Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системе Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2604) в части применения формулы при оценке заявок по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги", сообщает следующее.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Вместе с тем в рамках компетенции Департамента полагаем необходимым отметить следующее.
В соответствии с пунктом 1 Постановления N 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно пункту 3 Положения для оценки заявок применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
В соответствии с пунктом 9 Положения значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги", присваиваемое заявке, которая подлежит в соответствии с Законом N 44-ФЗ оценке по указанному критерию оценки, определяется по формуле, предусмотренной указанным пунктом:
,
где:
- предложение участника закупки о цене контракта, или о сумме цен всех контрактов, заключаемых по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона N 44-ФЗ, в том числе при проведении в этом случае совместного конкурса), заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом N 44-ФЗ оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (далее - ценовое предложение);
- наилучшее ценовое предложение из числа предложенных в соответствии с Законом N 44-ФЗ участниками закупки, заявки (части заявки) которых подлежат оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги".
Департамент отмечает, что при осуществлении закупки путем проведения конкурса, по результатам сравнения ценовых предложений участников закупки, по общему правилу оцениваемое ценовое предложение не должно превышать лучшее ценовое предложение в два и более раза, иначе указанная разница между ценовыми предложениями участников закупки будет считаться аномальной, а также будет указывать либо на демпинг, либо на признаки завышения начальной (максимальной) цены контракта.
Кроме того, если в результате вычисления по формуле, предусмотренной пунктом 9 Положения, значение является отрицательным, то это означает, что оцениваемое ценовое предложение участника закупки многократно хуже лучшего ценового предложения настолько, что его оценка по сравнению с лучшим ценовым предложением выходит за рамки предусмотренных Положением баллов от 100 до 0.
При этом Положение не предусматривает присвоение заявкам участников закупки баллов, количество которых составляет ниже нуля (в том числе в случае подачи ценового предложения ниже нуля).
Таким образом, если оцениваемое ценовое предложение участника закупки превышает лучшее ценовое предложение в два и более раза, то в отношении оцениваемого ценового предложения присваивается 0 баллов. Если таких ценовых предложений (превышающих лучшее ценовое предложение в два и более раза) несколько, то каждому из них присваивается 0 баллов.
Дополнительно Департамент сообщает, что в настоящее время осуществляется подготовка изменений в пункт 11 Положения для его дополнения специальным положением, предусматривающим уравнивание оценок, если предложения участников закупки выходят за рамки определенных Положением предельных значений путем присвоения баллов в размере, предусмотренном для предельного значения.
Заместитель директора Департамента |
Д.А. Готовцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина России от 15 февраля 2022 г. N 24-06-06/10338 "О рассмотрении обращения"
Опубликование:
-