Вопрос:
По вопросам, касающимся порядка применения налога на добавленную стоимость в переходный период по соглашениям (контрактам, договорам), заключенным после 5 октября 2022 года налогоплательщиками Российской Федерации с государственным органом Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской или Херсонской областей на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг)
Ответ:
Федеральная налоговая служба в связи с запросами налоговых органов и налогоплательщиков о порядке применения налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в переходный период по соглашениям (контрактам, договорам), заключенным после 5 октября 2022 года налогоплательщиками Российской Федерации с государственным органом Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области или Херсонской области на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сообщает следующее.
1 Согласно подпункту 20 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 21.11.2022 N 443-ФЗ) (далее - НК РФ) налогообложение НДС производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров налогоплательщиком, сведения о котором включены в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей до 5 октября 2022 года включительно, который заключил до 5 октября 2022 года включительно государственный (муниципальный) контракт с государственным или муниципальным заказчиком Российской Федерации либо соглашение с государственным органом (государственным учреждением), трансграничным концерном, государственным концерном, государственным унитарным предприятием Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области или Херсонской области на поставку товаров в пункт назначения, находящийся на новых территориях.
Ставка НДС в размере 0 процентов также применяется при реализации товаров в отношении заключенного до 31 декабря 2022 года договора, не являющегося указанными государственным (муниципальным) контрактом либо соглашением на поставку товаров на эти территории с юридическим лицом, созданным на новых территориях до дня принятия указанных территорий в Российскую Федерацию и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, либо с иностранным лицом при выполнении условий, установленных 2 абзацем вторым подпункта 20 пункта 1 статьи 164 НК РФ (товар отгружен до 31 декабря 2022 года включительно; полная оплата товаров получена на открытый в банке счет налогоплательщика до 25 января 2023 года включительно).
Поскольку в рассматриваемой ситуации соглашение, заключенное после 5 октября 2022 года с государственным органом Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области или Херсонской области не является соглашением, заключенным до 5 октября 2022 года включительно, то, учитывая, что государственный орган является юридическим лицом, созданным на территориях новых субъектов Российской Федерации до дня принятия указанных территорий в Российскую Федерацию и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, к данному соглашению применяются правила в отношении договора, заключенного с юридическим лицом до 31 декабря 2022 года включительно.
В этой связи в отношении товаров, реализуемых на новые территории Российской Федерации на основании соглашения, заключенного с государственным органом Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области или Херсонской области после 5 октября 2022 года, применяется ставка НДС в размере 0 процентов при выполнении условий, установленных абзацем вторым подпункта 20 пункта 1 статьи 164 НК РФ.
В случае, если налогоплательщик исчислил НДС с отгруженных до 31 декабря 2022 года товаров, то он вправе внести соответствующие изменения в соглашение с государственным органом нового субъекта Российской Федерации в части цены реализации и выставить корректировочные счета-фактуры.
2 На основании подпункта 1 пункта 2.2 статьи 148 НК РФ для налогоплательщиков сохраняется режим налогообложения НДС, действовавший до образования новых субъектов, в отношении заключенных до 5 октября 2022 года включительно государственного (муниципального) контракта с
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.