С целью усовершенствования и приведения в соответствие нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы назначения и выплаты пенсий, постановляю:
1. Внести изменения в Порядок выплаты и доставки пенсий, утвержденный Указом Главы Донецкой Народной Республики "О новой редакции порядка осуществления выплат пенсий, утвержденного Указом "О назначении и выплате пенсий на территории Донецкой Народной Республики" от 25 марта 2015 года N 119" от 24.04.2015 года N 158 (с изменениями и дополнениями в соответствии с Указом Главы Донецкой Народной Республики "О внесении изменений в Порядок выплаты и доставки пенсий" от 08.07.2015 года N 278):
1.1. Подпункт 2.5 пункта 2 изложить в новой редакции:
"2.5. При получении информации о недоставленных суммах пенсии Пенсионный фонд Донецкой Народной Республики осуществляет ввод указанной информации по каждому пенсионеру в базу данных".
1.2. Подпункт 2.7.1 пункта 2 изложить в следующей редакции:
"2.7.1. Выплата пенсии приостанавливается:
в случаях неполучения пенсии через кассу Центрального Республиканского Банка без открытия текущего (карточного) счета или организации почтовой связи на протяжении двух месяцев подряд;
в случаях отсутствия на протяжении двух месяцев расходных операций по счетам, открытым в ЦРБ (по информации, предоставленной Банком).
Действие данного подпункта не распространяется на пенсии по потере кормильца, которые назначены детям кормильца, обучающимся за пределами территории Донецкой Народной Республики".
1.3. Подпункт 2.7.2 пункта 2 изложить в новой редакции:
"2.7.2. При обращении пенсионера выплата пенсии возобновляется ему с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором от него получено соответствующее заявление".
1.4. Подпункт 2.7.4 пункта 2 дополнить абзацами пятым, шестым и седьмым в следующей редакции:
"Пенсии выплачиваются по месту регистрации или фактического проживания пенсионера на территории Донецкой Народной Республики. Место регистрации (в случае утраты, недействительности паспорта), место фактического проживания для лиц, не зарегистрированных на территории Донецкой Народной Республики, подтверждается адресной справкой, которая выдается государственными органами, осуществляющими миграционный учет. Для лиц, зарегистрированных на территории Донецкой Народной Республики, - адресной справкой, которая выдается государственными органами, осуществляющими миграционный учет, или справкой уполномоченного органа местных администраций (местного самоуправления).
Выплата пенсии по первично предоставленным адресным справкам осуществляется за весь период действия адресной справки (с учетом норм подпункта 2.7.2 пункта 2 Порядка) и прекращается с 1-го числа месяца следующего за месяцем, в котором истек срок действия справки.
Продление выплаты пенсии по адресным справкам проводится с даты прекращения выплаты пенсии, но не ранее чем с даты продления регистрации, если обращение поступило в течение месяца от даты выдачи адресной справки. По истечении указанного срока возобновление выплаты пенсии проводится в соответствии с подпунктом 2.7.2 пункта 2 Порядка".
1.5. Подпункт 2.7.5 пункта 2 изложить в новой редакции:
"2.7.5. Сумма пенсии, в отношении лиц умерших начиная с 01.06.2016, указанная в выплатном документе и не полученная пенсионером в месяце его смерти (далее - недополученная пенсия), выплачивается:
нетрудоспособным членам семьи, которые находились на его содержании, независимо от факта совместного проживания с умершим пенсионером на момент его смерти;
членам семьи пенсионера (родители, один из супругов, дети, брат/сестра, дед/бабка), которые проживали совместно с пенсионером на день его смерти, независимо от пребывания на его содержании.
Лица, указанные в абзацах втором, третьем настоящего подпункта, должны обратиться за выплатой суммы пенсии умершего пенсионера в течение шести месяцев со дня его смерти.
В случае обращения нескольких членов семьи, имеющих право на получение недополученной пенсии, причитающаяся им в соответствии с настоящим подпунктом сумма пенсии делится между ними поровну.
В случае отсутствия членов семьи, указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта, сумма недополученной пенсии включается в состав наследства.
Для получения недополученной пенсии лица, указанные в абзацах втором и третьем настоящего подпункта, должны предоставить паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, свидетельство о смерти, документы, подтверждающие их родственные отношения с умершим пенсионером.
Лица, указанные в абзаце втором настоящего подпункта, также предоставляют документы, подтверждающие нахождение на содержании умершего пенсионера.
Лица, указанные в абзаце третьем, также предоставляют справки уполномоченных органов с места жительства (в том числе органов местного самоуправления) или другие документы, подтверждающие проживание с пенсионером на день его смерти.
В случае обращения опекуна (попечителя) к заявлению прилагается документ, подтверждающий право опеки (попечительства).
Члены семьи для выплаты недополученной пенсии, которая вошла в состав наследства, предоставляют свидетельство о праве на наследство. Срок подачи заявления на получение недополученной пенсии наследниками составляет один год со дня смерти пенсионера.
Суммы недополученной пенсии, не истребованные по истечению одного года со дня смерти пенсионера, независимо от причин ее неполучения, остаются в бюджете Пенсионного Фонда Донецкой Народной Республики".
1.6. Пункт 2 дополнить подпунктом 2.7.6 в следующей редакции:
"2.7.6. Выплата восстановленной пенсии на территории Донецкой Народной Республики производится через организации, осуществляющие выплату и доставку пенсий".
1.7. Подпункты 2.11 и 2.12 пункта 2 изложить в новой редакции:
"2.11. Производит распечатку выплатных документов, их подписание и заверение печатью. Не позднее, чем за три рабочих дня до наступления даты доставки пенсии, установленной по графику, передает выплатные документы и сопроводительные документы организациям почтовой связи.
2.12. Не позднее, чем за два рабочих дня до начала выплатного периода направляет Центральному Республиканскому Банку электронные списки для зачисления сумм пенсий на счета получателей или для выдачи сумм пенсий в кассе. Электронные списки для зачисления сумм пенсий на счета получателей или для выдачи сумм пенсий в кассе должны быть подписаны электронной подписью в соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики.".
1.8. Подпункт 2.13 пункта 2 после слов "основной выплатной документ" дополнить словами "и на выплату сумм недополученных пенсий".
1.9. Пункт 3 дополнить подпунктами 3.5 и 3.6 в следующей редакции:
"3.5. Центральный Республиканский Банк ежемесячно в срок и в порядке, установленном договором, предоставляет органам Пенсионного фонда информацию о получателях пенсий, по счетам которых отсутствовали операции по снятию средств на протяжении двух месяцев подряд.
3.6. В случае поступления в Центральный Республиканский Банк сведений о смерти получателя пенсии от Пенсионного фонда, Центральный Ре
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Главы Донецкой Народной Республики от 1 июня 2016 г. N 161-1 "О внесении изменений в Порядок выплаты и доставки пенсий"
Вступает в силу с 1 июня 2016 г.
Опубликование:
официальный сайт Главы ДНР (denis-pushilin.ru) 1 июня 2016 г.