Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 16.12.2022 N 363
"1. Характеристика текущего состояния государственной программы, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических рисков
Государственная программа разработана в соответствии с распоряжением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24.10.2018 N 501-р "О перечне государственных программ Карачаево-Черкесской Республики".
Карачаево-Черкесская Республика - промышленная и аграрная республика. Территорию можно разделить на 2 области: на севере более развито химическое производство и легкая промышленность, на юге - добывающая промышленность и животноводство.
Исходя из Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.04.2022 N 1089-р (далее - Стратегия развития СКФО), определены цели, задачи и приоритетные направления долгосрочного развития промышленности в Карачаево-Черкесской Республике, ее структурные изменения и пути преобразования в конкурентоспособный и динамично развивающийся промышленный комплекс Карачаево-Черкесии.
Основными видами экономической деятельности, в которых сконцентрированы крупные и средние промышленные предприятия республики, являются производство строительных материалов, производство резиновых и пластмассовых изделий, химическое производство, бумажное производство, производство электрического оборудования и легкая промышленность.
Промышленными предприятиями республики реализуются инвестиционные проекты, направленные на создание новых и модернизацию действующих производств. Однако, по последним данным Росстата доля инвестиций в основной капитал по виду экономической деятельности "обрабатывающие производства" по итогам 2021 года составила порядка 6,3% в общем объеме инвестиций Карачаево-Черкесской Республики, что явно недостаточно для поддержания конкурентоспособности промышленного комплекса региона.
Несмотря на принимаемые меры по техническому перевооружению крупных и средних предприятий промышленного комплекса Карачаево-Черкесской Республики, все еще высоким остается показатель степени износа основных фондов, так по данным Росстата в 2020 году в обрабатывающих отраслях степень износа основных фондов составила 52,1%. На некоторых предприятиях продолжает сохраняться тенденция недостаточного финансирования для проведения структурных преобразований и реализации программ технического перевооружения. Выпускаемая продукция зачастую морально устарела и не отвечает современным требованиям.
В целях формирования и развития промышленного комплекса региона, способного адекватно отвечать требованиям внутреннего и внешнего рынка в государственную программу включены мероприятия, предусматривающие оказание государственной финансовой поддержки промышленным предприятиям и инвесторам, реализующим инвестиционные проекты в сфере "обрабатывающих производств".
Топливно-энергетический комплекс республики всегда играл важную роль в экономике страны. За годы реформ в связи с резким падением объемов производства в других отраслях экономики его роль еще более возросла.
Производственные структуры топливно-энергетического комплекса в результате проведенных структурных преобразований, либерализации и приватизации в значительной мере адаптировались к рыночным методам хозяйствования. В результате реформ электроэнергетики сформированы основы регулирования хозяйственных отношений в энергетическом секторе. В настоящее время топливно-энергетический комплекс является одним из устойчиво работающих производственных комплексов региональной экономики. Он определяющим образом влияет на состояние и перспективы развития экономики.
Основным видом транспорта на территории Карачаево-Черкесской Республики является автомобильный. Действует железнодорожная ветка г. Невинномысск - Черкесск. В республике отсутствуют аэропорты, ближайшие аэропорты расположены в городах Минеральные Воды, Ставрополь, Нальчик (Кабардино-Балкарская Республика), Майкоп (Республика Адыгея).
В настоящее время перевозку пассажиров и грузов осуществляют 14 предприятий, в том числе:
муниципальной собственности - 2;
республиканской собственности - 1;
иные виды собственности (ЗАО, ОАО, ООО) - 11, в том числе:
военизированная колонна войскового типа - 1 (ОАО "Автоколонна 1719");
индивидуальных предпринимателей - 76.
Предприятиями транспорта общего пользования обслуживаются 167 регулярных автобусных маршрутов, в том числе:
45 муниципального сообщения;
80 межмуниципального сообщения;
42 межрегионального сообщения.
Имеется 2 автовокзала и 5 автостанций - объектов транспортной инфраструктуры, предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа.
Программа разработана на основании приоритетов государственной политики Российской Федерации в сфере транспорта на долгосрочный период.
Государственная политика Российской Федерации в сфере транспорта на долгосрочный период определена Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.11.2021 N 3363-р.
Для обеспечения безопасности, качества и доступности услуг пассажирского транспорта в пригородном и междугородном сообщении принят Закон Карачаево-Черкесской Республики от 25.07.2012 N 64-РЗ "Об отдельных вопросах организации транспортного обслуживания населения на территории Карачаево-Черкесской Республики в пригородном и межмуниципальном сообщении".
В целях обеспечения равной доступности транспортных услуг на территории Карачаево-Черкесской Республики отдельным категориям граждан принято постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 12.07.2011 N 210 "Об утверждении Порядка распределения средств республиканского бюджета, предназначенных для обеспечения равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан, в отношении которых оказание относится к ведению Карачаево-Черкесской Республики".
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 04.05.2011 N 107 "О предоставлении обучающимся и воспитанникам общеобразовательных учреждений старше 7 лет, учащимся очной формы обучения образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования льготы по тарифам на проезд железнодорожным транспортом общего пользования в поездах пригородного сообщения" утверждена льгота по тарифам на проезд железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в виде 50% скидки от действующего тарифа при оплате проезда на железнодорожных станциях, находящихся на территории Карачаево-Черкесской Республики.
В сфере потребительского рынка в последние годы в Карачаево-Черкесской Республике наблюдалась положительная динамика развития, поэтому современный потребительский рынок республики характеризуется высокой насыщенностью. Инфраструктура потребительского рынка Карачаево-Черкесской Республики представлена достаточно разветвленной сетью предприятий. Функционирует свыше 2700 тысяч стационарных торговых объектов торговой площадью около 419 тысяч квадратных метров, 250 - бытового обслуживания, более 500 - общественного питания, 14 розничных рынков на 9,42 тысяч торговых мест, работают 10 федеральных торговых розничных сетей, которые открыли свыше 40 магазинов.
В целом можно отметить, что в республике имеет место как конкуренция между продавцами на соответствующих рынках товаров и услуг, так и между форматами предприятий потребительского рынка.
Несмотря на значительный рост, в данной отрасли сохраняется ряд проблем, решение которых возможно только в долгосрочном периоде. Так, основные проблемы связаны с неразвитостью инфраструктуры предприятий потребительского рынка и инфраструктуры в сельской местности (в том числе транспортной), товарно-логистических цепочек, оптового звена, не проработанностью нормативно-правовой базы и отсутствием эффективных управленческих решений в государственном и муниципальном управлении. Кроме того, не в полной мере используется рекреационный и туристический потенциал республики. Развитие туристической отрасли должно идти параллельно с развитием сферы потребительского рынка и услуг, поскольку эти отрасли также обеспечивают вклад в повышение комфортности пребывания туристов на территории Карачаево-Черкесской Республики.
Также актуальной является проблема обеспечения качества и безопасности товаров и услуг в розничном звене - на рынках и в мелкорозничной торговле, в оптовом звене - при хранении продовольствия в так называемых неприспособленных помещениях (цеха и склады промышленных предприятий, нежилые помещения, гаражи и т.д.). Существование этого канала, тесно связанного с рынками, выводит из системы государственного контроля качества и налогового контроля значительные объемы продовольственных товаров, а также остро стоит вопрос улучшения материально-технической базы организаций потребительского рынка.
См. данную форму в редакторе Adobe Reader
Структура формирования оборота розничной торговли в 2021 году (в процентах к итогу, в фактических ценах)
См. графическое изображение "Структура формирования оборота розничной торговли в 2021 году (в процентах к итогу, в фактических ценах)"
По предварительной оценке, в 2021 году общий объем оборота розничной торговли сложился в сумме 44185,7 млн. рублей или 105,6% к уровню 2020 года. Оборот торгующих организаций (включая индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность за пределами рынков) оценивается в сумме 33634,2 млн. рублей (99,6%), розничных рынков и ярмарок - 10551,5 млн. рублей (130,3%).
С начала 2021 года 76,1% оборота розничной торговли обеспечивалось торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в стационарной торговой сети. В макроструктуре оборота розничной торговли удельный вес непродовольственных товаров в 2021 году, по оценке, остался на уровне 2020 года и составил 46,5%. Оборот общественного питания в 2021 году сложился, по оценке, в сумме 1302,5 млн. рублей, или 131,9% к уровню 2020 года.
В 2021 году общий объем оборота оптовой торговли, по уточненным на основании годовой отчетности данным, оценивается в сумме 30377,5 млн. рублей или 79,1% к уровню 2020 года (в 2020 году - 33985,1 млн. рублей и 93,5%). Оборот оптовой торговли организаций и индивидуальных предпринимателей с основным видом экономической деятельности "Торговля оптовая, кроме оптовой торговли автотранспортными средствами и мотоциклами" с начала года сложился в сумме 19858,4 млн. рублей и 59,5% к предыдущему году (в 2020 году - 29532,9 млн. рублей и 105,8%).
Платные услуги населению. В 2021 году населению было оказано платных услуг на сумму 17423,9 млн. рублей или 113,1% к уровню предыдущего года. Положительная динамика была обеспечена ростом объемов по таким видам, как услуги физической культуры и спорта (на 55,3%), услуги гостиниц и аналогичных услуг по предоставлению временного жилья (на 26,8%), коммунальные (на 11,1%), системы образования (на 9,0%) и медицинские (на 7,5%).
В структуре платных услуг населению в 2021 году 61,3% общего объема приходилось на жилищно-коммунальные услуги, телекоммуникационные и бытовые. В составе бытовых услуг преобладают услуги по ремонту и строительству жилья и других построек и по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, машин и оборудования, с долей 37,1% и 24,3%, соответственно.".
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 16 декабря 2022 г. N 363 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.