Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Цели, основные задачи и организация деятельности центра оптимизации
3. Центр оптимизации функционирует на базе казенного учреждения Ненецкого автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
4. Центр оптимизации создан в целях оказания методической поддержки исполнительным органам и органам местного самоуправления по применению инструментов оптимизации государственных и муниципальных услуг, организации разработки проектов описаний целевых состояний государственных и муниципальных услуг.
5. Основными задачами центра оптимизации являются:
1) подготовка предложений по оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг, участие в разработке описаний целевых состояний государственных и муниципальных услуг в целях исключения необоснованных временных, финансовых, организационных и иных издержек, в том числе для заявителей, а также формализации и оцифровки внутренних процессов при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
2) проведение анализа текущего состояния государственных и муниципальных услуг, в том числе анализа обратной связи от заявителей, исполнительных органов, органов местного самоуправления, процессов, предшествующих обращению в исполнительные органы, органы местного самоуправления, и процессов, связанных с использованием результата предоставления государственных и муниципальных услуг;
3) проектирование предусмотренных законодательством Российской Федерации клиентских путей (вариантов) получения государственных и муниципальных услуг, адресованных всем возможным категориям заявителей с учетом их конкретных жизненных ситуаций;
4) подготовка методических и учебных материалов, проведение практических обучающих мероприятий для тиражирования передового и инновационного опыта оптимизации и цифровизации в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг.
6. Для достижения цели и выполнения задач центр оптимизации осуществляет следующие функции:
1) участвует в переводе государственных и муниципальных услуг в электронную форму в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) и (или) на региональный портал государственных и муниципальных услуг, в части методической поддержки, проверки соответствия целевому состоянию, проведения в первоочередном порядке работ в отношении услуг, подлежащих оптимизации и составляющих абсолютное большинство государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в режиме 24 часа в сутки 7 дней в неделю без необходимости личного присутствия гражданина, определяемых в соответствии с пунктом 1 плана-графика реализации Концепции перехода к предоставлению 24 часа в сутки 7 дней в неделю абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг без необходимости личного присутствия граждан, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.04.2022 N 837-р;
2) формирует предложения по устранению выявленных проблем при получении государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе по совершенствованию интерфейса ЕПГУ, а также иных средств информационно-телекоммуникационных технологий, которые используются при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме, по упрощению интерактивных форм государственных и муниципальных услуг, а также по улучшению сервисов системы межведомственного электронного взаимодействия, в том числе на основании обратной связи от заявителей;
3) участвует совместно с исполнительными органами, органами местного самоуправления в мероприятиях по оптимизации государственных и муниципальных услуг;
4) разрабатывает проекты описаний целевых состояний государственных и муниципальных услуг (далее - ОЦС) с целью формирования характеристик государственных и муниципальных услуг, которые должны быть достигнуты по результатам их оптимизации, выполняя в том числе функции межведомственной координации;
5) рассматривает предложения исполнительных органов, органов местного самоуправления по совершенствованию проекта ОЦС не позднее 5 рабочих дней со дня их поступления;
6) согласовывает проекты нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, регламентирующих предоставление государственных услуг, муниципальных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальных услуг;
7) формирует предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты Ненецкого автономного округа, муниципальные правовые акты, необходимых для реализации ОЦС, и направляет их в адрес исполнительных органов, органов местного самоуправления;
8) участвует в качестве обязательно привлекаемого эксперта при разработке типовых форм административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе основанных на машиночитаемом описании процедур предоставления соответствующих государственных и муниципальных услуг (далее - цифровой административный регламент), шаблонов, проектов, иных документов и соответствующих рекомендаций по их применению;
9) предоставляет на основании запросов и обращений федеральных органов исполнительной власти, а также их территориальных органов, исполнительных органов, органов местного самоуправления необходимые сведения по вопросам, относящимся к сфере деятельности центра оптимизации;
10) рассматривает проекты ОЦС, разработанные центрами оптимизации других субъектов Российской Федерации, формирует совместно с исполнительными органами, органами местного самоуправления предложения по совершенствованию ОЦС;
11) организует и проводит в рамках своих полномочий консультации, обучающие семинары, вебинары, в установленной сфере деятельности для сотрудников исполнительных органов, органов местного самоуправления, центров оптимизации других субъектов Российской Федерации, иных организаций;
12) организует и проводит обучающие и иные мероприятия для граждан, направленные на популяризацию государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронной форме, и повышение компьютерной (цифровой) грамотности жителей Ненецкого автономного округа.
7. Центр оптимизации вправе:
1) определять перечень и последовательность мероприятий по оптимизации государственных и муниципальных услуг по согласованию с заместителем губернатора Ненецкого автономного округа, ответственным за цифровую трансформацию в Ненецком автономном округе;
2) запрашивать у исполнительных органов, органов местного самоуправления и организаций информацию и материалы, необходимые для выполнения возложенных на центр оптимизации задач;
3) организовывать и проводить конференции, совещания, круглые столы и иные формы экспертных обсуждений в рамках участия в мероприятиях по оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг и подготовке проектов ОЦС;
4) привлекать к реализации мероприятий центра оптимизации специалистов заинтересованных исполнительных органов, органов местного самоуправления и иных организаций (по согласованию с указанными организациями);
5) привлекать к работе центра оптимизации внешних экспертов, в том числе в качестве соисполнителей по установленной сфере деятельности, включая привлечение на возмездной основе;
6) принимать необходимые меры для повышения квалификации своих сотрудников.
8. Функционирование центра оптимизации осуществляется на основании следующих принципов:
1) перечень коммерческих и некоммерческих организаций, участвующих в организации предоставления государственных и муниципальных услуг, требования к ним и критерии их отбора, условия предоставления государственных и муниципальных услуг определяются в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) на всех этапах с согласия заявителя государственные и муниципальные услуги предоставляются без личного присутствия заявителя в исполнительных органах и органах местного самоуправления или в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
3) получение заявителем детальной информации о процессе получения государственной и муниципальной услуги с учетом его конкретной жизненной ситуации, в том числе разъяснений о решении (результате) предоставления государственной или муниципальной услуги, и в случае отказа в предоставлении государственной и муниципальной услуги - исчерпывающего обоснования такого решения;
4) отсутствие обязанности предоставления заявителем документов и сведений, которые имеются в распоряжении исполнительных органов и органов местного самоуправления, его личном кабинете на ЕПГУ;
5) обеспечение возможности взаимодействия заявителя с исполнительными органами и органами местного самоуправления, предоставляющими государственную и муниципальную услугу, по любым наиболее удобным для него каналам взаимодействия;
6) обеспечение возможности заявителю оплаты государственной пошлины или иной платы посредством ЕПГУ;
7) максимально возможное сокращение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг и отдельных административных процедур в их составе;
8) применение формализованных критериев принятия решения об оказании государственной и муниципальной услуги и исчерпывающих перечней оснований для отказа в предоставлении государственной и муниципальной услуги;
9) обеспечение автоматизации процессов предоставления государственной и муниципальной услуги, исключающих участие человека (роботизация);
10) обеспечение информационной безопасности и защиты персональных данных заявителя при предоставлении государственных и муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
11) формирование результатов предоставления государственных и муниципальных услуг в виде электронных реестров, обеспечение доступности таких результатов для заявителей, указанных ими третьих лиц, исполнительных органов и органов местного самоуправления (при наличии оснований);
12) обеспечение хранения и доступности электронных документов, в том числе дубликатов документов и информации личного хранения, в цифровом профиле в личном кабинете заявителя на ЕПГУ.
9. Руководитель центра оптимизации назначается директором казенного учреждения Ненецкого автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" из числа его сотрудников.
10. Руководитель центра оптимизации:
1) осуществляет оперативное руководство центром оптимизации;
2) представляет интересы центра оптимизации в исполнительных органах, органах местного самоуправления и организациях, с которыми взаимодействует в рамках выполнения целей и задач.
11. Координация деятельности центра оптимизации осуществляется заместителем губернатора Ненецкого автономного округа, ответственным за цифровую трансформацию в Ненецком автономном округе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.