Распоряжение Министерства экологии и природопользования Московской области от 27 декабря 2022 г. N 1488-РМ
"Об утверждении Порядка расчета нормативных затрат на выполнение работ, затрат на выполнение работ, рассчитанных сметным методом, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственным бюджетным учреждением подведомственным Министерству экологии и природопользования Московской области"
В соответствии со статьями 69.2 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Московской области от 07.12.2021 N 1292/43 "Об утверждении Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Московской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области":
1. Утвердить прилагаемый Порядок расчета нормативных затрат на выполнение работ, затрат на выполнение работ, рассчитанных сметным методом, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственным бюджетным учреждением Московской области подведомственным Министерству экологии и природопользования Московской области.
2. Признать утратившим силу распоряжение Министерства экологии и природопользования Московской области от 23.12.2019 N 1178-РМ "Об утверждении порядка расчета нормативных услуг государственным бюджетным учреждением Московской области, подведомственным Министерству экологии и природопользования Московской области" (далее - Порядок).
3. Отделу государственной гражданской службы и кадров Министерства, экологии и природопользования Московской области обеспечить размещение настоящего распоряжения на официальном сайте Министерства в информационнотелекоммуникационной сети Интернет.
4. Действие настоящего распоряжения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года, за исключением пункта 2.10 Порядка.
Пункт 2.10 Порядка распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя министра экологии и природопользования Московской области Виду П.А.
Министр экологии и природопользования |
Т.М. Фирсов |
Утвержден
распоряжением Министерства
экологии природопользования
Московской области
от 27.12.2022 N 1488-РМ
Порядок
расчета нормативных затрат на выполнение работ, затрат на выполнение работ, рассчитанных сметным методом, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственным бюджетным учреждением Московской области, подведомственным Министерству экологии и природопользования Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 69.2 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Московской области от 07.12.2021 N 1292/43 "Об утверждении Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Московской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области" и определяет правила расчета нормативных затрат на выполнение работ, затрат на выполнение работ, рассчитанных сметным методом, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на выполнение работ (далее - государственное задание) государственным бюджетным учреждением Московской области, (далее - Учреждение), подведомственного Министерству экологии и природопользования Московской области (далее - Министерство).
1.2. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на выполнение работ, затрат на выполнение работ, рассчитанных сметным методом, определенных с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за подведомственным Министерству Учреждением или приобретенного им за счет средств бюджета Московской области, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду, переданного в безвозмездное пользование, кроме переданного в безвозмездное пользование органам государственной власти Московской области, государственным органам Московской области и государственным учреждениям Московской области), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество Учреждения.
1.3. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью бюджета Московской области и бюджетной росписью Министерства, путем предоставления из бюджета Московской области Министерству бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий государственной программы Московской области "Экология и окружающая среда Подмосковья".
1.4. Затраты на выполнение работ рассчитываются сметным методом на работу в целом. В случае установления в государственном задании показателей объема выполнения работы, нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на единицу объема работы.
1.5. Нормативные затраты на выполнение работ, затраты на выполнение работ, рассчитанные сметным методом, утверждаются на три года для каждой работы, выполняемой в рамках государственного задания и включенной в региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ (далее - региональный перечень).
1.6. Объем субсидии Учреждению, подведомственному Министерству, на выполнение государственного задания рассчитывается Министерством одновременно с формированием государственного задания на очередной финансовый год и плановый период.
1.7. Нормативные затраты на выполнение работы определяются на основе; утвержденных типовых штатных расписаний, согласованных с Министерством социального развития Московской области, или рекомендованных штатных нормативов, а при их отсутствии - нормативов штатной численности или штатных расписаний;
утвержденных Министерством по согласованию с Министерством экономики и финансов Московской области норм потребления товаров и услуг (выраженных в натуральных показателях), необходимых для выполнения работы, в том числе нормы, установленные нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, ГОСТами, СНиПами, СанПинНами, федеральными стандартами, а также регламентами выполнения работ (далее - утвержденные нормы потребления товаров, услуг);
норм потребления коммунальных ресурсов, утвержденных Министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области или иным субъектом Российской Федерации по местонахождению Учреждения или структурного подразделения (далее - утвержденные нормы потребления коммунальных ресурсов).
При отсутствии утвержденных норм потребления товаров, услуг, коммунальных ресурсов, выраженных в натуральных показателях, в отношении работы, выполняемой Учреждением, нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности Учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на выполнение единицы работы при выполнении требований к качеству выполнения работы, либо на основе медианного значения по Учреждению, выполняющего работу.
Затраты на выполнение работ, рассчитанные сметным методом, по решению Министерства определяются исходя из потребности в средствах, необходимых для выполнения данных работ, либо на основании определенных в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта утвержденных норм потребления товаров, услуг и утвержденных норм потребления коммунальных ресурсов.
1.8. Нормативные затраты на выполнение работ, затраты на выполнение работ, рассчитанные сметным методом, не могут приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год и плановый период на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
1.9. При расчете нормативных затрат на выполнение работ, затрат на выполнение работ, рассчитанных сметным методом, не учитываются расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется в форме иных целевых субсидий.
1.10 Затраты на содержание имущества Учреждения (в том числе прилегающей территории), не используемого при выполнении работы, в стоимость нормативных затрат на выполнение работы, затрат на выполнение работ, рассчитанных сметным методом, не включаются.
1.11. Нормативные затраты на выполнение работы, а также затраты на выполнение работы, определенные сметным методом, утверждаются распоряжением Министерства по согласованию с Министерством экономики и финансов Московской области.
Изменение затрат на выполнение работ, рассчитанных сметным методом, осуществляется по решению Министерства.
1.12. Значения нормативных затрат на выполнение работ подлежат размещению на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
2. Расчет нормативных затрат на выполнение работы, затрат на выполнение работ, рассчитанных сметным методом
2.1. Нормативные затраты на выполнение j-ой работы () определяются по следующей формуле:
, где:
- нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением j-ой работы;
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды на выполнение j-ой работы.
2.2. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с выполнением j-ой работы, учитываются следующие группы затрат:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в выполнении работы;
затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы, с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
иные затраты, непосредственно связанные с выполнением j-ой работы.
2.3. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с выполнением работы.
В составе нормативных затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
затраты на коммунальные услуги;
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого, обслуживающего и прочего персонала, который не принимает непосредственного участия в выполнении работ в соответствии с типовыми штатными расписаниями, или нормативами штатной численности, или рекомендованными штатными нормативами или штатными расписаниями; затраты на приобретение услуг связи; затраты на приобретение транспортных услуг;
затраты на содержание объектов недвижимого имущества, непосредственно используемого в выполнении работы;
затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого для выполнения работ;
затраты на прочие общехозяйственные нужды, влияющие на стоимость выполнения работы.
2.4. Нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением j-ой работы (), рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в выполнении j-ой работы;
- затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых (используемых) в процессе выполнения j-й работы, с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
- иные затраты, непосредственно связанные с выполнением j-ой работы.
2.5. В случае, если невозможно отнести затраты, непосредственно связанные с выполнением работ, к конкретной работе, то распределение осуществляется путем отнесения объема затрат, непосредственно связанных с выполнением работ на конкретные работы пропорционально затратам на оплату труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы.
2.6. В случае, если Учреждение, подведомственное Министерству, выполняет несколько работ, то распределение затрат на общехозяйственные нужды по работам осуществляется путем отнесения объема затрат на общехозяйственные нужды на конкретные работы пропорционально затратам на оплату труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы.
2.7. Нормативные затраты на общехозяйственные нужды для j-ой работы () рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- затраты на коммунальные услуги для j-ой работы;
- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, эксплуатируемого в процессе выполнения j-ой работы (в том числе затраты на арендные платежи, затраты на уплату налогов);
затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, эксплуатируемого в процессе выполнения j-ой работы (в том числе затраты на арендные платежи, затраты на уплату налогов);
- затраты на приобретение услуг связи для j-ой работы;
- затраты на приобретение транспортных услуг для j-ой работы;
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала), для j-ой работы;
- затраты на прочие общехозяйственные нужды для j-ой работы.
2.8. Стоимость (цена) материальных запасов и тариф коммунальных услуг, учитываемых при определении нормативных затрат на выполнение j-ой работы, определяется на основании информации о рыночных ценах (тарифах) на идентичные планируемым к приобретению материальные запасы, коммунальные услуги, а при их отсутствии - на однородные материальные запасы, коммунальные услуги с учетом прогнозного индекса потребительских цен в среднем за соответствующий финансовый год, определяемого в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, разрабатываемым в соответствии со статьей 173 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
Стоимость (цена) работ и услуг, учитываемых при определении нормативных затрат на выполнение j-ой работы, определяется на основании информации о рыночных ценах на идентичные планируемым к приобретению работы и услуги.
2.9. При расчете затрат на выполнение работ, определенных сметным методом, учитываются те же группы затрат, что и при расчете нормативных затрат на выполнение работы.
2.10. Нормативные затраты на выполнение работы, а также затраты на выполнение работы, определенные сметным методом, утверждаются в разрезе следующих групп затрат:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в выполнении работы;
затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы, с учетом срока полезного использования; иные затраты, непосредственно связанные с выполнением работы; затраты на коммунальные услуги;
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого, обслуживающего и прочего персонала, который не принимает непосредственного участия в выполнении работы, в соответствии с типовыми штатными расписаниями, или нормативами штатной численности, или рекомендованными штатными нормативами, или штатными расписаниями; затраты на приобретение услуг связи; затраты на приобретение транспортных услуг;
затраты на содержание объектов недвижимого имущества, непосредственно используемого в выполнении работы;
затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания, непосредственно используемого в выполнении работы;
затраты на прочие общехозяйственные нужды, влияющие на стоимость выполнения работы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства экологии и природопользования Московской области от 27 декабря 2022 г. N 1488-РМ "Об утверждении Порядка расчета нормативных затрат на выполнение работ, затрат на выполнение работ, рассчитанных сметным методом, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственным бюджетным учреждением подведомственным Министерству экологии и природопользования Московской области"
Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Пункт 2.10 раздела 2 Порядка, утвержденного настоящим распоряжением, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Опубликование:
сайт Министерства экологии и природопользования Московской области (mep.mosreg.ru) 27 декабря 2022 г.
Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 18 ноября 2024 г. N 1510-РМ настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2025 г.