Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Касимовский муниципальный район
от " " 2022 г. N
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Касимовского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Касимовского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решения Думы Касимовского муниципального района от 28 мая 2019 года N 77-РД "О бюджетном процессе в Касимовском муниципальном районе". При подготовке учитывались положения следующих документов:
- Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ Президента РФ от 07.05.2018 N 204);
- Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474);
- Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года;
- Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов;
- государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2016 N 445;
- Стратегии социально-экономического развития Рязанской области до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 25.12.2018 N 418;
- государственных программ Рязанской области и региональных проектов (далее - государственные программы);
- Программы оздоровления государственных финансов Рязанской области на 2018 - 2024 годы (далее - Программа оздоровления), утвержденной распоряжением Правительства Рязанской области от 28.09.2018 N 454-р;
- муниципальных программ муниципального образования - Касимовский муниципальный район (далее - муниципальные программы).
Основные направления бюджетной и налоговой политики обеспечивают преемственность основных целей бюджетной и налоговой политики, определенных в предшествующем периоде и разработаны в целях определения условий, используемых при составлении проекта бюджета Касимовского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, подходов к его формированию.
Бюджетное планирование будет осуществляться на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития Касимовского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
1. Итоги реализации налоговой политики Касимовского муниципального района в 2021 году - 1 полугодии 2022 года
Налоговая политика в 2021 году - 1 полугодии 2022 года была направлена на достижение национальных целей, решение задач по поддержке бизнеса и граждан в период ограничений, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции, а также с усилением санкционного давления.
В 2020 - 2021 годах объемы налоговых доходов консолидированного бюджета района увеличивались.
Таблица N 1
Динамика поступлений налоговых доходов в консолидированный бюджет Касимовского района
тыс. руб.
Показатели |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
Темп роста |
|
2021 г. к 2019 г., % |
2021 г. к 2020 г., % |
||||
Налоговые доходы всего, из них: |
559 344 |
344 948 |
371 357 |
66,4 |
107,7 |
(в том числе без разового платежа) |
294 039 |
126,3 |
|||
налог на доходы физических лиц |
496 801 |
282 945 |
298 540 |
60,1 |
105,5 |
(в том числе без разового платежа) |
231 496 |
129,0 |
|||
акцизы |
26 338 |
23 880 |
27 510 |
104,4 |
115,2 |
налоги на совокупный доход |
8 259 |
9 794 |
9 904 |
119,9 |
101,1 |
налог на имущество физических лиц |
7 588 |
8 326 |
9 451 |
124,6 |
113,5 |
земельный налог |
20 311 |
19 688 |
25 669 |
126,4 |
130,4 |
прочие налоги и сборы |
47 |
315 |
283 |
602,1 |
89,8 |
Темп роста налоговых доходов в 2021 году составил 66,4% к уровню 2019 года. Размер платежей снизился по налогу на доходы физических лиц на 39,9% в связи с поступлением разового платежа НДФЛ от физического лица в сумме 265 305 тыс. руб. в 2019 году (таким образом темп роста налоговых доходов в 2021 году без разового платежа составил 126,3% к уровню 2019 года). При этом в наибольшей степени размер платежей увеличился по прочим налогам и сборам - на 502,1%, земельному налогу - на 26,4%, налогу на имущество физических лиц - на 24,6%.
Темп роста налоговых доходов в 2021 году составил 107,7% к уровню 2020 года. В наибольшей степени размер платежей увеличился по земельному налогу - на 30,4%, акцизам - на 15,2%, налогу на имущество физических лиц - на 13,5%. Уменьшение поступлений по прочим налогам и сборам (госпошлины) сложилось в связи со снижением количества исполнительных действий судами.
Налоговые расходы
В 2022 году в соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 и Порядками формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципальных образований Касимовского муниципального района Рязанской области, утвержденными постановлениями администраций городских и сельских администраций Касимовского муниципального района Рязанской области, проведена оценка налоговых расходов.
При проведении оценки рассматривались 5 категорий установленных налоговых расходов, в том числе три - социальных, одна - стимулирующая и одна - техническая.
Три категории имеют социальную направленность:
- предоставлены физическим лицам старше 60 (65) лет, обладающим земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения в отношении одного или более земельных участков, принадлежащих одному физическому лицу, если общая площадь этих участков не превышает 0,20 га;
- физическим лицам, имеющим на иждивении трёх и более детей до 18 лет;
- физическим лицам, являющимся ветеранами Великой Отечественной войны.
Налоговые расходы также предоставлены казенным бюджетным учреждениям, созданным органами местного самоуправления, финансируемым из местного бюджета; и субъектам инвестиционной деятельности, осуществляющим капитальные вложения на территории 3 городских поселений (Сынтульского, Елатомского, Гусевского) и 17 сельских поселений Касимовского муниципального района Рязанской области (Ардабьевское, Ахматовское, Булгаковское, Дмитриевское, Ибердусское, Клетинское, Которовское, Крутоярское, Лощининское, Новодеревенское, Овчинниковское, Первинское, Погостинское, Савостьяновское, Токаревское, Шостьинское, Лашманское). Льгота установлена в соответствии с нормами ст. 14 - 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ в целях создания условий для развития малого и среднего предпринимательства и предоставляется на срок, установленный инвестиционным соглашением. На предоставление данной льготы обращений в налоговые органы в 2021 году не поступало, соответственно льгота не предоставлялась и эффективность не рассчитывалась.
Остальные предоставленные налоговые расходы признаны эффективными.
Объемы налоговых расходов в 2020-2025 в разрезе категорий
тыс. руб.
Налоги в разрезе категорий налоговых расходов |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
Земельный налог в том числе: |
4050 |
4890 |
4890 |
4890 |
4890 |
4890 |
социальные |
246 |
212 |
212 |
212 |
212 |
212 |
технические |
3804 |
4678 |
4678 |
4678 |
4678 |
4678 |
стимулирующие |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Увеличение объемов налоговых расходов в 2021 году по сравнению с 2020 годом составило 120,7%. за счет технических категорий льготников в связи с изменением кадастровой стоимости земли, а уменьшение по социальной категории связано с уменьшением количества населения имеющих право на льготы.
В целях поддержки организаций отрасли информационных технологий в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 марта 2022 г. N 83 "О мерах по обеспечению ускоренного развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации" в 2022 году в нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления внесены изменения в части снижения не менее чем в два раза земельного налога для объектов связи и центров обработки данных.
До конца 2022 года по рекомендации Правительства Рязанской области будет обеспечена разработка решений представительных органов местного самоуправления, предусматривающих освобождение мобилизованных граждан от уплаты земельного налога с распространением на правоотношения на прошедший налоговый период 2021 года.
2. Итоги реализации бюджетной политики Касимовского муниципального района в 2021 году - 1 полугодии 2022 года
В сложившихся экономических условиях основными результатами реализации бюджетной политики стали:
1. Сохранение сбалансированности и устойчивости консолидированного бюджета Касимовского муниципального района.
Доходы консолидированного бюджета Касимовского муниципального района в 2021 году получены в объеме 928,4 млн. рублей, с увеличением к 2020 году на 0,1% (0,8 млн. рублей), из них налоговые и неналоговые доходы - 386,5 млн. рублей, с увеличением к 2020 году на 3,2% (11,9 млн. рублей). Рост поступлений собственных доходов в 2021 году обусловлен восстановительными процессами в экономике Касимовского района и улучшением ситуации на рынке труда.
млн. рублей
Показатели |
2020 год |
2021 год |
2021 г. к 2020 г., % |
Налоговые и неналоговые доходы |
374,6 |
386,5 |
103,2 |
Дотации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
49,3 |
49,1 |
99,5 |
Субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
146,9 |
84,3 |
57,4 |
Субвенции бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
349,7 |
387,0 |
110,7 |
Иные межбюджетные трансферты |
5,1 |
18,4 |
360,8 |
Прочие безвозмездные поступления |
2,0 |
3,1 |
155,0 |
Доходы бюджета - Всего |
927,6 |
928,4 |
100,1 |
Расходы исполнены в объеме 996,1 млн. рублей, с понижением к уровню 2020 года на 0,5% (- 5,6 млн. рублей). Бюджет исполнен с дефицитом 67,7 млн. рублей.
2. Повышение эффективности управления бюджетными средствами за счет реализации национальных проектов, предусмотренных указами Президента РФ от 07.05.2018 N 204 и от 21.07.2020 N 474. В рамках национальных проектов в Касимовском муниципальном районе было освоено 28,4 млн. рублей (3 национальных проекта). Национальный проект "Культура" освоено 5,2 млн. рублей, национальный проект "Образование" освоено 9,3 млн.рублей, национальный проект "Жилье и городская среда" освоено 13,9 млн.рублей.
3. Исполнение действующих расходных обязательств консолидированного бюджета в необходимом объеме, включая законодательно установленные публичные обязательства и реализацию первоочередных задач в социальной сфере.
Также одной из важнейших задач, оставалась задача по сохранению достигнутых уровней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных Указами 2012 года, в соответствии с целевыми показателями региональных "дорожных карт".
4. повышение качества бюджетного процесса, эффективности и результативности бюджетных расходов на основе реализации проектов и программ по основным направлениям социально-экономического развития района.
5. обеспечение размера дефицита и объема муниципального долга Касимовского муниципального района в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
По итогам 9 месяцев 2022 года доходы консолидированного бюджета Касимовского муниципального района составили 779,2 млн. рублей, или на 23,3% больше к соответствующему периоду 2021 года (+ 147,2 млн. рублей), в том числе собственные доходы консолидированного бюджета Касимовского муниципального района по сравнению с соответствующим периодом 2021 года увеличились на 34,4 млн. рублей или на 12,8%, безвозмездные поступления выполнены в сумме 476,8 млн. рублей или на 30,9% больше к аналогичному периоду 2021 года (+ 112,8 млн. рублей).
Расходы за 9 месяцев 2022 года выполнены в сумме 780,3 млн. рублей на 15,9% больше к аналогичному периоду 2021 года (+ 107,4 млн. рублей). Дефицит составил 1,1 млн. рублей.
Достижению положительных результатов способствовали рост налоговых доходов, оптимизация расходов, принятые меры по оздоровлению муниципальных финансов.
Публикуемая в открытых источниках информация позволяет гражданам составить представление о направлениях расходования бюджетных средств и сделать вывод об эффективности расходов и целевом использовании средств.
Повышение качества бюджетного процесса, эффективности и результативности бюджетных расходов на основе реализации муниципальных программ по основным направлениям социально-экономического развития района.
Таким образом, в результате проделанной работы районом было обеспечено исполнение большинство принятых расходных обязательств.
6. Обеспечение размера дефицита и объема муниципального долга Касимовского муниципального района в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Цели и задачи налоговой политики на 2023 - 2025 годы
Основными целями налоговой политики в плановом периоде являются создание условий для преодоления санкционного давления, восстановления предпринимательской активности и развития экономики, обеспечение устойчивого роста доходов.
На достижение целей направлено решение следующих задач.
1. Создание условий для стабилизации и восстановления экономики, привлечение резервов повышения налогового потенциала Касимовского района Рязанской области;
1.1. На создание условий для стабилизации и восстановления экономики, увеличению налогового потенциала будет способствовать формирование привлекательной налоговой среды для инвесторов, субъектов малого и среднего предпринимательства в Касимовском муниципальном районе.
Стимулирование инвестиционной деятельности и привлечение новых инвесторов планируется за счет:
- повышения информационной открытости района для инвесторов (на официальном сайте администрации Касимовского муниципального района создана инвестиционная карта, размещены нормативные правовые документы, инвестиционные паспорта объектов и др.;
- создание инвестиционно-привлекательной среды;
- информационного сопровождения инвестиционных проектов на всех стадиях реализации.
Стимулирование развития малого и среднего предпринимательства и предпринимательской активности планируется за счет:
- обеспечения равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки на территории Касимовского муниципального района;
- оказание информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, направленной на повышение деловой активности.
1.2. Привлечение резервов повышения налогового потенциала Касимовского района Рязанской области планируется за счет:
- проведения анализа состояния муниципального имущества Касимовского района и принятия управленческих решений по вовлечению в оборот неиспользуемого имущества, включая земельные участки (приватизация, перепрофилирование, сдача в аренду, списание, передача на иной уровень собственности);
- обеспечения защиты имущественных интересов Касимовского района при оспаривании (установлении в размере рыночной стоимости) кадастровой стоимости объектов недвижимости (налоговой базы);
- повышения эффективности использования земель, находящихся в муниципальной собственности Касимовского района;
- применение практики принудительного изъятия неиспользуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения с целью вовлечения этих участков в сельскохозяйственный оборот.
2. Оптимизация налоговых расходов и повышение эффективности применения налоговых льгот.
Оптимизация налоговых расходов и повышение эффективности применения налоговых льгот планируется путем:
- проведения оценки налоговых расходов в соответствии с регулирующими нормативными актами;
- проведения анализа эффективности применения налоговых льгот.
4. Цели и задачи бюджетной политики на 2023 - 2025 годы
Целями бюджетной политики на предстоящие годы являются обеспечение сбалансированности и финансовой устойчивости, снижение долговой нагрузки консолидированного бюджета района. В сложившихся экономических условиях для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
1) обеспечение реализации мероприятий, направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации;
2) повышение эффективности использования бюджетных средств за счет:
- поддержания оптимальных объемов и структуры расходов на реализацию функций и обязательств постоянного характера с учетом актуальных социальных, рыночных, технологических и иных реалий;
- поиска внутренних резервов по оптимизации бюджетных расходов в целях обеспечения финансирования приоритетных направлений государственной политики;
3) качественное управление муниципальными финансами;
4) продолжение совершенствования социальной поддержки граждан и правового регулирования вопросов предоставления мер социальной поддержки населению Касимовского района;
5) повышение устойчивости бюджетной системы Касимовского района путем ограничения дефицита консолидированного бюджета района, обеспечение безопасного уровня муниципального долга и расходов на его обслуживание;
6) обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса;
7) усиление стимулирующей роли межбюджетных трансфертов, в том числе в части повышения заинтересованности органов местного самоуправления в реализации мероприятий, направленных на совершение практики проектов местных инициатив;
8) реализация мероприятий, направленных на осуществление расходов инвестиционного характера, включая строительство (реконструкцию) объектов коммунальной, социальной, инфраструктуры.
5. Основные подходы к формированию расходов консолидированного бюджета Касимовского муниципального района на 2023 - 2025 годы
Формирование объема расходов консолидированного бюджета Касимовского муниципального района на 2023 - 2025 годы будет осуществляться исходя из следующих основных подходов:
1) в качестве "базовых" объемов бюджетных ассигнований консолидированного бюджета на 2023 - 2025 годы будут приняты бюджетные ассигнования, утвержденные решением Думы Касимовского муниципального района от 22.12.2021 г. N 256-РД "О бюджете Касимовского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;
2) "базовые" объемы бюджетных ассигнований будут уточнены с учетом:
- уменьшения объемов бюджетных ассигнований по расходным обязательствам ограниченного срока действия, а также в связи с изменением контингента получателей бюджетных средств;
- увеличения бюджетных ассигнований на мероприятия "длящегося" характера, возникшим в ходе исполнения бюджета Касимовского муниципального района в 2022 году;
- увеличения бюджетных ассигнований в связи с индексацией законодательно установленных публичных нормативных обязательств на прогнозный уровень инфляции и увеличения контингента получателей бюджетных средств;
- увеличения бюджетных ассигнований на поддержание достигнутых уровней заработной платы отдельных категорий работников в социальной сфере в соответствии с указами Президента Российской Федерации 2012 года;
- увеличения бюджетных ассигнований на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы, на которых не распространяется действие указов Президента Российской Федерации, на прогнозный уровень инфляции, аналогично решениям принятым на федеральном и областном уровне;
- увеличения бюджетных ассигнований на доведение минимальной оплаты труда работников бюджетной сферы до установленного на федеральном уровне показателя;
- увеличения бюджетных ассигнований на коммунальные услуги в связи с ростом тарифов;
3) уточнение установленного объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных проектов, интегрированных в национальные проекты;
4) определение объема бюджетных инвестиций в рамках муниципальных программ исходя из реальных возможностей бюджета района по их финансовому обеспечению. Приоритетными для включения в бюджетные инвестиции будут объекты с высокой степенью готовности, объекты, софинансируемые из вышестоящих бюджетов, а также объекты, имеющие высокую социальную значимость.
Бюджет муниципального образования в 2023 - 2025 годах сохранит социальную направленность и основные социальные приоритеты бюджетной политики.
6. Приоритеты бюджетных расходов
В условиях внешнего санкционного давления и сохранившегося ряда ограничений основными приоритетами бюджетных расходов на предстоящий период остаются мероприятия, направленные на поэтапную реализацию задач, поставленных Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в Указе о реализации национальных проектов, безусловное выполнение социальных обязательств перед гражданами, непосредственно оказывающих влияние на повышение качества жизни, уровня комфорта и благополучия населения области.
Реализация бюджетной политики в сфере образования будет направлена на достижение стратегических целей и решение задач путем реализации мероприятий, осуществляемых в рамках национального проекта "Образование", во исполнение которых планируется решение следующих задач:
- создание в системе общего образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей;
- создание адаптивной к внешним требованиям системы подготовки востребованных квалифицированных кадров для отраслей экономики, обеспечивающих модернизацию и технологическое развитие экономики региона;
- создание условий для модернизации и устойчивого развития сферы дополнительного образования детей;
- обеспечение государственной поддержки, создание благоприятных условий для успешной социализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
- создание условий для укрепления здоровья школьников;
- повышение уровня безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных организаций;
- обеспечение организационных, информационных и научно-методических условий для функционирования и развития системы образования района;
- совершенствование организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
В целях оптимизации демографической ситуации в рамках реализации государственной программы Рязанской области "Развитие образование и молодежной политики" продолжается обеспечение жильем молодых семей.
Одним из ключевых приоритетов в сфере социальной политики является поддержка семей с детьми. Особое внимание будет уделяться решению следующих задач:
- повышение эффективности государственной поддержки семей с детьми, содействие улучшению положения семей с детьми;
В рамках муниципальной программы "Развитие культуры в Касимовском муниципальном районе" предусматривается реализация мероприятий, обеспечивающих право населения Касимовского муниципального района на участие в культурной жизни и доступ к культурным ценностям, свободу творчества в сфере культуры.
В этих целях планируется продолжить развитие образования в сфере культуры и потенциала культурной среды, укрепление и модернизацию материально-технической базы учреждений культуры для создания условий повышения доступности и качества услуг, внедрение информационно-коммуникационных технологий в деятельность учреждений культуры и искусства. Кроме того в рамках муниципальных программ в сфере культуры, предусматривается сохранение местных культурных традиций, развитие библиотечного и музейного дела в части обеспечения сохранности, пополнения библиотечных и музейных фондов.
Для приобщения различных категорий и возрастных групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом сохранятся приоритетные направления бюджетной и налоговой политики, реализуемые в рамках муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в Касимовском муниципальном районе".
Обеспечение процесса эффективного планирования и исполнения бюджета Касимовского муниципального района путем внедрения современных программных продуктов, создание условий для обеспечения устойчивости бюджетов муниципальных образований поселений Касимовского муниципального района, безусловного исполнения принятых обязательств по вопросам местного значения наиболее эффективным способом будет осуществляться в рамках муниципальной программы "Повышение эффективности управления муниципальными финансами".
Реализация задач социальной политики будет осуществляться в рамках муниципальной программы "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Касимовского муниципального района".
Сохраняются все оказываемые меры социальной поддержки населения Касимовского муниципального района. Бюджетные ассигнования планируются на исполнение в полном объеме законодательно установленных публичных обязательств.
В соответствии с муниципальной программой "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Касимовском муниципальном районе" планируется финансирование мероприятий, направленных на обеспечение надлежащего уровня общественной безопасности и укрепление общественного порядка, профилактику экстремистских и террористических проявлений, совершенствование системы профилактики правонарушений, формирования негативного отношения к потреблению наркотиков, в том числе среди несовершеннолетних.
Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда в рамках муниципальной программы Касимовского муниципального района "Дорожное хозяйство" будут направляться на ремонт, обеспечение сохранности и круглогодичное содержание сети автомобильных дорог.
7. Политика в сфере межбюджетных отношений
Приоритетными задачами в сфере межбюджетных отношений в планируемом периоде являются:
- сохранение в системе межбюджетного регулирования ведущей роли дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
- проведение мониторинга выполнения муниципальными образованиями, являющимися получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, условий соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов;
- формирование собственной доходной базы местных бюджетов и стимулирование органов местного самоуправления к ее увеличению;
- повышение эффективности предоставления целевых межбюджетных трансфертов;
- реализация мер по повышению качества управления муниципальными финансами и соблюдению надлежащей финансовой дисциплины.
Одной из основных целей предоставления дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности является сокращение дифференциации бюджетной обеспеченности поселений.
В условиях ограниченности финансовых ресурсов межбюджетные отношения будут направлены на безусловное исполнение первоочередных расходных обязательств муниципальных образований и недопущение образования просроченной кредиторской задолженности.
Важным инструментом обеспечения текущей сбалансированности бюджетов поселений является предоставление иных межбюджетных трансфертов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов, предоставление которых способствует обеспечению финансирования первоочередных расходных обязательств муниципальных образований.
8. Политика в сфере управления муниципальным долгом
Долговая политика Касимовского района в 2023 - 2025 годах направлена на обеспечение сбалансированности и долговой устойчивости районного бюджета посредством эффективного управления государственным долгом:
Основными задачами долговой политики в планируемом периоде являются:
- поддержание объема долговых обязательств Касимовского муниципального района Рязанской области на безопасном уровне с учетом всех возможных рисков;
- исполнение долговых обязательств Касимовского муниципального района Рязанской области в полном объеме при условии исполнения всех других расходных обязательств;
- привлечение в бюджет Касимовского муниципального района кредитов от кредитных организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге Касимовского муниципального района Рязанской области.
Кроме того, безусловным приоритетом для района является выполнение всех обязательств, принятых по ранее полученным из областного бюджета бюджетным кредитам.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Касимовского муниципального района Рязанской области от 10 ноября 2022 г. N 830 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.