Приказ Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики от 29 декабря 2022 г. N 215
"Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики государственной услуги "Принимает заявления и выдает документы об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 ноября 2005 г. N 288 "О Типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики" и от 8 декабря 2021 г. N 645 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг в Чувашской Республике" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики государственной услуги "Принимает заявления и выдает документы об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики".
2. Признать утратившим силу приказ Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики от 23 июня 2020 г. N 159 "Об утверждении административного регламента предоставления Министерством экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики государственной услуги "Принимает заявления и выдает документы об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики" (зарегистрирован в Государственной службе Чувашской Республики по делам юстиции 4 сентября 2020 г., регистрационный N 6250).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Заместитель Председателя Кабинета |
Д.И. Краснов |
Зарегистрировано в Госслужбе Чувашии по делам юстиции 29 декабря 2022 г.
Регистрационный N 8294
Утвержден
приказом Министерства экономического
развития и имущественных
отношений Чувашской Республики
от 29 декабря 2022 г. N 215
Административный регламент
предоставления Министерством экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики государственной услуги "Принимает заявления и выдает документы об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления Министерством экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики государственной услуги "Принимает заявления и выдает документы об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) регулирует процедуру предоставления государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики (далее также Минэкономразвития Чувашии) при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на получение государственной услуги являются физические (граждане или индивидуальные предприниматели) или юридические лица, обратившиеся в Минэкономразвития Чувашии.
Заявители могут направить запрос о предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее также - Единый портал государственных и муниципальных услуг).
С заявлением вправе обратиться представитель заявителя, действующий в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности.
1.3. Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
Государственная услуга, а также результат, за предоставлением которого обратился заявитель (далее также - результат услуги), должны быть предоставлены заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги (далее также - вариант).
Вариант, в соответствии с которым заявителю будут предоставлены государственная услуга и результат услуги, определяется в соответствии с настоящим Административным регламентом, исходя из признаков заявителя и показателей таких признаков.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
"Принимает заявления и выдает документы об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется Министерством экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики и осуществляется через отдел государственной политики в области земельных отношений (далее также - уполномоченное подразделение), а также в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между автономным учреждением Чувашской Республики "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики (далее - МФЦ) и Минэкономразвития Чувашии (далее - соглашение о взаимодействии) через МФЦ (в части приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдачи результатов предоставления государственной услуги при указании заявителями способа получения результата предоставления государственной услуги в МФЦ).
Возможность принятия МФЦ решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимой для предоставления государственной услуги, не предусмотрена.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. В соответствии с вариантами результатами предоставления государственной услуги являются:
2.3.1.1. По заявлению об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории:
выдача документов об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
мотивированное уведомление об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
2.3.1.2. По заявлению об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах:
исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
2.3.2. Документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги, содержит следующие сведения:
наименование органа, принявшего решение;
наименование документа;
регистрационный номер документа;
дата принятия решения.
2.3.3. Результат предоставления государственной услуги направляется заявителю соответствующим письмом, зарегистрированным в соответствии с правилами документооборота.
Получение результата предоставления государственной услуги заявителем осуществляется нарочно или посредством направления сообщений по электронной почте, почтовой связью.
В случае подачи запроса о получении государственной услуги посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг результат предоставления государственной услуги направляется заявителю в личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет:
не более 10 рабочих дней с даты регистрации в Минэкономразвития Чувашии заявления о предоставлении государственной услуги и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего раздела;
не более 5 рабочих дней с даты регистрации в Минэкономразвития Чувашии заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок и документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 подраздела 2.6 настоящего раздела.
В случае необходимости согласования схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории с Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее - Минприроды Чувашии) в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон N 137-ФЗ) предоставление государственной услуги осуществляется в течение 45 календарных дней со дня регистрации в Минэкономразвития Чувашии заявления о предоставлении государственной услуги и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего раздела.
Срок предоставления государственной услуги определяется для каждого варианта государственной услуги и приведен в соответствующем разделе описания.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих Чувашской Республики, работников размещается на официальном сайте Минэкономразвития Чувашии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг", на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет лично в Минэкономразвития Чувашии, либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через МФЦ либо посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг заявление об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее также - заявление), составленное по примерной форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
Заявление, направляемое заявителем в электронном виде посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, представляется в Минэкономразвития Чувашии по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 января 2015 г. N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 февраля 2015 г., регистрационный N 36232).
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, или личность представителя физического или юридического лица;
В случае если заявление подается представителем заявителя, прилагается документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
В случае подачи заявления в форме электронного документа к заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя) в виде электронного образа такого документа.
Представление указанного документа не требуется, в случае, если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
2) подготовленная заявителем схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовленная в соответствии с приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 19 апреля 2022 г. N П/0148 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 июня 2022 г., регистрационный N 68695) (далее - приказ Росреестра от 19 апреля 2022 г. N П/0148) в случаях, установленных частями 4-8 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, в 3 экземплярах.
2.6.2. Перечень документов, необходимых для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, подлежащих представлению заявителем:
- заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок, оформленное в произвольной форме;
- документы, свидетельствующие о наличии в выданном (направленном) результате предоставления государственной услуги допущенных опечаток и (или) ошибок и содержащие правильные данные;
- документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги и содержащий опечатки и (или) ошибки.
2.6.3. В порядке межведомственного информационного взаимодействия Минэкономразвития Чувашии запрашиваются:
1) в Федеральной налоговой службе:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
2) в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии:
выписка из Единого государственного реестра недвижимости на земельные участки и объекты недвижимости.
Вышеуказанные документы могут быть представлены заявителем самостоятельно.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в выдаче документов об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории являются:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены приказом Росреестра от 19 апреля 2022 г. N П/0148;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
6) разработка схемы расположения земельного участка, образование которого допускается исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
7) уведомление Минприроды Чувашии об отказе в согласовании схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (в случае, предусмотренном статьей 3.5 Федерального закона N 137-ФЗ).
2.8.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
2.9. Размер платы, взымаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении документа о результате предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
Заявление подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления в Минэкономразвития Чувашии.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача результатов предоставления государственной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае, если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Указанная норма также распространяется на следующих граждан из числа инвалидов III группы:
а) граждане, имеющие ограничение способности к самостоятельному передвижению любой степени выраженности (1, 2 или 3 степени);
б) граждане, получившие до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2020 г. N 115 "О порядке распространения на граждан из числа инвалидов III группы норм части девятой статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы опознавательный знак "Инвалид" для индивидуального использования и пользующиеся правом на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
На здании рядом со входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:
наименование;
место нахождения и юридический адрес;
номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания и приема заявителей в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должен соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
Вход в помещение должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям заявителей (в том числе для лиц с ограниченными возможностями) и оптимальным условиям работы сотрудников уполномоченного подразделения с заявителями.
В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, создаются условия для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. Оборудование указанных помещений должно обеспечивать возможность реализации прав инвалидов на предоставление государственной услуги. Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информацией о порядке предоставления государственной услуги, оборудуются информационными стендами с перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и образцами их заполнения.
На информационных стендах размещается следующая информация:
полное наименование Минэкономразвития Чувашии;
почтовый адрес Минэкономразвития Чувашии;
адреса электронной почты должностных лиц Минэкономразвития Чувашии;
план проезда к Минэкономразвития Чувашии;
адреса официальных сайтов Минэкономразвития Чувашии;
номера телефонов должностных лиц Минэкономразвития Чувашии;
график работы должностных лиц Минэкономразвития Чувашии;
график личного приема министром экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики (далее - Министр);
номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга, фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности должностных лиц Минэкономразвития Чувашии;
образцы заполнения заявлений и перечень документов, представляемых заявителем.
Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками.
Информационные стенды располагаются на уровне, доступном для чтения, шрифт размещенной на стенде информации должен быть легко читаемым.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования структурного подразделения;
фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности лица, ответственного за прием документов;
графика приема заявителей.
Рабочее место каждого лица, ответственного за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- обеспечение информирования граждан о работе Минэкономразвития Чувашии и предоставляемой государственной услуге (в том числе размещение информации на официальном сайте Минэкономразвития Чувашии на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- ясность и качество информации, объясняющей порядок и условия предоставления государственной услуги (включая необходимые документы), информации о правах заявителя;
- условия доступа к территории, зданию Минэкономразвития Чувашии (территориальная доступность, обеспечение пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) от остановок общественного транспорта к зданию Минэкономразвития Чувашии, наличие необходимого количества парковочных мест;
- обеспечение свободного доступа граждан в здание Минэкономразвития Чувашии, помещение уполномоченного подразделения;
- доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- возможность подачи запроса на получение государственной услуги и документов в электронной форме;
- своевременное предоставление государственной услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги);
- предоставление государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги;
- удобство информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления государственной услуги;
- удовлетворенность заявителя от процесса получения государственной услуги и ее результата;
- комфортность ожидания и получения государственной услуги (оснащенные места ожидания, соответствие помещений санитарно-гигиеническим требованиям (освещенность, просторность, отопление и чистота воздуха), эстетическое оформление помещений);
- компетентность специалистов Минэкономразвития Чувашии в вопросах предоставления государственной услуги;
- культура обслуживания (вежливость, тактичность и внимательность специалистов Минэкономразвития Чувашии, готовность оказать эффективную помощь заявителю при возникновении трудностей);
- строгое соблюдение стандарта и порядка предоставления государственной услуги;
- эффективность и своевременность рассмотрения обращений граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
- отсутствие жалоб.
2.14. Иные требования к предоставлению государственной услуги
2.14.1. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
2.14.2. Информационные системы, используемые для предоставления государственной услуги:
Единый портал государственных и муниципальных услуг.
2.14.3. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Перечень вариантов предоставления государственной услуги
Варианты предоставления государственной услуги:
- выдача документов об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
- исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.2. Профилирование заявителя
Вариант предоставления государственной услуги определяется путем анкетирования заявителя в Минэкономразвития Чувашии, МФЦ, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.
На основании ответов заявителя на вопросы анкетирования определяется вариант предоставления государственной услуги.
Перечень признаков заявителей и вариантов приведен в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Вариант 1. Выдача документов об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории
3.3.1. Вариант предоставления государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры и действия:
- прием и регистрация заявления, определение ответственного исполнителя за предоставление государственной услуги;
- анализ представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, формирование и направление межведомственных запросов;
- подготовка проекта и принятие распоряжения Минэкономразвития Чувашии об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, выдача документов;
- подготовка мотивированного уведомления об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
Срок предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом составляет не более 10 рабочих дней со дня поступления в Минэкономразвития Чувашии заявления и прилагаемых к нему документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего раздела II настоящего Административного регламента.
Результатом предоставления варианта государственной услуги является выдача документов об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории либо мотивированное уведомление об отказе в выдаче документов об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
3.3.2. Прием и регистрация заявления, определение ответственного исполнителя за предоставление государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги.
Заявителю для получения государственной услуги необходимо представить в Минэкономразвития Чувашии лично, через МФЦ, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг заявление о предоставлении государственной услуги по примерной форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту и схему расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовленную в соответствии с приказом Росреестра от 19 апреля 2022 г. N П/0148.
Заявление, поступившее в Минэкономразвития Чувашии, регистрируется специалистом, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления.
Способами установления личности (идентификации) заявителя являются:
при подаче заявления в Минэкономразвития Чувашии, МФЦ - документ, удостоверяющий личность;
при подаче заявления посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг - электронная подпись (простая электронная подпись).
Предоставление государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом обеспечивается при обращении лично или через законного (уполномоченного) представителя, в том числе с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Заявление и прилагаемые к нему документы в день регистрации направляются Министру или заместителю Министра для резолюции.
После наложения резолюции заявление и прилагаемые к нему документы в течение одного рабочего дня со дня регистрации в Минэкономразвития Чувашии заявления передаются в уполномоченное подразделение специалистом, ответственным за делопроизводство.
Результатом административной процедуры является направление зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов в уполномоченное подразделение для рассмотрения.
3.3.3. Анализ представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, формирование и направление межведомственных запросов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления о предоставлении государственной услуги с приложенными документами специалисту уполномоченного подразделения, ответственному за рассмотрение заявления.
Специалист, ответственный за рассмотрение заявления:
- осуществляет анализ поступивших документов на соответствие требованиям действующего законодательства;
- проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- в случае наличия оснований для предоставления государственной услуги:
1) запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, в случае подачи заявления юридическим лицом, в Федеральной налоговой службе;
2) запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, в случае подачи заявления индивидуальным предпринимателем, в Федеральной налоговой службе;
3) запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии.
Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
указание на Минэкономразвития Чувашии как на орган, направляющий межведомственный запрос;
наименование органа (организации), в адрес которого направляется межведомственный запрос;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) государственной услуги в реестре государственных услуг;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность ответственного исполнителя, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты для связи;
информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ) (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном указанным федеральным законом).
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к указанной системе - на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 3 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Результатом административной процедуры является получение сотрудником Минэкономразвития Чувашии, ответственным за предоставление государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов (организаций) документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики не предусмотрены.
В случае необходимости согласования схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории с Минприроды Чувашии в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона N 137-ФЗ, специалист уполномоченного подразделения, являющийся ответственным исполнителем, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации в Минэкономразвития Чувашии заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- направляет в Минприроды Чувашии межведомственный запрос о согласовании схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
- уведомляет заявителя о продлении срока предоставления государственной услуги до 45 календарных дней с указанием причин продления.
При наличии полного пакета документов и отсутствии замечаний начинается процедура по подготовке проекта распоряжения Минэкономразвития Чувашии об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - проект распоряжения).
В случае выявления противоречий и (или) неточностей в представленных вместе с заявлением документах специалист уполномоченного подразделения, являющийся ответственным исполнителем, в письменной форме либо посредством телефонного звонка предлагает заявителю устранить имеющиеся в представленных документах замечания в течение 2 рабочих дней со дня направления уведомления (информирования) соответственно.
В случае если замечания в срок, указанный в абзаце двадцать восьмом настоящего пункта, не устранены и имеются основания для отказа в выдаче документов об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, предусмотренные пунктом 2.8.1 подраздела 2.8 раздела II настоящего Административного регламента, специалист уполномоченного подразделения, являющийся ответственным исполнителем, готовит письменный мотивированный отказ в выдаче документов об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - мотивированный отказ), который визируется начальником уполномоченного подразделения и подписывается Министром или заместителем Министра, курирующим предоставление государственной услуги, в течение 2 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце двадцать восьмом настоящего пункта или в течение 2 рабочих дней со дня получения Минэкономразвития Чувашии уведомления Минприроды Чувашии об отказе в согласовании схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (в случае, предусмотренном статьей 3.5 Федерального закона N 137-ФЗ).
Специалист уполномоченного подразделения, являющийся ответственным исполнителем, в течение 1 дня со дня подписания мотивированного отказа направляет его в адрес заявителя (если заявитель обратился непосредственно в Минэкономразвития Чувашии) либо в соответствии с соглашением о взаимодействии в МФЦ.
3.3.4. Специалист уполномоченного подразделения, являющийся ответственным исполнителем, в течение 6 рабочих дней со дня регистрации в Минэкономразвития Чувашии заявления и прилагаемых к нему документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, либо в течение 2 рабочих дней после дня получения Минэкономразвития Чувашии уведомления Минприроды Чувашии о согласовании схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (в случае, предусмотренном статьей 3.5 Федерального закона N 137-ФЗ) готовит проект распоряжения.
Проект распоряжения визируется начальником уполномоченного подразделения и согласовывается с заинтересованными структурными подразделениями Минэкономразвития Чувашии, после чего предоставляется на подпись Министру или заместителю Министра, курирующему предоставление государственной услуги.
Подписанное Министром или заместителем Министра, курирующим предоставление государственной услуги, распоряжение Минэкономразвития Чувашии об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - Распоряжение) регистрируется в соответствии с правилами документооборота и направляется в уполномоченное подразделение.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 8 рабочих дней со дня регистрации в Минэкономразвития Чувашии заявления и прилагаемых к нему документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента.
В случае, предусмотренном статьей 3.5 Федерального закона N 137-ФЗ, срок выполнения административной процедуры не должен превышать 43 календарных дней со дня регистрации в Минэкономразвития Чувашии заявления и прилагаемых к нему документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента.
Специалист уполномоченного подразделения, являющийся ответственным исполнителем, выдает или направляет почтовым отправлением заявителю копию Распоряжения с приложением утвержденной схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в течение 2 рабочих дней со дня подписания Распоряжения.
При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в МФЦ при наличии указания заявителя на получение результата предоставления государственной услуги через МФЦ специалист уполномоченного подразделения, являющийся ответственным исполнителем, в течение 2 рабочих дней со дня подписания Распоряжения организует доставку документов, указанных в абзаце шестом настоящего пункта, в МФЦ для их вручения заявителю или его уполномоченному представителю.
Результатом административной процедуры является выдача или направление заявителю копии Распоряжения и схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
3.3.5. Мотивированное уведомление об отказе Минэкономразвития Чувашии в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8.1 подраздела 2.8 раздела II настоящего Административного регламента, специалист уполномоченного подразделения готовит проект письма Минэкономразвития Чувашии об отказе в рассмотрении заявления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
Специалист уполномоченного подразделения, являющийся ответственным исполнителем, регистрирует подписанное Министром (заместителем Министра, курирующим предоставление государственной услуги) письмо в соответствии с правилами документооборота и с представленными документами выдает (направляет почтовым отправлением) заявителю либо уполномоченному лицу при наличии полномочий, оформленных в соответствии с действующим законодательством.
При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в МФЦ при наличии указания заявителя на получение результата предоставления государственной услуги через МФЦ специалист уполномоченного подразделения, являющийся ответственным исполнителем, в течение 2 рабочих дней со дня подписания письма организует доставку указанного письма и представленных документов в МФЦ для их вручения заявителю или его уполномоченному представителю.
Результатом административной процедуры, срок которой не должен превышать 10 рабочих дней со дня поступления заявления, является письмо с отказом в рассмотрении заявления и его выдача (направление) с представленными документами заявителю либо уполномоченному лицу при наличии полномочий, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. Вариант 2. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
В случае, если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки и (или) ошибки, то заявитель вправе представить в Минэкономразвития Чувашии непосредственно, направить почтовым отправлением подписанное заявителем, заверенное печатью заявителя (для юридических лиц - при наличии печати) заявление о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок с изложением сути допущенных опечатки и (или) ошибки и приложением документа, содержащего опечатки и (или) ошибки.
Заявление о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок с приложением к нему документа, содержащего опечатки и (или) ошибки, может быть направлено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Основанием для отказа в приеме заявления о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок является признание недействительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", выявленное в результате ее проверки.
В течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах ответственный специалист уполномоченного подразделения:
- устанавливает наличие опечатки (ошибки), оформляет и направляет заявителю исправленный документ;
- направляет заявителю уведомление с обоснованным отказом в оформлении документа с исправленными опечатками (ошибками).
Исправленный документ оформляется в соответствии с реквизитами ранее выданного Минэкономразвития Чувашии документа.
Оригинал документа, в котором содержится опечатка и (или) ошибка, после выдачи заявителю документа с исправленными опечатками и ошибками не подлежит возвращению заявителю.
Максимальный срок предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом составляет 5 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является исправление опечаток и (или) ошибок в письме об отказе утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории либо выдача рекомендаций по исправлению опечаток и (или) ошибок.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики не предусмотрены.
Межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении варианта государственной услуги не предусмотрено.
Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие опечаток и (или) ошибок.
При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в МФЦ при наличии указания заявителя на получение результата предоставления государственной услуги через МФЦ специалист уполномоченного подразделения, являющийся ответственным исполнителем, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления в Минэкономразвития Чувашии организует их доставку в МФЦ для их вручения заявителю или его уполномоченному представителю.
Выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, не предусмотрена.
Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрено.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, уполномоченными на предоставление государственной услуги, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляются руководителем уполномоченного подразделения, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, заместителем Министра и Министром.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, уполномоченными на предоставление государственной услуги, положений настоящего Административного регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных настоящим Административным регламентом, а также рассмотрение обращений (жалоб) заявителей на решения и действия (бездействие) специалистов Минэкономразвития Чувашии, ответственных за предоставление государственной услуги.
Проведение проверок полноты и качества предоставляемой государственной услуги носит плановый и внеплановый характер.
Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливаются ежегодным планом работы Минэкономразвития Чувашии.
Периодичность осуществления плановых проверок предоставления государственной услуги устанавливается Министром. При этом плановая проверка осуществляется не реже 1 раза в календарный год.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего Административного регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей на решения и действия (бездействие) специалистов Минэкономразвития Чувашии, ответственных за предоставление государственной услуги.
Для проведения плановых (внеплановых) проверок полноты и качества предоставления государственной услуги приказом Министра формируется комиссия.
Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывают Министр и члены комиссии.
4.3. Ответственность должностных лиц Минэкономразвития Чувашии за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
Должностные лица, уполномоченные на предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за соблюдение сроков и порядка выполнения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
Персональная ответственность должностных лиц, уполномоченных на предоставление государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей специалисты уполномоченного подразделения привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Положениями, характеризующими требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги являются:
1) профессиональная компетентность;
2) должная тщательность.
Должностное лицо Минэкономразвития Чувашии, осуществляющее контроль за предоставлением государственной услуги, должно принимать меры по предотвращению конфликта интересов, связанного с предоставлением государственной услуги.
Профессиональная компетентность должностного лица Минэкономразвития Чувашии, осуществляющего контроль за предоставлением государственной услуги, состоит в том, что при осуществлении контроля за предоставлением государственной услуги оно обладает необходимыми профессиональными знаниями и навыками.
Должная тщательность должностного лица Минэкономразвития Чувашии, которое осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги, состоит в своевременном и точном исполнении обязанностей, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны должностных лиц Минэкономразвития Чувашии должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
Контроль за предоставлением государственной услуги Минэкономразвития Чувашии и его должностными лицами может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Минэкономразвития Чувашии:
1) предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление должностными лицами Минэкономразвития Чувашии государственной услуги;
2) сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе Минэкономразвития Чувашии и его должностных лиц;
3) жалоб по фактам нарушения должностными лицами Минэкономразвития Чувашии прав, свобод или законных интересов граждан и организаций.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минэкономразвития Чувашии, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих Чувашской Республики, работников
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и действие (бездействие) Минэкономразвития Чувашии, его должностных лиц, государственных гражданских служащих Чувашской Республики при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба)
Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Минэкономразвития Чувашии, его должностных лиц, государственных гражданских служащих Чувашской Республики при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ с учетом особенностей, установленных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 596 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чувашской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Чувашской Республики, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении государственных услуг" (далее - постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 596).
5.2. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
отказ Минэкономразвития Чувашии, должностного лица Минэкономразвития Чувашии в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Заявитель может обратиться с жалобой на решение и действие (бездействие), принятое (осуществляемое) в ходе предоставления государственной услуги, на основании Административного регламента в Минэкономразвития Чувашии. Жалоба на решения и действия (бездействие) Министра в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 596 подается на рассмотрение в Кабинет Министров Чувашской Республики.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Минэкономразвития Чувашии, должностного лица Минэкономразвития Чувашии, государственного гражданского служащего Чувашской Республики, Министра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Минэкономразвития Чувашии, Единого портала государственных и муниципальных услуг, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
наименование Минэкономразвития Чувашии, должностного лица Минэкономразвития Чувашии либо государственного гражданского служащего Чувашской Республики решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Минэкономразвития Чувашии, должностного лица Минэкономразвития Чувашии либо государственного гражданского служащего Чувашской Республики;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Минэкономразвития Чувашии, должностного лица Минэкономразвития Чувашии либо государственного гражданского служащего Чувашской Республики. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через уполномоченного представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в абзацах восьмом - одиннадцатом настоящего подраздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, определенном постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 596.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Минэкономразвития Чувашии в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
в удовлетворении жалобы отказывается.
При удовлетворении жалобы Минэкономразвития Чувашии принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", должностные лица, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в орган исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный на осуществление методического руководства и координацию деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики по разработке и реализации мероприятий по снижению административных барьеров, оптимизации и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
В случае если жалоба была направлена с помощью системы досудебного обжалования, ответ по результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Минэкономразвития Чувашии, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также при условии, что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Для получения информации о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель вправе обратиться:
в устной форме лично в Минэкономразвития Чувашии;
в форме электронного документа через официальный сайт Минэкономразвития Чувашии;
по телефону в Минэкономразвития Чувашии;
в письменной форме в Минэкономразвития Чувашии.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационном стенде и на официальном сайте Минэкономразвития Чувашии.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления Министерством
экономического развития и
имущественных отношений
Чувашской Республики государственной
услуги "Принимает заявления
и выдает документы об утверждении
схемы расположения земельного
участка или земельных участков
на кадастровом плане территории
в отношении земельных участков,
находящихся в государственной
собственности Чувашской Республики"
(Примерная форма)
В Министерство экономического
развития и имущественных отношений
Чувашской Республики
Заявление
об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории
От ______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(полное наименование, организационно-правовая форма, сведения о
государственной регистрации юридического лица или фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии), паспортные данные физического лица)
Адрес заявителя: ________________________________________________________
(место нахождения юридического лица;
место регистрации физического лица)
Телефон (факс) заявителя: _______________________________________________
Прошу утвердить схему расположения земельного участка или земельных
участков на кадастровом плане территории площадью _____________ га,
с кадастровым номером ________________________, расположенного по адресу:
________________________________________________________________________,
предназначенного для ___________________________________________________.
Приложение: Схема расположения земельного участка или земельных
участков на кадастровом плане территории в _____ экземплярах (на бумажном
носителе) и электронном виде.
(_______) _______________________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
представителя юридического лица или фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии) физического лица)
М.П. (при наличии печати) ___ _____________ 20__ года.
(для юридических лиц)
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления Министерством
экономического развития и
имущественных отношений
Чувашской Республики государственной
услуги "Принимает заявления
и выдает документы об утверждении
схемы расположения земельного
участка или земельных участков
на кадастровом плане территории
в отношении земельных участков,
находящихся в государственной
собственности Чувашской Республики"
Перечень признаков заявителей и вариантов
Перечень признаков заявителей и вариантов предоставления государственной услуги |
N |
Значения |
Статус заявителей |
1 |
физические лица и индивидуальные предприниматели |
2 |
юридические лица |
|
Цель обращения |
1 |
выдача документов об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории |
2 |
исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики от 29 декабря 2022 г. N 215 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики государственной услуги "Принимает заявления и выдает документы об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики"
Зарегистрировано в Госслужбе Чувашии по делам юстиции 29 декабря 2022 г.
Регистрационный N 8294
Вступает в силу с 10 января 2023 г.
Опубликование:
сетевое издание "право21.рф" 30 декабря 2022 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2022 г. N 2101202212300004
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики от 22 марта 2023 г. N 55
Изменения вступают в силу с 7 апреля 2023 г.