Постановление Администрации городского округа Подольск Московской области от 22 декабря 2022 г. N 2430-П
"Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в Администрации Городского округа Подольск"
В соответствии с Федеральными законами от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан", руководствуясь Уставом муниципального образования "Городской округ Подольск Московской области", Администрация Городского округа Подольск
постановляет:
1. Утвердить Регламент рассмотрения обращений граждан в Администрации Городского округа Подольск (прилагается).
2. Постановления Администрации Городского округа Подольск от 15.03.2019 N 315-П "Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в Администрации Городского округа Подольск", от 13.11.2020 N 1477-П "О внесении изменений в Регламент рассмотрения обращений граждан в Администрации Городского округа Подольск, утвержденный постановлением Администрации Городского округа Подольск от 15.03.2019 N 315-П" признать утратившими силу.
3. Муниципальному автономному учреждению "Медиацентр" обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации и размещение его в сети Интернет на официальном сайте Администрации Городского округа Подольск.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Городского округа Подольск |
Д.В. Жариков |
Утвержден
постановлением Администрации
городского округа Подольск
от 22.12.2022 N 2430-П
Регламент
рассмотрения обращений граждан в Администрации Городского округа Подольск
Общие положения
1. Регламент рассмотрения обращений граждан в Администрации Городского округа Подольск (далее - Регламент) разработан в целях организации объективного и всестороннего рассмотрения обращений граждан, а также обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - обращение граждан, гражданин соответственно), в Администрации Городского округа Подольск (далее - Администрация Городского округа) и определяет порядок и сроки рассмотрения обращений, в том числе с использованием межведомственной системы электронного документооборота (далее - МСЭД).
2. Рассмотрение обращений граждан в Администрации Городского округа осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан";
- Уставом муниципального образования "Городской округ Подольск Московской области".
3. Для целей настоящего Регламента используются основные термины, применяемые в том значении, в каком они определены законодательством Российской Федерации.
4. Рассмотрение обращений граждан осуществляется Главой Городского округа Подольск (далее - Глава Городского округа), первым заместителем Главы Администрации, заместителями Главы Администрации, заместителем Главы Администрации - начальником Управления по обеспечению общественной безопасности, заместителем Главы Администрации - председателем Комитета по строительству и архитектуре (далее - заместители Главы Администрации), руководителями и работниками органов и структурных подразделений Администрации Городского округа (далее - работники).
5. В Администрации Городского округа рассматриваются обращения граждан по вопросам, находящимся в ведении Городского округа Подольск.
6. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение обращений в письменной форме или в форме электронного документа (далее - письменные обращения), а также устных обращений, поступивших в ходе личного приема.
Порядок информирования граждан о рассмотрении обращений
7. Информация о порядке рассмотрения обращений граждан предоставляется:
- непосредственно в органах и структурных подразделениях Администрации Городского округа;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
8. Сведения о местонахождении Администрации Городского округа, почтовом адресе, адресе электронной почты для приема обращений в форме электронного документа, контактные телефоны, телефоны для справок, указанные в приложении к настоящему Регламенту, размещаются на:
- официальном сайте Администрации Городского округа в сети Интернет (http://подольск-администрация.рф),
- на информационном стенде на первом этаже здания Администрации Городского округа.
9. Информация о местонахождении приемной Главы Городского округа, первого заместителя Главы Администрации, заместителей Главы Администрации, руководителей органов и структурных подразделений Администрации Городского округа, об установленных для личного приема граждан днях и часах, контактных телефонах, телефонах для справок сообщается по телефонам для справок и размещается:
- на официальном сайте Администрации Городского округа в сети Интернет (http://подольск-администрация.рф);
- на информационном стенде на первом этаже здания Администрации Городского округа.
Сроки рассмотрения обращений граждан
10. Рассмотрение обращения осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения, если не установлен более короткий срок рассмотрения.
В исключительных случаях срок исполнения по рассмотрению обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением гражданина, направившего обращение, о продлении срока рассмотрения такого обращения.
11. Рассмотрение обращений, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложений по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
12. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему такое обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
13. Если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
14. В случае если текст обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
15. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в соответствии с частью 3.1 статьи 8, частью 1.1 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
16. Должностные и иные уполномоченные лица вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений.
Требования к письменному обращению
17. Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать наименование органа местного самоуправления - "Администрация Городского округа Подольск", либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись и дату.
18. В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы (в подлинниках или копиях).
19. Письменное обращение, поступившее в форме электронного документа, должно содержать суть предложения, заявления или жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося, адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Условия, сроки и время личного приема граждан в Администрации Городского округа Подольск
20. Личный прием граждан в Администрации Городского округа ведется Главой Городского округа, первым заместителем Главы Администрации, заместителями Главы Администрации, руководителями органов и структурных подразделений Администрации Городского округа и работниками отдела по работе с обращениями граждан Управления делами Администрации Городского округа (далее - отдел по работе с обращениями граждан).
21. Начальник Управления делами Администрации Городского округа является уполномоченным должностным лицом по координации проведения в Администрации Городского округа общероссийских, областных и тематических личных приемов граждан.
22. Организацию личного приема граждан Главой Городского округа осуществляет заместитель начальника Управления делами Администрации Городского округа.
23. Организацию личного приема граждан первым заместителем Главы Администрации, заместителями Главы Администрации, руководителями органов и структурных подразделений Администрации Городского округа (далее - руководители) осуществляют уполномоченные должностные лица Администрации Городского округа в соответствии со своими должностными обязанностями по ведению делопроизводства, работе с обращениями граждан (далее - уполномоченные лица).
24. Руководители ведут личный прием граждан в соответствии с графиком, утвержденным распоряжением Главы Городского округа, работники отдела по работе с обращениями граждан - ежедневно с 9.00 до 17.00 (кроме выходных и праздничных дней), перерыв с 13.00 до 13.48, в предвыходной и предпраздничный день - с 9.00 до 16.00, перерыв с 13.00 до 13.48.
25. Предварительная запись на личный прием граждан к Главе Городского округа Подольск производится заместителем начальника Управления делами Администрации Городского округа по телефону по вторникам с 14.00 до 17.00 с учетом числа записавшихся на прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием не превышало 30 минут. При предварительной записи на личный прием по телефону заместитель начальника Управления делами Администрации Городского округа вправе рекомендовать гражданину обратиться в соответствующее структурное подразделение Администрации Городского округа или к первому заместителю Главы Администрации, заместителю Главы Администрации, в компетенцию которых входит разрешение вопроса гражданина.
26. Предварительная запись на личный прием граждан к руководителям производится уполномоченными лицами по телефонам ежедневно с 9.00 до 17.00 (кроме выходных и праздничных дней), перерыв с 13.00 до 13.48, в предвыходной и предпраздничный день - с 9.00 до 16.00, перерыв с 13.00 до 13.48.
27. Личный прием граждан руководителем производится с учетом числа записавшихся на прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием не превышало 30 минут.
28. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Личный прием граждан в общественной приемной исполнительных органов государственной власти Московской области в Городском округе Подольск
29. Начальник Управления делами Администрации Городского округа является уполномоченным должностным лицом по координации деятельности общественной приемной исполнительных органов государственной власти Московской области в Городском округе Подольск.
30. Личный прием граждан, в том числе в режиме видеосвязи, на базе общественной приемной исполнительных органов государственной власти Московской области в Городском округе Подольск ведут члены Правительства Московской области, руководители государственных органов и иные уполномоченные ими лица. Принятые на личном приеме письменные обращения рассматриваются в соответствии с регламентами рассмотрения обращений граждан в центральных исполнительных органах государственной власти Московской области.
Требования к помещениям и местам, предназначенным для рассмотрения обращений
31. Рабочие места работников оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой.
32. На входе в здание Администрации Городского округа размещается вывеска, содержащая информацию о режиме работы.
33. Места для проведения личного приема граждан оборудуются:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны.
34. Места ожидания личного приема должны быть комфортными для посетителей, оборудованы стульями, столами, обеспечены канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
Результат рассмотрения обращений
35. Результатом рассмотрения письменного обращения является разрешение по существу поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление гражданину письменного ответа на обращение.
36. Результатом рассмотрения устного обращения в ходе личного приема является разрешение по существу поставленных в обращении вопросов. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ.
37. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном для письменных обращений.
38. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.
39. В случае если в устном обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию руководителей Администрации Городского округа, органов и структурных подразделений Администрации Городского округа, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
40. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Рассмотрение отдельных обращений
41. Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
При получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо иное уполномоченное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
В случае поступления письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте Администрации Городского округа в сети Интернет, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
Ответственность работников при рассмотрении обращений
42. Работники Администрации Городского округа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
Ответственность работников Администрации Городского округа закрепляется в их должностных инструкциях.
43. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные гражданина могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, рассматривающего обращение. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
44. При утрате работником письменных обращений назначается служебная проверка, о результатах которой информируются начальник Управления делами Администрации Городского округа и заместители Главы Администрации, координирующие деятельность соответствующих органов и структурных подразделений Администрации Городского округа.
45. При уходе в отпуск работник обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения другому работнику по поручению руководителя органа и структурного подразделения Администрации Городского округа. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения граждан работнику, ответственному за делопроизводство в органе и структурном подразделении Администрации Городского округа.
Рассмотрение обращений
46. Рассмотрение обращений включает в себя:
- прием и первичную обработку письменных обращений;
- регистрацию и аннотирование поступивших обращений;
- направление обращений на рассмотрение;
- рассмотрение обращений;
- личный прием граждан;
- постановку обращений на контроль;
- продление срока рассмотрения обращений;
- оформление ответа на обращение;
- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения;
- контроль за рассмотрением обращений.
Прием и первичная обработка письменных обращений
47. Основанием для начала рассмотрения письменных обращений является личное обращение гражданина в Администрацию Городского округа или поступление обращения с сопроводительным документом из государственных органов для рассмотрения по поручению.
48. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, фельдъегерской связью, по факсу, по электронной почте, по телеграфу, иным способом.
49. Обращения граждан, направленные по почте, поступившие по телеграфу, вместе с документами, связанными с их рассмотрением, поступают в отдел по работе с обращениями граждан.
50. Работник, ответственный за прием документов:
- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
- проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт;
- прикладывает к письму поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные документы);
- в случае отсутствия самого текста в письме составляет справку следующего содержания: "Письма в адрес Администрации Городского округа Подольск нет" с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;
- составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Один экземпляр акта хранится в отделе по работе с обращениями граждан, второй приобщается к поступившему обращению.
51. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится работниками отдела по работе с обращениями граждан. К рассмотрению не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина или почтового адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан. На копиях или вторых экземплярах принятых обращений отметки о принятии не производятся.
52. Обращения, поступившие на электронную почту, по факсу Администрации Городского округа, принимаются работниками отдела документационного обеспечения Управления делами Администрации Городского округа (далее - отдел документационного обеспечения) и передаются в отдел по работе с обращениями граждан для дальнейшей обработки обращения.
53. Обращения, в виде электронного документа, поступившие в Интернет-приемную на официальный сайт Администрации Городского округа, на электронную почту Главы Городского округа принимаются, регистрируются работниками отдела по работе с обращениями граждан.
54. Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя:
- Главы Городского округа вскрываются начальником Управления делами Городского округа, координирующим работу с обращениями граждан;
- работников Администрации Городского округа - передаются адресатам невскрытыми.
В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, работник должен передать его для регистрации в отдел по работе с обращениями граждан.
55. Обращения сенаторов Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Московской областной Думы, депутатов органов законодательной (представительной) власти иных субъектов Российской Федерации и депутатов муниципальных образований Московской области, адресованные Главе Городского округа, первому заместителю Главы Администрации, заместителям Главы Администрации, о рассмотрении писем граждан, регистрируются в отделе по работе с обращениями граждан и в тот же день со штампом "Контроль" передаются соответствующим руководителям на рассмотрение.
Регистрация и аннотирование поступивших обращений
56. Поступившие в отдел по работе с обращениями граждан обращения регистрируются в течение 3 дней с момента поступления с использованием системы Межведомственного электронного документооборота МСЭД и системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "ДЕЛО" (далее - система "ДЕЛО").
57. При поступлении письменных обращений на имя Главы Городского округа, первого заместителя Главы Администрации, заместителей Главы Администрации непосредственно в отделы Территориального управления Администрации Городского округа (отдел в микрорайоне "Климовск", отдел в микрорайоне "Кузнечики", отдел в микрорайоне "Львовский", отдел "Лаговский", отдел "Дубровицкий", отдел "Стрелковский") уполномоченные работники указанных отделов выдают гражданину расписку в получении заявления и в течение 2 дней с момента поступления передают подлинники обращений в отдел по работе с обращениями граждан для регистрации в системе "ДЕЛО".
58. Работник, ответственный за регистрацию обращений:
- в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп "Администрация Городского округа Подольск" с указанием присвоенного письму регистрационного номера. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;
- в регистрационной карточке системы "ДЕЛО" указывает фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируется тот автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
- отмечает тип доставки обращения (лично, Интернет - приемная, факс, телеграмма, электронная почта, почта, заказное и т.п.). Если письмо переслано, то указывает, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, аппарата Правительства Российской Федерации, Администрации Губернатора Московской области, Правительства Московской области, Московской областной Думы, Центральных органов исполнительной власти Московской области и т.д.), проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;
- отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их гражданину. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет гражданина. В случае если гражданин прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются гражданину;
- сканирует обращение вместе с прилагаемыми документами.
59. Работники, осуществляющие аннотацию обращений:
- прочитывают обращение, определяют его тематику и тип, выявляют вопросы, поставленные гражданином;
- проверяют обращение на повторность, при необходимости сверяют с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или гражданин не удовлетворен полученным ответом;
- заполняют тематику в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений граждан, организаций и общественных объединений, утвержденным заместителем руководителя Администрации Президента Российской Федерации, руководителем рабочей группы при Администрации Президента Российской Федерации по координации и оценке работы с обращениями граждан и организаций, составляют и вносят аннотацию обращения (аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать адресность направления обращения на рассмотрение по компетенции).
- осуществляют ввод необходимых примечаний, определяют и вводят фамилию и инициалы исполнителя рассмотрения обращения;
- на поручениях должностных лиц о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, на поручениях Президента Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его первых заместителей, Губернатора Московской области, первого Вице-губернатора Московской области, Вице-губернатора Московской области - руководителя Администрации Губернатора Московской области, Вице-губернаторов Московской области, первых заместителей и заместителей Председателя Правительства Московской области, главного федерального инспектора по Московской области проставляют штамп "Контроль". В случае если в поручении указан срок рассмотрения обращения, проставляют штамп "Контроль" и указывают срок исполнения.
60. Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений является регистрация обращения в системе "ДЕЛО" и подготовка обращения к передаче на рассмотрение.
Направление обращения на рассмотрение по принадлежности
61. Работники отдела по работе с обращениями граждан после регистрации обращений передают их на рассмотрение Главе Городского округа, первому заместителю Главы Администрации, заместителям Главы Администрации.
Решение о направлении письма на рассмотрение принимается исходя исключительно из содержания обращения, необходимости оперативного реагирования на ситуацию независимо от того, на чье имя оно адресовано.
Решение о направлении письма на рассмотрение принимается с учетом следующих особенностей:
- обращения, по которым имеются поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, депутатские запросы сенаторов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, адресованные Губернатору Московской области или членам Правительства Московской области, обращения, по которым имеются поручения Губернатора Московской области, первого Вице-губернатора Московской области, Вице-губернатора Московской области - руководителя Администрации Губернатора Московской области, Вице-губернаторов Московской области, первых заместителей и заместителей Председателя Правительства Московской области, заведующего секретариатом Губернатора Московской области, начальника Управления по работе с обращениями граждан и организаций Администрации Губернатора Московской области, главного федерального инспектора по Московской области, направляются Главе Городского округа;
- письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются в установленном порядке;
- письма с просьбами о личном приеме руководителями рассматриваются в установленном порядке. При необходимости граждане информируются о порядке работы Администрации Городского округа и графике личного приема руководителей, в системе "ДЕЛО" проставляется отметка об исполнении;
- в случае если вопрос, поставленный в обращении, не относится к компетенции Администрации Городского округа, то обращение в течение семи дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
62. К обращениям, направляемым на рассмотрение по принадлежности в соответствующие органы или к соответствующим должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, оформляются сопроводительные письма на бланке координирующего заместителя Главы Администрации. Одновременно обратившемуся гражданину направляется уведомление о том, куда направлено его обращение. Сопроводительные письма и уведомления подписываются координирующим заместителем Главы Администрации.
63. Результатом выполнения действий по направлению обращений на рассмотрение является передача зарегистрированных писем с соответствующими поручениями Главы Городского округа, первого заместителя Главы Администрации, заместителей Главы Администрации для рассмотрения в органы и структурные подразделения Администрации Городского округа. Передачу обращений граждан в органы и структурные подразделения Администрации Городского округа и из органов и структурных подразделений Администрации Городского округа осуществляют уполномоченные лица и работники отдела по работе с обращениями граждан.
Рассмотрение обращений в органах и структурных подразделениях Администрации Городского округа
64. В соответствии с поручениями Главы Городского округа, первого заместителя Главы Администрации, заместителей Главы Администрации обращения направляются в органы и структурные подразделения Администрации Городского округа для предоставления информации, необходимой для подготовки ответа, а также для подготовки проектов ответов.
65. Поступившие в органы и структурные подразделения Администрации Городского округа письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в отделе по работе с обращениями граждан, если законодательством Российской Федерации и Московской области или резолюцией руководителя не установлен более короткий срок рассмотрения обращения.
66. Обращения могут рассматриваться непосредственно в структурных подразделениях (в том числе с выездом на место) или их рассмотрение может быть поручено конкретному должностному лицу (в этом случае к поступившему обращению готовится проект поручения).
67. Поручение руководителя должно содержать: наименование органа и структурного подразделения Администрации Городского округа, фамилии и инициалы должностных лиц, которым дается поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
68. В тексте поручения могут быть указания "срочно" или "оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный сроки исполнения поручения, считая от даты его подписания.
Исполнение поручений Президента Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан осуществляется в 15-дневный срок (при необходимости - с выездом на место).
69. Документы, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, передаются им одновременно: первому - подлинник, остальным - копии. При этом необходимое количество копий документов для отправки подготавливается отделом по работе с обращениями граждан. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа гражданину (а для контрольных поручений и в государственные органы) осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа, а также свое мнение о содержании ответа.
70. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановлении или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- готовит проект письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме. Кроме того, на поступившее обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте Администрации Городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
71. Должностное лицо на основании направленного в установленном порядке запроса обязано в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
72. В случае если обращение, по мнению работника, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает это обращение в отдел по работе с обращениями граждан, указывая при этом уполномоченный орган или иную организацию, в которую, по его мнению, следует направить обращение.
73. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются.
74. Должностное лицо, которому направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу по основаниям, указанным в пункте 41 настоящего Регламента.
75. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, начальник Управления делами Администрации Городского округа незамедлительно докладывает о таком обращении Главе Городского округа.
76. Результатом рассмотрения письменного обращения является разрешение по существу поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление письменного ответа на обращение либо перенаправление обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Личный прием граждан
77. Личный прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего его личность. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке (Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы, сенатор Российской Федерации, депутат Государственной Думы).
Правом на внеочередной личный прием в дни и часы, установленные для приема граждан, имеют:
- ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий;
- инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;
- инвалиды I и II групп и (или) их законные представители;
- лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
78. Уполномоченное лицо приглашает прибывшего гражданина, регистрирует его с использованием системы "ДЕЛО", вносит в базу данных сведения о нем - фамилию, имя, отчество, место регистрации, социальное положение и количество его обращений в Администрацию Городского округа, содержание устного обращения гражданина. Дополнительно оформляется карточка личного приема гражданина на бумажном носителе.
В случае повторного обращения уполномоченное лицо осуществляет подборку всех имеющихся в отделе по работе с обращениями граждан и отделе документационного обеспечения материалов, касающихся данного гражданина. Подобранные материалы представляются руководителю, осуществляющему личный прием.
79. Во время личного приема руководитель, уполномоченное лицо вправе по согласованию с гражданином направить его на беседу в соответствующий орган или структурное подразделение Администрации Городского округа, в компетенцию которого входит разрешение вопроса гражданина.
80. Во время личного приема руководителем каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно, а также подать письменное обращение.
81. По окончании приема руководитель доводит до сведения гражданина свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по рассмотрению обращения, а также каким образом гражданин получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Во время личного приема руководителем проведение видео- и аудиозаписи допускается по согласованию с руководителем, иными уполномоченными им лицами и гражданами.
82. Руководитель, осуществляющий личный прием, по результатам рассмотрения обращения гражданина принимает решение о постановке его на контроль.
83. После завершения личного приема руководителем согласно его поручениям, зафиксированным в карточке личного приема, уполномоченное лицо оформляет рассылку документов исполнителям.
84. Информация о принятых мерах по обращениям граждан, рассмотренным руководителями во время личного приема, направляется работниками руководителю, осуществлявшему прием.
85. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет в соответствии с номенклатурой дел Администрации Городского округа, а затем уничтожаются в установленном порядке.
86. Результатом личного приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган или организацию.
Постановка обращений граждан на контроль
87. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе Администрации Городского округа, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений граждан.
88. В обязательном порядке подлежат постановке на контроль поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Московской области, первого Вице-губернатора Московской области, Вице-губернатора Московской области - руководителя Администрации губернатора Московской области, Вице-губернаторов Московской области, Председателя Московской областной Думы, первых заместителей и заместителей Председателя Правительства Московской области, начальника Управления по работе с обращениями граждан и организаций Администрации Губернатора Московской области, главного федерального инспектора по Московской области о рассмотрении обращений.
89. Срок рассмотрения обращений по поручениям Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации составляет 15 дней.
90. Решение о постановке обращения на контроль вправе принять Глава Городского округа, первый заместитель Главы Администрации, заместители Главы Администрации, руководители органов и структурных подразделений Администрации Городского округа.
91. В случае если в ответе, полученном из органов и структурных подразделений Администрации Городского округа, рассматривавших обращение, указывается, что вопрос, поставленный гражданином, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль.
92. Обращение может быть возвращено в орган и структурное подразделение Администрации Городского округа для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.
93. Контроль исполнения поручений с соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан в Администрации Городского округа осуществляют руководители Администрации Городского округа и работники отдела по работе с обращениями граждан. Отдел по работе с обращениями граждан ежемесячно рассылает в органы и структурные подразделения Администрации Городского округа напоминания со сроками исполнения обращений.
Контроль исполнения поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Московской области, первого Вице-губернатора Московской области, Вице-губернатора Московской области - руководителя Администрации губернатора Московской области, Вице-губернаторов Московской области, председателя Московской областной Думы, первых заместителей и заместителей Председателя Правительства Московской области, начальника Управления по работе с обращениями граждан и организаций Администрации Губернатора Московской области, главного федерального инспектора по Московской области о рассмотрении обращений граждан осуществляют, в том числе, и уполномоченные лица.
Продление срока рассмотрения обращений граждан
94. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной уполномоченный орган или организацию, или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения.
95. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения работник готовит служебную записку руководителю с обоснованием необходимости продления срока.
96. Руководитель на основании служебной записки работника продлевает срок рассмотрения обращения и направляет гражданину уведомление о продлении срока рассмотрения его обращения.
Оформление ответа на обращение граждан
97. Ответы на обращения граждан подписывают руководители в пределах своей компетенции.
Ответы в вышестоящие органы (на поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, сенаторов Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, Губернатора Московской области, первого Вице-губернатора Московской области, Вице-губернатора Московской области - руководителя Администрации губернатора Московской области, Вице-губернаторов Московской области, первых заместителей и заместителей Председателя Правительства Московской области, министров Правительства Московской области, центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Московской области, в федеральные органы исполнительной власти, административно-надзорные и правоохранительные органы) подписывает Глава Городского округа, если иное не оговорено в резолюции, а в его отсутствие - первый заместитель Главы Администрации.
98. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе следует указывать, какие меры приняты для их решения.
99. В ответе в государственные органы должно быть указано, что гражданин проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из граждан дан ответ.
100. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
101. Подготовки специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт (например, о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи). Экземпляр данного правового акта выдается гражданину под роспись.
102. Ответы гражданам и в государственные органы печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации Городского округа (далее - Инструкция по делопроизводству). На бланке ответа проставляется номер и дата, а также ссылка на регистрационный номер и дату обращения, на которое подготовлен ответ. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия работника и номер его служебного телефона.
103. После регистрации ответа в системе "ДЕЛО" уполномоченные лица осуществляют его отправку по адресу или электронной почте. Отправка ответов без регистрации не допускается.
104. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник обращения, подлинник ответа и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в отдел по работе с обращениями граждан.
105. Работники отдела по работе с обращениями граждан проставляют в системе "ДЕЛО" фактическую дату ответа на обращение.
106. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству.
Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения
107. При рассмотрении работником обращения гражданин имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Документы, материалы, представленные гражданином при рассмотрении его обращения, подлежат возврату гражданину по его просьбе.
108. Справочную информацию о рассмотрении обращений граждан осуществляют работники отдела по работе с обращениями граждан и уполномоченные лица. Справочная информация предоставляются при личном обращении или посредством справочного телефона.
109. Справочная информация предоставляется по следующим вопросам:
- о получении обращения, его регистрационном номере, направлении его на рассмотрение по компетенции;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
110. Телефонные звонки от граждан принимаются ежедневно с 9.00 до 17.00, кроме выходных и праздничных дней, перерыв с 13.00 до 13.48, в предвыходной и предпраздничный день - с 9.00 до 16.00, перерыв с 13.00 до 13.48.
111. При получении запроса по телефону работник отдела по работе с обращениями граждан или уполномоченное лицо:
- называет наименование структурного подразделения Администрации Городского округа, в который позвонил гражданин;
- представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;
- предлагает абоненту представиться;
- выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время; к назначенному сроку работник отдела по работе с обращениями граждан или уполномоченное лицо подготавливает ответ.
112. Во время разговора работник отдела по работе с обращениями граждан или уполномоченное лицо должны произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
113. Отдел по работе с обращениями граждан регулярно готовит информационно-аналитические и статистические материалы об исполнении органами и структурными подразделениями Администрации Городского округа функции по рассмотрению обращений граждан и представляет их Главе Городского округа, первому заместителю Главы Администрации, заместителю Главы Администрации, начальнику Управления делами Администрации Городского округа.
114. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.
Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений
115. Контроль за соблюдением порядка и сроков рассмотрения обращений осуществляется руководителями органов и структурных подразделений Администрации Городского округа Подольск в пределах своих полномочий.
116. Управление делами Администрации Городского округа еженедельно рассылает в органы и структурные подразделения Администрации Городского округа Подольск перечень контрольных документов со сроками исполнения обращений.
117. Контроль осуществляется путем проведения руководителями Администрации Городского округа, работниками отдела по работе с обращениями граждан проверок соблюдения и исполнения работниками положений настоящего Регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и Московской области.
Периодичность плановых и внеплановых проверок устанавливается Главой Городского округа, первым заместителем Главы Администрации, заместителями Главы Администрации, начальником Управления делами Администрации Городского округа.
Порядок обжалования решения, принятого по обращению
118. Гражданин вправе обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Регламенту
Сведения
о местонахождении Администрации городского округа Подольск, почтовом адресе, адресе электронной почты для приема обращений в форме электронного документа, контактные телефоны, телефоны для справок
Администрация Городского округа Подольск:
Местоположение: Московская область, Городской округ Подольск, город Подольск, ул. Кирова, д. 4.
Почтовый адрес: 142100, Московская область, Городской округ Подольск, город Подольск, ул. Кирова, д. 4.
Приемная Главы Городского округа Подольск:
Местонахождение: Московская область, Городской округ Подольск, город Подольск, ул. Кирова, д. 4.
Общественная приемная исполнительных органов государственной власти Московской области в Городском округе Подольск:
Местонахождение: Московская область, Городской округ Подольск, город Подольск, ул. Кирова, д. 4.
Адрес электронной почты для приема обращений в форме электронного документа: podolsk@adm.podolsk.ru
Телефон справочной Администрации Городского округа Подольск: 55-57-57.
Справочный телефон по письменным обращениям граждан: 55-57-27.
Справочный телефон по личному приему граждан Главой Городского округа Подольск: 55-57-80.
Факс: 63-25-89.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Подольск Московской области от 22 декабря 2022 г. N 2430-П "Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в Администрации Городского округа Подольск"
Вступает в силу с 23 декабря 2022 г.
Опубликование:
сайт Администрации городского округа Подольск Московской области (подольск-администрация.рф) 22 декабря 2022 г.
Вестник муниципального образования "Городской округ Подольск Московской области", 28 декабря 2022 г. N 12/7
Постановлением Администрации городского округа Подольск Московской области от 18 ноября 2024 г. N 3786-П настоящий документ признан утратившим силу с 19 ноября 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Подольск Московской области от 7 августа 2023 г. N 1745-П
Изменения вступают в силу с 12 августа 2023 г.