Решение Совета муниципального образования "Красноярский район" от 20 декабря 2022 г. N 259
"Об утверждении Положения о Контрольно-счётной палате Красноярского района"
В соответствии со статьями 15, 38 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Астраханской области от 01.11.2011 N 75/2011-ОЗ "Об отдельных вопросах правового регулирования деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Астраханской области", Законом Астраханской области от 21.09.2021 N 103/2021-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Астраханской области", Уставом муниципального образования "Красноярский район" Совет муниципального образования "Красноярский район"
решил:
1. Утвердить Положение о Контрольно-счётной палате Красноярского района (прилагается).
2. Аппарату Совета муниципального образования "Красноярский район":
2.1. Направить настоящее решение в государственно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Астраханской области.
2.2. Обнародовать решение на информационном стенде, расположенном в Совете муниципального образования "Красноярский район" и разместить его на официальном сайте администрации муниципального образования "Красноярский район" http: //www. krasniyar.ru.
3. Председателю Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Красноярский район" И.М. Досмухамбетову в установленный законом срок представить настоящее решение в территориальный налоговый орган для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, а также иные документы, необходимые для исполнения данного поручения.
4. Признать утратившим силу решение Совета муниципального образования "Красноярский район" от 08.10.2022 N 153 "Об утверждении Положения о Контрольно-счётной палате муниципального образования "Красноярский район".
5. Решение вступает в силу с 01.01.2023.
Глава района |
Р.К. Бисенов |
Председатель Совета |
А.А. Доронин |
Утверждено
решением Совета муниципального
образования "Красноярский район"
от 20.12.2022 N 259
Положение
о Контрольно-счётной палате муниципального образования "Красноярский муниципальный район Астраханской области"
Настоящее Положение устанавливает статус, основные полномочия, состав, порядок формирования, порядок планирования и обеспечения деятельности Контрольно-счётной палаты муниципального образования "Красноярский муниципальный район Астраханской области" (далее - КСП МО "Красноярский район").
Статья 1. Правовое регулирование организации и деятельности КСП МО "Красноярский район"
Правовое регулирование организации и деятельности КСП МО "Красноярский район" основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Астраханской области от 01.11.2011 N 75/2011-ОЗ "Об отдельных вопросах правового регулирования деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Астраханской области", постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Астраханской области, Уставом муниципального образования "Красноярский муниципальный район Астраханской области", настоящим Положением, регламентом работы КСП МО "Красноярский район" и стандартами внешнего муниципального финансового контроля КСП МО "Красноярский район", а также иными муниципальными правовыми актами муниципального образования "Красноярский муниципальный район Астраханской области"
Статья 2. Статус КСП МО "Красноярский район"
1. КСП МО "Красноярский район" является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом муниципального образования "Красноярский муниципальный район Астраханской области".
2. КСП МО "Красноярский район" подотчетен Совету муниципального образования "Красноярский муниципальный район Астраханской области".
3. КСП МО "Красноярский район" обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
4. Деятельность КСП МО "Красноярский район" не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета муниципального образования "Красноярский муниципальный район Астраханской области".
5. Полномочия, состав и порядок деятельности КСП МО "Красноярский район" устанавливаются Уставом муниципального образования "Красноярский муниципальный район Астраханской области" и настоящим Положением в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
6. КСП МО "Красноярский район" является юридическим лицом, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования "Красноярский муниципальный район Астраханской области".
Полное наименование: Контрольно-счётная палата муниципального образования "Красноярский муниципальный район Астраханской области".
Сокращенное наименование: КСП МО "Красноярский район".
7. Юридический и почтовый адрес КСП МО "Красноярский район": 416150, Астраханская область, Красноярский район, село Красный Яр, улица Ленинская, 4.
8. Представительные органы сельских поселений, входящих в состав муниципального образования "Красноярский муниципальный район Астраханской области", вправе заключать соглашения с Советом муниципального образования "Красноярский муниципальный район Астраханской области" о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
Статья 3. Принципы деятельности КСП МО "Красноярский район"
Деятельность КСП МО "Красноярский район" основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
Статья 4. Состав и структура КСП МО "Красноярский район"
1. КСП МО "Красноярский район" образуется в составе председателя и аппарата.
2. В состав аппарата КСП МО "Красноярский район" входят старший инспектор, инспектор (далее - инспекторы) и иные штатные работники.
3. Должность председателя КСП МО "Красноярский район" (далее - председатель) относится к муниципальной должности.
4. Структура КСП МО "Красноярский район" определяется нормативным правовым актом Совета муниципального образования "Красноярский муниципальный район Астраханской области".
5. Штатная численность КСП МО "Красноярский район" определяется правовым актом Совета муниципального образования "Красноярский муниципальный район Астраханской области" по представлению председателя с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетного органа.
6. Права, обязанности и ответственность работников КСП МО "Красноярский район" определяются Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
7. На председателя и инспекторов КСП МО "Красноярский район" возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции КСП МО "Красноярский район".
8. В случае необходимости для проведения проверок и дачи заключений КСП МО "Красноярский район" вправе привлекать специалистов на договорной основе.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя и сотрудников аппарата КСП МО "Красноярский район"
1. Председатель назначается на должность Советом муниципального образования "Красноярский муниципальный район Астраханской области" на срок 5 лет.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя вносятся в Совет муниципального образования "Красноярский муниципальный район Астраханской области" (далее - Совет):
1) председателем Совета;
2) депутатами Совета - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета;
3) главой района.
При этом каждый субъект, наделенный правом представлять указанную кандидатуру, может внести в Совет только одно предложение о кандидатуре на должность председателя.
3. Совет вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Астраханской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
4. Предложения о кандидатурах на должность председателя представляются в Совет субъектами, перечисленными в пункте 2 настоящей статьи, не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя, и подлежат рассмотрению на ближайшем заседании Совета. В случае отсутствия предложений по кандидатуре (-ам) на должность председателя срок внесения в представительный орган соответствующих предложений продлевается на срок, установленный распоряжением председателя Совета, но не более чем на месяц.
5. В случае отклонения Советом всех представленных кандидатур на должность председателя, председатель Совета выносит распоряжение о возобновлении срока приема соответствующих предложений от заинтересованных лиц. Повторное внесение кандидатуры на соответствующую должность, отклоненная Советом ранее, не допускается.
6. Одновременно с письменными предложениями в Совет представляются документы, подтверждающие соответствие кандидатов требованиям к кандидатурам на должности председателя, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
7. В случае досрочного освобождения от должности председателя назначение производится в срок не позднее двух месяцев со дня их освобождения в порядке, установленном для назначения на должность председателя.
8. Предложения о кандидатурах на должности председателя вносятся в срок не позднее 15 рабочих дней со дня принятия решения Советом о досрочном освобождении от должности председателя.
9. В случае подачи председателем заявления об освобождении от должности по собственному желанию председатель считается освобожденными от должности с даты, указанной в заявлении. Во всех остальных случаях решение о досрочном освобождении от должности председателя принимается Советом на ближайшем заседании.
10. Освобождение от должности в связи с истечением срока полномочий председателя оформляется решением Совета.
11. Субъекты, указанные в пункте 2 настоящего Положения, представляют в Совет следующие документы, подтверждающие соответствие кандидатов требованиям к кандидатурам на должность председателя:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "настоящего Положения" следует читать: "настоящей статьи"
1) письменное согласие кандидата на замещение должности председателя;
2) копия паспорта или заменяющего его документа;
3) копии документов о профессиональном образовании, а также о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания;
4) копия трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность кандидата;
5) письменное обязательство кандидата в случае назначения прекратить деятельность, несовместимую со статусом председателя (в случае наличия таковой);
6) заявление кандидата об отсутствии близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Совета, главой района, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования "Красноярский муниципальный район Астраханской области";
7) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера кандидата, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей кандидата;
8) заявление кандидата о соблюдении требований, предъявляемых к указанной должности статьей 7 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
9) письменное согласие кандидата на обработку своих персональных данных, представленных в Совет, оформленное в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
12. Поступившие письменные предложения с приложенными документами подлежат обязательной регистрации аппаратом Совета в день их поступления и передаче председателю Совета (в его отсутствие - заместителю председателя Совета).
13. Вопросы о кандидатуре на должность председателя не подлежат рассмотрению в комиссиях Совета, рассматриваются на ближайшем заседании представительного органа.
14. При рассмотрении на заседании Совета вопроса о назначении председателя, председательствующий на Совете информирует главу района и депутатов о числе поступивших предложений.
15. Кандидаты на должность председателя приглашаются на заседание Совета. Совет и глава района обсуждают каждое внесенное предложение в соответствии с очередностью их поступления в Совет, определяемой по дате их регистрации. При необходимости глава района, депутаты Совета вправе задавать кандидатам на должность председателя вопросы. По завершении обсуждения Совет переходит к голосованию по внесенным предложениям.
16. В случае внесения в Совет предложения о единственной кандидатуре на должность председателя данная кандидатура подлежит обсуждению в порядке, установленным пунктом 14 статьи 5 настоящего Положения. После завершения обсуждения Совет переходит к голосованию по внесенному предложению.
17. Решение о назначении председателя принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.
18. Вновь назначенный председатель вступает в должность на следующий день после принятия решения Совета о его назначении.
19. Кандидатура на должность председателя считается отклоненной, если за данное решение проголосовало большинство депутатов Совета, присутствующих на его заседании. Итоги голосования по соответствующим вопросам отражаются в протоколе заседания представительного органа. Оформление решения Совета не требуется.
20. В случае досрочного освобождения от должности председателя порядок внесения в Совет кандидатур на должность председателя и их рассмотрение производится в порядке, установленном настоящим Положением.
21. Функции нанимателя (работодателя) в отношении председателя КСП МО "Красноярский район" осуществляет председатель Совета, а в его отсутствие - заместитель председателя Совета, за исключением случаев, установленных пунктом 21 настоящей статьи.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "пунктом 20"
22. Представитель нанимателя (работодателя) не вправе единолично принимать решение о применении в отношении председателя КСП МО "Красноярский район" меры дисциплинарного взыскания в виде увольнения либо о досрочном прекращении ими своих полномочий. Данные вопросы отнесены к компетенции Совета муниципального образования "Красноярский район" как коллегиального органа.
23. Полномочия председателя могут быть прекращены досрочно в порядке и случаях, установленных статьей 7 настоящего Положения.
24. Функции нанимателя (работодателя) в отношении сотрудников аппарата КСП МО "Красноярский район" осуществляет председатель КСП МО "Красноярский район", а в его отсутствие (при временной его нетрудоспособности, нахождении в командировке, отпуске, отстранении от должности либо иных уважительных причинах) - исполняющий обязанности председателя КСП МО "Красноярский район".
Статья 6. Требования к кандидатуре на должность председателя КСП МО "Красноярский район"
На должность председателя назначается гражданин Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, устава, законов Астраханской области и иных нормативных правовых актов, устава муниципального образования "Красноярский муниципальный район Астраханской области" и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия оснований, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В статье 6 настоящего Положения нет части 6
3. Председатель не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Совета, главой района, главой местной администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования "Красноярский муниципальный район Астраханской области".
4. Председатель не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц КСП МО "Красноярский район"
1. Председатель и инспекторы КСП МО "Красноярский район" являются должностными лицами контрольно-счетных органов.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц КСП МО "Красноярский район" в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетных органов либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
3. Должностные лица КСП МО "Красноярский район" подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица КСП МО "Красноярский район" обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель досрочно освобождается от должности на основании решения законодательного (представительного) органа в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета муниципального образования "Красноярский муниципальный район Астраханской области";
6) достижения установленного законом Астраханской области, нормативным правовым актом Совета муниципального образования "Красноярский муниципальный район Астраханской области" в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4-6 статьи 7 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Статья 8. Полномочия КСП МО "Красноярский район"
1. КСП МО "Красноярский район" осуществляет полномочия, установленные федеральными законами и законами Астраханской области для контрольно-счётных органов муниципальных образований.
2. КСП МО "Красноярский район" осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального образования "Красноярский муниципальный район Астраханской области", а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета муниципального образования "Красноярский муниципальный район Астраханской области", проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Красноярский муниципальный район Астраханской области";
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования "Красноярский муниципальный район Астраханской области", а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования "Красноярский муниципальный район Астраханской области" и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования "Красноярский муниципальный район Астраханской области", экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета муниципального образования "Красноярский муниципальный район Астраханской области", а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета муниципального образования "Красноярский муниципальный район Астраханской области" в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет и главе муниципального образования "Красноярский муниципальный район Астраханской области";
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Астраханской области, уставом и нормативными правовыми актами Совета муниципального образования "Красноярский муниципальный район Астраханской области".
3. КСП МО "Красноярский район" наряду с полномочиями, предусмотренными частью 2 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального образования "Красноярский муниципальный район Астраханской области", поступивших соответственно в бюджеты сельских поселений, входящих в состав данного муниципального района
4. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется КСП МО "Красноярский район":
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования "Красноярский муниципальный район Астраханской области", а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования "Красноярский муниципальный район Астраханской области";
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Статья 9. Формы осуществления внешнего муниципального финансового контроля КСП МО "Красноярский район"
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется КСП МО "Красноярский район" в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия КСП МО "Красноярский район" составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) КСП МО "Красноярский район" составляется отчёт.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия КСП МО "Красноярский район" составляются отчёт или заключение.
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. КСП МО "Красноярский район" при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Астраханской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются КСП МО "Красноярский район" в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчётности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля КСП МО "Красноярский район" не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Астраханской области.
Статья 11. Планирование деятельности КСП МО "Красноярский район"
1. КСП МО "Красноярский район" осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ими самостоятельно.
2. Планирование деятельности КСП МО "Красноярский район" осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета, главы района.
3. План работы КСП МО "Красноярский район" утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому председателем КСП МО "Красноярский район" и согласовывается с председателем Совета.
4. Обязательному включению в планы работы КСП МО "Красноярский район" подлежат поручения Совета, председателя Совета, предложения и запросы главы района. Внеплановые проверки проводятся на основании поручений главы района или Совета.
5. Порядок включения в планы работы КСП МО "Красноярский район" контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых при осуществлении переданных полномочий контрольно-счётных органов поселений, определяется соглашениями о передаче полномочий.
Статья 12. Регламент КСП МО "Красноярский район"
Содержание направлений деятельности КСП МО "Красноярский район", порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности КСП МО "Красноярский район" определяются Регламентом КСП МО "Красноярский район". Регламент КСП МО "Красноярский район" утверждается председателем КСП МО "Красноярский район".
Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц КСП МО "Красноярский район"
1. Требования и запросы должностных лиц КСП МО "Красноярский район", связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательству Астраханской области, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц КСП МО "Красноярский район", а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Астраханской области.
Статья 14. Полномочия председателя, старшего инспектора КСП МО "Красноярский район" по организации деятельности КСП МО "Красноярский район"
1. Председатель КСП МО "Красноярский район":
1) осуществляет общее руководство деятельностью КСП МО "Красноярский район";
2) утверждает Регламент КСП МО "Красноярский район";
3) утверждает планы работы КСП МО "Красноярский район" и изменения к ним;
4) утверждает годовой отчёт о деятельности КСП МО "Красноярский район";
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий КСП МО "Красноярский район"; подписывает представления и предписания КСП МО "Красноярский район";
7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) представляет Совету и главе района ежегодный отчёт о деятельности КСП МО "Красноярский район", результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) вносит в Совет представления об изменении штатной численности КСП МО "Красноярский район";
10) представляет интересы КСП МО "Красноярский район" без доверенности в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, судебными органами, правоохранительными органами и иными органами и организациями;
11) заключает соглашения о сотрудничестве и взаимодействии КСП МО "Красноярский район" с другими органами и организациями;
12) осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) в отношении сотрудников аппарата КСП МО "Красноярский район", принимает меры дисциплинарного воздействия к указанным лицам, решает вопрос о поощрении, вносит на рассмотрение Совета и главы района вопрос о поощрении в иной форме (благодарственное письмо, почетная грамота и др.) указанных лиц;
13) утверждает график отпусков должностных лиц КСП МО "Красноярский район";
14) осуществляет контроль за своевременным размещением информации, подлежащей обязательному размещению на официальном сайте администрации муниципального образования "Красноярский муниципальный район Астраханской области" в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
15) своевременно разрабатывает и вносит на утверждение Совета Положение о КСП МО "Красноярский район", решение о внесении изменений в данное Положение;
16) выдает доверенности должностным лицам КСП МО "Красноярский район" для представления ее интересов во всех органах и организациях;
17) является стороной социального партнерства при заключении коллективного договора;
18) осуществляет иные полномочия руководителя органа местного самоуправления, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Астраханской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Красноярский муниципальный район Астраханской области".
2. Старший инспектор КСП МО "Красноярский район":
1) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
2) ведет бюджетный учёт в КСП МО "Красноярский район";
3) составляет и сдает отчеты, декларации и сведения по КСП МО "Красноярский район" в финансовый орган муниципального образования "Красноярский муниципальный район Астраханской области", налоговую инспекцию и во внебюджетные фонды;
4) своевременно начисляет, выдает заработную плату работникам КСП МО "Красноярский район", перечисляет налоги в бюджеты и во внебюджетные фонды;
5) выполняет иные должностные обязанности в соответствии с Регламентом КСП МО "Красноярский район", должностной инструкцией, выполняет поручения председателя КСП МО "Красноярский район", за исключением явно незаконных.
Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц КСП МО "Красноярский район"
1. Должностные лица КСП МО "Красноярский район" при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица КСП МО "Красноярский район" в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя КСП МО "Красноярский район". Порядок и форма уведомления определяются законами субъектов Российской Федерации.
2.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц КСП МО "Красноярский район", участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Должностные лица КСП МО "Красноярский район" не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица КСП МО "Красноярский район" обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетного органа.
4.1. Должностные лица КСП МО "Красноярский район" обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
5. Должностные лица КСП МО "Красноярский район" несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель КСП МО "Красноярский район" вправе участвовать в заседаниях Совета, его комиссий и рабочих групп, и в заседаниях иных органов местного самоуправления.
Статья 16. Предоставление информации КСП МО "Красноярский район"
1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых КСП МО "Красноярский район" вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, в установленные законами Астраханской области сроки обязаны представлять в КСП МО "Красноярский район" по запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления КСП МО "Красноярский район" запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется регламентом КСП МО "Красноярский район".
3. КСП МО "Красноярский район" не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в КСП МО "Красноярский район" по запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации.
5. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля КСП МО "Красноярский район" предоставляется необходимый для реализации их полномочий постоянный доступ к муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Статья 17. Представления и предписания КСП МО "Красноярский район"
1. КСП МО "Красноярский район" по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию "Красноярский муниципальный район Астраханской области район" или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление КСП МО "Красноярский район" подписывается председателем КСП МО "Красноярский район".
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме КСП МО "Красноярский район" о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
3.1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению КСП МО "Красноярский район", но не более одного раза.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений КСП МО "Красноярский район", а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами КСП МО "Красноярский район" контрольных мероприятий КСП МО "Красноярский район" направляют в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание КСП МО "Красноярский район" должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетного органа подписывается председателем КСП МО "Красноярский район".
6. Предписание КСП МО "Красноярский район" должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению контрольно-счетного органа, но не более одного раза.
7. Невыполнение представления или предписания КСП МО "Красноярский район" влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, а также средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда субъекта Российской Федерации, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, КСП МО "Красноярский район" в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять контрольно-счетному органу информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным контрольно-счетным органом материалам.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные КСП МО "Красноярский район" при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Астраханской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) КСП МО "Красноярский район" в Совет.
Статья 19. Взаимодействие КСП МО "Красноярский район" с государственными и муниципальными органами
1. КСП МО "Красноярский район" при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. КСП МО "Красноярский район" вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
1.1. КСП МО "Красноярский район" вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
2. КСП МО "Красноярский район" вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации.
3. В целях координации своей деятельности КСП МО "Красноярский район" и иные государственные и муниципальные органы может создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
5. КСП МО "Красноярский район" по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований могут принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. КСП МО "Красноярский район" и органы местного самоуправления вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности КСП МО "Красноярский район" законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности КСП МО "Красноярский район"
1. КСП МО "Красноярский район" в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте администрации муниципального образования "Красноярский муниципальный район Астраханской области" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывают в других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. КСП МО "Красноярский район" ежегодно представляет отчёт о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Совет. Указанный отчёт опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет после его рассмотрения Советом.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации или размещения в сети Интернет информации о деятельности КСП МО "Красноярский район" осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Регламентом КСП МО "Красноярский район".
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности КСП МО "Красноярский район"
1. Финансовое обеспечение деятельности КСП МО "Красноярский район" предусматривается в объёме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на неё полномочий, и осуществляется за счёт средств бюджета муниципального образования "Красноярский муниципальный район Астраханской области".
2. Контроль за использованием КСП МО "Красноярский район" муниципального имущества осуществляется на основании решений Совета.
3. Должностным лицам КСП МО "Красноярский район" гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для муниципальной должности муниципального образования "Красноярский муниципальный район Астраханской области" (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
4. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, инспекторов и иных работников аппарата КСП МО "Красноярский район" устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и законами Астраханской области.
5. Расходы на обеспечение деятельности КСП МО "Красноярский район" предусматриваются в бюджете муниципального образования "Красноярский муниципальный район Астраханской области" отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности КСП МО "Красноярский район" осуществляется администрацией МО "Красноярский муниципальный район Астраханской области" в порядке, установленном настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами Совета, соглашениями между КСП МО "Красноярский район" и администрацией муниципального образования "Красноярский муниципальный район Астраханской области".
7. Администрация муниципального образования "Красноярский муниципальный район Астраханской области" предоставляет КСП МО "Красноярский район" на постоянной основе помещения, оборудование, транспортные средства, хозяйственный инвентарь и иное имущество, осуществляет содержание и ремонт указанного имущества с учётом предложений председателя КСП МО "Красноярский район".
8. Вместо предоставления оборудования и транспортных средств КСП МО "Красноярский район" на постоянной основе администрация муниципального образования "Красноярский муниципальный район Астраханской области" может предоставить работникам КСП МО "Красноярский район" право использования оборудования и транспортных средств администрации муниципального образования "Красноярский муниципальный район Астраханской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета муниципального образования "Красноярский район" от 20 декабря 2022 г. N 259 "Об утверждении Положения о Контрольно-счётной палате Красноярского района"
Вступает в силу с 1 января 2023 г.
Текст решения опубликован не был