В целях повышения эффективности деятельности отдела экономического развития и проектного управления администрации Амурского муниципального района Хабаровского края, администрация Амурского муниципального района Хабаровского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об отделе экономического развития и проектного управления администрации Амурского муниципального района Хабаровского края.
2. Признать утратившими силу постановления администрации Амурского муниципального района Хабаровского края:
2.1. От 31.12.2019 N 1101 "Об утверждении Положения об отделе экономического развития и проектного управления администрации Амурского муниципального района Хабаровского края".
2.2. От 17.06.2022 N 438 "О внесении изменения в постановление администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 31.12.2019 N 1101 "Об утверждении Положения об отделе экономического развития и проектного управления администрации Амурского муниципального района Хабаровского края".
3. Отделу информационных технологий и защиты информации администрации Амурского муниципального района Хабаровского края разместить настоящее постановление на официальном сайте органов местного самоуправления Амурского муниципального района Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Амурского муниципального района Хабаровского края по экономическому развитию - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Исакова М.Ю.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Глава муниципального района |
П.М. Боровлев |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации
Амурского муниципального
района Хабаровского края
от 27.12.2022 N 908
Положение
об отделе экономического развития и проектного управления администрации Амурского муниципального района Хабаровского края
1. Общие положения
1.1. Отдел экономического развития и проектного управления администрации Амурского муниципального района Хабаровского края (далее также - Отдел) является структурным подразделением администрации Амурского муниципального района Хабаровского края без прав юридического лица.
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами, иными нормативно-правовыми актами Хабаровского края, Уставом Амурского муниципального района Хабаровского края, иными муниципальными правовыми актами Амурского муниципального района Хабаровского края, а также настоящим Положением.
1.3. Состав Отдела определяется в соответствии со штатным расписанием администрации Амурского муниципального района Хабаровского края.
1.4. Сотрудники Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности главой Амурского муниципального района Хабаровского края.
1.5. Полное наименование Отдела:
Отдел экономического развития и проектного управления администрации Амурского муниципального района Хабаровского края.
Сокращенное наименование Отдела: Отдел экономического развития и проектного управления.
Местонахождение Отдела: 682640, Россия, Хабаровский край, г. Амурск, пр. Мира, 11.
2. Задачи Отдела
Основными задачами Отдела являются:
2.1. Оценка тенденций, складывающихся в экономике Амурского муниципального района Хабаровского края (далее - район), мониторинг и анализ социально-экономического состояния.
2.2. Осуществление планирования социально-экономического развития района на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный период.
2.3. Оказание содействия развитию предпринимательства в районе.
2.4. Создание условий для обеспечения жителей района услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
2.5. Оказание содействия МКУ "Управление гражданской защиты" в решении вопросов местного значения по поддержанию устойчивого функционирования организаций района в мирное и военное время.
2.6. Содействие улучшению делового и инвестиционного климата, создание условий для развития бизнеса, привлечение инвестиций и работа с инвесторами на территории района.
2.7. Нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение процесса формирования благоприятного инвестиционного климата на территории района.
2.8. Координация деятельности структурных подразделений администрации района по улучшению инвестиционного и делового климата на территории района.
2.9. Оказание помощи сельскохозяйственным производителям, создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
2.10. Содействие развитию туризма на территории района.
2.11. Проведение анализа и установление тарифов на услуги, муниципальным учреждениям, организациям района.
2.12. Осуществление методического руководства структурных подразделений администрации района по формированию и реализации муниципальных программ, формирование перечня муниципальных программ, предлагаемых к финансированию из бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
2.13. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов района.
2.14. Ведение реестра муниципальных услуг.
2.15. Оказание содействия в организации государственной политики в области охраны труда на территории района.
3. Функции
Отдел выполняет следующие функции:
3.1. Осуществляет сравнительный анализ динамики социально-экономического развития района, общеэкономической ситуации в поселениях района.
3.2. Осуществляет подготовку сводных аналитических справок по основным показателям социально-экономического развития района в разрезе отраслей экономики.
3.3. Формирует доклад главы района о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления района за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период.
3.4. Проводит оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в состав района.
3.5. Разрабатывает проекты краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов социально-экономического развития района.
3.6. Оказывает методическую помощь отраслевым структурным подразделениям администрации района и администрациям поселений района по краткосрочному, среднесрочному и долгосрочному планированию развития отраслей народного хозяйства и социальной сферы района.
3.7. Осуществляет анализ демографической ситуации в районе.
3.8. Готовит информационные материалы о состоянии экономики для официального сайта органов местного самоуправления района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", газеты "Амурская заря", а также размещает указанную информацию на информационных стендах. Готовит к изданию справочники, буклеты, рекламные проспекты о развитии района.
3.9. Осуществляет сбор и анализ информации по потребности в кадрах для организаций района, предложения по объемам и структуре приема на обучение по рабочим профессиям и специальностям среднего звена.
3.10. Реализует на территории района мероприятия, направленные на соблюдение работодателями трудовых прав работников.
3.11. Разрабатывает предложения по формированию благоприятного делового и инвестиционного климата, совершенствованию механизмов поддержки бизнеса, стимулированию деловой и инвестиционной активности на территории района.
3.12. Реализует требования Муниципального стандарта содействия инвестициям и развития предпринимательства в районе (далее - Муниципальный стандарт) по компетенции.
3.13. Проводит мониторинг выполнения Муниципального стандарта структурными подразделениями администрации района.
3.14. Осуществляет организационное обеспечение проектной деятельности администрации района, участвует в согласовании документов по проектам реализуемым администрацией района, осуществляет контроль за реализацией проектов администрации района и их показателей.
3.15. Осуществляет взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Хабаровского края, органами местного самоуправления по вопросам, связанным с реализацией инвестиционной политики и привлечением инвестиций.
3.16. Осуществляет взаимодействие со специализированными организациями по формированию благоприятного инвестиционного и делового климата, привлечению инвестиций и работе с субъектами инвестиционной и предпринимательской деятельности, действующими на территории Хабаровского края (АО "Корпорация развития Дальнего Востока", АНО "Агентство привлечения инвестиций и развития инноваций Хабаровского края", АНО "Краевое агентство содействия предпринимательства", микрокредитная компания "Фонд поддержки малого предпринимательства Хабаровского края", Гарантийный фонд Хабаровского края и др.).
3.17. Осуществляет взаимодействие с инвесторами по вопросам реализации инвестиционных проектов на территории района, получения информационной, консультационной и финансовой поддержки.
3.18. Формирует и ведет реестр реализуемых и планируемых к реализации инвестиционных проектов, в том числе за счет внебюджетных источников.
3.19. Осуществляет нормативное, правовое и информационно-методическое обеспечение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов района.
3.20. Разрабатывает предложения и мероприятия по устранению необоснованных административных барьеров при развитии малого и среднего предпринимательства.
3.21. Осуществляет мониторинг состояния малого предпринимательства, выработку и оценку эффективности мер по его поддержке.
3.22. Передает в уполномоченный орган сведения о субъектах малого предпринимательства - получателях поддержки.
3.23. Осуществляет разработку и реализацию муниципальных программ по своей компетенции.
3.24. Формирует перечень муниципальных программ, предлагаемых к финансированию из бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
3.25. Осуществляет методическое руководство структурными подразделениями администрации района по формированию и реализации муниципальных программ.
3.26. Осуществляет координацию деятельности туристического кластера района, проводит мероприятия, направленные на развитие туризма и туристической инфраструктуры в районе.
3.27. Проводит анализ затрат и устанавливает тарифы на услуги, муниципальным учреждениям, организациям района.
3.28. Осуществляет мониторинг цен на социально значимые продукты питания, на основании которого производит расчет средних розничных цен.
3.29. Координирует (организует) отношения, возникающие при предоставлении муниципальных услуг администрацией района в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.30. Осуществляет сбор и обобщение информации, анализ состояния торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения и иных видов услуг, подготовку данных для прогноза их развития на текущий и перспективный периоды.
3.31. Способствует созданию благоприятных условий для эффективного развития потребительского рынка, пищевой промышленности и агропромышленного комплекса района путем реализации муниципальных программ (планов развития) по соответствующим направлениям.
3.32. Направляет сотрудников для работы в созданные в районе службы и комиссии для решения задач в области гражданской защиты в мирное и военное время.
3.33. Выполняет расчеты по мобилизационной подготовке экономики района и обеспечению населения основными продовольственными и непродовольственными товарами в чрезвычайных ситуациях.
3.34. Участвует с представителями уполномоченных органов (в составе межведомственных комиссий) в совместных мероприятиях по контролю за работой предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, агропромышленного комплекса, независимо от их организационно-правовых форм в пределах компетенции, готовит материалы по результатам проверки.
3.35. Формирует банк данных дислокации предприятий потребительского рынка, отслеживает изменение сети. Проводит анализ наличия и изменения сети предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения и пищевой промышленности.
3.36. Сотрудники Отдела правомочны составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с постановлением администрации района.
3.37. Осуществляет анализ состояния производства сельскохозяйственной продукции сельхозпроизводителями района.
3.38. Участвует в проведении мероприятий по использованию земель сельхозназначения.
3.39. Решает вопросы оказания помощи сельскохозяйственным производителям района в приобретении техники, семян, удобрений, скота, заготовке кормов и оказании транспортных услуг.
3.40. Проводит заседания комиссий, советов по компетенции Отдела.
3.41. Оказывает содействие в организации государственной политики в области охраны труда на территории района.
3.42. Осуществляет координацию деятельности и методическую помощь специалистам по охране труда в организациях на территории района.
3.43. Участвует в координации проведения на территории района в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, обучения по охране труда.
3.44. Участвует в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, в расследовании несчастных случаев (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом, произошедших на территории района.
3.45. Организует и проводит мониторинг состояния условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории района.
3.46. Проводит анализ состояния условий и охраны труда.
3.47. Разрабатывает основные направления по улучшению условий и охраны труда в организациях района, профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости и принимает участие в их реализации.
3.48. Обеспечивает деятельность межведомственной комиссии района по охране труда.
3.49. Доводит до работодателей законодательные и иные нормативные акты по охране труда и информацию об их утверждении (отмене).
3.50. Совместно с заинтересованными лицами участвует в проведении мероприятий по пропаганде безопасных условий труда.
3.51. Участвует в разработке и реализации мероприятий администрации района, направленных на увеличение налогооблагаемой базы, развитие производственного потенциала.
3.52. Оказывает методическую, консультационную помощь предприятиям различных форм собственности и индивидуальным предпринимателям по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
3.53. Рассматривает заявления и жалобы граждан, юридических и физических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
3.54. Формирует архивный фонд Отдела.
3.55. Осуществляет подготовку проектов решений Собрания депутатов района, проектов постановлений и распоряжений главы района, администрации района по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
3.56. Проводит обработку персональных данных, необходимых для выполнения возложенных на Отдел задач и функций, принимает меры по защите персональных данных, в соответствии с действующим законодательством.
3.57. Осуществляет информационный обмен с Правительством Хабаровского края, Ассоциацией сибирских и дальневосточных городов по вопросам развития территории.
3.58. Оказывает содействие органам государственной статистики, центру занятости населения, научно-исследовательским, правоохранительным, контролирующим органам, другим предприятиям и организациям в получении информации о социально-экономическом развитии района по их запросам.
3.59. Отдел осуществляет возложенные на него функции во взаимодействии с функциональными структурными подразделениями администрации района, органами местного самоуправления муниципальных образований района, организациями различных форм собственности.
3.60. Осуществляет иные функции по поручению главы района, заместителей главы администрации района, управляющего делами администрации района.
3.61. Осуществляет информирование субъектов малого предпринимательства ведущих хозяйственную деятельность на территории района о первичных мерах пожарной безопасности.
4. Права Отдела
Для осуществления задач и функций, возложенных на Отдел, его сотрудники имеют право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации района, предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Отдела.
4.2. Вести переписку, выступать в средствах массовой информации по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
4.3. Участвовать в заседаниях и совещаниях, обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Отдела.
4.4. Согласовывать проекты правовых актов и документы по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
4.5. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, с привлечением руководителей и специалистов органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций и участвовать в них.
4.6. Взаимодействовать с федеральными и краевыми органами законодательной и исполнительной власти, а также органами местного самоуправления.
4.7. Осуществлять иные права в рамках компетенции Отдела.
5. Руководство Отделом
5.1. Отдел возглавляет начальник, который руководит деятельностью Отдела, организует выполнение его задач и функций, определенных настоящим Положением.
В период временного отсутствия начальника Отдела (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность и т.д.), его обязанности выполняет заместитель начальника Отдела.
5.2. Начальник Отдела несет персональную ответственность за деятельность Отдела.
5.3. Начальник Отдела:
5.3.1. Осуществляет планирование деятельности Отдела.
5.3.2. Вносит в установленном порядке на рассмотрение заместителю главы администрации района по экономическому развитию - председателю комитета по управлению муниципальным имуществом проекты документов по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
5.3.3. Осуществляет координацию работы Отдела с другими структурными подразделениями администрации района.
5.3.4. Распределяет обязанности между сотрудниками Отдела.
5.3.5. Вносит на рассмотрение главы района предложения о поощрении, привлечении к дисциплинарной ответственности сотрудников Отдела.
5.3.6. Выполняет иные функции в целях эффективного осуществления возложенных на Отдел задач.
5.4. Распределение обязанностей в Отделе определяется должностными инструкциями муниципального служащего в соответствии со штатным расписанием, утвержденным распоряжением администрации района.
Должностные инструкции сотрудников Отдела подписываются начальником Отдела, согласовываются заместителем главы администрации района по экономическому развитию - председателем комитета по управлению муниципальным имуществом администрации района и утверждаются главой района.
6. Заключительные положения
6.1. Информационное, материально-техническое, транспортное обеспечение деятельности Отдела осуществляют соответствующие структурные подразделения администрации района.
6.2. Отдел решает стоящие перед ним задачи во взаимодействии со структурными подразделениями администрации района, другими органами местного самоуправления района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 27 декабря 2022 г. N 908 "Об утверждении Положения об отделе экономического развития и проектного управления администрации Амурского муниципального района Хабаровского края"
Вступает в силу с 27 декабря 2022 г.
Опубликование:
-