Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Перечень
законодательных актов, нормативных правовых актов, документов в области технического нормирования, методических рекомендаций, которые использовались при подготовке МНГП
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле"
Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи"
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации"
Распоряжение Правительства РФ от 13.02.2019 N 207-р "Об утверждении Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года"
Приказ Минэкономразвития России от 15.02.2021 г. N 71 "Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке нормативов градостроительного проектирования"
Приказ Минздрава России от 27.02.2016 N 132н "О Требованиях к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения исходя из потребностей населения"
Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 29.03.2019 г. N 205 "О несении службы участковым уполномоченным полиции на обслуживаемом административном участке и организации этой деятельности"
Приказ Федерального агентства по делам молодежи от 13.05.2016 г. N 167 "Об утверждении методических рекомендаций по организации работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, реализующих государственную молодежную политику"
Распоряжение Министерства культуры Российской Федерации от 02.08.2017 года N Р-965 "О введении в действие методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры"
Распоряжение Министерства транспорта РФ от 31.01.2017 N НА-19-р "Об утверждении социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"
Письмо Минобрнауки России от 04.05.2016 N АК-950/02 (ред. от 08.08.2016) "О методических рекомендациях" (вместе с "Методическими рекомендациями по развитию сети образовательных организаций и обеспеченности населения услугами таких организаций, включающие требования по размещению организаций сферы образования, в том числе в сельской местности, исходя из норм действующего законодательства Российской Федерации, с учетом возрастного состава и плотности населения, транспортной инфраструктуры и других факторов, влияющих на доступность и обеспеченность населения услугами сферы образования", утв. Минобрнауки России 04.05.2016 N АК-15/02вн)
Методические рекомендации МЧС органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
Приказ Минсвязи СССР от 27.04.1981 г. N 178 "О введении нормативов развития и размещения в городах и сельской местности сети отделений и пунктов почтовой связи системы Министерства связи СССР"
Закон Московской области от 28.12.2006 г. N 257/2006-ОЗ "О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Московской области"
Закон Московской области от 5 декабря 2014 года N 164/2014-ОЗ "О видах объектов областного значения, подлежащих отображению на схемах территориального планирования Московской области, видах объектов местного значения муниципального района, поселения, городского округа, подлежащих отображению на схеме территориального планирования муниципального района, генеральном плане поселения, генеральном плане городского округа Московской области"
Закон Московской области от 24.07.2014 N 106/2014-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области"
Закон Московской области от 24.07.2014 N 107/2014-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области"
Постановление Правительства Московской области от 17.08.2015 N 713/30 "Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Московской области" (с изменениями на 12.11.2021 г.)
Постановление Правительства Московской области от 22 декабря 2016 года N 984/47 "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, Московской области" (с изменениями на 17.11.2020 г.)
Постановление Правительства Московской области от 09.11.2006 г. N 1047/43 "Об утверждении нормативов потребления природного газа населением при отсутствии приборов учета газа" (в редакции постановления Правительства МО от 07.11.2017 N 914/40)
Постановление Правительства Московской области от 28.09.2007 г. N 732/21 "О правилах охраны жизни людей на водных объектах в Московской области"
Постановление Правительства Московской области от 28.03.2017 г. N 221/10 "О нормативах минимальной обеспеченности населения Московской области площадью торговых объектов" (с изменениями на 22.09.2020 г.)
Распоряжение Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 20.09.2021 г. N 431-РВ "Об утверждении Нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Московской области"
СП 8.13130.2020 "Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности"
СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*"
СП 35.13330.2011 "Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84* (с Изменением N 1)"
СП 122.13330.2012 "Тоннели железнодорожные и автодорожные. Актуализированная редакция СНиП 32-04-97 (с Изменением N 1)"
СП 50.13330.2012 "Тепловая защита зданий. Актуализированная редакция СНиП 23-02-2003"
СП 30.13330.2020 "Внутренний водопровод и канализация зданий. Актуализированная редакция СНиП 2.04.01-85*"
СП 31-110-2003 "Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий"
СП 88.13330.2014 "Защитные сооружения гражданской обороны. Актуализированная редакция СНиП II-11-77* (с Изменением N 1)"
СП 30-102-99 "Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства"
СП 134.13330.2012 "Системы электросвязи зданий и сооружений. Основные положения проектирования (с Изменением N 1)"
СП 59.13330.2020 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001"
СП 309.1325800.2017 "Здания театрально-зрелищные. Правила проектирования"
СП 308.1325800.2017 "Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы"
СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий"
База данных показателей муниципальных образований (Московская область): [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики. URL: http://www.gks.ru/dbscripts/munst/munst46/DBInet.cgi. (Дата обращения: 26.10.2021)
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части проекта местных нормативов градостроительного проектирования городского округа Коломна Московской области
2.1. Обоснование предельных значений расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения
2.1.1. Автомобильные дороги местного значения, уличная дорожная сеть
Текущее значение плотности сети автомобильных дорог местного значения рассчитывается по формуле:
Н = a / b, где:
a - протяженность автодорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности Городского округа Коломна (1552,2 км на конец 2020 г.);
b - общая площадь земель Городского округа Коломна (1704,7 км2 на 2020 год).
Н = 1552,2 / 1704,7 = 0,911 км/км2.
Минимальное значение расчетного показателя плотности сети автомобильных дорог местного значения принимается равным уровню текущей обеспеченности (1,126 км/км2).
Протяженность автомобильных дорог местного значения с твердым покрытием в Городском округе Коломна составляет - 885,3 км (по данным на конец 2020 г.), или 57% всех автодорог местного значения.
Доля автодорог местного значения с твердым покрытием принимается согласно Приложению N 4 Методических рекомендаций по подготовке нормативов градостроительного проектирования, для городских населенных пунктов - 75%, для сельских населенных пунктов - 60%.
Уровень автомобилизации принят согласно пунктам 5.12. и 10.4. Нормативов градостроительного проектирования Московской области. Значение территориальной доступности для данного показателя не нормируется.
Минимальная обеспеченность машино-местами для постоянного и временного хранения личного транспорта для многоквартирной застройки, а также территориальная доступность машино-мест приняты согласно пунктам 5.12. и 10.4. Нормативов градостроительного проектирования Московской области.
Машино-места для постоянного хранения личного транспорта при застройке индивидуальными жилыми, садовыми домами и блокированными жилыми домами размещаются в пределах земельного участка индивидуального жилого, садового дома и блокированного жилого дома, согласно пункту 5.6. Нормативов градостроительного проектирования Московской области.
Количество парковочных мест на приобъектных стоянках, а также территориальная доступность данных парковочных мест приняты согласно пункту 11.36 и приложению Ж СП 42.13330.2016, а также пунктам 5.12., 5.13., 5.19., 5.23.1. Нормативов градостроительного проектирования Московской области.
2.1.2. Объекты автомобильного транспорта, предоставляющие услуги населению
Минимальная обеспеченность точками раздачи автомобильного топлива на автозаправочных станциях, топливозаправочных комплексах принята в соответствии с пунктом 5.21. Нормативов градостроительного проектирования Московской области. Территориальная доступность принята по приложению N 4 Методических рекомендаций по подготовке нормативов градостроительного проектирования.
Минимальная обеспеченность и максимальная транспортная доступность пунктов выдачи государственных номерных знаков приняты по приложению N 4 Методических рекомендаций по подготовке нормативов градостроительного проектирования.
Количество объектов по техническому обслуживанию автомобилей установлено в соответствии с пунктом 11.40 СП 42.13330.2016.
2.1.3. Объекты единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Минимальная обеспеченность населения аварийно-спасательными службами, санитарными постами на водных объектах и постами спасателей и сотрудников МЧС на водных объектах, а также территориальная доступность данных объектов принята по приложению N 4 Методических рекомендаций по подготовке нормативов градостроительного проектирования.
Минимальная обеспеченность населения сооружениями инженерной защиты от опасных геологических процессов и от затопления и подтопления принята по приложению N 4 Методических рекомендаций по подготовке нормативов градостроительного проектирования [7]. Территориальная доступность для данных объектов не нормируется.
Минимальная обеспеченность населения объектами пожарной охраны (пожарными депо), а также время прибытия первого подразделения пожарной охраны к месту вызова приведены согласно статье 76 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ.
Минимальная обеспеченность населения объектами противопожарного водоснабжения, а также территориальная доступность данных объектов регламентируется СП 8.13130.2020.
Минимальная обеспеченность населения объектами сооружений гражданской обороны (убежища и укрытия) принята согласно пунктам 5.2.1, 6.1.2, 6а.1.2 СП 88.13330.2014. Радиус сбора укрываемых объектов сооружений гражданской обороны (убежищ и укрытий) принят согласно пунктам 4.12, 4.19, 4.23 СП 88.13330.2014.
2.1.4. Объекты образования местного значения
Минимальная обеспеченность местами в дошкольных образовательных организациях, организациях общего образования, а также в организациях дополнительного образования установлена в соответствии с пунктом 5.18. Нормативов градостроительного проектирования Московской области.
Радиусы обслуживания дошкольных образовательных организаций и организаций общего образования, а также комбинированная территориальная доступность организаций общего образования приняты в соответствии с пунктом 6.2. Нормативов градостроительного проектирования Московской области.
Транспортная доступность организаций дополнительного образования принята по приложению Д СП 42.13330.2016.
2.1.5. Объекты физической культуры и массового спорта местного значения
Минимальная обеспеченность населения плавательными бассейнами, плоскостными спортивными сооружениями для занятия физкультурой и массовым спортом, спортивными залами для круглогодичных занятия физкультурой и массовым спортом приняты по пункту 5.18. Нормативов градостроительного проектирования Московской области. Значения территориальной доступности данных объектов приняты по пункту 6.9. Нормативов градостроительного проектирования Московской области, пункту 10.3 СП 42.13330.2016 [27] и приложению N 4 Методических рекомендаций по подготовке нормативов градостроительного проектирования.
Единовременная пропускная способность объектов спорта установлена в соответствии с пунктом 5.18. Нормативов градостроительного проектирования Московской области [20].
2.1.6. Объекты электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения
Раздел составлен на основании пунктов 8.1. - 8.4. Нормативов градостроительного проектирования Московской области.
2.1.7. Объекты обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов
Значения расчетных показателей минимальной обеспеченности и максимальной территориальной доступности приняты по приложению N 4 Методических рекомендаций по подготовке нормативов градостроительного проектировании, а также СанПиН 2.1.3684-21.
2.1.8. Объекты благоустройства и озеленения
Обеспеченность населения площадками выгула для собак и туалетами в общественных пространствах, а также территориальная доступность данных объектов приняты в соответствии с приложением N 4 Методических рекомендаций по подготовке нормативов градостроительного проектирования.
Обеспеченность населения озелененными рекреационными территориями принята согласно пункту 5.17. Нормативов градостроительного проектирования Московской области. Территориальная доступность принята по приложению N 4 Методических рекомендаций по подготовке нормативов градостроительного проектировании.
Обеспеченность населения озелененными территориями общего пользования (всех видов), также общественными пространствами на жилых территориях приняты согласно пунктам 5.5., 5.16. Нормативов градостроительного проектирования Московской области. Территориальная доступность принята по приложению N 4 Методических рекомендаций по подготовке нормативов градостроительного проектирования и пункту 6.9. Нормативов градостроительного проектирования Московской области.
Обеспеченность населения пешеходными дорожками вне улично-дорожной сети установлена по пункту 5.12. Нормативов градостроительного проектирования Московской области. Территориальная доступность пешеходных дорожек принята по приложению N 4 Методических рекомендаций по подготовке нормативов градостроительного проектирования.
Площадь озелененных территорий в общем балансе парков и садов, площадь озелененных территорий микрорайона (квартала) многоквартирной застройки жилой зоны, площадь озелененных территорий дворовых площадок, обеспеченность питомниками древесных и кустарниковых растений, обеспеченность цветочно-оранжерейными хозяйствами приняты в соответствии с пунктами 7.4, 7.5, 9.13, 9.17 СП 42.13330.2016.
Обеспеченность населения туалетами в общественных пространствах (площади, пешеходные улицы, парки и др.), а также территориальная доступность приняты по приложению N 4 Методических рекомендаций по подготовке нормативов градостроительного проектирования.
Минимальная обеспеченность детскими парками принята по пункту 9.11 СП 42.13330.2016. Территориальная доступность детских парков не нормируется.
2.1.9 Объекты культуры местного значения
Расчетные показатели минимальной обеспеченности и максимальной территориальной доступности объектов культуры местного значения определены на основании Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры.
Уровень обеспеченности населения муниципальными библиотеками рассчитывается по формуле:
БС.О = (НС / Н.НС ) + ((Н - НС) / Н.НГ ) + (Н.Д / Н.НД ), где:
БС.О - уровень обеспеченности общедоступными библиотеками, объектов;
Н - численность всего населения Городского округа Коломна, чел.;
НС - численность сельского населения Городского округа Коломна, чел.;
Н.Д - численность детей в возрасте от 0 до 14 лет в Городском округе Коломна, чел.;
Н.НС - норматив численности жителей на 1 общедоступную библиотеку для сельских населенных пунктов, входящих в состав городского округа (1 объект на 1000 чел.);
Н.НГ - норматив численности жителей на 1 общедоступную библиотеку для городского населенного пункта (1 объект на 20000 чел. для населенного пункта с численностью населения более 20000 чел.);
Н.НД - норматив численности жителей на 1 детскую библиотеку (1 объект на 10000 детей в возрасте от 0 до 14 лет).
БС.О = (51902 / 1000) + ((215063 - 51902) / 20000) + (34567 / 10000) = 63 объекта, в том числе в городских населенных пунктах - 8, в сельских населенных пунктах - 52, детские библиотеки - 3.
Уровень обеспеченности населения учреждениями культуры клубного типа рассчитывается по формуле:
КС = (НС / Н.НС ) + ((Н - НС) / Н.НГ ), где:
КС - уровень обеспеченности Домами культуры;
Н.НС - норматив численности жителей на 1 Дом культуры для сельских населенных пунктов, входящих в состав городского округа (1 объект на 5000 чел.);
Н.НГ - норматив численности жителей на 1 Дом культуры для городского округа (1 объект на 100 тыс. чел. - для населенных пунктов с численностью населения 100-500 тыс. чел., 1 объект на 20 тыс. чел. - для населенных пунктов с численностью населения до 100 тыс. чел.).
КС = 24468 / 20000 + 138693 / 100000 + 51902 / 5000 = 12, в том числе 1 в г. Коломна, 1 в г. Озеры и 10 в сельских населенных пунктах.
Уровень обеспеченности населения Парками культуры и отдыха рассчитывается по формуле:
П = Н / П.Н , где:
П - уровень обеспеченности парками культуры и отдыха;
П.Н - норматив численности жителей на 1 парк культуры и отдыха в городском округе (1 объект на 30 тыс. чел.).
П = 215063 / 30000 = 7 объектов.
Уровень обеспеченности населения кинозалами рассчитывается по формуле:
К = Н / К.Н , где:
К - уровень обеспеченности кинозалами;
К.Н - норматив численности жителей на 1 кинозал в городском округе (1 объект на 20 тыс. чел.).
К = 215063 / 20000 = 11 объектов.
2.1.10. Объекты туризма и отдыха, массового отдыха населения
Уровень обеспеченности объектами отдыха и оздоровления детей рассчитывается по следующей формуле:
Н = b k / n
1000 / a, где:
Н - уровень обеспеченности местами в объектах отдыха и оздоровления детей, мест / 1000 жителей;
a - численность всего населения Городского округа Коломна, чел.;
b - численность детей в возрасте от 7 до 15 лет в Городском округе Коломна, чел.;
k - уровень охвата отдыхом и оздоровлением детей (60% от числа детей в возрасте от 7 до 15 лет);
n - количество смен в год в объектах отдыха и оздоровления детей (6 смен в год в соответствии с СП 2.4.3648-20).
Н = 21136 * 0,6 / 6 * 1000 / 215063 = 10 мест / 1000 жителей.
Уровень обеспеченности населения объектами в местах массового отдыха принят в соответствии с пунктом 9.21 СП 42.13330.2016.
Уровни территориальной доступности объектов отдыха и оздоровления детей и объектов в местах массового отдыха приняты по приложению N 4 Методических рекомендаций по подготовке нормативов градостроительного проектирования.
Уровень обеспеченности пляжами, а также транспортная доступность пляжей установлены в соответствии с пунктами 9.20 и 9.27 СП 42.13330.2016.
2.1.11. Объекты пассажирского автомобильного транспорта
Обеспеченность объектами транспортно-пересадочных узлов, уровень обеспеченности населения остановками общественного транспорта, уровень плотности сети общественного транспорта, обеспеченность выделенными полосами для движения общественного транспорта, а также транспортная или комбинированная территориальная доступность объектов транспортно-пересадочных узлов приняты в соответствии с приложением N 4 Методических рекомендаций по подготовке нормативов градостроительного проектирования.
Расстояния между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта в пределах территории населенных пунктов, а также радиус обслуживания остановок общественного транспорта приняты по пункту 11.25 СП 42.13330.2016, пунктам 5.23.1., 6.9. и 6.10. Нормативов градостроительного проектирования Московской области и пункту 3.1.1. Распоряжения Министерства транспорта РФ от 31.01.2017 N НА-19-р.
Затраты времени на передвижение от мест проживания до мест работы для 90% трудящихся (в один конец) приняты по пункту 11.2 СП 42.13330.2016.
2.1.12. Места захоронения, организация ритуальных услуг
Уровень обеспеченности населения местами захоронения умерших принят согласно пункту 5.18. Нормативов градостроительного проектирования Московской области и статье 16 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ.
Показатель территориальной доступности мест захоронения умерших принят по приложению N 4 Методических рекомендаций по подготовке нормативов градостроительного проектирования.
2.1.13. Объекты связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания
Уровни обеспеченности населения торговыми объектами (стационарными, нестационарными, розничными рынками продовольственных товаров) установлены в соответствии с Постановлением Правительства Московской области от 28.03.2017 г. N 221/10. Территориальная доступность установлена в соответствии с пунктами 6.1., 6.9. Нормативов градостроительного проектирования Московской области, пунктом 10.4 СП 42.13330.2016, а также приложением N 4 Методических рекомендаций по подготовке нормативов градостроительного проектирования.
Уровни обеспеченности населения объектами бытового обслуживания и предприятиями общественного питания установлены в соответствии с пунктом 5.18. Нормативов градостроительного проектирования Московской области. Территориальная доступность данных объектов установлена по пункту 6.9. Нормативов градостроительного проектирования Московской области и пункту 10.3 СП 42.13330.2016.
Уровень обеспеченности населения объектами почтовой связи установлен по приложению Д СП 42.13330.2016.
Уровень обеспеченности объектами экстренной телефонной связи, а также территориальная доступность данных объектов установлены по приложению N 4 Методических рекомендаций по подготовке нормативов градостроительного проектирования.
Территориальная доступность объектов почтовой связи и экстренной телефонной связи установлена по приложению N 4 Методических рекомендаций по подготовке нормативов градостроительного проектирования.
2.1.14. Объекты в иных областях, связанных с решением вопросов местного значения
Уровень обеспеченность населения приютами для животных установлен исходя из необходимости решения вопросов местного значения по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев.
Уровень обеспеченности населения муниципальными архивами установлен исходя из необходимости решения вопросов местного значения по формированию и содержанию муниципального архива.
Уровень обеспеченности населения объектами охраны порядка принят в соответствии с пунктом 5.24. Нормативов градостроительного проектирования Московской области. Пешеходная доступность объектов охраны порядка принята по приложению N 4 Методических рекомендаций по подготовке нормативов градостроительного проектирования.
Уровень обеспеченности молодежи объектами организаций, реализующих государственную молодежную политику принят по Приложению N 5 Методических рекомендаций по организации работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, реализующих государственную молодежную политику [10].
Уровень обеспеченности населения складами хранения твердого топлива установлен в соответствии с приложением Г СП 42.13330.2016.
Уровень обеспеченности системами видеонаблюдения принят в соответствии с пунктом 1.20. Нормативов градостроительного проектирования Московской области.
Уровень обеспеченности объектами религиозного назначения принят в соответствии с пунктом 5.23.2. Нормативов градостроительного проектирования Московской области.
2.1.15. Объекты в области жилищного строительства
Уровень обеспеченности жителей муниципального образования жилыми помещениями принят в соответствии с пунктом 5.3. Нормативов градостроительного проектирования Московской области.
Предельно допустимая этажность жилых и нежилых зданий принята в соответствии с пунктом 1.10. Нормативов градостроительного проектирования Московской области.
Уровень обеспеченности площадками общего пользования различного назначения в микрорайонах (кварталах) жилых зон принят в соответствии с пунктом 7.5 СП 42.13330.2016.
Расчетные показатели интенсивности использования жилых территорий населенных пунктов Городского округа Коломна и плотности населения на жилых территориях при различных показателях жилищной обеспеченности и при различных типах застройки приняты в соответствии с пунктом 1.15. Нормативов градостроительного проектирования Московской области.
2.1.16. Расчетные показатели потребности в территориях различного назначения
Расчетные показатели потребности в территориях различного назначения приведены согласно пункту 5.5. Нормативов градостроительного проектирования Московской области.
2.1.17. Особенности проектирования в рамках комплексного развития территорий в целях расселения ветхого и аварийного жилья
Особенности проектирования в рамках комплексного развития территорий в целях расселения ветхого и аварийного жилья приведены по Нормативам градостроительного проектирования Московской области.
3. Правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части проекта местных нормативов градостроительного проектирования городского округа Коломна Московской области
3.1. Действие расчетных показателей местных нормативов градостроительного проектирования (далее также - МНГП) распространяется на всю территорию Городского округа Коломна Московской области, на правоотношения, возникшие после утверждения настоящих МНГП.
3.2. Область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части МНГП распространяется на:
подготовку, согласование, утверждение генерального плана Городского округа Коломна, внесение изменений в него;
подготовку, утверждение документации по планировке территории;
определение условий аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства;
определение условий аукционов на право заключить договор о развитии застроенной территории;
разработку и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной, социальной и транспортной инфраструктур Городского округа Коломна;
подготовку градостроительного плана земельного участка;
подготовку, утверждение правил землепользования и застройки городского округа и внесение изменений в них, в случае применения в градостроительных регламентах отсылочных норм на МНГП.
3.3. На территории Городского округа Коломна МНГП являются обязательными в области применения, описанной в п. 3.2, для всех субъектов градостроительной деятельности.
Исключением являются расчетные показатели, содержащие указание на рекомендательное применение. Отклонения от установленных предельных значений таких показателей допускается при условии дополнительного обоснования причин и размера отклонений, в том числе в материалах по обоснованию генерального плана и (или) документации по планировке территории.
3.4. Расчетные показатели МНГП могут применяться для установления расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения, используемых:
в градостроительных регламентах, если в границах территориальной зоны предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории;
в договорах о развитии застроенных территорий;
в договорах о комплексном освоении территории;
в договорах о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса;
в условиях аукционов на право заключить договор о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления.
3.5. Расчетные показатели МНГП могут применяться:
при подготовке градостроительного плана земельного участка;
при подготовке планов и программ комплексного социально-экономического развития Городского округа Коломна;
для принятия решений органами местного самоуправления Городского округа Коломна, должностными лицами, осуществляющими контроль за градостроительной деятельностью на территории Городского округа Коломна;
физическими и юридическими лицами, а также судебными органами, как основание для разрешения споров по вопросам градостроительного проектирования;
при проведении общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам генерального плана Городского округа Коломна;
при проведении общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам правил землепользования и застройки Городского округа Коломна;
при определении границ земельного участка в целях установления границ населенного пункта, образуемого из лесного поселка, военного городка;
при проведении общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам планировки территорий и проектам межевания территорий, подготовленным в составе документации по планировке территорий;
в других случаях, когда требуется учет и соблюдение расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения Городского округа Коломна и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Городского округа Коломна.
3.6. В случае утверждения в составе нормативов градостроительного проектирования Московской области минимальных (максимальных) расчетных показателей со значениями выше (ниже), чем у соответствующих минимальных (максимальных) расчетных показателей, содержащихся в МНГП, применяются нормативы градостроительного проектирования Московской области.
3.7. Применение МНГП при подготовке генерального плана Городского округа Коломна (внесения в него изменений) и документации по планировке территорий не заменяет и не исключает применения требований технических регламентов, национальных стандартов, правил и требований, установленных органами государственного контроля (надзора).
3.8. В границах территории объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации МНГП не применяются. В границах зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации МНГП применяются в части, не противоречащей законодательству об охране объектов культурного наследия.
3.9. При подготовке проекта планировки территории жилой застройки в границах одного или нескольких земельных участков, суммарная территория которых отличается от территории квартала (в том числе застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии), в материалах по обоснованию проекта планировки должно содержаться подтверждение соблюдения местных нормативов интенсивности использования территории и потребности в территориях и объектах местного значения применительно к прогнозируемому, в результате реализации проекта планировки, количеству жителей, а также применительно к изменяющемуся количеству жителей в существующих кварталах, и нормативов пешеходной и (или) транспортной доступности объектов местного значения в зависимости от их видов.
3.10. При осуществлении следующих видов деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории: развитие застроенной территории, комплексное освоение территории, комплексное освоение территории в целях строительства стандартного жилья, комплексное развитие территории по инициативе органа местного самоуправления, подготавливаемые проект планировки застроенной территории, включая проект межевания застроенной территории; проект планировки территории и проект межевания территории; документация по планировке территории должны соответствовать МНГП.
3.11. При отмене и (или) изменении действующих нормативных документов Российской Федерации и Московской области, на которые дается ссылка в настоящих МНГП, следует руководствоваться нормами, вводимыми взамен отмененных.
3.12. Правила применения расчетных показателей на примерах решения демонстрационных задач приведены в Приложение 1 - Правила применения расчетных показателей на демонстрационных примерах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.