Письмо Минфина России от 28 мая 2021 г. N 24-03-06/41824
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении справочной информации позиций каталога товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - каталог), порядки формирования и использования которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила формирования каталога, Правила использования каталога), сообщает следующее.
Минфин России в соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728, пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н (зарегистрирован в Минюсте России 10.10.2018 N 52385), не наделен полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, по толкованию норм, терминов и понятий, не рассматривает по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем Департамент считает возможным сообщить следующее.
Указанная в каталоге справочная информация не образует описания объекта закупки в понимании статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и не включена в перечень информации, подлежащей в соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога обязательному использованию заказчиком при осуществлении закупки.
Соответственно, код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 учитывается в коде позиции каталога, а также включается в справочную информацию позиции каталога, при этом не являясь описанием товара.
В свою очередь постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 устанавливает в том числе перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление N 102). При этом Постановление N 102 не устанавливает требований к описанию объекта закупки, товара, работы, услуг, указанию кодов ОКПД 2 в документах, предусмотренных Законом N 44-ФЗ.
В соответствии с примечанием к перечню, утвержденному Постановлением N 102, при применении указанного перечня следует руководствоваться как кодом ОКПД 2, так и наименованием вида медицинского изделия.
Учитывая, что позиция каталога "Ванна/резервуар для гидромассажа" (код укрупненной позиции каталога 32.50.50.190-00001273) соотносится с позицией перечня, утвержденного Постановлением N 102, определенной наименованием "Оборудование терапевтическое (ванны и кабины душевые гидромассажные)", заказчик при использовании указанной позиции каталога осуществляет закупку с применением (за исключением случаев, установленных в соответствии с Законом N 44-ФЗ) Постановления N 102.
Заместитель |
А.В. Гриненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина России от 28 мая 2021 г. N 24-03-06/41824
Опубликование:
-