Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Омской области
от 28 декабря 2022 г. N 784-п
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует отношения по предоставлению в 2023 году субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, осуществляющим свою деятельность на территории Омской области (далее - работодатели), на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с организацией профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников (далее соответственно - профессиональное обучение работников, работники), в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда Омской области в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография".
Субсидии предоставляются в соответствии с подпрограммой "Содействие занятости населения Омской области" государственной программы Омской области "Регулирование отношений в сфере труда и занятости населения Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 16 октября 2013 года N 257-п.
2. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение (возмещение) затрат работодателей, связанных с организацией профессионального обучения работников.
Средняя стоимость профессионального обучения работников по основным программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам составляет 59,58 тыс. рублей на одного обучающегося.
Финансовому обеспечению (возмещению) за счет средств субсидии подлежат затраты, осуществленные в 2023 году.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является Министерство труда и социального развития Омской области (далее - Министерство). Получателями средств областного бюджета, до которых в установленном порядке доводятся лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, являются казенные учреждения Омской области - центры занятости населения (далее - центр занятости).
4. К категории получателей субсидий относятся работодатели промышленных предприятий.
5. Критериями отбора работодателей для предоставления субсидий (далее - отбор) являются:
1) осуществление работодателем на дату подачи предложения (заявки) для участия в отборе (далее - заявка) вида экономической деятельности, отнесенного к промышленному производству в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации", информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц (для юридического лица) или в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя);
2) размещение на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" информации об установлении неполного рабочего времени, о простое, временной приостановке работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, проведении мероприятий по высвобождению работников;
3) отсутствие работников работодателя, желающих принять (принимавших) участие в мероприятиях по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2021 года N 369 "О предоставлении грантов в форме субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография";
4) соответствие предлагаемых к финансовому обеспечению (возмещению) затрат цели предоставления субсидий, определенной пунктом 2 настоящего Порядка.
6. Получатели субсидий определяются по результатам отбора, проводимого в форме запроса предложений, исходя из соответствия работодателя категории получателей субсидий, критериям отбора и очередности поступления заявок.
Работодатель, получивший субсидию в соответствии с настоящим Порядком, вправе подать заявку на предоставление субсидии при возникновении у него затрат, связанных с организацией профессионального обучения работников, ранее не принимавших участия в мероприятии по профессиональному обучению работников.
В заключаемых работодателями договорах (соглашениях), связанных с реализацией мероприятия по профессиональному обучению работников, могут быть предусмотрены авансовые платежи в размере до 100 процентов.
7. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Омской области об областном бюджете (закона Омской области о внесении изменений в закон Омской области об областном бюджете).
2. Порядок проведения отбора
8. Объявление о проведении отбора в срок не позднее 2 рабочих дней до даты начала подачи заявок, определяемой центром занятости, размещается на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://mtsr.omskportal.ru/oiv/mtsr (далее - официальный сайт) и содержит:
1) сроки проведения отбора, дату начала подачи или окончания приема заявок;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты центра занятости;
3) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
4) результаты, в целях достижения которых предоставляются субсидии (далее - результаты предоставления субсидии), в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка;
5) категорию получателей субсидий в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, критерии отбора, установленные пунктом 5 настоящего Порядка, требования к работодателям, установленные пунктом 9 настоящего Порядка, а также перечень документов, представляемых работодателями для подтверждения их соответствия указанным категориям получателей субсидий, критериям отбора и требованиям, в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
6) порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
7) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
8) правила рассмотрения заявок, в том числе основания для отклонения заявок по итогам их рассмотрения, в соответствии с пунктами 12 - 14 настоящего Порядка;
9) перечень условий предоставления субсидий работодателям в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка;
10) порядок предоставления работодателям разъяснений положений объявления о проведении отбора, дату начала и окончания срока такого предоставления;
11) срок, в течение которого работодатель, являющийся победителем отбора, должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), а также условия признания такого работодателя уклонившимся от заключения Соглашения;
12) дату размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора (с соблюдением сроков, установленных федеральным законодательством).
9. Работодатели должны соответствовать на дату обращения в центр занятости с заявкой следующим требованиям:
1) неполучение в текущем финансовом году средств из областного бюджета на цель, предусмотренную пунктом 2 настоящего Порядка, на основании иных нормативных правовых актов Омской области;
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Омской области, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Омской областью;
3) отсутствие у работодателей статуса иностранного юридического лица, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также статуса российского юридического лица, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
4) отсутствие работодателя в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
10. В целях участия в отборе работодатель представляет в центр занятости в установленный им срок заявку по форме, утверждаемой Министерством с учетом требований, предусмотренных подпунктом "д" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 (далее - общие требования).
К заявке прилагаются:
1) копии документов (о квалификации, полученной работником, договор с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, счета (счета-фактуры), акты оказанных услуг, платежные поручения об оплате и иные документы), подтверждающих понесенные затраты в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, и (или) расчет планируемых затрат в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка по форме, утверждаемой Министерством;
2) копия учредительного документа (для юридического лица) или копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (для индивидуального предпринимателя);
3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).
Документы, указанные в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, должны быть заверены подписью руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя (уполномоченного представителя работодателя), а также печатью (при наличии).
Документы, указанные в подпункте 3 настоящего пункта, представляются работодателем по собственной инициативе. В случае если указанные документы не представлены, центр занятости самостоятельно запрашивает необходимую информацию посредством осуществления межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
Работодатель может представить документы, указанные в настоящем пункте, в форме электронных документов (подписанных электронной подписью в соответствии с законодательством) и (или) документов на бумажном носителе (по выбору работодателя).
11. Заявка регистрируется центром занятости в день подачи с указанием номера и даты регистрации. В случае поступления заявки в выходные или нерабочие праздничные дни ее регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
Внесение работодателем изменений в заявку допускается путем подачи дополняющих (уточняющих) документов в срок не позднее 3 рабочих дней со дня окончания приема заявок.
Работодатель вправе в любое время до окончания срока приема заявок отозвать свою заявку путем представления в центр занятости уведомления в форме электронного документа (подписанного электронной подписью в соответствии с законодательством) и (или) документа на бумажном носителе (по выбору работодателя). Датой отзыва заявки является дата регистрации указанного уведомления работодателя центром занятости.
Заявка подлежит возврату работодателю в течение 20 рабочих дней со дня представления в центр занятости уведомления, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, в случае ее подачи на бумажном носителе. В иных случаях возврат заявок не осуществляется.
12. Рассмотрение заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям осуществляется комиссией по проведению отбора (далее - комиссия), состав и порядок деятельности которой утверждаются центром занятости.
13. Комиссия в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок осуществляет рассмотрение представленных в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка документов и подготовку заключения по результатам отбора, которое оформляется в виде протокола.
В течение 14 календарных дней со дня подписания протокола, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, центр занятости размещает на едином портале и официальном сайте информацию о результатах отбора, которая включает:
1) дату, время и место рассмотрения заявок;
2) информацию о работодателях, заявки которых были рассмотрены;
3) информацию о работодателях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименования работодателей, с которыми заключаются Соглашения, и размеры предоставляемых им субсидий.
14. Основаниями для отклонения заявки по итогам ее рассмотрения являются:
1) несоответствие работодателя категории получателей субсидий, установленной пунктом 4 настоящего Порядка, критериям отбора, установленным пунктом 5 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка;
2) недостоверность представленной работодателем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
3) несоответствие представленных работодателем заявки и документов в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
4) подача работодателем заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
15. Условиями предоставления субсидий являются:
1) прохождение отбора в соответствии с настоящим Порядком;
2) использование работодателем субсидии в соответствии с целью, предусмотренной пунктом 2 настоящего Порядка (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат работодателя, связанных с организацией профессионального обучения работников);
3) достижение работодателем значений результатов предоставления субсидии, установленных пунктом 22 настоящего Порядка;
4) представление работодателем в центр занятости отчетности в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка;
5) достоверность представленных в центр занятости работодателем сведений, в том числе отчетности;
6) согласие работодателя в соответствии с пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление в отношении него центром занятости, Министерством проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
7) согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению (далее соответственно - получатели средств субсидии, Договор), в соответствии с пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление в отношении них центром занятости, Министерством проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат работодателя, связанных с организацией профессионального обучения работников). Данное условие подлежит включению в Договор;
8) запрет приобретения работодателем за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, указанных в пункте 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат работодателя, связанных с организацией профессионального обучения работников);
9) заключение работодателем с центром занятости Соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" с соблюдением требований о защите государственной тайны.
16. В течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола, указанного в абзаце первом пункта 13 настоящего Порядка, центр занятости осуществляет подготовку проекта Соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации с учетом требований подпунктов "и", "л" пункта 5 общих требований, и его направление работодателю, являющемуся победителем отбора, для подписания.
Соглашение должно содержать в том числе:
1) положения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году (далее - остатки субсидии), при принятии Министерством решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в соответствии с законодательством (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат работодателя, связанных с организацией профессионального обучения работников);
2) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения центру занятости ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
3) условия, установленные подпунктами 6 - 8 пункта 15 настоящего Порядка;
4) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (в случае если субсидия подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению);
5) положения о точной дате завершения и конечных значениях результатов предоставления субсидии, установленных пунктом 22 настоящего Порядка.
В случае если для достижения результатов предоставления субсидии предусматривается последующее предоставление работодателем средств получателям средств субсидии (за исключением средств, указанных в пункте 8 общих требований), в Соглашение включаются условия, аналогичные положениям, указанным в пункте 4 (если определение получателей средств субсидии планируется в результате отбора), подпункте "м" пункта 5 и пункте 6 общих требований, в отношении таких получателей средств субсидии.
17. Работодатель, являющийся победителем отбора, обязан подписать проект Соглашения в течение 3 рабочих дней со дня его получения. При несоблюдении установленного срока подписания Соглашения такой работодатель признается уклонившимся от заключения Соглашения.
18. Внесение в Соглашение изменений или его расторжение в предусмотренных им случаях оформляется посредством подписания сторонами дополнительных соглашений в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации с учетом требований подпункта "и" пункта 5 общих требований.
19. Не позднее 10 рабочих дней со дня подписания протокола, указанного в абзаце первом пункта 13 настоящего Порядка, центр занятости принимает решение в форме приказа о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии работодателю и осуществляет подписание Соглашения.
20. Основаниями для отказа работодателю в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие работодателя категории получателей субсидий, установленной пунктом 4 настоящего Порядка, критериям отбора, установленным пунктом 5 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка;
2) установление факта недостоверности представленной работодателем информации;
3) несоответствие представленных работодателем документов требованиям, определенным в пункте 10 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
4) распределение в полном объеме бюджетных средств, предусмотренных сводной бюджетной росписью областного бюджета в текущем финансовом году на предоставление субсидий, между работодателями;
5) признание работодателя уклонившимся от заключения Соглашения в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка.
21. Информация о принятом решении о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии и основаниях такого отказа в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляется центром занятости работодателю в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством) и (или) документа на бумажном носителе (по выбору работодателя).
22. Планируемыми (достигнутыми) результатами предоставления субсидий являются:
1) численность работников, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование;
2) доля занятых работников, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование, в общей численности работников, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование.
23. Размер субсидии работодателю, в отношении которого принято решение о ее предоставлении, определяется исходя из объема понесенных затрат и (или) расчета планируемых затрат в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, на основании представленных работодателем документов, предусмотренных подпунктом 1 пункта 10 настоящего Порядка, и сводной бюджетной росписи областного бюджета на текущий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных центру занятости на соответствующие цели в указанном году.
Если остаток бюджетных ассигнований не позволяет удовлетворить потребность работодателя в соответствии с запрашиваемым им размером субсидии, субсидия предоставляется в размере остатка бюджетных ассигнований, предусмотренных центру занятости на соответствующие цели в текущем финансовом году.
Распределение субсидий осуществляется исходя из очередности поступления документов для участия в отборе, определенных пунктом 10 настоящего Порядка.
24. Перечисление субсидий, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения центром занятости о предоставлении субсидии, на расчетные или корреспондентские счета, открытые работодателям в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
Перечисление субсидий, предоставленных на финансовое обеспечение затрат юридических лиц, связанных с организацией профессионального обучения работников, осуществляется на лицевые счета, открытые юридическим лицам в Министерстве финансов Омской области в соответствии с законодательством, в срок не позднее 20-го рабочего дня со дня заключения Соглашения.
4. Требования к отчетности
25. Работодатель размещает и подписывает в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" ежеквартально, в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, определенным типовой формой Соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации с учетом требований подпунктов "и", "л" пункта 5 общих требований, следующие отчеты:
1) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением документов, подтверждающих осуществление работодателем произведенных затрат (в частности, договоров, счетов-фактур, платежных поручений об оплате, кассовых (товарных) чеков, товарных накладных, актов приема-передачи, актов выполненных работ (оказанных услуг)) (в случае предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат работодателя, связанных с организацией профессионального обучения работников);
2) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии.
Работодатели несут ответственность за недостоверность представленных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Центр занятости вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления работодателем дополнительной отчетности (при необходимости).
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
26. В отношении работодателей (получателей средств субсидий):
1) центром занятости, Министерством осуществляются проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, в соответствии с законодательством;
2) органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
27. Проведение мониторинга достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
28. В случае нарушения работодателем (получателями средств субсидии) условий предоставления субсидий, установленных пунктом 15 настоящего Порядка (за исключением условия, предусмотренного подпунктом 9 пункта 15 настоящего Порядка), выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных центром занятости, Министерством и органами государственного финансового контроля, центр занятости в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанного нарушения (получения информации от Министерства, органа государственного финансового контроля об обнаружении нарушения) направляет работодателю (получателям средств субсидии) требование о возврате субсидии (средств, полученных на основании Договоров (далее - средства субсидии)).
29. В случае нарушения работодателем (получателями средств субсидии) условия предоставления субсидий, установленного подпунктом 2 пункта 15 настоящего Порядка, возврату в областной бюджет подлежит субсидия (средства субсидии) в сумме, израсходованной не по целевому назначению.
В случае использования субсидии на приобретение иностранной валюты в нарушение условия, предусмотренного подпунктом 8 пункта 15 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в сумме, использованной на приобретение иностранной валюты.
30. В случае недостижения работодателем значений результатов предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка, возврату в областной бюджет подлежит субсидия в размере, определяемом по формуле:
, где:
- размер субсидии, подлежащей возврату, рублей;
- размер субсидии, предоставленной работодателю в отчетном финансовом году, рублей;
- количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения их значений, имеет положительное значение;
- общее количество результатов предоставления субсидии;
- коэффициент возврата субсидии, рассчитываемый по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидии, определяемый по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
- плановое значение результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения результата предоставления субсидии.
Работодатель освобождается от ответственности, установленной настоящим пунктом, при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значений результатов предоставления субсидии, на основании принятого Министерством правового акта.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимается введение иностранными государствами экономических санкций в отношении Российской Федерации, ее граждан и российских юридических лиц.
Сопроводительное письмо, подписанное работодателем (его уполномоченным представителем), содержащее обоснование с указанием обстоятельств непреодолимой силы, которые препятствовали достижению значений результатов предоставления субсидии, копии соответствующих документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, прилагаются работодателем к отчету о достижении значений результатов предоставления субсидии, представляемому в Министерство в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка.
Министерство рассматривает документы, указанные в абзаце шестнадцатом настоящего пункта, в течение 30 рабочих дней со дня их поступления. По результатам их рассмотрения Министерство в указанный срок подготавливает правовой акт Министерства об освобождении работодателя от применения мер ответственности за недостижение значений результатов предоставления субсидии либо об отсутствии основания для освобождения работодателя от применения мер ответственности за недостижение значений результатов предоставления субсидии и информирует о его принятии работодателя посредством направления такого правового акта.
В случае отсутствия основания для освобождения работодателя от применения мер ответственности, предусмотренного настоящим пунктом, Министерство не позднее 5-го рабочего дня со дня принятия соответствующего правового акта направляет работодателю требование о возврате субсидии.
31. Субсидия (средства субсидии) подлежит возврату работодателем (получателями средств субсидии) в областной бюджет в течение 14 рабочих дней со дня получения требований, предусмотренных пунктами 28, 30 настоящего Порядка.
32. Остатки субсидии могут быть использованы на цель, предусмотренную пунктом 2 настоящего Порядка, в случае принятия Министерством решения о наличии потребности в указанных средствах в соответствии с законодательством.
В случае отсутствия решения Министерства, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, остатки субсидии подлежат возврату работодателем в областной бюджет в течение первых 10 рабочих дней года, следующего за годом предоставления субсидии.
33. Если остатки субсидии не были возвращены в областной бюджет по истечении срока, указанного в пункте 32 настоящего Порядка, центр занятости в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанного обстоятельства направляет работодателю требование о возврате остатков субсидии.
Остатки субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение 14 рабочих дней со дня получения работодателем требования о возврате остатков субсидии.
34. Требования, указанные в пунктах 28, 30, 33 настоящего Порядка, направляются работодателю (получателю средств субсидии) в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством) и (или) документа на бумажном носителе (по выбору работодателя, получателей средств субсидии).
35. В случае нарушения работодателем (получателями средств субсидии) сроков возврата субсидии, остатков субсидии (средств субсидии), установленных в соответствии с пунктами 31, 33 настоящего Порядка, центр занятости в течение 90 рабочих дней со дня истечения указанных сроков обращается за взысканием соответствующих денежных средств в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Омской области от 28 декабря 2022 г. N 784-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.