Решение Думы Черниговского района Приморского края от 28 декабря 2005 г. N 130
"Об утверждении Регламента Думы Черниговского района"
12 августа 2009 г., 27 октября 2015 г., 23 сентября 2020 г.
Заслушав информацию председателя Думы Черниговского района Качура Н.И. о Регламенте Думы Черниговского района, в соответствии с Уставом Черниговского муниципального района, Дума Черниговского района
решила:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Думы Черниговского района.
2. Контроль за исполнением решения возложить на председателя Думы Черниговского района Качура Н.И.
3. Признать утратившим силу решение Муниципального комитета от 25.05.2005 года N 298 "Об утверждении Регламента Думы Черниговского района".
4. Решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Думы Черниговского района |
Н.И. Качура |
УТВЕРЖДЕНО
решением Думы Черниговского района
от 28.12.2005 года N 130
Регламент Думы Черниговского района
12 августа 2009 г., 27 октября 2015 г., 23 сентября 2020 г.
Глава I Общие положения
Статья 1.
Настоящий Регламент определяет порядок деятельности Думы Черниговского района (далее по тексту - Дума), ее органов и должностных лиц.
Статья 2.
Деятельность Думы основывается на принципах уважения политической, мировоззренческой позиции депутатов, законности, коллективном решении вопросов, гласности, постоянном учете мнений жителей района, отчетности перед избирателями.
Глава II Органы и должностные лица Думы
Статья 3. Органы и должностные лица Думы.
3.1. В соответствии со ст. 24 Устава района, в целях реализации своих полномочий, Думой создаются постоянные и временные комиссии, рабочие группы.
3.2. Должностными лицами являются председатель Думы, заместитель председателя Думы.
Статья 4. Постоянные и временные депутатские комиссии, рабочие группы и другие органы Думы
4.1. Дума по вопросам своей компетенции может создавать постоянные и временные депутатские комиссии, рабочие группы и другие органы, деятельность которых ограничивается определенным сроком либо выполнением конкретной задачи.
4.2. Постоянные и временные депутатские комиссии Думы избираются из числа депутатов в составе председателя и членов комиссии открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы.
4.3. Персональный состав и структура рабочих групп и других органов Думы определяются при их создании.
4.4. К работе постоянных и временных депутатских комиссий, рабочих групп и других органов Думы могут привлекаться на возмездной и безвозмездной основе специалисты, эксперты, аудиторы, имеющие право совещательного голоса при принятии решений соответствующим органом Думы.
4.5. При принятии решения о создании постоянной и временной депутатской комиссии, рабочей группы либо другого органа Думы, Дума должна наделить их соответствующей компетенцией.
Порядок работы указанных органов Думы определяется ими самостоятельно.
4.6. По результатам своей деятельности постоянные и временные депутатские комиссии, рабочие группы, другие органы Думы представляют Думе доклад по существу вопроса, в связи с которым они были созданы.
По докладу постоянной и временной депутатской комиссии, рабочей группы, другого органа Думы, Дума может принять решение или дать поручение. Полномочия указанных органов прекращаются по истечении срока, на который они были созданы, либо после выполнения конкретной задачи.
4.7. Порядок организации работы постоянных комиссий, полномочия, предметы ведения, а так же полномочия председателя комиссии устанавливаются Положением о постоянных комиссиях.
Статья 5. Председатель Думы
5.1. Председатель организует работу Думы, координирует деятельность ее органов, осуществляет свои полномочия в соответствии со ст. 23 Устава Черниговского района, а так же:
5.1.1. Без доверенности действует от имени Думы, представляя ее в отношениях с населением района, другими органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, органами государственной власти, судами, органами местного самоуправления иных территорий.
5.1.2. Своим распоряжением возлагает обязанности председателя Думы на одного из председателей постоянных комиссий на время одновременного отсутствия председателя и заместителя председателя Думы.
5.1.3. Руководит работой аппарата Думы, назначает и освобождает от должности его работников.
5.1.4. Направляет в служебные командировки депутатов и работников аппарата для участия в краткосрочных курсах, семинарах, иных формах обучения и обмена опытом.
5.1.5. Организует прием граждан, руководителей предприятий и организаций, рассмотрение их обращений, заявлений, жалоб.
5.2. Председатель информирует депутатов на очередном заседании Думы об осуществлении полномочий, предусмотренных настоящей статьей, в период между заседаниями Думы.
Статья 6. Избрание председателя Думы
6.1. Председатель Думы избирается на заседании Думы из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Думы.
6.2. Кандидат на должность председателя может быть выдвинут депутатом Думы, группой депутатов, а также посредством самовыдвижения.
6.3. После окончания выдвижения Дума утверждает список кандидатов для тайного голосования. В список вносятся все выдвинутые кандидатуры, не взявшие самоотвод. Самоотвод принимается без обсуждения.
6.4. Каждый депутат имеет право задавать вопросы, высказывать свое мнение по кандидатуре, агитировать "за" и "против" кандидата.
6.5. Кандидат считается избранным на должность председателя Думы, если в результате голосования за него проголосовало 2/3 от числа избранных депутатов.
Пункт 6.6 изменен с 23 сентября 2020 г. - Решение Думы Черниговского района Приморского края от 23 сентября 2020 г. N 1
6.6. В случае если на должность председателя Думы выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
Депутат считается избранным председателем Думы Черниговского района, если в результате голосования во втором туре он получил большинство голосов от установленной численности депутатов Думы Черниговского района.
6.7. Председатель Думы приступает к исполнению своих обязанностей с момента принятия решения об избрании.
Статья 7. Освобождение от должности председателя Думы
7.1. Депутат может быть освобожден от должности председателя путем тайного голосования.
Вопрос об освобождении депутата от должности председателя Думы включается в повестку дня, если это предложение в письменном виде внесено более чем половиной от установленного числа депутатов, но не ранее, чем через год со дня избрания.
7.2. Заседание, на котором рассматривается вопрос об освобождении депутата от должности председателя, проводится в его присутствии, с обязательным предоставлением слова, либо, по желанию последнего, в его отсутствие.
7.3. Решение об освобождении от должности председателя считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
7.4. Добровольное сложение депутатом полномочий председателя Думы удовлетворяется на основании его письменного заявления. Заявление рассматривается на ближайшем заседании Думы. При необходимости (тяжелая болезнь, семейные обстоятельства и т.д.) созывается внеочередное заседание.
7.5. После рассмотрения заявления о добровольном сложении полномочий, принятия решения об освобождении председателя Думы, назначаются новые выборы, но не позднее, чем через 14 дней.
Статья 8. Заместитель председателя Думы
8.1. По предложению председателя Думы из числа депутатов открытым или тайным голосованием избирается заместитель, работающий в Думе на не освобожденной основе.
8.2. Заместитель председателя осуществляет полномочия председателя в период его отсутствия (болезнь, командировка, отпуск и т.п.).
Глава III Общий порядок работы Думы
Статья 9. Организация и проведение заседаний Думы
9.1. Очередные заседания Думы созываются председателем Думы в соответствии с планом работы, составляемым на полгода, с учетом предыдущих решений Думы, планов экономического и социального развития и целевых программ развития района.
9.2. Внеочередные заседания Думы могут проводится по инициативе председателя Думы, Главы района или группы депутатов, составляющих не менее 7 человек.
9.3. Инициаторы проведения внеочередного заседания Думы подают председателю Думы письменное заявление в котором указываются причины необходимости его проведения с приложением проектов решений по выносимым на рассмотрение вопросам.
9.4. Председатель Думы после проверки предоставленных документов на соответствие требованиям настоящего Регламента обязан созвать внеочередное заседание Думы в течение пяти дней со дня получения письменного уведомления с требованием о созыве внеочередного заседания.
9.5. Депутаты извещаются о проведении внеочередного заседания Думы и вопросах, выносимых на его рассмотрение, не позднее чем за два дня до начала заседания.
Пункт 9.6 изменен с 12 августа 2009 г. - Решение Думы Черниговского района Приморского края от 12 августа 2009 г. N 501
9.6. Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Кворум определяется на начало заседания. О невозможности прибыть на заседание Думы депутат обязан сообщить председателю не позднее, чем за день до открытия заседания Думы. При необходимости покинуть заседание, депутат обязан известить об этом председательствующего.
Пункт 9.7 изменен с 12 августа 2009 г. - Решение Думы Черниговского района Приморского края от 12 августа 2009 г. N 501
9.7. Если на заседание Думы прибыло менее 50 процентов от числа избранных депутатов, то председатель переносит заседание на другое время, но не более чем на семь дней.
9.8. Информацию о времени и месте проведения заседания Думы, проекте повестки дня, председатель доводит до сведения жителей района, через средства массовой информации. Председатель доводит до депутатов Думы материалы предстоящего заседания Думы не позднее, чем за пять дней до заседания Думы.
9.9. Дума вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
Заявление о проведении закрытого заседания может быть представлено депутатом, группой депутатов, председателем Думы. Решение о проведении закрытого заседания считается принятым, если за него проголосовало большинство от присутствующих депутатов.
9.10. Заседание может быть объявлено закрытым председателем Думы, после однократного предупреждения в случае возникновения в зале заседаний общего беспорядка, вызванного нарушением правил поведения на заседаниях Думы присутствующими гражданами и должностными лицами не являющимися депутатами. Закрытая форма заседаний не отменяет других принципов ее работы.
9.11. Чрезвычайное заседание созывается председателем Думы незамедлительно при:
9.11.1. введении на территории Российской Федерации, Приморского края режима чрезвычайного положения в соответствии с Законом Российской Федерации "О чрезвычайном положении";
9.11.2. массовых нарушений общественного порядка на территории района;
9.11.3. возникновения эпидемий, эпизоотий и стихийных бедствий, требующих принятия экстренных решений.
При поступлении депутату сообщения о созыве чрезвычайного заседания он обязан безотлагательно прибыть в указанное место.
Статья 10. Формирование повестки дня заседания Думы
10.1. Повестка дня заседания Думы формируется из:
10.10.1. проектов решений Думы по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Приморского края, Уставом Черниговского муниципального района, устанавливающих правила обязательные для исполнения на территории Черниговского района (нормативные правовые акты);
10.10.2. проекты решений Думы по вопросам, отнесенным к ее компетенции, не носящие нормативно правовой характер;
10.10.3. проектов решений Думы по вопросам организации ее деятельности;
10.10.4. иных вопросов, выносимых на рассмотрение Думы.
10.2. Проект повестки дня очередного заседания Думы формируется в соответствии с планом работы Думы и внесенными предложениями о включении (исключении) вопросов, внесении изменений и дополнений.
10.3. Предложения в повестку заседания Думы вносят в письменном виде председатель Думы, Глава района, депутаты, депутатские комиссии, органы территориального общественного самоуправления не позднее чем за 20 дней до заседания. Предложение должно содержать обоснование целесообразности рассмотрения данного вопроса.
10.4. Население Черниговского района вносят свои предложения в повестку дня заседания Думы в порядке правотворческой инициативы в соответствии с федеральными законами, законами Приморского края, Уставом Черниговского муниципального района через депутатов Думы.
10.5. Председатель Думы организует регистрацию поступающих проектов и в течение 2-х дней направляет их в депутатскую комиссию, к ведению которой относится предлагаемый к рассмотрению вопрос.
10.6. Комиссия, не позднее чем в недельный срок представляет председателю Думы свое заключение о целесообразности включения вопроса в повестку очередного или последующего заседаний и свои предложения по проекту решения Думы. В случае поступления в комиссию нескольких проектов решений по одному вопросу, комиссия выносит заключение по всем проектам и все их представляет председателю Думы.
10.7. Проекты решений предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета могут быть внесены на рассмотрение Думы только по инициативе или при наличии заключения Главы района.
10.8. Проект повестки дня, сформированный в соответствии с положениями настоящей статьи, выносится председателем Думы для утверждения на заседании Думы.
Статья 11. Утверждение повестки дня
11.1. В начале каждого заседания Думы после объявления председателем о наличии кворума обсуждается и утверждается повестка дня.
11.2. Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня излагаются депутатами или председателем в выступлениях.
По предложению председателя Думы или 1/2 от числа депутатов, присутствующих на заседании, может быть изменен порядок рассмотрения вопросов или сняты определенные вопросы с повестки дня.
Вопрос о включении в повестку дня поступивших предложений и утверждение повестки в целом решаются путем открытого голосования по каждому предложению отдельно большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Думы.
11.3. Председатель Думы, комиссия или группа депутатов (численностью не менее трех от числа депутатов, присутствующих на заседании) до проведения голосования по вопросу утверждения повестки дня могут вносить предложения по включению в повестку дня дополнительных вопросов. При этом они обязаны предоставить в распоряжение других депутатов, присутствующих на заседании, материалы, необходимые для рассмотрения вопроса, предлагаемого к включению в повестку дня.
Повестка заседания Думы утверждается Думой по представлению председателя большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
11.4. Дума обязана рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки.
В случае, когда вопросы повестки дня заседания полностью не рассмотрены, Думой принимается решение:
1) о дне продолжения заседания;
2) о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание;
3) об исключении этих вопросов из повестки.
Решение принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания по очередности их рассмотрения.
11.5. По решению Думы из повестки дня не могут быть окончательно исключены вопросы по проектам правовых актов, внесенным в порядке правотворческой инициативы населения, Главы района.
Указанные вопросы могут быть оставлены без рассмотрения на заседании Думы, в повестку дня которого они были включены, только с условием обязательного рассмотрения их на последующих заседаниях Думы. При этом в решении о переносе указанных вопросов указывается причина, по которой вопрос оставлен без рассмотрения, а также дата заседания, в котором его предполагается рассмотреть.
Повторное перенесение указанных в настоящем пункте вопросов повестки возможно только по причине неявки представителей населения, органов местного самоуправления и должностных лиц, по инициативе которых проект правового акта был представлен на рассмотрение Думы.
Статья 12. Председательствующий на заседаниях Думы
12.1. Председательствует на заседаниях председатель Думы в его отсутствие - заместитель председателя. Если председатель или заместитель отсутствуют на заседании Думы, Дума вправе назначить временно председательствующего на заседании из числа председателей постоянных комиссий, простым большинством голосов.
12.2. Председательствующий:
12.2.1. объявляет об открытии и закрытии заседания;
12.2.2. информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;
12.2.3. предоставляет слово для доклада, содоклада и выступлений;
12.2.4. объявляет о начале и прекращении прений;
12.2.5. руководит работой заседания Думы, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;
12.2.6. контролирует наличие кворума;
12.2.7. ставит на голосование проекты решений Думы, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты голосований;
12.2.8. обеспечивает порядок в зале заседаний;
12.2.9. организует работу аппарата Думы на заседании Думы;
12.2.10. подписывает протоколы заседаний;
12.2.11. осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом.
12.3. Председательствующий не вправе комментировать и прерывать выступления депутатов, если они не выходят за рамки Регламента, давать характеристику выступающим.
Статья 13. Порядок проведения заседания
13.1. Очередные заседания Думы проводятся в рабочие дни с 10 часов до 12 часов и с 13 часов до 17 часов с перерывами на 15 минут через полтора часа работы Думы. По решению депутатов может устанавливаться иное время работы заседания Думы.
13.2. Время для докладов устанавливается до 20 минут, содокладов - до 15 минут. Выступления в прениях:
1) для обсуждения повестки дня - до 5 минут;
2) для обсуждения докладов и содокладов - до 10 минут;
3) для постатейного обсуждения проектов решения - до 5 минут;
4) для внесения в повестку депутатского запроса - до 5 минут;
5) по порядку ведения заседания - до 3 минут;
6) по кандидатурам - до 5 минут;
7) по процедуре голосования - до 3 минут;
8) для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 3 минут;
9) для ответа - до 3 минут;
10) для повторных выступлений - до 3 минут.
13.3. Не допускаются выступления, не имеющие прямого отношения к обсуждаемому вопросу и без предоставления слова.
13.4. На заседаниях Думы не допускаются выступления без разрешения председательствующего.
13.5. Выступающий на заседаниях Думы не должен нарушать правила депутатской этики: употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов, Главы района и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию. При нарушении данных требований председательствующий вправе прервать выступление.
13.6. Прекращение выступлений может производиться по решению Думы, принятому открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Депутат, не согласный с решением, вправе в письменной или в устной форме изложить свою позицию, о чем в протоколе заседания делается запись.
13.7. Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующему вне очереди.
13.8. Слово по порядку ведения заседания предоставляется в любое время (в том числе и после окончания обсуждения повестки дня, при этом запрещается прерывать докладчика, содокладчика или выступающего в прениях) в следующих случаях:
1) для выражения претензии к председательствующему;
2) для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.
13.9. Каждый депутат имеет право на ответ. Слово для ответа предоставляется ему председательствующим в конце заседания, на котором запрашивается это право.
13.10. По решению Думы может устанавливаться иной порядок рассмотрения вопросов.
13.11. Председательствующий вправе, с согласия большинства присутствующих депутатов, продлить время для докладов, содокладов и выступлений.
13.12. Любое выступление на заседании должно сопровождаться объявлением о его характере (выступления с докладом, сообщением для справки по порядку ведения и т.п.).
13.13. В конце каждого заседания отводится до 30 минут для выступлений депутатов с краткими заявлениями и сообщениями.
Статья 14. Порядок посещения заседаний Думы лицами, не являющимися депутатами Думы Черниговского района
14.1. На очередное заседание Думы, как правило, приглашаются Глава Черниговского муниципального района, заместители Главы Черниговского муниципального района, руководители структурных подразделений Администрации Черниговского муниципального района, прокурор Черниговского района.
14.2. Список лиц, приглашенных по конкретному вопросу, определяется инициатором внесения вопроса по согласованию с председателем соответствующей депутатской комиссии.
14.3. Не позднее, чем за день до заседания председатель Думы окончательно определяет число приглашенных на заседание, с учетом возможностей помещения, в котором состоится заседание.
14.4. Лица, приглашенные на заседание Думы, обязаны присутствовать на заседании Думы. В случае невозможности присутствовать на заседании Думы приглашенное лицо заблаговременно уведомляет об этом председателя Думы с указанием причины отсутствия и указанием лица, которое может прибыть на заседание Думы.
14.5. Председательствующий информирует депутатов о составе и количестве лиц, приглашенных на заседание Думы.
14.6. Приглашенные на заседание Думы лица не имеют права вмешиваться в работу Думы, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, реплик, соблюдать порядок и подчиняться решениям председательствующего.
Статья 15. Порядок предоставления слова в прениях
15.1. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам. Вопросы к докладчикам подаются в письменном виде или задаются с места. При необходимости Дума большинством голосов от присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу или по проекту решения.
15.2. Прения по проекту решения предполагают выяснение мнения всех заинтересованных компетентных лиц, принимающих участие в заседании Думы: депутатов, главы района, специалистов Администрации.
15.3. Перед началом прений устанавливается их общая предельная продолжительность. По истечении установленного времени прения прекращаются, если Дума не примет иного решения.
Прения прекращаются по решению Думы, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании Думы депутатов. Перед постановкой вопроса о прекращении прений председательствующий выясняет, кто из депутатов настаивает на предоставлении слова.
15.4. Председательствующий предоставляет слово для выступления в прениях в порядке очередности.
В первую очередь слово для выступлений предоставляется депутатам Думы в порядке поступления их заявлений либо предварительной записи, если она производилась. Затем слово предоставляется приглашенным по данному вопросу повестки дня заседания Думы, а после этого - присутствующим на заседании Думы лицам, пожелавшим выступить и предварительно записавшимся для выступлений.
15.5. Депутаты Думы, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Думы.
15.6. Председательствующий вправе взять слово для выступления вне очереди, но не более чем на 5 минут. Продление времени выступления допускается только с согласия Думы.
15.7. Председательствующий вправе предоставить слово для справки по обсуждаемому вопросу вне очереди специалистам, присутствующим на заседании Думы.
15.8. После прекращения прений докладчик, содокладчик, инициатор внесения вопроса на рассмотрение Думы имеют право выступить с заключительным словом, но не более 5 минут.
Статья 16. Рассмотрение проектов решений и их принятие
16.1. Дума по вопросам отнесенным к ее компетенции Законами Российской Федерации Приморского края и Уставом района принимает правовые акты в форме решений, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории района, а также решения по вопросам организации деятельности Думы.
16.2. Проекты решений выносятся на заседание Думы после их предварительного рассмотрения на комиссиях в порядке, установленном в положении о Порядке внесения проектов решений в Думу.
16.3. Рассмотрение проектов решений осуществляется Думой, как правило, в одном чтении с внесением поправок (изменений и дополнений).
Вначале проект решения принимается за основу, затем ставятся на голосование поправки (изменения и дополнения) к нему в порядке их поступления, после этого проект решения ставится на голосование в целом. После принятия решения в целом в него не могут вноситься поправки за исключением исправления грамматических и технических ошибок, не влияющих на смысл текста решения.
16.4. Решения о принятии Устава района, о внесении изменений и дополнений в Устав считается принятым, если за него проголосовало не менее, чем 2/3 от установленного числа депутатов. Решения, касающиеся утверждения местного бюджета, планов и программ развития района, установления налогов и сборов, о предоставлении налоговых льгот считается принятыми, если за них проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
Решения Думы по другим вопросам принимаются большинством голосов от числа депутатов присутствующих на заседании.
16.5. Если решение Думы принято с внесением поправок (изменений и дополнений), разработчик (автор) проекта решения дорабатывает текст решения и не позднее чем через три дня после заседания думы передает его в аппарат Думы.
16.6. Решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, в течение 3-х дней после их оформления в окончательном варианте, передаются председателем Думы для подписания и обнародованию Главе района.
16.7. Решения Думы по вопросам организации деятельности Думы вступают в силу со дня подписания председателем, если иное не указано в самом решении.
16.8. В случаях, предусмотренных статьей 10 настоящего Регламента, а также при подготовке проектов решений в соответствии с решением суда, протестом прокурора проекты решений могут включаться в проект повестки заседания Думы без предварительного рассмотрения депутатами Думы при условии соблюдения требований, предусмотренных настоящим Регламентом.
Статья 17. Процедура открытого голосования
17.1. Открытое голосование производится путем поднятия руки депутата.
17.2. Предложение ставится на голосование при условии, что к моменту голосования аргументы "за" и "против" обсуждаемого вопроса сформированы достаточно ясно и понятно и депутаты получили возможность определить свою позицию.
17.3. Перед каждым голосованием депутатам предоставляется возможность выступлений по мотивам голосования с обозначением причин, по которым они будут голосовать "за" или "против" предлагаемого решения, либо воздержаться при голосовании.
17.4. При проведении открытого голосования сначала по общему правилу выясняется число голосующих "за", затем число голосующих "против" и наконец число "воздержавшихся".
17.5. При проведении открытого голосования подсчет голосов производится председательствующим и оглашается им для занесения в протокол.
Перед началом открытого голосования председательствующий на заседании Думы указывает количество предложений, ставящихся на голосование, порядок их поступления, уточняет (либо зачитывает) их формулировки или указывает страницу, статью, пункт, абзац в проекте решения, напоминает, каким числом голосов может быть принято каждое предложение в соответствии с настоящим Регламентом.
Пункт 17.6 изменен с 12 августа 2009 г. - Решение Думы Черниговского района Приморского края от 12 августа 2009 г. N 501
17.6. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается.
17.7. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
17.8. После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании Думы объявляет результаты голосования и сообщает о принятии или отклонении предложения.
17.9. Голосование по процедурным вопросам (об утверждении повестки дня заседания Думы, о прекращении прений, о принятии к сведению информации, справок и подобным им) может быть проведено без подсчета голосов, по явному большинству, если ни один депутат не потребует иного.
17.10. При выявлении ошибок или нарушений, в порядке и процедуре голосования, по требованию депутатов, Дума вправе принять решение о проведении повторного голосования.
Статья 18. Процедура тайного голосования
18.1. Тайное голосование проводится, если за его проведение проголосовало более половины присутствующих на заседании Думы депутатов.
18.2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов, Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В состав счетной комиссии не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты на избираемую должность или в состав избираемых органов.
18.3. Численный состав счетной комиссии устанавливается Думой, но не может быть менее трех депутатов. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя.
18.4. Заседания счетной комиссии, а также вскрытие урн, подсчет голосов проводятся, если присутствуют все члены счетной комиссии.
18.5. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном ею количестве, но не более установленного числа депутатов Думы. На обратной стороне бюллетеней ставятся подписи двух членов комиссии.
Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию: текст предложений, за которые необходимо проголосовать, фамилии кандидатов и т.д. В бюллетене для голосования по единственному предложению или кандидатуре должны стоять слова "за" и "против".
18.6. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются ее председателем перед началом голосования.
18.7. Каждому депутату Думы членами счетной комиссии выдается один бюллетень.
18.8. Результаты тайного голосования объявляются на заседании Думы председателем счетной комиссии и вносятся в протокол заседания Думы.
18.9. Решение счетной комиссии, принятое по результатам тайного голосования, объявляется председательствующим на заседании Думы.
Статья 19. Процедура поименного голосования
19.1. Поименное голосование проводится по требованию не менее трех депутатов либо в случаях, прямо предусмотренных решениями Думы.
19.2. Поименное голосование производится путем устного опроса депутатов в зале заседания Думы.
19.3. При опросе депутат, услышав свою фамилию, встает и отвечает:
"за", или "против", или "воздержался" за голосуемое предложение. Результаты принятия или отклонения предложения поименным голосованием объявляются председательствующим.
Статья 20. Протокол и аудиозапись заседаний
20.1. Ведение протокола, организационно - техническое обеспечение заседаний осуществляет аппарат Думы.
20.2. Протокол заседания Думы составляется на основе аудиозаписи заседания, подписывается председательствующим на заседании Думы. Составление протоколов, их копирование, хранение возлагается на аппарат Думы, который обеспечивает хранение протоколов и стенограмм в течение пяти лет, после чего передает их в установленном порядке в архив.
Глава III дополнена статьей 20.1 с 12 августа 2009 г. - Решение Думы Черниговского района Приморского края от 12 августа 2009 г. N 501
Статья 20.1. Этика на заседании Думы Черниговского района
20.1.1. Присутствующие на заседании Думы Черниговского района депутаты Думы Черниговского района обязаны соблюдать правила депутатской этики, не должны допускать некорректные действия, не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Думы Черниговского района и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.
20.1.2. В случае нарушения правил депутатской этики председательствующий на заседании Думы Черниговского района делает предупреждение о недопустимости подобных высказываний и действий. В случае повторного нарушения указанных правил председательствующий может лишить выступающего слова.
20.1.3. По решению Думы Черниговского района, принимаемому большинством голосов присутствующих на заседании Думы Черниговского района депутатов, депутат, нарушивший правила депутатской этики, может быть лишен права выступления в течение всего дня заседания Думы Черниговского района.
20.1.4. Присутствующие на заседании Думы Черниговского района лица, не являющиеся членами Думы Черниговского района, обязаны соблюдать указанные выше правила. В случае грубого нарушения указанных правил, они могут быть удалены из зала заседания по распоряжению председательствующего.
20.1.5. Спорные вопросы, возникающие в связи с соблюдением правил депутатской этики, рассматриваются на заседании Думы Черниговского района в присутствии только депутатов Думы Черниговского района.
Глава III дополнена статьей 20.2 с 27 октября 2015 г. - Решение Думы Черниговского района Приморского края от 27 октября 2015 г. N 4
Статья 20.2 Избрание Главы Черниговского района.
1. Решение Думы Черниговского муниципального района об избрании главы Черниговского муниципального района принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Думы Черниговского муниципального района открытым голосованием.
2. Решение Думы Черниговского района об избрании главы Черниговского района принимается не позднее 5 дней со дня поступления в Думу Черниговского района решения конкурсной комиссии отбору кандидатур на должность главы Черниговского муниципального района.
3. Если по итогам голосования ни один из кандидатов на должность Главы Черниговского района не набрал достаточного количества голосов, то на повторное голосование ставится кандидат, набравший наибольшее число голосов.
Решение по нему считается принятым если при повторном голосовании кандидат на должность Главы Черниговского района набрал достаточное количество голосов.
4. В случае представления кандидатом на должность Главы Черниговского района в Думу Черниговского района письменного заявления о снятии своей кандидатуры, Дума Черниговского района проводит голосование по оставшейся кандидатуре.
5. Решение Думы Черниговского муниципального района об избрании Главы Черниговского района подлежит опубликованию в печатном средстве массовой информации и размещению на официальном сайте Черниговского муниципального района в сети Интернет в течение 5 календарных дней со дня принятия указанного решения.
Глава IV Формы работы Думы
Статья 21. Депутатские слушания
21.1. Депутатские слушания являются одной из форм деятельности Думы.
21.2. С предложениями о проведении депутатских слушаний могут выступить председатель Думы, постоянные и временные комиссии, депутаты Думы. Решение о проведении депутатских слушаний принимается на заседании Думы большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
21.3. Целью депутатских слушаний является обсуждение депутатами важнейших вопросов жизни района.
21.4. На депутатские слушания приглашаются депутаты Думы, должностные лица органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений, общественных объединений, эксперты и специалисты.
21.5. Депутатские слушания проводятся открыто и гласно.
21.6. Депутатские слушания ведет председатель Думы или председатель профильной комиссии, выступившей инициатором проведения депутатских слушаний, или лицо, уполномоченное решением Думы.
21.7. Депутатские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемым вопросам, которые выносятся на рассмотрение постоянных и временных комиссий.
21.8. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается депутатам Думы не позднее, чем за 7 дней до начала депутатских слушаний.
21.9. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется депутатами Думы, которыми организуются эти слушания.
Статья 22. Депутатский запрос
22.1. Депутат или группа депутатов Думы вправе внести на рассмотрение Думы обращение к Главе Черниговского муниципального района, должностным лицам исполнительных органов местного самоуправления Черниговского муниципального района, к прокурору и представителям федеральных и краевых органов государственной власти на территории Черниговского муниципального района. Такое обращение вносится в письменной форме и включается в повестку дня заседания Думы в соответствии с настоящим Регламентом.
22.2. Обращение депутата в Думу о признании его обращения депутатским запросом ставится на голосование. Обращение признается депутатским запросом большинством голосов от числа присутствующих на заседании Думы депутатов.
22.3. Орган или должностное лицо, к которым направлен депутатский запрос, обязаны дать письменный ответ на него в десятидневный срок со дня его получения. Если для подготовки ответа на депутатский запрос требуется дополнительное изучение или проверка, то письменный ответ дается в месячный срок со дня его получения.
22.4. Ответ на депутатский запрос оглашается на очередном заседании Думы. Депутат вправе дать на заседании Думы оценку ответу на свой запрос.
Статья 23. Осуществление контрольных функций
23.1. Дума непосредственно, а также через постоянные и временные комиссии осуществляет контроль за исполнением принятых решений, исполнением бюджета, распоряжением объектами муниципальной собственности.
23.2. Контрольная деятельность Думы осуществляется в формах:
23.2.1. заслушивание отчетов;
23.2.2. направление депутатских запросов;
23.2.3. получение информаций;
23.2.4. заслушивание информаций о ходе выполнения ранее принятых решений.
23.3. Дума по предложению постоянной комиссии или группы депутатов не менее 5 человек имеет право заслушать на заседании отчет Главы района, должностных лиц Администрации. В решении о назначении отчета должны указываться:
23.3.1. дата отчета;
23.3.2. перечень вопросов, на которые необходимо дать ответ в отчете;
23.3.3. документы которые необходимо предоставить;
23.3.4. список приглашаемых лиц.
23.4. Решение о назначении отчета представляется председателем Думы должностному лицу органа местного самоуправления готовящему отчет не менее, чем за 20 дней до его проведения.
23.5. Ответственность за состояние контрольной деятельности в Думе по соответствующим направлениям несут председатели постоянных комиссий.
23.6. Итоги контрольных мероприятий за выполнением решений Думы обсуждаются на заседаниях Думы не реже одного раза в квартал.
Глава V Работа депутата Думы
Статья 24. Полномочия депутата Думы
24.1. Депутат Думы в своей деятельности выражает и защищает интересы избирателей, основываясь на принципах законности, независимости, с соблюдением депутатской этики.
24.2. Формами деятельности депутата Думы являются:
24.2.1. участие в заседаниях Думы;
24.2.2. участие в работе комиссий;
24.2.3. выполнение поручений Думы, постоянных или временных комиссий;
24.2.4. участие в депутатских слушаниях;
24.2.5. обращение с депутатским запросом;
24.2.6. проведение встреч с избирателями;
24.2.7. обращение с вопросом или ходатайством к Главе района, должностным лицам Администрации.
24.3. Депутатская деятельность может осуществляться и в иных, предусмотренных законодательством формах.
24.4. Депутат Думы обязан:
24.4.1. присутствовать на заседаниях Думы;
24.4.2. Работать в составе постоянной или временной комиссии, членом которой является.
24.4.3. вести прием избирателей не реже одного раза в месяц;
24.4.4. работать по обращениям и заявлениям граждан;
24.4.5. информировать избирателей о своей деятельности в средства массовой информации.
24.5. Депутат Думы имеет право:
24.5.1. избирать и быть избранным в органы Думы.
24.5.3. предлагать вопросы для рассмотрения Думой, вносить на рассмотрение Думой проекты решений о внесении и дополнений в действующие решения Думы;
24.5.4. вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и по существу обсуждаемых вопросов;
24.5.5. вносить предложения о заслушивании на заседании Думы отчета или информации о работе органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
24.5.6. вносить в Думу предложения о необходимости проведения проверок по исполнению нормативных правовых актов, принятых Думой, всеми юридическими и физическими лицами, расположенными на территории района.
Глава VI Заключительные положения
Статья 25. Порядок внесения изменений и дополнений в Регламент
25.1. Дума вправе принять 2/3 голосов от установленного числа депутатов новую редакцию Регламента, либо внести в него изменения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Черниговского района Приморского края от 28 декабря 2005 г. N 130 "Об утверждении Регламента Думы Черниговского района"
Вступает в силу с 28 декабря 2005 г.
Опубликование:
-
Решением Думы Черниговского муниципального района от 24 мая 2023 г. N 2 настоящий документ признан утратившим силу с 24 мая 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Черниговского района Приморского края от 23 сентября 2020 г. N 1
Изменения вступают в силу с 23 сентября 2020 г.
Решение Думы Черниговского района Приморского края от 27 октября 2015 г. N 4
Изменения вступают в силу с 27 октября 2015 г.
Решение Думы Черниговского района Приморского края от 12 августа 2009 г. N 501
Изменения вступают в силу с 12 августа 2009 г.