1007 "О федеральном государственном надзоре в области гражданской обороны" |
1.10. |
Размещение докладов, содержащих результаты обобщения правоприменительной практики надзорного органа |
В течение 10 дней после утверждения, принятия решения |
Официальный Интернет-портал МЧС России |
ДНПР |
В порядке реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 1007 "О федеральном государственном надзоре в области гражданской обороны" |
1.11. |
Размещение докладов о федеральном государственном надзоре |
В течение 10 дней после утверждения, принятия решения |
Официальный Интернет-портал МЧС России |
ДНПР |
В порядке реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 1007 "О федеральном государственном надзоре в области гражданской обороны" |
2. ОБОБЩЕНИЕ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ | |||||
2.1. |
Выявление данных, свидетельствующих о различных подходах к применению обязательных требований, законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле и иных проблемных вопросов |
В течение года |
- |
ДНПР, ВНИИ ГОЧС, ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации |
В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630 "Об утверждении Порядка обобщения и анализа правоприменительной практики органов надзорной деятельности МЧС России" |
2.2. |
Выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений |
В течение года |
- |
ДНПР, ВНИИ ГОЧС, ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации |
В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630 "Об утверждении Порядка обобщения и анализа правоприменительной практики органов надзорной деятельности МЧС России" |
2.3. |
Проведение анализа случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба) |
В течение года |
- |
ДНПР, ВНИИ ГОЧС, ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации |
В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630 "Об утверждении Порядка обобщения и анализа правоприменительной практики органов надзорной деятельности МЧС России" |
2.4. |
Подготовка предложений об актуализации обязательных требований, о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле |
В течение года |
- |
ДНПР, ВНИИ ГОЧС, ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации |
В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630 "Об утверждении Порядка обобщения и анализа правоприменительной практики органов надзорной деятельности МЧС России" |
2.5. |
Подготовка доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики надзорного органа |
До 30 апреля 2023 года по итогам работы за 2022 год |
- |
ДНПР, ВНИИ ГОЧС |
В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630 "Об утверждении Порядка обобщения и анализа правоприменительной практики органов надзорной деятельности МЧС России" |
2.6. |
Размещение доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики надзорного органа |
До 30 апреля 2023 года по итогам работы за 2022 год |
Официальный Интернет-портал МЧС России |
ДНПР |
|
3. ОБЪЯВЛЕНИЕ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ | |||||
|
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований должностными лицами надзорных органов |
В течение года |
- |
ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации |
В порядке реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 1007 "О федеральном государственном надзоре в области гражданской обороны" |
4. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ | |||||
4.1. |
Предоставление консультаций при личном обращении граждан и представителей контролируемых лиц посредством телефонной связи, видео-конференц-связи, а также в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия по следующим вопросам: а) организация и осуществление федерального государственного надзора; б) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий; в) соблюдение обязательных требований |
Постоянно |
- |
ДНПР, ВНИИ ГОЧС, ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации |
В порядке реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 1007 "О федеральном государственном надзоре в области гражданской обороны" |
4.2. |
Предоставление консультаций посредством электронной почты, при получении письменного запроса - в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан, по следующим вопросам: а) организация и осуществление федерального государственного надзора; б) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий. |
Постоянно |
- |
ДНПР, ВНИИ ГОЧС, ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации |
В порядке реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 1007 "О федеральном государственном надзоре в области гражданской обороны" |
5. ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ ВИЗИТ | |||||
|
Проведение профилактических визитов в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи |
В течение года |
- |
ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации |
В порядке реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 1007 "О федеральном государственном надзоре в области гражданской обороны" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
МЧС спланировало на 2023 г. мероприятия по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области ГО при проведении соответствующего госнадзора.
Распоряжение МЧС России от 14 декабря 2022 г. N 1386 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области гражданской обороны при осуществлении федерального государственного надзора в области гражданской обороны на 2023 год"
Опубликование:
-