• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 22 июля 2014 г. N Ф08-4780/14 по делу N А63-15198/2012

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Вступившими в законную силу судебными актами по делу N А63-14523/2009 признаны недействительными договор от 13.05.2008 N 6585 аренды земельного участка, а также разрешение на строительство от 26.04.2010 N RU 26309000-301-С. На основании заключения экспертов от 12.05.2012 N 2/07-А апелляционный суд пришел к выводу о том, что земельный участок предпринимателя выходит за границы, определенные расчетом красной линии; предоставлен для строительства без утвержденной должным образом красной линии застройки; границы вынесены в натуре без утвержденной красной линии по пер. Прикумскому, а также нарушено расстояние от выполненного фундамента до наружного водопровода по пер. Прикумскому в г. Ставрополе. Возведение предпринимателем объекта недвижимости на земельном участке с кадастровым номером 26:12:022504:20 на основании проектной документации с шифром Б.0012/08-ГП.АР.ПОС.ИС.ЭСС создаст помехи для доступа пешеходов к основному въезду (выезду) на территорию производственной базы общества и приведет к сокращению зоны видимости более чем в 2 раза при выезде на основную проезжую часть по пер. Прикумскому.

Таким образом, договор аренды и разрешение на строительство признаны недействительными исключительно по иску общества, так как суды признали, что возведение спорного объекта на предоставленном земельном участке, на основании оспоренного разрешения и имеющейся у предпринимателя проектной документации нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, которое заинтересовано в безопасности эксплуатации принадлежащих ему объектов недвижимости и земельного участка. Одними из принципов регулирования земельных отношений являются приоритет охраны жизни и здоровья человека, согласно которому при осуществлении деятельности по использованию и охране земель должны быть приняты такие решения и осуществлены такие виды деятельности, которые позволили бы обеспечить сохранение жизни человека или предотвратить негативное (вредное) воздействие на здоровье человека, даже если это потребует больших затрат; сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком (статья 1 Земельного кодекса Российской Федерации)."