Приказ Аппарата Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и Правительства Республики Алтай от 27 декабря 2022 г. N 238
"Об утверждении учетной политики"
В соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ, приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н, приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. N 162н, приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н, федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Учетную политику Аппарата Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и Правительства Республики Алтай с 1 января 2023 г. во все последующие отчетные периоды с внесением в нее необходимых изменений и дополнений.
2. Создать комиссию по инвентаризации имущества, расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами в составе:
Гордеева И.В. - заместитель начальника Управления финансов и экономики;
Зианурова К.К. - главный специалист-эксперт Управления финансов и экономики;
Чепурнова Н.Г. - специалист-эксперт Управления финансов и экономики.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на начальника Управления финансов и экономики Л.Э. Ларину.
Заместитель Председателя Правительства |
М.Ю. Маргачёв |
УТВЕРЖДЕНА
приказом Аппарата Главы
Республики Алтай,
Председателя Правительства
Республики Алтай
и Правительства Республики Алтай
от 27 декабря 2022 г. N 238
Учетная политика
для целей бухгалтерского (бюджетного) учета Аппарата Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и Правительства Республики Алтай
Настоящая Учетная политика разработана в соответствии с требованиями следующих документов:
1. Бюджетный кодекс РФ (далее - БК РФ).
2. Налоговый кодекс РФ (далее - НК РФ).
3. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ).
4. Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденный приказом Минфина России от 31.12.2016 N 256н (далее - СГС "Концептуальные основы").
5. Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства", утвержденный приказом Минфина России от 31.12.2016 N 257н (далее - СГС "Основные средства").
6. Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Аренда", утвержденный приказом Минфина России от 31.12.2016 N 258н (далее - СГС "Аренда").
7. Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Обесценение активов", утвержденный приказом Минфина России от 31.12.2016 N 259н (далее - СГС "Обесценение активов").
8. Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности", утвержденный приказом Минфина России от 31.12.2016 N 260н (далее - СГС "Представление отчетности").
9. Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Отчет о движении денежных средств", утвержденный приказом Минфина России от 30.12.2017 N 278н (далее - СГС "Отчет о движении денежных средств").
10. Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", утвержденный приказом Минфина России от 30.12.2017 N 274н (далее - СГС "Учетная политика").
11. Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "События после отчетной даты", утвержденный приказом Минфина России от 30.12.2017 N 275н (далее - СГС "События после отчетной даты").
12. Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Доходы", утвержденный приказом Минфина России от 27.02.2018 N 32н (далее - СГС "Доходы").
13. Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Влияние изменений курсов иностранных валют", утвержденный приказом Минфина России от 30.05.2018 N 122н (далее - СГС "Влияние изменений курсов иностранных валют").
14. Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденный приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Единый план счетов).
15. Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н).
16. План счетов бюджетного учета, утвержденный приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (далее - План счетов бюджетного учета).
17. Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (далее - Инструкция N 162н).
18. Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее - Приказ Минфина России N 52н).
19. Методические указания по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями (приложение N 5 к приказу Минфина России от 30.03.2015 N 52н) (далее - Методические указания N 52н).
20. Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" (далее - Указание N 3210-У).
21. Указание Банка России от 09.12.2019 N 5348-У "Об осуществлении наличных расчетов" (далее - Указание N 5348-У).
22. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49 (далее - Методические указания N 49).
23. Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденный приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н (далее - Порядок N 132н).
24. Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н (далее - Порядок применения КОСГУ, Порядок N 209н).
25. Иные нормативные и методические акты, регулирующие вопросы ведения бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
26. Приказ Министерства финансов РФ от 15 апреля 2021 г. N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению".
(Основание: ч. 2 ст. 8 Закона N 402-ФЗ).
1. Общие положения
1.1 Ответственным за организацию бухгалтерского учета в Аппарате Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и Правительства Республики Алтай (далее - Аппарат) и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций является заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, руководитель Аппарата Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и Правительства Республики Алтай.
(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика", ч. 1 ст. 7 Закона N 402-ФЗ).
1.2 Распоряжением от 21.01.2015 г. N 9-р ведение бухгалтерского учета возложено на начальника управления финансов и экономики Аппарата Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и Правительства Республики Алтай (Ларина Л.Э.)
(Основание: ч. 3 ст. 7 Закона N 402-ФЗ).
1.3. Бухгалтерский учет ведется структурным подразделением - Управлением финансов и экономики Аппарата Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и Правительства Республики Алтай (далее - управление), возглавляемым начальником Управления. Сотрудники Управления финансов и экономики руководствуются в своей деятельности Положением об Управлении, должностными регламентами.
(Основание: ч. 3 ст. 7 Закона N 402-ФЗ).
1.4. Начальник Управления финансов и экономики Аппарата Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и Правительства Республики Алтай (далее - начальник управления) подчиняется непосредственно заместителю Председателя Правительства Республики Алтай, руководителю Аппарата Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и Правительства Республики Алтай (далее - руководитель) и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской (финансовой), налоговой и статистической отчетности.
Требования начальника управления по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерские службы необходимых документов и сведений являются обязательными для всех сотрудников Аппарата.
(Основание: п. 8 Инструкции N 157н).
1.5. В Аппарате Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и Правительства Республики Алтай утвержден состав постоянно действующей инвентаризационной комиссии по списанию товарно-материальных ценностей. Комиссия утверждена приказом руководителя Аппарата Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и Правительства Республики Алтай.
1.6. Перечень должностей сотрудников, с которыми Аппарат заключает договоры о полной материальной ответственности, приведен в приложении 4.
1.7. Лимит остатка наличных денег в кассе устанавливается отдельным приказом руководителя.
Допускается наличие денег в кассе сверх установленного лимита в дни выдачи зарплаты, социальных выплат.
Продолжительность срока выдачи указанных выплат составляет 5 (пять) рабочих дней (включая день получения наличных денег с банковского счета на указанные выплаты).
(Основание: указания Банка России от 11.03.2014 г. N 3210-У).
1.8. В данные бухгалтерского учета за отчетный год включается информация о фактах хозяйственной жизни, которые имели место в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный год и оказали (могут оказать) существенное влияние на финансовое состояние, движение денег или результаты деятельности учреждения (далее - события после отчетной даты).
Под существенным фактом хозяйственной жизни в данном случае признается событие, стоимостное значение которого составляет более 5 процентов валюты баланса.
Признание события после отчетной даты осуществляются и отражаются в соответствии с требованиями СГС "События после отчетной даты".
(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика", п. 3 Инструкции N 157н).
Внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни осуществляется Управлением финансов и экономики в соответствии с порядком, приведенным в приложении N 5 к настоящей Учетной политике.
2. Рабочий план счетов
2.1. Бухгалтерский учет ведется раздельно в разрезе разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов, кодов операций сектора государственного управления бюджетного финансирования.
2.2. Бухгалтерский учет ведется с использованием рабочего Плана счетов, разработанного в соответствии с Инструкцией к Единому плану счетов N 57н.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приказ Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н
План счетов приведен в приложении N 2.
Для отражения объектов учета и изменяющих их фактов хозяйственной жизни используются формы первичных учетных документов:
- утвержденные приказом Минфина России N 52н;
утвержденные правовыми актами уполномоченных органов исполнительной власти (при их отсутствии в приказе Минфина России N 52н);
- самостоятельно разработанные и приведенные в приложении N 1 к Учетной политике;
- в электронной форме согласно Перечню унифицированных форм первичных учетных документов класса 05 "Унифицированная система бухгалтерской финансовой, учетной и отчетной документации сектора государственного управления" (ОКУД), применяемых при ведении бухгалтерского (бюджетного) государственных (муниципальных) учреждений с 01.01.2023 года.
Применяются забалансовые счета, утвержденные в Инструкции к Единому плану счетов N 157н. Учет на забалансовых счетах ведется в разрезе кодов вида финансового обеспечения.
(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика", ч. 2, 4 ст. 9 Закона N 402-ФЗ, п. 25 СГС "Концептуальные основы", п. 332 Инструкции N 157н).
2.3. Рабочий план счетов формируется в составе номеров счетов учета для ведения синтетического и аналитического учета.
(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика")
3. Учет отдельных видов имущества, обязательств и финансовых вложений
3.1. Общий порядок
3.1.1. При ведении бухгалтерского учета следует иметь в виду, что информация в денежном выражении о состоянии активов, обязательств, источниках финансирования, об операциях, их изменяющих, и финансовых результатах указанных операций (доходах, расходах), отражаемая на соответствующих счетах рабочего плана счетов, должна быть полной, сообразной с существенностью.
Ошибки, признанные существенными, подлежат обязательному исправлению.
Существенной признается информация, пропуск или искажение которой влечет изменение на 1 процент (или более) оборотов по дебету (кредиту) аналитического счета рабочего плана счетов.
(Основание: п. 3 Инструкции N 157п).
3.1.2. Бухгалтерский учет ведется по проверенным и принятым к учету первичным документам методом начисления. К учету принимаются первичные учетные документы, составленные надлежащим образом и поступившие по результатам внутреннего контроля хозяйственных операций для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета.
(Основание: п. 26-29 СГС "Концептуальные основы", п. 3 Инструкции N 157н)
3.2. Материальные запасы
3.2.1. К материальным запасам относятся предметы, используемые в деятельности Аппарата в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости. Оценка материальных запасов в бухгалтерском учете, осуществляется по фактической стоимости каждой единицы. Единицей учета материальных запасов является номенклатурный номер.
3.2.2. Списание материальных запасов производится по фактической стоимости каждой единицы или по средней фактической стоимости запасов.
(Основание: п. 46 СГС "Концептуальные основы", п. 108 Инструкции N 157н).
3.2.3. Оценочное обязательство по оплате предстоящих отпусков, отражается на счете 040160000. Резервы по другим расходам не создаются. Оценочное обязательство в виде резерва на оплату отпусков определяется ежеквартально по состоянию на 1-е число каждого из кварталов текущего календарного года (1 января, 1 апреля, 1 июля, 1 октября).
В резерв на предстоящую оплату отпусков включаются:
- суммы отпускных (компенсаций за неиспользованный отпуск) каждого сотрудника Аппарата, рассчитанных на дату определения резерва;
- суммы обязательных страховых взносов во внебюджетные фонды, соответствующие размеру отпускных, рассчитанных на дату определения резерва.
Сумма отпускных рас считывается как произведение количества дней отпуска по графику на конец квартала (по данным кадрового учета) на средний дневной заработок.
Средний дневной заработок для расчета отпускных (компенсаций за неиспользованный отпуск) государственным гражданским служащим определяется путем деления денежного содержания + премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 за предшествующие 12 месяцев и на 29,3 (среднемесячное число календарных дней).
Средний дневной заработок для расчета отпускных иных работников определяется путем деления ФОТ за предшествующие 12 месяцев и на 29,3 (среднемесячное число календарных дней).
(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика", п. 302 Инструкции N 157н).
3.3. Учет денежных средств. Расчеты с подотчетными лицами
3.3.1. Учет денежных средств осуществляется в соответствие с требованиями, установленными Порядком ведения кассовых операций.
Кассовая книга оформляется на бумажном носителе и с применением программного продукта "Парус: Бухгалтерский учет - Бюджет".
Денежные средства выдаются под отчет на основании распоряжения Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и Правительства Республики Алтай о командировании работника или приказа руководителя о командировании работника. Выдача и перечисление денежных средств под отчет производится согласно заявления, путем:
- выдачи из кассы;
- перечисления на зарплатную карту.
Акт о результатах инвентаризации наличных денежных средств может быть как на бумажном носителе, так и согласно Перечню унифицированных форм, в электронной форме 0510836.
3.3.2. Выдача средств под отчет производится штатным сотрудникам, не имеющим задолженности за ранее полученные суммы, по которым наступил срок представления авансового отчета.
Денежные средства выдаются (перечисляются) под отчет:
- на административно-хозяйственные нужды;
- покрытие (возмещение) затрат, связанных со служебными командировками.
3.3.3. При направлении сотрудников Аппарата в служебные командировки на территории России расходы на них возмещаются в размере, установленном Порядком оформления служебных командировок.
В отчетности о загранкомандировках необходимо предоставлять копию загранпаспорта с отметкой о пересечении границ и проездные билеты.
К учету принимаются первичные учетные документы составленные на иных языках. Если работник в установленный срок не представил авансовый отчет или не возвратил остаток неиспользованного аванса, работодатель имеет право удержать из заработной платы работника сумму задолженности по выданному авансу с соблюдением требований, установленных ст. ст. 137 и 138 ТКРФ.
При увольнении работника, имеющего задолженность по подотчетным суммам, остаток этой задолженности удерживается из причитающихся при увольнении работнику выплат.
3.3.4. Предельные сроки отчета по выданным доверенностям на получение материальных ценностей устанавливаются следующие: - в течение 10 календарных дней с момента получения.
(Основание: Указание N 3210-У; Инструкция N 157н; Приказ Минфина России N 52н; Положение об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 N 749), Приказ Минфина России N 61н)
3.4. Расчеты с дебиторами и кредиторами
3.4.1. Аналитический учет расчетов с поставщиками (подрядчиками) ведется в разрезе кредиторов.
Дебиторскую и кредиторскую задолженность, по которой срок исковой давности истек, списывать на финансовый результат по истечении 3 лет на основании данных проведенной инвентаризации.
Списанную с балансового учета задолженность отражать на забалансовых счетах 04 "Задолженность неплатежеспособных дебиторов", 20 "Задолженность, не востребованная кредиторами" в течение пяти лет с момента списания с балансового учета.
Списание задолженности с забалансового счета осуществляется по итогам инвентаризации задолженности на основании решения инвентаризационной комиссии Аппарата:
- по истечении пяти лет отражения задолженности на забалансовом учете;
- по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно действующему законодательству;
- при наличии документов, подтверждающих прекращение обязательства в связи со смертью (ликвидацией) контрагента.
(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика", п. п. 339, 371 Инструкции N 157н)
3.4.2. Аналитический учет расчетов по пособиям и иным социальным выплатам ведется в разрезе физических лиц - получателей социальных выплат.
3.4.3. Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется в разрезе сотрудников и других физических лиц, с которыми заключены гражданско-правовые договоры.
(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика", п. п. 339, 371 Инструкции N 157н)
3.4.4. Финансовые вложения
- показатель размера участия в учреждениях при изменении стоимости особо ценного имущества корректируется ежегодно перед составлением годовой отчетности.
(Основание: п. 74 Инструкции N 162н)
3.5. Санкционирование расходов
Учет принимаемых обязательств осуществляется на основании:
1. извещения о проведении конкурса, аукциона, торгов, запроса котировок, запроса предложений;
2. приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
3. протокола конкурсной комиссии;
4. бухгалтерской справки (ф. 0504833).
(Основание: п. 3 ст. 219 БК РФ, п. 318 Инструкции N 157н, п. 9 СГС "Учетная политика")
Учет обязательств осуществляется на основании:
5. договора (контракта) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
6. при отсутствии договора - акта выполненных работ (оказанных услуг), счета;
7. исполнительного листа, судебного приказа;
8. налоговой декларации, налогового расчета (расчета авансовых платежей), расчета по страховым взносам;
9. решения налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, вступившего в силу решения налогового органа о привлечении к ответственности или об отказе в привлечении к ответственности;
10. согласованного руководителем заявления о выдаче под отчет денежных средств или авансового отчета.
(Основание: п. 3 ст. 219 БК РФ, п. 318 Инструкции N 157н, п. 9 СГС "Учетная политика")
Учет денежных обязательств осуществляется на основании:
11. расчетно-платежной ведомости;
12. расчетной ведомости;
13. записки-расчета об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и других случаях;
14. бухгалтерской справки;
15. акта выполненных работ;
16. акта об оказании услуг;
17. акта приема-передачи;
18. договора в случае осуществления авансовых платежей в соответствии с его условиями;
19. авансового отчета;
20. справки-расчета;
21. счета;
22. счета-фактуры;
23. товарной накладной;
24. универсального передаточного документа;
25. чека;
26. квитанции;
27. исполнительного листа, судебного приказа;
28. налоговой декларации, налогового расчета (расчета авансовых платежей), расчета по страховым взносам;
29. решения налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, вступившего в силу решения налогового органа о привлечении к ответственности или об отказе в привлечении к ответственности;
30. согласованного руководителем заявления о выдаче под отчет денежных средств.
(Основание: п. 4 ст. 219 БКРФ, п. 318 Инструкции N 157н)
Сметные (плановые, прогнозные) назначения ведутся на счете 050400000.
(Основание: п. 150 Инструкции N 162н, п. 9 СГС "Учетная политика")
4. Инвентаризация имущества и обязательств
4.1. Инвентаризация имущества и обязательств (в т. ч. числящихся на забалансовых счетах) проводится раз в год перед составлением годовой отчетности, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством. Инвентаризации проводит постоянно действующая инвентаризационная комиссия.
Инвентаризация расчетов производится:
- с подотчетными лицами - один раз в год;
- с организациями и учреждениями - один раз в год;
- оценочное обязательство по оплате предстоящих отпусков - один раз в год;
- инвентаризация кассы ежеквартально.
Акт соблюдения лимита денежных средств в кассе составляется ежемесячно.
Решение о проведении инвентаризации может быть как на бумажном носителе так и согласно Перечню унифицированных форм в электронной форме 0510439.
(Основание: п. п. 6, 220 Инструкции N 157н, п.п.79-82 СГС "Концептуальные основы", Приказ Минфина России N 61н).
5. Технология обработки учетной информации
5.1. Обработка учетной информации ведется с применением программного продукта "Парус: Бухгалтерский учет - Бюджет"; Парус - "Расчет зарплаты - Бюджет".
(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика", п.п. 6, 19 Инструкции N 157н)
5.2. С использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи управления осуществляет электронный документооборот по следующим направлениям:
- система электронного документооборота с Управлением Федерального казначейства по Республике Алтай;
- передача бухгалтерской отчетности в Министерство финансов Республики Алтай;
- передача отчетности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в инспекцию Федеральной налоговой службы;
- передача отчетности в единый Фонд пенсионного и социального страхования (СФР);
- передача отчетности в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Алтай;
- размещение информации о Правительстве Республики Алтай на официальном сайте bus.gov.ru;
5.3. Без надлежащего оформления первичных (сводных) учетных документов любые исправления (добавление новых записей) в электронных базах данных не допускаются.
5.4. В целях обеспечения сохранности электронных данных бухгалтерского учета и отчетности:
- на сервере ежедневно производится сохранение резервных копий базы программного продукта "Парус: Бухгалтерский учет - Бюджет"; Парус - "Расчет зарплаты - Бюджет";
- по итогам каждого календарного месяца бухгалтерские регистры, сформированные в электронном виде, распечатываются на бумажный носитель и подшиваются в отдельные папки в хронологическом порядке.
(Основание: п. 19 Инструкции N 157н, п. 32-33 СГС "Концептуальные основы")
5.5. При обнаружении в регистрах учета ошибок сотрудники управления анализируют ошибочные данные, вносят исправления в первичные документы и соответствующие базы данных. Исправления нужно вносить с учетом следующих положений:
- доначисления или снятие начислений исправлять за счет доходов и расходов текущего года дополнительной бухгалтерской записью или способом "красное сторно";
- при восстановлении в учете остатков прошлых лет применять счет 0.401.10.180 "Прочие доходы".
5.6. Финансовый результат:
Для учета финансового результата применяются следующие счета:
- 40100 "Финансовый результат учреждения";
- 40130 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов".
На счетах "Финансовый результат" производится сопоставление начисленных доходов и начисленных расходов учреждения.
В конце года финансовый результат текущей деятельности учреждения списывается на счет 40130 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов".
Месячные, квартальные отчеты на бумажном носителе не выводится, а хранятся на сервере в регистрах в сводной отчетности "СВОД-СМАРТ".
(Основание: п. 19 Инструкции N 157н, п. 45 СГС "Концептуальные основы")
6. Первичные и сводные учетные документы, бухгалтерские регистры и правила документооборота
6.1. Все документы по движению денежных средств принимаются к учету только при наличии подписи руководителя, начальника управления финансов и экономики и заместителя начальника управления финансов и экономики.
6.2. Первичные и сводные учетные документы составляются на бумажных носителях информации (заверенных собственноручной подписью), а также на машинных носителях - в виде электронных документов (заверенных электронной подписью).
(Основание: ч. 5 ст. 9 Закона N 402-ФЗ, п.п. 7, 11 Инструкции N 157н, п. 32-33 СГС "Концептуальные основы", ст. 2 Закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ)
6.3. Журналам операций присваиваются номера согласно приложению N 1.
Журналы операций подписываются начальником управления финансов и экономики или заместителем начальника управления и специалистом, составившим журнал операций.
6.4. При проведении хозяйственных операций, для оформления которых не предусмотрены типовые формы первичных документов, используются:
- самостоятельно разработанные формы;
Образцы документов приведены в приложении N 1;
- унифицированные формы, дополненные необходимыми реквизитами.
(Основание: п. 7 Инструкции N 157н, п. 32-33 СГС "Концептуальные основы").
6.5. Право подписи учетных документов предоставлено должностным лицам, перечисленным в приложении N 3.
6.6. График документооборота приведен в Приложении N 1.
6.7. Формирование регистров бухучета осуществляется в следующем порядке:
- авансовые отчеты брошюруются в хронологическом порядке в последний день отчетного месяца;
- журналы операций, главная книга заполняются ежемесячно;
- другие регистры, не указанные выше, заполняются по мере необходимости, если иное не установлено законодательством РФ.
(Основание: п. 11 Инструкции N 157н, п. 32-33 СГС "Концептуальные основы")
7. Бухгалтерская (финансовая) отчетность
7.1. Бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется на основании аналитического и синтетического учета по формам, в объеме и в сроки, установленные Министерством финансов Республики Алтай, согласно инструкциям:
- инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (приказ Минфина России от 25 марта 2011 г.N 33н);
инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (приказ Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н);
7.2. Бухгалтерская (финансовая) отчетность за отчетный год формируется с учетом событий после отчетной даты. Обстоятельства, послужившие причиной отражения в отчетности событий после отчетной даты, указываются в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160).
(Основание: п. 3 Инструкции N 157н, п. 46-54 СГС ".Концептуальные основы")
8. Администрирование доходов
8.1. Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации на содержание депутатов Государственной Думы и их помощников и межбюджетные трансферты на содержание членов Совета Федерации и их помощников, являются одной из статей доходов бюджета Аппарата Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и Правительства Республики Алтай.
8.2. При поступлении на КБК 918 1 17 01020 02 0000 180 "Невыясненных поступлений зачисляемых в бюджеты Российской Федерации" делается бухгалтерская проводка "сторно".
Основанием для отражения операций по поступлениям доходов являются:
- отчет о состоянии (ф. 0531785, 0531786, 0531787);
- сводные данные по лицевым счетам подведомственных учреждений ГРБС (ф. 0531822);
- выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета (ф. 0531761);
- выписки из Сводного реестра поступлений и выбытий (ф. 0531472);
- справки о перечислении поступлений в бюджеты (ф. 0531468);
(Основание: п. 2 ст. 40 БК РФ, п. 90 Инструкции N 162н
Доходы, по коду 918 1 13 02062 02 0000 130, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества Республики Алтай, находящегося в оперативном управлении в КУ РА "Управление по обеспечению деятельности Правительства Республики Алтай" учитываются на счете 120900 "Расчеты по ущербу и иным доходам", субсчет 34 "Расчеты по компенсации затрат".
9. Для целей налогового учета
9.1. Основными задачами налогового учета являются:
- формирование полной и достоверной информации для определения налоговой базы;
- обеспечение своевременного представления налоговых деклараций и другой информации в налоговые органы.
9.2. Для подтверждения данных налогового учета применяются первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерские справки, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, с применением дополнительных расчетов и корректировок.
9.3. Аппарат Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и Правительства Республики Алтай является налогоплательщиком в единый Фонд пенсионного и социального страхования (СФР) Вносы в ОПС, ОМС и ВНиМ начисляются по единому тарифу. Отдельно считаются взносы на травматизм.
Учет ведется на счете 303 00 "Расчеты по платежам в бюджет".
10. Забалансовый учет
10.1. Учет на забалансовых счетах ведется в разрезе кодов вида финансового обеспечения (деятельности).
(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика")
10.2. На забалансовом счете 04 "Сомнительная задолженность" учет ведется по группам:
- задолженность по доходам;
- задолженность по авансам;
- задолженность подотчетных лиц;
- задолженность по недостачам.
(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика")
10.3. Ведется аналитический учет по счетам 17 "Поступления денежных средств" и 18 "Выбытия денежных средств".
10.4. Основные средства или МТЗ на забалансовом счете 21 "Основные средства в эксплуатации" учитываются в условной оценке: один объект - один рубль.
(Основание: п. 373 Инструкции N 157н)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Аппарата Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и Правительства Республики Алтай от 27 декабря 2022 г. N 238 "Об утверждении учетной политики"
Вступает в силу с 27 декабря 2022 г.
Опубликование:
официальный портал Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 27 декабря 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Аппарата Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и Правительства Республики Алтай от 13 сентября 2023 г. N 138
Изменения вступают в силу с 13 сентября 2023 г.