Распоряжение мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 20 декабря 2022 г. N 539
"Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового аудита в мэрии города муниципального, образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области"
6 февраля 2023 г.
В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, утвержденными Приказами Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 N 195н "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита", от 21.11.2019 N 196н "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", от 18.12.2019 N 237н "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита", от 22.05.2020 N 91н "Реализация результатов внутреннего финансового аудита", от 05.08.2020 N 160н "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита", от 01.09.2021 N 120н "Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности":
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внутреннего финансового аудита в мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.
2. Опубликовать настоящее распоряжение в "Муниципальной информационной газете" и сетевом издании "ЭСМИГ".
3. Настоящее распоряжение вступает в силу после его официального опубликования.
Мэр города |
М.А. Семёнов |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением мэрии города
муниципального образования
"Город Биробиджан"
Еврейской автономной области
от 20.12.2022 N 539
Порядок
осуществления внутреннего финансового аудита в мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области
6 февраля 2023 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет организацию и порядок осуществления в мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области (далее - мэрия города) внутреннего финансового аудита.
1.2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, утвержденными приказами Министерства финансов Российской Федерации.
1.3. В целях реализации Порядка осуществления внутреннего финансового аудита в мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области (далее - Порядок) применяются термины в значениях, определенных федеральным стандартом внутреннего финансового аудита от 21.11.2019 N 196н "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации.
Пункт 1.4 изменен с 8 февраля 2023 г. - Распоряжение мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 6 февраля 2023 г. N 20
1.4. Субъектом внутреннего финансового аудита в мэрии города является уполномоченное должностное лицо, наделенное полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита на основе функциональной независимости.
Руководителем субъекта внутреннего финансового аудита является начальник правового отдела мэрии города.
1.5. Субъектами бюджетных процедур являются руководители (заместители руководителя), руководители и должностные лица (работники) структурных подразделений мэрии города, которые организуют (обеспечивают выполнение), выполняют бюджетные процедуры (далее - субъекты бюджетных процедур).
1.6. Объектами внутреннего финансового аудита являются бюджетные процедуры и (или) составляющие эту процедуру операции (действия) по выполнению бюджетных процедур.
1.7. К методам внутреннего финансового аудита относятся аналитические процедуры, инспектирование, перерасчет, запрос, подтверждение, наблюдение, мониторинг процедур внутреннего финансового контроля.
1.8. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки предложений по его организации;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
повышения качества финансового менеджмента.
1.9. В целях обеспечения осуществления внутреннего финансового аудита на основе принципа функциональной независимости аудиторские мероприятия организуют и осуществляют должностные лица (работники) субъекта внутреннего финансового аудита, которые:
имеют возможность беспрепятственного осуществления внутреннего финансового аудита (невмешательства в осуществление внутреннего финансового аудита третьих лиц), в том числе подготовить заключение, отразив в нем результаты проведения аудиторского мероприятия;
в течение текущего и отчетного финансового года не принимали участие в организации (обеспечении выполнения), выполнении бюджетных процедур и (или) составляющих эти процедуры операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, которые являются объектами внутреннего финансового аудита;
не имеют родства или свойства с субъектами бюджетных процедур;
не имеют конфликта интересов.
1.10. Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, функциональной независимости, объективности, компетентности, профессионального скептицизма, системности, эффективности, ответственности и стандартизации.
1.11. Права и обязанности субъекта внутреннего финансового аудита определены федеральным стандартом внутреннего финансового аудита от 21.11.2019 N 195н "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита", утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации (далее - федеральный стандарт N 195н).
1.12. Глава мэрии города и (или) лицо, его замещающее, единолично несет ответственность за организацию внутреннего финансового аудита.
1.13. Субъект внутреннего финансового аудита при осуществлении внутреннего финансового аудита руководствуется положениями, определенными федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, не включенными в настоящий Порядок.
II. Планирование внутреннего финансового аудита
2.1. В целях планирования проведения аудиторских мероприятий учитывается информация, указанная в пункте 4 федерального стандарта внутреннего финансового аудита от 05.08.2020 N 160н "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита" (далее - федеральный стандарт N 160н), а также иные положения, утвержденные федеральными стандартами внутреннего финансового аудита.
2.2. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
2.3. Плановые аудиторские мероприятия осуществляются в соответствии с Планом проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год (далее - План), который составляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.4. План представляет собой перечень аудиторских мероприятий, которые планируется провести в мэрии города в течение года, в том числе с целью подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности.
2.5. При формировании данных для составления проекта Плана проведения аудиторских мероприятий учитываются:
информация, содержащаяся в реестре бюджетных рисков, в том числе о значимых бюджетных рисках;
информация о выявленных бюджетных рисках, но не включенных ранее в реестр бюджетных рисков, в том числе о причинах и возможных последствиях реализации этих бюджетных рисков, а также о рисках, остающихся после реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля (далее - значимые остаточные бюджетные риски);
результаты ранее проведенных аудиторских мероприятий, отраженных в заключениях о результатах аудиторских мероприятий;
информация, отраженная в годовой отчетности о результатах деятельности;
информация о нарушениях и (или) недостатках, выявленных органами государственного финансового контроля;
решения руководителя субъекта внутреннего финансового аудита, в том числе принятые по результатам подведения итогов деятельности субъекта внутреннего финансового аудита за отчетный год и определения целей и задач на текущий год и плановый период, а также взаимосвязанные с организацией (обеспечением выполнения), выполнением бюджетных процедур;
иная информация, необходимая субъекту внутреннего финансового аудита для составления проекта Плана проведения аудиторских мероприятий, в соответствии с положениями федеральных стандартов внутреннего финансового аудита, утвержденных Министерством финансов Российской Федерации.
По результатам анализа данных определяются приоритетные темы аудиторских мероприятий, возможные сроки проведения этих мероприятий и составляется проект Плана проведения аудиторских мероприятий.
2.6. План аудиторских проверок разрабатывается субъектом внутреннего финансового аудита и утверждается главой мэрии города и (или) лицом, его замещающим, до начала очередного финансового года.
План доводится до субъектов бюджетных процедур.
2.7. В утвержденный План проведения аудиторских мероприятий могут вноситься изменения в случае:
принятия главой мэрии города и (или) лицом, его замещающим, решения о необходимости внесения изменений в План проведения аудиторских мероприятий;
направления руководителем субъекта внутреннего финансового аудита в адрес главы мэрии города и (или) лица, его замещающего, предложений о внесении изменений в План проведения аудиторских мероприятий, в том числе по причине невозможности проведения плановых аудиторских мероприятий в связи с:
наступлением обстоятельств непреодолимой силы;
недостаточностью временных и (или) трудовых ресурсов при необходимости проведения внеплановых аудиторских мероприятий;
принятием и внесением изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.
Изменения в План проведения аудиторских мероприятий утверждаются главой мэрии города и (или) лицом, его замещающим.
2.8. Внеплановые аудиторские проверки проводятся на основании решения главы мэрии города и (или) лица, его замещающего.
Внеплановые аудиторские проверки назначаются в форме распоряжения мэрии города о проведении внеплановой аудиторской проверки, которое должно содержать тему и сроки проведения внепланового аудиторского мероприятия.
2.9. Внеплановые аудиторские проверки проводятся в случае получения информации о наличии признаков нарушения законодательства, для контроля за устранением ранее выявленных нарушений.
2.10. В целях планирования аудиторского мероприятия субъектом внутреннего финансового аудита формируется программа аудиторского мероприятия (далее - Программа), утверждаемая руководителем субъекта внутреннего финансового аудита в срок не позднее 5 рабочих дней до даты начала проведения аудиторского мероприятия.
2.11. Изменения в Программу аудиторского мероприятия вносятся субъектом внутреннего финансового аудита в связи с переоценкой значимости (уровня) бюджетных рисков, в том числе на основании полученной информации об организации (обеспечении выполнения), выполнении бюджетной процедуры и в ходе проведения аудиторского мероприятия.
Изменения в Программу аудиторского мероприятия утверждаются руководителем субъекта внутреннего финансового аудита в срок не позднее 5 рабочих дней с даты представления предложений по изменению Программы аудиторского мероприятия.
2.12. Субъект внутреннего финансового аудита направляет в адрес субъектов бюджетных процедур Программу аудиторского мероприятия, изменения, внесенные в Программу аудиторского мероприятия, в течение 5 рабочих дней с даты утверждения Программы аудиторского мероприятия (изменений, внесенных в Программу аудиторского мероприятия).
2.13. Программа аудиторского мероприятия составляется в соответствии с требованиями федеральных стандартов по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и должна содержать следующие данные:
основание проведения и тему аудиторского мероприятия (пункт Плана проведения аудиторских мероприятий или распоряжение о проведении внепланового аудиторского мероприятия);
сроки проведения аудиторского мероприятия;
цель (цели) и задачи аудиторского мероприятия;
методы внутреннего финансового аудита, которые будут применены при проведении аудиторского мероприятия;
наименование (перечень) объекта(ов) внутреннего финансового аудита;
перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия;
сведения об уполномоченном должностном лице или о руководителе и членах аудиторской группы.
2.14. В целях составления Программы проводится предварительный анализ документов, фактических данных, информации об организации (обеспечении выполнения) и выполнении бюджетных процедур и бюджетных рисках во взаимосвязи с операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур, являющихся объектами внутреннего финансового аудита.
Программа должна обеспечивать достижение целей аудиторского мероприятия.
2.15. Для проведения аудиторского мероприятия формируется состав аудиторской группы согласно пункту 7 приложения 2 к настоящему Порядку.
2.16. Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита исходя из вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия, или перечня вопросов, подлежащих изучению и требующих специальных знаний, имеет право привлекать к проведению аудиторского мероприятия должностных лиц (работников) мэрии города по согласованию с руководителем структурного подразделения и (или) экспертов, а также включать привлеченных лиц в состав аудиторской группы в соответствии с пунктом 5 части 2 федерального стандарта N 195н.
2.17. Привлеченные к проведению аудиторского мероприятия должностные лица (работники) мэрии города и (или) эксперты наделяются правами и обязанностями должностных лиц (работников) субъекта внутреннего финансового аудита (за исключением прав и обязанностей руководителя субъекта внутреннего финансового аудита, а также руководителя аудиторской группы) в соответствии с пунктом 1 части 1 федерального стандарта N 195н.
2.18. Привлечение должностных лиц (работников) мэрии города и (или) экспертов к проведению аудиторских мероприятий осуществляется в соответствии с приложением 2 к федеральному стандарту N 160н.
2.19. Срок проведения аудиторского мероприятия определяется субъектом внутреннего финансового аудита исходя из количества проверяемых внутренних процедур и вида аудиторской проверки, специфики деятельности объекта внутреннего финансового аудита, объемов его финансирования.
III. Проведение внутреннего финансового аудита
3.1. Аудиторское мероприятие проводится в соответствии с утвержденной Программой аудиторского мероприятия путем выполнения уполномоченным должностным лицом или членами аудиторской группы профессиональных действий (применения совокупности профессиональных знаний, навыков и других компетенций, позволяющих проводить аудиторское мероприятие), в том числе действий по сбору аудиторских доказательств, формированию выводов, предложений и рекомендаций.
3.2. Аудиторские доказательства представляют собой документы и фактические данные, информацию в отношении вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторского мероприятия, а также иные сведения, используемые для формирования выводов, предложений и рекомендаций субъекта внутреннего финансового аудита по результатам проведения аудиторского мероприятия.
3.3. При проведении аудиторского мероприятия должны быть собраны аудиторские доказательства, достаточные и уместные для достижения целей аудиторского мероприятия, обоснования выводов, рекомендаций и формирования заключения.
3.4. Сбор аудиторских доказательств осуществляется путем изучения объектов внутреннего финансового аудита в соответствии с Программой аудиторского мероприятия с использованием методов внутреннего финансового аудита.
3.5. Изучение объектов внутреннего финансового аудита, документов, данных и информации может осуществляться сплошным или выборочным способом.
Использование сплошного или выборочного способа изучения зависит от целей аудиторского мероприятия и характеристик исследуемых данных, документов, информации, процедур, а также использования программных средств для изучения объектов внутреннего финансового аудита.
3.6. Полученные при проведении аудиторского мероприятия аудиторские доказательства оцениваются и анализируются в соответствии с целями аудиторского мероприятия и используются для формирования заключения.
3.7. В случаях, когда аудиторские доказательства, полученные из одного источника, не соответствуют аудиторским доказательствам, полученным из другого источника, или надежность информации, полученной в качестве аудиторских доказательств, не подтверждена, то должно быть обеспечено проведение дополнительных аудиторских процедур для сбора достаточных и уместных аудиторских доказательств и при необходимости продлены сроки проведения аудиторского мероприятия по основаниям, предусмотренным пунктом 42 федерального стандарта N 160н.
3.8. Субъект внутреннего финансового аудита при проведении аудиторского мероприятия должен регулярно оценивать степень выполнения Программы и достижения его целей на основе рабочей документации аудиторского мероприятия.
3.9. Проведение аудиторского мероприятия может быть неоднократно приостановлено:
при наличии нарушений требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе по хранению первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности, которое делает невозможным дальнейшее проведение аудиторского мероприятия, на период восстановления документов, необходимых для проведения аудиторского мероприятия, а также приведения документов учета и отчетности в состояние, позволяющее проводить их изучение в ходе проведения аудиторского мероприятия;
на период непредставления (неполного представления) документов и информации или воспрепятствования проведению аудиторского мероприятия;
на период организации и проведения экспертиз, а также исполнения запросов;
при наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение аудиторского мероприятия по причинам, не зависящим от уполномоченного должностного лица или членов аудиторской группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
3.10. Общий срок приостановлений аудиторского мероприятия не может составлять более одного года. На время приостановления аудиторского мероприятия течение его срока прерывается.
3.11. Субъект внутреннего финансового аудита в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении аудиторской проверки письменно извещает об этом субъекты бюджетных процедур с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения.
3.12. Проведение аудиторской проверки возобновляется при получении от субъектов бюджетных процедур письменного подтверждения об устранении причин, послуживших основанием для приостановления аудиторской проверки.
3.13. Субъект внутреннего финансового аудита в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о возобновлении аудиторской проверки письменно извещает об этом субъекты бюджетных процедур.
3.14. Основаниями для продления срока проведения аудиторского мероприятия являются:
получение в ходе проведения аудиторского мероприятия информации, свидетельствующей о наличии нарушений законодательства Российской Федерации и требующей дополнительного изучения, в том числе информации от правоохранительных органов, иных органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо из иных источников;
наличие обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение аудиторского мероприятия по причинам, не зависящим от уполномоченного должностного лица или членов аудиторской группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы;
значительный объем анализируемых документов, который не представлялось возможным установить при подготовке к проведению аудиторского мероприятия.
3.15. Решение о приостановлении аудиторского мероприятия и (или) о продлении срока проведения аудиторского мероприятия принимается главой мэрии города и (или) лицом, его замещающим, на основании служебной записки субъекта внутреннего финансового аудита, при этом изменения в План проведения аудиторских мероприятий не вносятся.
Решение о продлении срока или приостановлении проведения аудиторского мероприятия оформляется распоряжением мэрии города.
3.16. В ходе аудиторской проверки в отношении бюджетной процедуры и (или) субъекта бюджетных процедур проводится исследование:
осуществления внутреннего финансового контроля:
ведения учетной политики, принятой субъектом бюджетных процедур, в том числе на предмет ее соответствия новым изменениям в области бюджетного учета;
наличия автоматизированных информационных систем, применяемых субъектом бюджетных процедур при осуществлении бюджетных процедур;
вопросов бюджетного учета;
вопросов наделения правами доступа пользователей к базам данных, к вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, правами по формированию финансовых и бухгалтерских документов, а также правами доступа к активам и записям в регистрах бухгалтерского учета.
3.17. Рабочая документация, формируемая при проведении аудиторского мероприятия, может вестись и храниться в электронном виде и (или) на бумажных носителях.
3.18. Рабочей документацией аудиторского мероприятия является совокупность документов и фактических данных, информации (материалов), подготавливаемых либо получаемых в связи с проведением аудиторского мероприятия (при выполнении аудиторских процедур), в том числе:
документы, отражающие подготовку к проведению аудиторского мероприятия, включая формирование Программы;
документы и фактические данные, информация, связанные с выполнением бюджетных процедур;
объяснения, полученные в ходе проведения аудиторского мероприятия, в том числе от субъектов бюджетных процедур;
информация о контрольных действиях, совершаемых при выполнении бюджетной процедуры, являющейся объектом внутреннего финансового аудита;
аналитические материалы (записки), подготовленные в рамках проведения аудиторского мероприятия;
информация о проведенных расчетах;
копии документов, в которых были выявлены нарушения и (или) недостатки;
копии обращений к экспертам и (или) лицам, располагающим документами и фактическими данными, информацией, необходимыми для проведения аудиторского мероприятия, направленных в ходе проведения аудиторского мероприятия, и полученные от них сведения;
иная информация, содержащая аудиторские доказательства.
3.19. Рабочие документы аудиторского мероприятия должны подтверждать, что:
объекты внутреннего финансового аудита исследованы в соответствии с Программой;
при проведении аудиторского мероприятия собраны аудиторские доказательства (документы и фактические данные, информация), достаточные и уместные для обоснования выводов и рекомендаций, формирования заключения.
3.20. Рабочие документы аудиторского мероприятия, за исключением рабочих документов, формируемых при мониторинге выполнения мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков, реализации рекомендаций по результатам аудиторских мероприятий, должны быть сформированы до окончания аудиторского мероприятия.
3.21. При хранении рабочих документов аудиторских мероприятий должна исключаться возможность их изменения, а также изъятия или добавления отдельных рабочих документов или их частей, за исключением рабочих документов, формируемых при мониторинге выполнения мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков, реализации рекомендаций по результатам аудиторских мероприятий.
Субъект внутреннего финансового аудита обеспечивает хранение рабочих документов внутреннего финансового аудита сроком не менее 5 лет.
3.22. Доступ к рабочим документам внутреннего финансового аудита имеют субъект внутреннего финансового аудита и глава мэрии города и (или) лицо, его замещающее.
IV. Порядок оформления аудиторской проверки
4.1. По результатам проведения аудиторского мероприятия субъектом внутреннего финансового аудита составляется заключение по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
4.2. Заключение отражает результаты проведения аудиторского мероприятия, включая описание выявленных нарушений и (или) недостатков, бюджетных рисков, и содержащее выводы, предложения и рекомендации, в том числе предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля.
4.3. В целях обеспечения полноты и достоверности заключения отражаемая в нем информация должна соответствовать требованиям федерального стандарта "Реализация результатов внутреннего финансового аудита", утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.05.2020 N 91н (далее - федеральный стандарт N 91н).
4.4. Заключение составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для субъекта внутреннего финансового аудита, один экземпляр - для субъекта бюджетных процедур.
4.5. Субъект внутреннего финансового аудита направляет проект заключения для ознакомления субъектам бюджетных процедур. Ознакомление руководителя субъекта бюджетных процедур с заключением производится в течение 5 рабочих дней со дня его получения и по истечении указанного срока экземпляры заключения с отметкой об ознакомлении возвращаются в адрес субъекта внутреннего финансового аудита.
4.6. При наличии возражений и (или) предложений субъект бюджетных процедур направляет возражения и (или) предложения с приложением подтверждающих документов субъекту внутреннего финансового аудита в течение 5 рабочих дней с даты получения проекта заключения.
4.7. Субъект внутреннего финансового аудита в течение 5 рабочих дней со дня получения возражений от субъекта бюджетных процедур рассматривает полученные возражения и при необходимости вносит изменения в проект заключения.
В случае несогласия субъекта внутреннего финансового аудита и (или) членов аудиторской группы с доводами, приведенными в возражениях, субъект внутреннего финансового аудита представляет субъекту бюджетных процедур мотивированный ответ на возражения.
4.8. В случае непредставления субъектом бюджетных процедур в установленный срок письменных возражений и (или) предложений проект заключения признается окончательным.
4.9. Заключение подписывается руководителем субъекта внутреннего финансового аудита.
4.10. Дата подписания субъектом внутреннего финансового аудита заключения по результатам аудиторского мероприятия является датой окончания аудиторского мероприятия.
4.11. Возражения и (или) предложения по проекту заключения по результатам аудиторского мероприятия, а также результаты рассмотрения заключения приобщаются к рабочим документам аудиторского мероприятия.
4.12. Заключение с приложением возражений и (или) предложений (при наличии), заключения на представленные возражения и (или) предложения (при наличии) направляются главе мэрии города и (или) лицу, его замещающему.
4.13. По результатам рассмотрения заключения глава мэрии города и (или) лицо, его замещающее, принимает одно или несколько решений (в виде резолюции):
о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
о проведении служебных проверок и принятии решений по их результатам, включая применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам (работникам) мэрии города;
о направлении материалов аудиторского мероприятия в правоохранительные органы в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки коррупционного проявления, нарушений, в отношении которых отсутствует возможность их устранения и (или) применяется административная (уголовная) ответственность;
иные решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента и принятые по результатам рассмотрения выводов, предложений и рекомендаций субъекта внутреннего финансового аудита.
4.14. Решение главы мэрии города и (или) лица, его замещающего, принятое по результатам аудиторской проверки, направляется субъекту бюджетных процедур в течение 5 рабочих дней с даты его принятия главой мэрии города и (или) лицом, его замещающим.
4.15. В течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения заключения с решением (резолюцией) главы мэрии города и (или) лица, его замещающего, соответствующий субъект бюджетной процедуры обеспечивает разработку плана мероприятий по реализации предложений и рекомендаций и (или) устранению недостатков (нарушений) по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
4.16. Субъект бюджетной процедуры обеспечивает выполнение плана мероприятий и в установленные сроки представляет субъекту внутреннего финансового аудита информацию об устранении нарушений и недостатков, выявленных в ходе аудиторских мероприятий, с приложением копий подтверждающих документов.
V. Мониторинг реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков
5.1. Субъект внутреннего финансового аудита, если иное не предусмотрено федеральными стандартами, не реже 1 раза в год проводит мониторинг мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля и устранению выявленных нарушений и (или) недостатков, а также по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры.
В рамках проведения указанного мониторинга выполняются следующие процедуры:
получение от субъектов бюджетных процедур информации о выполнении плана мероприятий и ее оценке, включая анализ причин невыполнения плана мероприятий;
оценка действий субъектов бюджетных процедур по устранению выявленных нарушений и недостатков, совершенствованию внутреннего финансового контроля, минимизации (устранению) бюджетных рисков.
По итогам проведенного мониторинга подготавливается отчет, если иное не предусмотрено федеральными стандартами.
5.2. Обобщенная информация о результатах мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков отражается в годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита.
VI. Оценка бюджетных рисков, формирования и ведения (актуализации) реестра бюджетных рисков
6.1. Субъект бюджетных процедур оценивает возможные события, негативно влияющие на результат выполнения бюджетной процедуры, в том числе на операцию (действие) по выполнению бюджетной процедуры, а также на качество финансового менеджмента (бюджетные риски), анализирует способы минимизации бюджетных рисков, выявленные нарушения и (или) недостатки и по необходимости, но не реже 1 раза в год и в срок до 1 декабря текущего года, вносит субъекту внутреннего финансового аудита предложения для формирования (уточнения) реестров бюджетных рисков.
6.2. Субъект внутреннего финансового аудита после рассмотрения предложений субъектов бюджетных процедур по формированию (актуализации) реестров бюджетных рисков формирует реестры бюджетных рисков по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
VII. Составление и представление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита
7.1. Субъект внутреннего финансового аудита формирует годовую отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита за отчетный год по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
7.2. Отчетным периодом является календарный год (с 1 января по 31 декабря включительно), в котором проводились (завершились) аудиторские мероприятия.
7.3. Годовая отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита должна содержать информацию, указанную в пункте 29 федерального стандарта N 91н.
7.4. Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита подписывает годовую отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита и представляет главе мэрии города и (или) лицу, его замещающему, в срок до 1 апреля текущего финансового года.
Приложение 1
к Порядку осуществления
внутреннего финансового
аудита в мэрии города
муниципального образования
"Город Биробиджан"
Еврейской автономной
области
(форма)
УТВЕРЖДАЮ
Мэр города
____________ И.О. Фамилия
(подпись)
"__" _________ 20___
План
проведения аудиторских мероприятий мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области на
_______________ год
N |
Тема аудиторского мероприятия |
Субъект бюджетных процедур |
Дата (месяц) окончания аудиторского мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
"___" ____________ 20___ года
Приложение 2
к Порядку осуществления
внутреннего финансового
аудита в мэрии города
муниципального образования
"Город Биробиджан"
Еврейской автономной
области
(форма)
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель субъекта
внутреннего финансового аудита
__________________ И.О. Фамилия
(подпись)
"__" __________ 20___
Программа
аудиторского мероприятия
1. Основание для проведения аудиторского мероприятия:
_____________________________________________________________________
(пункт плана проведения аудиторского мероприятия или решение о проведении внепланового аудиторского мероприятия)
2. Субъект бюджетных процедур:
_____________________________________________________________________
3. Сроки проведения аудиторского мероприятия:
_____________________________________________________________________
4. Цель (цели) и задачи аудиторского мероприятия:
_____________________________________________________________________
5. Методы внутреннего финансового аудита, применяемые при проведении внутреннего финансового аудита:
_____________________________________________________________________
6. Наименование (перечень) объекта(ов) внутреннего финансового аудита:
_____________________________________________________________________
7. Сведения о руководителе и членах аудиторской группы (уполномоченном должностном лице):
_____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность)
8. Перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия:
8.1. ________________________________________________________________
8.2. ________________________________________________________________
Приложение 3
к Порядку осуществления
внутреннего финансового
аудита в мэрии города
муниципального образования
"Город Биробиджан"
Еврейской автономной
области
(форма)
Заключение
по результатам проведенного аудиторского мероприятия
N ________
1. Тема аудиторского мероприятия:
_____________________________________________________________________
2. Субъект бюджетных процедур:
_____________________________________________________________________
3. Сроки проведения аудиторского мероприятия:
_____________________________________________________________________
(дополнительно указываются основания и сроки приостановления и (или) продления аудиторского мероприятия)
4. Наименование (перечень) объекта(ов) внутреннего финансового аудита:
_____________________________________________________________________
5. Описание выявленных нарушений и (или) недостатков (в случае их выявления), а также их причин и условий:
_____________________________________________________________________
6. Описание выявленных бюджетных рисков, в том числе не включенных ранее в реестр бюджетных рисков, причин и возможных последствий реализации этих бюджетных рисков, а также рисков, остающихся после реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля:
_____________________________________________________________________
7. Выводы о достижении цели (целей) осуществления внутреннего финансового аудита:
_____________________________________________________________________
7.1. ________________________________________________________________
(о степени надежности внутреннего финансового контроля)
7.2. ________________________________________________________________
(о достоверности бюджетной отчетности, в том числе о наличии фактов и (или) признаков, влияющих на достоверность бюджетной отчетности и соответствие порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности)
7.3. ________________________________________________________________
(о качестве финансового менеджмента)
8. Предложения и рекомендации о повышении качества финансового
менеджмента, в том числе предложения по мерам минимизации (устранения)
бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля:
_____________________________________________________________________
Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Ознакомлен(ы): ______________________________________________________
(руководитель, должностное лицо субъекта бюджетных процедур -
_____________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество, должность, дата ознакомления)
Приложение 4
к Порядку осуществления
внутреннего финансового
аудита в мэрии города
муниципального образования
"Город Биробиджан"
Еврейской автономной
области
План
мероприятий по реализации предложений и рекомендаций и (или) устранению недостатков (нарушений), выявленных в ходе
_____________________________________________________________________,
(наименование аудиторской проверки, наименование объекта аудита, субъекта бюджетных процедур)
проведенной с "___" __________ 20__ г. по "___" _________ 20__ г.
N |
Предложения, внесенные в заключение аудиторской проверки |
Краткое содержание нарушений и недостатков, выявленных в ходе аудиторской проверки (по каждому предложению) |
Мероприятия по устранению выявленных нарушений и недостатков |
Срок выполнения |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Субъект бюджетных процедур (руководитель структурного подразделения администратора бюджетных средств) |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
"___" ____________ 20__ года
Приложение 5
к Порядку осуществления
внутреннего финансового
аудита в мэрии города
муниципального образования
"Город Биробиджан"
Еврейской автономной
области
Реестр
бюджетных рисков мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области по состоянию
на________________________ год
N |
Наименование операций (действий) по выполнению бюджетных процедур |
Описание выявленного бюджетного риска и его причин |
Возможные последствия реализации бюджетного риска |
Значимость (уровень) бюджетного риска * |
Оценка значения критерия "вероятность" |
Оценка значения критерия "степень влияния" |
Владельцы бюджетного риска |
Необходимость (отсутствие необходимости) и приоритетность принятия мер по минимизации (устранению) бюджетного |
Предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков, включая меры по организации внутреннего финансового контроля (рекомендуемые к осуществлению контрольные действия) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Наименование бюджетной процедуры |
||||||||
1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_____________________________
* Определение значимости (уровня) бюджетного риска осуществляется с применением критериев "вероятности" и "степени влияния".
Приложение 6
к Порядку осуществления
внутреннего финансового
аудита в мэрии города
муниципального образования
"Город Биробиджан"
Еврейской автономной
области
Годовой отчет
о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита в мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области
за______________ год
1. Общие сведения о результатах внутреннего финансового аудита
N |
Наименование показателя |
Значение показателя |
1 |
Количество проведенных аудиторских мероприятий, единиц, в том числе: |
|
плановых аудиторских мероприятий |
|
|
внеплановых аудиторских мероприятий |
|
|
2 |
Количество направленных предложений и рекомендаций, единиц, из них: |
|
количество исполненных предложений и рекомендаций |
|
2. Пояснительная записка
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
"___"____________________ 20___ года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 20 декабря 2022 г. N 539 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового аудита в мэрии города муниципального, образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области"
Вступает в силу с 21 декабря 2022 г.
Опубликование:
Сетевое издание "ЭСМИГ" (http://www.birmig.ru) 20 декабря 2022 г.
газета "МИГ", 22 декабря 2022 г. N 53
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 6 февраля 2023 г. N 20
Изменения вступают в силу с 8 февраля 2023 г.