Постановление Администрации городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 8 декабря 2022 г. N 825
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Присвоение, изменение и аннулирование адресов земельным участкам и объектам недвижимого имущества на территории городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края"
На основании Федерального Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 года N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов", Уставом городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын", администрация городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края постановляет:
1. Считать утратившим силу постановления администрации городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 18.10.2017 N 888 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Присвоение, изменение и аннулирование адресов на территории городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын", от 11.10.2018 N 623, от 11.01.2019 N 4, от 07.12.2020 N 793 "О внесении изменений в постановление администрации городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" от 18.10.2017 N 888 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Присвоение, изменение и аннулирование адресов на территории городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын".
2. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Присвоение, изменение и аннулирование адресов земельным участкам и объектам недвижимого имущества на территории городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края".
3. Главному специалисту по общим вопросам и связям с общественностью администрации городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (С.С. Глинская) опубликовать настоящее постановление в Сборнике правовых актов органов местного самоуправления городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края и на сайте администрации городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края в информационно-коммуникационной сети Интернет.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела экономике и имущественных отношений администрации городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" (Ж.В. Данилова).
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
И.о. главы администрации |
Н.В. Алпеева |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
городского поселения
"Рабочий поселок Чегдомын"
Верхнебуреинского муниципального
района Хабаровского края"
от 08.12.2022 N 825
Административный регламент
администрации городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" по предоставлению муниципальной услуги "Присвоение, изменение и аннулирование адресов земельным участкам и объектам недвижимого имущества на территории городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Присвоение, изменение и аннулирование адресов земельным участкам и объектам недвижимого имущества на территории городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению муниципальной услуги на территории городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" (далее - регламент).
Настоящий регламент устанавливает правила и стандарт предоставления муниципальной услуги по присвоению адресов объектам адресации, являющимся объектами недвижимого имущества, в том числе земельные участки, здания, сооружения, помещения и объекты незавершенного строительства (далее - объекты).
Действие настоящего регламента не распространяется на присвоение адресов линейным объектам, элементам обустройства автомобильных дорог.
1.1.1. Присвоение объекту адресации адреса осуществляется:
а) в отношении земельных участков в случаях:
- подготовки документации по планировке территории в отношении застроенной и подлежащей застройке территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- выполнения в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О кадастровой деятельности", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, при постановке земельного участка на государственный кадастровый учет;
б) в отношении зданий (строений), сооружений, в том числе строительство которых не завершено, в случаях:
- выдачи (получения) разрешения на строительство или направления уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке;
- выполнения в отношении объекта недвижимости в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О кадастровой деятельности", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком объекте недвижимости, при его постановке на государственный кадастровый учет (в случае если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для строительства или реконструкции объекта недвижимости получение разрешения на строительство не требуется);
в) в отношении помещений в случаях:
- подготовки и оформления в установленном Жилищным кодексом Российской Федерации порядке проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в целях перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение;
- подготовки и оформления в отношении помещения, являющегося объектом недвижимости, в том числе образуемого в результате преобразования другого помещения (помещений) и (или) машино-места (машино-мест), документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком помещении;
г) в отношении машино-мест, в случае подготовки и оформления в отношении машино-места, являющегося объектом недвижимости, в том числе образуемого в результате преобразования другого помещения (помещений) и (или) машино-места (машино-мест), документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком машино-месте;
д) в отношении объектов адресации, государственный кадастровый учет которых осуществлен в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", в случае отсутствия адреса у указанных объектов адресации или в случае необходимости приведения указанного адреса объекта адресации в соответствие с документацией по планировке территории или проектной документацией на здание (строение), сооружение, помещение, машино-место.
При присвоении адресов зданиям (строениям), сооружениям, в том числе строительство которых не завершено, такие адреса должны соответствовать адресам земельных участков, в границах которых расположены соответствующие здания (строения), сооружения.
При присвоении адресов помещениям, машино-местам такие адреса должны соответствовать адресам зданий (строений), сооружений, в которых они расположены.
1.1.2. Аннулирование адреса объекта адресации осуществляется в случаях:
а) прекращения существования объекта адресации и (или) снятия с государственного кадастрового учета объекта недвижимости, являющегося объектом адресации;
б) исключения из Единого государственного реестра недвижимости указанных в части 7 статьи 72 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" сведений об объекте недвижимости, являющемся объектом адресации;
в) присвоения объекту адресации нового адреса.
Аннулирование адреса объекта адресации в случае прекращения существования объекта адресации осуществляется после снятия этого объекта адресации с кадастрового учета, за исключением случаев аннулирования и исключения сведений об объекте адресации, предусмотренных Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", из государственного кадастра недвижимости.
Аннулирование адреса существующего объекта адресации без одновременного присвоения этому объекту адресации нового адреса не допускается.
Аннулирование адресов объектов адресации, являющихся преобразуемыми объектами недвижимости (за исключением объектов адресации, сохраняющихся в измененных границах), осуществляется после снятия с учета таких преобразуемых объектов недвижимости. Аннулирование и повторное присвоение адресов объектам адресации, являющимся преобразуемыми объектами недвижимости, которые после преобразования сохраняются в измененных границах, не производится.
В случае аннулирования адреса здания или сооружения в связи с прекращением его существования как объекта недвижимости одновременно аннулируются адреса всех помещений в таком здании или сооружении.
1.1.3. Блок-схема предоставления муниципальной услуги "Присвоение, изменение и аннулирование адресов земельным участкам и объектам недвижимого имущества на территории городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края" представлена в приложении к настоящему регламенту.
1.2. Муниципальную услугу предоставляет администрация городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын", расположенная по адресу: 682030, Хабаровский край, Верхнебуреинский район, рп. Чегдомын, ул. 60 лет Октября, д. 4, телефон/факс (42149) 5-25-25, адрес электронной почты: strela.adm@mail.ru, сайт в сети Интернет https://www.chegdomun.ru.
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Российская газета", 08.12.1994, N 238 - 239);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета", 30.12.2004, N 209);
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", 12.01.2005, N 1, "Парламентская газета", 15.01.2005, N 7-8);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральный закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 25.10.2004, N 43, ст. 4169);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (часть 1), ст. 3451, "Российская газета" 29.07.2006, N 165, "Парламентская газета", 03.08.2006, N 126-127);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
- Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.07.2015);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 01.12.2014, N 48, ст. 6861, официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 24.11.2014);
- Распоряжение Губернатора Хабаровского края от 28.02.2017 N 95-р "Об утверждении "дорожных карт" по внедрению целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности Хабаровского края" (официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 03.03.2017);
- решение Совета депутатов городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" от 23.06.2005 N 17 "Об утверждении Устава городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын"
- постановление администрации городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" от 17.02.2012 N 77 "Об утверждении перечня предоставления муниципальных услуг администрацией городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" в электронной форме.
- иные нормативные акты Российской Федерации, Хабаровского края, регламентирующие правоотношения в сфере присвоения, изменения и аннулирования адресов.
1.4. Заявителями по предоставлению муниципальной услуги могут являться собственники объектов адресации либо лица, обладающие одним из следующих вещных прав на объекты адресации:
а) право хозяйственного ведения;
б) право оперативного управления;
в) право пожизненно наследуемого владения;
г) право постоянного (бессрочного) пользования.
Заявление о присвоении объекту адресации адреса или об аннулировании его адреса (далее - заявление) составляется по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
С заявлением вправе обратиться представители заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - представитель заявителя).
От имени собственников помещений в многоквартирном доме с заявлением вправе обратиться представитель таких собственников, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания указанных собственников.
От имени членов садоводческого, огороднического и (или) дачного некоммерческого объединения граждан с заявлением вправе обратиться представитель указанных членов некоммерческих объединений, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания членов такого некоммерческого объединения.
В случае образования двух или более объектов адресации в результате преобразования существующего объекта или объектов адресации представляется одно заявление на все одновременно образуемые объекты адресации.
1.5. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.5.1. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, месте нахождения и графике работы администрации городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" предоставляется:
- в отдел экономики и имущественных отношений администрации городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" по адресу: 682030, Хабаровский край, Верхнебуреинский район, рп. Чегдомын, ул. 60 лет Октября,4, телефон 8(42149)5-39-31, адрес электронной почты: zemlya.a.p@mail.ru, сайт в сети Интернет https://www.chegdomun.ru. График работы отдела: понедельник - с 9.00 до 18.00 (обеденный перерыв с 13.00 до 14.00); вторник - пятница с 9.00 до 17.00 (обеденный перерыв с 13.00 до 14.00);
- посредством ответов на письменные обращения, направленные в адрес администрации городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын": телефон/факс 8(42149) 5-25-25, адрес электронной почты: strela.adm@mail.ru, сайт в сети Интернет https://www.chegdomun.ru;
- посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) на сайте администрации городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" (https://www.chegdomun.ru), в средствах массовой информации;
- посредством консультирования по телефону 8(42149) 5-39-31;
- путем размещения необходимой информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
1.5.2. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов по предоставлению муниципальной услуги, сайте администрации городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын": (https://www.chegdomun.ru) размещается следующая информация:
- нормативные правовые акты (извлечения), регулирующие порядок присвоения, изменения и аннулирования адресов;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- адреса, телефоны и время приема специалистов администрации городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын";
- информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.5.3. При ответах на устные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления услуги, специалисты администрации городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" предоставляют полную, актуальную и достоверную информацию.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела администрации городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын", в который позвонил гражданин, а также содержать информацию о фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другого специалиста или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.5.4. На письменные обращения по вопросам предоставления услуги, в том числе о ходе предоставления услуги, ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового или электронного отправления в адрес заявителя с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Срок ответа на письменное обращение не должен превышать 30 календарных дней со дня поступления такого обращения в администрацию городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын".
1.5.5. Обращения по вопросам предоставления услуги, поступающие по электронной почте, исполняются аналогично документам на бумажных носителях. Подготовленный ответ направляется заявителю по указанному в обращении адресу электронной почты или почтовому адресу.
1.6. Информация об органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления услуги.
1.6.1. В целях получения архивных документов заявителю необходимо обратиться в архивный отдел администрации Верхнебуреинского муниципального района, адрес: 682030, Хабаровский край, Верхнебуреинский район рп. Чегдомын, ул. Центральная,49, тел, факс. 8(42149) 5-11-03, сайт в сети Интернет: www.admvbr.ru, адрес электронной почты: arhiv.vbr@yandex.ru.
1.6.2. В целях получения сведений государственного кадастра недвижимости об объекте (здании, сооружении, помещении, объекте незавершенного строительства) и земельном участке заявитель может обратиться в МФЦ (многофункциональный центр) по адресу: 682030, Хабаровский край, Верхнебуреинский район рп. Чегдомын, ул. Центральная,49, центр телефонного обслуживания населения МФЦ: 8 (800) 100-42-12, адрес электронной почты: mfc@adm.khv.ru
1.6.3. В целях получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей заявитель может обратиться в районную инспекцию Федеральной налоговой службы по месту нахождения юридического или физического лица.
1.6.4. В целях получения документов (информации, сведений содержащихся в них), удостоверяющих права на объекты адресации, возникшие до 1998 года, заявитель может обратиться в КГБУ "Хабкрайкадастр" по адресу: 680022, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Воронежская, 47а, телефон приёмной: +7(4212) 75-23-33, Факс: +7(4212) 75-23-30, сайт в сети Интернет: http://khvbti.ru, адрес электронной почты: bti@khvbti.ru.
Нумерация раззделов приводится в соответствии с источником
2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Присвоение, изменение и аннулирование адресов земельным участкам и объектам недвижимого имущества на территории городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с настоящим регламентом администрацией городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" (далее - администрация).
Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, подготовку проекта постановления о присвоении, изменении, аннулировании адреса объекту и его выдачу (направление) заявителю либо подготовку решения об отказе в присвоении, изменении, аннулировании адреса объекту осуществляет отдел экономики и имущественных отношений (далее - отдел).
2.2.1. Решение о присвоении, изменении, аннулировании адреса объектам принимается администрацией посредством издания постановления о присвоении, изменении, аннулировании адреса объекту, которое должно содержать сведения (информацию), предусмотренные Правилами присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 г. N 1221.
2.2.2. Решение об отказе в присвоении, изменении, аннулировании адреса объектам оформляется по форме, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации, подписывается главой городского поселения.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю (уполномоченному представителю) копии постановления администрации о присвоении, изменении, аннулировании объекту адресации адреса в двух экземплярах либо мотивированного отказа в присвоении, аннулировании объекту адресации адреса, либо мотивированного отказа в предоставлении услуги.
Копии постановления распоряжения администрации о присвоении, изменении, аннулировании объекту адресации адреса, а также решение об отказе в таком присвоении или аннулировании адреса направляются заявителю (уполномоченному представителю) одним из способов, указанных в заявлении:
а) в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, региональных порталов или портала адресной системы, не позднее одного рабочего дня со дня истечения срока, указанного в пунктах 2.4.1 и 2.4.2 настоящего регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В Административном регламенте отсутствует пункт 2.4.2
б) в форме документа на бумажном носителе посредством выдачи заявителю (представителю заявителя) лично под роспись либо направления документа не позднее рабочего дня, следующего за 10-м рабочим днем после истечения установленного пунктами 2.4.1 и 2.4.2 настоящего регламента срока посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В Административном регламенте отсутствует пункт 2.4.2
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1 Присвоение адреса объекту адресации осуществляется в течение 8 календарных (5 рабочих) дней со дня поступления в администрацию заявления. Присвоение адреса вновь образованному земельному участку и вновь созданному объекту капитального строительства недвижимости осуществляется в срок не более 8 календарных (5 рабочих) дней после поступления в администрацию заявления.
Аннулирование и изменение адреса объекта адресации осуществляется в течение 8 календарных (5 рабочих) дней после поступления в администрацию заявления.
В случае если в выданных по результатам предоставления услуги документах допущена ошибка и (или) опечатка, она исправляется по заявлению заявителя в срок не более 18 рабочих дней с момента ее выявления.
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. При обращении за получением муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) самостоятельно при личном обращении, при письменном обращении или в электронном виде представляет:
а) заявление, составленное заявителями по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, на имя главы городского поселения (далее - заявление).
б) исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);
- правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект (объекты) адресации;
- разрешение на строительство объекта адресации (при присвоении адреса строящимся объектам адресации);
- разрешение на ввод объекта адресации в эксплуатацию (при присвоении адреса построенному объекту адресации).
Документы, прилагаемые к заявлению, представляются в копиях в одном экземпляре и подлинниках для сверки либо надлежащим образом заверенные копии документов.
Администрация не вправе требовать от заявителя представление иных документов, не указанных в пункте 2.5.1 настоящего регламента.
2.5.2. В целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги, администрация направляет запросы о предоставлении в отношении заявителя следующих документов (информации, сведений, содержащихся в них) и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
а) документы, подтверждающие переход права на объект или на помещение, если помещение является частью здания или сооружения;
б) кадастровые паспорта объектов недвижимости, следствием преобразования которых является образование одного и более объекта адресации (в случае преобразования объектов недвижимости с образованием одного и более новых объектов адресации);
в) кадастровый паспорт объекта адресации (в случае присвоения адреса объекту адресации, поставленному на кадастровый учет);
г) схема расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае присвоения земельному участку адреса);
д) кадастровая выписка об объекте недвижимости, который снят с учета;
е) уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений по объекту адресации;
ж) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
з) документация по планировке территорий, в отношении которых принято решение о развитии застроенных территорий;
и) схемы расположения земельного участка (земельных участков) на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории;
к) договор о развитии застроенной территории;
л) решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (в случае присвоения помещению адреса, изменения и аннулирования такого адреса вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение);
м) акт приемочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации (в случае преобразования объектов недвижимости (помещений) с образованием одного и более новых объектов адресации);
н) выписки из государственного адресного реестра об объекте адресации.
2.5.3. В случае если для присвоения, изменения, аннулирования адресов объектов адресации необходимы документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданные на постоянное хранение в государственные архивы, администрация направляет необходимые запросы, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением.
2.5.4. Заявление с приложенными документами может быть подано при личном приеме заявителя (уполномоченного представителя) либо направлено в администрацию следующими способами:
- почтовым сообщением (682030, Хабаровский край, Верхнебуреинский район, рп. Чегдомын, ул. 60 лет Октября,4);
- электронным сообщением (strela.adm@mail.ru);
- факсимильной связью по телефону 8(42149) 5-25-25;
- с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет - сайта администрации городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" (https://www.chegdomun.ru);
2.5.5. Заявление подписывается заявителем либо представителем заявителя.
При представлении заявления представителем заявителя к такому заявлению прилагается доверенность, выданная представителю заявителя, оформленная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Заявление в форме электронного документа подписывается заявителем либо представителем заявителя с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
При предоставлении заявления представителем заявителя в форме электронного документа к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность в форме электронного документа, подписанного лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае, если представитель заявителя действует на основании доверенности).
2.5.6. В случае представления заявления при личном обращении заявителя или представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий соответственно личность заявителя или представителя заявителя.
Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и сообщает реквизиты свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а представитель юридического лица предъявляет также документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени этого юридического лица, или копию этого документа, заверенную печатью и подписью руководителя этого юридического лица.
2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- с заявлением о присвоении объекту адресации адреса обратилось лицо, не указанное в пункте 1.4 настоящего регламента;
- ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе;
- документы, обязанность по предоставлению которых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса возложена на заявителя (представителя заявителя), выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации;
- отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, указанные в пунктах 1.1, 1.1.1 и 1.1.2 настоящего регламента.
Заявитель вправе повторно направить заявление и прилагаемые к нему документы после устранения обстоятельств, послуживших основанием для вынесения решения об отказе, при этом датой начала исчисления срока предоставления муниципальной услуги является дата повторного поступления заявления.
2.7. Государственная пошлина или иная плата за предоставление муниципальной услуги, в том числе информирование о порядке предоставления услуги, не взимается.
2.8. Сроки ожидания при предоставлении услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления услуги и получении конечного результата услуги не должно превышать 15 минут.
2.9. Регистрация заявления о предоставлении услуги осуществляется в день поступления в администрацию.
2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, оборудуются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими, пожарными правилами и нормативами.
При обращении людей с ограниченными возможностями в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, создаются условия по обеспечению возможности их обслуживания.
Места для информирования и ознакомления заявителей с информационным материалом оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста.
Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, оборудуются стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Каждое рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехникой, позволяющей организовать исполнение услуги в полном объеме.
2.11. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
а) показателями доступности муниципальной услуги являются:
- наличие различных способов получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги;
- короткое время ожидания предоставления муниципальной услуги;
- удобное территориальное расположение администрации;
б) показателями качества муниципальной услуги являются:
- профессиональная подготовка специалистов, предоставляющих муниципальную услугу;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием, регистрация и распределение заявления о предоставлении услуги;
б) рассмотрение заявления и приложенных к нему документов;
в) направление запросов о предоставлении сведений и информации о заявителях и (или) об объектах в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, в порядке и сроки, установленные законодательством в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в пункте 1.3 настоящего регламента;
г) подготовка и согласование проекта постановления администрации городского поселения о присвоении, изменении, аннулировании объекту адресации адреса либо принятие мотивированного решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса;
д) выдача заявителю копии постановления администрации городского поселения о присвоении, изменении, аннулировании объекту адресации адреса.
3.2. Прием, регистрация и распределение заявления о предоставлении услуги.
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в администрацию заявления и приложенных документов.
3.2.2. Прием заявлений осуществляется специалистом отдела экономики и имущественных отношений администрации городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" по адресу: 682030, Хабаровский край, Верхнебуреинский район, ул. 60 лет Октября, 4, понедельник с 9.00 до 18.00 (обеденный перерыв с 13.00 до 14.00), вторник - пятница с 9.00 до 17.00 (обеденный перерыв с 13.00 до 14.00).
3.2.3. Принятое заявление с приложенными документами регистрируется в день поступления и передается для рассмотрения главе городского поселения.
3.2.4. В случае поступления заявления в форме электронного документа факт получения заявления с приложением документов в электронном виде фиксируется в порядке, установленном настоящим регламентом.
3.2.5. Результатом административной процедуры является распределение зарегистрированного заявления с прилагаемыми к нему документами начальнику отдела экономики и имущественных отношений.
3.2.6. Срок исполнения административной процедуры составляет один день.
3.3. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов.
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение заявления с прилагаемыми к нему документами начальником отдела экономики и имущественных отношений (далее - начальник отдела).
3.3.2. Рассмотренное начальником отдела заявление в срок визируется и передается в отдел ответственному исполнителю.
3.3.3. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист отдела, которому начальником отдела дано соответствующее поручение.
3.3.4. Специалист отдела изучает заявление и содержание прилагаемых к нему документов на предмет соответствия их требованиям пункта 2.5.1 настоящего регламента.
3.3.5. При наличии оснований, указанных в пункте 2.7 настоящего регламента, специалист отдела информирует заявителя об отказе в предоставлении услуги в письменной или электронной форме с обоснованием причин отказа.
3.3.6. Результатом административной процедуры является проверка заявления и прилагаемых к нему документов на предмет соответствия требованиям пункта 2.5.1 настоящего регламента.
3.3.7. Срок исполнения административной процедуры не должен превышать три дня.
3.3.8. В случае соответствия заявления требованиям настоящего регламента и при предоставлении заявителем всех необходимых документов, указанных в подпункте 2.5.1 настоящего регламента, специалист отдела определяет перечень необходимых сведений для направления запросов об их предоставлении в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.4. Направление запросов о предоставлении сведений и информации о заявителях и (или) об объектах в рамках межведомственного информационного взаимодействия, необходимых при подготовке проекта постановления администрации городского поселения о присвоении, изменении, аннулировании объекту адресации адреса.
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является соответствие заявления и приложенных документов требованиям подпункта 2.5.1 настоящего регламента.
3.4.2. В случае если заявителем по собственной инициативе к заявлению не приложены документы в соответствии с подпунктом 2.5.2 настоящего регламента специалист отдела в рамках межведомственного информационного взаимодействия направляет запросы в отношении заявителя и документов (информации, сведений, содержащихся в них), которые необходимы для предоставления муниципальной услуги.
3.4.3. Результатом административной процедуры является направление запросов в отношении заявителя и документов (информации, сведений, содержащихся в них), которые необходимы для предоставления муниципальной услуги, в письменной или электронной форме.
3.4.4. Срок исполнения административной процедуры составляет один день.
3.5. Подготовка и согласование проекта постановления администрации городского поселения о присвоении изменении, аннулировании объекту адресации адреса либо принятие мотивированного решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса.
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является соответствие заявления и приложенных документов требованиям пункта 2.5.1 настоящего регламента и наличие документов или сведений об объекте, указанном в заявлении, в ответах на запросы, направленные в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с пунктом 3.4.3 настоящего регламента.
3.5.2. Специалист отдела осуществляет проверку поступивших документов и определяет необходимость осмотра объекта адресации.
При необходимости осуществляет осмотр объекта адресации.
3.5.3. При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента, специалист отдела осуществляет подготовку проекта постановления администрации городского поселения о присвоении, изменении, аннулировании объекту адресации адреса и обеспечивает его согласование в соответствии с Регламентом администрации.
3.5.4. При наличии оснований, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента, специалист отдела в письменной форме подготавливает проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги. В решении должны быть указаны все основания отказа.
Решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса подписывается главой городского поселения.
Решение об отказе направляется заявителю способом, указанным в заявлении.
3.5.5. Срок исполнения административной процедуры.
В случае присвоения адреса объекту адресации срок исполнения административной процедуры составляет шесть дней.
В случае аннулирования и изменения адреса объекта адресации срок исполнения административной процедуры составляет двенадцать дней.
3.5.6. Результатом административной процедуры является представление на подпись согласованного проекта постановления администрации городского поселения о присвоении, изменении, аннулировании объекту адресации адреса через общий отдел главе городского поселения.
3.6. Выдача заявителю копии постановления администрации городского поселения о присвоении, изменении, аннулировании объекту адресации адреса.
3.6.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры являются переданные в отдел копии постановления администрации городского поселения о присвоении, изменении, аннулировании объекту адресации адреса, заверенные печатью общего отдела администрации в соответствии с Регламентом администрации.
3.6.2. Срок исполнения административной процедуры составляет один день.
3.6.3. Результатом административной процедуры является выдача заявителю (представителю заявителя) в двух экземплярах копии постановления администрации городского поселения о присвоении, изменении, аннулировании объекту адресации адреса.
3.6.4. Копия постановления администрации городского поселения о присвоении, изменении, аннулировании объекту адресации адреса выдается заявителю лично либо его уполномоченному представителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность, понедельник с 9.00 до 18.00 (обеденный перерыв с 13.00 до 14.00), пятница с 9.00 до 17.00 (обеденный перерыв с 13.00 до 14.00) по адресу: рп. Чегдомын, ул. 60 лет Октября,4, отдел экономики и имущественных отношений.
3.6.5. Администрация вносит постановления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения в государственный адресный реестр.
4. Формы контроля над исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению услуги, и за соблюдением настоящего регламента осуществляет начальник отдела экономики и имущественных отношений.
4.2. Проверки могут быть:
- плановыми (не реже одного раза в год);
- внеплановыми по конкретным обращениям граждан.
Результаты проведенных проверок оформляются документально в установленном порядке для принятия мер.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры.
4.3. За ненадлежащее исполнение требований настоящего административного регламента специалист, ответственный за предоставление услуги, несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Хабаровского края о муниципальной службе.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений администрации, ее должностного лица либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении услуги, запроса;
- нарушение срока предоставления услуги;
- требование у заявителя документов, или информации, либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления услуги;
- отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим регламентом. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- затребование у заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим регламентом;
- отказ администрации, должностного лица администрации или органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
По-видимому, в тексте предыдущихо абзацах допущена опечатка. Номер названного Федерального закона N 210 следует читать как "210-ФЗ"
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в администрацию. Жалоба на решения, принятые главой городского поселения, подается на имя главы городского поселения и рассматривается главой городского поселения.
Жалоба на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих администрации при предоставлении муниципальной услуги подается на имя главы городского поселения и рассматривается главой городского поселения.
5.4. Жалоба может быть направлена следующими способами:
а) при личном обращении: рп. Чегдомын. ул. 60 лет Октября,4 понедельник с 9.00 до 18.00 (обеденный перерыв с 13.00 до 14.00), пятница с 9.00 до 17.00 (обеденный перерыв с 13.00 до 14.00) по адресу: рп. Чегдомын, ул. 60 лет Октября, 4 тел.: 8(42149) 5-25-25;
б) почтовым сообщением: 682030, Хабаровский край, рп. Чегдомын, ул. 60 лет Октября, 4
в) посредством электронной почты: strela.adm@mail.ru;
г) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет - сайта администрации городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын": https://www.chegdomun.ru
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование администрации, фамилию, имя, отчество ее должностного лица или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) отдела, должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, ее должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3 настоящего регламента, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее поступления, а в случае обжалования отказа администрации, ее должностного лица либо муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
5.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы:
- если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной ввиду несоответствия изложенных в ней обстоятельств действительности;
- несоответствие жалобы требованиям, установленным пунктом 5.5 настоящего регламента;
- содержание в тексте жалобы нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов семьи;
- в случае если текст жалобы не поддается прочтению;
- по существу жалобы имеется вступивший в законную силу судебный акт.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства, и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения
5.10. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги, размещается на сайте администрации городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" и информационных стендах администрации в соответствии с пунктом 1.5.2 настоящего регламента.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления глава городского поселения незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Присвоение, изменение и аннулирование
адресов земельным участкам и
объектам недвижимого имущества
на территории городского поселения
"Рабочий поселок Чегдомын"
Верхнебуреинского муниципального
района Хабаровского края"
Блок-схема
по предоставлению муниципальной услуги "Присвоение, изменение и аннулирование адресов земельным участкам и объектам недвижимого имущества на территории городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 8 декабря 2022 г. N 825 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Присвоение, изменение и аннулирование адресов земельным участкам и объектам недвижимого имущества на территории городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края"
Вступает в силу 30 декабря 2022 г.
Опубликование:
Сборник правовых актов органов местного самоуправления городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебереинского муниципального района Хабаровского края от 29 декабря 2022 г. N 12
Постановлением Администрации городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" от 11 июля 2024 г. N 437 настоящий документ признан утратившим силу после официального обнародования названного постановления