Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 17 июня 2002 г. N КА-А40/3770-02
Открытое акционерное общество "Московская топливная компания" (далее - ОАО "МТК") обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с исковым заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Центральному административному округу г. Москвы (далее - ИМНС N 3) от 24.12.2001 N 16-0144404-393.
Решением суда от 04.03.2002 в иске отказано.
В апелляционном порядке правильность этого судебного акта не проверялась.
Не согласившись с принятым по делу решением, истец настаивает на отмене судебного акта как незаконного и необоснованного. По мнению заявителя, судом неправильно применены нормы материального права, а именно п. 4 Положения по применению ККМ, в силу которого на выдаваемом покупателю чеке не должны содержаться данные, требуемые налоговым органом. Неосновательны ссылки суда на решение ГМЭК от 10.11.94.
Федеральный арбитражный суд Московского округа, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителей сторон, проверив в порядке ст. 174 АПК РФ правильность применения норм материального и процессуального права, не находит оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
В ходе проведенной проверки соблюдения ОАО "МТК" правил применения ККМ налоговая инспекция установила нарушения требований Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", выразившиеся в использовании неисправных контрольно-кассовых машин (далее - ККМ), выразившихся в отсутствии на выдаваемых чеках номера топливно-раздаточной колонки (далее - ТРК), с которой производился отпуск бензина. На основании составленного по результатам проверки акта от 01.12.2001 N 0144404 ИМНС N 3 24.12.2001 принято решение N 16-01444040393 о привлечении общества к ответственности в виде штрафа в сумме 5.710 руб.
Отказывая в удовлетворении иска о признании недействительным оспариваемого решения, суд исходил из доказанности факта правонарушения, за которое истец привлечен к ответственности. Ссылки общества на нарушения процедурного характера не признаны достаточными для признания недействительным решения налогового органа.
В соответствии с п. 8 Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением неисправной считается ККМ, которая не печатает, печатает неразборчиво или неполностью печатает на чеке реквизиты, предусмотренные в п. 4 названного Положения, а также не выполняет операции, предусмотренные техническими требованиями к ККМ.
Согласно п. 4 вышеупомянутого Положения на выдаваемом покупателям (клиентам) чеке могут содержаться данные, предусмотренные техническими требованиями к ККМ, с учетом особенностей сферы их применения.
Пунктом 35 приложения N 3 к Техническим требованиям к электронным ККМ, утвержденным решением ГМЭК по ККМ (протокол от 10.11.94 N 14 с изменениями), предусмотрена необходимость указания на кассовом чеке номера топливно-раздаточной колонки.
В силу ст. 3, 5 вышеназванного Закона и п. 3 "а" упомянутого Положения определение технических требований к ККМ возложено на межведомственную экспертную комиссию по ККМ (ГМЭК по ККМ).
Обоснованными являются выводы суда о том, что выдаваемые ОАО "МТК" чеки не содержали необходимых данных, предъявляемых техническими требованиями к ККМ при оказании услуг в сфере обеспечения нефтепродуктами и правомерности привлечения общества к административной ответственности за использование неисправной ККМ.
Несостоятельны доводы заявителя кассационной жалобы об отсутствии ответственности за неуказание на чеке номера ТРК. Согласно пп. "в" п. 8 Положения невыполнение или выполнение с ошибками операций, предусмотренных техническими требованиями к ККМ, является признаком неисправной ККМ, использование которой влекут за собой применение мер ответственности.
Не принимается во внимание и ссылка на ФЗ от 30.12.2001 N 196-ФЗ "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", изменивший редакцию ст. 7 Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением". Предметом спора является проверка законности решения налогового органа, вынесенного 24.12.2001, т.е. до вступления в действие указанного Федерального закона, а не взыскание административного штрафа.
При таких обстоятельствах предусмотренных ст. 176 АПК РФ оснований для отмены обжалованного решения суд кассационной инстанции не усматривает.
Руководствуясь ст.ст. 171, 174, 175, 177 АПК РФ, суд постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 04.03.2002 по делу N А40-3644/02-120-26 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 17 июня 2002 г. N КА-А40/3770-02
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании