В соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике иных межбюджетных трансфертов на софинансирование расходов при реализации отдельных мероприятий национального проекта "Образование" и национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Удмуртской Республики от 20 ноября 2018 года N 489 "Об утверждении правил предоставления из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике иных межбюджетных трансфертов на софинансирование расходов при реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие образования";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 18 июля 2019 года N 292 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 20 ноября 2018 года N 489 "Об утверждении Правил предоставления из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике иных межбюджетных трансфертов на софинансирование расходов при реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие образования";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 8 сентября 2020 года N 416 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 20 ноября 2018 года N 489 "Об утверждении Правил предоставления из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике иных межбюджетных трансфертов на софинансирование расходов при реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие образования".
Председатель Правительства |
Я.В. Семенов |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 26 декабря 2022 г. N 771
Правила
предоставления из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике иных межбюджетных трансфертов на софинансирование расходов при реализации отдельных мероприятий национального проекта "Образование" и национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации"
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике иных межбюджетных трансфертов на софинансирование расходов, возникающих при реализации отдельных мероприятий национального проекта "Образование" и национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее - иные межбюджетные трансферты).
Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях последующего предоставления данных средств из местных бюджетов в виде субсидий победителям конкурсов, проводимых в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета грантов в форме субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в рамках реализации национального проекта "Образование" и национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 года N 2609 (далее - Правила предоставления грантов), в целях достижения результатов национального проекта "Образование" и национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", предусмотренных пунктом 2 Правил предоставления грантов.
Иные межбюджетные трансферты расходуются победителями конкурсов в соответствии со сметой (обоснованием объема финансовых средств), представленной в составе заявки на участие в конкурсном отборе в Министерство просвещения Российской Федерации.
Иные межбюджетные трансферты носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
2. Финансирование расходов, связанных с предоставлением иных межбюджетных трансфертов, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству образования и науки Удмуртской Республики (далее - Министерство) на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, в установленном порядке.
3. Критерием отбора муниципальных образований в Удмуртской Республике (далее - муниципальные образования) для предоставления иных межбюджетных трансфертов является наличие на территории муниципального образования юридических лиц (за исключением казенных учреждений и коммерческих организаций), включенных в текущем году в перечень победителей конкурсов, проводимых в соответствии с Правилами предоставления грантов (далее - победители конкурсного отбора).
4. Министерство не позднее чем за три рабочих дня до дня начала приема документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил (далее также - документы), размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информационное сообщение о сроках приема документов, времени и месте приема документов, адресе и контактном телефоне уполномоченного лица Министерства, осуществляющего прием документов.
5. Администрации муниципальных образований в сроки, установленные Министерством, представляют в Министерство:
1) заявку на предоставление иных межбюджетных трансфертов по форме, установленной Министерством, подписанную главой муниципального образования (далее - заявка);
2) копию (копии) соглашения (договора), заключенного в соответствии с пунктом 18 Правил предоставления грантов между победителем конкурсного отбора и уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, заверенную (заверенные) главой муниципального образования;
3) подписанный (подписанные) руководителем победителя конкурсного отбора проект (проекты) плана реализации мероприятия (мероприятий) по результату (результатам), указанным в пункте 2 Правил предоставления грантов, на финансовое обеспечение которого (которых) из федерального бюджета предоставлен грант в форме субсидии;
4) финансово-экономическое обоснование и (или) смету запрашиваемого размера иных межбюджетных трансфертов.
6. Уполномоченное лицо Министерства, осуществляющее прием документов, отказывает в приеме документов в случаях:
1) представления документов за пределами срока приема документов, установленного в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил;
2) непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил;
3) представления документов, не соответствующих требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил.
7. Отказ в приеме документов, представленных в Министерство, оформляется в письменной форме и направляется администрации соответствующего муниципального образования в течение трех рабочих дней со дня представления документов в Министерство с указанием причины отказа.
8. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, заявка в день поступления в Министерство регистрируется в порядке очередности ее поступления с присвоением регистрационного порядкового номера.
9. Министерство не позднее десяти рабочих дней со дня регистрации заявки принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении иного межбюджетного трансферта.
Решение оформляется приказом Министерства.
10. Основаниями для отказа в предоставлении иного межбюджетного трансферта являются:
1) наличие в представленных документах недостоверных сведений;
2) несоответствие муниципального образования критерию отбора, установленному пунктом 3 настоящих Правил.
11. В случае принятия решения об отказе в предоставлении иного межбюджетного трансферта Министерство в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения направляет администрации муниципального образования копию соответствующего приказа.
Решение об отказе в предоставлении иного межбюджетного трансферта должно быть обоснованным и мотивированным.
12. На основании закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период и (или) утвержденного в соответствии с ним Правительством Удмуртской Республики распределения иных межбюджетных трансфертов Министерство в очередном финансовом году заключает с администрациями муниципальных образований соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Удмуртской Республики (далее - соглашение).
Соглашения заключаются до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Удмуртской Республики о внесении изменений в закон Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период и которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона Удмуртской Республики.
13. Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение иных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями.
14. Основаниями для внесения изменений в соглашение являются:
1) внесение в закон Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период и (или) в правовой акт Правительства Удмуртской Республики изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление иного межбюджетного трансферта;
2) сокращение размера иного межбюджетного трансферта по причине сокращения размера средств, необходимых для достижения целей предоставления иного межбюджетного трансферта при условии достижения значения результата использования иного межбюджетного трансферта (в том числе по предложениям администраций муниципальных образований).
15. В соглашении предусматриваются в том числе:
1) целевое назначение, размер иного межбюджетного трансферта, сроки его предоставления и расходования;
2) обязательство администрации муниципального образования по использованию иного межбюджетного трансферта в соответствии с целями, установленными настоящими Правилами и соглашением;
3) порядок осуществления контроля за соблюдением администрацией муниципального образования целей предоставления иного межбюджетного трансферта;
4) порядок, сроки и формы представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является иной межбюджетный трансферт, по форме, установленной Министерством;
5) обязательство администрации муниципального образования по представлению в Министерство информации и документов, необходимых для проведения проверок исполнения условий соглашения;
6) право на проведение Министерством, Министерством финансов Удмуртской Республики и Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики проверок соблюдения администрацией муниципального образования целей предоставления иного межбюджетного трансферта;
7) порядок и сроки возврата иного межбюджетного трансферта в бюджет Удмуртской Республики в случае нарушения целей предоставления иного межбюджетного трансферта.
16. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством на лицевые счета, открытые получателями бюджетных средств, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
17. Администрации муниципальных образований представляют в Министерство отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является иной межбюджетный трансферт, в порядке, сроки и по форме, установленные соглашением.
18. Ответственность за результативность, целевое использование иного межбюджетного трансферта, полноту и достоверность представленных в Министерство документов и отчетов возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
19. Иные межбюджетные трансферты, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в бюджет Удмуртской Республики.
Министерство в случае выявления нецелевого использования иных межбюджетных трансфертов направляет администрации муниципального образования письменное уведомление о необходимости возврата средств иного межбюджетного трансферта.
Администрация муниципального образования в течение десяти рабочих дней со дня получения письменного уведомления обязана перечислить указанные средства в бюджет Удмуртской Республики. В случае неперечисления средств в указанный срок Министерство принимает меры для их принудительного взыскания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
20. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток иного межбюджетного трансферта подлежит возврату в доход бюджета Удмуртской Республики в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. В случае если неиспользованный остаток иного межбюджетного трансферта не перечислен в доход бюджета Удмуртской Республики, он подлежит взысканию в доход бюджета Удмуртской Республики в порядке, предусмотренном Министерством финансов Удмуртской Республики, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
21. В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в иных межбюджетных трансфертах, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с Министерством финансов Удмуртской Республики в определяемом им порядке, средства в объеме, не превышающем остатка иных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход местного бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов местного бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
22. Проверки соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования целей предоставления иного межбюджетного трансферта, установленных настоящими Правилами и соглашением, осуществляют Министерство, Министерство финансов Удмуртской Республики, Государственный контрольный комитет Удмуртской Республики.
23. Контроль за целевым использованием иных межбюджетных трансфертов осуществляет Министерство.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламентирован порядок предоставления из бюджета Удмуртии бюджетам муниципальных образований республики иных межбюджетных трансфертов на софинансирование расходов при реализации отдельных мероприятий национального проекта "Образование" и национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
Иные Межбюджетные трансферты предоставляются в целях последующего предоставления данных средств из местных бюджетов в виде субсидий победителям конкурсов, проводимых в целях достижения результатов национального проекта "Образование" и национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
Иные межбюджетные трансферты носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Финансирование расходов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству образования и науки Удмуртской Республики.
Критерием отбора муниципальных образований в Удмуртской Республике для предоставления иных межбюджетных трансфертов является наличие на территории муниципального образования юридических лиц (за исключением казенных учреждений и коммерческих организаций), включенных в текущем году в перечень победителей конкурсов.
Определен пакет документов, в том числе перечень оснований для отказа в их приеме и в предоставлении иного межбюджетного трансферта, подаваемый Администрациями муниципальных образований в Министерство.
Ответственность за результативность, целевое использование иного межбюджетного трансферта возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
Министерство образования и науки, Министерство финансов, Государственный контрольный комитет Удмуртской Республики проводят проверки соблюдения целей предоставления иного межбюджетного трансферта.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 26 декабря 2022 г. N 771 "Об утверждении Правил предоставления из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике иных межбюджетных трансфертов на софинансирование расходов при реализации отдельных мероприятий национального проекта "Образование" и национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации"
Вступает в силу с 26 декабря 2022 г.
Опубликование:
официальный сайт Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики (www.udmurt.ru) 29 декабря 2022 г. N 05291220222671