Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Самара
от 26.12.2022 N 1191
Порядок
предоставления путевок детям-инвалидам, нуждающимся в сопровождении, в санаторно-курортные организации, расположенные на территории городского округа Самара
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления путевок детям-инвалидам, нуждающимся в сопровождении, в санаторно-курортные организации, расположенные на территории городского округа Самара.
1.2. Путевки в санаторно-курортные организации, расположенные на территории городского округа Самара (далее - путевка), предоставляются детям - инвалидам в возрасте от 4 до 17 лет (включительно), нуждающимся в сопровождении (далее - ребенок-инвалид).
Предоставление путевки осуществляется при условии, что ребенок-инвалид, его законный представитель, иное сопровождающее лицо (в случае если сопровождение ребенка-инвалида осуществляется лицом, не являющимся законным представителем) являются гражданами Российской Федерации и зарегистрированы по месту жительства или пребывания на территории городского округа Самара.
1.3. Органом, уполномоченным осуществлять прием документов для постановки ребенка-инвалида на очередь для получения путевки (далее - очередь) и включения его в список очередников для получения путевки (далее - Список очередников), рассмотрение представленных документов, а также предоставление путевок, является Департамент опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации городского округа Самара (далее - Департамент).
1.4. Путевки предоставляются бесплатно в порядке очередности не чаще одного раза в календарном году.
1.5. Продолжительность лечения по путевкам составляет не менее 21 календарного дня.
1.6. К сопровождающим лицам в рамках настоящего Порядка относятся законные представители ребенка-инвалида либо лица, уполномоченные законными представителями для сопровождения ребенка-инвалида в санаторно-курортные организации, расположенные на территории городского округа Самара.
1.7. Документами, подтверждающими фактическое пребывание детей-инвалидов в санаторно-курортных организациях, расположенных на территории городского округа Самара, являются отрывные талоны к путевкам, которые в течение 5 (пяти) рабочих дней после завершения срока действия путевок, представляются в Департамент указанными организациями.
2. Формирование, утверждение и ведение Списка очередников
2.1. В целях реализации права на получение путевки законный представитель ребенка-инвалида (далее - заявитель) лично обращается в Департамент с заявлением о постановке ребенка-инвалида на очередь по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
копии документа, удостоверяющего личность заявителя;
копии свидетельства о рождении ребенка-инвалида;
копии документа, удостоверяющего личность ребенка-инвалида (в случае достижения ребенком-инвалидом возраста 14 лет);
копии справки об инвалидности ребенка-инвалида;
справки на ребенка-инвалида для получения путевки на санаторно-курортное лечение по форме N 070/у, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.12.2014 N 834н "Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению", выданной медицинской организацией (далее - справка).
2.2. Также необходимы следующие документы, которые заявитель вправе представить самостоятельно:
документ, подтверждающий регистрацию заявителя и ребенка-инвалида по месту жительства или пребывания на территории городского округа Самара;
сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС) ребенка-инвалида (при наличии).
2.3. Оригиналы документов, представленных в копиях, предъявляются заявителем на приеме для обозрения сотруднику Департамента.
2.4. Заявление и приложенные к нему документы регистрируются сотрудниками Департамента в течение 1 (одного) рабочего дня со дня их представления в прикладном программном обеспечении "Очередность" в хронологическом порядке согласно дате и времени подачи заявления.
2.5. В случае непредставления заявителем документов (сведений), указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, сотрудник Департамента в течение 2 (двух) рабочих дней со дня регистрации в Департаменте заявления и приложенных к нему документов направляет запросы в рамках межведомственного информационного взаимодействия в органы и организации, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения).
2.6. Департамент в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня регистрации заявления проверяет представленные документы на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в постановке ребенка-инвалида на очередь и принимает решение о постановке (об отказе в постановке) ребенка-инвалида на очередь с одновременным направлением заявителю письменного уведомления о принятом решении.
Решение о постановке ребенка-инвалида на очередь принимается при отсутствии оснований, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка.
Решение об отказе в постановке ребенка-инвалида на очередь принимается при наличии оснований, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка.
2.7. Основаниями для отказа в постановке ребенка-инвалида на очередь являются:
несоответствие заявителя и (или) ребенка-инвалида требованиям, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка;
непредставление или представление заявителем не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка;
несоответствие представленных документов по форме и (или) содержанию требованиям действующего законодательства и настоящего Порядка.
2.8. В случае если до включения ребенка-инвалида в Список очередников от заявителя поступило письменное заявление об исключении из очереди либо в Департамент поступили документы (информация), свидетельствующие о несоответствии заявителя и (или) ребенка-инвалида требованиям, установленным пунктом 1.2 настоящего Порядка, Департамент в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления в Департамент соответствующих документов (информации) принимает решение об исключении ребенка-инвалида из очереди и письменно информирует о нем заявителя.
2.9. Департамент формирует единый по городскому округу Самара Список очередников на текущий год по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку из поставленных на очередь детей-инвалидов, в отношении которых заявления о постановке на очередь были поданы в течение предыдущих годов.
В 2023 году Департамент формирует Список очередников на соответствующий год из поставленных на очередь детей-инвалидов, в отношении которых заявления о постановке на очередь поданы в период с 1 января 2023 г. по 15 марта 2023 г.
Включение детей-инвалидов в Список очередников осуществляется в хронологическом порядке согласно дате и времени подачи заявления о постановке на очередь.
2.10. Сформированный Список очередников утверждается приказом заместителя главы городского округа - руководителя Департамента в срок до 1 февраля текущего года. В 2023 году приказ заместителя главы городского округа - руководителя Департамента об утверждении Списка очередников утверждается в срок до 1 апреля 2023 г.
2.11. Департамент в течение года осуществляет актуализацию Списка очередников с учетом требований, указанных в пунктах 2.12-2.16 настоящего Порядка.
2.12. В случае если в составе сведений, представленных заявителем, произошли изменения, заявитель в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня возникновения указанных обстоятельств обязан обратиться в Департамент с заявлением о внесении изменений в состав сведений, составленным в произвольной форме, с приложением документов, подтверждающих произошедшие изменения.
Заявление регистрируется Департаментом в день его поступления.
2.13. Департамент в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.12 настоящего Порядка, или иной информации, свидетельствующих о наличии оснований для исключения ребенка-инвалида из Списка очередников, предусмотренных пунктом 2.14 настоящего Порядка, принимает решение об исключении ребенка-инвалида из Списка очередников в форме приказа заместителя главы городского округа - руководителя Департамента.
2.14. Основаниями для исключения ребенка-инвалида из Списка очередников являются:
несоответствие заявителя и (или) ребенка-инвалида требованиям, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка;
личное заявление заявителя об исключении ребенка-инвалида из Списка очередников, составленное в произвольной форме;
получение в установленном порядке путевки в текущем году на основании отрывных талонов к путевкам;
смерть ребенка-инвалида (в том числе объявление его умершим по решению суда, вступившему в законную силу), признание ребенка-инвалида безвестно отсутствующим по решению суда, вступившему в законную силу.
2.15. В случае принятия Департаментом решения об исключении ребенка-инвалида из Списка очередников Департамент в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия данного решения направляет заявителю уведомление в письменной форме с указанием оснований для исключения, указанных в пункте 2.14 настоящего Порядка.
При исключении ребенка-инвалида из Списка очередников порядковые номера детей-инвалидов, следующих в Списке очередников после исключенного ребенка-инвалида, изменяются путем уменьшения на единицу порядкового номера.
2.16. В случае если в составе сведений, представленных заявителем, произошли изменения, не влекущие исключение ребенка-инвалида из Списка очередников в соответствии с пунктом 2.14 настоящего Порядка, Департамент в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления в Департамент документов (информации) принимает решение о внесении изменений в Список очередников в форме приказа заместителя главы городского округа - руководителя Департамента.
3. Приобретение и предоставление путевок
3.1. В срок до 1 июня текущего года Департамент на основании утвержденного Списка очередников в пределах установленных средств бюджета городского округа Самара, предусмотренных на текущий год на соответствующие цели, исходя из стоимости путевок, определяемой санаторно-курортными организациями, расположенными на территории городского округа Самара, рассчитывает количество планируемых к приобретению путевок на текущий календарный год.
3.2. Департамент осуществляет приобретение необходимого количества путевок путем заключения муниципального контракта в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.3. В течение 5 (пяти) рабочих дней со дня заключения муниципального контракта Департамент, исходя из количества приобретенных путевок, определяет получателей путевок на текущий календарный год в порядке очередности по Списку очередников и уведомляет законных представителей детей-инвалидов, вошедших в число получателей путевок, посредством телефонной связи и направления письменного уведомления о сроке начала действия путевки и о необходимости обратиться с целью ее получения не позднее чем за 15 (пятнадцать) рабочих дней до начала срока ее действия в Департамент с заявлением о предоставлении путевки и необходимыми документами в соответствии с требованиями пункта 3.4 настоящего Порядка.
3.4. В целях реализации права на получение путевки заявитель лично в срок не позднее чем за 15 (пятнадцать) рабочих дней до начала срока действия путевки представляет в Департамент заявление о предоставлении путевки по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку с документами, указанными в пункте 2.1 настоящего Порядка, за исключением справки, если срок ее действия не истек. В случае истечения срока действия справки, поданной в Департамент в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, заявителем представляется действующая на дату подачи заявления о предоставлении путевки справка.
В случае если сопровождающее лицо не является законным представителем ребенка-инвалида, заявитель также представляет следующие документы:
копию документа, удостоверяющего личность сопровождающего лица;
заверенную нотариально копию доверенности, удостоверяющую полномочия сопровождающего лица, не являющегося законным представителем, на сопровождение ребенка-инвалида.
3.5. Также необходимы документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или пребывания на территории городского округа Самара заявителя, ребенка-инвалида и сопровождающего лица (в случае если сопровождающее лицо не является законным представителем).
Данные документы заявитель вправе представить самостоятельно.
3.6. Оригиналы документов, представленных в копиях, предъявляются заявителем на приеме для обозрения сотруднику Департамента.
3.7. Заявление о предоставлении путевки и приложенные к нему документы регистрируются сотрудниками Департамента в течение 1 (одного) рабочего дня со дня их представления.
3.8. В случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка (если сопровождающее лицо не является законным представителем ребенка-инвалида), сотрудник Департамента в течение 2 (двух) рабочих дней со дня регистрации в Департаменте заявления о предоставлении путевки и приложенных к нему документов направляет запросы в рамках межведомственного информационного взаимодействия в органы и организации, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения).
3.9. Департамент в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения ответов на запросы либо со дня регистрации заявления о предоставлении путевки (в случае самостоятельного представления заявителем всех документов, указанных в пунктах 3.4 и 3.5 настоящего Порядка), рассматривает их, устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении путевки и принимает решение о предоставлении путевки либо об отказе в ее предоставлении, одновременно письменно уведомляя заявителя о принятом решении.
Решение об отказе в предоставлении путевки принимается при наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.10 настоящего Порядка.
Решение о предоставлении путевки принимается при отсутствии оснований, указанных в пункте 3.10 настоящего Порядка.
3.10. Основаниями для отказа в предоставлении путевки являются:
несоответствие ребенка-инвалида, его законного представителя, сопровождающего лица требованиям, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка;
представление заявителем заявления о предоставлении путевки с документами позднее чем за 15 (пятнадцать) рабочих дней до начала срока действия путевки;
письменный отказ заявителя от предоставления путевки;
обращение заявителя за предоставлением путевки в текущем календарном году после начала последней смены и при отсутствии путевок;
непредставление или представление заявителем не в полном объеме документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка;
несоответствие представленных документов по форме и (или) содержанию требованиям действующего законодательства и настоящего Порядка.
3.11. Решение о предоставлении путевки принимается в форме приказа заместителя главы городского округа - руководителя Департамента.
3.12. В случае письменного отказа законных представителей детей-инвалидов, попавших в число получателей путевок на текущий год, от предоставления путевки либо непредставления ими заявлений о предоставлении путевки в установленном порядке Департамент в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня наступления указанных обстоятельств организует работу по уведомлению законных представителей детей-инвалидов, следующих по Списку очередников.
3.13. Дети-инвалиды, не обеспеченные путевками в текущем году, продолжают состоять в Списке очередников под номерами, скорректированными с учетом детей-инвалидов, исключенных из Списка очередников в установленном порядке, и обеспечиваются путевками в последующие годы с учетом требований настоящего Порядка.
3.14. Информация о предоставлении путевки размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее - ЕГИССО). Размещение и получение указанной информации в ЕГИССО осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
Первый заместитель |
М.Н. Харитонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.