Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Рязанской области
от 26.12.2022 N 522
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета организациям, реализовавшим твердое топливо (уголь) населению на территории Рязанской области в 2022 году, на возмещение части затрат на приобретение (закупку) угля в связи с применением государственного регулирования цен на твердое топливо (уголь) для населения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492, Законом Рязанской области от 24 декабря 2022 года N 101-ОЗ "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" и регламентирует предоставление субсидий из областного бюджета организациям, реализовавшим твердое топливо (уголь) населению на территории Рязанской области в 2022 году, на возмещение части затрат по следующему направлению:
затраты на приобретение (закупку) твердого топлива (угля).
2. Целью предоставления субсидии является возмещение части затрат на приобретение (закупку) твердого топлива (угля) в связи с применением государственного регулирования цен на твердое топливо (уголь) для населения (далее - субсидии).
3. Получателями субсидий являются организации, реализовавшие твердое топливо (уголь) населению на территории Рязанской области в 2022 году по государственным регулируемым ценам (далее - Получатели субсидий).
4. Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области (далее - Министерство) является главным распорядителем бюджетных средств, которому в установленном порядке как получателю бюджетных средств доводятся лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год на цель, предусмотренную пунктом 2 настоящего Порядка.
Министерство предоставляет субсидию в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства на предоставление субсидии.
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (закона Рязанской области о внесении изменений в закон Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период).
5. Субсидия предоставляется Получателю субсидии при соблюдении следующих условий:
1) Получатель субсидии на дату подачи заявления о предоставлении субсидии (далее - заявление):
- приобретал (закупал) твердое топливо (уголь) у поставщиков по ценам, превышающим учтенные при государственном регулировании розничных цен на твердое топливо (уголь), реализуемое населению, на 2022 год;
- не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных актов на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка;
- не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50%;
2) наличие согласия Получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения Получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) наличие затрат Получателя субсидии в 2022 году на цель, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, и в соответствии с направлениями затрат, предусмотренными пунктом 1 настоящего Порядка;
4) достижение значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), согласно пункту 6 настоящего Порядка.
6. Результатом предоставления субсидии является обеспечение населения на территории Рязанской области твердым топливом (углем) по государственным регулируемым ценам.
Точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии указываются в Соглашении.
7. Для получения субсидии Получатель субсидии в срок не позднее 28 декабря 2022 года представляет в Министерство заявку, включающую следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) копии учредительных документов, заверенные уполномоченным лицом Получателя субсидии;
3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц на дату, не превышающую 30 календарных дней до даты подачи заявления (представляется по собственной инициативе);
4) согласованный главным управлением "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области расчет размера потребности в субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку с приложением документов, подтверждающих фактические затраты на приобретение (закупку) твердого топлива (угля) в 2022 году (далее - отчетный период) с учетом остатков твердого топлива (угля), образовавшихся на начало отчетного периода:
- копии договоров поставки твердого топлива (угля), подтверждающих цену приобретения (закупки) твердого топлива (угля) с учетом железнодорожного тарифа в отчетном периоде;
- копии счетов-фактур по договорам поставки твердого топлива (угля) за отчетный период;
- копии платежных поручений на оплату счетов-фактур по договорам поставки твердого топлива (угля) за отчетный период;
- сведения об остатках на начало отчетного периода, фактическом поступлении, реализации и остатках на конец отчетного периода твердого топлива (угля) за отчетный период в натуральном и стоимостном выражении, фактической цене приобретения (закупки) твердого топлива (угля) с учетом железнодорожного тарифа, с учетом остатков, руб. /тонн (с НДС);
- сведения о фактическом объеме реализации твердого топлива (угля) населению за отчетный период на территории Рязанской области;
5) согласие субъекта персональных данных на их обработку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных (в случае если представленные документы содержат персональные данные).
Копии документов представляются с предъявлением оригиналов, которые после сверки возвращаются Получателю субсидии.
В случае, если Получатель субсидии не представил по собственной инициативе документ, предусмотренный подпунктом 3 настоящего пункта, Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает сведения, содержащиеся в указанном документе в государственных органах, подведомственных государственным органам организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
8. Документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, подаются в Министерство руководителем Получателя субсидии лично или через представителя на бумажном носителе.
К документам прилагаются копии документа, удостоверяющего личность руководителя Получателя субсидии или представителя (в случае подачи заявки через представителя), а также документа, удостоверяющего полномочия представителя.
Министерство принимает и регистрирует заявку в день ее поступления в журнале регистрации по утверждаемой Министерством форме с указанием даты и времени ее поступления. Заявка считается поданной с момента ее регистрации в журнале.
9. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых в Министерство документов.
10. Министерство в течение 1 рабочего дня, следующего за днем окончания приема заявок:
1) осуществляет запрос и получение необходимых документов (сведений) в государственных органах, либо подведомственных государственным органам организациях, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в случае если Получатель субсидии не представил документ, указанный в подпункте 3 пункта 7 настоящего Порядка;
2) осуществляет проверку достоверности представленной Получателем субсидии информации путем ее соотнесения с информацией, полученной из Единого государственного реестра юридических лиц, а также из иных открытых и общедоступных государственных информационных систем (ресурсов);
3) осуществляет проверку соблюдения Получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 5 настоящего Порядка.
Проверка в соответствии с настоящим Порядком заключается в рассмотрении документов и информации, представленных Получателем субсидии, а также информации, запрашиваемой Министерством посредством межведомственных запросов, анализе содержащейся в них информации на предмет соблюдения Получателем субсидий условий и порядка предоставления субсидии;
4) принимает решение о предоставлении субсидии в размере, рассчитанном в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, или об отказе в предоставлении субсидии (с указанием оснований для отказа) в форме приказа Министерства, чем уведомляет Получателя субсидии любым доступным способом в день принятия соответствующего решения.
11. Основания для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии:
- несоблюдение Получателем субсидии одного или нескольких условий предоставления субсидии, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 5 настоящего Порядка;
- заявка Получателя субсидии поступила после окончания срока ее представления, установленного пунктом 7 настоящего Порядка;
- установление факта недостоверности представленной Получателем субсидии информации;
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4 пункта 7 настоящего Порядка, а также в случае, если представленные документы содержат персональные данные, предусмотренные подпунктом 5 пункта 7 настоящего Порядка.
12. Размер потребности в субсидии определяется исходя из разницы между фактической ценой приобретения (закупки) твердого топлива (угля) с учетом железнодорожного тарифа, с учетом остатков твердого топлива (угля), образовавшихся на начало отчетного периода, и ценой приобретения (закупки) твердого топлива (угля) с учетом железнодорожного тарифа, учтенной при государственном регулировании розничных цен на твердое топливо (уголь) для населения на 2022 год, и фактического объема твердого топлива (угля), реализованного населению, рассчитанный в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
Под железнодорожным тарифом в целях настоящего Порядка понимается стоимость доставки приобретенного (закупленного) Получателем субсидии твердого топлива (угля) железнодорожным транспортом до Получателя субсидии.
13. Размер субсидии, предоставляемой Получателю субсидии, рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой Получателю субсидии;
- размер потребности в субсидии, указанный в графе 3 пункта 4 таблицы расчета размера потребности в субсидии организации, реализовавшей твердое топливо (уголь) населению на территории Рязанской области в связи с применением государственного регулирования цен на твердое топливо (уголь) для населения за 2022 год, приложения N 2 к настоящему Порядку, и согласованный главным управлением "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области;
- коэффициент бюджетной обеспеченности, который определяется как отношение размера средств областного бюджета, предусмотренного на финансирование соответствующей статьи расходов на текущий финансовый год, к размеру субсидии всех Получателей субсидий, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии. В случае, если расчетное значение коэффициента бюджетной обеспеченности принимает значение больше единицы, то его значение принимается равным единице.
14. Министерство не позднее дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии заключает с Получателем субсидии Соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Рязанской области.
15. Соглашение включает условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
Внесение изменений в Соглашение или его расторжение осуществляется в случаях, предусмотренных действующим законодательством, путем заключения дополнительного соглашения о внесении изменений в Соглашение или о его расторжении.
16. Министерство перечисляет субсидию на расчетный или корреспондирующий счет, открытый Получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, указанный в Соглашении, в срок не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии, и не позднее последнего рабочего дня текущего финансового года.
17. Получатель субсидии представляет в Министерство по итогам отчетного года до 1 марта года, следующего за отчетным, отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 6 настоящего Порядка, по форме, устанавливаемой Соглашением.
Отчет подается в Министерство руководителем Получателя субсидии лично либо через представителя на бумажном носителе. К отчетам прилагается копия документа, удостоверяющего личность руководителя Получателя субсидии либо представителя, и копия документа, удостоверяющего полномочия представителя.
Получатель субсидии несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность представляемой в Министерство документации (информации).
Отчет регистрируется Министерством в день его поступления в качестве входящей корреспонденции с указанием даты и времени поступления.
18. Министерство осуществляет проверку соблюдения Получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии с настоящим Порядком и в рамках внутреннего финансового контроля.
Органы финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в рамках государственного финансового контроля.
Для проведения проверки условия предоставления субсидии, предусмотренного подпунктом 4 пункта 5 настоящего Порядка, Министерство в срок не позднее 1 июня 2023 года издает правовой акт, в котором указываются:
дата начала и окончания проверки;
цель и предмет проверки;
Получатель субсидии;
перечень должностных лиц Министерства, участвующих в проверке.
Проверка осуществляется на основании отчета о достижении значения результата предоставления субсидии, представленного Получателем субсидии в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка.
Результаты проведенной проверки отражаются в акте о проведении проверки, составленном в течение 10 рабочих дней, следующих за днем окончания проведения проверки. Копия акта о проведении проверки в течение 3 рабочих дней, следующих за днем его подписания, направляется Получателю субсидии заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается нарочно с отметкой о получении.
19. В случае выявления Министерством при проведении проверки нарушения условия предоставления субсидии, предусмотренного подпунктом 4 пункта 5 настоящего Порядка, Министерство вместе с актом о проведении проверки направляет Получателю субсидии заказным почтовым отправлением письменное уведомление о необходимости возврата полученной субсидии в течение 30 календарных дней, следующих за днем получения такого уведомления, на указанный в нем расчетный счет.
В случае получения от органа государственного финансового контроля информации о факте(ах) нарушения Получателем субсидии условий предоставления субсидии, Министерство в течение 15 рабочих дней со дня получения информации об установлении факта(тов) нарушения порядка и условий предоставления субсидий направляет получателю субсидии заказным почтовым отправлением письменное уведомление о необходимости возврата полученной субсидии в течение 30 календарных дней, следующих за днем получения такого уведомления на указанный в нем расчетный счет.
Министерство в течение 3 (трех) месяцев со дня истечения установленного для возврата субсидии срока обращается в суд с иском о взыскании неправомерно полученной и невозвращенной субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.