На основании распоряжения Администрации города Сарова от 20.09.2022 N 174-П "О передаче функций по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан", распоряжения Администрации города Сарова от 26.09.2022 N 176-П "Об утверждении плана мероприятий по реализации распоряжения Администрации города Сарова от 20.09.2022 N 174-П "О передаче функций по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан", в соответствии с Законом Нижегородской области от 07.09.2007 N 125-З "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан", руководствуясь статьей 36 Устава городского округа город Саров Нижегородской области:
1. Внести следующие изменения в постановление Администрации города Сарова от 25.07.2012 N 2916 "Об утверждении административного регламента Администрации города Сарова на предоставление муниципальной услуги "Прием документов и выдача разрешений на вступление в брак несовершеннолетним гражданам, достигшим возраста шестнадцати лет, проживающим на территории города Сарова Нижегородской области" (в редакции постановления Администрации города Сарова от 19.08.2016 N 2535, с изменениями, внесенными постановлениями Администрации города Сарова от 30.01.2017 N 193, от 09.06.2017 N 1759, от 24.08.2017 N 2750, от 19.02.2018 N 368, от 24.05.2018 N 1489) (далее - постановление):
1.1. В наименовании постановления слова "на предоставление муниципальной услуги "Прием документов и выдача разрешений на вступление в брак несовершеннолетним гражданам, достигшим возраста шестнадцати лет, проживающим на территории города Сарова Нижегородской области" заменить словами "на предоставление государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, "Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетним, достигшим возраста 16 лет, зарегистрированным на территории города Сарова Нижегородской области".
1.2. Пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить административный регламент Администрации города Сарова на предоставление государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, "Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетним, достигшим возраста 16 лет, зарегистрированным на территории города Сарова Нижегородской области".".
1.3. Пункт 3 постановления изложить в следующей редакции:
"3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Сарова Волкова И.В.".
2. Внести следующие изменения в административный регламент Администрации города Сарова на предоставление муниципальной услуги "Прием документов и выдача разрешений на вступление в брак несовершеннолетним гражданам, достигшим возраста шестнадцати лет, проживающим на территории города Сарова Нижегородской области", утвержденный постановлением (далее - Административный регламент):
2.1. В наименовании Административного регламента, абзаце 2 пункта 1.1 Административного регламента слова "на предоставление муниципальной услуги "Прием документов и выдача разрешений на вступление в брак несовершеннолетним гражданам, достигшим возраста шестнадцати лет, проживающим на территории города Сарова Нижегородской области" заменить словами "на предоставление государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, "Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетним, достигшим возраста 16 лет, зарегистрированным на территории города Сарова Нижегородской области".
2.2. В абзаце 2 пункта 1.1 Административного регламента слова "муниципальной услуги" заменить словами "государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, (далее - Услуга)".
2.3. В пункте 1.2 Административного регламента слово "проживающие" заменить словом "зарегистрированные".
2.4. Раздел 1.3 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении Услуги.
1.3.1. Информация о порядке и сроках предоставления Услуги, о порядке и сроках предоставления необходимой и обязательной услуги для предоставления Услуги, а также информация о месте нахождения и графике работы, справочных телефонах, номерах телефонов-автоинформаторов, адресе электронной почты Администрации города Сарова (далее - Администрация) (органов Администрации города Сарова (далее - орган Администрации)) или Отделения ГБУ НО "Уполномоченный МФЦ" городского округа город Саров (далее - ГБУ НО "УМФЦ") и организаций, участвующих в предоставлении Услуги (далее - справочная информация) размещается:
1) на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://adm-sarov.ru (http://адм-саров.рф) (далее - официальный сайт Администрации);
2) на официальном сайте ГБУ НО "УМФЦ" по адресу: http:/www.umfc-no.ru (далее - портал УМФЦ НО);
3) на информационных стендах, расположенных в месте предоставления Услуги и необходимой и обязательной услуги для предоставления Услуги (далее - информационные стенды).
Место нахождения информационных стендов:
- в помещениях Администрации, расположенных по адресу: г. Саров, пр. Ленина, д. 20А;
- в ГБУ НО "УМФЦ", расположенного по адресу: г. Саров, ул. Зернова, д. 62А;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3) на официальном сайте в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
4) на официальном сайте "Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области": https://gu.nnov.ru (далее - Интернет-портал Нижегородской области).
1.3.2. На Едином портале, официальном сайте Администрации, на портале УМФЦ НО, на информационных стендах, на Интернет-портале Нижегородской области также размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления Услуги;
4) результаты предоставления Услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления Услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления Услуги (при наличии) и для отказа в предоставлении Услуги;
6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления Услуги;
7) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении Услуги.
1.3.3. Информация на Едином портале, официальном сайте Администрации, на портале УМФЦ НО, на Интернет-портале Нижегородской области о порядке предоставления Услуги, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о порядке предоставления Услуги, осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.3.4. Если запрашиваемая заявителем информация не может быть предоставлена без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений.
1.3.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан сотрудник Администрации (органа Администрации), ГБУ НО "УМФЦ" в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам в рамках своей компетенции.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, предоставляющей Услуги, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности работника, принявшего телефонный звонок.
При поступлении вопроса общего характера, разъяснения по которому размещены на официальном сайте Администрации, на портале УМФЦ НО, сотрудник, принявший звонок, сообщает гражданину о возможности ознакомиться с интересующей его информацией на указанных сайтах.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы сотрудник, принявший звонок, должен переадресовать (перевести) телефонный звонок другому сотруднику или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.6. Телефонные звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы Администрации (органа Администрации) или ГБУ НО "УМФЦ".
Время телефонного разговора (консультации) не должно превышать 10 минут.
Информация о регистрации запросов о предоставлении Услуги (дата, входящий регистрационный номер) и ответственном специалисте предоставляется заявителю по справочному телефону Администрации (органа Администрации) или ГБУ НО "УМФЦ".
Сведения о ходе рассмотрения запроса о предоставлении Услуги предоставляются заявителю ответственным специалистом при указании заявителем даты и входящего регистрационного номера, присвоенного запросу о предоставлении Услуги.".
2.5. По тексту Административного регламента слово "Департамент" в соответствующем падеже заменить словами "Администрация города Сарова" в соответствующем падеже, слово "МФЦ" заменить словами "ГБУ НО "УМФЦ", слова "муниципальная услуга" в соответствующем падеже заменить словом "Услуга" в соответствующем падеже.
2.6. Пункт 2.3 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.3. Наименование органа, предоставляющего Услугу.
2.3.1. Услуга предоставляется Администрацией города Сарова (далее по тексту - орган, предоставляющий Услугу).
2.3.2. В предоставлении Услуги участвует ГБУ НО "УМФЦ".".
2.7. Пункты 2.5, 2.6 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.5. Срок предоставления Услуги.
2.5.1. Максимальный срок предоставления Услуги не должен превышать 30 календарных дней.
2.5.2. При подаче запроса в орган, предоставляющий Услугу (ГБУ НО "УМФЦ") срок предоставления Услуги исчисляется с момента регистрации документов в органе, предоставляющем Услугу (ГБУ НО "УМФЦ").
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением Услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Услуги, размещается на официальном сайте Администрации, Едином портале, на Интернет-портале Нижегородской области.".
2.8. Абзац 1 пункта 2.7 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Для получения услуги заявитель представляет в орган, предоставляющий услугу, ГБУ НО "УМФЦ" следующие документы:".
2.9. Исключить из пункта 2.7 Административного регламента слова ", МУП "Городское общежитие".
2.10. Абзац 1 пункта 2.7 Административного регламента заменить абзацами следующего содержания:
"2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, подлежащих представлению заявителем.
2.7.1. Для получения Услуги заявитель представляет в орган, предоставляющий Услугу, ГБУ НО "УМФЦ" следующие документы:".
2.11. Пункт 2.8 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
2.8.1. Для предоставления данной Услуги орган, предоставляющий Услугу, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает следующий документ (его копию или сведения, содержащиеся в нем), если заявитель не представил его самостоятельно:
2.8.1.1. Выписка из финансово-лицевого счета с места регистрации несовершеннолетнего гражданина, выдаваемая МУП "Центр ЖКХ".
2.8.2. Документ, указанный в пункте 2.8.1 настоящего Административного регламента, может быть представлен заявителем самостоятельно.
Непредоставление заявителем указанного в п. 2.8.1 настоящего Административного регламента документа не является основанием для отказа заявителю в предоставлении Услуги.
2.8.3. Органу, предоставляющему Услугу, ГБУ НО "УМФЦ" запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие Услугу, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, либо в предоставлении Услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления Услуги, после первоначальной подачи запроса о предоставлении Услуги;
б) наличие ошибок в запросе о предоставлении Услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, либо в предоставлении Услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, либо в предоставлении Услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего Услугу, муниципального служащего, сотрудника ГБУ НО "УМФЦ", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, либо в предоставлении Услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего Услугу или руководителя ГБУ НО "УМФЦ" при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления Услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.".
2.12. Пункты 2.11, 2.12, 2.13, 2.14 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление Услуги.
Настоящая услуга предоставляется заявителям на бесплатной основе.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуги, которая является необходимой и обязательной для предоставления Услуги.
Плата за предоставление услуги, указанной в пункте 2.8.1.1 настоящего Административного регламента, которая является необходимой и обязательной для предоставления Услуги, не предусмотрена.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Услуги, при получении результата предоставления Услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления Услуги, в органе, предоставляющем Услугу, или в ГБУ НО "УМФЦ" при получении результата предоставления Услуги и для получения информации о ходе предоставления Услуги составляет пятнадцать минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении Услуги в том числе в электронной форме.
Запрос о предоставлении Услуги принимается и регистрируется в органе, предоставляющем Услугу, или ГБУ НО "УМФЦ" в соответствии с правилами делопроизводства в течение одного рабочего дня с момента поступления запроса о предоставлении Услуги и прилагаемых к нему документов в орган, предоставляющий Услугу, или ГБУ НО "УМФЦ".".
2.13. Пункт 3.2 Административного регламента исключить.
2.14. Абзац 2 пункта 3.3.1.1 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Основанием для начала данной административной процедуры является предварительная запись на прием, которая осуществляется по телефонам (83130) 9-90-40, (83130) 9-90-22 согласно графику работы специалистов органа, предоставляющего Услугу:
понедельник - четверг: 8.30 - 17.30,
пятница - 8.30 - 16.30,
обеденный перерыв: 12.30 - 13.18.
Заявители лично обращаются в Администрацию, предъявляют паспорт, заявление и документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.".
2.15. Дополнить пункт 3.3.1.1 Административного регламента после слов ", осуществляет проверку:" подпунктом следующего содержания:
"- личности заявителя (личности представителя) посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";".
2.16. Пункт 3.3.1.2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"3.3.1.2. При обращении заявителя с заявлением в ГБУ НО "УМФЦ".
Основанием для начала данной процедуры является подача запроса заявителя в ГБУ НО "УМФЦ".
По запросу заявителя сотрудник ГБУ НО "УМФЦ" может осуществить прием документов и выдачу результата заявителю непосредственно по месту его проживания либо нахождения за плату.
Для категории граждан, включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 06.11.2014 N 763 "О порядке исчисления платы за выезд работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, образованного на территории муниципального образования Нижегородской области, к заявителю, а также о перечне категорий граждан, для которых выезд работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, образованного на территории муниципального образования Нижегородской области, осуществляется бесплатно", выезд сотрудника ГБУ НО "УМФЦ" осуществляется бесплатно.
При личном обращении заявителя в ГБУ НО "УМФЦ" для предоставления Услуги сотрудник ГБУ НО "УМФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов:
- устанавливает личность заявителя (личность представителя) посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- уточняет предмет обращения заявителя в ГБУ НО "УМФЦ";
- уточняет соответствие Услуги перечню предоставляемых государственных и муниципальных услуг на базе ГБУ НО "УМФЦ";
- проверяет отсутствие в запросе (заявлении) о предоставлении Услуги незаполненных обязательных полей формы запроса (заявления), неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание запроса (заявления), если он (оно) не составляется в электронном виде;
- проверяет комплектность документов, а также соответствие представленных документов установленным требованиям;
- снимает копии с представленных документов и заверяет их (в том случае, если указание на такое право имеется в договорах, соглашениях и в действующем законодательстве);
- разъясняет заявителю об имеющихся недостатках в представленных документах на предоставление Услуги, основаниях для отказа в приеме документов, основаниях для отказа в предоставлении Услуги;
- предлагает с согласия заявителя устранить выявленные недостатки в запросе (заявлении) непосредственно в ГБУ НО "УМФЦ", если такая возможность имеется;
- разъясняет заявителю возможность обращения к сотруднику ГБУ НО "УМФЦ" за содействием в устранении недостатков;
- регистрирует поступившие документы;
- оформляет и выдает заявителю расписку в регистрации запроса (заявления) о предоставлении Услуги и представленных документов, при этом сотрудник ГБУ НО "УМФЦ" уточняет у заявителя предпочтительный способ получения результата Услуги - в ГБУ НО "УМФЦ" либо через почтовые отделения;
- направляет в орган, предоставляющий Услугу, сформированное дело по каждому из запросов (заявлений) заявителя в течение трех рабочих дней после приема запроса (заявления) заявителя.
При поступлении в орган, предоставляющий Услугу, сформированного дела из ГБУ НО "УМФЦ" специалист органа, предоставляющего Услугу, обязан зарегистрировать дело в течение 1 рабочего дня.".
2.17. Пункт 3.3.2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"3.3.2. Формирование и направление межведомственных запросов в организации, участвующие в предоставлении Услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления.
Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, самостоятельно.
Специалист органа, предоставляющего Услугу, направляет запросы по межведомственному взаимодействию об истребовании документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, в течение 3 рабочих дней с момента подачи запроса заявителями.
Запрос может быть сформирован в электронном виде.
Специалист органа, предоставляющего Услугу:
- оформляет запросы;
- регистрирует запросы в установленном порядке;
- направляет запросы в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и информация.
Орган, предоставляющий Услугу, определяет способ направления запроса. Направление запросов осуществляется: по каналам СМЭВ, по каналам РСМЭВ, по почте, курьером.
При направлении запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной подписью специалиста органа, предоставляющего Услугу. При направлении запроса почтовым направлением или курьером запрос оформляется в виде документа на бумажном носителе, подписывается собственноручной подписью Главы города Сарова либо заместителя главы Администрации города Сарова.
Межведомственный запрос о предоставлении информации (документов), направляемый в орган власти (подведомственную организацию), в распоряжении которого находятся сведения, необходимые для предоставления Услуги, оформляется на бланке органа, предоставляющего Услугу, и заверяется подписью Главы города Сарова либо заместителя главы Администрации города Сарова.
Направление межведомственного запроса и предоставление запрашиваемой информации (документов) допускаются только в целях, связанных с предоставлением Услуги.
Ответственность за содержание межведомственного запроса о предоставлении информации (документов), наличие его реквизитов и правильность оформления возлагается на лицо, подписавшее указанный запрос.
Результатом настоящей административной процедуры является получение ответа на межведомственный запрос из органа (организации), участвующего в предоставлении Услуги.
Максимальный срок выполнения административного действия - 3 рабочих дня.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 8 рабочих дней.".
2.18. В абзаце 7 пункта 3.3.4.2 Административного регламента слова "10 рабочих дней" заменить словами "30 календарных дней".
2.19. Раздел 4 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Раздел 4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением административных процедур, действий и сроков, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется начальником отдела по социальной политике Администрации города Сарова непосредственно в ходе приема, регистрации, рассмотрения запроса о предоставлении Услуги, а также за подписанием и направлением заявителю решений контроль осуществляется заместителем главы Администрации города Сарова, курирующим вопросы предоставления Услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения Услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения Услуги.
4.2.1. Проверки полноты и качества предоставления Услуги могут быть плановыми и внеплановыми.
4.2.2. Плановые проверки проводятся 1 раз в год.
4.2.3. Внеплановые проверки проводятся в случаях обращения заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации при предоставлении Услуги.
4.2.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Услуги, несоблюдение требований Административного регламента по каждому действию или административной процедуре при исполнении Услуги.
4.3.1. Должностные лица органа, предоставляющего Услугу, участвующие в предоставлении Услуги, несут ответственность за нарушения при исполнении административных процедур, в том числе несоблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
4.3.2. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего Услугу, участвующих в предоставлении Услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением Услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Контроль за предоставлением Услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности органа, предоставляющего Услугу, при предоставлении Услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления Услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения Услуги.
4.4.2. Граждане, их объединения и организации вправе направлять в орган, предоставляющий Услугу, замечания и предложения по улучшению качества предоставления Услуги.".
2.20. Раздел 5 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Услугу, должностного лица органа, предоставляющего Услугу, либо муниципального служащего, ГБУ НО "УМФЦ", сотрудника ГБУ НО "УМФЦ"
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления Услуги.
Заявитель имеет право подать жалобу на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления Услуги, по установленной форме.
5.2. Органы муниципальной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2.1. Обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления Услуги, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации к вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу.
5.2.2. Жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые органом, предоставляющим Услугу, их должностными лицами и муниципальными служащими в ходе предоставления Услуги подаются Главе города Сарова.
Прием жалобы, поданной Главе города Сарова, осуществляет специалист Администрации города Сарова, ответственный за регистрацию жалоб на действия (бездействие), решения, принятые органом, предоставляющим Услугу, должностными лицами, муниципальными служащими при предоставлении Услуги.
5.2.3. Жалоба на действия (бездействие) и решения сотрудников ГБУ НО "УМФЦ" может быть подана руководителю ГБУ НО "УМФЦ", а на действия (бездействие) и решения руководителя ГБУ НО "УМФЦ" подается учредителю ГБУ НО "УМФЦ" либо должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Нижегородской области.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами:
1) по справочным телефонам;
2) при личном обращении;
3) электронной почтой;
4) на официальном сайте Администрации;
5) на Портале УМФЦ НО;
6) на Едином портале;
7) на Интернет-портале Нижегородской области.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления Услуги.
Обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления Услуги, осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) Порядком подачи и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления Услуги в Администрации города Сарова.
5.5. Информация, указанная в данном разделе, размещается на Едином портале.".
2.21. Дополнить Административный регламент разделом 6 следующего содержания:
"Раздел 6. Предоставление Услуги в упреждающем (проактивном) режиме
6.1. Предоставление Услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрено.".
2.22. По тексту приложений N 1, 2, 3 к Административному регламенту слова "к административному регламенту Администрации г. Саров на предоставление муниципальной услуги "Прием документов и выдача разрешений на вступление в брак несовершеннолетним гражданам, достигшим возраста шестнадцати лет, проживающим на территории города Сарова Нижегородской области" заменить словами "к административному регламенту Администрации города Сарова на предоставление государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, "Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетним, достигшим возраста 16 лет, зарегистрированным на территории города Сарова Нижегородской области", слова "Главе Администрации города Сарова" заменить словами "Главе города Сарова".
2.23. По тексту приложения N 4 к Административному регламенту слова "к Административному регламенту Администрации города Сарова на предоставление муниципальной услуги "Прием документов и выдача разрешений на вступление в брак несовершеннолетним гражданам, достигшим возраста шестнадцати лет, проживающим на территории города Сарова Нижегородской области" заменить словами "к административному регламенту Администрации города Сарова на предоставление государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, "Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетним, достигшим возраста 16 лет, зарегистрированным на территории города Сарова Нижегородской области".
2.24. Приложение N 5 к Административному регламенту исключить.
2.25. По тексту приложения N 6 к Административному регламенту слова "к Административному регламенту Администрации города Сарова на предоставление муниципальной услуги "Прием документов и выдача разрешений на вступление в брак несовершеннолетним гражданам, достигшим возраста шестнадцати лет, проживающим на территории города Сарова Нижегородской области" заменить словами "к административному регламенту Администрации города Сарова на предоставление государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, "Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетним, достигшим возраста 16 лет, зарегистрированным на территории города Сарова Нижегородской области", слова "глава Администрации города Сарова" заменить словами "Глава города Сарова", слова "директор МБУ МФЦ" заменить словами "руководитель ГБУ НО "УМФЦ".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2023 года.
4. Управлению делами Администрации города Сарова:
4.1. Направить настоящее постановление в редакцию газеты "Городской курьер" для опубликования.
4.2. Направить настоящее постановление в государственно-правовой департамент Нижегородской области.
4.3. Обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте Администрации города Сарова в сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Сарова Волкова И.В.
Глава города Сарова |
А.А. Сафонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Сарова Нижегородской области от 1 декабря 2022 г. N 3243 "О внесении изменений в постановление Администрации города Сарова от 25.07.2012 N 2916 "Об утверждении административного регламента Администрации города Сарова на предоставление муниципальной услуги "Прием документов и выдача разрешений на вступление в брак несовершеннолетним гражданам, достигшим возраста шестнадцати лет, проживающим на территории города Сарова Нижегородской области"
Вступает в силу с 1 января 2023 г.
Текст постановления опубликован в газете "Городской курьер" от 7 декабря 2022 г. N 49