В целях упорядочения деятельности Думы Черниговского муниципального округа, обеспечения нормативного регулирования данной деятельности, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Дума Черниговского муниципального округа
решила:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Думы Черниговского муниципального округа.
2. Признать утратившим силу:
2.1. Решение Думы Черниговского района от 28.12.2005 N 130 "Об утверждении Регламента Думы Черниговского района".
2.2. Решение Думы Черниговского района от 12.08.2009 N 501 "О внесении изменений в Регламент Думы Черниговского района".
2.3. Решение Думы Черниговского района от 27.10.2015 N 4 "О внесении изменений в Регламент Думы Черниговского района".
2.4. Решение Думы Черниговского района от 23.09.2020 N 1 "О внесении изменений в Регламент Думы Черниговского района".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.
Председательствующий на заседании Думы |
А.И. Ткаченко |
Утвержден
решением Думы Черниговского
муниципального округа
от 24.05.2023 N 2
Регламент
Думы Черниговского муниципального округа Приморского края
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основы организации деятельности Думы
1. Дума Черниговского муниципального округа Приморского края (далее по тексту - Дума) является представительным органом Черниговского муниципального округа Приморского края.
2. Дума не входит в систему органов государственной власти.
3. Дума осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом и законодательством Приморского края, Положением "О Думе Черниговского муниципального округа, Уставом Черниговского муниципального округа, настоящим Регламентом.
4. Дума осуществляет свою деятельность на основе личного участия в ее работе каждого депутата Думы (далее по тексту - депутат). Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей, установленных действующим законодательством и настоящим Регламентом.
5. В случае нарушения настоящего Регламента каждый депутат имеет право сделать замечание и потребовать от председательствующего и депутатов соблюдения настоящего Регламента.
6. Дума обладает правами юридического лица.
Статья 2. Формы заседаний Думы
1. Заседания Думы проводятся открыто. Дума может проводить закрытые заседания по требованию не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
Статья 3. Формы работы Думы
1. Основной организационной формой работы Думы являются ее заседания, заседания постоянных депутатских комиссий, рабочих групп, депутатских фракций и объединений, депутатские слушания, на которых принимаются все акты Думы, решаются вопросы, отнесенные к ее ведению.
2. Для предварительной подготовки вопросов к рассмотрению на заседаниях Думы и организации работы депутатов между заседаниями Дума создает постоянные, временные комиссии и рабочие группы.
Глава 2. Заседания Думы
Статья 4. Виды заседаний Думы
1. Основной формой деятельности Думы являются заседания, на которых решаются вопросы, отнесенные к ее ведению.
2. Заседание Думы может быть организационным (первым), очередным, внеочередным и чрезвычайным.
Здесь и далее по тексту нумерация статей приводится в соответствии с источником
Статья 4. Созыв заседания Думы и кворум
1. Очередные заседания Думы созываются председателем Думы в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в три месяца. Заседание Думы может быть перенесено решением Думы.
2. Внеочередные заседания Думы могут проводиться по письменному предложению Главы Черниговского муниципального округа - главы Администрации Черниговского муниципального округа (далее - Глава), председателя Думы (далее также - Председатель), одной из постоянных комиссий Думы или депутатов в количестве не менее 1/3 от числа избранных в Думу.
Внеочередное заседание Думы созывается не позднее, чем через 7 рабочих дней после вручения Председателю письменного заявления о проведении внеочередного заседания Думы с обязательным указанием предлагаемой повестки заседания Думы. Внесение дополнительных вопросов в повестку внеочередного заседания Думы не допускается.
3. Заседание Думы правомочно (кворум), если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Кворум определяется на начало заседания Думы. Если заседание Думы переносится на другой день, кворум определяется заново. О невозможности прибыть на заседание Думы депутат сообщает Председателю за одни сутки до заседания Думы. При необходимости покинуть заседание Думы депутат обязан известить об этом Председателя или иное лицо, председательствующее на заседании Думы.
4. Если на заседание Думы прибыло менее 50 процентов от числа депутатов, избранных в Думу, то решением Председателя заседание переносится на другое время.
5. Председатель организует доведение до депутатов материалов предстоящего заседания Думы не позднее, чем за 3 дня до заседания Думы.
Статья 5. Участие Главы, прокурора Черниговского муниципального округа, представителей Администрации Черниговского муниципального округа и представителей средств массовой информации в заседаниях Думы
1. В зале заседаний Думы имеются зарезервированные места для Главы, прокурора Черниговского муниципального округа, представителей Администрации Черниговского муниципального округа, аккредитованных средств массовой информации.
2. Глава либо его представитель имеет право выступать на заседании Думы в порядке, предусмотренном статьями 10 и 11 настоящего Регламента.
3. Прокурор Черниговского муниципального округа либо его представители вправе выступать на заседании Думы в порядке, предусмотренном статьями 10 и 11 настоящего Регламента, по вопросам законности обсуждаемых муниципальных правовых актов.
Статья 6. Регистрация депутатов на заседании Думы
Регистрация депутатов начинается за 20 минут до открытия заседания Думы. Регистрацию депутатов осуществляет аппарат Думы, а после открытия заседания - секретарь заседания Думы.
Статья 7. Первое заседание очередного созыва Думы
1. Первое заседание вновь избранной Думы созывается Главой не позднее чем в тридцатидневный срок после избрания в Думу не менее 2/3 от установленной численности депутатов.
2. Первое заседание Думы является началом работы Думы нового созыва.
3. Первое заседание Думы нового созыва открывается и ведется старейшим по возрасту депутатом. На первом заседании Думы избирается Председатель и его заместитель. До вступления Председателя в должность полномочия Председателя исполняет старейший по возрасту депутат.
4. После избрания Председателя проводится процедура избрания заместителя председателя Думы в порядке, установленном настоящим Регламентом, осуществляется формирование комиссий, их составов и утверждение председателей комиссий.
Статья 8. Председательствующий на заседании Думы
1. После избрания Председателя первое и последующие заседания Думы ведет Председатель или заместитель председателя Думы (далее - Заместитель), в случае его отсутствия.
В случае отсутствия Председателя и Заместителя, заседание Думы ведет председатель постоянной депутатской комиссии по регламенту, депутатской этике и организации работы Думы.
2. Председательствующий на заседании Думы:
1) объявляет об открытии и закрытии заседания Думы;
2) информирует депутатов о составе приглашенных на заседание Думы;
3) ведет заседания Думы, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного распорядка работы заседания Думы;
4) контролирует наличие кворума заседания Думы;
5) предоставляет слово для докладов и выступлений;
6) ставит на голосование проекты решений Думы, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании Думы вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;
7) оглашает заявления, справки, предложения и замечания депутатов, поступившие к нему из секретариата;
8) обеспечивает порядок в зале заседания Думы;
9) при необходимости проводит консультации с депутатами, депутатскими комиссиями, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;
10) в случае необходимости объявляет перерыв в заседании Думы;
11) организует работу секретариата и аппарата Думы на заседании Думы;
12) подписывает протоколы заседаний Думы.
Председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов сверх того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.
Статья 9. Секретариат Думы
1. Уполномоченный работник аппарата Думы или депутат Думы, назначенный Думой, осуществляет полномочия секретариата заседания Думы.
2. Секретариат заседания Думы:
1) регистрирует депутатов, прибывших на заседание Думы, предоставляет председательствующему на заседании информацию об итогах регистрации депутатов;
2) ведет аудиозапись, ведет и оформляет протокол заседания Думы;
3) фиксирует результаты открытого голосования;
4) по поручению председательствующего на заседании Думы организует работу с поступившими в ходе заседания Думы письменными предложениями, запросами, вопросами, справками, обращениями, заявлениями, иной информацией депутатов и лиц, не являющихся депутатами Думы;
5) предоставляет председательствующему на заседании информацию о приглашенных и присутствующих лицах, не являющихся депутатами Думы;
6) дает разъяснения и информирует депутатов по вопросам, возникающим в ходе заседания Думы;
7) по поручению председательствующего на заседании организует тиражирование и распространение материалов, необходимых депутатам на заседании Думы;
8) выполняет иные поручения председательствующего на заседании Думы.
3. Организационно-техническое обеспечение работы секретариата осуществляет аппарат Думы.
Статья 10. Порядок работы заседания Думы
1. Заседания Думы, как правило, назначаются на последнюю среду месяца, начинаются с 10 часов до 13 часов без перерыва и с 14 часов до 16 часов с короткими (до 15 минут) перерывами через каждые два часа работы. По решению большинства присутствующих на заседании депутатов Думы может устанавливаться иное время работы заседания Думы. Общая продолжительность заседания Думы определяется содержанием повестки дня заседания Думы.
2. Время для докладов на заседании Думы предоставляется, как правило, в пределах 10 минут, для содокладов - 3 минуты, для выступлений в прениях по докладам и проектам решений - до 3 минут, для повторных выступлений в прениях - до 3 минут, для выступлений по порядку ведения заседаний Думы, мотивам голосования, для внесения вопросов, предложений, сообщений и справок - до 2 минут.
3. Рассмотрение вопросов, внесенных в повестку дня заседания Думы, осуществляется в следующей последовательности:
доклад по рассматриваемому вопросу;
вопросы к докладчику;
содоклад по рассматриваемому вопросу;
вопросы к содокладчику;
прения по рассматриваемому вопросу;
заключительное слово докладчика и содокладчика;
голосование по обсуждаемому вопросу.
4. Председательствующий на заседании Думы предоставляет слово для выступления в порядке очередности. Никто не вправе выступать на заседании Думы без разрешения председательствующего на заседании Думы. Лицо, нарушившее это правило, после одного предупреждения председательствующим лишается слова.
Статья 11. Порядок предоставления слова в прениях
1. После доклада и содоклада депутаты имеют право задать вопросы докладчику. Вопросы подаются в письменном виде или задаются с места. По необходимости Дума большинством голосов от присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту решения.
2. Председательствующий на заседании Думы предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях с согласия Думы председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.
Депутат может выступить в прениях не более двух раз по каждому рассматриваемому вопросу. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только решением Думы. Передача права на выступление другому лицу не допускается.
3. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное выступление длительностью до 2 минут.
Статья 12. Этика выступлений и дисциплина на заседании Думы
1. Выступающий на заседании Думы не должен допускать грубые и некорректные выражения и действия, призывать к незаконным и насильственным действиям.
При нарушении этих требований председательствующий делает официальное предупреждение о недопустимости подобных высказываний, призывов и действий. После повторного нарушения председательствующий вправе лишить выступающего слова по данному вопросу.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться темы обсуждаемого вопроса.
Если выступающий превышает отведенное ему настоящим Регламентом время, председательствующий вправе после одного предупреждения лишить его слова.
2. Лицо, не являющееся депутатом, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания Думы по решению председательствующего.
Статья 13. Процедура голосования на заседании
1. На заседании Думы решения Думы по рассматриваемым вопросам принимаются, как правило, открытым голосованием. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, Уставом Черниговского муниципального округа и настоящим Регламентом, а также по решению 2/3 от установленной численности депутатов Думы может проводиться тайное голосование по отдельным вопросам.
1.1 На заседании Думы по решению Думы может проводиться поименное голосование по отдельным вопросам.
2. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе передать свой голос.
Статья 14. Порядок открытого голосования
1. При проведении открытого голосования подсчет голосов ведет председательствующий. Перед началом голосования председательствующий уточняет количество предложений, их формулировки и последовательность их внесения, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким количеством голосов может быть принято то или иное решение.
2. При голосовании по одному или двум предложениям каждый депутат имеет право один раз подать свой голос: "за" предложение либо "против" него, а также воздержаться от голосования.
Решение Думы, принимаемое открытым голосованием, считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании Думы депутатов, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом Черниговского муниципального округа и настоящим Регламентом.
3. После окончания голосования председательствующий на заседании Думы объявляет его результаты. Результаты голосования заносятся в протокол заседания Думы.
4. При выявлении ошибок в процедуре голосования по решению Думы проводится повторное голосование.
Статья 15. Порядок тайного голосования
1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в составе 3 человек. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвигаются в состав избираемых органов или на выборные должности. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
Решения комиссии принимаются большинством голосов и оформляются протоколами, которые подписывают председатель и секретарь комиссии.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме в количестве, соответствующем числу избранных депутатов, и заверяются подписями всех членов комиссии.
Бюллетени должны содержать наименование выборной должности, разъяснение порядка заполнения бюллетеня, фамилии, имена, отчества кандидатов.
В бюллетене для голосования по единственной кандидатуре должны стоять слова "за" и "против".
2. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем комиссии. Счетная комиссия перед началом голосования опечатывает урну для тайного голосования.
Для проведения голосования счетная комиссия выдает каждому депутату, присутствующему на заседании Думы, один бюллетень. Выдача бюллетеней производится счетной комиссией на основании списка депутатов, принимающих участие в голосовании. Депутат расписывается в получении бюллетеня, а член комиссии - в его выдаче. Заполненные бюллетени опускаются в опечатанную урну для тайного голосования.
3. Счетная комиссия по окончании голосования вскрывает урну, устанавливает количество имеющихся в урне бюллетеней, действительных, недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов, поданных "за" и "против".
Недействительными считаются бюллетени, заполненные с нарушением порядка заполнения, или в которых любой знак представлен более чем в одном квадрате либо не проставлен ни в одном из них.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии и оглашаются на заседании Думы.
Протокол счетной комиссии о результатах тайного голосования утверждается Думой.
Статья 16. Порядок поименного голосования
1. Поименное голосование проводится по требованию не менее 1/3 от числа избранных депутатов.
2. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании Думы и включаются в протокол заседания Думы.
3. Результаты поименного голосования обнародуются по решению Думы.
Статья 17. Формирование проекта повестки и утверждение повестки заседания Думы
1. Предложения в повестку вносят Глава, депутаты, постоянные комиссии, депутатские объединения и прокурор Черниговского муниципального округа.
Органы территориального общественного самоуправления, граждане, их объединения, представители предприятий, учреждений и организаций Черниговского муниципального округа вносят свои предложения в повестку заседания через постоянные комиссии в порядке, установленном положениями о комиссиях.
2. Предложения направляются Председателю в письменном виде не позднее, чем за 20 календарных дней до начала заседания Думы. Предложение должно содержать обоснование целесообразности рассмотрения данного вопроса, а также проект решения Думы и иные сопутствующие материалы (положения, расчеты, статистические сведения и другое).
Председатель организует регистрацию поступающих предложений и принимает решение о целесообразности включения вопроса в повестку очередного или последующего заседаний Думы. При принятии указанного решения Председатель вправе учитывать мнение постоянных депутатских комиссий Думы.
3. Председатель организует вручение депутатам всех предложений в повестку заседания Думы и сопутствующих материалов не позднее, чем за 3 календарных дня до начала заседания Думы.
4. Повестка заседания Думы утверждается Думой на заседании Думы по представлению председательствующего.
5. Дума обязана рассмотреть на заседании Думы все вопросы утвержденной повестки либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание Думы или исключении этих вопросов из повестки. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания Думы по времени их рассмотрения.
6. Предложения о включении в повестку дня заседания Думы новых вопросов принимаются в исключительных случаях.
Исключительными являются случаи внесения вопросов:
непосредственно затрагивающих права и свободы человека и гражданина;
вопросы вносимые главой округа;
в связи с внесением на заседание Думы проектов нормативных правовых актов Думы, которыми соответствующие нормативные правовые акты приводятся в соответствие с федеральным законодательством или законодательством Приморского края (при наличии соответствующих акта прокурорского реагирования и (или) судебного акта).
7. Перед голосованием о включении в повестку дня заседания Думы нового вопроса автору предоставляется до трех минут для обоснования его предложения.
8. Без голосования подлежат включению в повестку дня заседания Думы:
протесты, представления прокурора округа на нормативные правовые акты, принятые Думой;
предложения (заявления) о досрочном прекращении полномочий депутата Думы в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Приморского края.
Статья 17. Протокол заседания Думы
1. На заседании Думы ведутся протокол и аудиозапись. В протоколе заседания Думы указываются:
1) порядковый номер, дата и место проведения заседания Думы;
2) фамилии, инициалы и должности председательствующего на заседании Думы и секретаря;
3) количество депутатов, избранных в Думу, списки присутствующих и отсутствующих депутатов с указанием причин отсутствия;
4) списки приглашенных и присутствующих на заседании Думы лиц, не являющихся депутатами Думы;
5) повестка заседания Думы, должности, фамилии, имена, отчества докладчиков и содокладчиков по каждому вопросу, вносимому на рассмотрение Думы;
6) фамилии, инициалы выступавших в ходе заседания Думы, тексты или изложение выступлений;
7) формулировки предложений для голосования, результаты голосований;
8) результаты рассмотрения вопросов.
2. К протоколу прилагаются принятые правовые акты.
3. Протокол заседания Думы оформляется в одном экземпляре, подписывается секретарем, подписывается председательствующим на заседании Думы.
4. Протоколы заседаний Думы в течение созыва хранятся в аппарате Думы.
5. По окончании созыва протоколы заседаний Думы в установленном порядке сдаются на постоянное архивное хранение.
Статья 18. Решения, принимаемые Думой
1. Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Приморского края, Уставом Черниговского муниципального округа, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Черниговского муниципального округа, решения по вопросам организации деятельности Думы и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Приморского края, Уставом Черниговского муниципального округа.
2. Решения Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Черниговского муниципального округа, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы, если иное не установлено действующим законодательством. Принятые Думой решения подписываются Главой и подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном Уставом Черниговского муниципального округа.
Статья 19. Рассмотрение проектов решений Думы
1. Рассмотрение проектов решений Думы осуществляется в одном чтении. Процедура рассмотрения проектов решений Думы включает в себя следующие этапы:
1) принятие проекта решения за основу;
2) обсуждение поправок к проекту решения;
3) принятие проекта решения в целом.
2. Принятие проекта решения за основу предполагает признание необходимости принятия решения, согласие с основными концептуальными положениями проекта решения и намерение дорабатывать проект решения путем внесения в него поправок на заседании Думы. В случае если проект решения не принят за основу, вопрос снимается с рассмотрения.
3. Поправки к проекту решения вносятся председательствующему на заседании Думы. Поправки, как правило, должны содержать полные тексты, предлагаемые взамен или в дополнение к существующим в проекте решения наименованиям глав, разделов, статей, пунктов и их содержанию. Рассмотрение поправок осуществляется в порядке их поступления.
4. Принятие проекта правового акта в целом означает, что принимается правовой акт с поправками, принятыми на заседании Думы.
5. До подписания решения при его оформлении допускается исправление опечаток, орфографических и пунктуационных ошибок в текстах принятых решений только в случае, если указанные исправления не влекут за собой изменение (искажение) содержания отдельной нормы либо решения в целом.
Статья 20. Особенности порядка рассмотрения и утверждения бюджета Черниговского муниципального округа и отчета о его исполнении
Порядок рассмотрения и утверждения бюджета Черниговского муниципального округа, а также отчета о его исполнении устанавливается действующим бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами Черниговского муниципального округа.
Статья 21. Нормы голосования
1. Решение Думы, устанавливающее правила, обязательные для исполнения на территории Черниговского муниципального округа, считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов Думы, если иное не установлено Уставом Черниговского муниципального округа и настоящим Регламентом.
2. Квалифицированным большинством в две трети голосов от установленного числа депутатов Думы принимаются решения:
о повторном принятии нормативного правового акта, отклоненного главой округа в ранее принятой редакции;
о самороспуске Думы;
об удалении главы округа в отставку;
о принятии Устава округа, внесении в него изменений;
о присвоении звания "Почетный житель Черниговского муниципального округа".
3. Решения Думы по вопросам деятельности Думы принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Думы, если иное не установлено Уставом Черниговского муниципального округа, решениями Думы, настоящим Регламентом.
4. Решения Думы по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа депутатов Думы, присутствующих на заседании Думы.
5. При внесении поправок к проекту решения Думы поправка считается принятой, если за нее проголосовало число депутатов, необходимое для принятия решения в целом.
Глава 3. Должностные лица и рабочие органы Думы
Статья 22. Председатель Думы
1. Председатель Думы организует работу Думы, координирует деятельность органов Думы, руководит работой аппарата Думы.
2. Председатель осуществляет свои полномочия на постоянной профессиональной основе. Денежное вознаграждение Председателю устанавливается в соответствии с действующим законодательством, Уставом Черниговского муниципального округа, нормативными правовыми актами Думы Черниговского муниципального округа.
Статья 23. Избрание председателя Думы
1. Председатель избирается Думой из состава депутатов Думы на срок полномочий Думы. Избрание Председателя проводится открытым голосованием.
2. Кандидатуры на должность Председателя выдвигаются депутатами Думы, а также путем самовыдвижения. В список для голосования включаются все выдвинутые кандидатуры на должность Председателя, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
3. Кандидаты, давшие согласие избираться на должность Председателя, могут выступить на заседании Думы с программным заявлением о деятельности в предполагаемой должности и отвечать на вопросы депутатов Думы. Каждый депутат Думы имеет право высказаться за или против кандидата, после чего обсуждение прекращается. Заочное обсуждение кандидатур не допускается.
4. Каждый депутат Думы может голосовать только за одного кандидата.
5. Депутат считается избранным Председателем, если в результате голосования он получил большинство голосов от установленного числа депутатов Думы.
6. В случае, если на должность Председателя было выдвинуто два и более кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания количества голосов, проводится второй тур голосования: по тем же самым кандидатурам (если кандидатов двое) или по двум кандидатурам, получившим наибольшее количество голосов (если кандидатов более двух).
7. Избранным на должность Председателя по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил простое большинство голосов от количества депутатов Думы, принявших участие в голосовании.
Статья 24. Заместитель председателя Думы
1. Заместитель председателя Думы Черниговского муниципального округа избирается из числа депутатов по предложению председателя Думы Черниговского муниципального округа.
2. Заместитель председателя Думы избирается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов.
3. Заместитель председателя Думы Черниговского муниципального округа осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
4. Заместитель:
1) выполняет по поручению Председателя отдельные его функции и замещает Председателя в случае его временного отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий, либо выполняет его функции в случае досрочного прекращения полномочий Председателя до вступления в должность нового Председателя, с возмещением представительских расходов по замещаемой должности;
2) оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении ими своих полномочий;
3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Приморского края, Уставом и иными муниципальными правовыми актами Черниговского муниципального округа.
3. Заместитель осуществляет свои полномочия не на постоянной профессиональной основе. Денежное вознаграждение Заместителю не устанавливается.
Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Председателя
Полномочия Председателя прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации;
8) отзыва избирателями (в качестве депутата);
9) освобождения от должности в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;
10) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Статья 26. Освобождение от должности Председателя
1. Вопрос об освобождении от должности Председателя может быть внесен в повестку дня заседания по инициативе не менее пяти депутатов.
2. Голосование по вопросу об освобождении от должности Председателя проводится путем открытого голосования. Вопрос, по которому должно быть принято решение, формулируется в бюллетене для голосования следующим образом: "Освободить от должности председателя Думы Черниговского муниципального округа (указать фамилию, имя, отчество)".
3. Освобождение от должности считается состоявшимся, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы.
4. Председатель вправе сложить свои полномочия досрочно путем подачи письменного заявления об освобождении от должности. Заявление рассматривается на заседании Думы. На основании заявления Дума принимает решение об освобождении от должности Председателя.
В случае непринятия Думой решения об освобождении от должности Председатель вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после заседания Думы.
Статья 27. Постоянные комиссии Думы
1. Дума образует постоянные комиссии:
1) по бюджету и экономической политике;
2) по социальной политике и местному самоуправлению;
3) по Регламенту, депутатской этике и организации работы Думы.
2. Постоянные комиссии Думы создаются из числа депутатов и решают следующие вопросы:
1) осуществляют подготовку заключений по проектам решений и иных актов Думы;
2) разрабатывают проекты решений и иных актов Думы;
3) организуют проведение депутатских слушаний;
4) готовят предложения и рекомендации, вносят их на рассмотрение Думы;
5) осуществляют контроль за исполнением решений и иных актов Думы, относящихся к их компетенции.
3. Структура, полномочия, компетенция, порядок избрания и организация работы постоянных комиссий определяются настоящим Регламентом и положениями о комиссиях, утверждаемыми Думой.
4. Депутат может быть членом нескольких постоянных комиссий. Персональный состав постоянных комиссий утверждается решением Думы. Депутат вправе в любое время выйти из состава комиссии на основании личного письменного заявления. Изменения персонального состава постоянных комиссий утверждаются решением Думы.
5. Председатель комиссии и заместитель председателя комиссии избираются или освобождается от должности решением Думы путем открытого голосования. Полномочия председателя комиссии могут быть прекращены решением Думы, до избрания нового председателя, а его обязанности на заседаниях комиссии исполняет заместитель председателя комиссии.
Полномочия председателя комиссии и заместителя председателя комиссии устанавливаются положением о соответствующей комиссии. Депутат может быть председателем только одной постоянной комиссии. Председатель постоянной комиссии не может быть заместителем председателя другой постоянной комиссии.
Председатель и Заместитель не могут быть председателями комиссий, заместителями председателей комиссий.
6. Комиссия может проводить внеочередные заседания по инициативе большинства членов комиссии, председателя комиссии или Председателя.
Комиссия имеет право проводить выездные заседания по инициативе большинства членов комиссии, председателя комиссии или Председателя.
Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от числа членов комиссии. О невозможности прибыть на заседание комиссии депутат сообщает председателю комиссии письменно или устно не менее чем за сутки до заседания комиссии.
7. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа членов комиссии, присутствующих на заседании. Протоколы заседаний комиссии подписывает председательствовавший на заседании и секретарь.
8. Для подготовки рассматриваемых вопросов и организации депутатских слушаний комиссия может создавать рабочие группы с привлечением депутатов, представителей государственных и общественных органов и организаций, научных учреждений, а также специалистов и ученых.
Комиссии вправе привлекать к своей работе специалистов различного профиля в качестве экспертов.
9. Комиссии вправе запрашивать у государственных, муниципальных, общественных и иных органов и организаций, должностных лиц материалы и документы, необходимые для их деятельности, если это не противоречит действующему законодательству.
Статья 28. Совместные заседания постоянных комиссий Думы
1. По вопросам, относящимся к компетенции нескольких постоянных комиссий, могут проводиться совместные заседания. Совместное заседание постоянных комиссий созывается по инициативе Председателя или председателей постоянных комиссий, к компетенции которых относится вынесенный на обсуждение вопрос.
Проект повестки совместного заседания формируется и подписывается председателями всех постоянных комиссий, участвующих в совместном заседании.
2. Совместные заседания постоянных комиссий ведет один из председателей постоянных комиссий по согласованию, при этом другие председатели комиссий являются сопредседательствующими на заседании.
3. Совместное заседание комиссий правомочно (кворум), если на нем присутствует более половины членов каждой комиссии, участвующей в совместном заседании.
4. Решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов раздельно по каждой комиссии. В случае если решение о вынесении вопроса для рассмотрения на заседании Думы не принято в порядке, установленном настоящим пунктом, постоянные комиссии, участвующие в совместном заседании, вправе рассмотреть указанный вопрос на своих заседаниях и внести его для рассмотрения на заседании Думы.
5. Решения и протоколы совместных заседаний постоянных комиссий подписываются председательствующим и сопредседательствующим на совместном заседании.
Статья 29. Временные комиссии Думы
Дума по любым вопросам своей деятельности вправе создавать комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком и (или) конкретной задачей (временные комиссии). Срок деятельности, полномочия, количественный и персональный состав временных комиссий определяются решением Думы.
По результатам своей деятельности комиссия представляет Думе доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана.
Статья 30. Депутатские и общественные слушания
1. По отдельным вопросам местного значения Дума организует проведение депутатских слушаний.
2. Решение о проведении депутатских слушаний принимается Думой, Председателем, по инициативе постоянных комиссий, депутатов Думы.
3. В решении о проведении депутатских слушаний указываются: тема депутатских слушаний, место, время и продолжительность их проведения, а также иные положения, необходимые для организации и проведения депутатских слушаний.
4. Депутатские слушания проводятся открыто, гласно и освещаются в средствах массовой информации.
5. По решению Думы, Председателя, постоянных комиссий могут проводиться открытые и закрытые депутатские слушания.
6. Закрытые депутатские слушания проводятся по требованию не менее чем 1/3 от установленной численности депутатов Думы.
7. По решению Думы могут проводиться выездные депутатские слушания.
8. Проведение депутатских слушаний во время заседаний Думы не допускается.
9. Информация о теме открытых депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается средствам массовой информации не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала депутатских слушаний. Информация о теме закрытых депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается средствам массовой информации не позднее чем через 3 рабочих дня после завершения депутатских слушаний.
10. Представители средств массовой информации имеют право присутствовать при проведении открытых депутатских слушаний.
11. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется постоянной комиссией, которой решением Думы, Председателем поручено проведение депутатских слушаний.
12. На депутатские слушания в обязательном порядке приглашаются все депутаты Думы.
13. Депутатские слушания, решение о проведении которых принято Думой, Председателем, ведет Председатель либо по его поручению Заместитель, председатель или заместитель председателя постоянной комиссии, которой поручено проведение депутатских слушаний.
14. Председательствующий на депутатских слушаниях предоставляет слово для выступления депутатам Думы и приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.
15. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего на депутатских слушаниях, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово представителю постоянной комиссии, которая проводит депутатские слушания, после чего выступают участвующие в депутатских слушаниях депутаты Думы и приглашенные лица.
16. Предложения, полученные в ходе депутатских слушаний, обобщаются и учитываются в дальнейшей работе Думы и постоянных комиссий.
17. Обобщенные предложения, полученные в ходе открытых депутатских слушаний, по решению Думы могут публиковаться в средствах массовой информации.
18. При проведении депутатских слушаний ведется протокол. Ведение, оформление, хранение протокола обеспечивается аппаратом Думы.
Статья 31. Депутатские объединения
1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции депутатов по вопросам, рассматриваемым Думой, депутатами могут быть образованы депутатские объединения - фракции и депутатские группы.
2. Фракции создаются по политическому принципу, депутатские группы - по территориальному, профессиональному или иному неполитическому принципу на основе свободного волеизъявления.
3. Депутатские объединения могут быть постоянными и временными.
Фракции являются постоянными депутатскими объединениями.
4. Порядок образования, деятельности, полномочия депутатских объединений устанавливаются правовым актом Думы.
Статья 32. Аппарат Думы
1. С целью правового, организационного, информационного, материально-технического и финансового обеспечения деятельности Думы, ее должностных лиц, рабочих органов и депутатов Дума образует аппарат Думы, деятельность которого регулируется Положением об аппарате Думы, утверждаемым решением Думы и должностными регламентами специалистов. Должностные регламенты специалистов, штатное расписание утверждаются Председателем.
2. Работники аппарата Думы являются муниципальными служащими, принимаются на работу и увольняются Председателем.
Глава 4. Депутат Думы
Статья 33. Основы деятельности депутата
Депутат является полномочным представителем населения, проживающего в Черниговском муниципальном округе. В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края, Уставом Черниговского муниципального округа, настоящим Регламентом и своими убеждениями.
Статья 34. Срок полномочий Депутата
Депутат Думы избирается на 5 лет. Срок полномочий депутата начинается со дня его избрания и прекращается со дня начала работы Думы нового созыва.
Полномочия депутата не подлежат передаче другому лицу.
Статья 35. Удостоверение депутата
Депутат имеет удостоверение, являющееся его документом, подтверждающим личность и полномочия депутата.
Удостоверение депутата является документом, подтверждающим право депутата осуществлять беспрепятственно депутатские полномочия в полном объеме в течение срока своих полномочий на территории Черниговского муниципального округа.
Статья 36. Условия осуществления депутатом депутатской деятельности
1. Депутат, кроме Председателя осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
2. Гарантии осуществления полномочий депутата определяются федеральным законодательством и законодательством Приморского края.
Статья 37. Формы депутатской деятельности
Формами депутатской деятельности депутата являются:
1) работа с избирателями;
2) участие в заседаниях Думы;
3) участие в работе комиссий Думы;
4) выполнение поручений Думы;
5) участие в депутатских слушаниях;
6) участие в работе депутатских объединений и депутатских групп в Думе;
7) обращение с вопросом к должностным лицам органов местного самоуправления.
Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, не запрещенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Приморского края, Уставом Черниговского муниципального округа.
Статья 38. Взаимоотношения депутата с избирателями
Депутат принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей:
1) рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жалобы;
2) способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов;
3) ведет прием граждан;
4) информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
Статья 39. Участие депутата в заседании Думы и комиссиях Думы
1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Думой и постоянными комиссиями, членом которых он является.
Депутат реализует на заседании Думы и комиссии предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Думы и комиссий Думы, членом которых он является.
При невозможности присутствовать на заседаниях Думы либо комиссии депутат заблаговременно информирует соответственно Председателя, председателя комиссии либо Заместителя (заместителя председателя комиссии).
2. Депутат при участии в заседании Думы имеет право:
1) предлагать вопросы для рассмотрения Думой;
2) вносить замечания и предложения по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
3) вносить проекты правовых актов и поправки к ним, проекты правовых актов о внесении изменений в действующие акты либо о признании указанных актов утратившими силу, приостановлении действия правовых актов, а также вносить предложения о разработке и принятии новых правовых актов;
4) вносить депутатский запрос;
5) высказывать мнения по персональному составу создаваемых Думой комиссий и по кандидатурам должностных лиц, избрание, назначение, согласование или утверждение которых находится в ведении Думы;
6) выступать с докладами и содокладами по обсуждаемым вопросам;
7) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам (содокладчикам), а также председательствующему на заседании. Депутат, не выступивший на заседании Думы в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления. Текст выступления прилагается к протоколу заседания Думы;
8) выступать по мотивам голосования и с обоснованием своих предложений и замечаний;
9) вносить предложения о заслушивании информации должностных лиц органов местного самоуправления, подотчетных и (или) подконтрольных Думе, а также запрашивать и изучать необходимые документы и информационно-справочные материалы по вопросам, связанным с осуществлением депутатской деятельности;
10) оглашать на заседании Думы обращения граждан, имеющие общественное значение;
11) вносить депутатские обращения;
12) вносить предложения о необходимости проверок исполнения правовых актов Думы, проведении депутатских расследований;
13) знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Думы, а также с фонограммой заседания Думы;
14) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством, Уставом Черниговского муниципального округа и иными муниципальными правовыми актами.
Статья 40. Депутатский запрос
1. Депутат Думы, группа депутатов вправе обращаться с депутатским запросом к Главе, должностным лицам Администрации Черниговского муниципального округа, руководителям организаций, предприятий и учреждений всех форм собственности, расположенных на территории округа, а также к представителям краевых органов исполнительной власти на территории округа и к руководителям органов государственной власти Приморского края.
2. Решение о признании депутатского обращения депутатским запросом принимается Думой.
Статья 41. Обращение депутата, группы депутатов
Депутат Думы, группа депутатов вправе обратиться с вопросом или предложением к Главе, должностным лицам Администрации Черниговского муниципального округа, руководителям организаций, предприятий и учреждений всех форм собственности, расположенных на территории округа, а также к представителям краевых органов исполнительной власти на территории округа и к руководителям органов государственной власти Приморского края.
Статья 42. Право депутата на посещение предприятий, учреждений и организаций, первоочередной прием должностными лицами
1. Депутат Думы имеет право беспрепятственно посещать органы местного самоуправления, муниципальные предприятия и учреждения по вопросам своей депутатской деятельности.
2. По вопросам своей депутатской деятельности депутат пользуется правом приема руководителями и должностными лицами органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений.
Статья 43. Обеспечение материально-финансовых условий для осуществления депутатом его полномочий
Депутату могут возмещаться расходы, связанные с осуществлением депутатской деятельности. Размер и условия компенсации расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, устанавливается решением Думы в соответствии с Уставом Черниговского муниципального округа.
Статья 44. Смета расходов Думы
Смета расходов, связанных с деятельностью Думы, ее должностных лиц, рабочих органов и депутатов, утверждается Думой в рамках бюджета Черниговского муниципального округа.
Глава 5. Порядок оформления и внесения проектов нормативных правовых актов в Думу
Статья 44. Порядок оформления и внесения проектов нормативных правовых актов в Думу
1. При внесении в Думу проекта нормативного правового акта (далее - проект НПА) субъектом правотворческой инициативы, указанным в Уставе Черниговского муниципального округа, вместе с сопроводительным письмом на имя Председателя (на бумажном носителе и в электронном виде) должны быть представлены:
а) проект НПА;
б) пояснительная записка с обоснованием необходимости его принятия, включающая развернутую характеристику проекта НПА, его целей, основных положений, а также прогноз социально-экономических и (или) иных последствий его принятия;
в) финансово-экономическое обоснование, содержащее данные об изменении доходов и (или) расходов бюджета Черниговского муниципального округа, а также определяющие источники финансирования расходов по реализации будущего НПА (в случае внесения проекта НПА, реализация которого потребует финансовых и иных затрат);
г) таблица поправок в случае, если проектом НПА предусматривается внесение изменений или дополнений в действующий нормативно-правовой акт;
д) заключение Главы в случаях, предусмотренных частью 5 настоящей статьи;
При внесении проекта НПА главой Администрации Черниговского муниципального округа документы, указанные в пунктах "б", "в" настоящего пункта, могут быть подписаны руководителем соответствующего структурного подразделения Администрации Черниговского муниципального округа.
2. Отклоненный Думой проект НПА не может быть внесен в Думу в той же редакции дважды.
3. При разработке проекта НПА субъект правотворческой инициативы должен соблюдать следующие требования:
а) проект должен соответствовать федеральным законам, законам Приморского края и Уставу Черниговского муниципального округа;
б) проект и материалы к нему должны быть краткими, четко сформулированными и последовательными, исключающими возможность двоякого толкования, должны содержать анализ и оценку дел по обсуждаемому вопросу;
в) проект, подготовленный во исполнение решений федеральных законов и законов Приморского края, должен содержать ссылку на их дату, номер и наименование.
4. Текст проекта НПА должен содержать следующие положения:
а) срок и порядок вступления в силу НПА или отдельных его положений;
б) о признании утратившими силу и приостановлении действия ранее принятых НПА или отдельных их положений в связи с принятием данного НПА.
5. Проекты НПА об установлении, изменении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, осуществлении расходов из средств местного бюджета, а также другие проекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета Черниговского округа, могут быть внесены в Думу по инициативе Главы или при наличии его заключения.
6. Проект НПА вносится на имя Председателя не позднее, чем за 20 дней до очередного заседания Думы. Проект НПА считается внесенным в Думу со дня его регистрации в Думе.
7. Субъект правотворческой инициативы назначает своего представителя, который вправе представлять проект НПА на рассмотрение в Думе.
Информация о назначении официального представителя указывается в сопроводительном письме к проекту НПА.
8. Если представленный проект НПА не соответствует требованиям частей 1 - 4 настоящей статьи или оформлен с нарушением установленных настоящей статьей требований (отсутствие необходимых подписей, некомплектность документации, несоответствие объема или содержания текстов на бумажном носителе и в электронном виде, несоблюдение установленных требований к оформлению проекта НПА), то такой проект возвращается Председателем инициатору без рассмотрения для приведения его в соответствие в течение 5 рабочих дней с обоснованием причин возврата.
После приведения проекта НПА в соответствие с требованиями настоящей статьи субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект НПА в Думу.
Нумерация глав приводится в соответствии с источником
Глава 5. Заключительные положения
Статья 46. Принятие и изменение Регламента
1. Регламент принимается решением Думы большинством голосов от установленной численности депутатов.
2. Изменения, дополнения в Регламент Думы принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Черниговского муниципального района Приморского края от 24 мая 2023 г. N 2 "Об утверждении Регламента Думы Черниговского муниципального округа Приморского края"
Вступает в силу с 24 мая 2023 г.
Опубликование:
-