Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 декабря 2022 г. N 2355
Изменения,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации
1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 25 мая 2022 г. N 948 "Об утверждении критериев отнесения рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламных систем, разместивших в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, к лицам, обязанным предоставлять информацию о такой рекламе в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 23, ст. 3778):
а) наименование и пункт 1 после слов "обязанным предоставлять информацию" дополнить словами "или обеспечивать предоставление информации";
б) в критериях отнесения рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламных систем, разместивших в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, к лицам, обязанным предоставлять информацию о такой рекламе в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденных указанным постановлением:
наименование и абзац первый после слов "обязанным предоставлять информацию" дополнить словами "или обеспечивать предоставление информации";
в абзаце втором слова "или оператору" заменить словами "через оператора".
2. В постановлении Правительства Российской Федерации от 28 мая 2022 г. N 974 "Об утверждении Правил взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций с операторами рекламных данных и лицами, указанными в части 3 статьи 18 1 Федерального закона "О рекламе", включая порядок, сроки и формат предоставления в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций информации о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 23, ст. 3802):
а) в наименовании и пункте 1 слова "и лицами, указанными в части 3 статьи 18 1 Федерального закона "О рекламе", включая порядок, сроки и формат" заменить словами ", включая порядок, формат и сроки";
б) в Правилах взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций с операторами рекламных данных и лицами, указанными в части 3 статьи 18 1 Федерального закона "О рекламе", включая порядок, сроки и формат предоставления в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций информации о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламе, утвержденных указанным постановлением:
в наименовании слова "и лицами, указанными в части 3 статьи 18 1 Федерального закона "О рекламе", включая порядок, сроки и формат" заменить словами ", включая порядок, формат и сроки";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Правила определяют порядок взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - уполномоченный орган) с операторами рекламных данных, включая порядок, формат и сроки предоставления операторами рекламных данных в уполномоченный орган информации о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") рекламе, направленной на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации (далее - информация о рекламе) (в том числе сроки, в течение которых лица, указанные в части 3 статьи 18 1 Федерального закона "О рекламе", обязаны предоставлять информацию или обеспечивать предоставление информации о рекламе в уполномоченный орган через оператора рекламных данных).";
в пункте 2:
в абзаце первом слова ", рекламодателями, рекламораспространителями, операторами рекламных систем" исключить;
в подпункте "а" слова "рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем предоставили оператору рекламных данных" заменить словами "лица, указанные в части 3 статьи 18 1 Федерального закона "О рекламе", обязаны предоставлять или обеспечивать предоставление в уполномоченный орган через оператора рекламных данных";
подпункт "в" признать утратившим силу;
в подпункте "г" слова "рекламодателями, рекламораспространителями, операторами рекламной системы" заменить словами "лицами, указанными в части 3 статьи 18 1 Федерального закона "О рекламе",";
в подпункте "д" слова ", рекламодателями, рекламораспространителями, операторами рекламных систем" исключить;
в подпункте "е" слова ", рекламодателю, рекламораспространителю, оператору рекламных систем" исключить, слова "и (или) рекламодателем, рекламораспространителем, оператором рекламных систем" исключить;
в пункте 3 слова ", рекламодателями, рекламораспространителями, операторами рекламных систем" исключить;
в пункте 4 слова ", рекламодателя, рекламораспространителя, оператора рекламных систем" исключить;
в пункте 5 слова ", рекламодателя, рекламораспространителя, оператора рекламных систем" исключить;
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Передача оператором рекламных данных уполномоченному органу информации о рекламе осуществляется в течение 10 дней после предоставления оператору рекламных данных лицами, указанными в части 3 статьи 18 1 Федерального закона "О рекламе", информации о рекламе, указанной в пункте 10 настоящих Правил.";
пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Лицами, указанными в части 3 статьи 18 1 Федерального закона "О рекламе", информация о рекламе предоставляется оператору рекламных данных в течение 30 календарных дней после окончания календарного месяца, в котором было осуществлено распространение рекламы в сети "Интернет".";
в пункте 12 слова "рекламодателем, рекламораспространителем, оператором рекламной системы" заменить словами "лицами, указанными в части 3 статьи 18 1 Федерального закона "О рекламе",";
в пункте 13 слова "рекламодателя, рекламораспространителя, оператора рекламной системы" заменить словами "лиц, указанных в части 3 статьи 18 1 Федерального закона "О рекламе",";
в пункте 15:
слова ", рекламодателю, рекламораспространителю, оператору рекламных систем" исключить;
слова "в личных кабинетах" заменить словами "в личном кабинете";
слова ", рекламодателя, рекламораспространителя, оператора рекламных систем" исключить;
в пункте 17 слова ", рекламодателю, рекламораспространителю, оператору рекламных систем" исключить, слова "и (или) рекламодателем, рекламораспространителем, оператором рекламных систем" исключить;
в пункте 18 слова "рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламных систем" заменить словами "лиц, указанных в части 3 статьи 18 1 Федерального закона "О рекламе", слова "рекламодателями, рекламораспространителями, операторами рекламных систем" заменить словами "такими лицами";
пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Оператор рекламных данных не вправе передавать информацию о рекламе, полученную в соответствии с частью 5 статьи 18 1 Федерального закона "О рекламе" от лиц, указанных в части 3 статьи 18 1 Федерального закона "О рекламе", иным лицам, за исключением уполномоченного органа, а также использовать указанную информацию в целях извлечения прибыли. Информация о рекламе, полученная оператором рекламных данных в соответствии с частью 5 статьи 18 1 Федерального закона "О рекламе" от лиц, указанных в части 3 статьи 18 1 Федерального закона "О рекламе", может быть передана оператором рекламных данных лицу, от которого была получена информация о рекламе, по его запросу.".
3. Подпункт "а" пункта 5 состава информации о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламе, подлежащей учету, хранению и обработке Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2022 г. N 1362-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 23, ст. 3885), изложить в следующей редакции:
"а) идентификатор рекламы;".
Ранее был принят закон, согласно которому распространение рекламы в Интернете допускается при условии присвоения ей идентификатора для обеспечения прослеживаемости. Рекламодатели, рекламораспространители и операторы рекламных систем обязаны предоставить оператору рекламных данных информацию о рекламе в течение 30 дней после окончания месяца, в котором она была распространена в Интернете.
Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Постановление Правительства РФ от 20 декабря 2022 г. N 2355 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Вступает в силу с 21 декабря 2022 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 21 декабря 2022 г. N 0001202212210040
Собрание законодательства Российской Федерации, 26 декабря 2022 г. N 52 ст. 9624