Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Республики Коми
от 20 декабря 2022 г. N 636
Изменения,
вносимые в постановление Правительства Республики Коми от 31 октября 2019 г. N 525 "О Государственной программе Республики Коми "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса"
В постановлении Правительства Республики Коми от 31 октября 2019 г. N 525 "О Государственной программе Республики Коми "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса":
в Государственной программе Республики Коми "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса", утвержденной постановлением (приложение N 1), (далее - Программа):
1. В приложении 1 к Программе:
1) таблицу 1 дополнить позицией 8.1 следующего содержания:
"
";
2) в таблице 2:
а) дополнить позицией 38.1 следующего содержания:
"
38.1 |
Объем высева элитного и (или) оригинального семенного картофеля и овощных культур |
тысяч тонн год |
^ |
ИМ, ИМБТ (ФБ) |
- |
- |
- |
- |
- |
0,1**** |
0,15**** |
0,2**** |
Министерств о сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми |
";
б) дополнить позициями 40.1 - 40.6 следующего содержанияии#:
"
40.1 |
Размер посевных площадей, занятых овощами открытого грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей |
тысяч гектаров в год |
^ |
ИМ, ИМБТ (ФБ) |
- |
- |
- |
- |
- |
0,003**** |
0,004**** |
0,005**** |
Министерств о сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми |
40.2 |
Размер посевных площадей, занятых картофелем в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей |
тысяч гектаров в год |
^ |
ИМ, ИМБТ (ФБ) |
- |
- |
- |
- |
- |
0,1**** |
0,11**** |
0,12**** |
Министерств о сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми |
40.3 |
Объем производства овощей открытого грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей |
тысяч тонн в год |
^ |
ИМ, ИМБТ (ФБ) |
- |
- |
- |
- |
- |
0,56**** |
0,57**** |
0,58**** |
Министерств о сельского хозяйства и потребительского рынка Республики |
40.4 |
Объем производства картофеля в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей |
тысяч тонн в год |
^ |
ИМ, ИМБТ (ФБ) |
|
|
|
|
|
4,8**** |
4,9**** |
5,0**** |
Министерств о сельского хозяйства и потребительского рынка Республики |
40.5 |
Объем реализованного картофеля, произведенного гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство и применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", получившими государственную поддержку |
тысяч тонн в год |
^ |
ИМ, ИМБТ (ФБ) |
- |
- |
- |
- |
- |
0,0405**** |
0,0433**** |
0,0466**** |
Министерство сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми |
40.6 |
Объем производства продукции овощеводства защищенного грунта собственного производства, выращенной с применением технологии досвечивания |
тысяч тонн в год |
^ |
ИМ, ИМБТ (ФБ) |
- |
- |
- |
- |
- |
11,624**** |
11,624**** |
11,624**** |
Министерство сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми |
";
в) дополнить сноску к таблице абзацем четвертым следующего содержания:
"**** значение может быть уточнено по результатам заключенного Соглашения с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.";
3) таблицу 7 изложить в следующей редакции:
"Таблица 7
Сведения
об отдельных целевых индикаторах и показателях государственной программы, предусмотренных соглашениями с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, заключаемыми в соответствии с распоряжением Правительства Республики Коми от 12 октября 2022 г. N 464-р
N |
Показатели и индикаторы |
Единица измерения |
Принадлежность |
Базовое значение (2021 год) |
Значение показателя |
|||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||||
Показатели, установленные для Республики Коми в рамках реализации государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 | ||||||||
1 |
Индекс производства продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах) к уровню 2020 года |
процентов |
ИГПРФ |
101,8 |
104,04 |
102,8 |
105,2 |
107,8 |
2 |
Индекс производства пищевых продуктов (в сопоставимых ценах) к уровню 2020 |
процентов |
ИГПРФ |
100,6 |
101,3 |
100,1 |
100,2 |
100,3 |
3 |
Среднемесячная начисленная заработная плата работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства) |
рублей |
ИГПРФ |
43 327 |
45 536 |
47 859 |
50 299 |
52 865 |
4 |
Рентабельность сельхозорганизаций (с учетом субсидий) |
процентов |
ИГПРФ |
3,2 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
5 |
Количество туристов, посетивших объекты сельского туризма сельскохозяйственных товаропроизводителей, получивших государственную поддержку (нарастающим итогом) |
человек, нарастающим итогом |
ИГПРФ |
- |
700 |
2 726 |
5 284 |
8 283 |
6 |
Количество занятых в сфере сельского туризма в результате реализации проектов развития сельского туризма за счет государственной поддержки (нарастающим итогом) |
человек |
ИГПРФ |
- |
2 |
4 |
6 |
8 |
7 |
Прирост объема производства сельскохозяйственной продукции, обеспеченный сельскохозяйственными товаропроизводителями, получившими государственную поддержку на развитие сельского туризма |
процентов |
ИГПРФ |
- |
3 |
3 |
3 |
3 |
Показатели, установленные для Республики Коми в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696 | ||||||||
1 |
Доля сельского населения в общей численности населения Республики Коми (на 1 января, следующего за отчетным) |
процентов в год |
ИГПРФ |
21,53 |
21,53 |
21,53 |
21,53 |
21,53 |
2 |
Соотношение среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств (на 1 января, следующего за отчетным) |
процентов в год |
ИГПРФ |
70,26 |
69,5 |
69,7 |
69,9 |
70,1 |
3 |
Доля общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах (на 1 января, следующего за отчетным) |
процентов в год |
ИГПРФ |
6,8 |
6,90 |
7,0 |
7,1 |
7,2 |
4 |
Количество сельских населенных пунктов, транспортная доступность которых улучшена |
единиц |
ИГПРФ |
|
|
|
2 |
19 |
Показатели, установленные для Республики Коми в рамках реализации государственной программы Российской Федерации эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 г. N 731 | ||||||||
1 |
Площадь, вовлеченных в оборот земель сельскохозяйственного назначения, нарастающим итогом |
тыс. га |
ИГПРФ |
- |
- |
5 |
22 |
41,3 |
".
2. Абзацы первый, второй подпункта 1 пункта 5.3.1 Порядка предоставления средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на государственную поддержку развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развития рыбохозяйственного комплекса (приложение 2.1 к Программе), изложить в следующей редакции:
"1) организациям, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции, крестьянским (фермерским) хозяйствам (далее - получатели субсидий), представившим документы для получения субсидий на возмещение части затрат на поддержку элитного семеноводства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета на условиях софинансирования, в соответствии с Порядком предоставления субсидий на поддержку производства картофеля и овощей (приложение 2.28 к Программе) или субсидий на возмещение части затрат на приобретение семян кормовых культур, поставляемых в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета на условиях софинансирования, в соответствии с Порядком предоставления субсидий на поддержку отдельных подотраслей растениеводства и животноводства, а также сельскохозяйственного страхования (приложение 2.3 к Программе) (далее соответственно - субсидии в соответствии с Порядком 2.3, субсидии в соответствии с Порядком 2.28), на компенсацию стоимости приобретенных в предыдущем и (или) текущем году для посева в текущем году:
а) элитных семян сельскохозяйственных культур по перечню сельскохозяйственных культур, определяемому Министерством, - по ставке (C1, рублей) на 1 гектар посевной площади, засеянной элитными семенами сельскохозяйственных культур, определяемой Министерством по формуле, но не более 70 процентов стоимости семян с учетом субсидий, предоставленных в соответствии с Порядком 2.28:".
3. В Порядке предоставления субсидий на поддержку отдельных подотраслей растениеводства и животноводства, а также сельскохозяйственного страхования (приложение 2.3 к Программе):
1) подпункт 5 пункта 2 исключить;
3) в пункте 5.1:
а) абзацы второй - третий подпункта 1 исключить;
б) подпункт 5 исключить;
в) абзацы двадцать первый - двадцать третий исключить;
4) в пункте 8:
а) в абзаце первом слова ", субсидий на поддержку элитного семеноводства" исключить;
б) в подпункте 3 слова "субсидий на поддержку элитного семеноводства," исключить.
4. В Порядке предоставления субсидий на стимулирование приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса (приложение 2.24 к Программе) (далее - Порядок):
1) абзац второй пункта 2 исключить;
2) в пункте 4:
а) в абзаце первом слова "субсидии на возмещение части затрат на производство овощей закрытого грунта, произведенных с применением технологии досвечивания," исключить;
б) абзацы второй - девятый исключить;
3) в абзаце четвертом пункта 4.1 слова ", картофель, овощи открытого грунта" исключить;
5) в абзаце первом пункта 8 слова "субсидий на возмещение части затрат на производство овощей закрытого грунта, произведенных с применением технологии досвечивания," исключить;
6) подпункт 1 пункта 9 исключить;
7) в приложении к Порядку позицию "Картофель, овощи открытого грунта" исключить.
5. Дополнить Программу приложением 2.28 следующего содержания:
"ПРИЛОЖЕНИЕ 2.28
к Государственной программе
Республики Коми
"Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия, развитие
рыбохозяйственного комплекса"
Порядок
предоставления субсидий на поддержку производства картофеля и овощей
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, правила и условия предоставления субсидий на поддержку производства картофеля и овощей за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, предоставляемые в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей, установленными Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 (приложение N 12.1), (далее соответственно - субсидии, Правила).
Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Правилами.
Субсидии предоставляются Министерством сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми (далее - Министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств республиканского бюджета Республики Коми доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.
2. Целью предоставления субсидий является возмещение части затрат получателей субсидий в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Развитие отраслей агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Государственной программы Республики Коми "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса" (далее - Программа) по следующим направлениям:
на оказание несвязанной поддержки в области картофелеводства и овощеводства;
на поддержку элитного семеноводства;
на поддержку производства картофеля и овощей открытого грунта; на поддержку производства картофеля и овощей открытого грунта граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
на производство овощей защищенного грунта, произведенных с применением технологии досвечивания.
3. Право на получение субсидий имеют сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, не применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) (далее - получатели субсидий), одновременно соответствующие следующим требованиям:
1) предоставление получателями субсидий:
отчетности о финансово-экономическом состоянии по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России), и в сроки, установленные Министерством за соответствующие отчетные периоды, - в отношении получателей субсидий, получавших субсидии в рамках мероприятий Программы в предыдущем финансовом году;
отчетности за отчетный финансовый год - в отношении вновь созданных получателей субсидий или не получавших субсидии в рамках мероприятий Программы в предыдущем финансовом году при первичном обращении за получением субсидий;
отчета о достижении значений результатов предоставления субсидий и отчета о достижении значений показателей, необходимых для оценки достижения результатов предоставления субсидий (при их наличии), предоставляемых по итогам 2022 года;
отчета о достижении значений результатов предоставления субсидий и отчета о достижении значений характеристик (показателей, необходимых для оценки достижения результатов предоставления субсидий) при их установлении (далее - отчеты о достижении результатов и характеристик) в порядке, сроки и по форме, установленные соглашением о предоставлении субсидий на соответствующий финансовый год, предоставляемых по итогам года, начиная с 2023 года;
2) отсутствие на день подачи заявления в отношении получателей субсидий - юридических лиц процессов реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидий, другого юридического лица), ликвидации, введенных процедур банкротства, приостановления деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в отношении получателей субсидий - индивидуальных предпринимателей прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
3) соблюдение условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком;
4) наличие соглашения о предоставлении субсидий на соответствующий финансовый год (далее - соглашение), предусматривающего:
согласие получателя субсидий на осуществление Министерством проверки соблюдения получателем субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидий порядка и условий предоставления субсидий в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
достигнутые или планируемые результаты предоставления субсидий, а также при необходимости их характеристики (показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидий) на соответствующий финансовый год (далее соответственно - результаты, характеристики), значения которых устанавливаются в соглашениях;
порядок, сроки и форму представления отчетов о достижении значений результатов предоставления субсидий и характеристик (при установлении характеристик), предусмотренных абзацем третьим настоящего подпункта, а также иной отчетности, устанавливаемой Министерством (при необходимости);
требование о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении.
4. Заключение соглашения осуществляется по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Расторжение соглашений в течение текущего финансового года осуществляется по соглашению сторон в случае исполнения обязательств по плановым значениям результатов и их характеристик, изменение соглашений осуществляется по соглашению сторон, которые оформляются в виде дополнительных соглашений, являющихся неотъемлемой частью соглашения, в соответствии с типовыми формами.
При заключении с получателями субсидий дополнительных соглашений применяются положения, установленные настоящим пунктом, подпунктом 3 и абзацем восьмым пункта 5, пунктом 6, пунктом 7 (за исключением абзацев третьего и четвертого), пунктами 8 и 9 настоящего Порядка.
5. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидий на день обращения в Министерство для заключения соглашения:
1) у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Коми;
3) получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидий, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность получателей субсидий не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
5) получатели субсидий не должны получать средства из республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Коми на цели, предусмотренные настоящим Порядком;
6) получатели субсидий должны осуществлять свою деятельность на территории Республики Коми.
Днем обращения в Министерство для заключения соглашения считается входящая дата сопроводительного письма получателя субсидий с приложением информации о получателе субсидий по форме, установленной Министерством.
6. Заключение с получателями субсидий соглашений для получения субсидий в текущем финансовом году осуществляется в следующем порядке:
1) Министерство:
а) в день поступления сопроводительного письма регистрирует его с использованием применяемой системы электронного документооборота в порядке очередности поступления и выдает расписку с указанием перечня принятых документов и даты их поступления в Министерство;
б) в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации сопроводительного письма, в случае отсутствия документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, запрашивает сведения, содержащиеся в указанных документах, у государственных органов в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в распоряжении которых данные сведения находятся. При этом сведения в соответствии с абзацем вторым пункта 7 настоящего Порядка запрашиваются на дату обращения Министерства за их получением;
в) в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня регистрации сопроводительного письма:
при наличии оснований для отказа в заключении соглашения, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, направляет получателю субсидий по адресу (электронному адресу), указанному в сопроводительном письме, уведомление об отказе в заключении соглашения с указанием оснований, послуживших причиной для такого отказа;
при отсутствии оснований для отказа в заключении соглашения, указанных в настоящем пункте, формирует проект соглашения в системе "Электронный бюджет" и направляет получателю субсидий по адресу (электронному адресу), указанному в сопроводительном письме, уведомление о размещении проекта соглашения в системе "Электронный бюджет";
2) получатель субсидий в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения уведомления о размещении проекта соглашения в системе "Электронный бюджет", рассматривает и подписывает его в системе "Электронный бюджет" электронной подписью;
3) Министерство в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня подписания получателем субсидий проекта соглашения в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта, подписывает проект соглашения электронной подписью.
В случае неподписания получателем субсидий соглашения в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта Министерство направляет получателю субсидий по адресу (электронному адресу), указанному в сопроводительном письме, уведомление об отказе в заключении соглашения.
7. Для заключения соглашения необходимы следующие документы, сформированные на день обращения в Министерство для заключения соглашения:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход");
справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
сведения органов исполнительной власти Республики Коми (Министерства сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми, Министерства экономического развития и промышленности Республики Коми, Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми) об отсутствии у получателей субсидий просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Коми и о непредоставлении получателю субсидий средств из республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Коми на цели, предусмотренные настоящим Порядком.
Получатель субсидий вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в настоящем пункте.
8. Основаниями для отказа в заключении соглашений являются:
а) представление документов получателем субсидий, не имеющим права на получение субсидий в соответствии с настоящим Порядком;
б) представление документов получателем субсидий, не отвечающим требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка;
в) непредставление информации о получателе субсидий, указанной в абзаце восьмом пункта 5 настоящего Порядка, или представление указанной информации не по форме, установленной Министерством;
г) несоответствие плановых значений результатов и характеристик, предусмотренных проектом соглашения, условиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка.
Получатели субсидий, получившие уведомление об отказе в заключении соглашения в соответствии с подпунктами "б", "в" и "г" настоящего пункта, вправе обратиться в целях заключения соглашения повторно после устранения выявленных недостатков.
9. Результаты и их характеристики установлены в приложении к настоящему Порядку.
Конкретные плановые значения результатов и их характеристик устанавливаются в соглашениях, заключенных в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.
Плановые значения результатов и их характеристик, установленных соглашением, (характеризующих объемы производства (реализации) продукции и посевную площадь) у получателей субсидий (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и получателей субсидий, вновь созданных в текущем году, а также пострадавших в предыдущем и (или) текущем годах от пожаров, наводнений и иных стихийных бедствий, чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств (далее - обстоятельства непреодолимой силы) и представивших документ уполномоченного органа, подтверждающий наступление обстоятельств непреодолимой силы) в текущем году должны быть не ниже уровня соответствующих фактических значений результатов и показателей в предыдущем году или среднего уровня фактических значений результатов и показателей за три предыдущих года и соответствовать условиям предоставления субсидий в соответствии с настоящим Порядком.
Мониторинг достижения результатов предоставления субсидий осуществляется исходя из достижения значений результатов, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
В случае недостижения плановых значений результатов и характеристик, установленных соглашением, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий получатели субсидий производят возврат полученных субсидий в соответствии с порядком, установленным приложением 20 к Порядку предоставления средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на государственную поддержку развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развития рыбохозяйственного комплекса, установленному Программой (приложение 2.1).
10. Субсидии на возмещение части затрат на оказание несвязанной поддержки в области картофелеводства и овощеводства (далее в настоящем пункте - субсидии) (далее - субсидии) предоставляются на возмещение затрат в году, предшествующем году получения субсидий, на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв посевной площади, занятой картофелем и овощными культурами открытого грунта, и подтвержденной специализированной организацией, оказывающей государственные услуги (работы) в области растениеводства по подтверждению сортовых и посевных качеств семян получателям субсидий (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), включенным в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающим критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - получатели субсидий).
Условиями предоставления субсидий являются:
а) использование на посев при проведении агротехнологических работ семян сельскохозяйственных культур, сорта и гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию по конкретному региону допуска (далее - Государственный реестр);
б) соответствие сортовых и посевных качеств семян, использованных на посев, для овощных культур - ГОСТ 32592-2013, ГОСТ Р 30106-94, для картофеля - ГОСТ 33996-2016.
К ставкам субсидий, определяемым в соответствии с настоящим пунктом, применяются следующие повышающие коэффициенты:
для посевных площадей, отраженных в проектно-сметной документации при проведении получателями средств работ по фосфоритованию и (или) гипсованию посевных площадей, - 2;
для посевных площадей, в отношении которых получателями средств осуществляется страхование сельскохозяйственных культур, - 1,2.
Субсидии предоставляются по ставкам на 1 гектар посевной площади, занятой картофелем и овощными культурами открытого грунта, определяемым Министерством по формулам, но не более 100 процентов фактических затрат на производство картофеля и овощных культур с учетом полученных субсидий на финансовое обеспечение затрат на прирост посевных площадей, занятых картофелем и овощами открытого грунта, субсидий на возмещение части затрат на поддержку элитного семеноводства и субсидий на возмещение части затрат на поддержку производства картофеля и овощей открытого грунта:
,
где:
C1 - ставка субсидий на 1 гектар посевной площади, занятой картофелем и овощными культурами открытого грунта, за исключением площади, отраженной в проектно-сметной документации при проведении работ по фосфоритованию и (или) известкованию, и в отношении которой не осуществлено страхование сельскохозяйственных культур, рублей;
W - общий объем субсидий, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год, рублей;
S1 - общая посевная площадь, занятая картофелем и овощными культурами открытого грунта, за исключением площади, отраженной в проектно-сметной документации при проведении работ по фосфоритованию и (или) известкованию, и в отношении которой не осуществлено страхование сельскохозяйственных культур, гектаров;
S2 - общая посевная площадь, занятая картофелем и овощными культурами открытого грунта, отраженная в проектно-сметной документации при проведении работ по фосфоритованию и (или) известкованию, гектаров;
S3 - общая посевная площадь, занятая картофелем и овощными культурами открытого грунта, в отношении которой осуществлено страхование сельскохозяйственных культур, гектаров;
C2 = C1 x 2,
где:
C2 - ставка субсидий на 1 гектар посевной площади, занятой картофелем и овощными культурами открытого грунта, отраженной в проектно-сметной документации при проведении работ по фосфоритованию и (или) известкованию, рублей;
C3 = C1 x 1,2,
где:
C3 - ставка субсидий на 1 гектар посевной площади, занятой картофелем и овощными культурами открытого грунта, в отношении которой осуществлено страхование сельскохозяйственных культур, рублей.
Субсидии не предоставляются на посевную площадь, занятую картофелем и овощными культурами открытого грунта, в отношении которой в году, предшествующем текущему году, были предоставлены субсидии на финансовое обеспечение затрат на прирост посевных площадей, занятых картофелем и овощами открытого грунта
Для получения субсидий необходимы следующие документы:
1) форма N 9-АПК "Отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства", утвержденная Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, предоставляемая в составе отчетности о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей за год, предшествующий текущему финансовому году, - в случае обращения организаций, осуществляющих сельскохозяйственное производство;
2) форма N 1-КФХ "Информация о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей", утвержденная Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, предоставляемая в составе отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за год, предшествующий текущему финансовому году, - в случае обращения крестьянских (фермерских) хозяйств;
3) сведения о размере посевных площадей, занятых сельскохозяйственными культурами по видам культур, посевных площадей, на которых проводились работы по фосфоритованию и (или) известкованию, застрахованных посевных площадей, засеянных за год, предшествующий текущему году, по форме, установленной Министерством;
4) документы, подтверждающие сортовые и посевные качества семян сельскохозяйственных культур.
11. Субсидии на возмещение части затрат на поддержку элитного семеноводства (далее в настоящем пункте - субсидии) предоставляются на компенсацию стоимости приобретенных в предыдущем и (или) текущем году для посева в текущем году элитных семян картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур получателям субсидий (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, не применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов).
Субсидии предоставляются:
1) получателям субсидий (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) по ставкам (С1,2, рублей) на 1 тонну элитных семян соответственно картофеля или овощных культур, включая гибриды овощных культур, определяемым Министерством по формуле, но не более 70 процентов стоимости семян:
,
где:
W - общий объем субсидий на условиях софинансирования из федерального бюджета, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год, рублей;
K3 - коэффициент, утверждаемый Министерством, применяемый для определения объема субсидий, предоставляемых гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
K1,2 - коэффициенты, утверждаемые Министерством, применяемые для определения объема субсидий, предоставляемых в отношении соответственно элитных семян картофеля или овощных культур;
S1,2 - общая стоимость элитных семян соответственно картофеля или овощных культур на сновании документов, представленных получателями субсидий;
2) гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", - по ставке (С, рублей) на 1 гектар посевной площади, засеянной элитными семенами картофеля и овощных культур, включая гибриды овощных культур, определяемой по формуле, но не более 70 процентов стоимости семян:
,
где:
S3 - общая посевная площадь, засеянная элитными семенами картофеля и овощных культур, на основании документов, представленных гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство и применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
Условиями предоставления субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", являются:
1) применение налогового режима, подтвержденного справкой о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход;
2) ведение производственной деятельности не менее чем в течение 12 месяцев, предшествующих году предоставления субсидий, подтвержденное выпиской из похозяйственной книги.
Для получения субсидий необходимы следующие документы:
1) предоставляемые получателями субсидий, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход":
а) договоры купли-продажи семян;
б) счет или счет-фактура на оплату семян, или универсальный передаточный документ;
в) сведения, подтверждающие принятие расходов по счету или счету-фактуре, или договору к бухгалтерскому учету, - предоставляется юридическими лицами в случае отсутствия документов, указанных в подпункте "ж" настоящего подпункта;
г) платежные документы, оформленные в установленном порядке, подтверждающие факт оплаты семян, - представляются не позднее 1 декабря года получения субсидий;
д) сертификаты на приобретенные семена, выданные органами по сертификации семян сельскохозяйственных растений;
е) акты расхода семян и посадочного материала - представляются не позднее 1 декабря года получения субсидий;
ж) накладные или товарно-транспортные накладные на приобретение семян, или универсальные передаточные документы (в случае если они не были представлены ранее) - представляются не позднее 1 декабря года получения субсидий.
В случае если документы, указанные в подпунктах "г" - "ж" настоящего подпункта, не представлены в установленные сроки, получатели субсидий обеспечивают возврат полученных субсидий в порядке, установленном пунктом 22 настоящего Порядка;
2) предоставляемые гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство и применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход":
а) справка о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход - предоставляется при первичном обращении за получением субсидий в текущем финансовом году;
б) выписка из похозяйственной книги об осуществлении производственной деятельности не менее чем в течение 12 месяцев, предшествующих году предоставления субсидии, - предоставляется при первичном обращении за получением субсидий в текущем финансовом году;
в) договоры купли-продажи семян;
г) накладные или товарно-транспортные накладные на приобретение семян, или универсальные передаточные документы;
д) платежные документы, оформленные в установленном порядке, подтверждающие факт оплаты семян;
е) сертификаты на приобретенные семена, выданные органами по сертификации семян сельскохозяйственных растений.
12. Субсидии на возмещение части затрат на поддержку производства картофеля и овощей открытого грунта предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) (далее в настоящем пункте - субсидии).
Условиями предоставления субсидий являются:
1) внесение удобрений, используемых при производстве картофеля и овощей открытого грунта, в объеме, установленном Министерством;
2) использование семян и посадочного материала сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых внесены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, при условии, что сортовые и посевные качества таких семян и посадочного материала соответствуют для овощных культур ГОСТ 32592-2013, ГОСТ Р 30106-94, для картофеля - ГОСТ 33996-2016.
Субсидии предоставляются по ставке (C, рублей) на 1 тонну произведенных в году, предшествующем году получения субсидий, картофеля и овощей открытого грунта, определяемой Министерством по формуле, но не более 100 процентов фактических затрат с учетом полученных субсидий на финансовое обеспечение затрат на прирост посевных площадей, занятых картофелем и овощами открытого грунта, субсидий, на возмещение части затрат на поддержку элитного семеноводства и субсидий на возмещение части затрат на оказание несвязанной поддержки в области картофелеводства и овощеводства:
,
где:
W - общий объем субсидий, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год, рублей;
V - общий объем произведенных картофеля и овощей открытого грунта на основании данных получателей субсидий, тонн.
Для получения субсидий необходимы документы, указанные в пункте 10 настоящего Порядка.
13. Субсидии на возмещение части затрат на поддержку производства картофеля и овощей открытого грунта граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", (субсидии на условиях софинансирования из федерального бюджета) (далее в настоящем пункте - субсидии) предоставляются гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", по ставке 10 000 рублей на 1 тонну реализованных картофеля и овощей открытого грунта.
К ставке субсидий Министерством может применяться поправочный коэффициент, устанавливаемый Министерством в зависимости от объема средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных для предоставления субсидий на соответствующий финансовый год, но не более 1,0.
Субсидии предоставляются в пределах лимитируемых объемов картофеля и овощей открытого грунта, устанавливаемых Министерством на соответствующий финансовый год.
Условиями предоставления субсидий являются:
1) применение налогового режима, подтвержденного справкой о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход, - предоставляется при первичном обращении за получением субсидий в текущем финансовом году;
2) ведение производственной деятельности не менее чем в течение 12 месяцев, предшествующих году предоставления субсидий, подтвержденное выпиской из похозяйственной книги, - предоставляется при первичном обращении за получением субсидий в текущем финансовом году.
Для получения субсидий необходимы следующие документы:
1) справка о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход;
2) выписка из похозяйственной книги об осуществлении производственной деятельности не менее чем в течение 12 месяцев, предшествующих году предоставления субсидии, - предоставляется при первичном обращении за получением субсидий в текущем финансовом году.
14. Субсидии на возмещение части затрат на производство овощей защищенного грунта, произведенных с применением технологии досвечивания, предоставляются получателям субсидий (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), (далее в настоящем пункте - субсидии) - по ставке на 1 тонну произведенных в году, предшествующем году получения субсидий, овощей защищенного грунта собственного производства (C, рублей), размер которой определяется Министерством по формуле:
C = W / V,
где:
W - общий объем средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренные для предоставления субсидий на соответствующий финансовый год, рублей;
V - лимитируемый объем овощей защищенного грунта, устанавливаемый Министерством на соответствующий финансовый год, тонн.
Для получения субсидий необходимы следующие документы:
1) форма N 9-АПК "Отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства", утвержденная Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, предоставляемая в составе отчетности о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей за год, предшествующий текущему финансовому году, - в случае обращения организаций, осуществляющих сельскохозяйственное производство;
2) сведения, подтверждающие применение технологии досвечивания, соответствующей требованиям, определенным Минсельхозом России, по форме, установленной Министерством.
15. Представление и рассмотрение документов, указанных в пунктах 10 - 14 настоящего Порядка, осуществляется с использованием государственной информационной системы агропромышленного комплекса Республики Коми (далее - ГИС АПК РК) с применением учетной записи, подтвержденной в ЕСИА, в следующем порядке:
1) получатель субсидий в сроки, установленные Министерством для представления документов для получения субсидий:
а) формирует в ГИС АПК РК заявление о предоставлении субсидий и справку-расчет о причитающихся субсидиях (далее соответственно - заявление, справка-расчет) в случаях, если в ГИС АПК РК предусмотрено формирование справки-расчета. Регистрация заявления осуществляется в ГИС АПК РК в день его формирования;
б) прикрепляет в ГИС АПК РК электронные документы или сканированные копии документов, указанных в пунктах 10 - 14 настоящего Порядка (далее - документы);
в) присваивает заявлению статус "Согласовано СХП" и подписывает заявление электронной подписью;
2) государственное казенное учреждение Республики Коми "Центр государственной поддержки агропромышленного комплекса и рыбного хозяйства Республики Коми" (далее - Государственное учреждение) в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации заявления:
а) осуществляет проверку заявления, справки-расчета и документов в ГИС АПК РК;
б) при наличии оснований для отказа в принятии к рассмотрению документов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, присваивает заявлению статус "Отказано" с указанием оснований, послуживших причиной для такого отказа;
3) Государственное учреждение в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации заявления на предоставление субсидий:
а) обеспечивает подготовку сведений о выполнении требований, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 3 настоящего Порядка, и приобщает их к документам в ГИС АПК РК;
б) при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидий, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, присваивает заявлению статус "Отказано" с указанием оснований, послуживших причиной для такого отказа;
в) при отсутствии оснований для отказа в принятии к рассмотрению документов, указанных в пункте 17 настоящего Порядка:
подписывает справки-расчеты электронной подписью и присваивает заявлению статус "Согласовано";
4) Министерство в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня подписания Государственным учреждением сводных справок-расчетов в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта:
присваивает заявлению статус "Согласовано МСХ" и подписывает справки-расчеты электронной подписью;
принимает решение о предоставлении субсидий путем присвоения заявлению статуса "Одобрено" и осуществляет перечисление субсидий в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка.
16. Основаниями для отказа в принятии к рассмотрению документов являются:
а) несоответствие представленных документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) представление документов, имеющих исправления, повреждения, помарки, препятствующие их прочтению;
в) истечение срока, установленного Министерством для предоставления документов.
Получатель субсидий, получивший уведомление об отказе в принятии документов к рассмотрению по основаниям, предусмотренным подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, вправе обратиться повторно после устранения выявленных недостатков в сроки, установленные для предоставления субсидий.
Государственное учреждение рассматривает повторно документы, поступившие в соответствии с настоящим пунктом, и выполняет действия в порядке и сроки, установленные приложением 2.28 к Программе.
17. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
а) представление документов получателем субсидий, не имеющим права на получение субсидий в соответствии с настоящим Порядком;
б) недостоверность информации в документах, представленных получателем субсидий, в том числе несоответствие информации аналогичной информации (показателям), предусмотренной(ым) в отчетности о финансово-экономическом состоянии получателя субсидий;
в) наличие неисполненных обязательств по возврату субсидий в отношении получателей субсидий, допустивших нецелевое использование субсидий, предоставленных в рамках мероприятий Программы, или нарушение установленных условий их предоставления, в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка.
18. Получатель субсидий, получивший уведомление об отказе в принятии документов к рассмотрению по основаниям, предусмотренным подпунктами "а" и "б" пункта 16 настоящего Порядка, вправе обратиться повторно после устранения выявленных недостатков в сроки, установленные Министерством в соответствии с подпунктом 1 пункта 15 настоящего Порядка.
Государственное учреждение рассматривает повторно поступившие документы в соответствии с настоящим Порядком.
19. Финансирование расходов осуществляется Министерством на основании справок-расчетов или сводных справок-расчетов о причитающихся субсидиях, представленных Управлению Федерального казначейства по Республике Коми, в пределах средств, предусмотренных на эти цели в республиканском бюджете Республики Коми на текущий финансовый год.
20. Перечисление субсидий производится с лицевого счета Министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми, не позднее десятого рабочего дня после принятия Министерством решения о предоставлении субсидий, на расчетные счета получателей субсидий, открытые ими в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
21. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, осуществляется путем проведения проверок Министерством, а также органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
22. Возврат субсидий в случае установления фактов нарушения получателем субсидий одного из условий их предоставления, установленных настоящим Порядком, выявленных в результате проверок, проводимых Министерством, органами государственного финансового контроля, осуществляется в следующем порядке:
1) Министерство в течение 10 рабочих дней со дня, когда Министерству стало известно о нарушении получателем субсидий условий предоставления субсидий, или получения сведений органов государственного финансового контроля об установлении фактов нарушения условий их предоставления, выявленных в результате проверок, направляет письменное уведомление получателю субсидий о возврате субсидий (далее - уведомление);
2) получатель субсидий в течение 30 дней (если в уведомлении не указан иной срок) с даты получения уведомления осуществляет возврат субсидий, использованных с нарушением установленных условий их предоставления, в республиканский бюджет Республики Коми.
В случае отсутствия или недостатка источников на возврат субсидий, полученных с нарушением условий их предоставления, получатель субсидий в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, представляет в Министерство на согласование график, в соответствии с которым устанавливается срок возврата субсидий, но не более чем на 6 месяцев с даты получения уведомления;
3) в случае несоблюдения сроков для возврата субсидий, установленных уведомлением или графиком, Министерство обеспечивает их взыскание в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Нормативные правовые акты во исполнение настоящего Порядка принимаются Министерством в течение двух месяцев со дня его принятия или внесения в него изменений и размещаются в установленном порядке на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня их принятия.
Сведения о субсидиях включаются в размещаемый на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" реестр субсидий, формирование и ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке, не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год и плановый период (закона Республики Коми о внесении изменений в закон Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год и плановый период).
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку
предоставления субсидий
на поддержку производства
картофеля и овощей
Перечень
результатов предоставления субсидий и их характеристик (показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий)
N |
Наименование субсидий |
Наименование результата предоставления субсидий |
Наименование характеристики (показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидий) |
1 |
Субсидии на возмещение части затрат на оказание несвязанной поддержки в области картофелеводства и овощеводств |
1) размер посевных площадей, занятых картофелем, в году получения субсидий, гектаров; 2) размер посевных площадей, занятых овощами открытого грунта, в году получения субсидий, гектаров |
|
2 |
Субсидии на возмещение части затрат на поддержку элитного семеноводства |
1) объем высева элитного и (или) оригинального семенного картофеля, тонн; 1) объем высева элитных и (или) оригинальных семян овощных культур, тонн |
|
ГАРАНТ:По-видимому, в тексте настоящей позиции допущена опечатка. Вместо "1) объем высева элитных" имеется в виду "2) объем высева элитных" | |||
3 |
Субсидии на возмещение части затрат на поддержку производства картофеля и овощей открытого грунта |
1) объем производства картофеля, тонн; 2) объем производства овощей открытого грунта, тонн |
|
4 |
Субсидии на возмещение части затрат на поддержку производства картофеля и овощей открытого грунта граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" |
1) объем реализованного картофеля, тонн; 2) объем реализованных овощей открытого грунта, тонн |
|
5 |
Субсидии на возмещение части затрат на производство овощей защищенного грунта, произведенных с применением технологии досвечивания |
объем производства продукции овощеводства защищенного грунта собственного производства, выращенной с применением технологии досвечивания, тыс. тонн |
|
".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Коми от 20 декабря 2022 г. N 636 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.