В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2005 N 806 "Об утверждении Правил разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества и внесении изменений в Правила подготовки и принятия решений об условиях приватизации федерального имущества", руководствуясь Уставом Наро-Фоминского городского округа Московской области, Совет депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования Наро-Фоминский городской округ.
2. Признать утратившими силу:
- раздел V "Приватизация муниципальных предприятий и объектов недвижимости" Основных положений о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования "Наро-Фоминский район Московской области", утвержденных решением Совета депутатов Наро-Фоминского района от 21.02.2003 N 4/33;
- пункт 1.3 решения Совета депутатов Наро-Фоминского района Московской области от 25.10.2004 N 4/8 "О внесении изменений и дополнений в Основные положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования "Наро-Фоминский район" Московской области";
- решение Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области от 30.10.2018 N 13/25 "Об утверждении порядка подготовки и принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования Наро-Фоминский городской округ Московской области".
3. Опубликовать настоящее решение в периодическом печатном издании - газете "Основа" и сетевом издании "Официальный сайт органов местного самоуправления Наро-Фоминского городского округа" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Настоящее решение вступает в силу момента его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов |
Г.П. Пензов |
И.о. главы Наро-Фоминского городского округа |
В.И. Ширшов |
Утверждено
решением Совета депутатов
Наро-Фоминского городского округа
Московской области
от 13.12.2022 N 14/7
Положение
о приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования Наро-Фоминский городской округ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования Наро-Фоминский городской округ (далее - муниципальная собственность, муниципальное имущество), и связанные с ними отношения по управлению муниципальной собственностью в пределах полномочий, установленных для муниципальных образований.
Положение о приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования Наро-Фоминский городской округ, утверждается решением Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области.
1.2. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования Наро-Фоминский городской округ (далее - муниципальное образование), в собственность физических и (или) юридических лиц.
1.3. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением:
1) государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений;
2) юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон N 178-ФЗ);
3) юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), и которые не осуществляют раскрытие и предоставление информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
1.3.1. Понятие "контролирующее лицо" используется в том же значении, что и в статье 5 Федерального закона от 29.04.2008 N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства".
1.3.2. Понятия "выгодоприобретатель" и "бенефициарный владелец" используются в значениях, указанных в статье 3 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
1.3.3. Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к государственной или муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков.
1.4. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении имущества, определенного пунктом 2 статьи 3 Федерального закона N 178-ФЗ. Приватизация такого имущества регулируется иными федеральными законами и (или) иными нормативными правовыми актами.
1.5. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.
1.6. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого муниципального имущества устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 159-ФЗ).
2. Основные цели и принципы приватизации муниципального имущества
2.1. Основные цели приватизации:
1) повышение эффективности использования муниципального имущества;
2) увеличение поступления в бюджет Наро-Фоминского городского округа финансовых средств.
2.2. Основные принципы приватизации:
1) приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления;
2) муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество, либо акций, долей в уставном капитале хозяйствующих обществ, созданных путем преобразования муниципальных унитарных предприятий).
3. Компетенция органов местного самоуправления Наро-Фоминского городского округа в сфере приватизации муниципального имущества
3.1. К компетенции администрации Наро-Фоминского городского округа относятся:
1) принятие решений об условиях приватизации муниципального имущества;
2) осуществление контроля за приватизацией муниципального имущества.
3.2. К компетенции Комитета по управлению имуществом администрации Наро-Фоминского городского округа (далее - Комитет) относятся:
1) разработка проектов решений Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год (плановый период), проектов нормативных правовых актов, направленных на регулирование отношений, возникающих при приватизации муниципального имущества, и связанных с ними отношений по управлению муниципальным имуществом;
2) организация работ по оценке рыночной стоимости муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности;
3) информационное обеспечение приватизации муниципального имущества;
4) организация торгов по продаже муниципального имущества, привлечение специализированной организации для проведения торгов;
5) заключение договоров купли-продажи муниципального имущества в порядке, установленном действующим законодательством;
6) администрирование платежей по доходам от реализации муниципального, проверка обоснованности платежей, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начислением, учетом, взысканием платежей;
7) представление в Совет депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области отчета о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год.
4. Планирование приватизации муниципального имущества
4.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется на основе прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, утвержденного решением Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области.
Приватизация объектов муниципальной собственности, не включенных в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества, не допускается, за исключением случаев приватизации при реализации преимущественного права арендаторов на приобретение арендуемого имущества, в соответствии с Федеральным законом N 159-ФЗ.
4.2. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества утверждается решением Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области сроком на 1 (один) год.
4.3. Органы местного самоуправления, отраслевые (функциональные) органы и территориальные органы администрации Наро-Фоминского городского округа, обладающие правами юридического лица, структурные подразделения администрации Наро-Фоминского городского округа, не обладающие правами юридического лица, муниципальные унитарные предприятия, а также акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности, иные юридические лица и граждане вправе направлять до 1 ноября текущего года свои предложения о приватизации муниципального имущества.
4.4. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества размещается в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня утверждения Советом депутатов Наро-Фоминского городского округа на официальном сайте органов местного самоуправления Наро-Фоминского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом N 178-ФЗ.
4.5. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества должен содержать:
1) перечни сгруппированного по видам экономической деятельности муниципального имущества, приватизация которого планируется в плановом периоде (унитарных предприятий, акций акционерных обществ и долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, находящихся в муниципальной собственности, иного имущества, составляющего казну муниципального образования), с указанием характеристик соответствующего имущества;
2) сведения об акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах, которых в соответствии с решениями органов местного самоуправления подлежат внесению в уставный капитал иных акционерных обществ;
3) сведения об ином имуществе, составляющем казну муниципального образования, которое подлежит внесению в уставный капитал акционерных обществ;
4) прогноз объемов поступлений в бюджет муниципального образования в результате исполнения прогнозного плана (программы) приватизации, рассчитанный в соответствии с общими требованиями к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и общими требованиями к методике прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета, установленными Правительством Российской Федерации.
4.6. При включении муниципального имущества в соответствующие перечни указываются:
1) для муниципальных унитарных предприятий - наименование и место нахождения;
2) для акций акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности:
- наименование и место нахождения акционерного общества;
- доля принадлежащих муниципальному образованию акций в общем количестве акций акционерного общества либо, если доля акций менее 0,01 процента, - количество акций;
- доля и количество акций, подлежащих приватизации;
3) для долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, находящихся в муниципальной собственности:
- наименование и место нахождения общества с ограниченной ответственностью;
- доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащая муниципальному образованию и подлежащая приватизации;
4) для иного имущества - наименование, местонахождение, кадастровый номер (для недвижимого имущества) и назначение имущества. В случае если объект иного имущества является объектом культурного наследия, включенным в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо объектом речного порта, дополнительно указывается информация об отнесении его к объектам культурного наследия в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" либо объектам речного порта.
4.7. При необходимости в прогнозный план (программу) приватизации могут вноситься изменения и дополнения, которые утверждаются в том же порядке, что и прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества.
5. Решение об условиях приватизации муниципального имущества
5.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается администрацией Наро-Фоминского городского округа (далее - Администрация) в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества в форме постановления Администрации Наро-Фоминского городского округа.
5.2. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные, в том числе сведения о земельном участке, входящем в состав приватизируемого имущества;
2) способ приватизации имущества;
3) начальная цена, установленная в соответствии с разделом 6 настоящего Положения;
4) порядок оплаты приватизируемого имущества, в том числе условия рассрочки платежа в случае ее предоставления;
5) обременения соответствующего имущества и срок обременения, в том числе публичные сервитуты, при наличии таковых;
6) о преимущественном праве арендаторов на приобретение арендуемого имущества с соблюдением условий, установленных статьей 3 Федерального закона N 159-ФЗ;
7) об отнесении объекта к объектам культурного наследия, включенным в реестр объектов культурного наследия, в случае приватизации объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия;
8) иные необходимые для приватизации имущества сведения.
5.3. В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации также утверждаются:
1) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона N 178-ФЗ;
2) перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия;
3) размер уставного капитала акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия;
4) количество, категории и номинальная стоимость акций открытого акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - муниципального образования.
6. Определение цены подлежащего приватизации муниципального имущества
6.1. Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения на официальном сайте в сети Интернет информационного сообщения о продаже муниципального имущества прошло не более чем 6 (шесть) месяцев.
6.2. Начальная (минимальная) цена продажи объекта культурного наследия, находящегося в неудовлетворительном состоянии, устанавливается равной 1 (одному) рублю.
7. Способы приватизации муниципального имущества
7.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется следующими способами, установленными Федеральным законом N 178-ФЗ:
1) преобразование унитарного предприятия в акционерное общество;
2) преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;
3) продажа муниципальной собственности на аукционе;
4) продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе;
5) продажа муниципальной собственности на конкурсе;
6) продажа за пределами территории муниципального образования находящихся в собственности муниципального образования акций акционерных обществ;
7) продажа муниципальной собственности посредством публичного предложения;
8) продажа муниципальной собственности без объявления цены;
9) внесение муниципальной собственности в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;
10) продажа находящихся в муниципальной собственности области акций акционерных обществ по результатам доверительного управления.
7.2. Продажа муниципального имущества способами, установленными подпунктами 3 - 5, 7, 8 настоящего раздела, осуществляется в электронной форме.
7.3. Приоритетными способами приватизации муниципальной собственности являются аукцион и конкурс.
7.4. Особенности приватизации отдельных видов имущества определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.5. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.
8. Особенности приватизации объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия
8.1. Распоряжение объектами культурного наследия, в том числе находящимися в неудовлетворительном состоянии, включенными в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (далее - реестр объектов культурного наследия), выявленными объектами культурного наследия, в том числе их отчуждение, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации при условии выполнения требований Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон об объектах культурного наследия).
Выявленным объектом культурного наследия является объект, обладающий признаками объекта культурного наследия, в отношении которого в региональный орган охраны объектов культурного наследия поступило заявление о его включении в реестр, со дня принятия региональным органом охраны объектов культурного наследия решения о включении такого объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия. Выявленный объект культурного наследия подлежит государственной охране в соответствии с Законом об объектах культурного наследия.
Под неудовлетворительным состоянием объекта культурного наследия, включенного в реестр, понимается такое состояние объекта культурного наследия, являющегося зданием, строением или сооружением, которое создает угрозу его физической утраты. Критерии отнесения объектов культурного наследия, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, к объектам культурного наследия, находящимся в неудовлетворительном состоянии, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2015 N 646.
8.2. Объекты культурного наследия, включенные в реестр объектов культурного наследия, могут приватизироваться в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, преобразуемого в акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью, а также путем продажи на конкурсе или путем внесения указанных объектов в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества при условии их обременения требованиями к содержанию и использованию объектов культурного наследия, включенных в реестр объектов культурного наследия, требованиями к сохранению таких объектов, требованиями к обеспечению доступа к указанным объектам.
8.3. К решению об условиях приватизации объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия, должны прилагаться копии охранного обязательства на объект культурного наследия, включенный в реестр объектов культурного наследия, предусмотренного статьей 47.6 Закона об объектах культурного наследия, иного охранного документа, предусмотренного пунктом 8 статьи 48 Закона об объектах культурного наследия, и паспорта объекта культурного наследия, предусмотренного статьей 21 Закона об объектах культурного наследия (при его наличии).
8.4. Договор, предусматривающий отчуждение объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия, в порядке приватизации, должен содержать в качестве существенных условий обременение приватизируемого объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия, обязанностью нового собственника по выполнению требований охранного обязательства, предусмотренного статьей 47 Закона об объектах культурного наследия, требований иного охранного документа, предусмотренного пунктом 8 статьи 48 Закона об объектах культурного наследия. Копия охранного обязательства является неотъемлемой частью договора, предусматривающего отчуждение объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия.
8.5. В случае приватизации объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия, путем продажи на конкурсе условия конкурса должны предусматривать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия, в соответствии с охранным обязательством (иным охранным документом, предусмотренным пунктом 8 статьи 48 Закона об объектах культурного наследия).
8.6. В отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия, состояние которого признается неудовлетворительным (далее - объект культурного наследия, находящийся в неудовлетворительном состоянии) и который приватизируется путем продажи на конкурсе, в Комитет представляется согласованная в порядке, установленном Законом об объектах культурного наследия, проектная документация по сохранению объекта культурного наследия (стадия - эскизный проект реставрации), которая включается в состав конкурсной документации.
Указанная проектная документация в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, находящегося в собственности муниципального образования, представляется отраслевым (функциональным) или территориальным органом администрации Наро-Фоминского городского округа, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и охраны объектов культурного наследия.
8.6.1. В случае если на конкурс подана только одна заявка на приобретение объекта культурного наследия, находящегося в неудовлетворительном состоянии, договор купли-продажи может быть заключен с таким лицом.
8.6.2. Передача объекта культурного наследия победителю конкурса и оформление права собственности на него осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и соответствующим договором купли-продажи, до выполнения победителем конкурса условий конкурса.
8.6.3. Договор купли-продажи объекта культурного наследия, находящегося в неудовлетворительном состоянии, кроме указанного в пункте 8.4 существенного условия, должен содержать следующие существенные условия:
1) об обязанности нового собственника объекта культурного наследия, находящегося в неудовлетворительном состоянии, выполнить в срок и в полном объеме условия конкурса;
2) о расторжении договора купли-продажи в случае нарушения новым собственником объекта культурного наследия предусмотренных настоящим Положением существенных условий договора.
8.6.4. В случае расторжения договора купли-продажи объекта культурного наследия, находящегося в неудовлетворительном состоянии, по основаниям, указанным в настоящем разделе, объект культурного наследия подлежит возврату в собственность муниципального без возмещения собственнику стоимости такого объекта, включая неотделимые улучшения, и без компенсации расходов, связанных с исполнением договора купли-продажи.
8.7. Срок выполнения условий конкурса по продаже объекта культурного наследия, находящегося в неудовлетворительном состоянии, не должен превышать 7 (семи) лет.
8.8. Решение Об условиях приватизации выявленного объекта культурного наследия должно содержать сведения об отнесении объекта к выявленным объектам культурного наследия и об обязанности лица, к которому перейдут имущественные права на указанный объект, выполнять требования, установленные Законом об объектах культурного наследия.
8.8.1. Договор, предусматривающий передачу права собственности на выявленный объект культурного наследия, должен содержать в качестве существенного условия обязательство лица, у которого на основании такого договора возникает право собственности на такое имущество, по выполнению требований, установленных пунктами 1 - 3 статьи 47.3 Закона об объектах культурного наследия, в том числе:
1) осуществлять расходы на содержание выявленного объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии;
2) не проводить работы, ухудшающие условия, необходимые для сохранности выявленного объекта культурного наследия;
3) не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия;
4) обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия;
5) не использовать выявленный объект культурного наследия (за исключением оборудованных с учетом требований противопожарной безопасности выявленных объектов культурного наследия, предназначенных либо предназначавшихся для осуществления и (или) обеспечения указанных ниже видов хозяйственной деятельности, и помещений для хранения предметов религиозного назначения, включая свечи и лампадное масло):
- под склады и объекты производства взрывчатых и огнеопасных материалов, предметов и веществ, загрязняющих интерьер объекта культурного наследия, его фасад, территорию и водные объекты и (или) имеющих вредные парогазообразные и иные выделения;
- под объекты производства, имеющие оборудование, оказывающее динамическое и вибрационное воздействие на конструкции объекта культурного наследия, независимо от мощности данного оборудования;
- под объекты производства и лаборатории, связанные с неблагоприятным для объекта культурного наследия температурно-влажностным режимом и применением химически активных веществ;
6) незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред выявленному объекту культурного наследия, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объектов культурного наследия.
8.8.2. Установленные в соответствии с Законом об объектах культурного наследия ограничения (обременения) прав на выявленный объект культурного наследия сохраняются при переходе права собственности на указанный объекты к другому лицу.
9. Порядок оплаты приватизируемого имущества
9.1. Оплата приватизируемого имущества, включенного в прогнозный план (программу) приватизации, производится единовременным платежом.
9.2. Оплата муниципального имущества, приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, осуществляется единовременно или в рассрочку в порядке, установленном Федеральным законом N 159-ФЗ.
9.3. Контроль за порядком и своевременностью перечисления, учета и возврата денежных средств, полученных от приватизации муниципальной собственности, возлагается на Комитет.
10. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества
10.1. Прогнозный план (программа) приватизации, информационные сообщения о продаже такого имущества и об итогах его продажи, отчет о результатах приватизации подлежат размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Наро-Фоминского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - сайты в сети Интернет).
10.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит размещению на сайтах в сети Интернет не менее чем за 30 (тридцать) дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом N 178-ФЗ.
10.3. Решения об условиях приватизации муниципального имущества подлежат размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Наро-Фоминского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 10 (десяти) дней со дня принятия этого решения.
10.4. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом N 178-ФЗ, следующие сведения:
1) наименование органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;
2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) способ приватизации такого имущества;
4) начальная цена продажи такого имущества;
5) форма подачи предложений о цене такого имущества;
6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;
8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;
9) исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;
10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;
11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;
12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;
13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);
14) место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества;
15) сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества;
16) размер и порядок выплаты вознаграждения юридическому лицу, которое в соответствии с подпунктом 8.1 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона осуществляет функции продавца государственного или муниципального имущества и (или) которому решениями соответственно Правительства Российской Федерации, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления поручено организовать от имени собственника продажу приватизируемого государственного или муниципального имущества.
10.5. При продаже находящихся в муниципальной собственности акций акционерного общества или доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью также указываются сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
10.6. В информационном сообщении о продаже муниципального имущества могут быть указаны дополнительные сведения о подлежащем приватизации имуществе.
10.7. С момента включения в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью и муниципальных унитарных предприятий они обязаны раскрывать информацию в порядке и в форме, которые утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
10.8. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит размещению на сайтах в сети Интернет в течение десяти дней со дня совершения указанных сделок.
10.9. К информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества, подлежащей размещению на сайтах в сети Интернет, относятся следующие сведения:
1) наименование продавца такого имущества;
2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) дата, время и место проведения торгов;
4) цена сделки приватизации;
5) имя физического лица или наименование юридического лица - участника продажи, который предложил наиболее высокую цену за такое имущество по сравнению с предложениями других участников продажи, за исключением предложения победителя продажи (в случае использования закрытой формы подачи предложений о цене), или участника продажи, который сделал предпоследнее предложение о цене такого имущества в ходе продажи (в случае использования открытой формы подачи предложений о цене);
6) имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов.
10.10. В отчете о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год указываются сведения, предусмотренные п. 11.2 настоящего Положения.
10.11. Отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год представляется Комитетом в уполномоченные органы государственной власти в случае поступления соответствующих запросов.
11. Отчет о результатах приватизации муниципального имущества
11.1. Отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год представляется Комитетом в Совет депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области ежегодно не позднее 1 мая текущего года.
11.2. Отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год должен содержать следующие сведения:
1) перечень приватизированного в прошедшем году муниципального имущества с указанием способа приватизации;
2) размер денежных средств, полученных в результате приватизации муниципального имущества в прошедшем году и поступивших в бюджет муниципального образования.
12. Заключительные положения
12.1. Не урегулированные настоящим Положением и связанные с процессом приватизации отношения регулируются гражданским законодательством, федеральным законодательством о приватизации государственного и муниципального имущества и принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативными правовыми актами муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области от 13 декабря 2022 г. N 14/7 "Об утверждении Положения о приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования Наро-Фоминский городской округ"
Вступает в силу с 16 декабря 2022 г.
Опубликование:
сетевое издание (nfreg.ru) 16 декабря 2022 г.
Основа, 16 декабря 2022 г. N 49