Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Фрязино
от 23.12.2022 N 293/54
Положение
о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа Фрязино Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы (далее - Конкурс) в органах местного самоуправления городского округа Фрязино Московской области (далее - органы местного самоуправления), порядок формирования конкурсной комиссии по проведению Конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы (далее - конкурсная комиссия).
1.2. При замещении должности муниципальной службы в органах местного самоуправления заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
1.3. Вакантной должностью муниципальной службы признается не замещенная муниципальным служащим должность, предусмотренная штатным расписанием органа местного самоуправления.
Должность не является вакантной, если муниципальный служащий, ее замещающий, отсутствует на рабочем месте по основаниям, предусмотренным действующим законодательством, а именно:
а) пребывает в длительной служебной командировке;
б) находится в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком до достижения им установленного законом возраста;
в) находится в отпуске без сохранения заработной платы продолжительностью до одного года;
г) по иным основаниям, когда за работником в соответствии с законодательством сохраняется его рабочее место (должность).
1.4. Целью проведения Конкурса является:
- обеспечение конституционного права на равный доступ граждан Российской Федерации к муниципальной службе;
- отбор и формирование на конкурсной основе высокопрофессионального кадрового состава муниципальных служащих;
- стимулирование профессионального и карьерного роста муниципальных служащих.
1.5. Конкурс может проводится на замещение должностей муниципальной службы.
1.6. Право на участие в Конкурсе имеют граждане Российской Федерации, граждане иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным действующим законодательством для замещения должностей муниципальной службы (далее - граждане).
1.7. В Конкурсе могут принимать участие лица, замещающие должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы, и осуществляющие техническое обеспечение деятельности органа местного самоуправления (далее - работники).
1.8. Муниципальные служащие органа местного самоуправления (далее - муниципальные служащие) могут участвовать в Конкурсе независимо от того, какие должности они замещают в момент его проведения.
1.9. При проведении Конкурса лица, указанные в пункте 1.6 - 1.8 (далее - кандидаты), имеют равные права.
2. Порядок формирования конкурсной комиссии
2.1. Порядок работы конкурсной комиссии, а также ее состав утверждается постановлением администрации городского округа Фрязино.
2.2. Общее число членов конкурсной комиссии не может быть менее 7 (семи).
2.3. Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее состава.
Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
2.4. В своей работе конкурсная комиссия руководствуется действующим законодательством и настоящим Положением.
3. Порядок проведения Конкурса
3.1. Основанием для проведения Конкурса могут являться наличие вакантных должностей муниципальной службы и отсутствие резерва муниципальных служащих на замещение соответствующих вакантных должностей.
3.2. Инициатором проведения Конкурса выступает руководитель органа местного самоуправления.
3.3. Информация о проведении Конкурса публикуется в виде сообщения в печатном средстве массовой информации городского Фрязино и на сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее чем за 20 календарных дней до даты проведения Конкурса.
Сообщение о проведении Конкурса должно содержать следующие сведения:
1) наименование вакантной должности муниципальной службы;
2) требования, предъявляемые к кандидатам на замещение вакантной должности муниципальной службы;
3) перечень документов для представления в конкурсную комиссию;
4) ограничения и запреты, связанные с прохождением муниципальной службы;
5) дату, время и место приема документов;
6) дату, время и место проведения Конкурса;
7) проект трудового договора;
8) срок, до истечения которого принимаются указанные документы.
3.4. Конкурс проводится при наличии не менее двух кандидатов.
3.5. Конкурс проводится в два этапа.
3.5.1. Первый этап Конкурса - конкурс документов:
3.5.1.1. Кандидат из числа граждан представляет в конкурсную комиссию следующие документы:
а) заявление в письменном виде о желании участвовать в Конкурсе, составленное на имя председателя конкурсной комиссии;
б) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 N 667-р;
в) паспорт;
г) документ об образовании;
д) трудовую книжку и (или) сведения о трудовой деятельности, за исключением случаев, если трудовой договор заключается впервые;
е) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу (форма 001-ГСУ);
ж) документы воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
з) сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на которых гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы размещал общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать за три календарных года, предшествующих году поступления на муниципальную службу;
и) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
к) согласие на обработку персональных данных;
л) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
м) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации.
Копии документов принимаются конкурсной комиссией только при предъявлении подлинников документов, либо копии документов должны быть заверены нотариально.
3.5.1.2. Кандидат из числа работников представляет в конкурсную комиссию следующие документы:
а) заявление в письменном виде о желании участвовать в Конкурсе, составленное на имя председателя конкурсной комиссии;
б) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 N 667-р;
в) паспорт;
г) документ об образовании;
д) трудовую книжку и (или) сведения о трудовой деятельности, за исключением случаев, если трудовой договор заключается впервые;
е) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу (форма 001-ГСУ);
ж) документы воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
з) сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на которых гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, размещал общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать за три календарных года, предшествующих году поступления на муниципальную службу;
и) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
к) согласие на обработку персональных данных;
л) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
м) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации.
3.5.1.3. Кандидат из числа муниципальных служащих, изъявивший желание участвовать в Конкурсе, представляет в конкурсную комиссию следующие документы:
а) заявление в письменном виде о желании участвовать в Конкурсе, составленное на имя председателя конкурсной комиссии;
б) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 N 667-р;
в) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
г) сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на которых гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы размещал общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать, ежегодно за календарный год, предшествующий году представления указанной информации, за исключением случаев размещения общедоступной информации в рамках исполнения должностных обязанностей муниципального служащего не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным;
д) согласие на обработку персональных данных.
3.5.1.4. К участию в Конкурсе допускаются кандидаты, подавшие заявление и необходимые документы не позднее трех рабочих дней до начала проведения Конкурса.
Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления является основанием для отказа кандидату в их приеме.
В случае если возникли сомнения в подлинности представленных кандидатами документов либо в представленных кандидатами сведениях, может быть организована проверка путем направления запросов в организации. О начале такой проверки кандидат должен быть уведомлен письменно.
В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с действующим законодательством поступлению кандидата на муниципальную службу, он информируется в письменной форме о причинах отказа в участии во втором этапе Конкурса.
Кандидат не допускается к участию во втором этапе Конкурса в связи с его несоответствием квалификационным требованиям для замещения вакантной должности муниципальной службы, а также в связи с ограничениями и запретами, установленными действующим законодательством для поступления на муниципальную службу и ее прохождения.
3.5.2. Второй этап Конкурса - конкурс-испытание.
Решение о проведении второго этапа Конкурса принимает председатель конкурсной комиссии не позднее чем за 15 календарных дней до начала второго этапа Конкурса и письменно уведомляет кандидатов, допущенных к участию во
втором этапе Конкурса, о дате, месте и времени его проведения.
При проведении второго этапа Конкурса могут использоваться не противоречащие действующему законодательству методы оценки профессиональных качеств (индивидуальное собеседование, тестирование, анкетирование, проведение групповых дискуссий).
При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к кандидатам на замещение вакантной должности муниципальной службы.
Предпочтение при прочих равных условиях отдается кандидатам, имеющим образование (в том числе дополнительное) и квалификацию, соответствующие функциональным обязанностям по вакантной должности муниципальной службы, на которую претендует кандидат, а также имеющий опыт руководящей работы, опыт работы с людьми и прошедшим испытательные процедуры наилучшим образом.
3.6. Кандидат из числа муниципальных служащих или работников продолжает замещать прежнюю муниципальную должность или должность по техническому обеспечению деятельности органа местного самоуправления, если Комиссия приняла решение о его несоответствии вакантной должности муниципальной службы.
3.7. При принятии решения конкурсной комиссией о включении кандидата, не ставшего победителем Конкурса, в кадровый резерв, с согласия указанного кандидата он включается в кадровый резерв для замещения той же группы должностей муниципальной службы, к которой относилась вакантная должность муниципальной службы.
4. Решения конкурсной комиссии и оформление результатов Конкурса
4.1. По итогам проведенного Конкурса конкурсная комиссия принимает следующие решения:
1) о признании одного из нескольких кандидатов победителем Конкурса и получившим право на замещение вакантной должности муниципальной службы;
2) о зачислении кандидатов Конкурса, соответствующих квалификационным требованиям, предъявляемым по вакантной должности, в кадровый резерв;
3) о признании всех кандидатов не соответствующими квалификационным требованиям, предъявляемым по вакантной должности;
4) о признании Конкурса несостоявшимся.
4.2. Решение о признании Конкурса несостоявшимся принимается при отсутствии заявлений кандидатов на участие в Конкурсе, подаче одного заявления или подаче всеми кандидатами заявлений о снятии своих кандидатур.
Если кандидат по уважительной причине не может присутствовать на заседании конкурсной комиссии, он обязан своевременно письменно уведомить об этом конкурсную комиссию, в противном случае факт неявки кандидата приравнивается к факту подачи кандидатом заявления о снятии своей кандидатуры.
4.3. Решение конкурсной комиссии по результатам проведения Конкурса принимается в отсутствие кандидата открытым поименным голосованием простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов членов конкурсной комиссии решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
4.4. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами конкурсной комиссии, принявшими участие в ее заседании.
Решение конкурсной комиссии является основанием для назначения кандидата на соответствующую должность муниципальной службы либо отказа в таком назначении.
4.5. В случае отказа кандидата, выигравшего Конкурс, от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений и в условиях Конкурса на данную должность муниципальной службы указано на необходимость наличия такого допуска, конкурсная комиссия вправе признать победителем иного кандидата.
4.6. Сообщения о результатах Конкурса направляются в письменной форме кандидатам в семидневный срок со дня его завершения. Также информация о результатах Конкурса размещается в указанный срок на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-коммуникационной сети Интернет.
4.7. Протоколы и другие документы конкурсной комиссии хранятся в течение 5 (пяти) лет.
Документы кандидатов на должности муниципальной службы, не допущенных к участию в Конкурсе, и кандидатов, участвовавших в Конкурсе, возвращаются им по письменному заявлению после завершения Конкурса.
5. Заключительные положения
5.1. Решение Комиссии по результатам проведенного Конкурса может быть обжаловано кандидатом, участвовавшим в Конкурсе, в порядке, установленном действующим законодательством.
5.2. Члены Комиссии несут дисциплинарную ответственность за разглашение сведений об участниках Конкурса и их персональных данных.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского округа Фрязино Московской области от 23 декабря 2022 г. N 293/54 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.