Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа
от 28.12.2022 N 3519
Порядок
выявления, содержания и регистрации права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество, расположенное на территории городского округа Новокуйбышевск
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях упорядочения действий по выявлению, содержанию и регистрации права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество, расположенное на территории городского округа Новокуйбышевск.
1.2. Под бесхозяйным объектом (далее - объект), для данного положения, понимаются вещи, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен, либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которые собственник отказался.
1.3. Оформлением права муниципальной собственности городского округа Новокуйбышевск в отношении бесхозяйного имущества и учет бесхозяйного осуществляет структурное подразделение администрации городского округа - Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Новокуйбышевск (далее - Комитет). При обращении в суд для признания права муниципальной собственности на бесхозяйный объект, подготовку искового заявления и представление интересов городского округа в суде осуществляет Департамент по правовым вопросам.
1.4. Приобретателем бесхозяйного недвижимого имущества (долей в праве собственности на данное имущество) является муниципальное образование городской округ Новокуйбышевск.
2. Выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества
2.1. Сведения об объекте недвижимого имущества, имеющем признаки бесхозяйного, могут поступать от:
- исполнительных органов государственной власти Российской Федерации;
- субъектов Российской Федерации;
- органов местного самоуправления;
- структурных подразделений администрации;
- муниципальных учреждений и предприятий;
- из заявлений юридических и физических лиц;
- в результате проведения инвентаризации;
- из средств массовой информации, сети Интернет;
- иным способом.
2.2. После поступления в администрацию городского округа Новокуйбышевск сведений о выявленном бесхозяйном объекте недвижимого имущества в срок 10 рабочих дней проводится осмотр объекта и составляется акт с приложением фотоматериалов (Приложение N 1 к настоящему Порядку). Осмотр проводят структурные подразделения администрации и учреждения в соответствии со следующим распределением:
Ответственные структурные подразделения, учреждения |
Объекты недвижимого имущества имеющие признаки бесхозяйного |
Департамент городского хозяйства |
тепловые сети; насосные; канализация; водопроводы; скважины; трансформаторные подстанции; объекты газового хозяйства; электрические сети; дороги; проезды; |
Комитет по управлению муниципальным имуществом |
земельные участки нежилые помещения в многоквартирных домах |
Департамент капитального строительства и архитектуры |
нежилые здания; объекты незавершенного строительства; гаражи; прочие линейные объекты сооружения и строения; |
Муниципальное казенное учреждение "Управление гражданской защиты городского округа Новокуйбышевск" |
Защитные сооружения, укрытия, убежища; |
МАУ "ЦОЗИ" |
нежилые помещения |
Структурное подразделение (учреждение) направляет в Комитет по управлению муниципальным имуществом акт обследования выявленного бесхозяйного объекта с приложением фотоматериалов.
2.3. В целях выявления собственника бесхозяйного объекта Комитет в течении 10 рабочих дней после получения акта обследования выявленного бесхозяйного объекта предпринимает следующие меры:
1) направление запроса в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии для получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости на бесхозяйное недвижимое имущество;
2) направление запроса в государственные органы (организации), осуществлявшие регистрацию прав на недвижимое имущество до введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" для получения документа, подтверждающего, что право собственности на бесхозяйное недвижимое имущество не было зарегистрировано указанными государственными органами (организациями);
3) направление запроса для получения сведений из реестра федерального имущества;
4) направление запроса для получения сведений из реестра государственной собственности Самарской области;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
6) опубликование информации в средствах массовой информации и размещение информации на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о выявленном бесхозяйном недвижимом имуществе и о розыске собственника указанного имущества.
2.4. В случае, если собственник объекта не выявлен, Комитет в срок, не превышающий 60 дней со дня поступления акта обследования выявленного бесхозяйного объекта, указанного в 2.2 настоящего Порядка, организует работу по заключению контракта на выполнение кадастровых работ в соответствии с действующим законодательством, формирует пакет документов, необходимый для постановки на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества в регистрирующем органе:
- технический план и (или) кадастровый паспорт объекта;
- справку из органа технической инвентаризации о принадлежности объекта;
- выписки из реестров соответственно федерального имущества, имущества Самарской области, муниципального имущества в отношении объекта;
- выписку из Единого государственного реестра недвижимости на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении объекта и документы, выданные соответствующими государственными органами (организациями), осуществлявшими регистрацию прав на недвижимость до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающие, что права на данный объект ими не были зарегистрированы;
- распоряжение о присвоении адреса, выданное уполномоченным органом (в случае необходимости);
- заявление собственника об отказе от права собственности на объект (в случае, если собственник имущества известен и отказался от него).
2.5. В случае выявления информации о наличии собственника у объекта, включенного в перечень объектов, имеющих признаки бесхозяйного имущества, Комитет:
- направляет собственнику объекта, заказным письмом с уведомлением о вручении, обращение о необходимости использования объекта по назначению либо принятия решения об отказе от права собственности на указанное имущество;
- при неполучении письменного заявления собственника об отказе от права собственности на объект в течение 10 дней со дня получения собственником обращения Комитет со дня истечения указанного срока исключает объект из перечня объектов, имеющих признаки бесхозяйного имущества и прекращает работу по подготовке и направлению в регистрирующий орган документов для постановки объекта на учет в качестве бесхозяйного;
- в случае получения от собственника письменного заявления об отказе от права собственности на объект Комитет возобновляет работу по обращению с пакетом документов в регистрирующий орган для постановки объекта на учет в качестве бесхозяйного.
2.6. По результатам формирования пакета документов об объекте Комитет направляет документы в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для постановки объекта на учет в качестве бесхозяйного.
2.7. После постановки объекта на учет в качестве бесхозяйного в регистрирующем органе, Комитет готовит проект распоряжения администрации городского округа Новокуйбышевск:
- о включении объекта в Перечень бесхозяйных объектов (далее - Перечень) с даты постановки объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного в регистрирующем органе до момента возникновения права муниципальной собственности на такой объект;
об определении структурного подразделения администрации (муниципального учреждения; муниципального предприятия; организации) ответственного за содержание, обслуживание бесхозяйного объекта в соответствии распределением, установленным пунктом 6.1. настоящего Порядка. Ответственный совместно с Экономическим департаментом определяет необходимый объем работ, услуг и размер денежных средств, а также обращается за выделением денежных средств на содержание, обслуживание бесхозяйного объекта;
- об определении структурного подразделения, ответственного за подготовку бесхозяйного линейного объекта требованиям промышленной безопасности, экологической безопасности, пожарной безопасности, требованиям безопасности в сфере теплоснабжения, требованиям к обеспечению безопасности в сфере электроэнергетики, при отсутствии документов, необходимых для безопасной эксплуатации линейного объекта (в случае если объект - линейный).
2.8. Бесхозяйный объект недвижимого имущества учитывается в Перечне бесхозяйных объектов (далее - Перечень) с даты постановки объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного в регистрирующем органе до момента возникновения права муниципальной собственности на такой объект. Перечень бесхозяйного имущества ведется Комитетом.
Основанием для включения такого объекта в Перечень является выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая постановку объекта в качестве бесхозяйного в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав.
2.9. В случае выявления бесхозяйного объекта теплоснабжения, в течение шестидесяти дней с даты выявления бесхозяйного объекта теплоснабжения Департамент городского хозяйства администрации городского округа:
- обеспечивает проведение проверки соответствия бесхозяйного объекта теплоснабжения требованиям промышленной безопасности, экологической безопасности, пожарной безопасности, требованиям безопасности в сфере теплоснабжения, требованиям к обеспечению безопасности в сфере электроэнергетики, проверки наличия документов, необходимых для безопасной эксплуатации объекта теплоснабжения;
- при несоответствии бесхозяйного объекта теплоснабжения требованиям безопасности и (или) при отсутствии документов, необходимых для безопасной эксплуатации объекта теплоснабжения организует приведение бесхозяйного объекта теплоснабжения в соответствие с требованиями безопасности и (или) подготовку и утверждение документов, необходимых для безопасной эксплуатации объекта теплоснабжения, в том числе с привлечением на возмездной основе третьих лиц и совместно с Экономическим департаментом определяет необходимый объем работ, услуг, размер денежных средств, а также обращается за выделением денежных средств на приведение бесхозяйного объекта теплоснабжения в соответствие с требованиями безопасности;
- до определения организации, которая будет осуществлять содержание и обслуживание бесхозяйного объекта теплоснабжения, уведомляет орган государственного энергетического надзора о выявлении такого объекта теплоснабжения и направляет в орган государственного энергетического надзора заявление о выдаче разрешения на допуск в эксплуатацию бесхозяйного объекта теплоснабжения.
Комитет в отношении линейного объекта, объекта теплоснабжения, формирует пакет документов согласно пункта 2.4. настоящего Порядка, а также обращается в регистрирующий орган, для принятия на учет бесхозяйного линейного объекта, объекта теплоснабжения.
Датой выявления бесхозяйного объекта теплоснабжения считается дата составления акта обследования выявленного бесхозяйного объекта теплоснабжения по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.10. В течение тридцати дней с даты принятия регистрирующим органом на учет бесхозяйного объекта теплоснабжения, но не ранее приведения его в соответствие с требованиями безопасности, подготовки и утверждения документов, необходимых для безопасной эксплуатации объекта теплоснабжения, и до даты регистрации права собственности на бесхозяйный объект теплоснабжения Департамент городского хозяйства подготавливает нормативно-правовой акт администрации городского округа Новокуйбышевск которым определяется теплосетевая организация, тепловые сети которой непосредственно соединены с тепловой сетью, являющейся бесхозяйным объектом теплоснабжения, либо единая теплоснабжающая организация в системе теплоснабжения, в которую входят тепловая сеть и (или) источник тепловой энергии, являющиеся бесхозяйными объектами теплоснабжения, и которая будет осуществлять содержание и обслуживание указанных объектов теплоснабжения, если органом государственного энергетического надзора выдано разрешение на допуск в эксплуатацию указанных объектов теплоснабжения. Бесхозяйный объект теплоснабжения, в отношении которого принято решение об определении организации по содержанию и обслуживанию, должен быть включен в утвержденную схему теплоснабжения.
2.11. В случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьёй 12 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении").
Эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией со дня подписания администрацией городского округа Новокуйбышевск передаточного акта до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.
Департамент городского хозяйства администрации городского округа Новокуйбышевск подготавливает передаточный акт в течение тридцати дней с даты выявления бесхозяйных линейных объектов.
3. Порядок принятия на учет бесхозяйного недвижимого имущества
3.1. Бесхозяйное недвижимое имущество принимается на учет регистрирующим органом в порядке, установленном действующим законодательством.
4. Оформление права собственности на бесхозяйное недвижимое имущество
4.1. Комитет передает необходимые документы в Департамент по правовым вопросам для обращения в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности по истечении:
- одного года со дня принятия бесхозяйного недвижимого имущества на учет в регистрирующем органе;
- трех месяцев со дня принятия бесхозяйного линейного объекта на учет в регистрирующем органе.
4.2. Департамент по правовым вопросам после получения документов от Комитета не позднее 30 дней обращается с иском в суд о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество или линейные объекты.
4.3. После вступления в силу решения суда о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество или линейный объект Департамент по правовым вопросам направляет копию решения в Комитет.
4.4. После передачи решения суда Департаментом по правовым вопросам Комитет обращается в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации права муниципальной собственности на данный объект недвижимого имущества.
5. Принятие на учет и оформление права собственности бесхозяйных линейных объектов эксплуатирующими организациями
5.1. С заявлением о принятии на учет бесхозяйных линейных объектов наряду с органом местного самоуправления, вправе обратиться лица (пункт 5 статьи 225 ГК), обязанные в соответствии с законом осуществлять эксплуатацию таких линейных объектов.
5.2. По истечении трех месяцев со дня постановки бесхозяйных линейных объектов на учет лица, обязанные в соответствии с законом осуществлять эксплуатацию таких линейных объектов, могут обратиться в суд с требованием о признании права собственности на них.
6. Определение ответственного структурного подразделения (учреждения) за содержание, обслуживание бесхозяйного объекта
6.1. В целях предотвращения угрозы разрушения бесхозяйного объекта недвижимого имущества, его утраты, возникновения чрезвычайных ситуаций (в части содержания в надлежащем состоянии объектов жизнеобеспечения, инженерной инфраструктуры и объектов благоустройства) на период оформления его в собственность муниципального образования, муниципальным правовым актом определяется муниципальное учреждение, муниципальное предприятие, организация, осуществляющая (ее) содержание и ремонт такого объекта и находящихся в его составе бесхозяйных движимых вещей (при наличии), в соответствии с целями использования бесхозяйного имущества, либо структурное подразделение администрации, которое организовывает работы или услуги путем заключения соответствующего контракта согласно действующего законодательства.
Ответственное структурное подразделение администрации (муниципальное учреждение) определяется в соответствии со следующим распределением:
Ответственные структурные подразделения, учреждения |
Бесхозяйные объекты |
Департамент городского хозяйства |
тепловые сети насосные канализация водопроводы скважины трансформаторные подстанции объекты газового хозяйства электрические сети дороги; проезды |
Комитет по управлению муниципальным имуществом |
нежилые помещения в многоквартирных домах земельные участки |
Департамент капитального строительства и архитектуры |
нежилые здания объекты незавершенного строительства; гаражи, прочие линейные объекты сооружения и строения |
Муниципальное казенное учреждение "Управление гражданской защиты городского округа Новокуйбышевск" |
Защитные сооружения, укрытия, убежища |
МАУ "ЦОЗИ" |
нежилые помещения |
В случае наличия бесхозяйного объекта недвижимого имущества, не указанного в пункте 6.1. ответственное структурное подразделение или организация определяется в соответствии с видами деятельности, курируемыми направлениями и целевым назначением имущества.
6.2. Бесхозяйный объект и находящиеся в его составе бесхозяйные движимые вещи (при наличии) на период оформления их в муниципальную собственность могут передаваться на хранение и за балансовый учет муниципальным учреждениям и предприятиям, организациям, осуществляющим виды деятельности, соответствующие целям использования бесхозяйного имущества, а также передаются организациям соответствующего профиля.
7. Оформление права муниципальной собственности на бесхозяйные движимые вещи
7.1. Бесхозяйные движимые вещи государственной регистрации не подлежат и поступают в собственность муниципального образования в порядке, предусмотренном статьей 226 Гражданского кодекса Российской Федерации.
8. Заключительные положения
8.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, регламентируются действующим законодательством и иными муниципальными правовыми актами городского округа Новокуйбышевск.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.