Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом
Министерства здравоохранения
Пензенской области
от 27 декабря 2022 г. N 394
Порядок составления и утверждения отчёта о результатах деятельности государственного учреждения и об использовании закреплённого за ним государственного имущества
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к составлению и утверждению отчёта о результатах деятельности государственных автономных и бюджетных учреждений Пензенской области, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство здравоохранения Пензенской области (далее - Министерство), государственных казённых учреждений, подведомственных Министерству (далее - учреждения), и об использовании закреплённого за ними государственного имущества (далее - Отчёт).
2. Порядок и сроки составления Отчёта
2.1. Отчёт, не содержащий сведения, составляющие государственную тайну или иную охраняемую законом тайну, составляется и утверждается в соответствии с настоящим Порядком учреждениями, их обособленными подразделениями, осуществляющими полномочия по ведению бухгалтерского учета, в форме бумажного документа.
2.2. Отчёт, содержащий сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, составляется и утверждается учреждениями в форме бумажного документа с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
2.3. Отчёт государственных автономных учреждений составляется, в том числе, с учётом требований, установленных Правилами опубликования отчётов о деятельности автономного учреждения и об использовании закреплённого за ним имущества, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2007 N 684 "Об утверждении Правил опубликования отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании закреплённого за ним имущества".
2.4. Отчёт составляется учреждениями в валюте Российской Федерации (в части показателей, формируемых в денежном выражении) по состоянию на 1 января года, следующего за отчётным.
2.5. Отчёт учреждения составляется в разрезе следующих разделов:
- раздел 1 "Результаты деятельности";
- раздел 2 "Использование имущества, закреплённого за учреждением";
- раздел 3 "Эффективность деятельности".
Раздел 3 формируется учреждениями, которые в случаях, предусмотренных федеральными законами, наделены полномочиями по исполнению государственных функций.
2.6. В раздел 1 "Результаты деятельности" включаются:
2.6.1. отчёт о выполнении государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание).
Отчёт формируется бюджетными и автономными учреждениями, а также казёнными учреждениями, которым в соответствии с решением Министерства сформировано государственное задание.
Отчёт должен включать сведения о государственных услугах и работах, включённых в государственное задание (показатель, характеризующий содержание государственной услуги (работы), плановые показатели объёма государственной услуги (работы), показатели объёма оказанных государственных услуг (выполненных работ) на отчётную дату, причину отклонения от установленных плановых показателей объёма государственной услуги (работы));
2.6.2. сведения об оказываемых услугах, выполняемых работах сверх установленного государственного задания, а также выпускаемой продукции. В сведениях отражается информация о государственных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) за плату, включая сведения об иных видах деятельности, не относящихся к основным, с указанием информации о показателях объема оказанных государственных услуг (выполненных работ, произведенной продукции), доходах, полученных учреждением от оказания платных государственных услуг (выполнения работ), ценах (тарифах) на платные государственные услуги (работы), оказываемых (выполняемых) потребителям за плату, а также справочная информация о реквизитах акта, которым установлены указанные цены (тарифы);
2.6.3. сведения о доходах учреждения в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим учреждению. В сведениях отражается информация о наименовании организации (предприятия) с долей участия учреждения во вкладе в уставном (складочном) капитале, с указанием идентификационного номера налогоплательщика, кода по Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм, даты создания, основного вида деятельности, суммы вложений в уставный капитал, вида вложений (денежные средства, имущество, право пользования нематериальными активами), дохода (части прибыли (дивидендов) хозяйственного товарищества, общества), приходящаяся к получению учреждением за отчётный период, а также о задолженности перед учреждением по перечислению части прибыли (дивидендов) на начало года и конец отчётного периода. При отсутствии у учреждения вкладов в уставные (складочные) капиталы сведения не формируются;
2.6.4. сведения о просроченной кредиторской задолженности. В сведениях отражается информация об объёме просроченной кредиторской задолженности на начало года и конец отчётного периода, предельно допустимых значениях просроченной кредиторской задолженности, установленных Министерством, изменении кредиторской задолженности за отчётный период в абсолютной величине и в процентах от общей суммы просроченной задолженности, а также причине образования кредиторской задолженности и мерах, принимаемых по её погашению;
2.6.5. сведения о задолженности по ущербу, недостачам, хищениям денежных средств и материальных ценностей. В сведениях отражается информация о задолженности контрагентов по возмещению ущерба на начало года и конец отчётного периода, общей сумме нанесенного ущерба, выявленных недостач, хищений, с указанием сумм, по которым виновные лица не установлены, сумм возмещённого ущерба, включая информацию о возмещении ущерба по решению суда и страховыми организациями, а также сумм списанного ущерба.
Также отражается информация об ущербе материальным ценностям (порче имущества), сумме предварительных оплат, не возвращенным контрагентом в случае расторжения договоров (контрактов, соглашений), в том числе по решению суда, сумме задолженности подотчётных лиц, своевременно не возвращенной (не удержанной из заработной платы), а также сумме неустойки (штрафов, пеней), в связи с нарушением контрагентом условий договоров (контрактов, соглашений);
2.6.6. сведения о численности сотрудников и оплате труда. В сведениях отражается информация о штатной численности (установлено штатным расписанием, замещено, вакантно) на начало года и конец отчётного периода, средней численности сотрудников за отчётный период, с указанием численности сотрудников, работающих по основному месту работы, на условиях внутреннего совместительства, внешнего совместительства в рамках статьи 60.1 Трудового кодекса Российской Федерации, а также информация о численности сотрудников, выполняющих работу без заключения трудового договора (по договорам гражданско-правового характера).
Сведения о численности сотрудников формируются по группам (категориям) персонала, включая административно-управленческий персонал, основной персонал, вспомогательный.
Информация о численности административно-управленческого персонала формируется с указанием численности заместителей руководителя учреждения, руководителей структурных подразделений, а также, по решению Министерства, работников, осуществляющих правовое и кадровое обеспечение деятельности учреждения, ведение бухгалтерского, налогового (управленческого) учета, финансово-экономических служб, работников, осуществляющих информационно-техническое обеспечение деятельности и ведение делопроизводства.
Информация о численности основного персонала формируется с указанием численности категорий работников, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Сведения об оплате труда формируются по группам (категориям) персонала с обособлением информации об оплате труда работников, работающих по основному месту работы, в том числе занятых на условиях полного и неполного рабочего времени, внутреннего совместительства, внешнего совместительства (статьи 60.1 Трудового кодекса Российской Федерации), а также оплате вознаграждения лицам, выполняющим работу без заключения трудового договора (по договорам гражданско-правового характера);
2.6.7. сведения о счетах учреждения, открытых в кредитных организациях. В сведениях отражается информация о номерах счетов, открытых в кредитных организациях в валюте Российской Федерации и иностранной валюте, с указанием вида счёта, реквизитов акта, в соответствии с которым открыт счёт в кредитной организации, остатка средств на счёте на начало года и конец отчётного периода.
2.7. В раздел 2 "Использование имущества, закреплённого за учреждением" включаются:
2.7.1. сведения о недвижимом имуществе, за исключением земельных участков (далее - сведения о недвижимом имуществе), закреплённом на праве оперативного управления. В сведениях отражается информация, содержащая перечень объектов недвижимого имущества, закреплённого за учреждением на праве оперативного управления, с указанием адреса, кадастрового номера, года постройки, основных технических характеристик объекта (общая площадь объекта, длина (протяженность) линейного объекта, глубина объекта, объём объекта), информации об имуществе, используемом учреждением для осуществления основной деятельности и иных целей, не используемом учреждением, переданном в аренду, в безвозмездное пользование, не используемом в связи с проводимым капитальным ремонтом или реконструкцией, находящемся в аварийном состоянии, требующем ремонта или относительно которого осуществляется согласование решения о списании.
Дополнительно в сведения о недвижимом имуществе, закреплённом на праве оперативного управления, включается информация о фактических расходах на оплату коммунальных услуг, расходов на содержание указанного имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признаётся указанное имущество, с указанием расходов, возмещаемых пользователями имущества;
2.7.2. сведения о земельных участках, предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования (далее - сведения об использовании земельных участков). В сведениях об использовании земельных участков отражается информация, содержащая перечень земельных участков, предоставленных учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования, с указанием адреса, кадастрового номера, общей площади, информации о площади земельного участка (части земельного участка), используемой учреждением для осуществления основной деятельности и иных целей, не используемой учреждением, переданной в аренду, в безвозмездное пользование, не используемой по иным причинам, земельных участках, в отношении которых заключено соглашение об установлении сервитута.
Дополнительно в сведения об использовании земельных участков включается информация о фактических расходах на содержание земельных участков, включая эксплуатационные расходы и расходы на уплату земельного налога, в качестве объекта налогообложения по которым признаются указанные земельные участки, с указанием расходов, возмещаемых пользователями земельных участков;
2.7.3. сведения о недвижимом имуществе, используемом по договору аренды. В сведениях отражается информация, содержащая перечень объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения в пользовании по договору аренды, с указанием наименования и адреса объекта, количества арендуемого имущества, наименования арендодателя с указанием идентификационного номера налогоплательщика и кода по классификации институциональных секторов экономики, срока пользования арендуемым имуществом, размера арендной платы, фактических расходов на содержание арендуемого имущества, направления использования арендуемого имущества, а также обоснование заключения договора аренды;
2.7.4. сведения о недвижимом имуществе, используемом по договору безвозмездного пользования (договору ссуды). В сведениях отражается информация, содержащая перечень объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения в пользовании по договору безвозмездного пользования (договору ссуды), с указанием наименования и адреса объекта, количества имущества, наименования ссудодателя с указанием идентификационного номера налогоплательщика и кода по классификации институциональных секторов экономики, срока пользования имуществом, фактических расходов на содержание имущества, направления использования имущества, а также обоснование заключения договора безвозмездного пользования (договору ссуды);
2.7.5. сведения об особо ценном движимом имуществе (за исключением транспортных средств). В сведения включается информация о наличии особо ценного движимого имущества (по группам основных средств), балансовой стоимости и остаточной стоимости имущества.
Дополнительно в сведения об особо ценном движимом имуществе (за исключением транспортных средств) включается информация о фактических расходах на содержание имущества, включая расходы на техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт, расходы на обязательное и добровольное страхование указанного имущества, на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, заработную плату обслуживающего персонала, иные расходы;
2.7.6. сведения о транспортных средствах. В сведениях отражается информация о транспортных средствах, используемых учреждением (с детализацией по видам транспортных средств), в том числе на праве оперативного управления, по договору аренды и безвозмездного пользования (договору ссуды), с обособлением информации о транспортных средствах, используемых для осуществления основной деятельности и иных целей, в том числе в целях обслуживания административно-управленческого персонала, доставки сотрудников к месту работы, для обеспечения перевозки людей (за исключением сотрудников), в том числе пациентов.
Дополнительно в сведения о транспортных средствах включается информация о фактических расходах на содержание транспортных средств, включая расходы на приобретение горюче-смазочных материалов, приобретение комплектующих, техническое обслуживание, ремонт, добровольное и обязательное страхование (включая страхование гражданской ответственности), расходы на содержание гаражей, заработную плату (водителей, механиков, административно-управленческого персонала гаражей), уплату транспортного налога.
2.8. В раздел 3 "Эффективность деятельности" включаются:
2.8.1. сведения о видах деятельности, в отношении которых установлен показатель эффективности. В сведениях отражается информация, содержащая перечень видов деятельности, осуществляемых учреждением, в отношении которых установлен показатель эффективности, с указанием наименования и реквизитов правового акта, устанавливающего показатель эффективности деятельности учреждения в отношении указанного учреждением вида деятельности (далее - правовой акт);
2.8.2. сведения о достижении показателей эффективности деятельности учреждения. В сведениях указывается информация о наименовании показателя, установленного в правовом акте, единицы измерения, планового значения, установленного в правовом акте, фактического значения, достигнутого за отчётный период, величины отклонения и причин указанного отклонения.
2.9. Для формирования сведений, включаемых в Отчёт учреждениями, применяются рекомендуемые образцы сведений, приведенных в приложении к Общим требованиям к порядку составления и утверждения отчёта о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закреплённого за ним государственного (муниципального) имущества, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.11.2021 N 171н "Об утверждении Общих требований к порядку составления и утверждения отчёта о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закреплённого за ним государственного (муниципального) имущества" (с последующими изменениями).
2.10. Отчёт бюджетных и казённых учреждений утверждается руководителем учреждения и представляется в Министерство.
Отчёт автономного учреждения утверждается в порядке, установленном статьей 11 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (с последующими изменениями) и представляется в Министерство.
Учреждение, имеющее обособленное(ые) подразделение(я) (филиалы), осуществляющее полномочия по ведению бухгалтерского учёта, формирует Отчёт на основании Отчёта головного учреждения (сформированного без учета Отчётов обособленных подразделений) и Отчёта(ов) обособленного(ых) подразделения(й).
2.11. Отчёты учреждений, за исключением Отчётов, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, утверждаются и представляются в Министерство не позднее 1 марта года, следующего за отчётным или первого рабочего дня, следующего за указанной датой.
2.12. Отчёты, содержащие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, представляются в Министерство не позднее 1 марта года, следующего за отчётным, или первого рабочего дня, следующего за указанной датой.
2.13. Показатели Отчёта, формируемые в денежном выражении, должны быть сопоставимы с показателями, включаемыми в состав бюджетной отчётности казённого учреждения и бухгалтерской отчётности бюджетных (автономных) учреждений.
3. Порядок и сроки рассмотрения Отчёта Министерством
3.1. Министерство рассматривает Отчёт в течение десяти рабочих дней, следующих за днем поступления Отчёта, и согласовывает его, либо в случае установления факта недостоверности предоставленной учреждением информации и (или) представления указанной информации не в полном объёме, направляет требование о доработке Отчёта с указанием причин, послуживших основанием для необходимости его доработки.
3.2. Отчёт, содержащий сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, рассматривается Министерством в порядке, установленном в пункте 3.1. настоящего Порядка, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
4. Порядок и сроки внесения изменений в Отчёт
4.1. Учреждение после получения требования о доработке отчёта в течение двух рабочих дней устраняет замечания и представляет исправленный отчёт в Министерство на повторное рассмотрение.
4.2. Рассмотрение Отчёта после внесения в него изменений осуществляется Министерством в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства здравоохранения Пензенской области от 27 декабря 2022 г. N 394 "Об утверждении Порядка составления и утверждения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.