Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к Учетной политике
Положение
о Комиссии по поступлению и выбытию активов
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок работы Комиссии по поступлению и выбытию активов (далее - Комиссия).
1.2. Персональный состав Комиссии утверждается отдельным приказом.
1.3. Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии.
1.4. Комиссия проводит заседания по мере необходимости, но не реже одного раз в год.
1.5. Срок рассмотрения комиссией представленных ей документов не должен превышать 2 дней.
1.6. Решения комиссии считаются правомочными, если на ее заседании присутствует не менее 75 процентов от общего числа ее членов.
1.7. Комиссия принимает решения по вопросам поступления и выбытия нефинансовых активов.
К полномочиям комиссии также относится проведение плановых и внеплановых инвентаризаций имущества и обязательств согласно Положению об инвентаризации (приложение N 10 к Учетной политике для целей бюджетного учета Министерства финансов Республики Адыгея).
2. Принятие решений при поступлении нефинансовых активов и в ходе их эксплуатации
2.1. Комиссия принимает решения по следующим вопросам:
1) выявление при приемке нефинансовых активов товаров ненадлежащего качества;
2) определение категории поступающего имущества (основные средства, нематериальные активы, непроизведенные активы или материальные запасы);
3) определение срока полезного использования поступающих в Министерство финансов Республики Адыгея (далее - Министерство) основных средств и нематериальных активов в целях принятия к учету и начисления амортизации; срока полезного использования материальных запасов, используемых более 12 месяцев;
4) определение первоначальной (фактической) стоимости поступающих в Министерство нефинансовых активов в установленных случаях;
5) выбор метода и определение справедливой стоимости активов;
6) изменение первоначальной (фактической) стоимости нефинансовых активов Министерства и сроков их полезного использования, обесценение основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, прав пользования нематериальными активами;
7) контроль за обозначением ответственными лицами инвентарных номеров на соответствующих объектах основных средств;
2.2. В случае выявления товаров ненадлежащего качества при их приемке оформляется Акт приемки товаров, работ, услуг (ф. 0510452) (в том числе при поступлении материальных запасов, некачественных объектов, подлежащих учету в составе основных средств, и других материальных ценностей ненадлежащего качества).
2.3. При принятии к учету объектов имущества Комиссия проверяет наличие сопроводительных документов и технической документации, а также производит инвентаризацию приспособлений, принадлежностей, составных частей поступающего имущества в соответствии с данными указанных документов.
2.4. Решение об отнесении объекта имущества к основным средствам, нематериальным активам, непроизведенным активам или материальным запасам принимается на основании положений федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов, Инструкции N 157н, а также соответствующих положений Учетной политики для целей бюджетного учета Министерства финансов Республики Адыгея (далее - Учетная политика).
2.5. Решение о сроках полезного использования поступивших в Министерство основных средств, нематериальных активов, используемых свыше 12 месяцев материальных запасов принимается комиссией в соответствии с требованиями федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов, Инструкции N 157н, а также согласно положениям Учетной политики.
2.6. Первоначальная (фактическая) стоимость объектов нефинансовых активов при их приобретении, сооружении, изготовлении (создании) определяется на основании сопроводительной документации (контрактов, договоров, актов выполненных работ (оказанных услуг), накладных и других сопроводительных документов поставщиков (исполнителей)) согласно требованиям федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов, Инструкции N 157н и положениям Учетной политики.
2.7. По решению комиссии затраты могут быть признаны непосредственно связанными с приобретением, сооружением или изготовлением (созданием) объектов нефинансовых активов с целью их включения в первоначальную (фактическую) стоимость этих активов. Положения данного пункта применяются в отношении тех затрат, включение которых в первоначальную (фактическую) стоимость объектов нефинансовых активов прямо не предусмотрено федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов, Инструкцией N 157н и Учетной политикой для целей бюджетного учета.
2.8. При получении объектов государственного (муниципального) имущества от органов государственной власти (местного самоуправления), государственных (муниципальных) организаций, созданных на базе государственного (муниципального) имущества, принятие к учету осуществляется по стоимости, отраженной в передаточных документах.
2.9. При поступлении объектов нефинансовых активов по договорам дарения (пожертвования) от юридических лиц, не относящихся к бюджетной сфере, и физических лиц, при поступлении в результате других необменных операций стоимость для постановки на учет определяется так:
устанавливается справедливая стоимость методом рыночных цен либо выбирается стоимость, отраженная в документах на передачу активов;
если указанные способы неприменимы, то объект ставится на баланс по стоимости, по которой был учтен у предыдущего правообладателя (балансодержателя);
в противном случае первоначальная стоимость признается в условной оценке - один объект, один рубль.
При частичной ликвидации объекта основных средств расчет стоимости ликвидируемой части объекта осуществляется в соответствии с Учетной политикой для целей бухгалтерского учета.
2.10. При начислении задолженности по недостаче нефинансовых активов текущая восстановительная стоимость нефинансовых активов определяется комиссией на день обнаружения ущерба. Под текущей восстановительной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая необходима для восстановления указанных активов.
2.11. В случае дооборудования, модернизации нефинансовых активов Комиссией может быть принято решение об увеличении срока полезного использования соответствующих объектов, а также об увеличении их первоначальной (фактической) стоимости.
2.12. Уполномоченный член Комиссии контролирует нанесение ответственным лицом присвоенных объектам основных средств инвентарных номеров в соответствии пунктом 46 Инструкции N 157н.
2.13. При частичной ликвидации (разукомплектации) объекта нефинансовых активов Комиссия принимает решение о расчете стоимости ликвидируемой части объекта.
2.14. При поступлении нефинансовых активов, а также в ходе их эксплуатации (использования) комиссией оформляются следующие первичные документы:
Первичные учетные документы |
Основания для оформления |
Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0510448) |
Поступление объектов движимого имущества, кроме объектов основных средств стоимостью до 10000 рублей включительно |
Поступление однородных групп объектов основных средств, кроме объектов стоимостью до 10000 руб. включительно | |
Приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207), в случае отсутствия товарной накладной |
Поступление нефинансовых активов, включая: объекты движимого имущества стоимостью до 10000 руб. включительно; материалы, полученные от ликвидации (разборки, утилизации), проведения демонтажных и ремонтных работ объектов основных средств (на основании данных, отраженных в соответствующем Акте на списание) |
Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (ф. 0504103) |
Завершение работ по модернизации, дооборудованию объектов основных средств |
Акт о разукомплектации (частичной ликвидации) основного средства |
Решение о разукомплектации (частичной ликвидации) объектов основных средств силами Министерства |
Акт о приемке материалов (материальных ценностей) (ф. 0504220) |
Выявление расхождений фактического наличия материалов с данными документов поставщика |
Соответствующие Акты и (или) приходные ордера составляются также в случае:
оприходования неучтенных объектов нефинансовых активов, выявленных при инвентаризации;
принятия к учету материальных ценностей, поступивших в порядке возмещения в натуральной форме ущерба, причиненного виновным лицом.
3. Принятие решений по выбытию активов
3.1. При выбытии (списании) активов Комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) осмотр имущества;
2) принятие решения по вопросу о целесообразности (возможности) дальнейшего использования (восстановления) имущества или его частей (узлов, деталей, конструкций и материалов) с учетом положений Учетной политики для целей бухгалтерского учета;
3) установление причин списания имущества;
4) проверка документов, представленных должностными лицами, инициировавшими рассмотрение вопроса о списании имущества;
5) принятие решения о необходимости:
затребования дополнительных документов (информации);
привлечения специалистов (экспертов) и (или) специализированных организаций для принятия решения;
6) принятие решения о списании имущества, дебиторской и кредиторской задолженности;
7) подготовка Акта о списании имущества и документов для согласования списания имущества;
8) контроль за изъятием из списываемого имущества пригодных узлов, деталей, конструкций и материалов;
9) контроль изъятия из списываемого имущества полученных в результате разборки (демонтажа) объектов имущества, пригодных к использованию материальных ценностей (в том числе драгоценных металлов и камней, цветных металлов), определение их количества и веса;
10) установление лиц, виновных в списании имущества в результате нарушения условий содержания и (или) эксплуатации, недостач, порчи, хищений;
11) осуществление сверок с дебиторами и кредиторами с целью принятия решения о списании дебиторской и кредиторской задолженности.
3.2. Комиссия принимает решение о выбытии (списании) активов в следующих случаях:
1) имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;
2) имущество выбыло из владения, пользования, распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли Министерства (хищения, недостачи и порчи, выявленные при инвентаризации), а также невозможности выяснения его местонахождения;
3) имущество в установленном порядке передается иной организации государственного сектора, государственному (муниципальному) предприятию;
4) в иных случаях прекращения права оперативного управления, предусмотренных действующим законодательством;
5) признание дебиторской задолженности по доходам бюджета безнадежной к взысканию в целях ее списания с балансового учета по основаниям, указанным в п.п. 1, 2 ст. 47.2 БК РФ.
3.3. Комиссия принимает решения по выбытию (списанию) активов с учетом:
1) наличия технического заключения экспертов о состоянии объектов имущества, подлежащих списанию, или дефектной ведомости на оборудование, находящееся в эксплуатации, а также на производственный и хозяйственный инвентарь - при списании основных средств, не пригодных к использованию по назначению;
2) информации о наличии драгоценных металлов и драгоценных камней, содержащихся в списываемых основных средствах, которые учитываются в порядке, установленном приказом Минфина России от 9 декабря 2016 N 231н "Об утверждении Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении";
3) наличия иных документов, подтверждающих факт преждевременного выбытия имущества из владения, пользования и распоряжения.
3.4. В установленных действующими нормативными правовыми актами случаях Комиссия передает в Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям Акт о списании имущества и иные документы, необходимые для согласования решения о списании имущества. После согласования Акт передается на утверждение Министру финансов Республики Адыгея.
3.5. После утверждения Акта о списании имущества Комиссия контролирует выполнение мероприятий, предусмотренных этим актом: разборку, демонтаж, уничтожение, утилизацию и т.п.
3.6. При выбытии (списании) активов комиссией оформляются следующие первичные документы:
Первичные учетные документы |
Основания для оформления |
Акт о списании объектов нефинансовых активов (ф. 0510454) |
Списание основных средств |
Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря |
Списание однородных предметов хозяйственного инвентаря (в т.ч. списание указанных объектов с забалансового учета) |
Акт о ликвидации (уничтожении) основного средства |
Оформляется при ликвидации (уничтожении) объектов основных средств |
Акт о списании материальных запасов (ф. 0510460) |
Оформляется после документального подтверждения достижения целей, ради которых выдавались материальные запасы |
Акт о списании бланков строгой отчетности (код формы 0510461) |
Оформляется при решении о списании (выбытии) бланков строгой отчетности при их оформлении (выдаче), выявлении порчи, хищений, недостаче, порчи при оформлении, отмене в соответствии с правовыми актами |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.