Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616*(1) при осуществлении закупок на основании пункта 11 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), сообщает следующее.
Положениями пунктов 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. N 194н, предусмотрено, что Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Кроме того, в Минфине России, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем в рамках установленной компетенции Департамент полагает возможным отметить следующее.
Постановлением N 616 установлены запреты на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - ЕАЭС), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением государств - членов ЕАЭС), для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства по Перечню*(2).
Запреты, установленные пунктами 1 и 2 указанного постановления, распространяются, в том числе на товары, поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, а также являющиеся предметом лизинга (пункт 4 Постановления N 616).
Таким образом, при осуществлении закупки товаров, включенных в Перечень, устанавливается запрет, предусмотренный Постановлением N 616.
Согласно пункту 10 Постановления N 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным данным постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22-27 и 29 Перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации*(3);
в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член ЕАЭС, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена ЕАЭС*(4), в отношении товаров, страной происхождения которых является Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, - номера реестровых записей из реестра, указанного в подпункте "в" пункта 6 Постановления N 616.
Таким образом, при осуществлении закупок товаров, включенных в Перечень N 616, участнику закупки необходимо декларировать в заявке на участие в закупке номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации или государства - члена ЕАЭС, в случае, если это предусмотрено Постановлением N 719 или Решением Совета ЕЭК N 105.
При этом в случае представления участником закупки в составе заявки информации из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров без указания совокупного количества баллов, указанного в абзацах втором и третьем пункта 10 Постановления N 616, или с указанием такого совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок Постановлением N 719 или Решением Совета ЕЭК N 105 соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.
Обращаем внимание, что указанные положения в равной мере относятся ко всем участникам закупки, в том числе в случае, если участником закупки является учреждение и (или) предприятие уголовно-исполнительной системы (далее - УИС).
Согласно пункту 11 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае, если производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются учреждением и (или) предприятием УИС, в том числе для нужд исключительно организаций, предприятий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, в соответствии с перечнем*(5) товаров, работ, услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1292.
В связи с вышеизложенным при осуществлении закупки у единственного поставщика в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ предусмотренные Постановлением N 616 запреты на допуск товаров иностранного происхождения применяются в случае закупки товаров, включенных в Перечень N 1292, и наличия такого товара в Перечне, утвержденном Постановлением N 616.
Заместитель директора Департамента |
Д.А. Готовцев |
______________________________
*(1) постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616),
*(2) перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов ЕАЭС), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением N 616 (далее - Перечень),
*(3) если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - Постановление N 719),
*(4) если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории ЕАЭС соответствующих операций (условий) (далее - Решение Совета ЕЭК N 105),
*(5) перечень товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) учреждениями и (или) предприятиями уголовно-исполнительиой системы, закупка которых может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе для нужд исключительно организаций, предприятий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1292 (далее - Перечень N 1292).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
При закупке иностранных промышленных товаров, для которых установлен запрет, участник должен задекларировать в заявке номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции, евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории России или государства ЕАЭС, если это требуется.
Если в составе заявки представлена информация из реестров без указания совокупного количества баллов или такое количество баллов не соответствует установленным требованиям, то заявка приравнивается к предложению о поставке иностранных товаров.
Эти правила в равной мере относятся ко всем участникам закупки, в том числе к учреждениям и предприятиям УИС.
При закупке у учреждений и предприятий УИС как у единственного поставщика запреты на допуск иностранных товаров применяются в случае закупки товаров, для которых установлены запреты и ограничения.
Письмо Минфина России от 1 декабря 2022 г. N 24-06-06/117806 "О рассмотрении обращения"
Опубликование:
-